Свое приложение есть уже у большинства крупных интернет-магазинов. На их сайтах мы можем встретить блоки с призывом к установке. Но меня поразило: насколько много компаний относятся к этому вопросу спустя рукава. Для многих это точка роста. В статье – ответы на вопрос о том, как этого роста достичь.

Есть идеи по дополнениям – обязательно пишите, буду рад обсудить. Подпишитесь на выход новых статей в Telegram, делитесь этим материалом с коллегами.

Это один из 20+ чек-листов по UX/UI в e-commerce. К середине декабря 2022г все они будут доступны в моем профиле на Habr. Статья без спойлеров, с примерами, открытыми по умолчанию, доступна по этой ссылке.

Структура статьи

Для удобства статью я разбил на блоки. Так будет легче для восприятия. Каждый из блоков содержит в себе детальный чек-лист.

1. Размещение блока

В футере

Если у компании есть свое приложение, по умолчанию блок со ссылками на него можно встретить в футере.

Смотреть пример
✅

Блок на главной странице

Если ваша цель – повысить осведомленность о мобильном приложении, информацию о нем можно разместить в качестве полноценного блока в рамках главной страницы.

Смотреть пример
✅

Отдельный лендинг

Некоторые интернет-магазины рассказывают о приложении более детально с помощью отдельного лендинга.

Смотреть пример
✅

В шапке сайта

В некоторых случаях, чтобы повысить вероятность, что клиент заметит наличие у магазина своего приложения, ссылка на его лендинг специально выносится в шапку сайта.

Смотреть пример
✅

Фиксированный блок

В мобильной версии для рекламы приложения часто используется фиксированный блок, позволяющий в любой момент его скачать.

Смотреть пример
✅

Внизу экрана на мобильных?

Если в мобильной версии баннер расположить снизу, до него легче будет дотянуться. Но при этом он может стать чересчур навязчивым, закрывая собой меню в таббаре.

Смотреть пример
?

Блокировка экрана?

Еще одна спорная практика – полностью блокировать взаимодействие с сайтом до того, как клиент в явной форме не подтвердит, что не хочет скачивать приложение.

Смотреть пример
?

Страница подтверждения

Рассказать о приложении можно и на странице подтверждения заказа. Повысить шансы на установку можно, рассказав о более удобном трекинге статуса доставки.

Интерфейс проверки статуса

Во многих магазинах есть отдельный workflow проверки статуса заказа. Как и на странице подтверждения, здесь можно предложить ваш app, как более удобный метод проверки.

Email-рассылки

Информацию о приложении можно включать в ваши email-рассылки: как в виде ссылок в футере, так и в качестве полноценного контентного блока.

Offline-носители

Помимо цифровых каналов, вы также можете знакомить клиента с приложением на упаковке товара, пакетах, в магазинах, на поверхностях машин доставки и т.д.

Не виден, если приложение «сырое»

Не начинайте маркетинг приложения слишком рано. Если оно еще не доработано, у него низкий рейтинг, первое впечатление легко можно испортить.

Смотреть пример
❌

2. Призыв к действию

Добавлен

Добавьте к блоку с информацией о приложении заголовок, чтобы клиенту было более понятно, чему именно он посвящен.

Смотреть пример
✅

Понятен

Из заголовка должно быть понятно, о чем этот блок. Если вы хотите, чтобы клиент скачал приложение, скажите об этом в явной форме.

Смотреть пример
❌

Отталкивается от глагола

Вместо просто констатации факта, что у вас есть приложение, предложите клиенту скачать его, используя глагольную форму.

Смотреть пример
✅

Highlight ценности

Помимо просто призыва скачать приложение, подсветите, какую ценность клиент получит, совершив целевое действие. Это может повысить шансы на установку.

Смотреть пример
✅

Активация первого использования

Клиента можно в явной форме побудить к тому, чтобы воспользоваться приложением, предложив скидку или бонус за первый заказ, совершенный через него.

Смотреть пример
✅

Highlight бесплатности

Ненавязчиво упомянув о том, что приложение бесплатно для скачивания, можно отработать возражения части клиентов, при этом никак не навредив всем остальным.

Смотреть пример
✅

Highlight рейтинга

Если у вашего приложения высокий рейтинг, это можно дополнительно подсветить в рамках призыва к его скачиванию.

