Чтобы протестировать спрос и привлечь первых клиентов вы можете нанять специалиста по рекламе, но сейчас за настройку рекламной кампании у вас потребуют не меньше 100-200 долларов, даже если вы работаете с начинающим фрилансером. Я убежден, что вам не стоит тратить на это деньги, эта задача у вас займет всего несколько часов.

Я надеюсь, что эта статья сэкономит вам деньги, я расскажу вам как запустить и вести рекламную кампанию самостоятельно.

Важно понимать, что самое сложное - это не настройка, в анализ и оптимизация кампании, чтобы привлечь клиентов. Вы должны быть готовы, что при первом запуске не получите нужных результатов, вам нужно тестировать гипотезы и следить за результатами. В этом и должна заключаться экспертиза специалистов по продвижению, но такие услуги как правило стоят уже дороже.

Примечание: тут я говорю только про рекламу, но посадочная страница, аккаунт в соцсетях, на который вы ведете рекламу играет большую роль, это в след. статье) Или напишите мне лично, я вас проконсультирую: https://t.me/volknick

Привожу в пример кейс:

Dark Castle Tattoo Studio (https://www.facebook.com/darkcastletattoostudiowroclaw) — это студия татуировки во Вроцлаве. Клиент хотел увеличить количество обращений от потенциальных клиентов с помощью рекламы в Facebook.

Решение и реализация Мы запустили рекламную кампанию в Facebook, чтобы привлечь новых клиентов в студию татуировки. Мы настроили таргетинг, подобрали ключевые слова и написали продающие объявления. Мы также провели A/B-тестирование аудиторий и креативов. Мы разделили аудиторию на два сегмента и начали тестировать видео-креативы с УТП.

Результат Благодаря нашему решению клиент получил значительный прирост количества и качества лидов за короткий срок. В первый месяц работы кампании мы получили 1 лид по цене 7 долларов. После A/B-тестирования аудиторий и креативов мы увидели существенный рост во втором месяце: количество лидов выросло до 67, а стоимость за лид снизилась до 2 долларов.

Как запустить эффективную рекламную кампанию

Вот стандартный план:

  • Создать рекламный аккаунт

  • Создать рекламную кампанию, выбрать места размещения

  • Сделать креативы для рекламы

  • Составить рекламных текст и оффер

  • Установить бюджет

  • Кликнуть “Готово”

  • Получить плохой результат

  • Посмотреть на цифры и провести анализ

  • Изменить кампанию, протестировать гипотезы

  • Получить хорошие результаты

Я приведу пример запуска кампании в Google, но учите, что это работает не во всех нишах и регионах. Яндекс настраивается похожим образом. Если нужна консультация - записывайтесь по ссылке, помогу бесплатно.

Создание рекламного аккаунта в Google

Переходим по ссылке https://ads.google.com/ и регистрируемся

Создание рекламной кампании

Интерфейс может меняться, но вы в любом случае легко найдете кнопку “Новая кампания”. Кликаем на нее и попадаем в настройки

Чаще всего для быстрого привлечения лидов вам потребуются первые 3 цели:

  • Продажи - если у вас онлайн-магазин, и человек может купить онлайн.

  • Потенциальные клиенты - если онлайн купить нельзя, но вы собираете заявки клиентов, хотите, чтобы они заполнили контактную форму.

  • Трафик сайта - иногда работает лучше, чем первые два, позволяя увеличить охват.

В зависимости от выбранной цели, рекламная сеть будет формировать разные стратегии, подробнее можно прочесть об этом в справке: https://support.google.com/google-ads/answer/7450050?hl=ru

Вот мои общие наблюдения на этот счет:

  • Цели “продажи” и “потенциальные клиенты” привлекают более готовых к конкретному действию посетителей, но это чаще всего более дорогая аудитория.

  • При выборе целей “продажи” или “потенциальные клиенты” вы, вероятно, получите меньше посетителей сайта, чем при выборе цели “трафик”, но более целевых. Если у вас есть бюджет хотя бы 10-20 долларов в день, то это может быть оправдано.

  • Цель “трафик” позволяет охватить больше людей, чем предыдущие, то есть к вам на сайт вероятнее всего перейдет больше людей, их стоимость может быть ниже. Но в таком случае аудитория будет менее “горячей”, вам нужен действительно хороший сайт, чтобы привлечь ее к покупке.

Это только самые базовые наблюдения, которые зависят, конечно же. Опять же, если есть вопросы - прошу в личку.

Я выберу цель “Потенциальные клиенты”, следующие настройки практически идентичны для всех других целей.

Цели конверсий

Вам нужно выбрать цель конверсии - какое действие должен выполнить пользователь на сайте. У меня они уже добавлены, вам же может потребоваться добавить цель.

Добавление конверсии

Если вы ранее не настраивали рекламные кампании, то, вероятно, вы все же решите добавить новую конверсию. В таком случае вам потом лучше начать создание кампании заново, чтобы конверсия отобразилась в списке.

Я покажу простейший способ добавления конверсии.

