В системах управления проектами меня всегда интересовал один вопрос – почему растет система. В статье я попыталась связать рост с набором киллер-фичей: иногда они маленькие, совсем незаметные, но встречается, когда убойная фича — это сам продукт.
Для этого материала я опросила CPO, продакт-менеджеров и директоров по маркетингу российских систем – как они собираются съесть рынок, в чем их главная киллер-фича. Результаты смотрите ниже. А для тех, кто не хочет читать 15 страниц текста, подбила сводную таблицу в конце.
P/s 2022 год – это катализатор (ушли многие зарубежные системы), поэтому в статье привожу цифры, как каждая из систем выросла за этот год. Данные брала из системы “ЗА ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС”. Единственное, я не учитывала инфляцию.
1. YouGile
YouGile – таск-трекер, напоминающий Trello: для каждого проекта создается доска, где задачи – это карточки. Что есть в системе:
Возможность создания кастомных атрибутов для классификации задач. В системе есть библиотека с 7 готовыми стикерами – дедлайн, исполнитель, регулярная задача, секундомер, таймер, тайм-трекер, приоритет + можно создать свои.
Задачам можно заводить подзадачи, размечать их стикерами для классификации, в том числе назначать разных исполнителей. Это один из способов разметки проектов.
Есть отчеты, срез можно формировать по любому из атрибутов и выгружать в Excel.
72 параметра для настройки системы прав: можно настроить по доскам, задачам, уровню доступа к проектам, доскам и т.д.
Киллер-фича
Система бесплатна для 10 пользователей. Нет ограничений по времени или функционалу. Оплата начинается с 11 человека.
Встроенные чаты: есть чаты, прикрепленные к задачам, чаты с сотрудником(и). Команде не нужен дополнительный мессенджер, вся коммуникация происходит внутри системы. Из доп. фишек: внутри чатов есть функция записи экрана, так что можно быстро показать на видео новые интерфейсы, баги, работу над задачами и др.; также есть реакции к сообщениям, редактор. В целом, напоминает Telegram, но без аудио-сообщений.
Как выросла система в 2022 году
YouGile выросла в 2,2 раза: с 30 млн до 68 млн.
2. Kaiten
Kaiten также начинался с Trello, поэтому набор инструментария будет понятен любому трелловцу. Но, как и многие российские системы управления проектов пошел дальше, поэтому в Kaiten есть такие функции и блоки, как:
Модуль Scrum с запуском спринтов, оценкой задач, планированием бэклога, покерным планированием, Scrum-отчетами и гибкой настройкой досок.
Модуль Kanban с классами обслуживания, WIP-лимитами, блокировками и отчетами по ним, канбан-отчетам.
Модуль User Story mapping для проектирования продукта на основе пользовательского пути.
Диаграмма Ганта и ресурсное планирование.
Киллер-фича
Kaiten заточен под верхнеуровневое планирование.
Самая главная единица в системе – это проекты, они все размещаются на одном рабочем столе, и руководитель может следить за работой нескольких отделов в рамках одного экрана.
Рабочий стол можно настроить под себя: 1) выбрать формат Ганта, канбан-доски, календаря, 2) добавить горизонтальное деление доски по приоритетам, исполнителям или по проектам. Для каждого процесса можно создать доски с любой конфигурацией.
Как выросла система в 2022 году
Система выросла в 2,8 раза: с 37 млн до 104 млн.
3. Shtab
Shab сильнее всех остальных систем напоминает Trello: логика организации карточек у сервиса точно такая же. Есть доп.функции, которыми они отличаются:
Оплата исполнителей через систему. Можно назначать ставка/час, привязывать карту и делать выплаты из Shtab.
Есть отчеты. Срез формируется по ряду параметров – по карточкам, исполнителю, план/факт, отклонение от плана, просрок.
Кастомные поля. В системе большая вариативность того, как могут выглядеть задачи, поэтому ее можно использовать, как CRM (есть поля для номеров телефонов, почт), как базу знаний (поля с файлами, ссылками на внешние доки) и др.
Киллер-фича
Shtab делает ставку на контроль исполнителей. Для этого в системе есть собственный тайм-трекер, который умеет:
Раз в несколько минут делать скриншот экрана, которые доступны администратору и руководителю. Если на снимок экрана попадают личные данные (переписка в мессенджерах, данные карты) – это все блюрится с помощью нейросети.
