Зато задержка ввода до 0,7 секунды — легко!
Если пользователь — на даче, то из-за лагов интернета события могут прийти не в том порядке, как он нажимал на кнопки. Не уметь держать открытой сессию — пожалуйста. Прервать сессию при отключении экрана — держите! Постоянно отваливаться с веб-сокета — не проблема!
Короче, это невероятно бесячая штука, но для нас это было ровно то, что нужно.
Потому что мы перенесли настолки на телевизор. Начали с простых викторин-квизов, где каждый может выбрать свой вариант ответа с телефона. На телевизоре — видео, звук и вопрос, у вас на телефоне — варианты ответов.
Ниже некоторые вещи, которые стоит знать на берегу, если вы захотите использовать телефон как контроллер.
Нова ли идея?
Нет, ни разу. Использовать телефоны вместо геймпадов и других контроллеров в массовых играх придумали давно. Есть два проекта, где можно поиграть в аркады со своих телефонов. В обоих проектах очень высокий порог входа: надо установить приложение на телевизор или приставку (смотря что из этого отвечает за «смарт» и умеет считать), потом — на телефоны, потом соединиться напрямую через одну вайфай-сеть. Только тогда будет более-менее быстрый отклик, но всё равно отзывы полны рассказов о том, что это тормозит намного сильнее, чем облачный гейминг. Если вы достаточно стары, то застали это в игре «Позвоните Кузе», когда телезрители со всей страны познакомились с задержкой телефонной сети и распространением аналогового сигнала, местами — через спутник.
Самые известные проекты с контроллерами-телефонами — Kahoot!, Jackbox Party Games, AirConsole. Ещё Нетфликс недавно анонсировал свой игровой пульт в телефоне. Он пока ещё не в паблике, но все очень его ждут и интересуются, что же будет дальше. Вот ещё полезная публикация с обзорами.
Ещё телефоны как пульты используются на спортивных матчах — у нас в стране всё для этого есть в Краснодаре, а так на играх крупных футбольных и баскетбольных лиг в далёких странах можно в начале матча отсканировать QR-код с большого экрана и за что-то голосовать. Вот квиз на стадионе, например. Призы выдаются, кстати, не фантиками по e-баллам, а по номеру билета, надо показать свой билет с уникальным ID.
У нас — настолки. Точнее, уже нателевизорки.
Настолки изначально разработаны под человеческие интерфейсы. Человеки вводят максимум два байта в секунду, считают примерно со скоростью один разряд в пять секунд, то есть с точки зрения вычислений крайне ненадёжны. Особенно на вечеринках. Поэтому настольные игры всегда жесточайше оптимизированы под то, чтобы минимум времени уходило на обслуживание игры и максимум — на взаимодействие игроков.
Когда в уравнение добавляется телевизор, можно пользоваться его процессором. Он берёт на себя все расчёты игровых состояний и даже может кидать рандом без кубиков. И мгновенно. Он раскладывает игру, полностью перестраивает игровое поле за секунду, перемешивает и раздаёт карты мгновенно — в общем, все технические вещи делает куда быстрее. Второй вариант — использовать его как экран со связью и считать всё на сервере.
Оптимизация уходит с расчётов на интерфейсы, с одной стороны, а с другой — все наши игры походовые. То есть нет ни одного экшна или аркады. Мы буквально сто лет оттачивали до предела умение делать интересными дискретные игры. И ровно для такой ситуации телефон идеален даже без приложения.
Ну, по крайней мере мы так думали до первых полевых тестов.
Первые полевые тесты
Начали с очень простой игры — викторины. Пришёл Тимофей и сказал, что самое крутое для вечеринки — это раскрытие одного из величайших экзистенциальных страхов человека перед старением. Короче, принёс вопросы, где показывают фотографию подростка, а вам надо угадать, что за актёр или политик потом из этого вырос.
Процесс следующий. Хозяин телевизора заранее ставит на него приложение — осознанно или выбирая викторину из каталога. Например, на тех же Сяоми вы выбираете развлечение, а не софт. Если выбрать игру «Феста Квиз», то телевизор сначала оценит, от какого приложения этот контент, потом поймёт, есть ли оно, если нет — попросит подтвердить установку, поставит и прокинет внутрь диплинк.
Можно использовать не телевизор, а запустить всё то же самое на планшете или ноутбуке с веба. Можно шарить экран с планшета с веба, веб-вьюхи тоже нормально работают.
Запущенное приложение или веб-вьюха показывают QR-код, который надо сосканить, чтобы соединить всех игроков в одну сессию.
