В продукте важная часть которого составляет визуал важны источники вдохновения, идеи для творчества - референсы. Мозг человека по своей природе ленивый кусок плоти и приучен экономить ресурсы. Он гоняет нервные импульсы по уже протоптанным дорожкам, цепляется за знакомые образы, и упрощает восприятие новой информации.

При постановке задачи художникам и дизайнерам мы тоже использовали референсы. При этом было важно, чтобы новый арт получился оригинальным, а не стал копированием стиля первоисходника.

Мы начали с того, что определили как будут выглядеть компоненты настольной игры, т.к. это то, с чем игроки будет взаимодействовать в первую очередь. За основу мы взяли арт оригинальной игры: тайлы местности, бонусы, внешний вид танков, палитру. Для референсов мы использовали арт версии для NES, для Gameboy и вообще игр с похожей стилистикой.

Спрайты BATTLE CITY для Gameboy
Спрайты BATTLE CITY для Gameboy
Спрайты BATTLE CITY для NES
Спрайты BATTLE CITY для NES

Мы выделили какие детали арта будут нас отсылать к оригинальной игре.

Например, виды местности в игре характерно отличаются по цвету: кирпичи красные, кусты зеленые, вода голубая, а бетон серый. Мы мы сохранили эту цветовую гамму, но перерисовали эти тайлы.

Сравнение арта спрайтов местности версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры
Сравнение арта спрайтов местности версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры

Иконки бонусов имеют темно-синий фон, яркую белую рамку и сам символ бонуса тоже ярко-белого цвета. Мы оставили эту цветовую гамму для бонусов, но изменили разрешение арта.

равнение арта спрайтов бонусов версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры
равнение арта спрайтов бонусов версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры

Сами танки в оригинальной игре имели различия по цвету: зеленый и желтый - союзники, силы добра, а враги - белые и красные. У игроков было три вида апгрейда танка и каждому уровню соответствовал свой дизайн танка. Типы врагов тоже отличались между собой и соответственно отличалbсь дизайн. Помимо стандартного вражеского танка, присутствовал быстрый бронетранспортер, танк с быстрыми пулями и бронированный танк. Отличия по цвету мы отразили в арте игры. У каждого танка свой цвет. Различия дизайна танков чисто формальное, для разнообразия и не несет никакого функционала.

Сравнение арта спрайтов танков версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры
Сравнение арта спрайтов танков версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры
Сравнение арта настольной игры и оригинальной BATTLE CITY для NES
Сравнение арта настольной игры и оригинальной BATTLE CITY для NES

Мы уже писали, что идея Генералов, персонажей, которые управляют танками и дают им особые свойства появилась благодаря игре Broforce, которая обыгрывает образы популярных героев кинобоевиков 80-90-х годов: Рембо, Терминатор и другие.

Сравнение спрайтов игры Broforce и арта настольной игры
Сравнение спрайтов игры Broforce и арта настольной игры

Также мы сделали отсылку к персонажам популярной серии игр Contra от Konami. На иллюстрации для нашей игры изображены персонажи очень похожие на героев этой игры - мощные суровые мужчины.

Варианты иллюстрации на коробку с настольной игрой СУПЕРТАНК
Варианты иллюстрации на коробку с настольной игрой СУПЕРТАНК
Обложка игры Contra от Konami
Обложка игры Contra от Konami

Также мы хотели, чтобы визуально наша игра была "войнушкой в песочнице".

Как референс композиции на обложке мы использовали игры General Chaos для Sega Mega Drive,Team Fortress 2 от Valve и арты обложек оригинальной Battle City для NES и Gameboy. Гротескные персонажи этой игры нам кажется хорошо передают атмосферу игрушечной войны.

Обложка игры General Chaos
Обложка игры General Chaos
арт игры General Chaos
арт игры General Chaos
Арт игры Team Fortress 2
Арт игры Team Fortress 2
Арт игры Team Fortress 2
Арт игры Team Fortress 2
Обложка BATTLE CITY для NES
Обложка BATTLE CITY для NES
Обложка BATTLE CITY для Gameboy
Обложка BATTLE CITY для Gameboy

Для дизайна танков на обложке игры мы как референсы давали художнику арт техники из популярной серий игр Metal Slug и Advance Wars. Нам нравится как выглядел арт техники в этих играх, особенно Metal Slug, т.к. к этой игре в гротескном стиле удалось сделать отсылки в технике времени Первой и Вторых Мировых войн.

