В системах управления проектами меня всегда интересовал один вопрос – почему растет система. В статье я попыталась связать рост с набором киллер-фичей: иногда они маленькие, совсем незаметные, но встречается, когда убойная фича — это сам продукт.
Для этого материала я опросила CPO, продакт-менеджеров и директоров по маркетингу российских систем – как они собираются съесть рынок, в чем их главная киллер-фича. Результаты смотрите ниже. А для тех, кто не хочет читать 15 страниц текста, подбила сводную таблицу в конце.
P/s 2022 год – это катализатор (ушли многие зарубежные системы), поэтому в статье привожу цифры, как каждая из систем выросла за этот год. Данные брала из системы “ЗА ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС”. Единственное, я не учитывала инфляцию.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/88f/559/c34/88f559c3401bf3dc8cc0b8d46bbf3743.jpg)
1. YouGile
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/98c/74d/62f/98c74d62f009c9cee1b476374ce721ab.png)
YouGile – таск-трекер, напоминающий Trello: для каждого проекта создается доска, где задачи – это карточки. Что есть в системе:
Возможность создания кастомных атрибутов для классификации задач. В системе есть библиотека с 7 готовыми стикерами – дедлайн, исполнитель, регулярная задача, секундомер, таймер, тайм-трекер, приоритет + можно создать свои.
Задачам можно заводить подзадачи, размечать их стикерами для классификации, в том числе назначать разных исполнителей. Это один из способов разметки проектов.
Есть отчеты, срез можно формировать по любому из атрибутов и выгружать в Excel.
72 параметра для настройки системы прав: можно настроить по доскам, задачам, уровню доступа к проектам, доскам и т.д.
Киллер-фича
Система бесплатна для 10 пользователей. Нет ограничений по времени или функционалу. Оплата начинается с 11 человека.
Встроенные чаты: есть чаты, прикрепленные к задачам, чаты с сотрудником(и). Команде не нужен дополнительный мессенджер, вся коммуникация происходит внутри системы. Из доп. фишек: внутри чатов есть функция записи экрана, так что можно быстро показать на видео новые интерфейсы, баги, работу над задачами и др.; также есть реакции к сообщениям, редактор. В целом, напоминает Telegram, но без аудио-сообщений.
Как выросла система в 2022 году
YouGile выросла в 2,2 раза: с 30 млн до 68 млн.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/733/aaf/261/733aaf2612f376e114db2607b3d7c0fa.jpg)
2. Kaiten
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/280/d01/414/280d01414000a19dd0addb77dcc6f294.png)
Kaiten также начинался с Trello, поэтому набор инструментария будет понятен любому трелловцу. Но, как и многие российские системы управления проектов пошел дальше, поэтому в Kaiten есть такие функции и блоки, как:
Модуль Scrum с запуском спринтов, оценкой задач, планированием бэклога, покерным планированием, Scrum-отчетами и гибкой настройкой досок.
Модуль Kanban с классами обслуживания, WIP-лимитами, блокировками и отчетами по ним, канбан-отчетам.
Модуль User Story mapping для проектирования продукта на основе пользовательского пути.
Диаграмма Ганта и ресурсное планирование.
Киллер-фича
Kaiten заточен под верхнеуровневое планирование.
Самая главная единица в системе – это проекты, они все размещаются на одном рабочем столе, и руководитель может следить за работой нескольких отделов в рамках одного экрана.
Рабочий стол можно настроить под себя: 1) выбрать формат Ганта, канбан-доски, календаря, 2) добавить горизонтальное деление доски по приоритетам, исполнителям или по проектам. Для каждого процесса можно создать доски с любой конфигурацией.
Как выросла система в 2022 году
Система выросла в 2,8 раза: с 37 млн до 104 млн.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a9b/8a5/e08/a9b8a5e08d4478aa8d8e1b8dad2ef398.jpg)
3. Shtab
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/48c/f50/76b/48cf5076bbf7acd613071fccedef020a.png)
Shab сильнее всех остальных систем напоминает Trello: логика организации карточек у сервиса точно такая же. Есть доп.функции, которыми они отличаются:
Оплата исполнителей через систему. Можно назначать ставка/час, привязывать карту и делать выплаты из Shtab.