Мы думали, что тесты начнутся где-то дальше, когда пойдут вопросы. Нифига подобного.
1. Люди не умеют сканировать QR-коды
Для нас с вами это суровая обыденность, и понятно, что нужно открыть приложение камеры, навести телефон на код, и дальше случится магия.
У обычных людей такого шаблона поведения, как выяснилось, нет. Точнее, не у всех. Ещё у части людей шаблон, может, и был бы, вот только приложение камеры не поддерживает распознавания кодов.
Поэтому первое, что мы сделали, — купили короткий домен и добавили ссылку буквами, чтобы люди могли входить в сессию.
У других проектов, использующих телефоны как контроллеры, есть упрощение определения домашней сети по IP. Предполагается, что если люди ломятся примерно из одного диапазона примерно в одно и то же время, то это одна компания. У нас на практике это не работает, потому что многие используют собственный аплинк телефона. Что хотим сделать — давать ссылку первому залогинившемуся, чтобы он шарил её в Телеграме, ВКонтакте или Ватсапе. Судя по тестам, этот способ в разы более действенный, чем QR-код. Есть другой путь — попросить на входе номер телефона и прислать туда ссылку на комнату. Пока ещё идут дискуссии, ухудшит или улучшит это UX. Для нас выглядит жёстко из-за раскрытия номера телефона, но, кажется, это смущает именно ИТ-аудиторию. Есть странные способы авторизации вроде семплирования звука или состукивания телефонов: было бы круто заорать: «ТАГИ-И-ИЛ», чтобы все микрофоны услышали сэмпл. Но для этого нужны нативные функции телефона.
По сканированию кода открывается вкладка браузера, которая и будет клиентским фронтом. Это single page application на веб-вьюхе, которая поддерживает веб-сокет-сессию.
Если что, телефон преобразовывается в пульт несколькими разными способами начиная от прямых команд в инфракрасный пульт и заканчивая соединением по Wi-Fi с неким TV-API. Всё это очень локально и привязано либо к железу телефона (у вас есть IR?), либо к производителю телевизора. Поэтому единственный нормальный способ — делать сторонний сервер и вешать сессии телефонов на него плюс соединять его с терминалом-телевизором.
Приложение телевизора может делать достаточно «тяжёлые» вещи вроде видео, звука и анимаций. Мобильные страницы на телефонах должны быть супероптимизированы под EDGE-соединение и не содержать ничего лишнего. В идеале — текст и контролы + CSS. Визуал — через тот же CSS.
2. Не все браузеры поддерживают веб-сокеты
Казалось бы, 2023 год на дворе, лунная программа, победили антиваксеров и мракобесов, 25 лет исполняется стандарту IPv6, а тут такое!
Помните, что такое Android Browser? Ну так вот, он не поддерживает сокетов, и сессия дропается сразу после логина. У кого осталось такое легаси? Из тех, кто логинился, — примерно у 0,4% людей. Поиграть они не смогли. По нашей оценке, до 2% браузеров сейчас криво работают с сессиями, но, к счастью, на старых или очень дешёвых телефонах.
Откуда эти 2 процента? Мы без понятия. Даже несмотря на то, что большая часть пользователей — люди с топовыми телефонами, они умудряются то открыть сайт в веб-вьюхе стора, то сделать что-то ещё крайне неочевидное. Ждём запуска нас через приложение карт и со стиральной машины.
В целом это не проблема, просто нужно объяснить человеку, что идёт не так, потому что без правильной индикации он будет заходить и сразу выбрасываться.
3. Люди не умеют договариваться
Дальше, когда все сессии установлены, можно выбирать игру из каталога. Это происходит на телевизоре.
Сделать это можно пультом от самого телевизора, управляя приложением, а можно — с телефона, потому что там появляется джойстик:
Кстати, этот джойстик — первое, что можно попробовать без захода в игру, подключается почти сразу. Ощущения такое управление вызывает довольно интересные.
Нам в принципе в голову не пришло, что 8–10 человек в комнате способны произвести столько хаоса. Где-то трое-четверо разбираются, что происходит, и начинают активно участвовать в выборе игры. В результате на телевизор приходит четыре-пять команд сразу, и он выполняет их все.
Почему? Ну, в части случаев люди спорят, какую игру ставить. А ещё в части кто-то хочет посмотреть каталог, кто-то помогает листать и так далее. В общем, когда очевидно, что надо нажать «вправо» и «ОК», это нажмут на двух-трёх разных пультах в течение пары секунд. Не со зла. Это примерно как пользователь помогает при RDP-поддержке тыкать в кнопочки своей мышью. Только их сразу несколько.
