В системах управления проектами меня всегда интересовал один вопрос – почему растет система. В статье я попыталась связать рост с набором киллер-фичей: иногда они маленькие, совсем незаметные, но встречается, когда убойная фича — это сам продукт.

Для этого материала я опросила CPO, продакт-менеджеров и директоров по маркетингу российских систем как они собираются съесть рынок, в чем их главная киллер-фича. Результаты смотрите ниже. А для тех, кто не хочет читать 15 страниц текста, подбила сводную таблицу в конце.

P/s 2022 год – это катализатор (ушли многие зарубежные системы), поэтому в статье привожу цифры, как каждая из систем выросла за этот год. Данные брала из системы “ЗА ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС”. Единственное, я не учитывала инфляцию.

1. YouGile

Перейти на сайт→

YouGile – таск-трекер, напоминающий Trello: для каждого проекта создается доска, где задачи – это карточки. Что есть в системе:

  • Возможность создания кастомных атрибутов для классификации задач. В системе есть библиотека с 7 готовыми стикерами –  дедлайн, исполнитель, регулярная задача, секундомер, таймер, тайм-трекер, приоритет + можно создать свои. 

  • Задачам можно заводить подзадачи, размечать их стикерами для классификации, в том числе назначать разных исполнителей. Это один из способов разметки проектов. 

  • Есть отчеты, срез можно формировать по любому из атрибутов и выгружать в Excel.

  • 72 параметра для настройки системы прав: можно настроить по доскам, задачам, уровню доступа к проектам, доскам и т.д.

Киллер-фича

  1. Система бесплатна для 10 пользователей. Нет ограничений по времени или функционалу. Оплата начинается с 11 человека.

  2. Встроенные чаты: есть чаты, прикрепленные к задачам, чаты с сотрудником(и). Команде не нужен дополнительный мессенджер, вся коммуникация происходит внутри системы. Из доп. фишек: внутри чатов есть функция записи экрана, так что можно быстро показать на видео новые интерфейсы, баги, работу над задачами и др.; также есть реакции к сообщениям, редактор. В целом, напоминает Telegram, но без аудио-сообщений.

Как выросла система в 2022 году

YouGile выросла в 2,2 раза: с 30 млн до 68 млн.

2. Kaiten

Перейти на сайт→

Kaiten также начинался с Trello, поэтому набор инструментария будет понятен любому трелловцу. Но, как и многие российские системы управления проектов пошел дальше, поэтому в Kaiten есть такие функции и блоки, как:

  • Модуль Scrum с запуском спринтов, оценкой задач, планированием бэклога, покерным планированием, Scrum-отчетами и гибкой настройкой досок.

  • Модуль Kanban с классами обслуживания, WIP-лимитами, блокировками и отчетами по ним, канбан-отчетам.

  • Модуль User Story mapping для проектирования продукта на основе пользовательского пути.

  • Диаграмма Ганта и ресурсное планирование.

Киллер-фича

Kaiten заточен под верхнеуровневое планирование. 

Самая главная единица в системе – это проекты, они все размещаются на одном рабочем столе, и руководитель может следить за работой нескольких отделов в рамках одного экрана. 

Рабочий стол можно настроить под себя: 1) выбрать формат Ганта, канбан-доски, календаря, 2) добавить горизонтальное деление доски по приоритетам, исполнителям или по проектам. Для каждого процесса можно создать доски с любой конфигурацией.

Как выросла система в 2022 году

Система выросла в 2,8 раза: с 37 млн до 104 млн.

3. Shtab

Перейти на сайт→

Shab сильнее всех остальных систем напоминает Trello: логика организации карточек у сервиса точно такая же. Есть доп.функции, которыми они отличаются:

  • Оплата исполнителей через систему. Можно назначать ставка/час, привязывать карту и делать выплаты из Shtab.

  • Есть отчеты. Срез формируется по ряду параметров – по карточкам, исполнителю, план/факт, отклонение от плана, просрок.

  • Кастомные поля. В системе большая вариативность того, как могут выглядеть задачи, поэтому ее можно использовать, как CRM (есть поля для номеров телефонов, почт), как базу знаний (поля с файлами, ссылками на внешние доки) и др.