Замерять активность сотрудников в течение рабочего дня. При отсутствии активности (движения мышки или использования клавиатуры) трекер останавливается и возобновляет работу, когда снова заметит активность. После – данные отображаются в отчете: показывается с каких устройств велась работа, в какие дни сотрудник активнее всего (отображается на тепловой карте график активности).
Считать над какими карточками задач и сколько работал сотрудник; сколько часов и минут ушло на конкретную задачу — даже если над ней в разное время работали несколько человек.
Также в трекере есть встроенный помодоро-таймер: можно задавать циклическое время для концентрации и отдыха. Работаешь 25 минут, не отвлекаясь, затем отдыхаешь 5, и по кругу.
Как выросла система в 2022 году
Система выросла на 56%: с 9 млн до 14.
4. WEEEK
Weeek – это комбинация аналогов Trello, Notion + CRM-система. Из отличий:
Есть отдельные отчеты, как для задачника, так и для CRM-системы.
Интеграция с самыми распространенными календарями: Google, Яндекс, Apple, CalDAV.
А еще, что важно, у weeek продуманная система онбординга для новых пользователей. В системе на каждую функцию есть подробный мануал.
Киллер-фича
Сервис делает ставку на мультисервисность, то есть weeek должен заменить все системы, в которых работают команды. Для этого в системе есть 5 блоков:
1 блок – таск-менеджер с пятью видами отображения: недельным и месячным календарём, Канбан-досками, диаграммой Ганта и списками задач.
2 блок – CRM-система, в которой есть функции для отслеживание статусов сделок, ведения клиентов и блок базовой аналитики по таким срезам, как аналитика по этапам воронки, временной шкале, участникам, проигранным/выигранным сделкам.
3 блок – база знаний. Очень напоминает Notion. Внутри есть текстово-блочный редактор – все инструменты для верстки, вставки видео, фото и embed-кода, перелинковка документов и др.
4 блок – аналитика рабочей загрузки сотрудников. Можно отслеживать количество рабочих часов, закрытых задач, формировать отчеты по проектам.
5 блок – пользователи. Здесь можно управлять сотрудниками, выдавать роли, распределять проекты.
Как выросла система в 2022 году
Система выросла в 15 раз: с выручки в 387 тыс до 5 882 000. В данном случае – это эффект низкой базы, поэтому 2023 год будет более показательным для WEEEK.
5. EvaProject
EvaProject – это часть экосистемы EvaTeam, которая, в свою очередь, калька на стек Atlassian. Среди продуктов компании:
EvaProject – аналог Jira
EvaWiki – аналог Confluence
EvaServiceDesk – аналог Jira Service Management
Киллер-фича
EvaProject делает ставку на создание точной копии Jira. Для это система:
Разработала серию аналогов самых популярных плагинов: ScriptRunner, Tempo, eazyBI, Structure.
Сделали дизайн схожий с Jira.
Сделали интеграции с GitLab/GitHub, AD.
Как выросла система в 2022 году
Система выросла на 19%: с 99 990 000 до 119 378 00 ₽. Только в случае EvaTeam оценить рост системы проблематично – так как компания с 2013 года разрабатывает еще ПО для операторов связи и их не разделить.
6. Мегаплан
Владелец Мегаплана – 1С, и в целом система очень похожа на все его (1С) продукты. Внешне Мегаплан напоминает 1С: PM Управление проектами, к которой добавили CRM и мессенджер.
Киллер-фича
Компания ставит на то, что в одной системе можно выстроить все бизнес-процессы целиком: от продажи до бухгалтерии. Для этого в Мегаплане:
Есть CRM и система управления проектами.
Есть мессенджер. Внешне он выглядит как “Вконтакте”. Кстати, через Мегаплан можно позвонить собеседнику.
Есть блок «документы». Очень похож на 1С-хранилище, но + можно настраивать разные уровни доступа к документам.
Можно вести финансы, выставлять счета + есть возможность докрутить бухгалтерию через интеграцию с 1С.
Как выросла система в 2022 году
Система выросла на 23%: Мегаплан увеличила выручку с 198 млн до 245.
