Есть определенная планка доверия, после которой у вас начинают покупать. Давайте разберемся, какая она по части отзывов. Сколько их нужно, чтобы прокачать ваш аккаунт на WB, Ozon и Авито?
Казалось бы, простая (но очень важная тема) - сколько же отзывов нам нужно для старта продаж. Чтобы люди начали доверять нашему аккаунту. Мы в агентстве Hooglink.Agency эмпирическим путем вывели эту цифру, что касается продаж на Авито и Юла.
Но наш пытливый ум начал искать какую-нибудь статистику, чтобы понять, а реально есть какая-то волшебная граница? И мы наткнулись на исследование СберМегаМаркета, который эту цифру выводит.
Сколько нужно отзывов?
По данным, нашим клиентам на Авито нужно получить всего-лишь 10 отзывов, чтобы продажи пошли (это нижняя планка над которой работает наша компания сразу после запуска) и 50+ чтобы закрыть вопрос доверия почти у всех посетителей вашей карточки товара.
Но по данным СберМегаМаркета:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/768/e2a/0b4/768e2a0b4a8a2434704d571cdfa86ce7.jpg)
67% покупателей достаточно 14 отзывов, чтобы совершить покупку, согласно опросу, в котором участвовало 1910 респондентов . До 50 отзывов вызовут доверие у 94% пользователей.
![Вау, они посчитали у себя на площадке и это коррелирует с нашим опытом. Вау, они посчитали у себя на площадке и это коррелирует с нашим опытом.](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c60/614/cd7/c60614cd7e0d7f903308bc251547dfcb.jpg)
Итог: на товар-локомотив вы должны сделать или в белую (с помощью подарков, акций и т.д.), или в черную (ну, это уже вам решать) - от 10 до 15 отзывов.
Конечно, чем больше отзывов, тем лучше. Если у вас 10 штук, а у конкурента 275 на тот же товар, то выбор будет зачастую в сторону конкурента.
Важно, чтобы отзывы были с фотографиями товара:
![По данным того же СберМегаМаркет - отзывы и фото покупателей (UGC контент) значительно повышает поисковую видимость в Яндекс и Google. По данным того же СберМегаМаркет - отзывы и фото покупателей (UGC контент) значительно повышает поисковую видимость в Яндекс и Google.](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bd6/d3d/5e2/bd6d3d5e2f6882068ec79c5727d1f0cb.jpg)
![А также помогают сократить время выбора товара. А также помогают сократить время выбора товара.](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4a1/135/2a2/4a11352a2c96abc1dcb7f8bb78ff71f1.jpg)
Ну и последнее, по данным СберМегаМаркета - отзывы читает 97% покупателей. Я думаю, цифра слишком завышена. Мы не совсем понимаем, как проводилось исследование.
Пару лет назад мы проводили подобное исследование на 1000 респондентов для одной компании клиента и оказалось, что 60% человек обращают внимание на отзывы, остальные 40% - нет.
Как отзывы влияют на продажи?
При росте покрытия отзывами с 30% до 100% SKU конверсия увеличивается на 15-20%. А количество заказов растет на 20-30%. Проведение акций по отзывам — действенный способ повысить продажи.
Стоит ли относиться серьезно к подобным исследованиям?
Смотрите, обычно компания берет 1000-2000-3000 респондентов и нет детальной статистики по разным нишам (там цифры могут разниться), по стоимости товара (например, о более дорогом или новом для себя товаре люди чаще ищут отзывы). Поэтому такая аналитика не истина в последней инстанции и могут быть серьезные расхождения в поле.
Но для старта бизнеса и для ориентира при запуске магазина она подойдет.
Для вас волшебное число - 10 отзывов на товар, после которого начинается магия. Если у вас есть другие данные, прошу написать комментариях.
Ну и залетайте в наш телеграм-канал hooglink. Девизом которого является фраза: “Больше аналитики, больше денег”.