DISCLAIMER

Ожидается, что читатель понимает структуру первичного ключа в таблицах и необходимость дублирования данных в Apache Cassandra. Статья даст лишь краткие объяснения, т.к. проектирование модели данных не является предметом данной статьи. Важно отметить, что примеры кода приводятся на Java в упрощенном варианте, которые при желании можно переложить на любой другой язык

TLDR: Если представить паттерн Factory Method как предел в терминах теории категорий, т.е. кортеж с проекциями, и инициализировать фабрику при помощи паттерна Builder, то можно получить удобный API для создания объектов с дублирующимся данными, которые нужно сохранить в Apache Cassandra

Мотивация

Apache Cassandra - база данных, в которой запись информации гораздо быстрее чтения, поэтому особенность моделирования схемы данных для Apache Cassandra состоит в том, чтобы убрать лишние расходы на чтение. Так исключается все, что может затормозить чтение: объединения, слияния, группировки, фильтрация по колонкам без "индексов".

В реляционных базах данных модель данных проектируется от сущности, т.е. Данные ⟶ Модель ⟶ Приложение. Для Apache Cassandra подход выворачивается наизнанку, и проектирование данных ведется для конкретного приложения, т.е. Приложение ⟶ Модель ⟶ Данные, поэтому перед программистом встают следующие проблемы:

  • Дублирование данных. Каждый запрос читает данные из одной таблицы, которая хранит все необходимые данные, а значит одна операция записи в Apache Cassandra может выполнять несколько вставок одинаковых данных в несколько таблиц. Дублирование данных ведет к неконсистентному состоянию, что крайне нежелательно для надежных систем.

  • Инициализация обязательных колонок. Каждый запрос должен выполняться быстро, а значит должен быть некий "индекс" для получения данных за константное или, в худшем случае, логарифмическое время. Каждая колонка, участвующая в "индексе", должна быть проинициализирована.

В статье предлагается вариант организации клиентского API для решения проблем с консистентностью данных и инициализации требуемых полей на базе комбинации паттернов проектирования Factory Method, Builder и Finite State Machine

Предметная область

Рассмотрим приложение для отелей. Основные сценарии:

  • фильтрация отелей по звездности,

  • поиск отелей рядом с метро,

  • получение списка номеров в отеле,

  • просмотр удобств в номере,

  • бронирование номеров в отеле.

Схема данных

Диаграмма Чеботко

По списку сценариев строится Диаграмма Чеботко - графическое представление физической модели данных Apache Cassandra.

Диаграмма Чеботко для приложения с отелями
Диаграмма Чеботко для приложения с отелями

Пояснение к диаграмме Чеботко:

  • Q1, ..., Q6 - список запросов, для которых спроектирована модель базы данных. Невозможно эффективно обслужить запросы, которые не были изначально заложены в модель.

  • Стрелки указывают на таблицы, которые обслуживают конкретные запросы:

    • если в начале стрелки находится таблица, то данные из нее используются для значений фильтра для запроса под стрелкой. Например, чтобы получить номера отеля из rooms_by_hotel, нужно знать идентификатор отеля hotel_id, который хранится в hotels_by_id (Q5);

    • если начало стрелки не указано, значит запрос не требует значений для фильтра или эти значения известны. Например, для фильтрации отелей по звездности необходимо указать уровень звездности, значениями которого являются цифры от 1 до 5 (Q2).

  • Комбинация полей, помеченных K и C, образует первичный ключ:

    • K - маркер ключа раздела/партиционирования (partitioning key). На поля ключа партиционирования можно накладывать условия лишь на равенство;

    • C - маркер ключа кластеризации (clustering key). На поля ключа кластеризации можно накладывать условия на =, >, <, >=, <=, BETWEEN в пределах раздела;

    • C↓ - маркер ключа кластеризации, значения в котором хранятся в порядке убывания. Строки одного раздела физически хранятся на диске в отсортированном виде по колонкам, входящим в ключ кластеризации. По умолчанию используется порядок по возрастанию.

  • Типы полей исключены для облегчения схемы.

Таблицы

Согласно диаграмме Чеботко в базе имеются следующие сущности:

  • hotels_by_id - список отелей;

  • rooms_by_hotel - список номеров в отеле;

  • reservations_by_hotel - информация о забронированных номерах в отеле;

  • hotels_by_metro - отели рядом со станцией метро;

  • hotels_by_stars - отели по звёздности;

  • amenities_by_room - удобства в номере.

