UPD: Добавили записи докладов и слайды
Привет, Хабр!
Меня зовут Кирилл Семушин, в Ozon я руковожу направлением продуктового дизайна и исследований. В нашей компании более 150 дизайнеров (продуктовых, креативных, коммуникационных, бренда), десятки исследователей и не менее дюжины UX-редакторов. Все эти ребята работают над бесчисленным количеством продуктов, от больших до маленьких, чтобы наши пользователи становились чуточку счастливее.
Представьте знакомую многим ситуацию, когда дизайнер днями и ночами собирает пиксели на своем макете в идеально выверенную картину, но по дороге до пользователя некоторые детали из задуманной композиции куда-то теряются. В итоге изначально задуманная картина отличается от результата в жизни: раз за разом потерянные детали набирают критическую массу, и это становится проблемой.
Путь от идеи до реализации не так прост, поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы наши пользователи видели новую функциональность ровно такой, как её спроектировал дизайнер.
Приглашаем в московский офис 17 февраля в 18:00 на Ozon Tech Community Design Meetup, где честно поделимся опытом. Онлайн-трансляция и запись тоже будут. Регистрация для нетерпеливых.
Дисклеймер: в докладах может встречаться техническая жесть, понимание которой
откроет новые чакрыупростит общение с разработкой и ускорит Time To Market. Мы предупредили.
В программе
Кирилл Семушин
Руководитель направления «Продуктовый дизайн и пользовательские исследования»
Дизайн в Ozon
У нас было 2 дизайн-системы, 150+ дизайнеров, отдел исследований, 2 крупных направления и десятки поменьше. Не то чтобы всё это было категорически необходимо в большом продукте, но если уж стремишься делать крутой маркетплейс, то к делу надо подходить серьёзно.
Слайды
Виктор Теплов
Старший продуктовый дизайнер в группе «Дизайн-система» Ozon
@vandesign Пилим Библу или Рефакторинг дизайн-системы
• Откуда берутся проблемы с производительностью.
• Как мы пересмотрели организацию библиотеки.
• Шоукейс дизайн-системы: что ты такое?
• Как облегчить компоненты, используя новые возможности Figma.
Слайды
Богдана Кибза
Руководитель группы «Дизайн-система» Ozon
@malamuth Дизайн-система ✕ SDUI: как мы собирали грабли
Расскажем, как мы строили дизайн-систему в большом продукте, который постоянно меняется. Даже не так. Как мы набивали шишки и учились на собственном опыте.
Что такое Server Driven UI? Чем этот подход отличается от классической разработки? Причём тут вообще дизайн?! Забудьте на время о Figma и готовьтесь взглянуть на тему шире.
Слайды
Алексей Авдеев
CTO в Mish
@Avdeev Как подружиться c фронтенд-разработчиком
Передача дизайна в разработку — это один из этапов пути до прода. Программисты, которые потом работают с этими макетами, замечают в них одни и те же ошибки. Эти ошибки замедляют разработку: заставляют переспрашивать, уточнять и переделывать. Часто это выливается в затянутые сроки, сорванные бюджеты и недовольство заказчика.Ошибки легче исправить на ранних этапах. Разберём популярные проблемы с макетами и их решения.
Слайды
Евгений Антонов
Старший разработчик мобильных приложений в группе «Дизайн-система» Ozon
Никита Новоселов
Руководитель отдела дизайна «Опыт покупателя»
Интерактив: ревью макетов глазами мобильного разработчика
Встретились как-то разработчик и дизайнер… и разобрали макеты от гостей митапа. Присылайте ваши макеты в форме регистрации, а мы рассмотрим самые показательные примеры: подсветим популярные или специфичные ошибки и отметим сильные стороны. Возможно, это прольёт свет на ситуации, когда одно неловкое движение в Figma может удорожить разработку в два раза.
Встречаемся онлайн и офлайн
Регистрируйтесь, уже можно.
Ждём вас в офисе Москва-Сити («Башня на Набережной», 10С, 30 этаж). Сбор гостей в 17:30, начало докладов в 18:00.
Важно: количество мест в зале ограничено — убедитесь, что вам пришло подтверждение для посещения офлайн. Если возникнут вопросы на месте — обращайтесь в телеграм @ozon_tech_help
Онлайн-трансляция будет на нашем Youtube-канале и в VK, но не забудьте зарегистрироваться, чтобы получить ссылку.
А если вы ещё не подписаны на наш коллективный телеграм-канал, самое время исправить это упущение: в нём больше 20 наших дизайнеров поделились тем, что им интересно.
До встречи!
Комментарии (5)
slammed
00.00.0000 00:00Хорошо, когда в команде, видимо, пришли к сквозному пониманию того, для чего существует дизайн-система и дизайнеры научились взаимовыгодно сосуществовать с разработчиками. В свою бытность клепания адаптивов для веба и мобил (B2C, B2B, маркетплейсы, биг-дата), я насмотрелся на разные кейсы. От такого: «Ты нарисуй что-нибудь красивое, а мы сами сделаем» обычно заканчиались «это он виноват, это он не нарисовал все варианты системных сообщений» или «Да-да, мы тоже не хотели селектор карточки/список на странице каталога, это очень долго реализовывать» при разборе полётов с заказчиком — директором компании, до такого: «Ребята, вам какая либа нормально заходит? Вы ж в React, MUI перекрасим и заюзаем? — Да, давай» заканчивалось «Ой, и так пойдёт, тебя на демо не берём», плавно переходящим в «Зато есть работа по проекту» при создании чудо-бреда — адском миксе натива с веб-вью, когда джоб-портал делают на WordPress, параллельно мечтая о чём-то типа WannaKicks в фичах.
vandesign
Приходите! Мы будем рады