Смотреть пример
✅

Highlight количества оценок

Если у приложения помимо высокого рейтинга еще и большое количество оценок, это также может сыграть роль социального доказательства и побудить клиента к установке.

Смотреть пример
✅

Без дублирования

Призывая к скачиванию приложения в мобильной версии, убедитесь, что между блоками с призывом к действию не будет «конкуренции» и они не будут дублироваться.

Смотреть пример
❌

Пояснение преимуществ

Если вы говорите, что в приложении удобнее заказывать, не будьте голословными: поясните, почему приложение удобнее, за счет каких функций или особенностей.

Смотреть пример
❌

3. Highlight приложения

Highlight интерфейса

Подсветив визуально привлекательный интерфейс приложения, вы можете повысить шансы на то, что клиент заинтересуется и скачает его.

Смотреть пример
✅

Highlight страницы в магазине

Также можно подсветить следующий шаг при переходе по ссылкам – страницу приложения в сторе. Это будет полезно, если у него высокий рейтинг, и он виден.

Смотреть пример
✅

Highlight иконки

Также в блоке можно разместить актуальную иконку приложения, с которой клиент встретится буквально на следующем шаге, перейдя в магазин по ссылке.

Смотреть пример
✅

Анимация интерфейса

Вместо статичного изображения можно реализовать анимацию, показывающую интерфейс приложения в действии и подсвечивающую сразу несколько экранов.

Смотреть пример
✅

В рамках устройства

Вместо того, чтобы показывать просто скриншот приложения, можно разместить его в рамках устройства. Это позволит добавить больше контекста.

Смотреть пример
✅

Репрезентативно

Убедитесь, что на скриншоте вы подсвечиваете наиболее репрезентативный экран, который используется в рамках ключевого процесса работы с приложением.

Смотреть пример
❌

В хорошем качестве

Если изображение вашего приложения загружено в плохом качестве, размыто и пикселит, как думаете, какое влияние это окажет на шансы его скачивания?

Смотреть пример
❌

Достаточного размера

Разместите изображение интерфейса в достаточном размере, чтобы его легко было разглядеть. Особенно это касается просмотра с мобильных устройств.

Смотреть пример
❌

Изображение актуально

Будь то страница в сторе или интерфейс приложения, своевременно обновляйте его в случае каких-либо изменений. Это позволит лучше управлять ожиданиями клиента.

Устройство релевантно

Если вы показываете изображения в рамках устройства, как и в случае со сторами, отображайте устройство в картинке на основе операционной системы клиента.

Устройство актуально

Мир не стоит на месте и новые модели устройств выходят каждый год. Поэтому хорошей практикой будет своевременно обновлять дизайн рамки до флагманской модели.

Смотреть пример
✅

4. Лендинг приложения

Реализован

Чтобы лучше донести ценность, которую клиент получит от использования приложения и повысить шансы на установку, на сайте можно реализовать отдельный лендинг.

Смотреть пример
✅

Содержит визуальные компоненты

Снабдите текстовые описания скриншотами и иллюстрациями. Иначе есть риск потерять внимание клиента. Особенно это важно в случае, если клиент – визуал.

Смотреть пример
❌

Рассказывает о функционале

Подсветите в рамках лендинга ключевые функции вашего приложения, которые сделают жизнь клиента удобнее.

Смотреть пример
✅

Отвечает на вопросы клиента

Соберите ключевые вопросы, которые задают / могут задать клиенты и ответьте на них в рамках лендинга, чтобы повысить шансы на скачивание приложения.

Смотреть пример
✅

Содержит свежие обновления

Если обновления в функционале приложения заметно улучшают клиентский опыт, об этом также можно упомянуть. Но, в отличии от примера, более кратко и визуально.

Смотреть пример
✅

Содержит доп.мотиваторы

Эффективность лендинговой страницы можно повысить, внедрив в нее дополнительные мотиваторы к установке: например, рассказав о промокоде на первый заказ.

Смотреть пример
✅

Заканчивается блоком СТА

Закончите лендинг о приложении явным призывом к его скачиванию с ярко выраженным QR-кодом (версия для ПК) или кнопкой (мобильная версия).

Смотреть пример
❌

5. Кнопки сторов

Приложение доступно везде

В идеале, ваше приложение должно быть доступно во всех магазинах приложений: AppStore, Google Play, Galaxy Store, App Gallery, RuStore, NashStore.