Тут мы вспомнили, что даже когда два человека идут за водой, надо назначать старшего. Точнее, что даже на «Сеге» были «админский» джойстик с кнопкой Start и ущемлённый в правах второй джойстик.
Учитывая поток жалоб, сделаем один мастер-телефон. Это сложно, потому что добавляет шаг на поиск владельца телевизора или учредителя вечеринки. Но похоже, что это нужно, потому что можно подраться, ещё не доходя до выбора игры. В последних релизах кто первый подключился, тот и хост – только он может запускать игру. Но осталось, что остальные могут делать навигацию по каталогу и это нужно убирать тоже, чтобы снять проблему.
Что самое чертовски смешное, люди не считают, что проблема — в них. Это же логично: раз не получается выбрать — значит, приложение глючит. И их точка зрения предельно понятна.
4. Браузер — не для нервных игр
Вот у вас есть простая, казалось бы, задача — выбрать один из вариантов ответа:
Что тут может пойти не так? Ну, для начала люди будут скролить эту страницу. Заблокировать её в силу браузерной природы нельзя, поэтому браузер будет время от времени открывать строку с адресом. Ладно, тут люди понимают, что происходит, и просто не обращают на неё внимания.
Теперь представьте, что вы выбрали ответ, а потом через секунду поняли, что он не тот. Это случается гораздо чаще, чем принято думать. Что в таком случае делать? Правильно: нажимать кнопку «назад»! Это же понятный шаблон поведения: ой, не то, срочно назад. Галя, у нас отмена!
Браузер, естественно, отбрасывает на домашний экран, потому что перехода между страницами в SPA нет. Это можно победить несколькими жёсткими способами, но в текущем релизе это так.
5. Кусок мыла с медленным аплинком
Телефон — очень неточная штука. Люди — очень неточные операторы. Пьяные взволнованные люди, играющие на Новый год в викторину, очень редко способны правильно пользоваться интерфейсами. Трезвые — тоже, особенно, если есть таймер — 30 секунд на ответ.
Во-первых, если соединение медленное (а оно очень часто медленное, напоминаю про 2G/3G на дачах), то будет задержка между нажатием на кнопку и реакцией на это нажатие. Поэтому пользователь может решить, что не нажалось, и нажать второй раз. Во-вторых, он просто может тапнуть так, что сгенерируется двойное нажатие.
Поэтому важные вещи:
1. Ничего не делается одним нажатием.
Например, надо выбрать вариант и нажать внизу «отправить». Иначе будут случайные тапы просто потому, что человек хотел перехватить телефон поудобнее.
2. Нужен сервер очередей, позволяющий разбирать такие ситуации, как «пришло сообщение об отправке ответа, затем пришло сообщение о выборе варианта № 2», и команды могут легко поменяться местами в пути до сервера.
3. Никакое двойное нажатие не должно приводить к двойному действию. Например, если человек нажал «отправить», то может сгенерировать двойной тап и сразу же отправить следующий ответ. Поэтому мы используем микротаймеры на кнопках, деактивирующие их на одну секунду после появления. И стараемся делать так, чтобы новые кнопки не появлялись ровно под старыми.
4. При нажатии контрол должен менять состояние внутри логики фронта. Не так, что на OnClick он сбегал до сервера и спросил новый статус, а так, чтобы это было прямо на клиентской стороне, чтобы человек сразу видел, что клик прошёл. В некоторых ситуациях это требует доработки механики игр, чтобы интерфейсы были более читаемы под такое требование.
5. При игре на таймер при отправке в последнюю секунду нужно понимать, что есть задержка ввода (от телефона к игровому серверу) и задержка вывода (от игрового сервера до телевизора). Поэтому как активные поля кнопок в UI делаются больше визуального поля, так и таймер по факту делается больше фактического. Эмпирически мы подобрали задержку в 0,7 секунды — ровно на неё все таймеры больше.
6. Возможна коррекция по запоздавшим пакетам. Сервер очередей, соответственно, может принять пакет после таймера (отправленный до истечения таймера), и когда на телевизор уже выводятся результаты ответа, откорректировать в пределах нескольких секунд запоздавший.
6. Питание и сессия
Человек может в любой момент отключить экран телефона. Во-первых, кнопка очень удобно лежит на торце, и в попытке перехватить телефон поудобнее люди часто отключают экран. Андроид тут же сбрасывает сессию, iOS в некоторых случаях её удерживает.
