Я ни разу не использовал в каких-либо проектах рекламную программу Apple iAd, и наконец решил «потренироваться на кошках», совместив приятное с полезным — узнать что-то новое в плане программирования, и попробовать посмотреть, как же «продают» в App Store бесплатные приложения. Кому интересно что из этого получилось, прошу под кат.
Исходные данные: была написана небольшая утилита для iPhone (построение графиков функций для школьников и студентов), которая однако, «не взлетела» (конкурентов туча), и приносила совсем небольшой доход в размере 2-3 долларов в неделю. График продаж был примерно такой:
Такой суммой было не жалко рискнуть, и было принято решение сделать программу бесплатной, прикрутив туда iAd чисто с целью посмотреть как это работает. Технически интеграция iAd в iOS-приложение очень проста:
— добавляем iAd Framework,
— добавляем на Storyboard контрол AdBannerView,
— добавляем обработчики двух событий bannerViewDidLoadAd и didFailToReceiveAdWithError. По требованиям Apple, если реклама не показалась, баннер нужно убрать.
Более подробно можно почитать на сайте Apple.
Все это несложное действие было проделано, программа была отправлена в App Store на ревью.
Первый (и тривиальный) вывод — пользователи любят бесплатные приложения, количество закачек выросло примерно в 50 раз, и с тех пор не опускается ниже 25 в день.
Никакой рекламы и маркетинга не производилось, пользователи просто находят программу в App Store по ключевым словам.
С показами рекламы ситуация немного странная: почему-то рекламные блоки стали показываться только через 2 недели после выхода приложения. Дальше их показ уже был вполне стабилен.
И наконец, последняя табличка от Apple: доход и страны.
Где-то я уже читал, что iAd практически бесполезная штука, теперь удалось проверить это на собственном опыте. Как можно видеть, за 7 дней приложение принесло аж 0.4$, что в пересчете на рубли составляет 24 рубля.Если бы я был бомжом, на одну буханку хлеба в неделю я бы наверно не выжил.
В итоге было решено убрать рекламу и снова вернуться к цене в 1$, даже те 2-3 установки в неделю платного приложения и то в пересчете дают больше чем получается с iAd. Возможно был бы интересным вариант добавить в программу возможность платного апгрейда за тот же доллар, как-нибудь при наличии времени этот эксперимент наверно тоже стоит сделать. Возможно, iAd более перспективен для другой целевой аудитории (вероятно в программе показа курсов акций пользователи более платежеспособны и чаще кликают на рекламу, чем в программе расчета графиков для студентов).
Эксперимент в целом был интересен, если у кого-то получались другие результаты, будет интересно узнать в комментариях.
Добавление iAd
Исходные данные: была написана небольшая утилита для iPhone (построение графиков функций для школьников и студентов), которая однако, «не взлетела» (конкурентов туча), и приносила совсем небольшой доход в размере 2-3 долларов в неделю. График продаж был примерно такой:
Такой суммой было не жалко рискнуть, и было принято решение сделать программу бесплатной, прикрутив туда iAd чисто с целью посмотреть как это работает. Технически интеграция iAd в iOS-приложение очень проста:
— добавляем iAd Framework,
— добавляем на Storyboard контрол AdBannerView,
— добавляем обработчики двух событий bannerViewDidLoadAd и didFailToReceiveAdWithError. По требованиям Apple, если реклама не показалась, баннер нужно убрать.
Более подробно можно почитать на сайте Apple.
Все это несложное действие было проделано, программа была отправлена в App Store на ревью.
Результаты
Первый (и тривиальный) вывод — пользователи любят бесплатные приложения, количество закачек выросло примерно в 50 раз, и с тех пор не опускается ниже 25 в день.
Никакой рекламы и маркетинга не производилось, пользователи просто находят программу в App Store по ключевым словам.
С показами рекламы ситуация немного странная: почему-то рекламные блоки стали показываться только через 2 недели после выхода приложения. Дальше их показ уже был вполне стабилен.
И наконец, последняя табличка от Apple: доход и страны.
Заключение
Где-то я уже читал, что iAd практически бесполезная штука, теперь удалось проверить это на собственном опыте. Как можно видеть, за 7 дней приложение принесло аж 0.4$, что в пересчете на рубли составляет 24 рубля.
