Что мы чаще всего встречаем первым делом, зайдя на сайт интернет-магазина? Это слайдер с баннерами на главной странице. Как сделать его цепляющим, удобным? Что в нем стоит разместить? Разберем 103 гайдлайна с примерами.

Есть идеи по дополнениям – обязательно пишите, буду рад обсудить. Подпишитесь на выход новых статей здесь и в Telegram, делитесь этим материалом с коллегами.

Это один из 20+ чек-листов по UX/UI в e-commerce. К середине декабря 2022г все они будут доступны в моем профиле на Habr. Статья без спойлеров, с примерами, открытыми по умолчанию, доступна по этой ссылке.

Структура статьи

Для удобства статью я разбил на блоки. Так будет легче для восприятия. Каждый из блоков содержит в себе детальный чек-лист.

1. Базовые требования

В рамках первого экрана

Разместите слайдер в рамках первого экрана главной страницы, чтобы познакомить клиента с ключевыми предложениями без каких-либо действий с его стороны.

Смотреть пример
✅

Не занимает 100% по высоте

Слайдер не должен занимать 100% высоты экрана (или превышать ее). Иначе есть риск, что клиент не заметит, что под слайдером есть еще контент, а страница прокручивается.

Смотреть пример
❌

Занимает всю ширину экрана

Сделайте так, чтобы весь фокус внимания в первые моменты нахождения на сайте был именно на слайдере, не снабжайте его какими-либо прочими объектами по бокам.

Смотреть пример
✅

Слайдов не слишком много

В стремлении познакомить клиента со всем разнообразием своих предложений и скидок, позаботьтесь о том, чтобы он не состарился, докрутив до конца слайдера.

Смотреть пример
❌

Слайдов не слишком мало

Но и всего пара слайдов может смотреться куце, создавая впечатление, что у вас слишком мало предложений. Стандарта по числу слайдов нет – ищем во всем золотую середину.

Смотреть пример
❌

Порядок слайдов

Шансы, что клиент увидит каждый последующий баннер в слайдере, ниже, чем предыдущий. Поэтому в начале размещайте наиболее важный и релевантный контент.

Смотреть пример
✅

2. Баннеры в слайдере

Контент релевантен

Контент слайдера должен быть релевантным для клиента. Вот хороший анти-пример: какая ценность для москвича от того, что у вас в Брянске открылся новый магазин?

Смотреть пример
❌

Привязка к географии

Если у вас есть важные новости для локальной аудитории, можно связать отображение баннера с городом, который выбрал клиент.

Смотреть пример
✅

Привязка ко времени суток

Баннеры можно обновлять в зависимости от времени суток. В примере баннер «Что на обед?» не меняется, но было бы круто, если бы вечером он менялся на «Что на ужин?»

Смотреть пример
❌

Привязка к customer journey

Баннеры можно сделать более релевантными, если учитывать тип клиента: например, показывать баннер со скидкой на первый заказ только новым клиентам.

Смотреть пример
✅

Контент привлекает внимание

Суть слайдера на главной – привлечь внимание и импульсивно заинтересовать клиента. Не стоит смазывать первое впечатление, размещая в нем что-то вторичное и постное.

Смотреть пример
✅

Контент легко считывается

Клиент должен считать ключевой посыл моментально. Если вы заставите его вчитываться в массу текста, есть риск, что он не станет заморачиваться и просто пропустит баннер.

Смотреть пример
❌

В хорошем качестве

При встрече большого пикселящего баннера прямо на первом экране главной страницы не у каждого клиент возникнет желание продолжить совершать покупки на сайте.

Смотреть пример
❌

Скорость загрузки

При этом важно также соблюсти баланс между качеством и размером изображения. Клиент вряд ли будет ждать его загрузки несколько секунд после перехода на сайт.

Содержит кнопку СТА

Добавив в изображение кнопку с призывом к действию, можно дополнительно побудить клиента ознакомиться с тем, что вы предлагаете.

Смотреть пример
✅

Интерактивные кнопки СТА

Вместо статичных изображений кнопок на баннерах можно разместить реальные кнопки, реагирующие на наведение и клик. Это повысит уровень интерактивности интерфейса.

Смотреть пример
✅

Внедрение товаров в баннеры

Баннеры можно сделать еще более интерактивными, реализовав функцию отметок конкретных товаров на изображениях.

Смотреть пример
✅

Таймеры акций

Если в рамках слайдера вы делитесь с клиентом информацией об акции, ограниченной во времени, ее можно снабдить таймером, чтобы дополнительно привлечь внимание клиента.