7. Аспро.Cloud
Аспро.Cloud – это продукт компании «Аспро» – интегратора 1С-Битрикс. Система похожа на Битрикс24, скорее всего именно ей вдохновлялись разработчики при создании своего решения. Но есть ряд отличий:
Сильный блок по финансам, который позволяет разделять проекты на отдельные юниты и просчитывать их экономику.
Можно настроить свой рабочий стол используя виджеты, при этом в отличии от Битрикса рабочий стол не привязан только к CRM, в Аспро клауд на рабочий стол можно закинуть виджеты и других модулей системы.
Есть набор достаточно интересных приложений входящих в стандартный пакет: таймтрекер с возможность формировать счета клиенту по ставке Руб/Час, ментальная карта, более продвинутая база знаний и пр.
Киллер-фича
Компания делает ставку на объединение всех бизнес-процессов внутри одной системы. Для этого в Аспро.Cloud есть:
Финансы. Можно выставлять счета, согласовывать их с бухгалтером, есть интеграции с банками Точка, Модульбанк, Тинькофф – можно настроить автоматический импорт банковских выписок с уведомлением менеджера о прошедшей оплате и др.
CRM-система.
Таск-трекер.
База знаний с настройкой доступов по группам, пользователям и для публичного использования. Последнее нужно, чтобы пробросить контент на сайт.
Отчеты по блокам: задачи, CRM, проекты, финансы. В системе большой упор на этот блок. Так, например, даже в базовых отчетах можно построить P&L, доходы и расходы по статьям, отчет по конверсии счетов в оплату по контрагенту/менеджеру и др.
Как выросла система в 2022 году
Аспро выросла на 13%: с 37 млн до 42. Правда, насколько реально выросла Аспро.Cloud по открытым источникам оценить не получится, так как система – часть продуктов Аспро.
8. Moo.Team
Moo.team – система с упором на отделы маркетинга. В Moo.Team есть блоки для учета затрат, отслеживание загрузки сотрудников, база знаний, также есть таймер для учета времени работы над задачами и хранилище доступов.
Киллер-фича
Упор на веб-студии и seo-специалистов. Moo.team – это нишевый продукт, поэтому в нем есть: данные о проблемах на сайте из Яндекс.Вебмастера, лента свежих публикаций из WIKI, интеграции с Метрикой, Google Search Console, авторасшаривание папок в Google Drive, мониторинг сайта и отдельных страниц, где показываются изменения тегов и ответа сервера.
Хранилище доступов (логинов-паролей) внутри системы и в связке с проектами. Это удобно для тех команд, которые работают с клиентскими сайтами.
Как система выросла в 2022 году
Moo.Team выросла на 12,5%: с 14 042 000 до 15 798 000 ₽. Здесь также не отделить рост системы от других продуктов и услуг компании.
9. BIPULSE
BIPULSE для планирования использует метод критической цепи (CCPM). Ближе всего система к Microsoft Project, 1С:PM Управление проектами и Oracle Primavera. Но у BIPULSE есть ряд отличий:
Есть блок по фин.планированию вкупе с календарно-сетевым графиком.
Система отчетов похожая на Power BI. Например, в системе есть “Куб решений” – это OLAP-куб с 3-4 уровнями детализации: стратегия (программы проектов), тактика (проекты), операционное управление (задачи), и производственный план (работы по задачам). Которые разворачиваются по плоскостям: план работ, расписание, персонал и другие.
Работает на AstraLinux, РедОС, Ubuntu.
Киллер-фичи
Построение календарно-сетевого графика проекта с выравниванием ресурсов на уровне всех проектов компании. Штатные режимы выравнивания это: синхронное или последовательное выполнение проектов или выравнивание ресурсу-ограничению – режим "виртуального барабана" из CCPM.
Система поддержки принятия решений. BIPULSE автоматически рассчитывает прогнозы завершения проектов на основе скорости их выполнения. Прогнозы рассчитываются в 3 сценариях: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный.
10. ADVANTA
ADVANTA напоминает Microsoft Project + Power BI, система заточена под менеджмент. Работа в системе выглядит так: вы заводите портфели проектов (это глобальные процессы внутри организации. Например, IT-проекты), к ним добавляете дерево проектов, и далее детализируется до уровня задач.
Что есть в системе:
Каждому проекту можно назначать свой набор закладок – это могут быть затраты, учет времени, поступления, финансирование, рейтинг оценки портфеля и др.