Наблюдения

  • Можно заметить, что существуют поля, которые содержатся одновременно в нескольких таблицах. Например:

    • hotel_name (имя отеля): содержится в hotels_by_id, room_by_hotel, reservations_by_hotel, hotels_by_stars, hotels_by_metro,

    • hotel_id (идентификатор отеля): содержится в hotels_by_id, room_by_hotel, reservations_by_hotel, hotels_by_stars, hotels_by_metro,

    • stars (уровень звёздности): содержится в hotels_by_id, hotels_by_stars,

    • room_id (идентификатор номера): содержится в room_by_hotel, amenities_by_room, reservations_by_hotel.

  • Дублирование данных позволяет избежать операций join, что является общепринятым методом проектирования модели данных для Apache Cassandra. Так, чтобы получить список отелей рядом с определенной станцией метро необходимо выполнить один запрос к таблице hotels_by_metro.

  • Добавление данных в базу данных потребует одновременной записи одинаковых данных в разные таблицы.

Отображение таблиц на java объекты

Классы для таблиц предметной области намеренно облегчены, в них нет геттеров и сеттеров, а так же конструктора по умолчанию.

@Table(value = "hotels_by_metro")
public class HotelByStation {

    @PrimaryKeyColumn(name = "station_name", type = PrimaryKeyType.PARTITIONED, ordinal = 0)
    @CassandraType(type = CassandraType.Name.TEXT)
    private String station;

    @PrimaryKeyColumn(name = "hotel_name", type = PrimaryKeyType.CLUSTERED, ordinal = 1)
    @CassandraType(type = CassandraType.Name.TEXT)
    private String hotelName;

    @Column("hotel_id")
    @CassandraType(type = CassandraType.Name.UUID)
    private UUID hotelId;

    public HotelByStation(String station, String hotelName, UUID hotelId) {
        this.station = station;
        this.hotelName = hotelName;
        this.hotelId = hotelId;
    }
}
@Table(value = "hotels_by_id")
public class HotelById {

    @PrimaryKeyColumn(name = "hotel_id", type = PrimaryKeyType.PARTITIONED, ordinal = 0)
    @CassandraType(type = CassandraType.Name.UUID)
    private UUID hotelId;

    @Column("hotel_name")
    @CassandraType(type = CassandraType.Name.TEXT)
    private String hotelName;

    @Column("stars")
    @CassandraType(type = CassandraType.Name.TINYINT)
    private int stars;

    @Column("description")
    @CassandraType(type = CassandraType.Name.TEXT)
    private String description;

    public HotelById(UUID hotelId, String hotelName, int stars, String description) {
        this.hotelId = hotelId;
        this.hotelName = hotelName;
        this.stars = stars;
        this.description = description;
    }
}
@Table(value = "hotels_by_stars")
public class HotelByStars {
    @PrimaryKeyColumn(name = "stars", type = PrimaryKeyType.PARTITIONED, ordinal = 0)
    @CassandraType(type = CassandraType.Name.TINYINT)
    private int stars;

    @PrimaryKeyColumn(name = "hotel_name", type = PrimaryKeyType.CLUSTERED, ordinal = 1)
    @CassandraType(type = CassandraType.Name.TEXT)
    private String hotelName;

    @CassandraType(type = CassandraType.Name.UUID)
    @Column("hotel_id")
    private UUID hotelId;

    public HotelByStars(int stars, String hotelName, UUID hotelId) {
        this.stars = stars;
        this.hotelName = hotelName;
        this.hotelId = hotelId;
    }
}

Задача

Необходимо написать код, который добавит новый отель в базу данных. При добавлении нового отеля необходимо выполнить запись в таблицы: hotels_by_id, hotels_by_metro, hotels_by_stars

Решение в общем виде

Для работы с Apache Cassandra будет использоваться DataStax драйвер для Spring Data. В общем виде решение будет выглядеть следующим образом:

public class HotelInserter {
    
    public static void addNewHotel(CassandraOperations ops) {
        List<Object> entities = getEntities(/* опущено */);

        ops.batchOps(BatchType.LOGGED)
                .insert(entities)
                .execute();
    }

    private static List<Object> getEntities(UUID hotelId, String hotelName, int stars, String description, String station) {
        return null;
    }
}

Наблюдения

  • Метод HotelInserter#addNewHotel:

    • принимает объект типа CassandraOperations для работы с базой данных Apache Cassandra;

    • запускает вставку объектов через LOGGED BATCH.