Смотреть пример
✅

Контент не обрезается

Подготавливая контент для баннера, учитывайте его размеры. Если ключевой контент будет обрезаться, можно смазать впечатление о сайте с первой же страницы.

Смотреть пример
❌

Единообразие дизайна элементов

Здесь я не говорю о том, что баннеры должны делаться по единому шаблону, но хотя бы кнопки СТА стоит выполнить в схожем дизайне. Вот от такого лучше воздержаться:

Смотреть пример
❌

GIF-анимация?

Если в вашем слайдере и так уже есть анимация переключения, из-за GIF-ок в баннерах уровень анимации может зашкалить. Или не согласны? Напишите в комментариях.

Смотреть пример
?

Текст различим на фоне

Базовый момент: размещая текст в баннере, убедитесь, что он будет легко читаться на фоне изображения, поверх которого он накладывается.

Смотреть пример
❌

Текст не мельчит

Сделайте размер текста на основном слайдере достаточно большим. Клиент не должен испытать затруднений с его считыванием в самом начале своего пути на сайте.

Смотреть пример
❌

Текст адаптирован под мобильные

Хорошей практикой также будет сделать адаптированные версии баннеров для мобильных устройств, текст на которых будет достаточно крупным и будет легко читаться.

Смотреть пример
❌

3. Идеи контента баннеров

В этом блоке собраны темы, которые покрывают, наверное, 95% всего контента, с которым я встретился, просматривая баннеры магазинов из рейтинга Data Insight Top-100.

Акции и спец.предложения

Подавляющее большинство интернет-магазинов использует слайдер на главной для того, чтобы ознакомить клиента с текущими акциями и спец.предложениями.

Смотреть пример
✅

Распродажи

Если у вас скоро стартуют или уже проводятся распродажи, грех не рассказать клиенту об этом в рамках самого заметного элемента главной страницы.

Смотреть пример
✅

Новинки

Часть магазинов размещают в слайдере новинки товарного предложения, чтобы повысить осведомленность клиентов о их появлении.

Смотреть пример
✅

Highlight брендов

В слайдере можно разместить ключевые или новые бренды, чтобы повысить их видимость для клиента и создать дополнительную точку контакта.

Смотреть пример
✅

Highlight товаров

В рамках слайдера можно подсвечивать и конкретные товары. Например, хиты продаж в той или иной категории.

Смотреть пример
✅

Сезонные коллекции

Контент слайдера можно сделать более релевантным, добавив в него баннеры с актуальными на данный момент коллекциями товаров.

Смотреть пример
✅

Тематические подборки

В слайдере также можно разместить тематические подборки, объединяя товары по какому-либо принципу.

Смотреть пример
✅

Подарочные карты

Если вы продаете подарочные карты, рассказав об этом в баннере, вы можете упростить жизнь клиентам, находящимся в поиске подарка.

Смотреть пример
✅

Дополнительные услуги

Помимо товарного предложения, с помощью слайдера можно также подсвечивать и дополнительные услуги, которые предоставляет ваша компания.

Смотреть пример
✅

Информация о доставке

Если у вас есть экспресс-доставка или действуют какие-либо выгодные условия доставки, информация об этом на главной странице может стать дополнительным плюсом.

Смотреть пример
✅

Активация первой покупки

Потенциальных клиентов можно побудить к совершению первой покупки, разместив в слайдере соответствующее выгодное предложение.

Смотреть пример
✅

Скачивание приложения

Слайдер также можно использовать для того, чтобы подсветить возможность заказа через приложение, особенно если оно у вас действительно удобное и user-friendly.

Смотреть пример
✅

Приглашение на мероприятия

Проводите мероприятия, вебинары, прямые эфиры? Информация об этом может стать гармоничным дополнением к акциям и товарным предложениям.

Смотреть пример
✅

Программа лояльности

У вас есть интересная и выгодная программа лояльности? Расскажите о ней в слайдере – это может стать еще одним фактором при принятии решения о покупке.

Смотреть пример
✅

Конкурсы и розыгрыши

Если вы проводите конкурсы и розыгрыши, баннер на главной странице может стать отличным местом, чтобы донести информацию об этом до клиентов.

Смотреть пример
✅

Новые способы оплаты

Если у вас появились новые, более удобные и эффективные способы оплаты, об этом можно сказать не только в момент оформления заказа, но и на главной странице.

Смотреть пример
✅

Подписка

Если у вашей компании есть предложение подписки, о нем также можно рассказать клиенту на одном из баннеров в слайдере.