Во-вторых, бывают игры, где вы ждёте других людей. Есть люди, которые очень-очень беспокоятся за заряд и предпочитают выключать экран телефона на 30 секунд, пока ходит Вася.
Сначала мы делали так: в момент входа в игру проверяли активность игроков, дальше при отключении любого из них останавливали игру и ждали, пока он не подключится обратно. Само возобновление сессии реализовано хорошо: достаточно попасть обратно на мобильный сайт, там он вычитает из куки, что случилось, и вернёт человека в игру.
Но вот частота пауз бесила просто до невероятности! Во-первых, есть микроотвалы всё из-за той же нестабильности соединения. Там можно и нужно прописать тайм-аут, когда мы считаем пользователя отвалившимся, а не создавать событие каждый раз. Задержки в 0,3-0,5 секунды вполне хватает. Это тоже обрабатывает сервер очередей.
Во-вторых, мы использовали старый добрый настольный принцип расчёта аптайма и учли поведение пользователей, выключающих телефон в свой даунтайм. То есть стали останавливать игру, только когда нужно критичное решение. Например, если показывается какая-то ситуация, то мы не остановим игру, а если надо всем проголосовать по обсуждению этой ситуации — остановим, пока все не подключатся.
То есть только в тех местах, где игрок становится блокером, мы ждём его переподключения. Это решает 90% ситуаций.
Следующая проблема возникает с тем, что вообще-то люди могут спокойно встать во время игры и уйти: кто-то — курить, кому-то надоело, кому-то надо позвонить бывшей. Один из бета-тестеров рассказывал: «Ну, я ответил на 10 секунд раньше, подошёл к столу, взял чипсину и выпил. Следующее, что помню, — утро». Если это викторина, то тут всё просто: надо остановить игру на «Ой, Зиновий отвалился», и если всем понятно, что Зиновий не вернётся, то дать игрокам право его кикнуть. А вот в случае с более сложными играми, где количество игроков определяет баланс, нужны какие-то другие механики. Мы пока не знаем, но кики покрывают почти все нужные ситуации. Точнее, есть игры, где это важно, а есть, где терпимо.
7. Автозамены
Одна из очень частых механик викторины — у вас поле ввода текста, 30 секунд, и надо успеть напечатать ответ. Да, он обычно простой, например: «Титаник». Но автозамена только и ждёт момента, когда вы расслабитесь! Например, «аппетит» может легко приехать вместо «аппендицит».
Соответственно, на проверке ответов нужны:
- Проверка расстояния Дамерау-Левенштейна до исходного слова.
- Словарь самых частых опечаток из-за того, что пользователь не знает точного написания слова или имени.
- Словарь синонимов.
- И — та-дам! Словарь автозамен телефона на это слово.
В общем, если вы всё это победите, то телефоном внезапно можно будет пользоваться уже так, как пользователь хочет, чтобы он работал, а не как он по факту сделал.
Система в целом
Итак:
- Экран — приложение на телевизоре или приставке либо страница в браузере на ноутбуке или планшете.
- Контроллеры — телефоны с мобильными сайтами в системном браузере.
- Сервер — связывает экран и контроллеры, реализует сервер очередей и корректирует ошибки ввода разными способами.
- Связь — любой аплинк до сервера.
Можно ли всё это упростить и занести сервер в приложение на телевизоре или приставке и соединять напрямую? В целом да. Но это требует очень сложного согласования интерфейсов и, скорее всего, приложений на каждый телефон. Это создаёт практически невероятный порог входа, если вы на вечеринке и хотите быстро начать играть. Пока это не наш путь, поэтому надо мириться с коррекцией ошибок.
Что можно использовать из возможностей телефона? Ну, любой UI на странице браузера, то есть какие угодно кнопки, таймеры, варианты ответов. Очень легко добавляются механики вроде листания карт, увеличивания чего-то, голосований и разных вводов. С анимацией и графикой плохо — видеокарты телефонов и процессоры позволяют, а вот каналы часто — нет, лучше отправлять сверхлёгкие картинки, если варианты ответов с ними. Распознавание голоса — только системное для упрощения ввода текста и на вечеринке в шуме работать не будет. Данных гироскопа у нас нет, тут нужно приложение. В целом легко получить данные камеры, но загрузка аватарки с селфи на телевизор пока не готова, в беклоге. AR и NFC не нужны. Геопозицию можно получить, но не очень точную. В общем, в основном нам нужны тачскрин и аплинк.