Дашборды с кастомными отчетами. Это no-code решение, создается путем визуальной настройки модели данных и бизнес-логики.
Гант с привязкой к финансам
Киллер-фича
Система делает ставку на топ-менеджмент. Исходя из этого в системе есть:
Отчетность с дашбордами. Модель построена по типу модульного конструктора, поэтому отчеты можно формировать под конкретные запросы, задавать необходимый набор параметров и разрезов для аналитики.
Автоматический регулярный сбор статусов / данных по проектам и задачам по расписанию.
Как система выросла в 2022 году
ADVANTA выросла на 30,4%: с 173 млн до 226 млн.
11. Yandex Tracker
Yandex Tracker – это часть экосистемы Yandex Cloud, которая, в свою очередь, калька на Atlassian. В системе есть:
Возможность подключить репозитории и отслеживать все коммиты по задачам в GitHub и BitBucket.
Базовые отчеты по аналитике: дашборды, на которых собирается статистика по задачам.
Доп. сервисы – Yandex WIKI (база знаний для сотрудников), Yandex Forms (для отображения в системе заявок от клиентов (идеи, вопросы, жалобы и тд) или сотрудников (заявка на отпуск, справку о доходах и тд), приходящих на почту) и др.
Киллер-фича
Компания не ответила на мой запрос, но я предполагаю, что Яндекс Трекер сейчас делают основной фокус на командах разработки. В системе есть баг-трекер и самые популярные инструменты agile: канбан-доска, спринты, диаграмма сгорания задач, покерное планирование.
Как система выросла в 2022 году
Выручка Яндекс Трекер выросла в 2,785 раза: с 2 млрд 824 млн до 7 млрд 867 млн. Данные не релевантны, так как Яндекс Трекер не отделим от других систем Яндекса.
12. Cerebro
На этой системе сидят российские компании по производству фильмов. Cerebro лучше всего заточена для сфер, работающих с контентом.
Что есть в системе:
4 типа ролей: исполнитель, супервайзер, продюсер, администратор.
To Do List для организации задачек: создатель проекта заводит задачу, указывает вас как исполнителя, далее задача попадает в ваш персональный список дел.
Есть блок для общения с коллегами. Правда, он очень напоминает форумы 2010 года.
Киллер-фичи
Cerebro делает ставку на команды, работающие с контентом. Для этого в системе есть два основных инструмента:
Мирада – функция для комментирования файлов. Формат и размер не важен: можно загрузить ролик, приостановить на любом кадре и оставить комментарии подрисовкой или голосом.
Тентакуло – это коннекторы к программному обеспечению: плагины для Foundry Nuke, Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Sidefx Houdini, Cinema4d, Blender и всех продуктов Adobe.
Как выросла система в 2022 году
Cerebro просела на 3,8%: с 36 729 000 до 35 336 000 руб.
13. LeaderTask
LeaderTask ближе всего к to do list: создаешь задачу, она попадает в твой личный список дел. Если вы работаете командой, то задаче нужно задать настройки видимости, чтобы ее могли просматривать коллеги. Общее о системе:
Проекты в LeaderTask – это папки, у которых можно изменять видимость (личные, командные).
Принцип организации задач – это список (персональный список дел), который привязан к календарю. Каждый день на экран выводятся запланированные на сегодня задачки.
Киллер-фичи
Изменить задачу может только ее создатель. То есть, если руководитель поручил задачу сотруднику, то исполнитель не поменяет ее название, описание или дату исполнения.
ЛидерТаск работает в оффлайн режиме, без доступа в интернет.
Как система выросла в 2022 году
За год система выросла в 2,13 раза: с 4 млн до 8 675 000 руб.
14. ПланФикс
ПланФикс – это как Тильда, но среди систем управления проектами. В системе можно закрыть большинство “хотелок”. Например, можно взять базовую версию ПланФикса с планировщиком задач и добавить нужный модуль из библиотеки (например, из модуля «Коммуникации» – запрос к ChatGPT, быстрые шаблонные ответы, онлайн-ассистенты, и др.).
Либо если не хочется заниматься настройкой самостоятельно, есть шаблоны готовых рабочих столов для разных сфер/задач – контент-план, отслеживание багов, Канбан: разработка ПО и др.