Киллер-фича

Shtab делает ставку на контроль исполнителей. Для этого в системе есть собственный тайм-трекер, который умеет:

  1. Раз в несколько минут делать скриншот экрана, которые доступны администратору и руководителю. Если на снимок экрана попадают личные данные (переписка в мессенджерах, данные карты) – это все блюрится с помощью нейросети.

  2. Замерять активность сотрудников в течение рабочего дня. При отсутствии активности (движения мышки или использования клавиатуры) трекер останавливается и возобновляет работу, когда снова заметит активность. После – данные отображаются в отчете: показывается с каких устройств велась работа, в какие дни сотрудник активнее всего (отображается на тепловой карте график активности).

  3. Считать над какими карточками задач и сколько работал сотрудник; сколько часов и минут ушло на конкретную задачу — даже если над ней в разное время работали несколько человек.

  4. Также в трекере есть встроенный помодоро-таймер: можно задавать циклическое время для концентрации и отдыха. Работаешь 25 минут, не отвлекаясь, затем отдыхаешь 5, и по кругу.

Как выросла система в 2022 году

Система выросла на 56%: с 9 млн до 14.

4. WEEEK

Перейти на сайт→

Weeek – это комбинация аналогов Trello, Notion + CRM-система. Из отличий:

  • Есть отдельные отчеты, как для задачника, так и для CRM-системы.

  • Интеграция с самыми распространенными календарями: Google, Яндекс, Apple, CalDAV.

  • А еще, что важно, у weeek продуманная система онбординга для новых пользователей. В системе на каждую функцию есть подробный мануал.

Киллер-фича

Сервис делает ставку на мультисервисность, то есть weeek должен заменить все системы, в которых работают команды. Для этого в системе есть 5 блоков:

  • 1 блок – таск-менеджер с пятью видами отображения: недельным и месячным календарём, Канбан-досками, диаграммой Ганта и списками задач.

  • 2 блок – CRM-система, в которой есть функции для отслеживание статусов сделок, ведения клиентов и блок базовой аналитики по таким срезам, как аналитика по этапам воронки, временной шкале, участникам, проигранным/выигранным сделкам.

  • 3 блок – база знаний. Очень напоминает Notion. Внутри есть текстово-блочный редактор – все инструменты для верстки, вставки видео, фото и embed-кода, перелинковка документов и др.

  • 4 блок – аналитика рабочей загрузки сотрудников. Можно отслеживать количество рабочих часов, закрытых задач, формировать отчеты по проектам.

  • 5 блок – пользователи. Здесь можно управлять сотрудниками, выдавать роли, распределять проекты.

Как выросла система в 2022 году

Система выросла в 15 раз: с выручки в 387 тыс до 5 882 000. В данном случае – это эффект низкой базы, поэтому 2023 год будет более показательным для WEEEK.

5. EvaProject

Перейти на сайт→

EvaProject – это часть экосистемы EvaTeam, которая, в свою очередь, калька на стек Atlassian. Среди продуктов компании:

  • EvaProject – аналог Jira

  • EvaWiki – аналог Confluence

  • EvaServiceDesk – аналог Jira Service Management

Киллер-фича

EvaProject делает ставку на создание точной копии Jira. Для это система:

  1. Разработала серию аналогов самых популярных плагинов: ScriptRunner, Tempo, eazyBI, Structure.

  2. Сделали дизайн схожий с Jira.

  3. Сделали интеграции с GitLab/GitHub, AD.

Как выросла система в 2022 году

Система выросла на 19%: с 99 990 000 до 119 378 00 ₽. Только в случае EvaTeam оценить рост системы проблематично – так как компания с 2013 года разрабатывает еще ПО для операторов связи и их не разделить.

6. Мегаплан

Ссылка на сайт→

Владелец Мегаплана – 1С, и в целом система очень похожа на все его (1С) продукты. Внешне Мегаплан напоминает 1С: PM Управление проектами, к которой добавили CRM и мессенджер.

