Продолжая тему российского программного обеспечения, которое призвано стать достойной заменой продуктам иностранных компаний, хочу поговорить про CRM-системы «Мегаплан», «Бипиум», OkoCRM.

Справка по теме

CRM (Customer Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами, которая используется компаниями для эффективной работы с базой заказчиков, оптимизации бизнес-процессов. Она предоставляет комплексный инструментарий для управления всеми аспектами взаимодействия с клиентами, начиная от учета контактов и истории общения, и заканчивая маркетинговыми кампаниями и управлением продажами.

CRM-система позволяет сегментировать целевую аудиторию, таргетировать наиболее релевантные и персонализированные сообщения, улучшать пользовательский опыт. Таким образом, компания может сфокусировать свои маркетинговые усилия на наиболее перспективных клиентах, повышая эффективность и результативность своих кампаний.

Мегаплан

Сначала пару слов о разработчике:

  • компания на рынке проектной разработки с 2007 года;

  • представительства в странах Европы и Азии;

  • помощь с внедрением и настройкой ПО;

  • обучение и сертификация.

Разработчики позиционируют «Мегаплан» как «самую мощную из простых CRM-систем». Забегая вперед, скажу, что функционал и вправду мощный. Насчет простоты — тут дело вкуса и привычек.

Что умеет «Мегаплан»

1. Управлять складом

CRM помогает компаниям эффективно контролировать запасы товаров, отслеживать поступления и отгрузки, управлять инвентаризацией и обеспечивать актуальность информации о наличии товаров.

Система позволяет создавать карточки товаров с указанием основных характеристик, таких как название, описание, артикул, стоимость, единицы измерения и другие.

В рамках системы доступен учет поставщиков. «Мегаплан» предоставляет инструменты для создания закупочных заказов, отслеживания статуса поставок.

Система позволяет организовывать отгрузку товаров со склада, создавать накладные. Предоставляет функциональность для проведения инвентаризации склада, подсчета остатков, выявления расхождений и обновления информации о запасах.

2. Управлять продажами

Вся информация о клиентах хранится в одном месте: о контактах, предпочтениях, истории взаимодействия, сделках. Это способствует более качественной работе с ними. Есть возможность установки уведомлений о просроченных делах сотрудников. Уведомления могут приходить на телефон, почту или в мобильное приложение, что помогает следить за активностями менеджеров, быстро реагировать на важные события.

«Мегаплан» предоставляет возможность отслеживания и управления воронкой продаж: видеть количество сделок в каждом статусе воронки, определять этапы, планировать продажи, прогнозировать прибыль. Воронка продаж помогает контролировать прогресс и эффективность продажного процесса.

3. Повышать эффективность работы в команде

Задачи быстро и четко распределяются между участниками команды в режиме онлайн. Это помогает определить ответственных и обеспечить ясное понимание работ и сроков их выполнения.

Система предоставляет возможность устанавливать напоминания о приближающихся сроках по задачам и запланированным событиям. Если происходят изменения в задачах или статусе проекта, все участники команды получают соответствующие уведомления.

Можно увидеть, сколько времени сотрудники тратят на определенные задачи, контролировать эффективность работы, планировать ресурсы. Система предоставляет отчеты, которые позволяют оценить результаты сотрудников и отделов, проанализировать эффективность работы команды.

4. Упрощать коммуникацию

В «Мегаплане» можно планировать совещания с учетом занятости всех участников, узнавать, находится ли сотрудник на больничном, когда он планирует уйти в отпуск. Предусмотрена функциональность для ведения обсуждений. Переписка хранится внутри системы, что исключает ее утечку через личные почтовые ящики, мессенджеры. Это способствует централизованному и организованному обмену информацией внутри компании.

5. Подключать новые каналы обратной связи

Интеграция CRM-системы с WhatsApp позволяет значительно улучшить коммуникацию с клиентами. Когда поступает сообщение с нового номера WhatsApp, автоматически создается карточка клиента и заполняется информацией из сообщения. Это позволяет расширить клиентскую базу и не пропустить ни одной заявки.

Возможность общаться с клиентами через WhatsApp позволяет достичь большей доступности и удобства для клиентов. Сотрудники могут отвечать на сообщения из разных источников в одном окне. Это упрощает и ускоряет процесс обмена информацией, обеспечивает более эффективную работу.