Смотреть пример
✅

Рассрочка и кредит

Выгодные условия рассрочки и кредита, подсвеченные на ранних стадиях customer journey, могут повысить вероятность совершения покупок.

Смотреть пример
✅

Оставить отзыв по товару?

Цель слайдера – побудить клиента к совершению покупок. А отзывы более уместно запрашивать уже после того, как товар куплен. Согласны? Напишите в комментариях.

Смотреть пример
?

Обратная связь по сайту?

Лучше внедрять ненавязчивый запрос на фидбэк о сайте в более поздние стадии customer journey, чем спрашивать клиента об этом в самом начале посещения сайта.

Смотреть пример
❌

4. Механика прокрутки

Предусмотрена

Вместо статичного баннера лучше использовать слайдер. Это даст клиенту возможность ознакомиться с более широким спектром ваших предложений.

Смотреть пример
✅

Прокрутка кнопками

Базовый момент: для прокрутки слайдера вручную предусмотрите в нем специальные кнопки, позволяющие менять слайды в 1 клик.

Смотреть пример
✅

Прокрутка через page control

Сделайте элемент page control кликабельным, чтобы клиент мог прокрутить слайдер к любому нужному баннеру.

Смотреть пример
✅

Прокрутка клавишами

В некоторых случаях также встречается поддержка прокрутки баннера с помощью клавиш «влево» и «вправо» – достаточно удобно.

Смотреть пример
✅

Прокрутка свайпом на мобильных

При просмотре сайта со смартфона реализуйте поддержку прокрутки слайдера с помощью стандартного жеста смахивания (swipe) вправо или влево.

Прокрутка свайпом на ПК

Прокрутку свайпом также можно перенести и на версию сайта для ПК. Пока что не очень распространенная практика, но достаточно удобная.

Смотреть пример
✅

Прокрутка перетаскиванием?

На ПК также встречается прокрутка через перетаскивание. Как считаете, насколько это удобно по сравнению, например, со свайпом? Напишите в комментариях.

Смотреть пример
?

Длина перетаскивания

Если клиент пытается перетянуть слайд для прокрутки, его намерение понятно уже после первых пикселей. Не заставляйте его тянуть слайд через половину экрана.

Смотреть пример
❌

Авто-прокрутка

Авто-прокрутка баннеров не только позволяет клиенту ознакомиться с предложениями, не совершая лишних действий, но и подсвечивает, что первый баннер – не единственный.

Смотреть пример
✅

Смена слайдов не слишком быстрая

Дайте клиенту достаточно времени, чтобы воспринять контент, размещенный на баннерах, не меняйте их слишком быстро. Делайте смену слайдов не чаще 1 раза в 5-7 секунд.

Смотреть пример
❌

Смена слайдов не медленная

При этом не стоит и отображать каждый слайд слишком долго. Иначе есть риск, что клиент просто воспримет слайдер, как статичный баннер, и не ознакомится с контентом.

Скорость переключения высокая

Однако скорость смены слайдов можно сделать высокой: в том, что переход между слайдами происходит со скоростью улитки, ценности для клиента нет никакой.

Смотреть пример
❌

Слайды меняются корректно

Базовый момент: если в слайдере есть несколько слайдов, при его прокрутке они должны обновляться. А от такого исполнения лучше воздержаться:

Смотреть пример
❌

Таймер прокрутки

Чтобы лучше управлять ожиданиями клиента по смене баннеров, можно снабдить слайдер соответствующим визуальным индикатором. Да и смотреться это может симпатично.

Смотреть пример
✅

Смена слайдов анимирована

Реализуйте смену слайдов с помощью анимации: замещения, наложения или выцветания. Такой переход будет более приятен глазу, чем резкая мгновенная смена баннера.

Смотреть пример
✅

Направление смены слайдов

В случае с направленной анимацией ее вектор должен быть противоположным действию клиента (если он жмет на кнопку «вправо», смена слайдов идет справа налево).

Прокрутка закольцована

Если клиент решил вернуться к первому слайду, находясь на последнем, у него должна быть возможность сделать это в 1 касание.

Смотреть пример
❌

Анимация возврата

При переходе от последнего слайда к первому реализуйте анимацию обратной прокрутки, чтобы в явной форме дать клиенту понять, что он начинает смотреть повторно.

Смотреть пример
✅

Без прокрутки при наведении

Если клиент наводит курсор на баннер, высока вероятность, что он изучает информацию в нем. Авто-прокрутку в этот момент лучше остановить.

