ИТ – сфера сложная и специфическая, и если говорить о проблеме найма, то привычные шаблоны тут не работают. В каждой компании, к каждому специалисту нужен отдельный подход.

Почему так происходит

Программист живет в двух мирах – виртуальном и реальном. В первом он проводит минимум 8 часов в день, создает там собственный продукт, а когда возвращается в реальность – не всегда «переключается». В метавселенной программисту комфортно, там он гений. Но среди людей действуют иные законы – и здесь он превращается в профана. 

Как привлечь и удержать внимание программиста

Интересы айтишника – по ту сторону монитора. В этом трудность в поиске точек соприкосновения. Старайтесь завлечь его актуальными вопросами, связанными с программированием, и достаточно интересными, чтобы он захотел на них ответить.

Программисты могут слушать работодателя, не выражая эмоций, но при этом испытывать молчаливый протест. Поэтому спрашивайте их мнение, просите дать альтернативные предложения по улучшению проекта. Не заполняйте паузы репликами – сотрудник может этим воспользоваться, чтобы уйти от прямого ответа. 

Осторожнее с мотивацией

«Лучший» способ взбесить айтишника – провести с ним мотивационную беседу. Для них это бесполезная трата времени, поскольку главную составляющую общения они видят в количестве полезного контента на единицу сказанного. 

Прежде чем начинать разговор, дайте понять программисту, зачем ему эта информация и что конкретно вы от него хотите.

Деньги – не главное

Зарплата как фактор мотивации с айтишниками не работает – этот вопрос для них решен по умолчанию. Для них важнее возможность экспериментировать, обучаться, и то, насколько дружелюбны и интеллектуальны их коллеги.

Старайтесь четко оценить потенциал программиста, чтобы понять, будет ли ему интересно работать в вашей компании долгое время. Эти люди быстро растут в профессии и хотят видеть прогресс во всем. 

Авторитеты не работают

Если руководитель будет говорить с программистом с позиции «сделай это, потому что я так решил», ответом будет пассивная агрессия. Такой подход в принципе плохо работает с современными сотрудниками, а с программистами – тем более. Они будут использовать свой ум не для решения задачи, а чтобы доказать несостоятельность вашего предложения.

Выстраивайте взаимодействие на равных позициях: покажите, что уважаете экспертность программиста, но для достижения результата ему нужно придерживаться установленных стандартов.

Комментарии (4)


  1. saipr
    27.06.2022 08:51
    -1

    Не заполняйте паузы репликами – сотрудник может этим воспользоваться, чтобы уйти от прямого ответа.

    Да, умение слушать и УСЛЫШАТЬ не каждому дано. Этому надо учиться и учиться.


  1. Abbadosha
    27.06.2022 10:31

    Нужно добавить шаблонов, в этой статье не хватает клише об айтишниках. Добавьте сюда хотя бы фотографию Хакермана.


  1. 32bit_me
    27.06.2022 11:24

    Зарплата как фактор мотивации с айтишниками не работает - на этой фразе просто хочется налить чернил и плакать.


  1. KOTELOV
    27.06.2022 14:24

    Айтишники такие же люди, как и все. По нашему опыту, им также бывает трудно поднимать какие-то темы для разговора, поэтому мы организуем встречи 1 на 1. Конечно, всю правду никогда никто не скажет, но очень о многом можно поговорить. За главной мотиватор обычно борются два фактора: зп и проекты. В нашем случае еще и вайб компании.