Киллер-фича

Компания ставит на то, что в одной системе можно выстроить все бизнес-процессы целиком: от продажи до бухгалтерии. Для этого в Мегаплане:

  • Есть CRM и система управления проектами.

  • Есть мессенджер. Внешне он выглядит как “Вконтакте”. Кстати, через Мегаплан можно позвонить собеседнику.

  • Есть блок «документы». Очень похож на 1С-хранилище, но + можно настраивать разные уровни доступа к документам.

  • Можно вести финансы, выставлять счета + есть возможность докрутить бухгалтерию через интеграцию с 1С.

Как выросла система в 2022 году

Система выросла на 23%: Мегаплан увеличила выручку с 198 млн до 245.

7. Аспро.Cloud

Ссылка на сайт→

Аспро.Cloud – это продукт компании «Аспро» – интегратора 1С-Битрикс. Система похожа на Битрикс24, скорее всего именно ей вдохновлялись разработчики при создании своего решения. Но есть ряд отличий:

  • Сильный блок по финансам, который позволяет разделять проекты на отдельные юниты и просчитывать их экономику.

  • Можно настроить свой рабочий стол используя виджеты, при этом в отличии от Битрикса рабочий стол не привязан только к CRM, в Аспро клауд на рабочий стол можно закинуть виджеты и других модулей системы.

  • Есть набор достаточно интересных приложений входящих в стандартный пакет: таймтрекер с возможность формировать счета клиенту по ставке Руб/Час, ментальная карта, более продвинутая база знаний и пр.

Киллер-фича

Компания делает ставку на объединение всех бизнес-процессов внутри одной системы. Для этого в Аспро.Cloud есть:

  1. Финансы. Можно выставлять счета, согласовывать их с бухгалтером, есть интеграции с банками Точка, Модульбанк, Тинькофф – можно настроить автоматический импорт банковских выписок с уведомлением менеджера о прошедшей оплате и др.

  2. CRM-система.

  3. Таск-трекер.

  4. База знаний с настройкой доступов по группам, пользователям и для публичного использования. Последнее нужно, чтобы пробросить контент на сайт.

  5. Отчеты по блокам: задачи, CRM, проекты, финансы. В системе большой упор на этот блок. Так, например, даже в базовых отчетах можно построить P&L, доходы и расходы по статьям, отчет по конверсии счетов в оплату по контрагенту/менеджеру и др.

Как выросла система в 2022 году

Аспро выросла на 13%: с 37 млн до 42. Правда, насколько реально выросла Аспро.Cloud по открытым источникам оценить не получится, так как система – часть продуктов Аспро.

8. Moo.Team

Ссылка на сайт→

Moo.team – система с упором на отделы маркетинга. В Moo.Team есть блоки для учета затрат, отслеживание загрузки сотрудников, база знаний, также есть таймер для учета времени работы над задачами и хранилище доступов.

Киллер-фича

  1. Упор на веб-студии и seo-специалистов. Moo.team – это нишевый продукт, поэтому в нем есть: данные о проблемах на сайте из Яндекс.Вебмастера, лента свежих публикаций из WIKI, интеграции с Метрикой, Google Search Console, авторасшаривание папок в Google Drive, мониторинг сайта и отдельных страниц, где показываются изменения тегов и ответа сервера.

  2. Хранилище доступов (логинов-паролей) внутри системы и в связке с проектами. Это удобно для тех команд, которые работают с клиентскими сайтами.

Как система выросла в 2022 году

Moo.Team выросла на 12,5%: с 14 042 000 до 15 798 000 ₽. Здесь также не отделить рост системы от других продуктов и услуг компании.

9. BIPULSE

Ссылка на сайт→

BIPULSE для планирования использует метод критической цепи (CCPM). Ближе всего система к Microsoft Project, 1С:PM Управление проектами и Oracle Primavera. Но у BIPULSE есть ряд отличий:

  • Есть блок по фин.планированию вкупе с календарно-сетевым графиком.

  • Система отчетов похожая на Power BI. Например, в системе есть “Куб решений” – это OLAP-куб с 3-4 уровнями детализации: стратегия (программы проектов), тактика (проекты), операционное управление (задачи), и производственный план (работы по задачам). Которые разворачиваются по плоскостям: план работ, расписание, персонал и другие.