  • Метод HotelInserter#getEntities:

    • возвращает список из трех объектов (по одному на таблицу), которые нужно вставить в базу;

    • создает объекты, которые разделяют большое количество одинаковых данных.

Решение 1. Создание объектов на месте

Самым простым вариантом будет создание объектов на месте.

public class HotelInserter {

    public static void addNewHotel(CassandraOperations ops) {
        List<Object> entities = getEntities(/* опущено */);

        // опущено
    }
    
    private static List<Object> getEntities(UUID hotelId, String hotelName, int stars, String description, String station) {
        HotelById hotelById = new HotelById(hotelId, hotelName, stars, description);
        HotelByStars hotelByStars = new HotelByStars(stars, hotelName, hotelId);
        HotelByStation hotelByStation = new HotelByStation(station, hotelName, hotelId);

        return Arrays.asList(hotelById, hotelByStars, hotelByStation);
    }
}

Наблюдения

Аналогичный код можно найти в репозиториях DataStax с примерами работы с базой данных Apache Cassandra.

Преимущества

К плюсам можно отнести простоту решения.

Недостатки

Из минусов можно выделить:

  • ригидность - на момент создания объектов значения всех полей должны быть известны;

  • повышенная когнитивная нагрузка - программист должен быть внимателен при указании аттрибутов в конструкторах;

  • нарушение принципа Separation of Concerns - объединены этапы конструирования объектов и их использование,

Решение 2. Использование фабричного метода

Идея

Абстрагировать процесс создания объектов можно при помощи вариации паттерна проектирования Factory Method (Фабричный метод). Обычно Factory Method выставляет один метод, который позволяет создать объект одного типа. Но ничто не мешает объявить дополнительные методы, которые будут создавать объекты других типов:

public class HotelFactory {
    private final int stars;
    private final String description;
    private final String hotelName;
    private final String station;
    private final UUID hotelId;

    HotelFactory(final int stars,
                 final String description,
                 final String hotelName,
                 final String station,
                 final UUID hotelId) {
        this.stars = stars;
        this.description = description;
        this.hotelName = hotelName;
        this.station = station;
        this.hotelId = hotelId;
    }

    public HotelById createHotelById() {
        return new HotelById(hotelId, hotelName, stars, description);
    }

    public HotelByStars createHotelByStars() {
        return new HotelByStars(stars, hotelName, hotelId);
    }

    public HotelByStation createHotelByStation() {
        return new HotelByStation(station, hotelName, hotelId);
    }
}

Если остановиться на этом, то решение будет похоже на предыдущий метод, но с одной дополнительной абстракцией. Добавление паттерна проектирования Builder сильно улучшит решение:

public class Builder {
    private int stars;
    private String description;
    private String hotelName;
    private String station;
    private UUID hotelId;

    // создание фабрики
    public HotelFactory createHotelFactory() {
        return new HotelFactory(stars, description, hotelName, station, hotelId);
    }

    public Builder setStars(int stars) {
        this.stars = stars;
        return this;
    }

    public Builder setDescription(String description) {
        this.description = description;
        return this;
    }

    public Builder setHotelName(String hotelName) {
        this.hotelName = hotelName;
        return this;
    }

    public Builder setStation(String station) {
        this.station = station;
        return this;
    }

    public Builder setHotelId(UUID hotelId) {
        this.hotelId = hotelId;
        return this;
    }
}

Применение

При помощи комбинации Factory Method и Builder можно создать требуемые объекты:

public class HotelInserter {

    public static void addNewHotel(CassandraOperations ops) {
        List<Object> entities = getEntities(/* опущено */);

        // опущено
    }

    private static List<Object> getEntities(UUID hotelId, String hotelName, int stars, String description, String station) {
        HotelFactory hotelFactory = new Builder()
                .setHotelId(hotelId)
                .setHotelName(hotelName)
                .setDescription(description)
                .setStars(stars)
                .setStation(station)
                .createHotelFactory(); // Builder -> Factory

        // Создание объектов через фабрику
        HotelById hotelById = hotelFactory.createHotelById();
        HotelByStars hotelByStars = hotelFactory.createHotelByStars();
        HotelByStation hotelByStation = hotelFactory.createHotelByStation();

        return Arrays.asList(hotelById, hotelByStars, hotelByStation);
    }
}

Наблюдения

Предложенный подход можно рассмотреть так:

  • класс Builder определяет множество полей, которые объединены каким-то признаком (причастностью к отелю в данном случае);

  • модифицированный шаблон Factory Method реализует проекции из этого множества. Каждая проекция выделяет некоторое подмножество полей, из которого создается конкретный объект.

