Из новостей: Unity представила инструмент и площадку для работы с ИИ, десятки концепт-артов игр Valve, акции tinyBuild просели после публикации отчёта, Blender 3.6 LTS, бюджет The Last of Us Part II составил 220 миллионов долларов, а Horizon Forbidden West — 212 миллионов.

Из интересностей: модель Human Base Meshes от Blender Studio, вторая часть документалки про Obsidian, перевод документалки NoClip про разработку ремейка The Last of Us Part I, оригинальная система атрибутов в Arcanum, как работает ИИ в Симсах.

Обновления/релизы/новости

Бюджет The Last of Us Part II составил 220 миллионов долларов, а Horizon Forbidden West — 212 миллионов

Sony раскрыла эти показатели случайно в рамках судебного разбирательства между Microsoft и Федеральной торговой комиссией США (FTC).

Акции tinyBuild просели после публикации отчёта

Финансовый директор уходит по личным причинам, снижена ожидаемая EBITDA на 23 и 24 финансовые годы, инвесторы не обрадовались.

Blender 3.6 LTS

Значительное обновление с новыми функциями, начиная от долгожданной системы симуляции с помощью нод и заканчивая поддержкой аппаратно-ускоренной трассировки лучей на картах AMD и Intel.

Microsoft рассматривала для покупки CD PROJEKT RED, Mundfish и еще около 200 игровых компаний

Об этом стало известно из презентации с M&A-стратегией корпорации, опубликованной в рамках разбирательств с Федеральной торговой комиссией США (FTC).

В сети опубликовали десятки концепт-артов игр Valve — в том числе отменённых Half-Life 2: Episode 3 и Stars of Blood

Некоторые из них раньше были доступны лишь в низком разрешении, а многие публикуются впервые.

Unity представила инструмент и площадку для работы с ИИ

С их помощью можно будет выполнять работу быстрее, не отвлекаясь на лишние процессы, а также они позволят внедрять ИИ непосредственно в проекты на Unity.

Представили маркетплейс AI Hub, набор инструментов Unity Muse и Unity Sentis для внедрения AI прям в движок.

Новая система для работы с водой в Unity 2022 LTS и 2023.1

Команда Unity рассказала о новой системе, впервые представленной в HDRP в рамках Tech Stream 2022.2, с акцентом на рендеринг. Предстоящий релиз 2023.1 Tech Stream расширяет набор функций системы для лучшей интеграции с мирами и игровым процессом.

Разработчик Football Manager опроверг заявление PlayStation о том, что Game Pass «разрушает ценность»

Глава студии считает, что подписочная модель отлично может работать для каких-то игр, а для каких-то нет, но это не делает её плохо.

Rust GameDev #46

Дайджест Rust геймдев сообщества за май 2023.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Модель Human Base Meshes от Blender Studio

Бонус с релиза Blender 3.6. Входит 17 мешей.

Unity Hune Bundle

Очередной пак инструментов и ассетов для Unity на Хамбле.

Интересные статьи/видео

Движок для игры от первого лица в 265 строках Javascript

В статье автор исследует, как с нуля, быстро и без особо сложной математики написать движок для игры от первого лица. Для этого используется raycasting.

???????? Вторая часть документалки про Obsidian

Не буду всё расписывать, чтоб сами посмотрели, но несколько моментов выделю, т. к. не знал или забыл про них.

  • Неожиданная отмена Сегой проекта по Чужим.

  • С игрой по Южному Парку было не ок. THQ поплохело, продали всё Юбикам. С ними было сложновато работать. Например, они запросили увеличить хронометраж игры. С финансами под конец разработки не сходилось всё.

  • Был проект Stormlands, после которого у студии настал самый тяжёлый период. А самое занятное, что частично причиной всего этого была Microsoft. Всё криво-косо было прям с момента подписания договора. С продюсером не заладилось, он и MS продвигали идеи, которые не нравились команде Obsidian. В какой-то момент разрабы поняли, что в это попросту будет неинтересно играть. Пошли пообщаться с MS…Проект отменили.

  • В этот период самая жопа и началась. Куча увольнений. Как раз тогда они с Пиларами на KS и вышли на последнем издыхании.

  • Ни слова про Криса Авеллона ????

???????? Как Unreal Engine прокачал небольшую команду при создании Luna Abyss

Команда Unreal Engine поговорила с Bonsai Collective о процессе разработки быстрых, безумных сражений Luna Abyss. Команда также объяснила, как Unreal Engine и Epic MegaGrant помогли им воплотить в жизнь их навязчивое видение.

???????? Создание заброшенных воздуходувок с помощью Blender, Substance 3D и Unreal Engine 5

Александра Зайонц подробно рассказала, как создавался проект Abandoned Blowers, поведала о процессе текстурирования с помощью Multiple UV и Vertex Paint, а также рассказала, как создавалась ржавчина.

Как написать конвертер 3D-моделей из подручных средств

Шико из команды Яндекс Маркета рассказал историю, которая случилась в 2021 году. Как-то раз перед еженедельным синком он увидел вопрос в рабочем чате: «Кто хочет поучаствовать в проекте связанным с 3D?» Шико, пока учился в университете, занимался 3D-моделированием. Тогда для него это было просто хобби, но он решил вспомнить, каково это, и предложил свою кандидатуру.

