Когда родители начинают выбирать внеклассные занятия для детей, то зачастую обращают внимание на классические варианты: футбол, танцы, пение, игра на музыкальных инструментах. И редко кто задумывается о том, что выбор кружков значительно шире. Сегодня мы поговорим о пользе альтернативных занятий — онлайн-уроков программирования для детей.

Программирование для детей на первый взгляд кажется чем-то невозможным. Это похоже на изучение совершенно нового языка. Кажется, будто ребенок не осилит программу или заскучает на занятиях. Это миф.

Родители могут столкнуться с феноменом «чистого листа», когда страшно начинать что-то новое. У них возникают вопросы: «IT точно подойдет моему ребенку? А спустя сколько месяцев ему станет легко программировать? Когда мой ребенок сможет использовать навыки программирования? Зачем это ему? А что ребенок сможет создавать?». Подобные вопросы могут останавливать, поэтому мы объясним, почему программирование не только интересно детям, но и полезно для их развития и дальнейшей карьеры. 

Как понять, что у вашего ребенка есть склонность к программированию

Любой может освоить навыки работы с информационными технологиями, но некоторым детям дается это значительно быстрее. Мы выделили пять черт, которые присущи будущим айтишникам:

  • Ребенок схватывает все на лету. Если вы замечаете, что ваш ребенок быстрее сверстников решает школьные задачи и в целом легко усваивает новую информацию, то программирование — это для него.

  • Любознательная «почемучка». Те, кого интересует практически все вокруг, легко погрузятся в мир разработки. На занятиях дети изучают процессы: из чего состоят сайты, какие программы и языки нужны для разработки игр, как «заставить» персонажа танцевать и говорить. Если ученику первоначально интересно, как все устроено в IT, то он будет увлеченно проходить новые темы.

  • Усидчивость. Слишком активным детям, которые и минуты не могут просидеть на стуле, будет сложновато концентрироваться на занятиях. Программирование подходит тем, кто внимателен к деталям и готов проводить часть времени без активных игр.

  • Самостоятельность. Преподаватели — это те люди, которые направляют ребенка, а не делают все за него. Это означает, что ученики получают набор инструментов (языки программирования, сервисы для дизайна и разработки, теоретическую базу), а затем они самостоятельно их применяют.

  • Увлеченность современными технологиями. Если ребенок постоянно рассказывает вам о том, какие новые игры, приложения, телефоны и планшеты выходят в этом году, значит, он уже знает многое о мире IT.

Чему научится ребенок, если начнет ходить на курсы программирования для детей 9 лет

Ниже перечень самых актуальных направлений, которым обучают в школах детского программирования.

Создавать компьютерные игры с помощью Scratch

Программа Scratch была придумана специально в образовательных целях. В ней дети учатся создавать несложные игры и живую анимацию. Разработчики Scratch позаботились о том, чтобы юные программисты легко освоили инструментарий и быстро начали создавать игры. Дело в том, что интерфейс похож на знакомый многим конструктор Lego. Ученики изучают программирование по принципу блочного конструктора. «Склеивая» деталь за деталью, они будто из кусочков Lego программируют будущую игру.

Дети не только придумывают сценарии будущей игры, но и «оживляют» персонажей, программируя их выполнять простые действия. И самое важное — дети для этого погружаются в математику: учатся округлять числа, работать с делением и модулем числа. А в завершении узнают про игровую физику и искусственный интеллект.

Строить виртуальные миры в Roblox с помощью языка программирования Lua

Юные любители онлайн-игр наверняка слышали про метавселенную Roblox. Это такое виртуальное пространство без границ, где любой может создавать игры и знакомиться с такими же творениями своих друзей. В школах программирования дети как раз учатся создавать игры в Roblox с помощью языка Lua. Для этого они работают в «строительной площадке» Roblox Studio.

Что же можно создать в Roblox Studio для будущей игры? Персонажей и любые 3D-объекты с текстурами, тенями и различными эффектами. Для этого дети изучают основы языка программирования Lua, а после пишут сценарии будущей игры и воплощают идеи в реальность.

Управлять онлайн-игрой Minecraft с помощью языка программирования Python

Только ленивый не слышал про Minecraft. Это очень популярная онлайн-игра в стиле «песочницы», в которой игроки добывают ресурсы, строят дома и изучают виртуальное пространство. Но мало кто знает, что в нее можно играть «по-взрослому»: программировать персонажей на выполнение действий, строить целые дома, мосты и многое другое с помощью профессионального языка Python.

Такой подход к изучению информационных технологий идеально подходит любителям сетевых игр. Геймер легко вольется в процесс обучения и с любопытством будет программировать в любимой игре.

Программировать игры с помощью профессиональной программы Unity и языка C#

Для будущих разработчиков игр подойдет самый гибкий инструмент — программа Unity. На Unity можно профессионально создавать любые игры.

Дети вместе с преподавателем программируют целые миры и персонажей на профессиональном языке С#: от интерфейса до механики игры, персонажей, пространства и вариантов действий с предметами. В будущем ребенок сможет построить карьеру разработчика, используя с детства знакомую программу. 

Веб-разработка на HTML и CSS

Опытные инженеры знают, что HTML и CSS — это основа веб-дизайна и верстки сайтов. Чтобы посетители веб-ресурсов быстро находили и усваивали любую информацию, программисты выравнивают заголовки, элементы, текст и другие части любого сайта. Им в этом помогают таблица стилей CSS и язык гипертекстовой разметки HTML.

Будущие программисты сначала изучают основы верстки, а затем уже работают с интерактивными блоками и сценариями для сайтов.

Это только небольшая часть направлений в программировании, которые доступны юным разработчикам с 9 лет. Чем старше ребенок становится, чем больше навыков в IT он наработал за это время, тем больше перспектив ему откроется в ближайшем будущем.

Комментарии (52)


  1. Newm
    28.08.2022 16:14
    +12

    Неужели кто-то серьезно может говорить об ОНЛАЙН обучении детей 9 лет?

    По моему опыту менее 5% выпускников могут готовиться к ЕГЭ онлайн.


    1. ru_vlad
      29.08.2022 00:19
      +3

      Если выпускник не может готовиться к ЕГЭ самостоятельно (по стримам или еще как) то и ВУЗе ему делать нечего (особенно техническом). Своим ученикам настоятельно рекомендую смотреть и работать, и если есть вопросы, будем разбирать.

      В свое время у нас таких шикарных возможностей не было, были только библиотеки и хорошие учителя, которые по возможности помогали.

      P.S. у моих процент около 30-40


      1. starik-2005
        29.08.2022 09:54
        +3

        Вот полностью согласен, что к ОГЭ и ЕГЭ можно подготовиться самостоятельно. А программирование - это чистый интерес, как основной катализатор. Я в 11 лет начал учиться программировать, посмотрев, как прикольно рандомно заполняется прямоугольник точками - "звездное небо". Да, картинка была на черно-белом мониторе с минимальным разрешением и диагональю, но воображение уже улетело вперед и представляло покорение галактики. В итоге в 13 лет знал машинный код, на нем даже круг сообразил, как нарисовать. Ну а дальше нет пределов совершенству.

        Современным детям, конечно, черно-белый монитор с никакой диагональю и никаким разрешением - так себе занятие. С другой стороны, у них у каждого в кармане по приличному компьютеру. Мобильная разработка - это уже что-то. И тут уже интерес вполне может проявиться по полной. А дальше самоучители, форумы, книжечки, советы друзей и не очень - и все получится.

        ЗЫ: учителя были так себе, помогал им я, т.к. информатика у нас с 10-го была, а я к 10-му на ассемблере писал достаточно большие программы под RT11. Так что даже принтер пришлось помогать подтыкать, т.к. учитель тупил явно. Я даже сам себе печатал диплом о допобразовании (программист-лаборант). Так что учитель - это литература. интернет, форумы и друзья и не очень, которые в этом понимают и которых можно иногда о чем-то спросить.


  1. kpmy
    28.08.2022 16:33
    +5

    Стоит ли за этим хоть какая-то педагогическая методика?


    1. Firsto
      28.08.2022 18:51
      +1

      Вряд ли, скорее просто набор туториалов


    1. starik-2005
      29.08.2022 10:46

      А что такое "педагогическая методика"? Методика - это вообще что? Со словаря - это просто готовый рецепт того, как из чего-то сделать что-то другое (смешать, нагреть, подождать, остудить, добавить, ...). Педагогическая методика просто говорит, что этого-то 10 часов, вот этого-то 20 часов, вот разэдакого-то 15 часов - и все, на выходе нечто, которое ничего за это время не поняло, нахваталось по-верхам и не получило оффер (читали статью о том, как стать мидлом после онлайн-курсов? А там методики в этих онлайн-курсах хоть отбавляй).

      Вообще, когда начинают говорить о педагогических методиках, хочется ткнуть носом в то, что после школы, где методики утверждены на столько, на сколько это вообще возможно, львиная доля выпускников не могут похвастаться приличным знанием школьной программы. А читать они научились до школы еще. Ну и как методика, работает?


      1. kpmy
        29.08.2022 11:32

        Ну, работают методики или нет, это вопрос фундаментальных исследований. А практики подобные тому, что в статье, обычно выбирают какую-то методику и ей следуют. Например, есть такая 4С/ID, последовательность активностей над мозгами учащегося. Кажется, что это хотя бы выглядит логично (сам я не педагог), поэтому, наверное, лучше всё же с методикой, чем без.


        1. starik-2005
          29.08.2022 12:08

          Ну, скажем так, базовая педагогическая методика - это просто движение от простого к сложному. Ну или к менее простому. Вот ты выводишь число, вот тебе надо вывести 10 чисел последовательно. Ты выводишь из 10-ю принтами условно, а потом тебе рассказывают о циклах. Да, можно тут же рассказать и про рекурсивный "цикл", но предполагается, что ты еще не достиг достаточного уровня погружения в эту кроличью нору.

          Сложно научить всех за Х часов. Да, кому-то этих часов хватит за глаза - он разберется и с учебными задачами, и с теоретической базой, и с "своевременной информацией" (что бы это ни значило), и с прочим другим четвертым. Но любое образование - это поступательный процесс, когда какая-то теория закрепляется практикой. Все методики к этому и приходят. Другое дело, что помимо методик есть и методология - т.е. учение о том, что есть предмет в сути своей. Методология создает методики, методики определяют процесс передачи знаний, но будут ли эти знания переданы? Было бы так все просто, то образование, особенно платное на курсах, решило бы проблему ИТ-кадров. Но проблема ИТ-кадров все не решается и не решшается.

          Есть одна приличная "методика" - это чеклист с переходом к следующей теме только после полного освоения предыдущей. Часто тема освоена на сколько-то процентов, за нее условно получена "четверка", студент/школьник/детсадовец переходит к следующей теме, в итоге имеет некий разрыв в понятийном аппарате, не может синхронизироваться с темой, не может на достаточном уровне понять, что делать и как. В итоге приличный ученик спрашивает, остальные - их большинство - начинают "гадать на кофейной гуще". Что и приводит к тому, ч то в конце концов только самые неутомимые более-менее прилично начинают разбираться в предмете. Я последних даже среди приличных давно уже работающих разработчиков знаю единицы. Остальные - это гадатели.


      1. MAXH0
        30.08.2022 10:09

        Я полагаю, что человеку знающему, что такое "педагогическая методика" по словарю лучше не отвечать на этот вопрос. Тем более так многословно.

        Педагогическая методика - это всегда тесный сплав возрастной психологии, дидактики и воспитания. Педагогическая методика не просто говорит "Этого 10 часов". Она говорит - этому в 9 лет учить рано, так как психические механизмы не сформированы, это надо обязательно включить, потому что иначе возникнут проблемы целостной картины, а это надо пройти в режиме опережающего обучения, потому что в школе этого не проходили, но без этого невозможно сделать то или иное (сюда, в частности, входят векторы, теорема Пифагора, координаты, тригонометрия и многая другая математика нужная для построения игр).


        1. starik-2005
          30.08.2022 12:33

          Она говорит - этому в 9 лет учить рано, так как психические механизмы не сформированы, это надо обязательно включить, потому что иначе возникнут проблемы целостной картины, а это надо пройти в [бла-бла-бла]

          Странное у Вас представление о педагогических методиках. Они совершенно разные для разных детей, но для обычной общеобразовательной школы эти методики очень сильно редуцированы и усреднены. И если лет 50 назад особых проблем с освоением материала средней школы у детей не было, то сейчас, когда вроде бы жизнь стала сильно лучше, усваиваемость материала стала заметно хуже. Да, при всей это "Великой Дидактике" и уровне образования, стремящемуся к 100%.

          Педагогическая методика в неком словарном варианте и будет "тесным сплавом", а на местах с полуобразованными учителями среднеобразовательных школ в массе своей, эти методики превращаются в наскоро скопированные программы с прошлых лет, в которые кое-как упихали требования изменяющихся ФГОСов. А в дополнительном платном образовании это все просто превращается в те самые часы на то, часы на это, а что там в эти часы происходит - это клиента (родителей) волновать не должно.

          В общем не рассказывайте мне о этом сплаве дидактики, психологии и педагогики - по факту этого ничего и нигде нет, есть в некотором приближении попытка следовать федеральным образовательным стандартам.

          В дополнительном образовании все проще, ибо там разные дети двигаются с той скоростью по материалу, с которой могут. Кто-то на лету схватывает, кто-то ценой долгих и мучительных размышлений. Кто-то в 9 лет пишет свои первые игры, кто-то и в 30 лет не может толком кнопку на форме нарисовать. Но если это курс и там есть часы - то там есть и та самая "методика", ограничивающаяся этими часами. И такая "методика" не работает.


          1. MAXH0
            30.08.2022 22:13

            Какой у Вас педагогический стаж? Именно педагогический, а не преподавания на околовсяческих курсах...


  1. panteleymonov
    28.08.2022 17:07
    +3

    В свое время я бы с удовольствием обучался простеньким примерам а-ля демосцена, но в то время даже шейдеров не было. А сейчас можно содрать страницу с shadertoy и уже учить objective C - это всегда наглядная математика, это интересно, это доступно всем и везде бесплатно, это останется на всю жизнь с человеком в какой бы он потом редактор не зашел.

    Из всего того что у вас в списке есть, можно только остановится на верстке сайтов и то - это подразумевает знание тегов. Как много нужно знать в GLSL чтобы воспользоваться готовым редактором в браузере и тонной примеров?


    1. lxsmkv
      28.08.2022 19:55

      И то, сейчас верстка уехала настолько вперед по сравнению с тем что было 10-20 лет назад.
      Ребенок мне сказал: "а я хочу расположить текст в колонки, как на википедии". И все, уже нужно рассказывать про методы верстки на div-контейнерах. Т.е. то с чем дети будут сравнивать свой результат сильно продвинулось, и дать им что-то "простенькое" будет для них неудовлетворительным. А давать всё - могут потерять нить. Путь который нужно осмыслить от начала до результата удлиннился существенно.


      1. panteleymonov
        28.08.2022 23:20

        CSS Zen Garden запущен в мае 2003 года и там уже все на дивах, собственно с него я и учился. Но на каждый чих искать отдельный параметр, да еще с тучей альтернатив работающих не на каждом браузере одинаково, та еще головная боль.


      1. DaneSoul
        29.08.2022 00:36

        Путь который нужно осмыслить от начала до результата удлиннился существенно.
        С одной стороны да, с другой стороны можно взять bootstrap где колонки реализуются просто и понятно, с имеющимися готовыми примерами, прикрутить галерею/слайдер и т.п. скрипты на JQuery и получить минимумом кода наглядный рабочий пример. Конечно это не уровень проф. разработчика, но для показа ребенку — вполне!


        1. lxsmkv
          29.08.2022 11:39

          Нельзя вводить технологию не объясняя принцип ее устройства. Иначе у нас получится не обучение а курсы по технологии.

          Конечно это не уровень проф. разработчика

          Эти навыки до сих пор востребованы на рынке (bootstrap, jQuery), значит это уровень проф. разработчика. Качество выполнения работы - скорее всего не будет дотягивать до рыночных стандартов, это да.

          для показа ребенку — вполне

          Ребенку важно не только показать, а объяснить. И это мы с 14-летним разбирали HTML, и то уже после получаса концентрированой работы мозга, "батарейка" села. А 9-летнему я вообще не представляю толком как это давать. Там человек только читать и писать научился. Хотя! Вот вспомнил, мы в прошлом году с младшим (8 лет) делали мини-проект на https://calliope.cc/ (обучающий одноплатинник, вроде micro:bit) и хоть ему было трудно все время следить за ходом создания проекта, сама идея сделать анимацию с музыкой его заинтересовала, и он подавал идеи. Но интерес возник тоже спонтанно и оказался непродолжительным. С другой стороны детективные загадки те же самые дети решают увлеченно и с удовольствием. Или играют в игры требующие логическокго упорядочивания действий.


          1. DaneSoul
            29.08.2022 11:53

            Нельзя вводить технологию не объясняя принцип ее устройства.
            Так bootstrap — это тоже принцип устройства, но на высоком уровне, когда CSS стили уже готовы и их можно сразу применять.
            В глубину же можно идти бесконечно, потому как ниже HTML и CSS есть еще движок рендеринга кода браузером и так можно до ассемблера спускаться и дальше в устройство процессора и физику полупроводников.
            ИМХО, идти сверху вниз не менее правильно, чем снизу вверх — это просто разные подходы.


            1. nikolas78
              29.08.2022 12:00

              идти сверху вниз не менее правильно, чем снизу вверх — это просто разные подходы
              Для 9-летнего ребенка будет работать только путь сверху-вниз. А на самом деле, этот путь для всех лучше.


  1. mister_pibodi
    28.08.2022 21:13
    +6

    >Как понять, что у вашего ребенка есть склонность к программированию

    Не знаю насчет программирования, но к просмотру аниме у этого ребенка определенно склонность есть.


    1. MAXH0
      30.08.2022 10:14

      Наш человек!

      — Здравствуйте, это канал об аниме? — Да. — Как мне пропатчить KDE2 под FreeBSD? 


  1. ru_vlad
    28.08.2022 21:44
    +6

    Когда родители начинают выбирать внеклассные занятия для детей, то зачастую обращают внимание на классические варианты: футбол, танцы, пение, игра на музыкальных инструментах.

    Может как раз и правильно это. Спорт, танцы, музыка, рисование дадут ребенку в этом возрасте больше развитие которое потом пригодиться и для обучения в том числе и программированию. Не лишайте его детства. Это я вам как учитель говорю.


    1. HellWalk
      29.08.2022 12:13

      Главное - здоровье. Движение это здоровье. Когда ребенок с первых классов целыми днями сидит, то в школе, то дома за уроками/компьютером - у него уже в 20 лет будет куча проблем с позвоночником. А позвоночник это основа всего в организме.

      А без здоровья - ни деньги, ни должности - ничего не будет радовать.


  1. Hungryee
    29.08.2022 09:57
    +1

    Какая может быть профориентация и выбор направления в 9 лет, если ребенок понятия не имеет о базовых концептах программирования и позавчера игрался в машинки?

    При этом одно направление нацелено на образовательный scratch, а другие (по логике - равноценные) - на моды в майнкрафт / игры в юнити


  1. bo4kare8
    29.08.2022 10:00

    Отлично было бы спросить у ребенка что ему нравится из вышеперечисленного


    1. starik-2005
      29.08.2022 12:36

      Лет в 15 средний ребенок говорит, что ему ничего не нравится и отстаньте все от него ))


      1. nikolas78
        29.08.2022 12:41

        Просто запретить на один день играть в телефоне/планшете/ПК, смотреть ТВ и разговор станет более предметным)) И это не шутка, ведь у ребенка освободится мышление для оценки другого вида «хочу/нравится».


        1. starik-2005
          29.08.2022 13:09

          А потом в новостях что-то о том, как некий неуправляемый подросток открутил родителям голову...

          "Не доводи до предела. до предела не доводи..." (с)


          1. nikolas78
            29.08.2022 13:13
            +1

            Ну я же сказал на день, а не на пару дней…


            1. starik-2005
              29.08.2022 13:26
              +1

              Я, лчино, считаю, что тот же мобильник надо юзать как ресурс. Ездил тут в отпуск в подгородской отель, там три подростка ходили и придумывали сюжет игрухи. Сами постоянно говорили, что это вот и это вот тоже - хрень полная, днище и т.д., но продолжали генерировать идеи. Ну так берешь мальчиша-плохиша и давай его лупить вопросами на тему сюжета игра, что типа он с сего дня геймдизайнер и все такое прочее и делать с этой инфой он может что угодно, но кровь из носа у него за десять минут должна получиться приличная играбельная игровая вселенная...время пошло.


  1. FirstaAnta
    29.08.2022 10:00

    В таком возрасте еще рано учить Python или HTML, да и вообще если вы не имеете компьютер. Если хотите чтобы ваш ребенок начал заниматься программированием в будущем, то сначало приучите его к Pocket Code, который можно скачать на любой смартфон или планшет. Ему будет нравится делать игры там, и после он захочет перейти на что-то более серьезное, но естественно для этого нужно будет иметь компьютер.


  1. syrus_the_virus
    29.08.2022 10:02
    +4

    Подрастёт ребенок - и сам определится, программистом он хочет стать, писателем или музыкантом. 9 лет - у ребёнка детство в самом разгаре, а вы предполагаете убить это детство. Что с вами не так? В 9 лет он ещё пишет с ошибками простые предложения и едва понимает что такое системы счисления, какое может быть программирование? Утверждаю это как отец ребенка, программист, и как человек, проработавший репетитором по программированию 3 года.


    1. starik-2005
      29.08.2022 10:59

      Серьезно? Знаете, сколько после ВУЗов выпускников понимают, что отучились не там? Есть мнение, что до 90%.

      Большинство "детей" и к 30-ти годам ни с чем не определились. И если достойного интереса классу к пятому не сформировалось, то наивно полагать, что в дальнейшем этот интерес сформируется. А если интерес все-таки сформировался, но родители считают, что это все фигня, то этому ребенку в жизни вообще ничего не светит


    1. DaneSoul
      29.08.2022 12:05

      В 9 лет он ещё пишет с ошибками простые предложения
      И этими предложениями его в школе пичкают каждый день не спрашивая его желания и не взирая на детство, а программирование — табу?
      и едва понимает что такое системы счисления
      Во многих сферах программирования вопросы систем счисления вообще не возникают, точно также как и потребности в математике глубже арифметики.


      1. starik-2005
        29.08.2022 12:39
        +1

        Я как бы с одной стороны за математику, с другой - действительно в программировании что фронта, что бэка не так часто встречается что-то сложнее, чем дважды два в части математики (да, той самой арифметики - проценты тут уже из разряда высшей арифметики).

        Школа - отдельная тема. Делать там в современной действительности ребенку нечего, а оставить его одного дома - это просто страшно. В итоге школа становится этаким компромиссом, но некоторые от нее по какой-то генетической памяти все еще продолжают чего-то ждать помимо камеры хранения.


    1. ducemollari
      30.08.2022 14:25

      Интересно, почему раньше не было курсов экономистов и юристов с 9 лет? Сложнее создать иллюзию обучения и результата?


      1. starik-2005
        30.08.2022 14:35

        А как же Монополия? Игруха для экономистоюриста.


        1. ducemollari
          30.08.2022 15:28

          Тогда по теме заметки можно добавить домино и карты.

          Я ж всё таки про курсы, про вынимание денег из родителей.


      1. nikolas78
        30.08.2022 15:10

        Потому же, почему и математику учат с 6 лет — наука очень объемная, учить долго, но начинать можно с простых вещей.


        1. ducemollari
          30.08.2022 15:34

          Это вы до матана считаете?

          И снова не особо отвечает на мой вопрос.


          1. nikolas78
            30.08.2022 15:49

            Конечно до матана, это же все математика (как и 1+1=2). Если детей уже с 6 лет учат математике, то значит должны быть и курсы по математике для них (и они есть). Аналогично для программирования / шахмат / спортивных секций / музыки / etc.


  1. nikolas78
    29.08.2022 10:20

    Для детей нужна специальная среда (онлайн или на ПК), которая бы в один клик показывала результат на экране. Встроенный интерпретируемый ЯП, развитая библиотека действий, etc. Не знаю, есть ли такие…


    1. Nedder
      29.08.2022 10:42

      Вот такое подойдет? ;)

      Программирование для самых маленьких


      1. nikolas78
        29.08.2022 12:02

        Может и подойдет, но пока это далеко от моего имхо-идеала, который состоит в управлении (через программирование) движением разных графических объектов, создании этих объектов и т.д.


        1. Nedder
          29.08.2022 12:24

          В Германии очень популярен scratch, типа такое простенькое программирование для детей, именно с графикой, анимацией и звуком, его даже в школах некоторых преподают. Хотя чисто имхо, это мало чем отличается от Powerpoint с анимацией.


          1. nikolas78
            29.08.2022 12:38
            +1

            Да, Scratch используют для обучения детей, но мне не нравится блоково-визуальное программирование именно как обучающий процесс. Имхо, оно требует бОльшего уровня абстрактного мышления, чем коддинг, где видно «что я делаю». Нужны простые операторы (с параметрами), прямо влияющие на графические образы. Вот лично мне это интуитивно более понятно. Да и, вспоминая себя 9-летнего, тоже ничего сложного в таком подходе не вижу.


            1. Nedder
              29.08.2022 12:45
              +1

              В том то и дело, сделали какую-то новую версию поверпоинта с картинками. Да, для детей оно интереснее, мультики простые делать можно, но с программированием это мало что имеет общего. Но родители довольны - дите программистом станет, кучу денег будет зашибать. Я программирование сыну в Excel показывал, на примере VBA, там и то больше толку.


        1. starik-2005
          29.08.2022 12:42

          1. nikolas78
            29.08.2022 12:58
            +1

            Кажется калька с Scratch…


            1. starik-2005
              29.08.2022 13:17

              Да, только тематическая. Куда интереснее двигать Моану, чем весь сюжет придумывать самому. Тем и отличается детская психология от взрослой: способностью генерировать сюжет. Взрослый может творить достаточно легко, ребенок же все-таки больше копирует. И ему это нравится, т.к. он еще не знает, что копирование - это так себе ))) В итоге ребенок вовлекается в сюжет, а не формирует его самостоятельно. И тут такие вот прикольные штуковины очень даже заходят. На Диснее это было приурочено к часу кода. У гугла был дудл (или как его там) на подобную тему, там даже приличному разработчику непросто было написать требуемый алгоритм прохождения.

              ЗЫ: Да, ребенку проще придумывать. И его придумки часто очень далеки от реальности и практичности. Тем они ценны, но вот для чего-то такого простого лучше уже созданный сюжет - игра.


              1. nikolas78
                29.08.2022 13:34

                Да, даже для обучения взрослых проще сказать «сделай вот это и посмотри на результат», потом «поменяй этот параметр и посмотри, что изменилось», чем сразу объяснять «зачем» надо делать то или другое. То есть получается процесс: копируем->меняем->создаем.


      1. ducemollari
        30.08.2022 14:37

        Вместо Домашние животные должно быть Животные дома, если я правильно понимаю смысл примера.


  1. damirTV
    30.08.2022 17:00

    Почему вначале статьи акцент на онлайн уроках? А очные занятия ребёнок не сможет освоить? Мы закрыли 3 учебный год, обучили 800 детей и скажу так. В онлайне заниматься нормально могут только дети старше 12 лет с опытом очных занятий по программированию не менее 2х лет. А без очного опыта, только с 14 лет при сильном желании ребёнка, но это единицы. Вначале все же желательно зажечь желание программировать, а это эффективно только при личном контакте с педагогом в течение продолжительного времени