Смотреть пример
❌

Кнопки общепринятые

Базовый момент: чтобы суть кнопки была максимально понятна, следуйте гайдлайнам от сторов. В этом примере об актуальных гайдлайнах Apple, видимо, не слышали:

Смотреть пример
❌

В хорошем качестве

Загрузите иконки сторов в хорошем качестве, чтобы не добавлять негатива в общее впечатление клиента о сайте.

Смотреть пример
❌

Обособлены

По возможности уберите лишний визуальный шум. Сделайте кнопки сторов визуально обособленными, чтобы они воспринимались, как самостоятельный блок.

Смотреть пример
❌

Видны по умолчанию

Сделайте кнопки видимыми по умолчанию. Иначе приложение будет менее заметно, а клиенту придется совершать для его скачивания дополнительные действия.

Смотреть пример
❌

Верстка кнопок корректна

Если вы используете для кнопок не картинки, а код, убедитесь, что их верстка корректна и они выглядят единообразно в плане размера и расположения элементов.

Смотреть пример
❌

Шрифты корректны

Также убедитесь, что шрифт в текстах кнопок отображается корректно. В примере Times New Roman – вероятно, не совсем тот шрифт, который изначально предполагался:

Смотреть пример
❌

На языке клиента

Текст в кнопках сторов должен быть на том же языке, что и язык интерфейса, с которым взаимодействует пользователь.

Смотреть пример
❌

Не слишком мелкие

Если кнопки слишком мелкие, это может не только затруднить их восприятие на десктопе, но и повысить шансы промаха при нажатии на них в мобильной версии.

Смотреть пример
❌

Ничем не перекрываются

Спроектируйте интерфейс так, чтобы кнопки не перекрывались другими объектами. В примере, пытаясь перейти в AppStore, клиент по ошибке может открыть чат:

Смотреть пример
❌

Не кликабельны на ПК

Зачем делать кнопки кликабельными на ПК? Чтобы клиент перешел и понял, что версии для ПК нет? Это имеет смысл, только если есть версия приложения для ПК.

Смотреть пример
❌

Не выглядят неактивными

Если вы все же решили сделать кнопки кликабельными, не стоит делать их слишком выцветшими. Иначе может возникнуть впечатление, что они неактивны.

Смотреть пример
❌

Одна кнопка на смартфоне

Сайт может определять операционную систему в мобильной версии и показывать лишь 1 релевантную кнопку. Нет никакого смысла в показе кнопки Google Play на iPhone.

Смотреть пример
✅

Реакция на наведение

Если вы все же решили сделать кнопки кликабельными в версии для ПК, сделайте и так, чтобы они реагировали на наведение, давая тем самым визуальную обратную связь.

Смотреть пример
✅

Реакция не чрезмерна

При этом реакция должна быть ненавязчивой. Если сделать реакцию слишком сильной в визуальном плане, есть риск, что это будет воспринято, как плохой вкус.

Смотреть пример
❌

Реакция единообразна

Сделайте визуальную реакцию кнопок на наведение курсора единообразной. Например, если цветной при наведении становится одна из кнопок, то должны становиться и другие.

Смотреть пример
❌

Самостоятельная установка

В текущих условиях, с учетом риска блокировки приложения в сторах, некоторые компании дают возможность скачать Android-приложение напрямую, приводя инструкцию.

Смотреть пример
✅

6. QR-код

Добавлен в версии для ПК

QR-код в версии для ПК позволяет сделать переход к скачиванию более бесшовным: клиент просто считает его камерой на смартфоне и перейдет в магазин приложений.

Смотреть пример
✅

Без QR-кода в мобильной версии

Разместив QR-код в мобильной версии сайта, ответьте на вопрос: как клиент будет его сканировать? У него 2 смартфона? В этом случае лучше использовать кнопку.

Смотреть пример
❌

Не слишком мелкий

Если QR-код мелкий, для его считывания нужно сильно приближать камеру к экрану. И если клиент не приблизит ее, есть риск, что он воспримет код, как неработающий.

Смотреть пример
❌

В хорошем качестве

QR-код должен быть загружен в хорошем качестве. В противном случае на некоторых моделях смартфонов могут возникнуть проблемы с его считыванием.

Смотреть пример
❌

Брендирован

Большинство сервисов по созданию QR-кодов позволяют их брендировать. Так код будет лучше вписываться в интерфейс, да и в целом будет выглядеть приятнее.

