Представители Wildberries неоднократно заявляли, что на площадке работает около 840 тысяч селлеров. Эта цифра сравнима с населением Саратова. Если бы это был город, то между селлерами WB можно было бы обсуждать проведение метро.

840 тысяч мы видим в материалах сервисов аналитики, управляющих аккаунтами агентств и, конечно, в роликах на YouTube продавцов курсов на WB.

Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью, по моему мнению. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Поехали.

Сколько селлеров реально на Wildberries?

Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой.

Получилось, что за февраль 2023го:

????Wildberries - 284847 селлеров размещают товары.

Меньше 300К, и, конечно, никак не 840К. Эти же расчеты подтверждает Tinkoff Data.

Ну и что с того?, - спросите вы. Терпение, друзья мои, идем дальше.

Какое количество продавцов за февраль было с продажами на площадке?

????У 219 554 продавцов есть хотя бы 1 продажа.

Стойте, а что с 65293 селлерами?

А они ничего на площадке не продали. Ни одного товара (возможно, просто заплатили 30К за размещение + фулфилмент и сидят в минусах).

А эти 65293 селлера сидят без продаж на WB в феврале. Сравнимо с населением Балашова Саратовской области.

Короче, ясно, что 840К селлеров (о которых официально говорят “Ягодки") - это пыль в глаза, по моему мнению. Но пойдем дальше ????

Сколько селлеров зарабатывают на WB?

Начнем с самого интересного. Кто зарабатывает на уровне средней зарплаты или сидит в минусах. Я говорю о ребятах, которые делают на WB менее 1 миллиона рублей оборота.

Я думаю, всем понятно, что менее миллиона рублей оборота в месяц на WB - это чистыми около 70К - 100К рублей (часто, это 10 000 р) в месяц. В среднем, 10% прибыльность у селлеров на площадке. При этом, есть бизнесы, которые и в 5% прибыльности никогда не умещаются.

Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах.

Даже если он несколько месяцев зарабатывал, то этот заработок (10%) обычно не покрывает возникшие расходы. В общем, этой категории людей не позавидуешь.

И сколько их… *барабанная дробь*… сердце замерло в груди…

????186957 селлеров…

Чтоооо? ????????????

Это же почти 65% селлеров. Добавляем сюда ребят, которые вообще нихрена не отгружают и, получается, 88% селлеров в пролете?

Еще раз, миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс, эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции…

Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и невыкупов. Так что, считайте эта категория селлеров (88%) не зарабатывает ничего. Об этом почему-то редко говорят на курсах ????

Ах, за этим нужно было вводить комиссию в 30К за регистрацию?

Ля ты лиса, Татьяна Бакальчук))
Ля ты лиса, Татьяна Бакальчук))

Кто больше?

Людей, которые оборачивают от миллиона рублей на WB на самом деле не так и мало:

???? 26661 селлер продают от 1 млн до 10 млн. рублей в обороте (на Ozon - 16520 селлеров)

Если прямо очень грубо считать, это люди, которые зарабатывают от 100 до 1 млн. рублей в месяц. Давайте сейчас к заработку придираться не будем, - кто-то больше, кто-то меньше. Нужно уловить суть.

К нам недавно пришел крупный производитель мебели, желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн. оборота, у него 300К прибыли. Ну, вот хоть стой, хоть падай.

Опять же, цифры без самовыкупов и без невыкупов. То есть, запросто часть из них также зарабатывает мало. При этом, есть примеры компаний, которые свой миллион чистыми делают.

Более 10 млн. рублей - это чистыми примерно от 1 миллион рублей в месяц и выше.

Заработок достойный. Правда, зачастую, это уже большие бренды, пришедшие на площадку из классического ecommerce и производители. Хотя есть и исключения.

???? Таких 5936 селлеров (на Ozon почти столько же, 5806 селлеров)

Можно ли заходить на WB в 2023 году?

Ну, конечно, можно. Только не стоит рассматривать площадку как золотой прииск, она им не является. Это обычный бизнес с обычными цифрами. В классическом e-commerce также: 90% интернет-магазинов получает минимум продаж. А 10% зарабатывают много.

Это правило Паретто (неравномерного распределения ресурсов) работает почти везде. Но есть один минус, который отличает бизнес на Wildberries и Ozon от того же интернет-магазина, магазина в Инсте и продаж на Авито и Юла.

Я сейчас не про штрафы, блокировку аккаунтов и грабительские акции (хотя все это есть).

Я говорю про клиентскую базу и возвратные продажи. На маркетплейсах, повторные продажи не ваши, а самого маркетплейса. Нужно постоянно искать новый товар. Создать бренд на площадке не получится. То есть, все, что вы зарабатывайте сейчас - это все, что у вас есть. Никакой капитализации (как с обычным ИМ) и долгосрочного эффекта маховика (до 40% в классический e-commerce приходят по рекомендации) у вас нет.

Согласитесь, тут есть над чем задуматься)

Особая благодарность Антону Михайлову, основателю SalesFinder за предоставленные данные.