По телевизорам и приставкам тоже есть весёлые моменты. В них ставят самое дешёвое железо из возможного, лишь бы показывали стриминг. Это значит, что если ваш контент не оптимизирован под приставку (а видео из браузера редко оптимизировано), то он будет тормозить.
Разные сторы (мы сейчас есть в аппсторе, гуглоплее, русторе, на приставках Сбера и Ростелекома, заходим в Кинопоиск) несильно влияют на ситуацию, всё равно это в итоге выливается в две основные операционки.
Тормозить может и канал. В нашем случае это касается HD-видео и анимаций. С видео просто: обычно есть аппаратный кодек. Приходится внутри приложения телевизора делать специальный измеритель скорости интернета, который определяет, какую версию получать с CDN: у нас там градации от 1080p до 360p, причём это режется прямо на стороне CDN. Готовьтесь учиться работать и с этим. Вообще у крупных приложений вроде Ютуба есть договорённость с производителями телевизоров, и под них есть особые оптимизации и механики. Например, на некоторых телевизорах при расшаривании экрана с телефона страница Ютуба показывается стримом с телефона, а при разворачивании видео в полный экран (когда пропадает интерфейс) прокидывается уже ссылка на тот же файл в CDN, и телевизор его подхватывает, а не использует стрим телефона. Там есть проблема с тем, что те же стриминговые приложения постоянно измеряют состояние канала, а мы не очень часто, поэтому сегодняшнее решение — есть настройка принудительного назначения высокого или низкого качества: это когда сеть лагнула, а потом заработала, и можно переходить на HD.
Что касается анимаций, то тут мы утилизацию процессора и памяти измерить не можем, но знаем, что есть куча приставок с 1 Гб оперативки, и хорошо, если из этого гигабайта хотя бы 100 метров остаётся на само приложение. Равняемся на них, поэтому градации настроек графики нет.
Естественно, никаких подключений родственников по видео-конференц-связи: телевизоры и приставки этого просто не тянут, да и камеры у них обычно нет.
Про разработку
Про разработчиков надо рассказать отдельно. Стояла задача показать провайдерам вроде Ростелекома, МТС, Мегафона, Яндекса, что у нас есть новый тип визуального контента. Нужен был прототип, который затащит внешняя студия. Обычная веб-студия для этого вообще не подходила, потому что у каждой есть специализация: кто-то умеет разуплотнять Битрикс, кто-то божественное делает на Вордпрессе (вы можете смеяться, но это огромная доля рынка) и так далее. А тут нужны были сразу мобильная разработка, веб-разработка, клиент-серверные операции, нормальный бек и ещё неведомая хтонь в виде смарт-тв, где сюрпризы могли быть где угодно.
И тут нашёлся Валера Комягин luckydon. Валера — идеальный советский инженер. Закончил МИЭТ, научился разбираться в сложных системах и чинить их проволокой, может понять любую проблему и найти решение. При этом он нифига не умеет в маркетинге и постоянно делает то билетную систему, то клиринг, то парольный менеджер. Короче, у него компания по разработке SVK.Digital на 40 человек, и 20 лет они делают что-то, что можно описать как «всякая фигня». Валеру сначала мы хотели было зарезать в Counter-Strike, но потом узнали как человека. Кстати, когда Тимофей вышел на него поспрашивать про разработку, и вдруг выяснилось, что именно книга Тимофея «Энциклопедия рекламы» когда-то стала для Валеры воротами в Интернет. Это были те далёкие времена динозавров, когда Тимофей рисовал первый флеш-баннер в Рунете со своим промо.ру. Короче, они договорились. Потом узнали про Серёгу Филиппова, который CTO и соучредитель в той же компании. Серёга лет этак 10 занимался тем, что накапливал в компании конвейер по запуску продуктов. И среди прочего они уже делали что-то похожее с телефонами в Голландии для сети ресторанов, поэтому какие-то куски фреймворка у них были. И именно благодаря команде Валеры и Серёги во всё это сейчас можно более-менее нормально играть, потому что в отличие от ожидаемого поведения команды разработки они ещё затащили продуктовую часть и очень радели за UX. Собственно, большая часть UX-доработок придумана именно на их стороне.
В итоге этот кусок мыла теперь помогает веселиться.
Попробовать всё это можно вот тут: pstv.ru. Там есть бесплатные игры, есть платные (и, кстати, на телевизорах надо тщательно отслеживать время внутри каждой игры для выплаты роялти авторам) — так вот, код JRESHRST разблокирует на месяц все платные игры тоже. Самое главное правило — если вы беспокоитесь за свою психику, то ни в коем случае не запускайте викторину по Гарри Поттеру!