Таким образом, если появится новая таблица, то будет необходимо добавить новую проекцию/метод в фабрику. При этом клиентский код не сломается, что может привести базу в неконсистентное состояние.

Преимущества

  • гибкость - больше нет необходимости инициализировать все поля сразу, заполнение полей в Builder может быть произвольным;

  • сниженная когнитивная нагрузка - код становится самодокументирующимся;

  • разделение кода создания объектов и кода использования объектов.

Недостатки

  • Программист должен следить за тем, указал ли он полностью все необходимые значения. Если пропустить какой-то аттрибут, который участвует в первичном ключе, то можно получить проблемы.

  • Объект Builder подвержен мутациям, а значит возможны гонки данных в многопоточной среде.

  • Каждая проекция возвращает один объект. Если один отель находится рядом с несколькими станциями метро, то потребуется создать несколько объектов Builder, отличающихся лишь одним значением: названием станции метро. Но тут стоит учесть, что в Apache Cassandra запись очень быстрая, а INSERT - это UPSERT (INSERT + UPDATE), поэтому один и тот же отель можно вставлять много раз без ограничений со стороны базы данных.

Решение 3. Добавление конечного автомата

Решение с Factory Method + Builder будет достаточным в большинстве случаев. Клиентский API можно сделать безопаснее с точки зрения типов.

Идея

Анализировать инициализацию множества полей можно при помощи некоторого аналога "парсера" или "регулярного выражения". Регулярные выражения работают со строками, поэтому предлагается следующая биекция:

  • поле, для которого выполняется вызов сеттера в Builder, является символом входной строки;

  • порядок вызова сеттеров для инициализации полей образует входную строку.

Среди полей, доступных пользователю для инициализации, есть обязательные и необязательные поля:

  • обязательные - значения полей, входящих в какой-то первичный ключ;

  • необязательные - значения полей, которые не входят ни в один первичный ключ.

Теперь можно применить регулярное выражение для анализа порядка вызова сеттеров:

  • Пусть среди трех таблиц имеется пять уникальных полей, из которых только три обязательных (т.е. входят в первичный ключ): A, B и C.

  • Паттерн Builder не ограничивает пользователя в порядке вызова сеттеров, а значит он может устанавливать значения в произвольном порядке.

  • Регулярное выражение, которое проверит порядок вызова сеттеров пользователем на допустимость, выглядит следующим образом:

.*(A.*B.*C)|(A.*C.*B)|(B.*A.*C)|(B.*C.*A)|(C.*A.*B)|(C.*B.*A).*

Таким образом, пользователь должен вызвать сеттеры для A, B, C в любом порядке, и между этими значениями могут быть установлены дополнительные необязательные аттрибуты.

Известно, что любое регулярное выражение можно представить как конечный автомат ("Компиляторы. Принципы, технологии и инструментарий" А. В. Ахо, М. С. Лам, Р. Сети, Д. Д. Ульман):

Конечный автомат для регулярного выражения
Конечный автомат для регулярного выражения

Пояснения к диаграмме:

  • кружки означают состояния:

    • кружки одного цвета означают одно состояние;

    • I - начальное состояние;

    • F - допускающее состояние;

    • цифра означает имя состояния;

    • буквы в фигурных скобках означают множество обязательных полей, которые были проинициализированы к моменту достижения текущего состояния.

  • стрелки означают переходы между состояниями:

    • стрелки с буквами означают условный переход из одного состояние в другое, если указанный символ встретился в последовательности;

    • стрелки без букв означают безусловный переход;

    • условные переходы имеют приоритет над безусловными переходами.

Таким образом, можно заключить:

  • в начале нет ни одного установленного поля: множество установленных обязательных полей в начальном состоянии пустое;

  • допускающее состояние говорит о том, что все обязательные поля установлены: множество установленных значений полей содержит их все.