Комментарии (34)


  1. SergeyMax
    00.00.0000 00:00
    +11

    Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих продавцов

    А можно вкратце пояснить, кто все эти люди, и откуда они берут свои данные?


    1. nerudo
      00.00.0000 00:00
      +5

      Мне тоже очень понравился этот ход в самом начале: не верьте WB, верьте SalesFinder.


      1. vikdovnar Автор
        00.00.0000 00:00
        -1

        Можно на любом другом сервисе проверить. Tinkoff Data примерно тоже говорят.


        1. Kenya-West
          00.00.0000 00:00
          +3

          ОК, а откуда тогда и они берут данные? Неужто им сам WB доступ к базе дает, а те селектят без совести?


    1. vikdovnar Автор
      00.00.0000 00:00
      +2

      Хороший вопрос, спасибо. SalesFinder парсит базу ВБ, как и все сервисы (маяк, mpstats)

      Если сомневаетесь в данных, могу попросить любой другой сервис сделать выгрузку. Данные если и будут отличаться, то не сильно.

      Первыми усомнились, кстати, Tinkoff Data, они написали, что не видят у себя столько селлеров, сколько заявляет WB.

      После них мы с Антоном решили проверить стату и вот что вышло.


      1. SergeyMax
        00.00.0000 00:00
        +2

        Парсит наверное не базу, а сайт?


        1. vikdovnar Автор
          00.00.0000 00:00
          +1

          Да, сайт. Но часть данных они по Апи получают.


          1. SergeyMax
            00.00.0000 00:00

            Понятно. Сразу вопрос: а вы не рассматривали предположение, что озвученные WB цифры - это общее количество продавцов за все время существования компании, а ваши цифры - это только количество продавцов, которые что-то продают, и соответственно отображаются на сайте?


            1. vikdovnar Автор
              00.00.0000 00:00

              Может они этим и прикроются. Но 840К это цифры на конец прошлого года. Если у них ушло более полмиллиона продавцов с площадки. Плюс это более 60% всех продавцов. То тут еще больше вопросов)


              1. larasage
                00.00.0000 00:00
                +2

                Каких вопросов? Жизнь - она такая, не статичная. Предприниматель мог закрыть направление с WB или в целом e-commerce (там, чтобы не отставать от других всегда нужно пробовать что-то новое, но далеко не все попытки удачные), а то и весь бизнес. Или мог бизнес перевести на другое лицо(если из-за налогов - так и не один раз).


              1. sergio_deschino
                00.00.0000 00:00

                Учитывая, что даже на Хабре куча историй про продавцов-однодневок, то 840к продавцов не такая уж и запредельная цифра, а учитывая что вы взяли данные, которые спарсили за три месяца, то как бы они не врут. Статистика такая штука, что ее можно крутить как угодно и каждый будет показывать те цифры, которые удобно ему, для этого она и делается, особенно в рекламных целях.

                При этом я сомневаюсь, что остатки на сайте всегда актуальные, особенно, если продавец занимается логистикой сам.


      1. freeExec
        00.00.0000 00:00
        +1

        Допустим, а где на сайте wb посмотреть прибыль торговца или что он вообще хоть что-то продал?


        Аналитика хоть и интересная, но пока выглядит как у площадок, пытающих оценить количество посетителей сайта по кофейной гуще.


        1. vikdovnar Автор
          00.00.0000 00:00
          -1

          На WB вы не посмотрите. Как раз через сервисы типо Salesfinder, Маяк или МПStats. Но они платные. Хотя есть и триал версии


          1. freeExec
            00.00.0000 00:00
            +2

            Ну так я и говорю магия не объясняется, объективных данных нет, гадают на кофейной гуще.


            1. vikarti
              00.00.0000 00:00
              +1

              Если у всех специалистов по "магии" примерно одинаковые результаты и при этом не особо скрывают как получают данные, пусть способ и не для всех… почему бы не верить в первом приближении?
              А вот верить wb — после того как их прямо ловили на обмане — ну например недавняя история что забастовки это фейк и ничего такого нет… чего ж они в Думу не явились подтвердить что фейк хотя их там ждали?


        1. Efrem3112
          00.00.0000 00:00
          +1

          На Озоне я топорно мониторил своего конкурента. Каждый час с сайта дёргал информацию о его товарах: цена, количество в наличии. Потом за месяц оценивал вручную.


          1. freeExec
            00.00.0000 00:00

            Хоть что-то, допустим, вот как пользователь площадки, расскажи насколько адекватно работает этот счётчик остатков?


            1. Efrem3112
              00.00.0000 00:00

              В моём случае, очень точно работал. Склад у продавца 1, товары специфические весьма и не ходовые. Поэтому отслеживать было несложно.


              1. freeExec
                00.00.0000 00:00

                Так я не про отслеживание, а про ваши собственные.
                А случаи, когда сайт показывает остаток 200, а после заказа говорят сорян, товар закончился, имеют место быть.


                1. Efrem3112
                  00.00.0000 00:00

                  А, это да. Это бесит. Такая история часто с ходовыми товарами. Товар не резервируется, когда в корзину попадает. Только в процессе оплаты, и то не всегда. А ходовой товар у топового продавца продаётся очень быстро.