Есть отчеты. Срез формируется по ряду параметров – по карточкам, исполнителю, план/факт, отклонение от плана, просрок.
Кастомные поля. В системе большая вариативность того, как могут выглядеть задачи, поэтому ее можно использовать, как CRM (есть поля для номеров телефонов, почт), как базу знаний (поля с файлами, ссылками на внешние доки) и др.
Киллер-фича
Shtab делает ставку на контроль исполнителей. Для этого в системе есть собственный тайм-трекер, который умеет:
Раз в несколько минут делать скриншот экрана, которые доступны администратору и руководителю. Если на снимок экрана попадают личные данные (переписка в мессенджерах, данные карты) – это все блюрится с помощью нейросети.
Замерять активность сотрудников в течение рабочего дня. При отсутствии активности (движения мышки или использования клавиатуры) трекер останавливается и возобновляет работу, когда снова заметит активность. После – данные отображаются в отчете: показывается с каких устройств велась работа, в какие дни сотрудник активнее всего (отображается на тепловой карте график активности).
Считать над какими карточками задач и сколько работал сотрудник; сколько часов и минут ушло на конкретную задачу — даже если над ней в разное время работали несколько человек.
Также в трекере есть встроенный помодоро-таймер: можно задавать циклическое время для концентрации и отдыха. Работаешь 25 минут, не отвлекаясь, затем отдыхаешь 5, и по кругу.
Как выросла система в 2022 году
Система выросла на 56%: с 9 млн до 14.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4c7/c2f/279/4c7c2f27907d2fbbc56fb10fb88d41d4.jpg)
4. WEEEK
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b9c/5fb/a7f/b9c5fba7fa7257c87c0e2343cb0cee17.png)
Weeek – это комбинация аналогов Trello, Notion + CRM-система. Из отличий:
Есть отдельные отчеты, как для задачника, так и для CRM-системы.
Интеграция с самыми распространенными календарями: Google, Яндекс, Apple, CalDAV.
А еще, что важно, у weeek продуманная система онбординга для новых пользователей. В системе на каждую функцию есть подробный мануал.
Киллер-фича
Сервис делает ставку на мультисервисность, то есть weeek должен заменить все системы, в которых работают команды. Для этого в системе есть 5 блоков:
1 блок – таск-менеджер с пятью видами отображения: недельным и месячным календарём, Канбан-досками, диаграммой Ганта и списками задач.
2 блок – CRM-система, в которой есть функции для отслеживание статусов сделок, ведения клиентов и блок базовой аналитики по таким срезам, как аналитика по этапам воронки, временной шкале, участникам, проигранным/выигранным сделкам.
3 блок – база знаний. Очень напоминает Notion. Внутри есть текстово-блочный редактор – все инструменты для верстки, вставки видео, фото и embed-кода, перелинковка документов и др.
4 блок – аналитика рабочей загрузки сотрудников. Можно отслеживать количество рабочих часов, закрытых задач, формировать отчеты по проектам.
5 блок – пользователи. Здесь можно управлять сотрудниками, выдавать роли, распределять проекты.
Как выросла система в 2022 году
Система выросла в 15 раз: с выручки в 387 тыс до 5 882 000. В данном случае – это эффект низкой базы, поэтому 2023 год будет более показательным для WEEEK.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ae3/85c/90b/ae385c90bbcca663880a15444091bc03.jpg)
5. EvaProject
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b83/c47/938/b83c479385b4ad4b8d64befc42ce216f.jpg)
EvaProject – это часть экосистемы EvaTeam, которая, в свою очередь, калька на стек Atlassian. Среди продуктов компании:
EvaProject – аналог Jira
EvaWiki – аналог Confluence
EvaServiceDesk – аналог Jira Service Management
Киллер-фича
EvaProject делает ставку на создание точной копии Jira. Для это система:
Разработала серию аналогов самых популярных плагинов: ScriptRunner, Tempo, eazyBI, Structure.
