Вот уже прошла неделя с момента публикации моей игры, и я получил 7 500+ установок за первые семь дней. Ранее я не публиковал игры, так что это мой первый опыт в качестве разработчика игр, хоть и только одной. Но, как говорят, с чего-то нужно начинать. Все началось с того, что я стал активно использовать Chat GPT в своей работе веб-разработчика, в частности, для создания простых функций, таких как генерация паролей и других подобных задач. У меня сложилось некоторое впечатление о работе с Chat GPT. Я лично считаю, что это эффективный инструмент для уже известных практик и методов программирования, но не для генерации чего-то нового, как все говорят. Поэтому я был настроен скептически относительно полной замены разработчика. Тем не менее, я решил попробовать и передать проект нейросети.

Создание идеи

Создание игры начинается с классной идеи. Поэтому, чтобы получить хорошую идею для простой игры, которая была бы интересна максимально широкой аудитории людей, я решил прибегнуть к помощи Chat GPT и своего чистого энтузиазма. Я написал запрос, и нейросеть справилась на отлично, заслуживая титул лучшего сотрудника месяца. Идея игры называется "Блоковый захват". Цель игры - захватить как можно больше блоков на поле, используя свой цвет. Нейросеть предложила добавить возможность выбора цвета, что позволит игрокам проявить индивидуальность. Простые правила делают игру интуитивно понятной для максимально широкой аудитории игроков. В целом, это было именно то, что мне нужно, и я продолжил работу.

Создание прототипа

Учитывая мою профессию веб-разработчика, я осознавал, что мой прототип должен быть доступен в браузере, поскольку именно там я могу лучше понимать его работу. Если же машина выдаст мне запутанный код, который я не смогу разобрать, то все усилия будут напрасными. И не зря я пришел к такому выводу... Как только я попросил Chat GPT создать прототип игры на JavaScript, машина мгновенно начала генерировать код моего будущего шедевра за считанные секунды. В это время я уже создал папку с названием игры и считал, что достаточно потрудился. Просто скопировав код, который сгенерировала машина, я обновил страницу в браузере и... о чудо! На странице появилась пустая сетка из 4х4 блоков, но ничего больше не происходило.

Я решил помочь слабому, написал "код не работает, поправляй" , после чего машина снова загудела. Теперь на блоки можно было нажимать, но каждый раз появлялась ошибка о невозможности захвата блока. Я несколько раз попросил исправить код, но все мои надежды были напрасны - код по-прежнему не работал. Разбудив в себе внутреннего наставника, я принялся изучать код машины и обнаружил, что проблема заключалась в том, что она не расставила позицию игроков на старте. Это означало, что некому было играть и кубики не захватывались. Вместо того, чтобы написать код для стартовых позиций игроков, я вежливо сообщил об этой проблеме "все фигня, давай по новой", и машина начала генерировать обновленный код с функцией стартовых позиций для меня и моего соперника.

Блоковый Захват
Блоковый Захват

Данный код уже функционирует, однако игра возможна только по очереди, щелкая мышкой на свободные кубики. Мне необходим искусственный интеллект, хотя бы простой рандом. Я попросил внедрить код бота в прототип, а затем доработать функцию победы и поражения. В итоге, прототип был успешно готов и его можно было использовать для игры, что было довольно интересно.

Подготовка контента

Я предоставил своим друзьям возможность поиграть в эту игру, и все они единогласно заявили, что она получилась увлекательной, хоть и простой. Как развлечение на время - это очень неплохо. Я пришел к выводу, что имеет смысл продолжить работу над этим проектом. Chat GPT не может создавать графику и звуки, поэтому я был вынужден загрузить звуковые эффекты из интернета, а графику создать самостоятельно.

Референс
Референс

Сначала я нарисовал цветные квадраты, но что-то мне подсказало, что этого недостаточно. После серфигна интернета я обратил внимание на квадратные смайлики, которые заинтересовали меня. Я решил добавить глаза на кубы, чтобы проект стал более привлекательным и ламповым (если так можно назвать таймкиллер). Таким образом, я приступил к созданию игры, работая над звуками и графикой.

Создание игры

Для более быстрого и удобного создания игры я выбрал фреймворк Phaser JS. Несмотря на то, что я не имел опыта работы с ним, я начал писать задачи в Chat GPT, который часто выдавал мне несовместимый с актуальной версией фреймворка код. Этот путь оказался довольно долгим, пока я не осознал, что понимание работы Phaser JS "дело сильных из сильнейших". Дело в том, что у него множество версий и постоянно происходят изменения, поэтому решение, которое работает в интернете, не подходит для моего проекта по факту.

Как новичку, Phaser JS показался довольно сложным в освоении. Однако, несмотря на трудности, я прошел много прототипов, пока не создал игру на Phaser JS. Неделю я метался из угла в угол, встречая одну трудность за другой. Но потом я сел и за одну ночь переписал игру как в чистовик, используя все свои недельные наработки. Утром игра была готова!

