Пробила меня на днях скупая ностальгическая слеза, и решил я достать со своей полки покрытую пылью коробочку с замечательной игрой «Меч и Магия 8: Эпоха Разрушителя».

Почему её, а не седьмую часть? Ведь по наполнению, размерам мира и сюжету шестая и седьмая части гораздо лучше. Если рассуждать логически, то восьмая часть выглядит как попытка срубить лёгкие деньги на популярной франшизе. А ведь вселенная и правда огромная! Чего уж там, вышло целых 10 номерных частей! Да еще и ответвление серии, которое для большей части населения нашей страны стало гораздо известнее родителя – Герои Меча и Магии (да, Герои произошли от Меча и Магии, как расширение вселенной). И других игр в этой вселенной было не мало…

Но в моём случае логика оказалась бессильна, так как именно с восьмой части я начал знакомство с серией и благодаря ей полюбил эту вселенную. (Забавно, но также у меня произошло и с серией Final Fantasy). Далее я постараюсь стряхнуть пыль с почти забытой линейки игр. Надеюсь, мой сказ побудит новых игроков сыграть в неё, а олдфагов вернуться в родную вселенную и вспомнить былое.

Кто

Создателями является студия New World Computing, которая славится своей номерной серией игр Might and Magic, Heroes of Might and Magic, а также King's Bounty (недавно получила вторую номерную часть благодаря компании 1С.)

Сюжет

Сюжет строится на том, что некая таинственная личность возвела огромный кристалл в центре прибрежного городка и затем исчезла, а по всему континенту начались разные катаклизмы: наводнения, пробуждающиеся вулканы, штормы из молний и огненные реки, смывающие деревни.

Главный герой является караванщиком, который прибыл на острова Кинжальной Раны, но начавшееся там извержение вулкана уничтожило все мосты, а вместе с ними - возможность вернуться на материк. Задача минимум – найти способ выбраться с этих злополучных островов, а после - попытаться понять происхождение всех этих стихийных бедствий, что приведёт игрока к неожиданной развязке. Мы будем спасать целые расы, выбирать сторону в войне некромантов и клириков солнца, заключать союзы и разбираться в том, что происходит и какова наша роль в этих событиях.

Шестая, седьмая и восьмая части Меча и Магии, а также Герои 1, 2 и 3 и «Хроники Героев», связаны между собой и происходят в одном мире. Потому вы будете частенько встречать не только знакомых героев, но и монстров из полюбившейся серии.

Геймплей

Игра встречает нас довольно посредственной графикой, даже по тем временам, а я напомню она вышла в начале 2000 года. Все модели монстров и многих других объектов являются спрайтами, то есть двухмерными изображениями. В наши дни такая графика может показаться архаичной, но это быстро перестаёт бросаться в глаза. Главное в игре - далеко не картинка, а замечательная ролевая система, захватывающий сюжет и большой, интересный мир.

Начинаете вы с создания героя, но в процессе самой игры вы можете нанять в команду дополнительно четырёх персонажей. Ваших подопечных необходимо прокачивать, находить всё более качественную экипировку, добывая разнообразные доспехи и оружие, а также артефакты. Вы можете собрать сбалансированную команду или же создать партию из одних магов/рыцарей. Игру можно пройти любым отрядом, даже одним персонажем!

Механика игры позволяет проводить битвы с монстрами как в режиме реального времени, так и в походовом режиме, позволяя игроку выбирать, что ему в данный момент удобнее. Обычно гораздо комфортнее включить походовый режим и вдумчиво отдать приказы своим подопечным. В юности я бился только в реальном времени, тактический режим меня сильно раздражал (особенно громкая мелодия смены режима). С годами я понял всю его ценность и удобство, а мелодия стала родной и близкой, поэтому сражаюсь почти всегда только в нём!