Киллер-фичи
Основная идея ПланФикса – это адаптируемость под большой пласт задач и сфер бизнесов. При этом система постоянно расширяется в разные стороны (как среди компаний-клиентов, так и среди партнеров-интеграторов), из-за:
Хорошего REST API для разработчиков. Интеграторы могут дорабатывать систему под запросы клиентов, а готовые модули загружать в библиотеку решений.
Готовые конфигурации для разного рода хотелок. У ПланФикса 67 дополнительных блоков, которые можно установить в свою версию рабочего стола. Это и решения для документооборота (например, автоматическое формирование документов, реквизиты и счета контрагентов в справочниках и т.д.) и решения для управления персоналом (например, корпоративная база знаний, учет рабочего времени и др). Всего сейчас 67 готовых конфигураций. Все они здесь→
Как выросла система за 2022 год
С 2014 года ПланФикс находится в юрисдикции США, поэтому данных по выручке нет.
Краткая выжимка
Система |
Киллер-фича(и) |
Рост за 2022 |
1. YouGile |
1. Весь функционал бесплатен для 10 человек. Оплата начинается с 11. |
YouGile выросла в 2,2 раза: с 30 млн до 68 млн. |
2. Kaiten |
Размещение нескольких досок на одном рабочем пространстве |
Система выросла в 2,8 раза: с 37 млн до 104 млн. |
3. Shtab |
Тайм-трекер, которые умеет: 1) Делать скриншоты рабочего стола исполнителей; 2) Замерять активность сотрудников в течение раб.дня;3) Считать над какими задачами и сколько времени работал сотрудник; |
Система выросла на 56%: с 9 млн до 14. |
4. Weeek |
Мультисервисность, внутри есть: |
Система выросла в 15 раз: с выручки в 387 тыс до 5 882 000. В данном случае – это эффект низкой базы, поэтому 2023 год будет более показательным для weeek. |
5. EvaProject |
Аналог Jira и ее плагинов |
Система выросла на 19%: с 99 990 000 до 119 378 00 ₽. Только в случае EvaTeam оценить рост системы проблематично – так как компания с 2013 года разрабатывает еще ПО для операторов связи и других сфер и их не разделить. |
6. Мегаплан |
Мультисервисность, внутри есть: |
Система выросла на 23%: Мегаплан увеличила выручку с 198 млн до 245. |
7. Аспро.Cloud |
Мультисервисность, внутри есть: |
Аспро выросла на 13%: с 37 млн до 42. Правда, насколько реально выросла Аспро.Cloud по открытым источникам оценить не получится, так как система лишь часть продуктов Аспро. |
8. Moo.Team |
1) Упор на веб-студии и seo-специалистов, поэтому в системе есть: 1) данные о проблемах на сайте из Яндекс.Вебмастера; 2)лента свежих публикаций из WIKI;3) интеграции с Метрикой, Google Search Console; и др. |
Moo.Team выросла на 12,5%: с 14 042 000 до 15 798 000 ₽. |
9. BIPULSE |
1) Построение календарно-сетевого графика проекта с выравниванием ресурсов на уровне всех проектов компании. |
|
10. ADVANTA |
1) Продвинутая отчетность с дашбордами. |
ADVANTA выросла на 30,4%: с 173 млн до 226 млн |
11. Yandex Tracker |
Фокус на командах разработки – в системе есть баг-трекер и самые популярные инструменты agile: канбан-доска, спринты, диаграмма сгорания задач, покерное планирование. |
Данные не релевантны, так как Яндекс Трекер не отделим от других систем Яндекса. |
12. Cerebro |
1) Мирада – функция для комментирования файлов. |
Cerebro просела на 3,8%: с 36 729 000 до 35 336 000 руб. |
13. LeaderTask |
1) Изменить задачу может только ее создатель. |
За год система выросла в 2,13 раза: с 4 млн до 8 675 000 руб. |
14. ПланФикс |
67 готовых конфигурации для разных типов задач и специфик бизнеса. |
С 2014 года ПланФикс находится в юрисдикции США, поэтому данных по выручке нет. |
P/s для следующей статьи ищу biz dev, чтобы попробовать оценить перспективы роста систем управления проектами и их бутылочные горлышки. Буду рада, если отпишите в ЛС или тг @YFSN12.