  • Работает на AstraLinux, РедОС, Ubuntu.

Киллер-фичи

  1. Построение календарно-сетевого графика проекта с выравниванием ресурсов на уровне всех проектов компании. Штатные режимы выравнивания это: синхронное или последовательное выполнение проектов или выравнивание ресурсу-ограничению – режим "виртуального барабана" из CCPM.

  2. Система поддержки принятия решений. BIPULSE автоматически рассчитывает прогнозы завершения проектов на основе скорости их выполнения. Прогнозы рассчитываются в 3 сценариях: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный.

10. ADVANTA

Ссылка на сайт→

ADVANTA напоминает Microsoft Project + Power BI, система заточена под менеджмент. Работа в системе выглядит так: вы заводите портфели проектов (это глобальные процессы внутри организации. Например, IT-проекты), к ним добавляете дерево проектов, и далее детализируется до уровня задач.

Что есть в системе:

  • Каждому проекту можно назначать свой набор закладок – это могут быть затраты, учет времени, поступления, финансирование, рейтинг оценки портфеля и др.

  • Дашборды с кастомными отчетами. Это no-code решение, создается путем визуальной настройки модели данных и бизнес-логики.

  • Гант с привязкой к финансам

Киллер-фича

Система делает ставку на топ-менеджмент. Исходя из этого в системе есть:

  1. Отчетность с дашбордами. Модель построена по типу модульного конструктора, поэтому отчеты можно формировать под конкретные запросы, задавать необходимый набор параметров и разрезов для аналитики.

  2. Автоматический регулярный сбор статусов / данных по проектам и задачам по расписанию.

Как система выросла в 2022 году

ADVANTA выросла на 30,4%: с 173 млн до 226 млн.

11. Yandex Tracker

Ссылка на сайт→

Yandex Tracker – это часть экосистемы Yandex Cloud, которая, в свою очередь, калька на Atlassian. В системе есть:

  • Возможность подключить репозитории и отслеживать все коммиты по задачам в GitHub и BitBucket.

  • Базовые отчеты по аналитике: дашборды, на которых собирается статистика по задачам.

  • Доп. сервисы – Yandex WIKI (база знаний для сотрудников), Yandex Forms (для отображения в системе заявок от клиентов (идеи, вопросы, жалобы и тд) или сотрудников (заявка на отпуск, справку о доходах и тд), приходящих на почту) и др.

Киллер-фича

Компания не ответила на мой запрос, но я предполагаю, что Яндекс Трекер сейчас делают основной фокус на командах разработки. В системе есть баг-трекер и самые популярные инструменты agile: канбан-доска, спринты, диаграмма сгорания задач, покерное планирование.

Как система выросла в 2022 году

Выручка Яндекс Трекер выросла в 2,785 раза: с 2 млрд 824 млн до 7 млрд 867 млн. Данные не релевантны, так как Яндекс Трекер не отделим от других систем Яндекса.

12. Cerebro

Ссылка на сайт→

На этой системе сидят российские компании по производству фильмов. Cerebro лучше всего заточена для сфер, работающих с контентом. 

Что есть в системе:

  • 4 типа ролей: исполнитель, супервайзер, продюсер, администратор.

  • To Do List для организации задачек: создатель проекта заводит задачу, указывает вас как исполнителя, далее задача попадает в ваш персональный список дел.

  • Есть блок для общения с коллегами. Правда, он очень напоминает форумы 2010 года.

Киллер-фичи

Cerebro делает ставку на команды, работающие с контентом. Для этого в системе есть два основных инструмента:

  1. Мирада – функция для комментирования файлов. Формат и размер не важен: можно загрузить ролик, приостановить на любом кадре и оставить комментарии подрисовкой или голосом.

  2. Тентакуло – это коннекторы к программному обеспечению: плагины для Foundry Nuke, Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Sidefx Houdini, Cinema4d, Blender и всех продуктов Adobe.

Как выросла система в 2022 году

Cerebro просела на 3,8%: с 36 729 000 до 35 336 000 руб.

