У нас образовался некоторый перерыв в дневниках разработки, т.к. основную часть о ходе разработки игры мы уже описали. Все это время мы были заняты подготовкой игры к производству, версткой макетов компонентов, правилами игры и их оформлением.

Сейчас, когда макеты уже сданы в печать самое время разобрать накопившиеся архивы рабочих прототипов, показать их вам и рассказать о роли каждой итерации в ходе разработки игры.

Что такое рабочий прототип настольной игры? Собственно, это компоненты игры, как правила изготовленные вручную для того чтобы можно было сыграть в игру и понять игровую механику и как пользоваться всеми ее компонентами с точки зрения эргономики. Также рабочий прототип дает возможность понять как будут выглядеть компоненты игры при печати, особенно если прототип сделан не по классике на черно‑белом лазерном принтере, а с полноценной цветной печатью.

Мы уже писали о том, как менялся пиксельный стиль игры. От почти примитивного 8-битного, до финального, который условно можно назвать 16-битным.

Первая версия 8-битного арта игры
Первая версия 8-битного арта игры
8-битный пиксель-арт в одном из первых проттотипов
8-битный пиксель-арт в одном из первых проттотипов
Финальный 16-битный пиксель арт игры (страница из правил игры)
Финальный 16-битный пиксель арт игры (страница из правил игры)

Другой важный аспект игры, который прорабатывался — это игровая механика. Мы перебровали много разных вариантов игровых механик и сильнее всего это отражалось на игровом поле. Были версия поля, где игроки перемещают танки между зонами как в King of New York. Была версия игры, программированием действий как в Colt Express.

Первый рабочий вариант игрового поля в формате 8 на 8 клеток
Первый рабочий вариант игрового поля в формате 8 на 8 клеток
Поле 13 на 7 клеток
Поле 13 на 7 клеток
Вариант игрового поля близкий к финальному
Вариант игрового поля близкий к финальному
Вариант игрового поля для версии игры с перемещением по зонам
Вариант игрового поля для версии игры с перемещением по зонам
еще один вариант игрового поля для версии игры с перемещением по зонам
еще один вариант игрового поля для версии игры с перемещением по зонам
Вариант игрового поля с одновременным выбором действий как в Colt Express
Вариант игрового поля с одновременным выбором действий как в Colt Express

Также через множество итераций прошла механика выбора действий. Изначально это были варианты карт действий. Но в итоге мы пришли к варианту в котором используются и карты Приказов и кастомные кубики.

Варианты карт Приказов
Варианты карт Приказов
Финальный вариант карт Приказов
Финальный вариант карт Приказов

Помимо печатных остальные компоненты игры тоже прошли множество итераций. Когда в игре появились кубики, то нужны были их прототипы. Причем кубики должны были быть кастомные и прототип должен был позволять легко менять грани у кубов, для создания играбельного баланса. Поэтому были взяты обычные деревянные кубики и на них на двухсторонний скотч наклеивали грани по со специальными символами маневров. В итоге в коробке будут крутые кастомные деревянные кубы с термопечатью.

Первая итерация кастомных кубиков
Первая итерация кастомных кубиков
Финальная рабочая версия кубов
Финальная рабочая версия кубов
Кубы, которые будут лежать в коробке с игрой
Кубы, которые будут лежать в коробке с игрой

И самых ресурсоемким процессом оказался процесс создания фишек танчиков. Мы уже рассказывали в отдельной статье цикла дневников о том, какие были версии фишек танчиков и какие были этапы их разработки. Тут мы предлагаем просто посмотреть и сравнить как менятся дизайн фишек танчиков.