Кодирование фиксированного множества

Кодировать множество фиксированного размера можно при помощи набора нулей и единиц:

  • выделить массив размера, соответствующего максимальному количеству элементов в множестве (оно конечно);

  • каждому возможному элементу поставить в соответствие индекс в массиве;

  • добавление элемента в множество - установка единицы в соответствующем индексе;

  • проверка наличия элемента - проверка наличия единицы в соответствующем индексе.

Вместо нулей и единиц можно использовать любые значения, в том числе и типы, что открывает дорогу к сильным типам, которые проверяют инварианты на этапе компиляции.

Реализация

Специальные интерфейсы-маркеры:

public interface State {}
public interface Present extends State {}
public interface Absent extends State {}

Класс Builder через свои обобщенные аргументы отслеживает, какие аттрибуты уже были установлены:

public static final class Builder<
        HOTEL_ID_STATE extends State,
        STARS_STATE extends State,
        STATION_STATE extends State,
        HOTEL_NAME_STATE extends State
        > {
    private final int stars;
    private final String description;
    private final String hotelName;
    private final UUID hotelId;
    private final String station;

    private Builder(int stars, String description, String hotelName, UUID hotelId, String station) {
        this.stars = stars;
        this.description = description;
        this.hotelName = hotelName;
        this.hotelId = hotelId;
        this.station = station;
    }

    public Builder<Present, STARS_STATE, STATION_STATE, HOTEL_NAME_STATE> setHotelId(UUID hotelId) {
        return new Builder<>(stars, description, hotelName, hotelId, station);
    }

    public Builder<HOTEL_ID_STATE, Present, STATION_STATE, HOTEL_NAME_STATE> setStars(int stars) {
        return new Builder<>(stars, description, hotelName, hotelId, station);
    }

    public Builder<HOTEL_ID_STATE, STARS_STATE, Present, HOTEL_NAME_STATE> setStation(String station) {
        return new Builder<>(stars, description, hotelName, hotelId, station);
    }

    public Builder<HOTEL_ID_STATE, STARS_STATE, STATION_STATE, Present> setHotelName(String hotelName) {
        return new Builder<>(stars, description, hotelName, hotelId, station);
    }

    public Builder<HOTEL_ID_STATE, STARS_STATE, STATION_STATE, HOTEL_NAME_STATE> setDescription(String description) {
        return new Builder<>(stars, description, hotelName, hotelId, station);
    }
}

Фабрика принимает следующий вид:

public class HotelStateMachineFactory {
    private final int stars;
    private final String description;
    private final String hotelName;
    private final String station;
    private final UUID hotelId;

    // на входе Builder, у которого все обобщенные аргументы равны `Present`
    public HotelStateMachineFactory(Builder<Present, Present, Present, Present> builder) {
        this.hotelId = builder.hotelId;
        this.stars = builder.stars;
        this.station = builder.station;
        this.description = builder.description;
        this.hotelName = builder.hotelName;
    }

    // создается Builder, у которого все обобщенные аргументы равны `Absent`
    public static Builder<Absent, Absent, Absent, Absent> builder() {
        return new Builder<>(-1, null, null, null, null);
    }

    public HotelById createHotelById() {
        return new HotelById(hotelId, hotelName, stars, description);
    }

    public HotelByStars createHotelByStars() {
        return new HotelByStars(stars, hotelName, hotelId);
    }

    public HotelByStation createHotelByStation() {
        return new HotelByStation(station, hotelName, hotelId);
    }
}

Пояснения по коду:

  • среди трех классов с данными об отелях имеется:

    • четыре обязательных поля: hotelId, stars, station, hotelName;

    • одно необязательное поле: description;

  • класс Builder имеет четыре обобщенных аргумента по одному на каждое обязательное поле;

  • каждый обобщенный аргумент может быть либо Absent, либо Present; почему обобщенный аргумент не может быть равен State? Ответ будет приведен в конце раздела;

  • когда сеттер в Builder устанавливает обязательный аттрибут, возвращается новый объект Builder, у которого соответствующий обобщенный аргумент установлен в Present;

  • метод HotelStateMachineFactory#builder возвращает объект класса Builder, у которого все обобщенные аргументы установлены в Absent;

  • конструктор HotelStateMachineFactory принимает на вход объект Builder, у которого все обобщенные аргументы установлены в Present;

  • Класс Builder имеет закрытый конструктор, а значит должен быть объявлен внутри HotelStateMachineFactory как статический класс, чтобы создание объекта Builder происходило строго внутри метода HotelStateMachineFactory#builder. Так клиент не сможет сразу создать Builder<Present, Present, Present, Present>, в котором ни одно поле не проинициализировано.