13. LeaderTask

Ссылка на сайт→

LeaderTask ближе всего к to do list: создаешь задачу, она попадает в твой личный список дел. Если вы работаете командой, то задаче нужно задать настройки видимости, чтобы ее могли просматривать коллеги. Общее о системе:

  •  Проекты в LeaderTask – это папки, у которых можно изменять видимость (личные, командные).

  • Принцип организации задач – это список (персональный список дел), который привязан к календарю. Каждый день на экран выводятся запланированные на сегодня задачки.

Киллер-фичи

  1. Изменить задачу может только ее создатель. То есть, если руководитель поручил задачу сотруднику, то исполнитель не поменяет ее название, описание или дату исполнения.

  2. ЛидерТаск работает в оффлайн режиме, без доступа в интернет.

Как система выросла в 2022 году

За год система выросла в 2,13 раза: с 4 млн до 8 675 000 руб.

14. ПланФикс

Ссылка на сайт→

ПланФикс – это как Тильда, но среди систем управления проектами. В системе можно закрыть большинство “хотелок”. Например, можно взять базовую версию ПланФикса с планировщиком задач и добавить нужный модуль из библиотеки (например, из модуля «Коммуникации» – запрос к ChatGPT, быстрые шаблонные ответы, онлайн-ассистенты, и др.).

Либо если не хочется заниматься настройкой самостоятельно, есть шаблоны готовых рабочих столов для разных сфер/задач – контент-план, отслеживание багов, Канбан: разработка ПО и др.

Киллер-фичи

Основная идея ПланФикса – это адаптируемость под большой пласт задач и сфер бизнесов. При этом система постоянно расширяется в разные стороны (как среди компаний-клиентов, так и среди партнеров-интеграторов), из-за:

  1. Хорошего REST API для разработчиков. Интеграторы могут дорабатывать систему под запросы клиентов, а готовые модули загружать в библиотеку решений.

  2. Готовые конфигурации для разного рода хотелок. У ПланФикса 67 дополнительных блоков, которые можно установить в свою версию рабочего стола. Это и решения для документооборота (например, автоматическое формирование документов, реквизиты и счета контрагентов в справочниках и т.д.) и решения для управления персоналом (например, корпоративная база знаний, учет рабочего времени и др). Всего сейчас 67 готовых конфигураций. Все они здесь→

Как выросла система за 2022 год

С 2014 года ПланФикс находится в юрисдикции США, поэтому данных по выручке нет.


Краткая выжимка

Система

Киллер-фича(и)

Рост за 2022

1. YouGile

1. Весь функционал бесплатен для 10 человек. Оплата начинается с 11.

2. Встроенный мессенджер

YouGile выросла в 2,2 раза: с 30 млн до 68 млн.

2. Kaiten

Размещение нескольких досок на одном рабочем пространстве

Система выросла в 2,8 раза: с 37 млн до 104 млн.

3. Shtab

Тайм-трекер, которые умеет: 1) Делать скриншоты рабочего стола исполнителей; 2) Замерять активность сотрудников в течение раб.дня;3) Считать над какими задачами и сколько времени работал сотрудник;

Система выросла на 56%: с 9 млн до 14.

4. Weeek

Мультисервисность, внутри есть:
Таск-менеджер; CRM-система; база знаний; аналитика

Система выросла в 15 раз: с выручки в 387 тыс до 5 882 000.

В данном случае – это эффект низкой базы, поэтому 2023 год будет более показательным для weeek.

5. EvaProject

Аналог Jira и ее плагинов

Система выросла на 19%: с 99 990 000 до 119 378 00 ₽.

Только в случае EvaTeam оценить рост системы проблематично – так как компания с 2013 года разрабатывает еще ПО для операторов связи и других сфер и их не разделить.

6. Мегаплан

Мультисервисность, внутри есть:

• CRM-система;
• Таск-менеджер;
• Встроенный мессенджер;
• Блок работы с документами

Система выросла на 23%: Мегаплан увеличила выручку с 198 млн до 245.

7. Аспро.Cloud

Мультисервисность, внутри есть:

• Таск-менеджер;
• CRM-система;
• База знаний;
• Блок аналитики;
• Блок работы с документами и финансам

Аспро выросла на 13%: с 37 млн до 42.