???????? Two Falls представляет две разные культуры с контрастирующими художественными стилями

Когда встречаются две культуры, рождается интересная история. Two Falls (Nishu Takuatshina) — это приключение, действие которого происходит в канадской глуши 17 века. В нём рассказывается история о встрече французских поселенцев, недавно потерпевших кораблекрушение, с коренными жителями региона. Французская иммигрантка Жанна и охотник-инну Майкан обнаруживают, что их опыт и истории переплетаются.

Команда Unreal Engine обсудила с командой разработку игры.

???????? Разработка визуала Roguelike Tamarak Trail

Yarrow Games рассказала о процессе разработки Tamarak Trail, показала ранние концепты игры и объяснила, как создаются персонажи, визуальные эффекты и окружение.

???????? Хотите сделать круто игровой трейлер? Хватит притворяться, что это трейлер к фильму

Большинство игр не требуют кричащего трейлера, которое вы видите в типичном трейлере голливудского фильма. Это связано с тем, что трейлер к игре часто должен передавать больше или, по крайней мере, другую информацию, чем трейлер к фильму.

Игровой трейлер — это частично рассказ и частично обучающее видео.

NikiStudio полностью перевели документалку NoClip про разработку ремейка The Last of Us Part I

Узнайте, как создавался ремейк классической игры для современных платформ.

???????? Создание заброшенной церкви с помощью Substance 3D Designer и Unreal Engine

Саша Гончарова подробно рассказала о работе над проектом «Abandoned Church», показала процесс текстурирования и выбор материалов, объяснила, как устроено освещение.

Делаем многопользовательскую кроссплатформенную RPG с нуля

Вдохновившись впечатлениями от ADOM, автор задумался, а может можно сделать что-нибудь своё, пропитанное подобным духом? И почему бы не попробовать сделать многопользовательскую игру с современной то скоростью интернета? Ведь это даёт особые ощущения, осознание того, что ты идёшь по туннелю, вырытому другим, настоящим, игроком. Или вот-вот встретишь его за углом.

???????? Разработка Kingdoms Reborn, полная открытий

Kingdoms Reborn, родившейся в мозгу студента несколько лет назад, на сегодняшний день продано более 300 000 копий, а среднее оценка в Steam в раннем доступе составляет 90 процентов.

Команда Unreal Engine поговорила с разработчиком о его пути в качестве инди, о том, почему Unreal Engine оказался правильным решением для него и его игры, и как ранний доступ стал ключевым элементом долговременной разработки.

???????? Оригинальная система атрибутов в Arcanum

Тим Кейн рассказал про оригинальные атрибуты, которые не попали в итоговую версию. И, вместе с тем, поднял глобальный вопрос про новшества. Игроки могут жаловаться и на застой (и то, что «опять то же самое»), и на то, что «слишком много всего поменяли». Приходится вечно балансировать.

???????? От вдохновения к согласованности, построение мира Sifu

Поль-Эмиль Буше, арт-директор игры, пролил свет на то, как развивалось художественное оформление игры.

???????? Task Graph Renderer в Activision

В докладе рассказывается про дизайн архитектуры Task Graph, используемой в компании.

???????? Death of a Game: Overwatch 2

Разбор истории игры и решений, которые принимала компания на всём протяжении.

???????? Norse — тактическая игра о викингах, которая задействует многие аспекты экосистемы UE5

Стадия получила Epic MegaGrant и использует Unreal Engine 5, чтобы оживить Norse, используя Nanite, Lumen и MetaHuman. Команда Unreal Engine поговорила с разработчиками о том, что вдохновило норвежцев и о том, как Unreal Engine 5 помог им оживить историю.

???????? Как работает ИИ в Симсах

Марк Браун подробно разбирает искусственный интеллект в игре. Помимо самого разбора, если его вам недостаточно, в описании можно найти кучу полезных ссылок на материалы по теме.

Разное

Полноценная физическая симуляция движения гуманоида

Отличие от многих контроллеров в том, что здесь фактически контролируется каждая мышца, чтобы соответствовать целевой позе. Не используется IK.

Скалирование травы в зависимости от положения камеры

Немного шейдеров в Unity.

Симуляция слайма в Unreal Engine 5

Из Твиттера.

Эксперименты с Nanite + Chaos в UE5

143k+ статичных мешей. С Nanite это всё отрисовывается на 10мс быстрее.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Комментарии (4)


  1. domix32
    03.07.2023 09:15

    Supergiant

    Интересно, независимость по деньгам сделала бы их лучше, если б MS залила их.


    1. Suvitruf Автор
      03.07.2023 09:15

      У студии вроде в целом дела ок идут. А если б их купили, то, скорей всего, это внесло бы изменения в их процессы. Пускай уж лучше независимыми остаются.


      1. domix32
        03.07.2023 09:15

        Это сейчас после Аида у них вполне неплохо стали дела. Но разработка оного шла довольно болезненно. Есть знакомая, которая помогала собственно с промоушном предыдущих игр кампании, чтобы наскрести на разработку, плюс вроде там ещё какое-то количество краудфандинга было.


        1. Suvitruf Автор
          03.07.2023 09:15

          У NoClip видео было.