![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/de6/72d/e69/de672de69efeeb7af613aa24f2ed59d9.png)
В продукте важная часть которого составляет визуал важны источники вдохновения, идеи для творчества - референсы. Мозг человека по своей природе ленивый кусок плоти и приучен экономить ресурсы. Он гоняет нервные импульсы по уже протоптанным дорожкам, цепляется за знакомые образы, и упрощает восприятие новой информации.
При постановке задачи художникам и дизайнерам мы тоже использовали референсы. При этом было важно, чтобы новый арт получился оригинальным, а не стал копированием стиля первоисходника.
Мы начали с того, что определили как будут выглядеть компоненты настольной игры, т.к. это то, с чем игроки будет взаимодействовать в первую очередь. За основу мы взяли арт оригинальной игры: тайлы местности, бонусы, внешний вид танков, палитру. Для референсов мы использовали арт версии для NES, для Gameboy и вообще игр с похожей стилистикой.
![Спрайты BATTLE CITY для Gameboy Спрайты BATTLE CITY для Gameboy](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9a8/bad/e6a/9a8bade6a4542303184da285e930f6df.png)
![Спрайты BATTLE CITY для NES Спрайты BATTLE CITY для NES](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f48/6cf/d04/f486cfd041013f6d814504e0612472d7.jpg)
Мы выделили какие детали арта будут нас отсылать к оригинальной игре.
Например, виды местности в игре характерно отличаются по цвету: кирпичи красные, кусты зеленые, вода голубая, а бетон серый. Мы мы сохранили эту цветовую гамму, но перерисовали эти тайлы.
![Сравнение арта спрайтов местности версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры Сравнение арта спрайтов местности версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d54/6ca/b7c/d546cab7c56eb1588be98907992b8305.png)
Иконки бонусов имеют темно-синий фон, яркую белую рамку и сам символ бонуса тоже ярко-белого цвета. Мы оставили эту цветовую гамму для бонусов, но изменили разрешение арта.
![равнение арта спрайтов бонусов версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры равнение арта спрайтов бонусов версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/876/878/5f4/8768785f44dcc74af018273b38f20377.png)
Сами танки в оригинальной игре имели различия по цвету: зеленый и желтый - союзники, силы добра, а враги - белые и красные. У игроков было три вида апгрейда танка и каждому уровню соответствовал свой дизайн танка. Типы врагов тоже отличались между собой и соответственно отличалbсь дизайн. Помимо стандартного вражеского танка, присутствовал быстрый бронетранспортер, танк с быстрыми пулями и бронированный танк. Отличия по цвету мы отразили в арте игры. У каждого танка свой цвет. Различия дизайна танков чисто формальное, для разнообразия и не несет никакого функционала.
![Сравнение арта спрайтов танков версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры Сравнение арта спрайтов танков версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/562/cc6/54b/562cc654b535b6588e0b6fd3cab56898.png)
![Сравнение арта настольной игры и оригинальной BATTLE CITY для NES Сравнение арта настольной игры и оригинальной BATTLE CITY для NES](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f48/7a0/3a2/f487a03a282a9a59a58df856e6cd7c1a.jpg)
Мы уже писали, что идея Генералов, персонажей, которые управляют танками и дают им особые свойства появилась благодаря игре Broforce, которая обыгрывает образы популярных героев кинобоевиков 80-90-х годов: Рембо, Терминатор и другие.
![Сравнение спрайтов игры Broforce и арта настольной игры Сравнение спрайтов игры Broforce и арта настольной игры](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/00b/a70/29b/00ba7029bed92172d315dab184ce6563.jpg)
Также мы сделали отсылку к персонажам популярной серии игр Contra от Konami. На иллюстрации для нашей игры изображены персонажи очень похожие на героев этой игры - мощные суровые мужчины.
![Варианты иллюстрации на коробку с настольной игрой СУПЕРТАНК Варианты иллюстрации на коробку с настольной игрой СУПЕРТАНК](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7fe/446/520/7fe446520513c3a2b2a9bb8ad7c6f6c5.jpg)
![Обложка игры Contra от Konami Обложка игры Contra от Konami](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bbf/cca/e0d/bbfccae0d0a76d9ad945dc31a45557ab.jpg)
Также мы хотели, чтобы визуально наша игра была "войнушкой в песочнице".
Как референс композиции на обложке мы использовали игры General Chaos для Sega Mega Drive,Team Fortress 2 от Valve и арты обложек оригинальной Battle City для NES и Gameboy. Гротескные персонажи этой игры нам кажется хорошо передают атмосферу игрушечной войны.