Смотреть пример
✅

Корректно считывается

QR-код должен корректно считываться с различных устройств: не ограничивайтесь лишь своим iPhone 14, тестируя QR-код перед публикацией.

Сопровождается инструкцией

Часть клиентов могут быть не знакомы с тем, как скачивать QR-код. Поэтому, разместив инструкцию о том, что с ним нужно сделать, вы повысите шансы на установку.

Смотреть пример
✅

Центрирован внутри контейнера

Базовый момент: центрируйте код внутри контейнера, чтобы не создавать у клиента ощущение, что сделано все на скорую руку.

Смотреть пример
❌

Не в рамках смартфона

Вместо того, чтобы размещать в рамках смартфона QR-код, там лучше подсветить интерфейс приложения. А код для скачивания можно разместить рядом.

Смотреть пример
❌

Только один код

С помощью deep linking при переходе по ссылке в QR-коде нужный интернет-магазин может определяться автоматически. Это позволит обойтись лишь одним кодом.

Смотреть пример
❌

Копирование ссылки

Клиенту также можно предложить скопировать ссылку и перейти по ней уже на смартфоне. Такая схема подойдет в случае с устройствами Apple, у которых общий буфер обмена.

Смотреть пример
✅

7. Целевые страницы

Целевая страница в новой вкладке

Если клиент заинтересовался приложением и нажал на кнопку, откройте страницу стора в новой вкладке, чтобы не уводить его с сайта полностью.

Смотреть пример
✅

Без промежуточных страниц

При считывании QR-кода не переводите клиента на какие-либо промежуточные страницы: это предполагает дополнительные действия. Ведите его напрямую в стор.

Смотреть пример
❌

Переход моментальный

При сканировании QR-кода переход на страницу приложения должен быть моментальным. Проблемы со скоростью могут возникать, в том числе, и из-за промежуточных страниц.

Смотреть пример
❌

Без сообщений об ошибках

При переходе по ссылке клиент не должен сталкиваться с сообщениями об ошибках – с какого бы браузера он ни просматривал сайт.

Смотреть пример
❌

Deep linking: выбор стора

С помощью технологии deep linking можно не утруждать клиента выбирать нужный стор самому: все делается автоматически на основе операционной системы и устройства.

Смотреть пример
✅

Переход в сторы через кнопки

Но в случае с кнопками ссылки в них должны соответствовать отображаемым сторам. При клике по кнопке AppStore клиент не должен переходить в Google Play.

Смотреть пример
❌

Проверка наличия приложения

Deep linking также позволяет проверить, не установлено ли приложение на устройстве клиента. Ведь нет смысла вести его в стор, если приложение у него уже есть.

Смотреть пример
✅

Брендирование ссылки

Если при считывании QR-кода ссылка брендирована и содержит в себе название компании, это позволяет повысить уровень доверия к целевой странице.

Смотреть пример
✅


Итак, в этой статье мы разобрали блок с призывом к скачиванию мобильного приложения. Как видим, не все так просто, как кажется на первый взгляд, а причины успехов и фэйлов, как всегда, кроются в деталях.

Следующие статьи будут с таким же уровнем детализации. Продолжаем создавать крупнейшую открытую русскоязычную базу лучших практик UX/UI в eCommerce.

Не забудьте подписаться на канал в Telegram и поделиться этим материалом с коллегами. Будем на связи.

Комментарии (2)


  1. Portwinegenosse
    14.12.2022 10:35
    +1

    И всё же - зачем магазину приложение?

    Неужели недостаточно сайта, на который можно зайти с любого браузера, под любой ОСью?


    1. hardclient Автор
      14.12.2022 10:36

      Да, вопрос интересный. Приложение останется долго на устройстве либо если клиент совершает покупки достаточно часто (например, еженедельный СберМаркет), либо если оно несет в себе дополнительную долгосрочную ценность помимо просто функционала заказа товаров / карты лояльности. И часто создание такой ценности – далеко не тривиальная история (например, некоторые спортивные бренды объединяют в приложении магазин и различные community аспекты).

      Ну и конечно же, важно смотреть на то, насколько мобильная версия сайта конкурентоспособна в плане удобства по сравнению с приложением. Довольно часто можно встретить мобильные версии интернет-магазинов, которые далеки от идеала.