Всем привет! Меня зовут Григорий Дядиченко, и я технический продюсер. В новом выпуске: обновление в физике, как работает Job System, красивое процедурно генерируемое небо и многое другое. Заходите под кат!

Новости и интересное

Обновление физики

https://blog.unity.com/technology/physics-changes-in-unity-2022-2

Пост в блоге Unity о том какие улучшения нас ждут в физике в 2022.2. Теперь будет возможность переопределять матрицу слоёв на объекте, улучшится обработка хитов и прямой доступ к массиву контактов.


Procedural Stylized Sky & Clouds Set Up in Unity

https://80.lv/articles/procedural-stylized-sky-clouds-set-up-in-unity/

Крутой шейдер процедурно генерируемого скайбокса сделанный с помощью Amplify Shader Editor в Unity. Выглядит очень залипательно.


Улучшение перфоманса Job System

https://blog.unity.com/engine-platform/improving-job-system-performance-2022-2-part-1

Короткий пост в блоге Unity про то, как строится параллельное программирование и работа Job System.


История AI арта

https://www.alanzucconi.com/2023/02/11/the-rise-of-ai-art/

Классная статья про историю и развитие ИИ арта.


Роадмап для разработчика

https://roadmap.sh/

Не совсем про Unity, но всё равно очень интересная штука. Бродя по просторам интернета нашёл прикольный сайт описывающий роадмапы изучения программирования для разных разработчиков. Для игровых там нет, надо будет чёт подобное составить по игровой разработке и по VFX.


22 342 кратное ускорение загрузки геометрии в Unity

https://habr.com/ru/post/719224/

Хорошая статья разбирающая путь оптимизации. В целом можно посмотреть как рассуждать, когда оптимизируешь какой-то проект. Но вот правда в контексте задачи есть способы ещё быстрее. Писать в текстуру под пк, когда у тебя есть компьют шейдеры — это любопытное мероприятие. Так как зачем, если у тебя есть ComputeBuffer для этой задачи и много чего ещё, где это делается по-человечески. На мобилке можно так извращаться, а на десктопе ни к чему.

Ну и по поводу парсинга. Разбирается только группа ReadAll.. методов, а если шарить за парсинг в шарпе и за сахар есть замечательный File.ReadLines который работает с итератором и это наверное самый быстрый способ парсить obj как и любой построчный текстовый формат. Быстрее только хитрости с фиксированным бинарным буффером, но это пишется руками и там есть немного шаманства. Я так когда-то оптимизировал делая асинхронную загрузку подобных вещей. Хотя если совсем упарываться, то нужно сразу делать бинарный формат.


Математический разбор: Инвёрсная Кинематика

https://blog.littlepolygon.com/posts/twobone/

Классный разбор того, как работает инвёрсная кинематика на базовом уровне. Всё просто и понятно.


Туториал «Сапёр» от Catlike Coding

https://catlikecoding.com/unity/tutorials/prototypes/minecomb/

У кэтлайк много прикольных туториалов, но этот я не до конца понял «зачем?». Какой смысл? NativeArray, ComputeBuffer, кастомный шейдер чтобы сделать не особо замороченную версию игры сапёра на 6-угольной сетке с названием статьи «прототипы». Прототипы обычно делаются проще с в разы меньшей степенью оптимизации. Возможно мне не хватило в начале статьи «цели этой статьи». Потому что иначе не совсем понятно зачем по воробьям стрелять из BFG.


Xiaomi представили новые AR очки

Как там нужно говорить про Xiaomi. Топ за свои деньги? Видос красивый, а какими они будут в реальности надо будет посмотреть. Пока видно что распознавание жестов завезут. Но вот "перенос изображения с экрана телевизора жестом" это видимо что-то на уровне "майнкрафта в хололенсах". Мечты маркетологов, а работать это будет через какой-нить хромкаст, если будет.


Сделано с Unity в феврале

https://blog.unity.com/news/made-with-unity-monthly-february-2023-roundup

Классическая рубрика в блоге Unity о том, какие интересные проекты вышли в феврале и при этом были сделаны с помощью Unity.


Неиронный свет на руках

https://80.lv/articles/a-novel-neural-relighting-approach-for-rendering-hand-models/

Визуально выглядит очень круто. Нейросеть предсказывает какой свет должен быть на руке. И как говорят в Meta's Reality Labs Research работает в реалтайме. Работа выглядит очень интересно.


Интересные проекты

Magic Battle Arena

Пошаговая стратегия, где основная задача - победить команду противника. Поле для перемещения состоит из пятиугольников (в стиле боевки героев). У тебя и противника 3 героя, у каждого героя свои уникальные способности.

AppStore: https://apps.apple.com/app/magic-battle-arena/id1640036968
GooglePlay: https://play.google.com/store/apps/details?id=games.silverfox.mba

Весь фидбэк можно смело в любой форме отправлять на contact@silverfox.games.


Я чуть-чуть припозднился и дайджест выходит в субботу, а не в пятницу. Но это все новости на сегодня! Напоминаю, что интересные проекты — это проекты, которые отправили подписчики моего блога. Как отправить проект можно узнать тут. Подписывайтесь на блог, если хотите узнавать о событиях быстрее. Спасибо за внимание. Прошлый выпуск можно прочесть тут.

Комментарии (0)