![Обложка игры General Chaos Обложка игры General Chaos](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/719/38a/71e/71938a71e3dd260c2abeb19d5be56143.jpg)
![арт игры General Chaos арт игры General Chaos](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a33/e46/7f4/a33e467f4a0dde242d2053c0a7d32e81.jpg)
![Арт игры Team Fortress 2 Арт игры Team Fortress 2](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/448/cb8/b3e/448cb8b3ee5087140a381b6ab1b0eea2.png)
![Арт игры Team Fortress 2 Арт игры Team Fortress 2](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c34/7d0/33f/c347d033f7caa29a1fed84bbf813029b.png)
![Обложка BATTLE CITY для NES Обложка BATTLE CITY для NES](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/678/e63/fd6/678e63fd65d152a3f448ae927b40a444.jpg)
![Обложка BATTLE CITY для Gameboy Обложка BATTLE CITY для Gameboy](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/edf/99f/ff7/edf99fff73578b4f825a09b94181e34c.jpg)
Для дизайна танков на обложке игры мы как референсы давали художнику арт техники из популярной серий игр Metal Slug и Advance Wars. Нам нравится как выглядел арт техники в этих играх, особенно Metal Slug, т.к. к этой игре в гротескном стиле удалось сделать отсылки в технике времени Первой и Вторых Мировых войн.
![Концепт арт игры Metal Slug Концепт арт игры Metal Slug](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e23/c72/b90/e23c72b90852e3a34979d6e354459563.jpg)
![Пиксель-арт игры Metal Slug Пиксель-арт игры Metal Slug](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ee4/972/8de/ee49728def8f6d417645217173773900.png)
![Арт к серии игр Advance Wars Арт к серии игр Advance Wars](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f22/9f1/615/f229f16153a196a9ab3e5606c320f3b3.jpg)
Логотип игры для обложки мы делали по мотивам игры Mercenary Kings крутейший пиксель-арт художника Пола Робертсона. Если что это тот художник, который создал арт для игры про Скотта Пилигрима.
![Арт из игры Mercenary Kings Арт из игры Mercenary Kings](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/971/2bf/09d/9712bf09dfa2934b9d5ef07f766e6111.jpeg)
Мы собрали в наш логотип отсылки к самым узнаваемым образам игры: орлу-штабу, и бонусам "звезда". Звезд в логотипе три. Столько звезд нужно собрать по правилам оригинальной игры, чтобы ваш танк стал самым прокачанным.
![Арт для обложки игры СУПЕРТАНК Арт для обложки игры СУПЕРТАНК](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4a5/2d4/43d/4a52d443d5ab68f82f3dfe10f44415ab.png)
Другие части дневника разработки на Хабре:
О переносе механик компьютерной игры в настольную
О референсах визуального стиля игры
О том как мы перерисовывали оригинальный арт игры
Про нехитрые детские развлечения 90-х
О пиксель-арте и визуальном стиле игры
Про перенос механик оригинальной игры в настольную. 1 часть
Про перенос механик оригинальной игры в настольную. 2 часть
Комментарии (8)
EugeneYakovev
10.11.2022 12:22+1Не то что бы я могу сказать ностальгия, но тема крутая - я бы поиграл в такую настолку. Хотя и не понятно что по итогу будет представлять игра, если по мотивам танчиков - тогда надо что б все было по канону, в ином случае таких реплик уже много
Pradd1984 Автор
10.11.2022 12:27Есть изданная первая версия игры, тоже я делал. Но она сильно в сторону от оригинальной игры в плане геймплея. В этой версии мы старались максимум отсылок к оригинальной приставочной игре сохранить, но при этом сделать весело в плане геймплея с учетом, что это все-таки настольная игра.
Чуть более подробно про адаптацию механик вот в этих статьях, тут мы прям по отдельным механикам разбираем, что можно перенести, что сложно, что вообще невозможно:
https://habr.com/ru/post/692066/ - Первая часть
https://habr.com/ru/post/692768/ - продолжение
eltardowut
10.11.2022 13:42Стволы коротковаты у героев.
Pradd1984 Автор
10.11.2022 15:28Считаете, вот так будет лучше?
eltardowut
10.11.2022 21:20+1Во, уже лучше. А то воины такие здоровые, мускулистые, а как бы олицетворяют расхожий тезис о пропорциональности развития тела у качков. Пушка танка же в данном случае — совершенно фаллический символ, особенно при общей гипермаскулинности персонажей, которая намекает, что бойцы ими непосредственно меряются, да так, что весь мир в труху. Кто захочет олицетворять себя с короткостволом, пускай даже и бугрящимся мышцами. Хотя в целом от постера веет вообще темой гачимучи, Sword Fighting и прочего ахтунга, не в обиду.
Pradd1984 Автор
11.11.2022 12:39спасибо, поржал))) правда у меня нет идей как сделать образы суровых мужчин и при этом не скатиться в гачимучи тему)))
LeshaRB
Может видео есть посмотреть как играют?Просто уже столько статей про эту игру
Что мне вспоминается мем, HR и пазязя
Pradd1984 Автор
Видео геймплея есть, но оно к в жанре home video)) для самых страждущих понять суть геймплея. Дать ссылку или лучше потом, когда нормальные видеоправила сделаем?)))