Смотреть пример
✅

Слайдер не виден? Без прокрутки

Авто-прокрутка также должна замирать, если слайдер не виден на экране. Нет смысла прокручивать слайды, когда на них никто не смотрит.

Смотреть пример
❌

Без play/pause control

Баннер на главной – точно не тот объект, в котором ожидаешь увидеть кнопки play/pause. Но некоторые с этим не согласны. Напишите в комментариях: хорошая фича или trash?

Смотреть пример
?

Ранняя загрузка изображений

Подгружайте изображения в слайдере заранее, чтобы клиент не сталкивался с еще не загруженными баннерами при переходе к следующему слайду.

Смотреть пример
❌

Видимость следующего баннера

Сделав следующий баннер в слайдере частично видимым, можно подсветить, что текущий баннер – не единственный, и побудить клиента к прокрутке.

Смотреть пример
✅

Несколько баннеров сразу

Вместо одного большого изображения можно разместить сразу несколько более мелких, но при этом читаемых. Так клиент сможет заметить большее количество акций.

Смотреть пример
✅

Без чрезмерной прокрутки блоков

Если на экране сразу же прокручивается множество элементов, это может привести к потере фокуса и рассеиванию внимания клиента.

Смотреть пример
❌

5. Кнопки переключения слайдов

Доступны

Дайте клиенту возможность быстро прокрутить слайдер и ознакомиться с предложениями без необходимости ждать их автоматической смены.

Смотреть пример
❌

Расположение фиксировано

Если кнопки прокрутки будут «скакать» от слайда к слайду, клиенту будет сложнее переключаться между баннерами. Поэтому их расположение лучше фиксировать.

Смотреть пример
❌

Расположены рядом?

Если кнопки размещены рядом друг с другом, можно переключаться вперед и назад без необходимости вести курсор через весь баннер. Что думаете этому поводу?

Смотреть пример
?

Хорошо заметны

Если кнопки прокрутки плохо заметны на фоне изображения, шансы на то, что клиент ими воспользуется, сильно снижаются.

Смотреть пример
❌

Одна пара кнопок

Не располагайте рядом слайдеры с одинаковыми кнопками прокрутки, иначе есть риск, что клиент ошибочно начнет прокручивать не тот слайдер.

Смотреть пример
❌

Появляются при наведении

Чтобы кнопки прокрутки не перекрывали контент баннеров по умолчанию, можно настроить их появление лишь при наведении курсора. Более лаконично, но при этом функционально.

Смотреть пример
✅

Визуализация привычна

Выполните кнопки прокрутки слайдов в максимально привычном для большинства формате. Например, в виде стрелок «влево» и «вправо».

Смотреть пример
✅

В хорошем качестве

Для стрелок в кнопках прокрутки используйте изображения в достаточном качестве, чтобы они заметно не размывались и не пикселили (лучше использовать изображения в векторе).

Смотреть пример
❌

Минималистичны

Кнопки прокрутки – это важные, но все же вторичные по сравнению с баннером элементы в слайдере. Поэтому хорошо, если вы выполните их «не кричащими», в духе минимализма.

Смотреть пример
✅

Реакция на наведение

Сделайте стрелки прокрутки интерактивными, чтобы они реагировали на наведение курсора и дополнительно давали клиенту понять, что они кликабельны.

Смотреть пример
✅

Без авто-прокрутки при наведении

Часть клиентов листают слайдер и знакомятся с контентом, не отводя курсор от кнопки прокрутки. Автоматическая смена слайда без клика станет для них сюрпризом.

Смотреть пример
❌

Реакция на нажатие

Добавив ненавязчивую, но заметную реакцию кнопок на нажатие, вы повысите их интерактивность и сделаете интерфейс в целом более отзывчивым.

Смотреть пример
✅

Расширение области клика

Область клика кнопок можно расширить, включив в нее боковые части слайдера. Так клиент с меньшей вероятностью «промажет» в попытке переключить его.

Смотреть пример
✅

Область клика понятна

Если вы расширяете область клика, убедитесь, что она как-то выделяется, и клиенту понятно, где он перейдет на целевую страницу, а где – прокрутит слайдер.

Смотреть пример
❌

6. Page control

Добавлен в слайдер

Размещение page control в слайдере позволяет клиенту сразу же понять, что текущий баннер – не единственный, и упрощает навигацию между баннерами.

Смотреть пример
✅

Расположен привычно

Разместите page control там, где он расположен в слайдерах на большинстве сайтов и где его ожидает увидеть большинство клиентов – в центральной нижней части.