6. Автоматизировать рутинные процессы

При добавлении контрагента в «Мегаплан» система автоматически заполняет реквизиты. Нет ручного ввода — нет ошибок, есть свободное время. Информация о реквизитах берется из проверенных источников, таких как справочники ФИАС, ЕГРЮЛ. Если вам необходимо изменить реквизиты в карточке, попросите CRM — автозаполнение сработает мгновенно.

«Мегаплан» создает и заполняет документы по предварительно настроенным шаблонам. Система может создавать задачи по расписанию или на основе заданных условий. Можно настроить сценарии сделок, которые определяют этапы и последовательность продажного процесса.

Условия и тарифы

CRM-система доступна в облаке и коробке. Есть тарифы на три месяца, год, два года — для команд разной численности. Можно оплачивать тарифный план частями, изменять количество лицензий. Устанавливать обновления на компьютер не нужно, все проходит удаленно (бесплатно).

Резюме

Тотальной автоматизации маркетинга с CRM «Мегаплан» у меня не случилось. Нет возможности настроить сквозную аналитику без промежуточных сервисов. А за интеграции нужно платить. Встроенный сервис email-рассылок под мои задачи подошел, но для массового использования может оказаться слабоватым. Волшебной палочкой, заменяющей самодисциплину, система тоже не стала, но как вспомогательный инструмент она отличная:

  • удобна для совместной работы, для фрилансеров;

  • упрощает планирование рабочего времени, контроль его целевого использования;

  • подходит для автоматизации внутренней работы;

  • помогает маркетологам генерировать больше лидов;

  • поддерживает отраслевую кастомизацию;

  • дает широкие возможности для интеграции — более 100 модулей для синхронизации с популярными сервисами;

  • имеет мощный открытый API.

«Бипиум»

Модульный конструктор IT-системы, который позволяет создать гибкую корпоративную среду, скоординировав работу отделов продаж, маркетинга, логистики, кадров и так далее. Есть API, мобильное приложение.

Что умеет «Бипиум»

1. Автоматизировать документооборот

Можно генерировать документы, отправлять и получать их в автоматическом режиме. Система предоставляет возможность согласования документов. Интеграция с почтовыми службами упрощает процесс обмена информацией.

2. Прогнозировать объем производства

С помощью прошлых данных по продажам CRM может прогнозировать необходимый объем продукции для изготовления на определенный период. Это позволяет компании улучшать свою производственную деятельность, избегать недостатка или избыточного запаса товаров. За счет этого оптимизируются остатки, повышается эффективность работы склада.

3. Организовывать процесс отгрузки

«Бипиум» предоставляет средства учета заказов, планирования отгрузок, контроля за транспортом, водителями, курьерами, а также управления связанными документами. Это позволяет оптимизировать процесс отгрузки, планировать периодические поставки, рассчитывать необходимые ресурсы для выполнения заказов.

4. Обеспечивать работу с данным в том формате, который вам наиболее удобен

Есть 11 типов полей, которые можно связывать для анализа или отслеживания динамики. Предусмотрен функционал для использования аудиофайлов, фотографий.

5. Фильтровать, группировать, анализировать информацию

Можно задать параметры для автоматической сортировки отчетов. Выбирайте периоды или типы данных в базе, которые нужны для работы — все просто, наглядно.

Можно:

  • интегрировать любой сервис с открытым API;

  • систему управления контентом;

  • хранить информацию о клиентах, вести историю обращений;

  • автоматизировать документооборот, анализировать сделки;

  • раздавать права доступа и т. д.

Разработчики предлагают широкие возможности для адаптации продукта под запрос компании. Можно реализовать дополнительные функции или режимы, например, скоринг контрагентов, интеграцию карточек клиентов, расчет премий.

Условия и тарифы

Доступны лицензии на 3, 6 или 12 месяцев. Оплата по счету или картой. Предусмотрена возможность бесплатного переноса лицензий между доменами одного юридического лица.

Облако

Сервер

Резюме

Особенность Bpium — структура конструктора. Из пяти модулей можно настроить собственную корпоративную систему с нужным объемом рабочего места, часто используемыми сценариями, шаблонами отчетов, правами доступа. Это low-code платформа, а значит, вы можете сами спроектировать инструменты для личной системы.