Игра Чубрики
Игра Чубрики

В ходе личной беседы с моими друзьями, когда мы обсуждали игру, я часто упоминал не кубики, а какие-то чубрики. Это связано с тем, что на момент разработки кубики уже имели глаза, и новое название игры прикрепилось к этому образу - Чубрики.

Публикация игры

Для публикации своей игры я изначально выбрал Яндекс Игры в качестве единственной площадки. Однако, после знакомства с разработчиками игр для Яндекс Игр в чате, я узнал о множестве других платформ, готовых принимать браузерные игры. Я решил обратить внимание на игры ВК, где была мобильная площадка HTML 5 игр, такая как Direct Games.

Подготовив проект и отправив его на модерацию на обе площадки, первым приняла мою игру ВК. Я помню тот день, когда я получил СМС о принятии моей игры - я был счастлив и почувствовал себя настоящим разработчиком игр. Однако, Яндекс Игры отклонили мою игру из-за скругленной иконки проекта. Ранее мне говорили, что модерация на этой платформе достаточно придирчива, но я не верил. Теперь я знаю это на опыте. После выходных мою игру наконец опубликовали на Яндекс Играх.

Ранее я читал статьи на тему сравнения платформ ВКонтакте и Яндекс Игры, но я не буду этим заниматься. Различия в правилах, сроках публикации и разделах новинок не позволяют провести объективное сравнение.

Но вот наступил момент Х - я опубликовал свою игру на обеих платформах. Прошла неделя и она принесла колоссальное количество игроков для меня. Игра будет находиться в разделе новинок на Яндекс Играх еще неделю и есть потенциал к росту, Основная доля игроков приходиться на платформу Direct Games (ВКонтакте) примерно 95/5, но из новинок мой проект уже вышел.

Вы можете опробовать саму игру на ВКонтакте и Яндекс Игры. Мне уже сообщали, что игра напоминает старую настольную игру ГО, и это действительно так. У моей игры правила очень простые, но механика очень близка к оригиналу. Однако, когда я создавал проект с помощью нейросети, я не знал об этом. Я уже ранее упоминал, что Chat GPT - это всего лишь хороший алгоритм, который использует большой объем информации для получения результатов и никак не связан с "интеллектом".

В целом, мне очень понравилось создавать эту игру, даже когда я сталкивался с проблемами несовместимости версий фреймворка. Это были интересные и запоминающиеся недели, по настоящему "ламповая", когда я работал над проектом допоздна, сидя за столом под лампой. На данный момент у меня есть более десяти интересных проектов, которые я хочу реализовать. Конечно же, я не могу обойтись без привлечения Chat GPT в свои проекты - скоро он заменит всех нас, когда научится писать работающий код с первого раза. :)

Комментарии (7)


  1. Andrey_Epifantsev
    13.06.2023 07:35
    +3

    Совершенно непонятно как вы сделали игру. Одни общие слова из которых совершенно ничего не понятно. В статье нет ни одного запроса к ChatGPT. Ни одного его ответа. Как он сформулировал идею? Как он писал код? Какие конкретно грабли встретились при написании кода и как вы их обошли?


    1. andrew_stupnitsky Автор
      13.06.2023 07:35
      -1

      Статью намеренно не нагружал. Это сторитейлинг, не гайд!

      На будущее - учтем конечно! Спасибо за ваш комментарий.


  1. svkozlov
    13.06.2023 07:35
    -1

    Добрый день, где хостите игру, если не секрет?


    1. andrew_stupnitsky Автор
      13.06.2023 07:35
      -1

      Здравствуйте! RegRu использую, уже больше семи лет, для всех своих проектов.


      1. svkozlov
        13.06.2023 07:35

        Спасибо.


  1. Kakaha_228
    13.06.2023 07:35

    Приятно видеть, как у кого-то что-то получается) Я уже недели 2 мучаюсь с ChatGPT в попытках создать простенькую 2D игру на Unity. Мог бы и сам написать код, в моей задумке нет ничего сложного, но мне просто интересно, когда этот ИИ сможет написать рабочий код. Я ему внятно объясняю, он пишет первый раз и где-то что-то путает, затем если ему указать на ошибку, то он её исправит, но половину задачи забывает, в итоге из всех его ответов нужно код собирать вручную, иначе ничего работать не будет. Хотя, может это просто мне так не везёт? В феврале делал игру с его помощью, тоже Unity, но уже 3D, в итоге выпустил игру в Яндекс Игры...


    1. andrew_stupnitsky Автор
      13.06.2023 07:35

      Ну, у меня тоже не без косяков пишет, прототип он закончил - да, с оговорками, но саму игру я уже писал без него, используя прототип который он создал. Думаю проблема в том, что ты ждешь от него сразу рабочий билд , а надо лишь прототип получить, далее сам конечно. Он помощник, не более :)