В итоге было решено убрать рекламу и снова вернуться к цене в 1$, даже те 2-3 установки в неделю платного приложения и то в пересчете дают больше чем получается с iAd. Возможно был бы интересным вариант добавить в программу возможность платного апгрейда за тот же доллар, как-нибудь при наличии времени этот эксперимент наверно тоже стоит сделать. Возможно, iAd более перспективен для другой целевой аудитории (вероятно в программе показа курсов акций пользователи более платежеспособны и чаще кликают на рекламу, чем в программе расчета графиков для студентов).
Эксперимент в целом был интересен, если у кого-то получались другие результаты, будет интересно узнать в комментариях.
Makaveli
это не iAd бесполезен, это у вас пользователей/показов/кликов мало.
У меня в гугловом AdMob цифры аналогичные или сопоставимые за 7 дней:
DmitrySpb79
По моей статистике получается, что сделав программу платной, я получу больше чем с iAd.
Чтобы с рекламы что-то было, нужны тысячи юзеров в день, да, но имея возможность привлечь тысячи юзеров, и с платной программы можно неплохо заработать.
В общем, лично для себя я смысла в iAd не вижу, хотя не претендую на абсолютную истину :)
В Android статистика платежеспособности юзеров имхо другая, там платные программы возможно действительно менее полезны, хз.
Makaveli
Не всё так просто. Привлечь 1000 пользователей в бесплатное приложение отнюдь не то же самое, что убедить 1000 пользователей купить платное приложение. Особенно если целевая аудитория — школьники.
Но при таком небольшом количестве пользователей у меня выводы те же — платное приложение за даже минимальную цену принесёт больше чем реклама.
DmitrySpb79
При коэффициенте конверсии рекламы в 0.5%, мне достаточно чтобы 1000*0.005 = 5 человек купили приложение, при этом доход уже будет сопоставим с рекламой от 1000 человек.
Впрочем чего гадать, у меня сейчас в очереди на review новая версия без iAd и за доллар, где-то через пару недель сравню (в отличие от Google, публикация в App Store дело долгое) и отпишусь о результатах.
Makaveli
Спасибо за то, что про iAd рассказали, давно было интересно что из себя представляет. Я правильно понял, что в основном он работает не для аудории из СНГ?
DmitrySpb79
По России у меня выводится:
Country Revenue eCPM Requests Impressions Fill Rate TTR
Russia $0.00 $0.00 84 5 5.95% 0.00%
Т.е. гипотетически оно как-то вроде показывается, но видимо рекламодателей отсюда слишком мало (а может и юзеров тоже, хз, программа у меня англоязычная).
dannyzubarev
А не расскажете какое именно приложение (название)? Можно в личку, если не хотите афишировать. :)
sasha817
А что Вам мешает держать в аккаунте две программы: одну — платную без рекламы, другую — бесплатную версию с рекламой? Скажем, я не против заплатить за программу, которой пользуюсь действительно часто, а та, которой пользуюсь эпизодически — в ней могу и баннер пережить… (извините, если вопрос тупой, — я не в курсе реалий аппсторов и прочего подобного)
DmitrySpb79
Да, такой вариант тоже достаточно часто практикуется. Еще делают возможность платного отключения рекламы по желанию.
PapaBubaDiop
В игровых приложениях все иначе.
Платные не принесут денег вообще.
Бесплатное с рекламой путем нехитрых манипуляций будет стабильно приносить $1 в день.
Делаете 100 приложений — и ваша старость обеспечена.
В среднем, чтобы получать 100 баксов в сутки — в ваши игры должны играть 5000 активных игроков в день.
Firz
Я думаю, вопрос в тематике приложения. То есть реклама в приложении-каталоге или магазине должна стоить дорого, так как человек изначально скачал каталог, чтобы искать товары. Или игры, играющий человек с не малой вероятностью может захотеть попробовать другую игру.
Какую тематику рекламы должен хотеть показывать рекламодатель в приложении для построения графиков для школьников? Какую прибыль ему принесут школьники, перешедшие по рекламе из инженерного приложения? Лично для меня это сложный вопрос.