Переходим в раздел конверсии: Инструменты и настройки -> Конверсии

Там нажимаем на кнопку Добавить конверсию.

Тут есть варианты:

Отслеживание звонков по номеру телефона потребует у вас номера телефона Google для переадресации. Так можно будет понять откуда пришел звонок. Если об этом нужно рассказать подробнее и помочь с настройкой - прошу в лс или записывайтесь на консультацию.

Тут есть официальное пояснение от Google: ссылка

Я подробнее расскажу про более распространенную цель - действия на веб-сайте.

Кликаем на Веб-сайт, затем указываем ссылку на сайт и нажимаем “Сканировать”

Самый простой способ добавить конверсию - просто указать на какую страницу сайта должен перейти пользователь:

Более сложный способ для тех, кто не сталкивался ранее с такой задачей, но более гибкий - добавление с помощью кода:

Когда вы нажмете Добавить конверсию, вам откроется следующий экран, не пугайтесь:

Настроек много, но вам нужны первые 4, остальные трогать чаще всего не требуется. Они интуитивны)

Ценность конверсии я бы рекомендовал не устанавливать, если вы ранее не работали с этой настройкой. Но если решили поставить, то можно ставить соответственно прибыли, которую вы получаете за каждое такое действие пользователя.

Вводите настройки и нажимаете Готово, далее увидите конверсию в списке:

Можете добавить еще несколько, если нужно, и затем нажать Сохранить и продолжить:

Если вы решили добавить действие с помочью кода, то увидите следующее:

Нажмите “Просмотреть тег”

В зависимости от тика события вам нужно добавить этот кусочек кода в нужное место на сайте, как указано в инструкции.

Для новичков это самый простой способ, но это все равно достаточно сложная задача - настройка отслеживания событий.

Если вы собираетесь серьезно заниматься продвижением своего сайта, то вам в любом случае потребуется подключить Google Analytics и Яндекс Метрику, чтобы отслеживать количество посещений на сайте, поведение пользователей и прочее. Если хотите получить инструкцию о том, как самостоятельно настроить эти ресурсы на сайте и связать с рекламными аккаунтами, то просто откликнитесь на опрос в моем канале Volkunovich Marketing

Переходим к настройке рекламной кампании.

Выбор типа кампании

Итак, вы уже выбрали цель кампании и отслеживаемые события

Нажимаем продолжить и попадаем на раздел выбора типа кампании.

Я рекомендую выбрать “Максимальная эффективность”, тогда рекламная сеть проанализирует наиболее эффективные каналы сама и будет использовать именно их. Ваши объявления будут размещаться сразу во всех ресурсах рекламной сети.

Торговая кампания подходит тем, кто хочет разместить конкретный товар на продажу, который покажется пользователю при поиске похожего товара. На этом не стану останавливаться, пожалуйста, с вопросами по этому каналу - в лс

После выбора типа кампании нужно ввести ее название.

Ставки

Далее идет назначение ставок.

Есть два варианта цели - Конверсии (максимальное количество) и Ценность конверсии (наиболее выгодные вам конверсии). Я рекомендую для теста выбрать Конверсии.

Есть также опция назначения более дорогих ставок для новых клиентов. Это значит, что вы будете платить рекламной сети за нового покупателя больше, чем за тех, кто уже был у вас на сайте или совершал конверсию. Я бы рекомендовал для теста не включать эту опцию, но это зависит.

Нажимаем далее.

Выбор местоположения и языка

Выбираем то, что вам подходит: где и на каком языке будет показываться реклама.

Один нюанс, внизу есть кнопка Дополнительные настройки:

Вы можете также установить расписание времени показа объявлений (например, только днем с 8 до 18) и дату окончания кампании (я бы рекомендовал ее не ставить, а просто отключить при необходимости).

Я очень рекомендую сделать следующую настройку: выберите настройку “Параметры URL кампании”

В поле “Суффикс конечного URL” добавьте: utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={network}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

Это UTM-метка, которую можно сгенерировать онлайн на, скажем https://tilda.cc/ru/utm/

Она нужна для отслеживания откуда именно пришел ваш пользователь на сайт. В своей аналитике на сайте вы сможете увидеть конкретное объявление, рекламное место (youtube, поисковая выдача и пр.), откуда пришел ваш клиент. Это сыграет вам большую пользу в будущем при оптимизации кампании.

Переходим к следующей настройке.

Создание группы объектов

Вот теперь одна из самых важных частей настройки кампании, за которую фрилансеры берут 100-200 долларов. Я постараюсь не слишком углубляться в эту тему)

Введите название группы объявлений и URL. Конечный URL - это адрес сайта или адрес отдельной его страницы, на который попадет пользователь, когда кликнет на вашу рекламу.

Далее вам нужно будет заполнить заголовки и текст объявлений, добавить рекламные креативы. Просто следуйте инструкциям на странице и вводите информацию.