Не знаю, понравится ли бизнесменам «играть» в айтишников и пытаться настроить все самостоятельно, но наличие такой возможности — определенно не в минус.

OkoCRM

ПО для автоматизации бизнес-процессов, повышения эффективности управления продажами, проектами и взаимодействием с клиентами. Направлена на улучшение коммуникации с клиентами, расширение продаж за счет дополнительных каналов связи в мессенджерах.

Что умеет OkoCRM

1. Создавать сделки из клиентского чата

Это позволяет сотрудникам управлять процессом продажи непосредственно в момент коммуникации с клиентами, что повышает эффективность, оперативность работы. Нет необходимости переключаться между различными приложениями или интерфейсами. Вся информация о сделках хранится в CRM, что обеспечивает прозрачность. Сотрудники могут легко отслеживать прогресс каждой сделки, анализировать результаты.

Отказ от использования блокнотов или таблиц Excel уменьшает вероятность ошибок в управлении данными о клиентах, сделках, а также предотвращает потерю важной информации.

2. Звонить в один клик из карточек

Это значительно упрощает процесс связи с клиентами, ускоряет работу. Вся информация о звонках, включая исходящие или входящие вызовы, сохраняется в карточке. Это обеспечивает централизованный сбор данных о взаимодействии с клиентами, упрощает аналитику. Есть возможность прослушивать записи звонков — менеджер может проанализировать общение с клиентами, чтобы оценить работу персонала, повысить качество обслуживания.

Технология определения региона клиента и выбора исходящего номера, соответствующего ему, повышает шансы успешного дозвона. Клиент видит знакомый ему код города, с большей вероятностью отвечает.

Интеграция с телефонией позволяет сократить время на подготовку к звонку, так как все необходимые данные о клиенте уже находятся в карточке. Это способствует более продуктивным обзвонам.

3. Формировать прозрачную статистику продаж

OkoCRM помогает сотрудникам структурировать, организовать процесс продажи, отслеживая прогресс и этапы сделок. Члены команды могут получить доступ к карточке клиента, чтобы ознакомиться с историей взаимодействия. Это способствует более скоординированной работе, прозрачности воронки продаж.

Единый структурированный формат хранения данных позволяет быстро создавать отчеты, анализировать ключевые метрики по клиентам и сделкам; содействует оптимизации процессов продаж, управления клиентскими данными.

4. Автоматизировать рутинные операции

Сокращение времени на обработку рутинных задач на 30% — одно из значимых преимуществ использования OkoCRM. Автоматизация процессов позволяет сотрудникам сократить время на рутинные операции. Это увеличивает общую производительность команды, позволяет сосредоточиться на более важных задачах.

Автоматическое создание задач и отправка уведомлений уменьшает вероятность ошибок, что способствует более надежной обработке заявок. Клиенты получают быстрые и точные ответы, что способствует повышению уровня сервиса, удовлетворенности клиентов.

5. Поддерживать безопасность данных

OkoCRM предоставляет гибкие возможности настройки ролей для сотрудников, что обеспечивает защиту данных. Сотрудники имеют доступ только к своим карточкам клиентов или карточкам клиентов своих подчиненных, если такая функция активирована.

Технологии авторизации обеспечивают защиту от несанкционированного доступа к данным. OkoCRM может регистрировать действия пользователей, что позволяет отслеживать и анализировать все изменения, манипуляции с данными. Это помогает выявлять возможные нарушения безопасности, принимать соответствующие меры.

Условия и тарифы

При попытке увеличить количество пользователей тарифы увеличиваются пропорционально. Разработчик предоставляет семидневный тестовый период. Настроить работу, а также оценить весь функционал за это время скорее всего не выйдет, но для базового знакомства неплохо.

Резюме

При первом знакомстве создается впечатление, что система построена классически. В ней предусмотрены все основные шаги автоматизации взаимодействия с клиентом. Можно собирать максимум информации, структурировать ее, анализировать, использовать в корпоративных целях. Интерфейс простой, местами даже очень, но нужны ли усложнения в продукте, который призван упростить работу компании?

Комментарии (1)


  1. AlexeyPolunin
    12.08.2023 22:49

    Totum online - наверное мы больше всего на smartsheet похожи, но это не точно