Обобщенный аргумент в Builder не может быть равен State, потому что у клиента нет возможности создать объект Builder с произвольными значениями обобщенных аргументов. Создание объекта Builder происходит лишь в контролируемом окружении:

  • в HotelStateMachineFactory#builder,

  • в сеттерах Builder.

Таким образом, интерфейс запрещает программисту использовать API неправильно.

Применение

Использовать новую фабрику для инициализации объектов можно следующим образом:

public class HotelInserter {

    public static void addNewHotel(CassandraOperations ops) {
        List<Object> entities = getEntities(/* опущено */);

        // опущено
    }

    private static List<Object> getEntities(UUID hotelId, String hotelName, int stars, String description, String station) {
        Builder<Present, Present, Present, Present> builder =
            HotelStateMachineFactory.builder()
                .setHotelId(hotelId)
                .setHotelName(hotelName)
                .setDescription(description)
                .setStars(stars)
                .setStation(station);

        HotelStateMachineFactory hotelFactory = new HotelStateMachineFactory(builder);

        HotelById hotelById = hotelFactory.createHotelById();
        HotelByStars hotelByStars = hotelFactory.createHotelByStars();
        HotelByStation hotelByStation = hotelFactory.createHotelByStation();

        return Arrays.asList(hotelById, hotelByStars, hotelByStation);
    }
}

Наблюдения

Задачу по генерации Factory и Builder можно решить при помощи создания нового плагина для компилятора java, который по аннотациям создаст необходимый код для Factory и Builder.

Преимущества

  • сильная типизация - пользователь такого API будет вынужден указать все обязательные значения;

  • защита от будущих изменений - если добавится новая таблица, то внутри фабрики нужно будет реализовать новую проекцию, а Builder получит новый обобщенный аттрибут (первичный ключ новой таблицы), что сломает компиляцию клиентского кода (и это хорошо);

  • потокобезопасность - в работе участвуют только неизменяемые данные:

    • все поля имеют модификатор final,

    • вызов любого сеттера Builder создает новый объект Builder.

Недостатки

  • Отступление от привычного подхода работы с Builder - в классе Builder нет привычных методов create или build для создания итогового объекта фабрики. Объект Builder передается в конструктор Factory.

  • Очень много дополнительного кода на стороне Builder - проектировщик такого API должен быть очень внимательным при его создании. Можно автоматизировать генерацию Builder при помощи shell скриптов.

  • Наличие нейтрального элемента для необязательных значений - при первом создании объекта Builder, в конструктор передается набор значений по умолчанию. Пользователь будет обязан указать значения только для обязательных аттрибутов, необязательные аттрибуты могут остаться со значениями по умолчанию.

  • Пользователь вынужден всегда указывать все обязательные аттрибуты. Так, если рядом с отелем нет ни одной станции метро, то Builder вынудит пользователя указать какое-то фиктивное значение.

Пределы и теория категорий

Пределы в Теории Категорий
Пределы в Теории Категорий

А причем тут пределы и теория категорий? Все дело в том, что пределы в теории категорий являются обобщением понятия кортежа, для которого определены проекции, чтобы можно было извлечь любой объект из кортежа. В данном случае фабрика вместе с методами для создания объектов, которые будут сохранены в базу данных, является примером предела. Далее можно анализировать решение при помощи теорем из теории категорий и получать новые обобщения. К примеру, можно добавить профунктор для миграции версий фабрики.

Заключение

При определении фабрики может встать вопрос "Какие таблицы и сколько штук нужно объединить под одной фабрикой?". Можно отталкиваться от факта, что одна фабрика должна включать в себя как максимум все объекты в границах одного bounded context. Далее можно разбивать ее на более маленькие логические части.

Несмотря на то, что изначально идея представления Builder конечным автоматом выглядела оригинальной, схожие реализации можно найти на просторах интернета (scala, java), что лишь подтверждает жизнеспособность идеи, т.к. разные люди независимо друг от друга приходят к ней.

В качестве первого шага для практического применения описанного подхода к организации клиентского API предлагается открыть GitHub DataStax, добавить фабрики к их обучающим проектам и отправить патчи с улучшениями в pull request.

Дополнительно

Код с примерами из этой статьи, а так же инструкции по запуску в docker можно найти на GitHub.

Комментарии (0)