Сделали дизайн схожий с Jira.
Сделали интеграции с GitLab/GitHub, AD.
Как выросла система в 2022 году
Система выросла на 19%: с 99 990 000 до 119 378 00 ₽. Только в случае EvaTeam оценить рост системы проблематично – так как компания с 2013 года разрабатывает еще ПО для операторов связи и их не разделить.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3a5/162/dda/3a5162ddaf7b66431703a97d837d77d0.jpg)
6. Мегаплан
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/48f/2b8/6bd/48f2b86bdd99f185863ee887c695798a.png)
Владелец Мегаплана – 1С, и в целом система очень похожа на все его (1С) продукты. Внешне Мегаплан напоминает 1С: PM Управление проектами, к которой добавили CRM и мессенджер.
Киллер-фича
Компания ставит на то, что в одной системе можно выстроить все бизнес-процессы целиком: от продажи до бухгалтерии. Для этого в Мегаплане:
Есть CRM и система управления проектами.
Есть мессенджер. Внешне он выглядит как “Вконтакте”. Кстати, через Мегаплан можно позвонить собеседнику.
Есть блок «документы». Очень похож на 1С-хранилище, но + можно настраивать разные уровни доступа к документам.
Можно вести финансы, выставлять счета + есть возможность докрутить бухгалтерию через интеграцию с 1С.
Как выросла система в 2022 году
Система выросла на 23%: Мегаплан увеличила выручку с 198 млн до 245.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/836/ae1/f53/836ae1f53b6400579625e1bb0ef64eed.jpg)
7. Аспро.Cloud
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e6a/0ca/f08/e6a0caf0803f0cf2130fdd51b88481eb.png)
Аспро.Cloud – это продукт компании «Аспро» – интегратора 1С-Битрикс. Система похожа на Битрикс24, скорее всего именно ей вдохновлялись разработчики при создании своего решения. Но есть ряд отличий:
Сильный блок по финансам, который позволяет разделять проекты на отдельные юниты и просчитывать их экономику.
Можно настроить свой рабочий стол используя виджеты, при этом в отличии от Битрикса рабочий стол не привязан только к CRM, в Аспро клауд на рабочий стол можно закинуть виджеты и других модулей системы.
Есть набор достаточно интересных приложений входящих в стандартный пакет: таймтрекер с возможность формировать счета клиенту по ставке Руб/Час, ментальная карта, более продвинутая база знаний и пр.
Киллер-фича
Компания делает ставку на объединение всех бизнес-процессов внутри одной системы. Для этого в Аспро.Cloud есть:
Финансы. Можно выставлять счета, согласовывать их с бухгалтером, есть интеграции с банками Точка, Модульбанк, Тинькофф – можно настроить автоматический импорт банковских выписок с уведомлением менеджера о прошедшей оплате и др.
CRM-система.
Таск-трекер.
База знаний с настройкой доступов по группам, пользователям и для публичного использования. Последнее нужно, чтобы пробросить контент на сайт.
Отчеты по блокам: задачи, CRM, проекты, финансы. В системе большой упор на этот блок. Так, например, даже в базовых отчетах можно построить P&L, доходы и расходы по статьям, отчет по конверсии счетов в оплату по контрагенту/менеджеру и др.
Как выросла система в 2022 году
Аспро выросла на 13%: с 37 млн до 42. Правда, насколько реально выросла Аспро.Cloud по открытым источникам оценить не получится, так как система – часть продуктов Аспро.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/033/c33/5a3/033c335a34652478b26c0ca8eaa333a3.jpg)
8. Moo.Team
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d3c/303/e2f/d3c303e2f7941f2ffba95b003b8a5545.png)
Moo.team – система с упором на отделы маркетинга. В Moo.Team есть блоки для учета затрат, отслеживание загрузки сотрудников, база знаний, также есть таймер для учета времени работы над задачами и хранилище доступов.
Киллер-фича
Упор на веб-студии и seo-специалистов. Moo.team – это нишевый продукт, поэтому в нем есть: данные о проблемах на сайте из Яндекс.Вебмастера, лента свежих публикаций из WIKI, интеграции с Метрикой, Google Search Console, авторасшаривание папок в Google Drive, мониторинг сайта и отдельных страниц, где показываются изменения тегов и ответа сервера.