Комментарии (46)
konst90
10.10.2023 07:18+3Насколько я понял, как минимум половина проблем - с тем, что надо учитывать ограничения браузера. Почему вы отказались от идеи сделать своё простое приложение? Вот прям совсем простое:
При запуске пользователю предлагается ввести номер сессии. Номер отображается на экране телевизора. Отпадает проблема с QR-кодами.
После ввода номера открываем окно с вариантами ответа или вводом слова.
И, в общем, всё. Остальное делает ваш сервер или приложение телевизора.
Milfgard Автор
10.10.2023 07:18+1Так делаем. Первичные тесты показали, что установка приложения — это намного более высокий порог входа в игру, чем все вот эти танцы с браузером. Вы учтите, что мы про в том числе про аудиторию, которая не знает точно, как QR сканировать.
mayorovp
10.10.2023 07:18Установка приложений так-то проще чем сканирование QR кодов. Хотя бы потому что сканировать в окружающем пространстве нечего, а условную "телегу" все ставили.
baldr
10.10.2023 07:18+13Я, например, не очень бы хотел качать и ставить какое-то неизвестное приложение на телефон ради того чтобы один раз полчаса поиграть в гостях.
Обычно просто скачиванием все не ограничивается - сначала скачай, потом зарегистрируйся, придумай пароль, подтверди пароль, запомни пароль, подождите ребята я сейчас, подтверди email, введи email и пароль для логина, не начинайте без меня, дать разрешение на доступ к контактам, камере, микрофону, координатам, bluetooth, google pay, файлам, выбрать игру, загрузить плагин, найти сервер, какой там код для входа, выбрать имя, уфф.. И всё это слегка нетрезвым в слегка нетрезвой компании.
mayorovp
10.10.2023 07:18+1Ну так можно же просто сделать нормальное приложение, чтобы пользователю не приходилось делать ничего из этого?
baldr
10.10.2023 07:18+5Можно. А много вы видели таких приложений, которые, через некоторое время, не хотят ввести дополнительные фичи? Анонимный одноразовый пользователь не так ценен для бизнеса, как зарегистрированный пользователь, которому можно будет отправить рекламное письмо для того чтобы попытаться его снова привлечь. При всем уважении к Milfgard, он может не один принимать решения, да и компании, как мы видим, продаются и меняют курс.
Кстати говоря, еще неизвестно проще ли сделать приложение чем использовать браузер. Сколько там у нас версий Android сейчас? У меня телефону почти 5 лет - где гарантия что приложение захочет поддерживать все предыдущие версии?
Milfgard Автор
10.10.2023 07:18+2Чтобы вы понимали, в каждом орбитальном проекте есть руководитель, который принимает решения. Они не всегда совпадают с тем, что нравится мне или кому-то ещё. Это из коробки такая архитектура проектов, чтобы руководители были максимально независимы. Это их проекты, их шкура на кону. Можно прийти как к экспертам и задать вопросы, но не обязательно делать как в ответах.
baldr
10.10.2023 07:18Да, я об этом и говорю.
Более того, я, отчасти, согласен с предыдущими комментаторами по поводу того что мобильное приложение решает много проблем, однако я - один из тех, кто не будет его ставить без крайней необходимости.
mayorovp
10.10.2023 07:18+2Извините, а что помешает почти всю перечисленную вами гадость добавить на сайт?
Ну там, регистрацию, пароль, его подтверждение, email, разрешение на пуши, разрешение на доступ в соцсети, далее тот же код для входа...
Почему вы верите команде что они сделали браузерное приложение без всего этого, но отказываете им в вере когда речь заходит о приложении нативном?
Тем более уж вы-то наверняка знаете где в телефоне кнопка удаления обнаглевшего приложения...
baldr
10.10.2023 07:18+5Браузер не будет запрашивать доступ к контактам и персональным данным, да и к микрофону не "на всякий случай" (привет приложениям банков), а только если реально нужен.
Но, в целом, да - в браузере можно навертеть примерно столько же.
Снова пример - я был недавно на одном митапе. Там ребята сделали голосовалку для аудитории по презентации. Заходишь на сайт, вводишь 4 цифры кода, голосуешь анонимно. Быстро и просто. Стал бы я ставить приложение? Нет.
Carduelis
10.10.2023 07:18Несколько лет назад мы фантазировали на тему таких интерфейсов в телефоне. Продумывали UX всех взаимодействий. Класс, что у вас получилось зарелизиться!