Концепт арт игры Metal Slug
Концепт арт игры Metal Slug
Пиксель-арт игры Metal Slug
Пиксель-арт игры Metal Slug
Арт к серии игр Advance Wars
Арт к серии игр Advance Wars

Логотип игры для обложки мы делали по мотивам игры Mercenary Kings крутейший пиксель-арт художника Пола Робертсона. Если что это тот художник, который создал арт для игры про Скотта Пилигрима.

Арт из игры Mercenary Kings
Арт из игры Mercenary Kings

Мы собрали в наш логотип отсылки к самым узнаваемым образам игры: орлу-штабу, и бонусам "звезда". Звезд в логотипе три. Столько звезд нужно собрать по правилам оригинальной игры, чтобы ваш танк стал самым прокачанным.

Арт для обложки  игры СУПЕРТАНК
Арт для обложки игры СУПЕРТАНК

Ссылка на сообщество проекта

Другие части дневника разработки на Хабре:

О переносе механик компьютерной игры в настольную

О референсах визуального стиля игры

О том как мы перерисовывали оригинальный арт игры

Про нехитрые детские развлечения 90-х

О пиксель-арте и визуальном стиле игры

Про перенос механик оригинальной игры в настольную. 1 часть

Про перенос механик оригинальной игры в настольную. 2 часть

Про Генералов в настольной игре

Про разработку фишек танчиков

Про то как играть в настольную игру

Комментарии (8)


  1. LeshaRB
    10.11.2022 11:55
    +1

    Может видео есть посмотреть как играют?Просто уже столько статей про эту игру

    Что мне вспоминается мем, HR и пазязя


    1. Pradd1984 Автор
      10.11.2022 12:22

      Видео геймплея есть, но оно к в жанре home video)) для самых страждущих понять суть геймплея. Дать ссылку или лучше потом, когда нормальные видеоправила сделаем?)))


  1. EugeneYakovev
    10.11.2022 12:22
    +1

    Не то что бы я могу сказать ностальгия, но тема крутая - я бы поиграл в такую настолку. Хотя и не понятно что по итогу будет представлять игра, если по мотивам танчиков - тогда надо что б все было по канону, в ином случае таких реплик уже много


    1. Pradd1984 Автор
      10.11.2022 12:27

      Есть изданная первая версия игры, тоже я делал. Но она сильно в сторону от оригинальной игры в плане геймплея. В этой версии мы старались максимум отсылок к оригинальной приставочной игре сохранить, но при этом сделать весело в плане геймплея с учетом, что это все-таки настольная игра.

      Чуть более подробно про адаптацию механик вот в этих статьях, тут мы прям по отдельным механикам разбираем, что можно перенести, что сложно, что вообще невозможно:
      https://habr.com/ru/post/692066/ - Первая часть
      https://habr.com/ru/post/692768/ - продолжение


  1. eltardowut
    10.11.2022 13:42

    Стволы коротковаты у героев.


    1. Pradd1984 Автор
      10.11.2022 15:28

      Считаете, вот так будет лучше?


      1. eltardowut
        10.11.2022 21:20
        +1

        Во, уже лучше. А то воины такие здоровые, мускулистые, а как бы олицетворяют расхожий тезис о пропорциональности развития тела у качков. Пушка танка же в данном случае — совершенно фаллический символ, особенно при общей гипермаскулинности персонажей, которая намекает, что бойцы ими непосредственно меряются, да так, что весь мир в труху. Кто захочет олицетворять себя с короткостволом, пускай даже и бугрящимся мышцами. Хотя в целом от постера веет вообще темой гачимучи, Sword Fighting и прочего ахтунга, не в обиду.


        1. Pradd1984 Автор
          11.11.2022 12:39

          спасибо, поржал))) правда у меня нет идей как сделать образы суровых мужчин и при этом не скатиться в гачимучи тему)))