Хранилище доступов (логинов-паролей) внутри системы и в связке с проектами. Это удобно для тех команд, которые работают с клиентскими сайтами.
Как система выросла в 2022 году
Moo.Team выросла на 12,5%: с 14 042 000 до 15 798 000 ₽. Здесь также не отделить рост системы от других продуктов и услуг компании.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4e8/2b5/8fa/4e82b58fa3d50b1dfd4a747b9f868700.jpg)
9. BIPULSE
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/27c/0dd/db3/27c0dddb361a14b4826f547d96bc5775.jpg)
BIPULSE для планирования использует метод критической цепи (CCPM). Ближе всего система к Microsoft Project, 1С:PM Управление проектами и Oracle Primavera. Но у BIPULSE есть ряд отличий:
Есть блок по фин.планированию вкупе с календарно-сетевым графиком.
Система отчетов похожая на Power BI. Например, в системе есть “Куб решений” – это OLAP-куб с 3-4 уровнями детализации: стратегия (программы проектов), тактика (проекты), операционное управление (задачи), и производственный план (работы по задачам). Которые разворачиваются по плоскостям: план работ, расписание, персонал и другие.
Работает на AstraLinux, РедОС, Ubuntu.
Киллер-фичи
Построение календарно-сетевого графика проекта с выравниванием ресурсов на уровне всех проектов компании. Штатные режимы выравнивания это: синхронное или последовательное выполнение проектов или выравнивание ресурсу-ограничению – режим "виртуального барабана" из CCPM.
Система поддержки принятия решений. BIPULSE автоматически рассчитывает прогнозы завершения проектов на основе скорости их выполнения. Прогнозы рассчитываются в 3 сценариях: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный.
10. ADVANTA
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fdd/794/00a/fdd79400a32f151957f319570209c080.png)
ADVANTA напоминает Microsoft Project + Power BI, система заточена под менеджмент. Работа в системе выглядит так: вы заводите портфели проектов (это глобальные процессы внутри организации. Например, IT-проекты), к ним добавляете дерево проектов, и далее детализируется до уровня задач.
Что есть в системе:
Каждому проекту можно назначать свой набор закладок – это могут быть затраты, учет времени, поступления, финансирование, рейтинг оценки портфеля и др.
Дашборды с кастомными отчетами. Это no-code решение, создается путем визуальной настройки модели данных и бизнес-логики.
Гант с привязкой к финансам
Киллер-фича
Система делает ставку на топ-менеджмент. Исходя из этого в системе есть:
Отчетность с дашбордами. Модель построена по типу модульного конструктора, поэтому отчеты можно формировать под конкретные запросы, задавать необходимый набор параметров и разрезов для аналитики.
Автоматический регулярный сбор статусов / данных по проектам и задачам по расписанию.
Как система выросла в 2022 году
ADVANTA выросла на 30,4%: с 173 млн до 226 млн.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8c5/68a/616/8c568a616a6144a06d5a265affd83858.jpg)
11. Yandex Tracker
Yandex Tracker – это часть экосистемы Yandex Cloud, которая, в свою очередь, калька на Atlassian. В системе есть:
Возможность подключить репозитории и отслеживать все коммиты по задачам в GitHub и BitBucket.
Базовые отчеты по аналитике: дашборды, на которых собирается статистика по задачам.
Доп. сервисы – Yandex WIKI (база знаний для сотрудников), Yandex Forms (для отображения в системе заявок от клиентов (идеи, вопросы, жалобы и тд) или сотрудников (заявка на отпуск, справку о доходах и тд), приходящих на почту) и др.
Киллер-фича
Компания не ответила на мой запрос, но я предполагаю, что Яндекс Трекер сейчас делают основной фокус на командах разработки. В системе есть баг-трекер и самые популярные инструменты agile: канбан-доска, спринты, диаграмма сгорания задач, покерное планирование.
Как система выросла в 2022 году
Выручка Яндекс Трекер выросла в 2,785 раза: с 2 млрд 824 млн до 7 млрд 867 млн. Данные не релевантны, так как Яндекс Трекер не отделим от других систем Яндекса.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/71d/f03/398/71df0339871e8d3c0546b080b40e3773.jpg)
12. Cerebro
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8fe/b89/51c/8feb8951c9638dfdc592b5f9403f34cd.jpg)
На этой системе сидят российские компании по производству фильмов. Cerebro лучше всего заточена для сфер, работающих с контентом.
Что есть в системе:
4 типа ролей: исполнитель, супервайзер, продюсер, администратор.
To Do List для организации задачек: создатель проекта заводит задачу, указывает вас как исполнителя, далее задача попадает в ваш персональный список дел.
Есть блок для общения с коллегами. Правда, он очень напоминает форумы 2010 года.
Киллер-фичи
Cerebro делает ставку на команды, работающие с контентом. Для этого в системе есть два основных инструмента:
Мирада – функция для комментирования файлов. Формат и размер не важен: можно загрузить ролик, приостановить на любом кадре и оставить комментарии подрисовкой или голосом.
Тентакуло – это коннекторы к программному обеспечению: плагины для Foundry Nuke, Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Sidefx Houdini, Cinema4d, Blender и всех продуктов Adobe.
Как выросла система в 2022 году
Cerebro просела на 3,8%: с 36 729 000 до 35 336 000 руб.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/337/e6b/4be/337e6b4be1048beb29e347e2b0870ef6.jpg)
13. LeaderTask
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/304/a79/f0d/304a79f0d6bfa5afd7386cf6cfd8e57c.jpg)
LeaderTask ближе всего к to do list: создаешь задачу, она попадает в твой личный список дел. Если вы работаете командой, то задаче нужно задать настройки видимости, чтобы ее могли просматривать коллеги. Общее о системе:
Проекты в LeaderTask – это папки, у которых можно изменять видимость (личные, командные).
Принцип организации задач – это список (персональный список дел), который привязан к календарю. Каждый день на экран выводятся запланированные на сегодня задачки.
Киллер-фичи
Изменить задачу может только ее создатель. То есть, если руководитель поручил задачу сотруднику, то исполнитель не поменяет ее название, описание или дату исполнения.
ЛидерТаск работает в оффлайн режиме, без доступа в интернет.
Как система выросла в 2022 году
За год система выросла в 2,13 раза: с 4 млн до 8 675 000 руб.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b5b/dc4/457/b5bdc4457697b25542ad9ded89c299e5.jpg)
14. ПланФикс
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/42f/5cf/5fd/42f5cf5fd5a9785b93426a7fd802dde4.jpg)
ПланФикс – это как Тильда, но среди систем управления проектами. В системе можно закрыть большинство “хотелок”. Например, можно взять базовую версию ПланФикса с планировщиком задач и добавить нужный модуль из библиотеки (например, из модуля «Коммуникации» – запрос к ChatGPT, быстрые шаблонные ответы, онлайн-ассистенты, и др.).
Либо если не хочется заниматься настройкой самостоятельно, есть шаблоны готовых рабочих столов для разных сфер/задач – контент-план, отслеживание багов, Канбан: разработка ПО и др.
Киллер-фичи
Основная идея ПланФикса – это адаптируемость под большой пласт задач и сфер бизнесов. При этом система постоянно расширяется в разные стороны (как среди компаний-клиентов, так и среди партнеров-интеграторов), из-за:
Хорошего REST API для разработчиков. Интеграторы могут дорабатывать систему под запросы клиентов, а готовые модули загружать в библиотеку решений.
Готовые конфигурации для разного рода хотелок. У ПланФикса 67 дополнительных блоков, которые можно установить в свою версию рабочего стола. Это и решения для документооборота (например, автоматическое формирование документов, реквизиты и счета контрагентов в справочниках и т.д.) и решения для управления персоналом (например, корпоративная база знаний, учет рабочего времени и др). Всего сейчас 67 готовых конфигураций. Все они здесь→
Как выросла система за 2022 год
С 2014 года ПланФикс находится в юрисдикции США, поэтому данных по выручке нет.
Краткая выжимка
Система |
Киллер-фича(и) |
Рост за 2022 |
1. YouGile |
1. Весь функционал бесплатен для 10 человек. Оплата начинается с 11. |
YouGile выросла в 2,2 раза: с 30 млн до 68 млн. |
2. Kaiten |
Размещение нескольких досок на одном рабочем пространстве |
Система выросла в 2,8 раза: с 37 млн до 104 млн. |
3. Shtab |
Тайм-трекер, которые умеет: 1) Делать скриншоты рабочего стола исполнителей; 2) Замерять активность сотрудников в течение раб.дня;3) Считать над какими задачами и сколько времени работал сотрудник; |
Система выросла на 56%: с 9 млн до 14. |
4. Weeek |
Мультисервисность, внутри есть: |
Система выросла в 15 раз: с выручки в 387 тыс до 5 882 000. В данном случае – это эффект низкой базы, поэтому 2023 год будет более показательным для weeek. |
5. EvaProject |
Аналог Jira и ее плагинов |
Система выросла на 19%: с 99 990 000 до 119 378 00 ₽. Только в случае EvaTeam оценить рост системы проблематично – так как компания с 2013 года разрабатывает еще ПО для операторов связи и других сфер и их не разделить. |
6. Мегаплан |
Мультисервисность, внутри есть: |
Система выросла на 23%: Мегаплан увеличила выручку с 198 млн до 245. |
7. Аспро.Cloud |
Мультисервисность, внутри есть: |
Аспро выросла на 13%: с 37 млн до 42. Правда, насколько реально выросла Аспро.Cloud по открытым источникам оценить не получится, так как система лишь часть продуктов Аспро. |
8. Moo.Team |
1) Упор на веб-студии и seo-специалистов, поэтому в системе есть: 1) данные о проблемах на сайте из Яндекс.Вебмастера; 2)лента свежих публикаций из WIKI;3) интеграции с Метрикой, Google Search Console; и др. |
Moo.Team выросла на 12,5%: с 14 042 000 до 15 798 000 ₽. |
9. BIPULSE |
1) Построение календарно-сетевого графика проекта с выравниванием ресурсов на уровне всех проектов компании. |
|
10. ADVANTA |
1) Продвинутая отчетность с дашбордами. |
ADVANTA выросла на 30,4%: с 173 млн до 226 млн |
11. Yandex Tracker |
Фокус на командах разработки – в системе есть баг-трекер и самые популярные инструменты agile: канбан-доска, спринты, диаграмма сгорания задач, покерное планирование. |
Данные не релевантны, так как Яндекс Трекер не отделим от других систем Яндекса. |
12. Cerebro |
1) Мирада – функция для комментирования файлов. |
Cerebro просела на 3,8%: с 36 729 000 до 35 336 000 руб. |
13. LeaderTask |
1) Изменить задачу может только ее создатель. |
За год система выросла в 2,13 раза: с 4 млн до 8 675 000 руб. |
14. ПланФикс |
67 готовых конфигурации для разных типов задач и специфик бизнеса. |
С 2014 года ПланФикс находится в юрисдикции США, поэтому данных по выручке нет. |
P/s для следующей статьи ищу biz dev, чтобы попробовать оценить перспективы роста систем управления проектами и их бутылочные горлышки. Буду рада, если отпишите в ЛС или тг @YFSN12.
Комментарии (28)
vahmurka
06.09.2023 15:48+2немного дополню из собственного опыта
YouGile
хейт-фича
- показался неудобным… иногда неочевидное размещение управления
- не нашёл автоматизации (может плохо искал)
- кастомные поля (стикеры) - это какой-то смех, очень бедненько и скудно
- нет чек-листов в тасках (только в виде оформления в редакторе, т.е. нельзя изменить без прав редактирования)Kaiten
киллер-фича
- очень гибкое управление досками с кучей настроек, Кайтен - наверно единственные в мире, кто понимает в Канбане ))
- богатый набор для автоматизаций (но low-code нет пока)
- чек-листы (в тасках) - это отдельная сущность (если можно так выразится), можно связать выполнение с управлением
- отличный набор типов для кастомных полей
- легко настроить для учёта доходов и бюджетов
- неплохая поддержка
- тарифы с постоплатойхейт-фича
- очень странная (неправильная?) реализация облачного продукта, частые тормоза и обрывы, не смотря на все их старания (ОЧЕНЬ старая проблема)
- слабые отчёты, что-то своё сделать невозможно (пока)Shtab
хейт-фича
- слежка за сотрудниками (скрины экранов, замеры активности и т.п.)
IlyaFedorov
06.09.2023 15:48+2Добрый день. Спасибо за эту подборку. Немного скажу про ПланФикс.
Их финансовой составляющей действительно нет в открытом доступе. Но есть статистика прироста по количеству новых аккаунтов и новых пользователей.
С 2021 года прирост по количеству аккаунтов 15%, по количеству пользователей + 18,5%.
К "фичам" я бы добавил следующие пункты:
интеграции с сервисами телефонии, мессенджерами, sms рассылок, электронной почтой и т.д; Позволяет все коммуникации с внешним миров и внутри интегрировать в систему.
возможность создавать свои процессы и шаблоны задач/контактов, настраивать сценарии в процессах.
Несмотря на то что торговая марка зарегистрирована в США. По приблизительной оценке 70% выручки приходится на РФ и сервера также расположены в России. Очень много делается для развития системы для рынке РФ (например интеграции в первую очередь с российскими сервисами и системами).
Не сочтите за рекламу 30 сентября 2023 в Москве пройдет 3-я конференция интеграторов ПланФикс. Информацию можно найти в поиске по словам КИП 2023. Хорошая возможность посмотреть что это за система на примерах интеграторов и обычных пользователей.
alexd73
06.09.2023 15:48ПланФикс крутой. Работаю в нём с 2011 года. Всех плюсов не перечислить. Особенно на фоне таких киллер-фич "конкурентов" как Изменить задачу может только ее создатель
evgeni_fis Автор
06.09.2023 15:48Вы не справедливы к Лидер Таску. Да, это тоже про системы управления проектами, но тут задача и масштаб разные. Как ту ду лист они ахеренны. Да, для больших команд они не применимы, но для небольших, где нужна просто доска – это норм.
alexd73
06.09.2023 15:48Я даже не знаю лидер таск, основываюсь на статье. А в целом, получается сравнение не объективное.
evgeni_fis Автор
06.09.2023 15:48+1Обзор редко, когда может быть объективным. Но тут суть получалась такая: в верхушке я пишу, что лично думаю о системе + блок киллер фичи (это мнение уже самой компании о себе) + блок по выручке
uuger
06.09.2023 15:48А почему вы выбрали в качестве критерия роста системы выручку её авторов/продавцов? Если стоимость лицензии была привязана, например, к Евро, то у вас получится, что любая система по сравнению с 21.02.2022 "выросла" на сегодняшний день на 25%.
evgeni_fis Автор
06.09.2023 15:48+1Потому что система растет по мере увеличения платных пользователей. Сколько угодно можно сравнивать по количеству пользователей, но 1) эту информацию не так-то просто найти в открытых источниках (да, можно попробовать по посещению сайта сравнивать, но это не совсем релевантно), 2) если выручка и ЧП не растут, то скорее всего системе через год-другой будет плохо, потому что система не сможет окупать разработку и свое распространение.
И да сравнение идет по российскому рынку, так что можно спокойно вырезать 30% из роста и будет более-менее правдоподобно
uuger
06.09.2023 15:48Если информацию о структуре продаж конкретного продукта сложно найти, откуда у вас уверенность, что компания продаёт только один продукт?
evgeni_fis Автор
06.09.2023 15:48Обычно сама компания пишет у себя, что у нее есть доп. продукты + это все гуглится. В отчетах еще можно посмотреть связанные юрлица. Обычно компании стараются разводить продукты по разным ооо. Есть исключения, я тоже это в статье указала, где данные не релевантны.
rasperepodvipodvert
06.09.2023 15:48-1Получается, ни к одной системе нельзя приклеивать коммиты и сиай сиди... :(
kuchaev
06.09.2023 15:48почему? мы в EvaProject всей компаний так и работаем со связками гитлаб и ci/cd. Очень удобно с этими интеграциями. Всё можно приклеивать.