Правда, насколько реально выросла Аспро.Cloud по открытым источникам оценить не получится, так как система лишь часть продуктов Аспро.

8. Moo.Team

1) Упор на веб-студии и seo-специалистов, поэтому в системе есть: 1) данные о проблемах на сайте из Яндекс.Вебмастера; 2)лента свежих публикаций из WIKI;3) интеграции с Метрикой, Google Search Console; и др.

2) Хранилище доступов (логинов-паролей) внутри системы и в связке с проектами.

Moo.Team выросла на 12,5%: с 14 042 000 до 15 798 000 ₽.

Здесь также не отделить рост системы от других продуктов и услуг компании.

9. BIPULSE

1) Построение календарно-сетевого графика проекта с выравниванием ресурсов на уровне всех проектов компании.

2) Система поддержки принятия решений.

10. ADVANTA

1) Продвинутая отчетность с дашбордами.

2) Автоматический регулярный сбор статусов / данных по проектам и задачам по расписанию.

ADVANTA выросла на 30,4%: с 173 млн до 226 млн

11. Yandex Tracker

Фокус на командах разработки – в системе есть баг-трекер и самые популярные инструменты agile: канбан-доска, спринты, диаграмма сгорания задач, покерное планирование.

Данные не релевантны, так как Яндекс Трекер не отделим от других систем Яндекса.

12. Cerebro

1) Мирада – функция для комментирования файлов.

2) Тентакуло – это коннекторы к программному обеспечению: плагины для Foundry Nuke, Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Sidefx Houdini, Cinema4d, Blender и всех продуктов Adobe.

Cerebro просела на 3,8%: с 36 729 000 до 35 336 000 руб.

13. LeaderTask

1) Изменить задачу может только ее создатель.

2) ЛидерТаск работает в оффлайн режиме, без доступа в интернет.

За год система выросла в 2,13 раза: с 4 млн до 8 675 000 руб.

14. ПланФикс

67 готовых конфигурации для разных типов задач и специфик бизнеса.

С 2014 года ПланФикс находится в юрисдикции США, поэтому данных по выручке нет.

P/s для следующей статьи ищу biz dev, чтобы попробовать оценить перспективы роста систем управления проектами и их бутылочные горлышки. Буду рада, если отпишите в ЛС или тг @YFSN12.

Комментарии (28)


  1. Tarnella
    06.09.2023 15:48
    +2

    У проектов есть одна особенность - они, блин, очень разные. Точнее, разнотипные. Бывает проект можно описать одной задачей, бывает надо разбивать на кучу задач, бывает надо бить на этапы, бывает вообще бесконечные проекты по сопровождению с отсечкой по месяцам. И это все проекты. В одних проектах задачи надо представлять по ганту, в других по канбану, а в третьих нужно и одно и другое представление. Бывает задачи в рамках проекта группируются по законченной части проекта, бывает по группе исполнителей, а бывает и так и эдак. А еще бывает необходимость оценить рентабельность проекта, отслеживать платежный календарь по проекту, задолженность по проекту. А еще бывает необходимо отслеживать эффективность трудозатрат и качество менеджмента проекта - что напланировали, что получилось.

    Разные системы ориентируются на разные решения, поэтому наверное и находят свои ниши. Кусочки закрывают.

    А так интересно конечно, спасибо за статью.


    1. evgeni_fis Автор
      06.09.2023 15:48

      Благодарю Вас


    1. sbase
      06.09.2023 15:48

      Каждая система имеет что-то в анамнезе (с чем всё началось) и ориентирована на конкретный круг задач.
      Например, в BIPULSE заходить нет смысла, если сроки проектов не важны. 90% метрик про сроки и ускорение проектов в многопроектной среде с ограниченными ресурсами. Но если продуктовая ИТ-разработка, где нужно оказывать "сервис" и есть выделенные команды на продукты, то вся мощь системы не будет использоваться.