Звуковое сопровождение

Музыка гениального Пола Ромеро всё так же красива, как и во всех предыдущих частях серии, но, на мой взгляд, сильно проигрывает старшим братьям. Для меня её проблема заключается в том, что она не запоминается. При этом музыка не надоедает и уж тем более не «режет уши», что несомненно является положительным аспектом. Остальная озвучка игры, а также звуковые эффекты очень приятные, каждый персонаж озвучен и комментирует действия, происходящие с командой. Фразы многих героев запомнились мне на всю жизнь! И не просто их слова, а интонация, голос!

Интересный факт для фанатов Меча и Магии и Героев: а вы знали, что Пол Ромеро регулярно дает концерты с симфоническим оркестром по всему миру? Не обходит стороной и Россию. Так что если вы хотите окунуться в мелодии, которые долгое время были спутниками ваших приключений в волшебных мирах, созданных New World Computing — посетите концерт маэстро.

Ролевая система

Ролевая система довольно типична для игр такого жанра, с небольшими оговорками.

Игрок, выполняя квесты и убивая монстров, получает опыт, который, накапливаясь до определенной суммы, позволяет повысить уровень. Чтобы получить новый уровень, необходимо отправиться в город, в тренировочный центр, где за плату вас повысят. Если опыта накоплено много, можно разом подняться на несколько ступеней.

При переходе на новый уровень у вас повышаются характеристики, а также даются очки навыков. С ними не всё так просто. Они вкладываются не по одному, как во многих других играх, а с прогрессией. Пример: если у вас 6 уровень навыка, для следующего уровня нужно вложить еще 7 очков, для дальнейшего повышения – восемь, и так далее.

Но и это еще не всё. Каждому навыку можно обучиться до определенного звания. Для этого, набрав необходимое число очков (для всех навыков одинаковое), найдите нужного инструктора, который продвинет вас во владении навыком. Получив 4 очка, можно стать специалистом навыка, 7 очков – мастером, а набрав 10 очков – Великим мастером (ВМ). Повышение довольно сильно меняет ваши возможности. Например, став мастером во владении мечом, можно брать клинки в обе руки, а став ВМ в какой-либо из школ магии, можно использовать сильнейшие заклятия этой школы. Прогрессируя, вы сможете использовать даже базовые заклинания намного эффективнее, наполняя их новыми эффектами. К примеру, заклинание «Волшебное зрение» на базовом уровне позволяет вам видеть врагов на миникарте. Став специалистом магии, вы сможете видеть ещё и предметы, что лежат рядом с вами. На мастерском уровне – увидите интересные места на карте. Став Великим мастером, не будете тратить ману на это заклинание.

Остается добавить, что не каждый класс и не каждая раса может в совершенстве овладеть тем или иным навыком.

Поговорим о классах. Их зачем-то смешали с расами, чего не было в предыдущей части. Теперь их в игре 8: Минотавр, Вампир, Клирик, Некромант, Тролль, Рыцарь, Тёмный эльф и даже Дракон! У каждого свои достоинства и недостатки, которые вам при организации партии нужно учитывать, чтобы нивелировать. К примеру, только некромант способен стать ВМ магии стихий, клирик - ВМ магии Эго (школы духа, разума, тела), а тёмный эльф получить звание ВМ торговли. Выбирайте классы по душе, ведь как я говорил раньше, игру можно пройти любым составом партии!

Arcomage

Небольшая карточная мини-игра, которая появилась еще в 7 части, после чего настолько полюбилась фанатам, что была выпущена отдельной, самостоятельной игрой.

Аркомаг — это самая популярная карточная игра на Энроте. Объяснить это просто, ведь при довольно больших тактических возможностях игра сохраняет простой и интересный процесс. В этом противостоянии двух игроков, каждому из них раздается по 6 случайных карт, три типа ресурсов, две башни и две стены. Задачей каждого игрока является сокрушить башню оппонента либо накопить определённое количество ресурсов, случайное от таверны к таверне. Наверняка вы, как и большое количество игроков с Энрота, полюбите эту игру и проведёте за ней не один час. А если я к этому добавлю, что в восьмой части есть квест, который наградит вас очень хорошими артефактами за победу во всех тавернах, то играть станет еще приятнее =)

Мод

Для знакомства с игрой я настоятельно советую установить мод «World Of Enroth».

Он добавляет возможность обзора мышью, ведь изначально это можно делать лишь на клавиатуре. Сам мод, построенный на движке 8 части, объединил в себе сразу 3 игры — шестую, седьмую и восьмую - и дал возможность путешествовать между ними своей партией героев. Более того, для этого действия даже придумали сюжетное обоснование и ввели новый квест! Для фанатов 6 и 7 части скажу: поскольку мод сделан на основе 8 игры, все её игровые механики перекочевали в 6 и 7 части! Это значит, что в шестёрке теперь можно стать Великим Мастером навыков, а в семёрке можно полетать на драконе, взяв его в партию! Так как вы можете пройти одним набором героев сразу три игры, делая их в процессе очень сильными, в модификации добавили параметр, позволяющий поднять силу монстров, чтобы игра не казалась слишком простой. Я не буду перечислять все полезные особенности мода, вроде поддержки высоких разрешений экрана, возможности отключать интро при запуске игры, ускорения игры. Их великое множество. Я вам очень советую этот мод, играть станет в разы удобнее и приятнее!

Итог

Об этой замечательной игре можно рассказать много интересного и растянуть и без того длинный обзор еще сильнее, потому буду закругляться. Что же мы имеем в итоге? Большой мир, полный разных секретов и загадок, с богатой ролевой системой, а также интересной историей, вкупе с возможностью повстречать старых знакомых из «Героев». Большое количество разной магии: хождение по воде и полёт, боевая и лечащая магия, некромантия (да-да, можно создать себе армию мёртвых) и разная статусная магия. Пусть по современным меркам игра устарела и не является лучшей в серии, но она явно достойна того, чтобы с ней ознакомиться. Это сложно объяснить словами, но игры той эпохи дарят какой-то ламповый, тёплый геймплей и немного другие впечатления, нежели чем современные.

Понравился пост? Подпишитесь на телеграмм:

https://t.me/GamerOldfag

P.S.: ссылку на форум модификации, где можно найти сам мод, а так же патчи, советы и руссификаторы залил себе в телеграмм.

P.S.S.: я настолько большой фанат серии, что девушка сделала мне диораму.

Комментарии (20)


  1. ZiggiPop
    00.00.0000 00:00
    +3

    6-7-8 -- лучшие игры серии и целый огромный задел в мир сегодняшних RPG.


  1. koresh_builder
    00.00.0000 00:00

    https://youtu.be/FOwQxVE8GQw

    Хорошее видео по истории серий и New world computing


  1. Quiensabe
    00.00.0000 00:00
    +2

    Спасибо за ностальгию:)


    1. DDDDImoN
      00.00.0000 00:00

      Это такая графика с модом указанным в статье?

      Или мастер фотошопа сделал сье чудо :)

      П.С. с такой картинкой яб заново переиграл эту серию


      1. OldfagGamer Автор
        00.00.0000 00:00
        +1

        С такой графикой, бы жил в этой серии)))))

        Нет, к сожалению, мод такую графику не делает, но выглядит круто. Очень похоже на славянское фэнтези теперь)


        1. Quiensabe
          00.00.0000 00:00

          Мне тоже понравилось как неожиданно лампово получилось:)

          Stable Diffusion - вещь)


  1. aik
    00.00.0000 00:00
    +1

    В восьмёрке было чито-драконы, которые летали и бесплатно плевались.
    Так же в одной из первых локаций можно было почти нахаляву заиметь персонажа 50 уровня, свиток раскаменения только нужен был, что тоже на балансе не особо хорошо сказывалось.


    На счёт пошагового и реалтайма — раздаёшь всем стрелялы (луки, жезлы) и с дальнего расстояния выносишь толпы врагов, уворачиваясь от их выстрелов, благо целиться не надо, автоприцел есть. А если дракон в группе — так ещё и с воздуха это делаешь. Пошаговый режим в подземелях лучше себя показывал.


    1. OldfagGamer Автор
      00.00.0000 00:00

      Да, полностью с вами согласен, драконы это имба, как и Каури на лоу лвл.


    1. DSolodukhin
      00.00.0000 00:00

      Так же в одной из первых локаций можно было почти нахаляву заиметь персонажа 50 уровня

      Как только оказываешься в Вороновом береге, т.е. фактически пройдя пролог, можно добыть в команду двух персонажей 50 уровня (рыцаря и темного эльфа) и двух драконов (5 и 15 уровней). Далее примерно половина игры проходится на расслабоне.


      1. aik
        00.00.0000 00:00

        Эльф как раз окаменевший стоял, а вот рыцаря не помню.
        А драконы, как уже сказал, читеры. :)


        1. DSolodukhin
          00.00.0000 00:00

          Рыцарь сидит на втором этаже в лаборатории безумного некроманта. Чтобы туда попасть на низком левеле, нужна невидимость. Каури - мастер магии воздуха, ей только нужно купить книжку с этим заклинанием.

          Ну и два дракона, один в пещере драконов в ущелье удавки, а второй в пустыне, где тролли живут. В пещере, где он обитает много враждебных драконов, так что туда тоже нужна невидимость.


  1. sYsTem1337
    00.00.0000 00:00
    +1

    К выбору никнейма стоило подойти повнимательнее))


  1. gruzoveek
    00.00.0000 00:00

    Начал знакомство с серией с 7 части, но больше зашла почему-то багованная девятка, перепроходил ее периодически


  1. vbifkol
    00.00.0000 00:00
    +2

    Только что завершил прохождение 6й части. Я в 98 году из-за нее чуть из института не вылетел, вспомнил детство.


    1. OldfagGamer Автор
      00.00.0000 00:00
      +1

      В том году ее всё же прошел. Сейчас она играется уже не так как раньше. Особенно меня бесит ближний бой, который без благословления - дико косой в начале. Да и без механик более новых частей, как то грустно (Великого мастера особо не хватает). С модом игра преобразуется.


  1. a-burlakov
    00.00.0000 00:00
    +1

    О, помню, как в мини-игру "Arcomage" в тавернах я рубился больше, чем занимался спасением мира. Аналогично текстовые квесты в "Космических Рейнджерах 2" занимали меня больше, чем битва с доминаторами.

    Спасибо за небольшую ностальгию. :)


  1. ktod
    00.00.0000 00:00

    Да, ностальгия. Помню меня еще 6я часть с ходу ввела в недоумение отсутствием "мыши". софтайс в руки, вечерок времени и забавный "квейк" получился.


  1. XTermal
    00.00.0000 00:00

    Спасибо автору, а я вот tes ||| поставил на убунтыча и кайфую как в юности ) интересно мнение автора про эту игру .


    1. OldfagGamer Автор
      00.00.0000 00:00

      Я очень много пытался играть в Морру в юности, но у меня была пиратка с ужасным переводом. А в игре, где нет маркеров и компаса, который направит тебя к нужному заданию - это смерти подобно. Затем, как сейчас помню на Горбушке в Москве, купил лицензию дополнения Bloodmoon иииии, она не встала на пиратку. В итоге, она так и осталась, моей ни разу не установленной лицензионной игрой. Играл много, но безрезультативно. Просто шнырял по миру, так как с моим переводом, выполнять квесты было невозможно.


  1. katerinkasoft
    00.00.0000 00:00
    +3

    Эх, где мои 17 лет:)