RationalBot
06.09.2023 15:48Здравствуйте! Спасибо за обзор, но с какой целью продукты разных назначений представлены как системы управления проектами? Согласно классификации Gartner Jira относится к Enterprise Agile Planning, а не Project Management (PPM).
Мой интерес как раз в альтернативах Jira как средства управления продуктовой разработкой, а не управления проектами.
Спасибо!
Yuri_nedre
06.09.2023 15:48Увидел красивые интерфейсы, но функционал, как я понял, до jira ни один не дотягивает :(
kuchaev
06.09.2023 15:48EvaProject уже заменил Jira. Вместе с плагинами. Полный аналог. Подсветите конкретный функционал, который вы не нашли в системе или документации, подскажем как его использовать. Либо можно пройти обучение по системе, видео-курс и тд.
Yuri_nedre
06.09.2023 15:48как на счет работы с 10000+ пользователями и наличия английского интерфейса (для не русско-язычных пользователей)?
kuchaev
06.09.2023 15:4810000+ легко, вертикальное/горизонтальное масштабирование, кластеризация. 2. Английский интерфейс - выйдет в ноябре 2023г. считайте что есть. Это запрос наших клиентов - международных корпораций, которые сейчас проходят внедрение. Без этого отказались запускаться в прод.)
inscriptios
06.09.2023 15:48Автоматизации есть (Jira Automation)?
kuchaev
06.09.2023 15:48Да, конечно. Автоматизировать можно любой объект, задача, документ. + есть свой scriptrunner , только на python.
Tarnella
У проектов есть одна особенность - они, блин, очень разные. Точнее, разнотипные. Бывает проект можно описать одной задачей, бывает надо разбивать на кучу задач, бывает надо бить на этапы, бывает вообще бесконечные проекты по сопровождению с отсечкой по месяцам. И это все проекты. В одних проектах задачи надо представлять по ганту, в других по канбану, а в третьих нужно и одно и другое представление. Бывает задачи в рамках проекта группируются по законченной части проекта, бывает по группе исполнителей, а бывает и так и эдак. А еще бывает необходимость оценить рентабельность проекта, отслеживать платежный календарь по проекту, задолженность по проекту. А еще бывает необходимо отслеживать эффективность трудозатрат и качество менеджмента проекта - что напланировали, что получилось.
Разные системы ориентируются на разные решения, поэтому наверное и находят свои ниши. Кусочки закрывают.
А так интересно конечно, спасибо за статью.
evgeni_fis Автор
Благодарю Вас
sbase
Каждая система имеет что-то в анамнезе (с чем всё началось) и ориентирована на конкретный круг задач.
Например, в BIPULSE заходить нет смысла, если сроки проектов не важны. 90% метрик про сроки и ускорение проектов в многопроектной среде с ограниченными ресурсами. Но если продуктовая ИТ-разработка, где нужно оказывать "сервис" и есть выделенные команды на продукты, то вся мощь системы не будет использоваться.
Если отсечь доски задач, то получится что:
Часть систем на рынке - это продвинутые CRM (органайзер отдела продаж), где CRM основная функция а УП дополнительная.
Другая часть для StageGate модели с усилением финансового учёта. (Advanta, Форсайт, 1С:ПМ)
Но их также можно разложить по модели CMMI.
QDeathNick
Проекты ещё имеют свойство расти. Начинаешь с todo листика, ветвишь задачи, потом переходишь к канбану, а заканчиваешь огромным гантом куда первичка падает от сотен человек по куче каналов и обрабатывается десятками сценариев.
Хорошо, что Планфикс позволяет так расти. Но все равно не хватает функционала и приходится напрягать разрабов, чтобы добавили хотелки.