С технической точки зрения, многие SPA-фреймворки умеют из коробки в навигацию. А наличие подобного механизма помимо положительного влияния на UX еще и упрощает разработку, что ведет к ускорению процесса.
PWA-установка на домашний экран довольно простая (по-сравнению, с установокой приложения из Аппстора, например, ввод пароля (а такое бывает) напрочь застопорит процесс установки).А PWA обладает полноэкранным режимом. Из бонусов -- процесс установки может быть отложен до первого успешного раунда или даже игры.
Так процесс онбоардинга будет еще проще.
Dolios
10.10.2023 07:18+6Спасибо, но мне не нужен всякий хлам на телефоне. Каждый считает, что обязательно надо приложение заставить поставить, чтобы больше рекламы всякой показать. Доходит до идиотизма, когда каждый сайт теперь приложение имеет и всячески заставляет его ставить...
Телефон с минимумом приложений живёт на одном заряде неделю, а как понаставишь всякого, так неделя превращается в 2 дня.
ru1z
10.10.2023 07:18+2обязательно надо приложение заставить поставить
Это точно. Сейчас еще мода частенько просят обновить, иначе — не работает. Что там изменили такого за месяц, что нужно заново накатывать.
Nansch
10.10.2023 07:18+1Все приложения, кроме тех, от которых нужно получать уведомления, типа мессенджера, почты, банка, добавляем в Deep Sleeping Apps. Они там сидят и не отсвечивают больше.
Dolios
10.10.2023 07:18+2Браузер, естественно, отбрасывает на домашний экран, потому что перехода между страницами в SPA нет.
SPA тут ни при чем, это ваши разработчики забыли про history API.
Kibkalo
10.10.2023 07:18-2History API мы регулярно юзаем в своих проектах, но здесь после захода в комнату URL всегда один (https://mobile.pstv.ru/room/XXXX), а внутри всё зависит от состояния, поэтому history нас тут не спасет. Если увидим, что проблема становится массовой, будем думать, что делать. Пока жалуются крайне редко.
datacompboy
10.10.2023 07:18+2После каждого нажатия на что бы то ни было, генерируется новый шаг в истории, суть не меняется для отката - главное, защищает от рандомного отпрыга. Можно предлагать изменить ответ, либо сказать "звыняйте, неть"
beliakov
10.10.2023 07:18+1Не смог поставить на относительно свежий стик Xiaomi Mi TV:
Приложение PARTYstation пати-игры и квизы (разработчик: Komyagin Studio) недоступно в Google Play на этом устройстве.
Kibkalo
10.10.2023 07:18Пока сходу могу только предположить, что дело в стране (которая в гугл-аккаунте прописана). У нас пока есть Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Узбекистан.
Устройство должно поддерживать. А вы случаем не знаете, сколько там оперативки у вас в девайсе? Какая конкретно модель? Вроде ограничение не наше, а Google Playbeliakov
10.10.2023 07:18+1Устройство с 1 Gb оперативной памяти, точная модель - MiTV-AESPO.
Я не знаю как проверить свою страну в настройках Google Play. На ТВ-приставке ничего похожего в настройках не нашел (это у меня единственное устройство с Андроидом). Есть такая инструкция - https://support.google.com/googleplay/answer/7431675?hl=en но она похоже только для смартфонов, в AndroidTV нет таких пунктов в меню. Возможно, у меня вообще никакая страна не указана.
neco
10.10.2023 07:18+1а какие есть способы поставить на webos на лыжу тв? есть ли вариант просто с браузера на тв зайти?
Kibkalo
10.10.2023 07:18+1Поставить - пока нет, как и на Tizen от Самсунга. Для них нужно делать отдельные версии продукта, упрощенные - это в планах, но не быстро.
С браузера можно зайти, но будет зависеть от мощности девайса. На средненьких LGшках в браузере может лагать.
Panzerschrek
10.10.2023 07:18+1А как играть человеку, если у него нету телефона/он разредился/телефон был забыт дома? Есть ли какой-нибудь способ играть двум людям с одного устройства?
Kibkalo
10.10.2023 07:18В целом во все квизы можно играть с одного устройства, просто пропадет элемент соревновательности.
and7ey
10.10.2023 07:18+1Попробовал вчера игру - супер. Жаль, конечно, что на современных телефонах, быстром ТВ и отличном wifi/проводном подключении все равно клиенты иногда почему-то отваливаются.