      Если отсечь доски задач, то получится что:
      Часть систем на рынке - это продвинутые CRM (органайзер отдела продаж), где CRM основная функция а УП дополнительная.
      Другая часть для StageGate модели с усилением финансового учёта. (Advanta, Форсайт, 1С:ПМ)

      Но их также можно разложить по модели CMMI.


    1. QDeathNick
      06.09.2023 15:48

      Проекты ещё имеют свойство расти. Начинаешь с todo листика, ветвишь задачи, потом переходишь к канбану, а заканчиваешь огромным гантом куда первичка падает от сотен человек по куче каналов и обрабатывается десятками сценариев.

      Хорошо, что Планфикс позволяет так расти. Но все равно не хватает функционала и приходится напрягать разрабов, чтобы добавили хотелки.


  1. softaria
    06.09.2023 15:48
    -2

    Вот такое еще есть https://bold.ru


  1. maxzabl
    06.09.2023 15:48
    +5

    Plane; OpenProject; Taiga. Киллер фича - свободно распространяемые системы с открытым исходным кодом.


    1. Areso
      06.09.2023 15:48

      О, спасибо, Тайгу еще не пробовал.


  1. vahmurka
    06.09.2023 15:48
    +2

    немного дополню из собственного опыта

    YouGile
    хейт-фича
    - показался неудобным… иногда неочевидное размещение управления
    - не нашёл автоматизации (может плохо искал)
    - кастомные поля (стикеры) - это какой-то смех, очень бедненько и скудно
    - нет чек-листов в тасках (только в виде оформления в редакторе, т.е. нельзя изменить без прав редактирования)

    Kaiten
    киллер-фича
    - очень гибкое управление досками с кучей настроек, Кайтен - наверно единственные в мире, кто понимает в Канбане ))
    - богатый набор для автоматизаций (но low-code нет пока)
    - чек-листы (в тасках) - это отдельная сущность (если можно так выразится), можно связать выполнение с управлением
    - отличный набор типов для кастомных полей
    - легко настроить для учёта доходов и бюджетов
    - неплохая поддержка
    - тарифы с постоплатой

    хейт-фича
    - очень странная (неправильная?) реализация облачного продукта, частые тормоза и обрывы, не смотря на все их старания (ОЧЕНЬ старая проблема)
    - слабые отчёты, что-то своё сделать невозможно (пока)

    Shtab
    хейт-фича
    - слежка за сотрудниками (скрины экранов, замеры активности и т.п.)


  1. IlyaFedorov
    06.09.2023 15:48
    +2

    Добрый день. Спасибо за эту подборку. Немного скажу про ПланФикс.

    Их финансовой составляющей действительно нет в открытом доступе. Но есть статистика прироста по количеству новых аккаунтов и новых пользователей.

    С 2021 года прирост по количеству аккаунтов 15%, по количеству пользователей + 18,5%.

    К "фичам" я бы добавил следующие пункты:

    • интеграции с сервисами телефонии, мессенджерами, sms рассылок, электронной почтой и т.д; Позволяет все коммуникации с внешним миров и внутри интегрировать в систему.

    • возможность создавать свои процессы и шаблоны задач/контактов, настраивать сценарии в процессах.

    Несмотря на то что торговая марка зарегистрирована в США. По приблизительной оценке 70% выручки приходится на РФ и сервера также расположены в России. Очень много делается для развития системы для рынке РФ (например интеграции в первую очередь с российскими сервисами и системами).

    Не сочтите за рекламу 30 сентября 2023 в Москве пройдет 3-я конференция интеграторов ПланФикс. Информацию можно найти в поиске по словам КИП 2023. Хорошая возможность посмотреть что это за система на примерах интеграторов и обычных пользователей.


    1. alexd73
      06.09.2023 15:48

      ПланФикс крутой. Работаю в нём с 2011 года. Всех плюсов не перечислить. Особенно на фоне таких киллер-фич "конкурентов" как Изменить задачу может только ее создатель


      1. evgeni_fis Автор
        06.09.2023 15:48

        Вы не справедливы к Лидер Таску. Да, это тоже про системы управления проектами, но тут задача и масштаб разные. Как ту ду лист они ахеренны. Да, для больших команд они не применимы, но для небольших, где нужна просто доска – это норм.