    1. raptor
      00.00.0000 00:00

      Косвенные данные. Например на карточке товара на WB есть информация "Купили более X раз" ну и цена. Если через определенный интервал парсить ее, то инкрементно можно примерную оценку получить.

      С озоном сложнее там подобной информации на странице нету. Как данные хотя бы немного приближенные к объективным по нему собирают - сложно представить.

      p.s. Возможно что собирают с каких-то сторонних плагинов для браузеров, которые типа как скидочные устанавливают пользователи. Но это тоже косвенная информация - там сложно объективности добиться хорошей.


  1. ctoru
    00.00.0000 00:00
    -1

    C Танюхи корону сбили...

    Озон посерьёзнее.

    А так хорошо ягодки начинались


    1. vikdovnar Автор
      00.00.0000 00:00
      +1

      Ага. Но корону с нее уже пару лет сбивают. А не сбивается))


      1. venanen
        00.00.0000 00:00
        -1

        Да я вообще с самого начала не понимал, почему все так с этими ягодами носятся. Зачем? У близкого человека посмотрел, а там сумма выкупа на автомобиль новый тянет. Они же с самого начала были конторой мидасов, отвратной логистикой и тупым ресейлом садовода и алиэкспреса, которые еще и ответственности никакой не несут. Был Озон - гораздо приятнее компания, товары принимает, заявки по браку удовлетворяет в пользу клиента (было даже смешно - когда думали, что сломалось, уже заявку одобрили, а оно не сломалось). Был яндекс.маркет, но я перестал там брать что-либо, потому что они не при делах - покупал хард от самого яндекса, через месяц умер, пишу - идите мол к производителю WD. Ну и был алиэкспресс. Я вот до сих пор пытаюсь понять, как можно было сделать при таких сильных конкурентах такую шаражкину контору, так и еще и огромную аудиторию набрать?


        1. 2PAE
          00.00.0000 00:00
          +2

          Первая мысль - цены. Один и тот же товар на озоне и wb. Где дешевле? Правильно на wb.

          Меньше раздражающей рекламы. Одно время меня озон здорово раздражал своими почтовыми рассылками.

          Потом озон со своими озон картами, скидками не скидками, уж больно они там "хитровыебанные". Меня эти ухищрения раздражают.

          Раньше было больше пунктов выдачи у WB.

          И снова цены. Для меня решающий фактор. Поэтому покупаю там где дешевле.

          Дешевле на Озоне беру там, дешевле на WB беру там.

          Благо пункты выдачи в соседнем доме. Озон правда ближе, примерно на 30 метров.


          1. larasage
            00.00.0000 00:00

            Первая мысль - цены. Один и тот же товар на озоне и wb. Где дешевле? Правильно на wb

            Каждый раз, когда покупаю - сравниваю Wb, ЯМ, Озон и оффлайн. В большинстве случаев покупаю или оффлайн (меньше проблем с гарантией) или Озон (дешевле). На третьем месте - WB. ЯМ часто хитрит с расчетом цены доставки. У всей троицы ближайший ко мне пункт выдачи в одном доме.


  1. larasage
    00.00.0000 00:00
    +1

    Даже если он несколько месяцев зарабатывал, то этот заработок (10%) обычно не покрывает возникшие расходы. В общем, этой категории людей не позавидуешь.

    Если e-commerce - лишь одно из направлений, то какие там особые расходы? Кому-то и одной продажи в квартал хватит, чтобы окупить расходы на дополнительный канал сбыта...


    1. vikdovnar Автор
      00.00.0000 00:00

      Расходы: штрафы, демпинг, постоянные акции. А если еще в бан за какую-нибудь фигню типо неправильно упакованного товара залитишь, вообще в минусах будешь.


      1. larasage
        00.00.0000 00:00

        Штраф за низкие продажи? Или за косяки? Не надо косячить - не будет штрафов. Демпинг - это решение продавца. Не демпингуй, если нет какой-то осмысленной цели, если есть - это фактически расходы на рекламу/продвижение. Акции WB - разве за счет продавцов? Или опять речь о собственных косяках с ценообразованием? И если всё это присутствует - значит продажи всё-таки идут...


  1. andi123
    00.00.0000 00:00

    >> На маркетплейсах, повторные продажи не ваши, а самого маркетплейса. Нужно постоянно искать новый товар.

    А можно с этого места поподробней?


    1. SvoboniiLogin
      00.00.0000 00:00

      Товар может выйти из моды, например. Это касается не только одежды (а на нее, например - конские вложения)


    1. Lamaster
      00.00.0000 00:00

      Предполагаю, что если человеку нужен товар X, то он ищет товар X, а площадка ему показывает все доступные. Ну и выбирает он по цене, а не по бренду. Но это имхо


  1. Lamaster
    00.00.0000 00:00

    Довольно занимательная статья. Даже не самая длинная, но одна из самых показательных за последнее время.

    А получится сделать подобный анализ Ozon'а или Aliexpress.ru?


  1. DEugene
    00.00.0000 00:00

    Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой.

    А где сравнение то?