Самое неприятное - каталог игр на ТВ. Листать можно только с телефона, все тормозит. Может, каталог перенести хосту на телефон?Kibkalo
10.10.2023 07:18Мы сейчас разные штуки прорабатываем, чтобы ничего не лагало. Уже на самом деле намного лучше, чем было :) а будет еще лучше. Каталог на телефоне - возможно, но тогда остальные участники не увидят. Пока попробуем просто реализовать все побыстрее в текущей схеме
Iv38
10.10.2023 07:18Тоже во время чтения подумал, что игру лучше на телефоне выбирать. А ещё можно таким образом организовать голосование за игру между участниками сессии.
neco
10.10.2023 07:18+2Ой, похоже, ваш браузер пока не доверяет PARTYstation...
и потом когда связь вернулась, меня спросили хочу ли я стать лидером или как-то так.. но я был один единственный и зареганый игрок...
все девайсы в одной локалке по вафле. одна подсеть один ip внешний...
ещё из наблюдений: вот пока я пищу этот отзыв переключив вкладку хрома (на компе игра создана в другой вкладке) телефон как раз пищет что мой браузер не доверяет...
и ещё очень громкая музыка и тихих голос, и не нашёл возможности настроек изменять уровень громкости фоновой музыки и голоса, хотя в практически всех современных играх это есть...
neco
10.10.2023 07:18+2ещё очень часто возникает проблема когда время уже тикает - прогресс бар уменьшается, а картинка на мастер-экране не прогрузилась.. хотя у меня очень толстый канал... и подгружается она уже примерно к половине времени утёкшего для ответа..
вы, и сообщество хабра, меня извините, что я тут пишу.. я просто не очень понимаю куда писать - в личку мильфгарду или кому-то, кто ответственный за проект -- кстати да скажите куда сообщать то о найденых багах... - я хочу ещё потестать это с большим количеством людей, в том числе и с детями... и возможно ещё куча непонятностей выловим.. ;)
Kibkalo
10.10.2023 07:18+1Спасибо! Все изучаем, скоро вернусь с ответами. И в любом случае все исправим. Проверка хабром традиционно выявляет кучу косяков :)
Wiggin2014
10.10.2023 07:18+2Задумка прикольная, реализация корявая... Например, принимает только русские номера телефонов, так что воспользоваться промокодом не получится. В большинстве бесплатных игр картинка зависает (на первом вопросе)...
Kibkalo
10.10.2023 07:18По первой части — будут и остальные телефоны и страны, уже работаем над этим. Сейчас же с точки зрения платежей это два непересекающихся мира. А вот со вторым — будем разбираться.
Она зависает и не развисает потом? Если не сложно, можете сказать модель девайса (если это телевизор или приставка) или браузер (если веб)?
Shatun
10.10.2023 07:18+2Люди не умеют сканировать QR-коды
Люди не умеют договариваться
Я бы предложил добавить логин через соцсети. При логине создается никнейм. Хост может добавить в игру по никнейму, тогда на телефон приходит инвайт и его надо принять.
Вариант с QR кодом, если пользователь залогинен он присоеднияется по логину, иначе - в анонимном режиме. Можно добавить друзей и список последних людей с кем играли.
Еще можно добавить id игры, который можно ввести в специалдьное поле для того чтобы присоеднится, для многих это достаточно простой вариант. Чисто цифровой вариант лучше чем буквы обычно(если он вменяемой длины конечно). Можно в UI отобржать с разделителями, типа 123-654-897
В этом случае один организатор сможет просто всех добавить. А сам логин обычно привычное действие. Вменяемыый никенйм генерируется по умолчанию чтобы легок добавить людей(а не через id). Список людей с кем играли и друзей позволяет легко подлкючаться во второй и дальнейшие разы, т.к. часто в такие игры играют одними тем и же компаниями. Анонимный доступ по QR позволяет добавлять новых людей, кто играет в первый раз.Kibkalo
10.10.2023 07:18Прямо сейчас делаем примерно это. Я думаю, что через пару недель уже будет первая версия.
baldr
Сергей, я думаю, вам уже говорили что у вас неповторяемый стиль изложения?
Я читаю хабр через RSS и, в последнее время, там пропало поле author, так что стало сложнее ориентироватся. Однако, после двух абзацев до ката у меня сразу возникла мысль - а не Milfgard ли это? И - он.
Очень интересны все ваши статьи - и про игры, и про путешествия, и про футбол, и даже про менеджмент. Спасибо.
Milfgard Автор
Спасибо!
datacompboy
Нет, никто не говорил, но вот это как-то получилось само: