![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5bd/afc/094/5bdafc0941aa302cef4833d92f8ad712.jpg)
Как уже рассказывали в предыдущих постах, было необходимо придумать новые «точки фана» в настольной игре, чтобы играть в нее было не менее весело чем в оригинальную приставочную игру.
Естественно, в первую очередь мы проработали базовую механику игры так, чтобы она игралась, веселила и была интересной сама по себе. Цель большинства тестов как раз в том, чтобы придумать этот самый core gameplay. А когда core gameplay есть и работает, прорабатываются дополнительные механики, которые сделают игру более вариативной, возможно ассиметричной, но главное интересной.
Поэтому мы специально разделили правила игры на базовые и продвинутые. В продвинутом режиме, когда игроки уже знают правила базовой игры мы решили, что дадим танкам различные стартовые способности. Это сделает геймплей более ассиметричным, а комбинации этих способностей внутри одной команды должны сильно повысить реиграбельность. Поэтому по сюжету игры в каждом танке сидит персонаж-генерал и дает этому танку особые свойства. Также если Генерал дает положительный эффект, то он обладает и соразмерной слабостью, чтобы сохранить баланс игры.
В первоначальном варианте игры Генералами были безликие серо-зеленые персонажи в военном стиле: минималистичные человечки в кепках, шлемах, фуражках с оружием в руках и т.д.
![Один из первых прототипов игры с «безликими» персонажами Один из первых прототипов игры с «безликими» персонажами](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/041/e40/353/041e40353ffaa418d049aee572e8b930.jpg)
Наши персонажи даже попали на прототипы фишек танчиков. Нужна была деталь-шпилька, которая фиксировала бы между собой детали фишки и в прототипе фишки верхней частью этой шпильки был вот такой человечек. Они торчат из люка танка и по сюжету непосредственно командует боевыми действиями.
![Первые прототип фишек танчиков с человечками, торчащими из люков танка Первые прототип фишек танчиков с человечками, торчащими из люков танка](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c01/f28/514/c01f28514f1a68d9ebc9e209af4ac6c1.jpg)
Но нам хотелось, чтобы персонажи игры были интересными, обладали яркой индивидуальностью. Нам нравилось как образы персонажей были реализованы в компьютерной игре Broforce.
![Персонажи игры Broforce Персонажи игры Broforce](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d03/541/a39/d03541a3940de499f658121ab751a1da.jpg)
Генералами мы назначили узнаваемых персонажей боевиков 80-90-х годов т.к. игра, чтобы игра отсылала нас к развлечениям нашего детства. Нам показалась забавной идея, что именно условный "Джон Рэмбо" или "Чак Норрис" сидели в тем самых танчиках, которыми мы управляли, играя в приставку в детстве.
Естественно как и авторы Broforce мы не могли прямо ссылаться на этих персонажей, т.к. это нарушит авторские права. Но сделать пиксельный арт как пародию, в котором эти персонажи будут легко узнаваться мы можем.
![Концепт иллюстрации для коробки с игрой Концепт иллюстрации для коробки с игрой](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/359/17a/8b0/35917a8b059521ae11422df71a74e5e3.jpg)
Т.к. персонажи присутствуют на игровых компонентах было важно, чтобы арт персонажей хорошо сочетался с артом компонентов игры. Поэтому арт персонажей тоже постепенно эволюционировал вслед за остальным артом.
![Эволюция арта персонажей игры Эволюция арта персонажей игры](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cb2/190/6a7/cb21906a7e3ca025b65bfe3e1f5195a3.jpg)
Пока придумано и нарисовано 16 персонажей. В игре будет 16 карточек-планшетов. В продвинутом режиме игры можно будет выбрать Генерала, а потом использовать его свойства в ходе игры.
![Арт карточек Генералов Арт карточек Генералов](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c02/e5d/158/c02e5d158c102a5291805163c8fe614e.png)
Информация о свойствах Генералов пока нет на иллюстрации в прототипе, т.к. эти свойства еще тестируются. Сейчас мы тестируем все свойства Генералов в различных комбинациях на предмет баланса, чтобы проверить не получается ли каких перекосов по балансу из-за синергии свойств Генералов.
Другие части дневника разработки на Хабре:
О переносе механик компьютерной игры в настольную
О референсах визуального стиля игры
О том как мы перерисовывали оригинальный арт игры
Про нехитрые детские развлечения 90-х
О пиксель-арте и визуальном стиле игры