Деревянные фишки танчиков из первой версии игры «Танчики» от издательства Экономикус
Деревянные фишки танчиков из первой версии игры «Танчики» от издательства Экономикус
Прототип фишек из 2 деталей от Meeple Wood (они в итоге стали прототипов версии деревянных фишек танчиков в коробке с игрой
Прототип фишек из 2 деталей от Meeple Wood (они в итоге стали прототипов версии деревянных фишек танчиков в коробке с игрой
Прототип фишки танчика от Meeple Wood из 6 деталей
Прототип фишки танчика от Meeple Wood из 6 деталей
Версии деревянных танчиков из фанеры
Версии деревянных танчиков из фанеры
Прототип танчика для версии игры-фликера
Прототип танчика для версии игры-фликера
Прототип танчиков из прозрачного акрила
Прототип танчиков из прозрачного акрила
Версия фишек танчиков из акрила, покрашенные вручную
Версия фишек танчиков из акрила, покрашенные вручную
Версия фишек танчиков из акрила, покрашенные вручную
Версия фишек танчиков из акрила, покрашенные вручную
Прототип фишек танчиков напечатанных на 3D-принтере
Прототип фишек танчиков напечатанных на 3D-принтере
Версия танчиков из цветной смолы, напечанные на 3D-принтере. Это самая дорогая версия фишек и она будет доступна в ограниченном количестве только на предзаказе.
Версия танчиков из цветной смолы, напечанные на 3D-принтере. Это самая дорогая версия фишек и она будет доступна в ограниченном количестве только на предзаказе.
Финальная версия деревянных танчиков, которые будут лежать в коробке с игрой
Финальная версия деревянных танчиков, которые будут лежать в коробке с игрой

Ссылка на сообщество проекта

Предзаказ настольной игры СУПЕРТАНК на Crowd Republic

Другие части дневника разработки на Хабре:

О переносе механик компьютерной игры в настольную

О референсах визуального стиля игры

О том как мы перерисовывали оригинальный арт игры

Про нехитрые детские развлечения 90-х

О пиксель-арте и визуальном стиле игры

Про перенос механик оригинальной игры в настольную. 1 часть

Про перенос механик оригинальной игры в настольную. 2 часть

Про Генералов в настольной игре

Про разработку фишек танчиков

Про то как играть в настольную игру

Про референсы

Комментарии (8)


  1. acordell
    00.00.0000 00:00
    +2

    Интересный проект, но, кмк, вы несколько разгулялись. Математика-то сошлась? Какая, если не секрет, себестоимость при, скажем, тираже в 1000 штук?


    1. LeshaRB
      00.00.0000 00:00
      +1

      Можно взять дешевую Hamy 4 или что еще и попасть в тот антураж из детства


      1. acordell
        00.00.0000 00:00
        +1

        Вот как бы да. Настольные игры жесткий бизнес и самый жесткач там именно продажи. Есть же выставки игр, там чего только нет. Одна интересней другой. Но до магазинов, а тем более до хороших объемов продаж из них добираются единицы.

        Настолка по ностальгии дело хорошее, но когда ее цена в рамках импульсивной покупки. А ее предел это 1000р даже для крупных городов. А тут, думается, только себестоимость будет уже выше. Стало быть, ценник на полке будет от 2000р, что, кмк, слабо поспособствует хорошим продажам. Но автор, вроде, уже много лет в этом бизнесе и, может, знает каке-то волшебство, как свести концы с концами.


        1. Pradd1984 Автор
          00.00.0000 00:00

          Мы решили не жадничать и поставить цену адекватную рынку: 1490 на предзаказе, 1990 будет в розницу. Ставить дороже сильно бьет по карману покупателей. Ниже себестоимость небольшого тиража не позволяет.


          1. acordell
            00.00.0000 00:00
            +1

            Ок. Закажу у вас одну с краун республик. Чисто поддержать. В целом вы делаете хорошее и большое дело.


            1. Pradd1984 Автор
              00.00.0000 00:00

              Спасибо!


    1. Pradd1984 Автор
      00.00.0000 00:00

      Концы сошлись, но профит не бешеный. Издание настолки - это венчурная история. Издательство запускает 10 игр, и надеется, что одна из них выстрелит покроет затраты на производство всех остальных.


  1. Zara6502
    00.00.0000 00:00

    похоже на кашу из топора