От качества рекламных текста и креативов зависит количество ваших клиентов и также во многом их цена. Вот некоторые рекомендации по формированию рекламных объявлений:

  • Лучше для каждой отдельной услуги или товара делать новые группы объектов. То есть одна группа для одной услуги или товара. Тогда вы сможете привлечь более целевую аудиторию. Вы сможете добавить дополнительные группы объявлений уже после запуска кампании.

  • В заголовках должен быть сильный рекламный оффер, уникальное торговое предложение, которые привлекут внимание клиентов.

  • В описаниях, как правило, вы раскрываете суть оффера.

  • Предложение должно быть очень конкретным. То есть плохо писать “Низкие Цены”, хорошо писать “Грузчики за 10р/час” и т.п.

  • Избегайте клише вроде “Много лет на рынке, Самое лучшее обслуживание” и прочее

  • Хорошо работает спецпредложение или трипвайр (подробнее об этом)

  • В креативах главное не писать много текста. На изображениях должна быть одна короткая фраза, максимум две. Хорошим местом для вдохновения является Pinterest

  • Для простого самостоятельного создания креативов я использую Canva

  • Для идей рекламного текста можно использовать GPT чат, только всегда перепроверяйте и пользуйтесь здравым смыслом. Ссылка на действующую версию в телеграм: https://t.me/GPT4Telegrambot

Когда вы заполните основную информацию, у вас будет возможность выбрать дополнительные объекты:

Рекомендую использовать все на максимум, практика показала, что они очень увеличивают конверсию и привлекают внимание.

Просто нажимайте на вопросики и читайте что означает каждый из объектов, не буду останавливаться на этом.

Сигнал аудитории

После создания объектов вам нужно создать сигнал аудитории. По сути это как раз та аудитория, которой будут показаны ваши продукты или услуги.

Я не буду сильно углубляться в эту обширную тему и покажу самый простой вариант. Нажимаем “Добавить сигнал”, а далее на “Создать аудиторию”.

Название аудитории - это для вас, заполняйте.

Особые сегменты - нажимаем на поле поиска, далее на кнопку “Добавить сегмент”.

Вводим название сегмента и лидо конкретные поисковые запросы, по которым Google поймет, что это ваша аудитория, либо же интересы. Скорее всего вы еще не собирали семантику, поэтому пока можно обойтись просто интересами ЦА. Вводим туда интересы ЦА, которая у вас покупает. Чаще всего это и есть ваш товар или услуга. Сохраняем.

Ваши данные - например, все пользователи, которые провели у вас на сайте более 1 минуты, но эта опция будет доступна, если у вас уже будет подключена аналитика. Про нее я уже писал выше: если хотите получить инструкцию о том, как самостоятельно настроить эти ресурсы на сайте и связать с рекламными аккаунтами, то просто откликнитесь на опрос в моем канале Volkunovich Marketing.

Интересы и подробные демографические данные, Демография - вводим туда то, что соответствует вашей ЦА. Нажимаете на поиск и система подскажем вам возможные варианты.

Теперь все сохраняем и нажимаем далее.

Бюджет

Теперь вам нужно установить бюджет. Система подскажет вам рекомендуемый бюджет, и лучше установить именно его, так как она ориентируется на среднюю стоимость размещения объявлений в вашей тематике. Если вы устанавливаете стоимость не за переходы на сайт, а за конверсии, то лучше укажите максимальную стоимость, которая будет для вас рентабельна, чтобы получить наиболее целевых клиентов.

Все проверяем и запускам кампанию!

Что же дальше?

Помните, рекламная кампания должна обучиться, первые 1-2 дня у вас может не быть даже показов объявления, и это нормально, просто подождите. Обычно более-менее толковые результаты появляются на 4-5 день.

Я рекомендую получить хотя бы 500 пользователей на сайте, чтобы делать выводы о качестве рекламы, тем более, что первые дни кампания только обучается и может не дать результатов.

А дальше нужно двигаться по такому процессу:

  • Собираем метрики

  • Анализируем данные и формируем гипотезы по оптимизации кампании

  • Запускаем и тестируем гипотезы

  • Возвращаемся к п.1

В различных нишах каналы привлечения клиентов будут разными. Я дам рекомендации конкретно для вашей ниши, просто напишите мне в телеграм или записывайтесь на консультацию.

Комментарии (3)


  1. app-z
    10.07.2023 23:42

    Почему заминусили? нормальная статья по настройке рекламы на мой взгляд


  1. TsarS
    10.07.2023 23:42

    А по мне, что в Google Ads, что в Яндекс, главное, правильно составить минус слова. А то смотришь отчет, а в нем "купить мерседес без регистрации и смс" и "купить мерседес во Владивостоке за пять тысяч рублей". И списки должны быть настроены сразу. Прям по категориям (города, районы, неофициальные названия) - это если вы ведете деятельность в определенном районе, "конкуренты" - если пользователь ищет точно не вас, ну и так далее. Несколько тысяч минус-слов хотя бы найти, чтобы бюджет не разбазаривать


  1. papilaz
    10.07.2023 23:42

    Для РФ с Фейсбуком печально теперь. Народ не любит преодолевать сложности, и просто ушли из Фейсбука.