        1. alexd73
          06.09.2023 15:48

          Я даже не знаю лидер таск, основываюсь на статье. А в целом, получается сравнение не объективное.


          1. evgeni_fis Автор
            06.09.2023 15:48
            +1

            Обзор редко, когда может быть объективным. Но тут суть получалась такая: в верхушке я пишу, что лично думаю о системе + блок киллер фичи (это мнение уже самой компании о себе) + блок по выручке


  1. uuger
    06.09.2023 15:48

    А почему вы выбрали в качестве критерия роста системы выручку её авторов/продавцов? Если стоимость лицензии была привязана, например, к Евро, то у вас получится, что любая система по сравнению с 21.02.2022 "выросла" на сегодняшний день на 25%.


    1. evgeni_fis Автор
      06.09.2023 15:48
      +1

      Потому что система растет по мере увеличения платных пользователей. Сколько угодно можно сравнивать по количеству пользователей, но 1) эту информацию не так-то просто найти в открытых источниках (да, можно попробовать по посещению сайта сравнивать, но это не совсем релевантно), 2) если выручка и ЧП не растут, то скорее всего системе через год-другой будет плохо, потому что система не сможет окупать разработку и свое распространение.

      И да сравнение идет по российскому рынку, так что можно спокойно вырезать 30% из роста и будет более-менее правдоподобно


      1. uuger
        06.09.2023 15:48

        Если информацию о структуре продаж конкретного продукта сложно найти, откуда у вас уверенность, что компания продаёт только один продукт?


        1. evgeni_fis Автор
          06.09.2023 15:48

          Обычно сама компания пишет у себя, что у нее есть доп. продукты + это все гуглится. В отчетах еще можно посмотреть связанные юрлица. Обычно компании стараются разводить продукты по разным ооо. Есть исключения, я тоже это в статье указала, где данные не релевантны.


  1. rasperepodvipodvert
    06.09.2023 15:48
    -1

    Получается, ни к одной системе нельзя приклеивать коммиты и сиай сиди... :(


    1. kuchaev
      06.09.2023 15:48

      почему? мы в EvaProject всей компаний так и работаем со связками гитлаб и ci/cd. Очень удобно с этими интеграциями. Всё можно приклеивать.


    1. QDeathNick
      06.09.2023 15:48

      Что мешает прикрутить через API?


  1. RationalBot
    06.09.2023 15:48

    Здравствуйте! Спасибо за обзор, но с какой целью продукты разных назначений представлены как системы управления проектами? Согласно классификации Gartner Jira относится к Enterprise Agile Planning, а не Project Management (PPM).

    Мой интерес как раз в альтернативах Jira как средства управления продуктовой разработкой, а не управления проектами.

    Спасибо!


    1. kuchaev
      06.09.2023 15:48

      EvaProject уже заменил Jira. Вместе с плагинами. Полный аналог.


  1. Yuri_nedre
    06.09.2023 15:48

    Увидел красивые интерфейсы, но функционал, как я понял, до jira ни один не дотягивает :(


    1. kuchaev
      06.09.2023 15:48

      EvaProject уже заменил Jira. Вместе с плагинами. Полный аналог. Подсветите конкретный функционал, который вы не нашли в системе или документации, подскажем как его использовать. Либо можно пройти обучение по системе, видео-курс и тд.


      1. Yuri_nedre
        06.09.2023 15:48

        как на счет работы с 10000+ пользователями и наличия английского интерфейса (для не русско-язычных пользователей)?


        1. kuchaev
          06.09.2023 15:48

          1. 10000+ легко, вертикальное/горизонтальное масштабирование, кластеризация. 2. Английский интерфейс - выйдет в ноябре 2023г. считайте что есть. Это запрос наших клиентов - международных корпораций, которые сейчас проходят внедрение. Без этого отказались запускаться в прод.)


      1. inscriptios
        06.09.2023 15:48

        Автоматизации есть (Jira Automation)?


        1. kuchaev
          06.09.2023 15:48

          Да, конечно. Автоматизировать можно любой объект, задача, документ. + есть свой scriptrunner , только на python.