Смотреть пример
❌

Выглядит привычно

Клиент не должен гадать, что за элемент у него перед глазами и какова его функция. Если page control выполнен слишком нестандартно, есть риск, что клиент им не воспользуется.

Смотреть пример
❌

Видны все точки

Делая видимыми лишь часть точек, можно задать неправильные ожидания клиента относительно объема контента в слайдере.

Смотреть пример
❌

Точки хорошо заметны

Убедитесь, что точки в page control заметны на любом фоне. В противном случае, если точки сливаются с фоном, их функциональность стремится к нулю.

Смотреть пример
❌

Точки вне баннера

В качестве альтернативы можно вынести точки page control за рамки баннера, чтобы снизить риски того, что они будут плохо читаться на различных фонах.

Смотреть пример
✅

Точки не пикселят

Уж что-что, а сделать пикселящими точки в рамках page control – это надо потрудиться. В идеале, как всегда, лучше выполнять такие элементы в векторе.

Смотреть пример
❌

Текущая точка выделяется

Хорошо выделите точку текущего слайда на фоне остальных, чтобы различие было легко заметить. Это упростит навигацию в рамках page control.

Смотреть пример
✅

Реакция точек на наведение

Сделайте точки в page control интерактивными, чтобы они реагировали на наведение курсора и давали понять, что на них можно нажать.

Смотреть пример
✅

Курсор при наведении

При наведении курсора на элементы page control делайте его кликабельным. Это позволит дополнительно подсветить факт того, что на них можно нажать.

Смотреть пример
❌

Элемент функционален

Вместо того, чтобы использовать page control лишь как индикатор прокрутки, сделайте его функциональным и позвольте клиенту с его помощью переключаться между слайдами.

Смотреть пример
❌

На точки легко нажать

Сделайте так, чтобы на точки было легко нажать: даже если сами точки маленькие, можно сделать область вокруг них также кликабельной, чтобы упростить переключение.

Текстовое оглавление

В некоторых случаях вместо page control используется текстовое оглавление. С помощью него клиент сразу же видит названия акций. Как вам? Напишите в комментариях.

Смотреть пример
✅

Формат миниатюр

Встречаются и более креативные альтернативы: миниатюры, которые позволяют ознакомиться с предложениями не только в текстовой, но и в визуальной форме.

Смотреть пример
✅

7. Переход на целевые страницы

Слайды – не единственный путь

Размещайте ссылки на свои спец.предложения не только в слайдере. Иначе есть риск, что клиент с ними не столкнется, если не прокрутит его.

Смотреть пример
✅

Баннеры кликабельны

Убедитесь, что баннеры в слайдере кликабельны и ведут на листинги, страницы с деталями акций или выполняют какую-либо функцию (например, копирование промо-кода).

Смотреть пример
❌

Кликабельна вся область баннера

Несмотря на наличие интерактивных элементов, баннер остается баннером. Поэтому лучше, если вся его область будет кликабельной. Это повысит вероятность перехода.

Смотреть пример
❌

Целевые страницы понятны

При ознакомлении с баннером у клиента не должно возникать вопросов о том, на какую страницу он перейдет при клике. Все должно быть максимально понятно.

Смотреть пример
❌

Соответствие страницы баннеру

Корректно управляйте ожиданиями клиента при переходе: целевая страница должна соответствовать заявленному в баннере контенту.

Смотреть пример
✅

Страницы не пустые

Чем больше в компании различных акций, тем легче не уследить и сослаться с главной на страницу, на которой попросту нет контента. За примером далеко ходить не надо:

Смотреть пример
❌


To be continued...

Итак, в этой статье мы разобрали взаимодействие со слайдером на главной странице. Как видим, не все так просто, как кажется на первый взгляд, а причины успехов и фэйлов, как всегда, кроются в деталях.

Следующие статьи будут с таким же уровнем детализации. Продолжаем создавать крупнейшую открытую русскоязычную базу лучших практик UX/UI в eCommerce.

Не забудьте подписаться на канал в Telegram и поделиться этим материалом с коллегами. Будем на связи.

Комментарии (2)


  1. aimh
    09.12.2022 11:42

    Хорошая коллекция)


    1. hardclient Автор
      09.12.2022 13:03
      -1

      Рад слышать! Сейчас пока удалось перенести 18 статей. На основном сайте – 24. Плюс до этого больше фокусировался на версиях для ПК – сейчас буду постепенно смещать контент в сторону приложений.