Комментарии (28)
vahmurka
06.09.2023 15:48+2немного дополню из собственного опыта
YouGile
хейт-фича
- показался неудобным… иногда неочевидное размещение управления
- не нашёл автоматизации (может плохо искал)
- кастомные поля (стикеры) - это какой-то смех, очень бедненько и скудно
- нет чек-листов в тасках (только в виде оформления в редакторе, т.е. нельзя изменить без прав редактирования)Kaiten
киллер-фича
- очень гибкое управление досками с кучей настроек, Кайтен - наверно единственные в мире, кто понимает в Канбане ))
- богатый набор для автоматизаций (но low-code нет пока)
- чек-листы (в тасках) - это отдельная сущность (если можно так выразится), можно связать выполнение с управлением
- отличный набор типов для кастомных полей
- легко настроить для учёта доходов и бюджетов
- неплохая поддержка
- тарифы с постоплатойхейт-фича
- очень странная (неправильная?) реализация облачного продукта, частые тормоза и обрывы, не смотря на все их старания (ОЧЕНЬ старая проблема)
- слабые отчёты, что-то своё сделать невозможно (пока)Shtab
хейт-фича
- слежка за сотрудниками (скрины экранов, замеры активности и т.п.)
IlyaFedorov
06.09.2023 15:48+2Добрый день. Спасибо за эту подборку. Немного скажу про ПланФикс.
Их финансовой составляющей действительно нет в открытом доступе. Но есть статистика прироста по количеству новых аккаунтов и новых пользователей.
С 2021 года прирост по количеству аккаунтов 15%, по количеству пользователей + 18,5%.
К "фичам" я бы добавил следующие пункты:
интеграции с сервисами телефонии, мессенджерами, sms рассылок, электронной почтой и т.д; Позволяет все коммуникации с внешним миров и внутри интегрировать в систему.
возможность создавать свои процессы и шаблоны задач/контактов, настраивать сценарии в процессах.
Несмотря на то что торговая марка зарегистрирована в США. По приблизительной оценке 70% выручки приходится на РФ и сервера также расположены в России. Очень много делается для развития системы для рынке РФ (например интеграции в первую очередь с российскими сервисами и системами).
Не сочтите за рекламу 30 сентября 2023 в Москве пройдет 3-я конференция интеграторов ПланФикс. Информацию можно найти в поиске по словам КИП 2023. Хорошая возможность посмотреть что это за система на примерах интеграторов и обычных пользователей.
alexd73
06.09.2023 15:48ПланФикс крутой. Работаю в нём с 2011 года. Всех плюсов не перечислить. Особенно на фоне таких киллер-фич "конкурентов" как Изменить задачу может только ее создатель
evgeni_fis Автор
06.09.2023 15:48Вы не справедливы к Лидер Таску. Да, это тоже про системы управления проектами, но тут задача и масштаб разные. Как ту ду лист они ахеренны. Да, для больших команд они не применимы, но для небольших, где нужна просто доска – это норм.
alexd73
06.09.2023 15:48Я даже не знаю лидер таск, основываюсь на статье. А в целом, получается сравнение не объективное.
evgeni_fis Автор
06.09.2023 15:48+1Обзор редко, когда может быть объективным. Но тут суть получалась такая: в верхушке я пишу, что лично думаю о системе + блок киллер фичи (это мнение уже самой компании о себе) + блок по выручке
uuger
06.09.2023 15:48А почему вы выбрали в качестве критерия роста системы выручку её авторов/продавцов? Если стоимость лицензии была привязана, например, к Евро, то у вас получится, что любая система по сравнению с 21.02.2022 "выросла" на сегодняшний день на 25%.
evgeni_fis Автор
06.09.2023 15:48+1Потому что система растет по мере увеличения платных пользователей. Сколько угодно можно сравнивать по количеству пользователей, но 1) эту информацию не так-то просто найти в открытых источниках (да, можно попробовать по посещению сайта сравнивать, но это не совсем релевантно), 2) если выручка и ЧП не растут, то скорее всего системе через год-другой будет плохо, потому что система не сможет окупать разработку и свое распространение.
И да сравнение идет по российскому рынку, так что можно спокойно вырезать 30% из роста и будет более-менее правдоподобно
uuger
06.09.2023 15:48Если информацию о структуре продаж конкретного продукта сложно найти, откуда у вас уверенность, что компания продаёт только один продукт?
evgeni_fis Автор
06.09.2023 15:48Обычно сама компания пишет у себя, что у нее есть доп. продукты + это все гуглится. В отчетах еще можно посмотреть связанные юрлица. Обычно компании стараются разводить продукты по разным ооо. Есть исключения, я тоже это в статье указала, где данные не релевантны.
rasperepodvipodvert
06.09.2023 15:48-1Получается, ни к одной системе нельзя приклеивать коммиты и сиай сиди... :(
kuchaev
06.09.2023 15:48почему? мы в EvaProject всей компаний так и работаем со связками гитлаб и ci/cd. Очень удобно с этими интеграциями. Всё можно приклеивать.
RationalBot
06.09.2023 15:48Здравствуйте! Спасибо за обзор, но с какой целью продукты разных назначений представлены как системы управления проектами? Согласно классификации Gartner Jira относится к Enterprise Agile Planning, а не Project Management (PPM).
Мой интерес как раз в альтернативах Jira как средства управления продуктовой разработкой, а не управления проектами.
Спасибо!
Yuri_nedre
06.09.2023 15:48Увидел красивые интерфейсы, но функционал, как я понял, до jira ни один не дотягивает :(
kuchaev
06.09.2023 15:48EvaProject уже заменил Jira. Вместе с плагинами. Полный аналог. Подсветите конкретный функционал, который вы не нашли в системе или документации, подскажем как его использовать. Либо можно пройти обучение по системе, видео-курс и тд.
Yuri_nedre
06.09.2023 15:48как на счет работы с 10000+ пользователями и наличия английского интерфейса (для не русско-язычных пользователей)?
kuchaev
06.09.2023 15:4810000+ легко, вертикальное/горизонтальное масштабирование, кластеризация. 2. Английский интерфейс - выйдет в ноябре 2023г. считайте что есть. Это запрос наших клиентов - международных корпораций, которые сейчас проходят внедрение. Без этого отказались запускаться в прод.)
inscriptios
06.09.2023 15:48Автоматизации есть (Jira Automation)?
kuchaev
06.09.2023 15:48Да, конечно. Автоматизировать можно любой объект, задача, документ. + есть свой scriptrunner , только на python.
Tarnella
У проектов есть одна особенность - они, блин, очень разные. Точнее, разнотипные. Бывает проект можно описать одной задачей, бывает надо разбивать на кучу задач, бывает надо бить на этапы, бывает вообще бесконечные проекты по сопровождению с отсечкой по месяцам. И это все проекты. В одних проектах задачи надо представлять по ганту, в других по канбану, а в третьих нужно и одно и другое представление. Бывает задачи в рамках проекта группируются по законченной части проекта, бывает по группе исполнителей, а бывает и так и эдак. А еще бывает необходимость оценить рентабельность проекта, отслеживать платежный календарь по проекту, задолженность по проекту. А еще бывает необходимо отслеживать эффективность трудозатрат и качество менеджмента проекта - что напланировали, что получилось.
Разные системы ориентируются на разные решения, поэтому наверное и находят свои ниши. Кусочки закрывают.
А так интересно конечно, спасибо за статью.
evgeni_fis Автор
Благодарю Вас
sbase
Каждая система имеет что-то в анамнезе (с чем всё началось) и ориентирована на конкретный круг задач.
Например, в BIPULSE заходить нет смысла, если сроки проектов не важны. 90% метрик про сроки и ускорение проектов в многопроектной среде с ограниченными ресурсами. Но если продуктовая ИТ-разработка, где нужно оказывать "сервис" и есть выделенные команды на продукты, то вся мощь системы не будет использоваться.
Если отсечь доски задач, то получится что:
Часть систем на рынке - это продвинутые CRM (органайзер отдела продаж), где CRM основная функция а УП дополнительная.
Другая часть для StageGate модели с усилением финансового учёта. (Advanta, Форсайт, 1С:ПМ)
Но их также можно разложить по модели CMMI.
QDeathNick
Проекты ещё имеют свойство расти. Начинаешь с todo листика, ветвишь задачи, потом переходишь к канбану, а заканчиваешь огромным гантом куда первичка падает от сотен человек по куче каналов и обрабатывается десятками сценариев.
Хорошо, что Планфикс позволяет так расти. Но все равно не хватает функционала и приходится напрягать разрабов, чтобы добавили хотелки.