Работа занимает огромную часть жизни. Кроме стандартных восьми рабочих часов, увлеченный работой человек тратит свободное время на дополнительное обучение, разбирается в сложных задачах. В IT-отрасли трата личного времени считается само собой разумеющимся и одобряется. Жизнь в профессии становится интереснее и разнообразнее, когда приходят новые задачи, проекты. Хочется уделять время всему: читать про новинки отрасли, разбираться в новых проектах, хорошо делать задачи, На это уходит время. И часто, не замечая того, человек все больше и больше тратит на рабочие интересы, и все меньше – на дела семейные и бытовые.

Однажды может прийти момент, когда близкие перестают снисходительно относиться к этому и требуют внимания.

Особенно часто женщины сталкиваются с тем, что близкие не принимают их профессиональные амбиции и стремления, «ревнуют» к работе. Зачастую считается, что предназначение женщины все-таки в семье и детях. Конечно, есть и другие случаи и их становится все больше. Но в этой статье мы рассмотрим - а как же все-таки не отказываться от профессиональных амбиций, но и не разрушать близкие отношения с родными. 

Image by wayhomestudio on Freepik

Пример. Работаю бизнес-аналитиком. Решила, что пора менять работу и хочется попробовать себя в новой специализации. Устроилась на новую работу системным аналитиком. На новой работе, кроме погружения в предметную область, пришлось дополнительно подтягивать недостающие технические знания и компетенции. К тому же, новый проект – активно развивается. Релизы каждые 2 недели. Приходилось задерживаться на работе. А я замужем и у меня двое детей. Муж сначала нормально отнесся к моему желанию сменить работу. Он сидел дома с детьми пока я задерживалась на работе. Сидел с детьми, укладывал их спать. У меня совсем не было ни времени, ни сил на быт. У нас было распределение бытовых обязанностей, но теперь все пришлось делать ему одному.

Но в какой-то момент он не выдержал, и мы сильно поругались. 

В такие моменты женщина может решить, что все-таки семья важнее и надо просто оставить карьеру и сосредоточиться на детях. До сих пор это часто социально-одобряемое поведение и выбор для женщины.

Еще один распространенный вариант: женщина пытается успеть все, продолжая, как привыкла раньше, выполнять все принятые обязательства и в семье, и на работе. Она не учитывает изменившийся контекст, новые задачи и приоритеты. В итог, это ведет к проблемам со здоровьем, ведь лишнее время забирают чаще всего у сна.

Проблема в том, что часто взаимодействие с семьей считают невозможным настраивать так же, как выстраивают рабочие процессы. 

Очень распространен миф: семья – не проект, менеджмент и бизнес-процессы там применять нельзя! Нужна только любовь, чувства!

И часто именно такой отказ от менеджмента в семейных отношения ведет к сильным чувствам: ссорам, скандалам, агрессии. Если чувства и буйство эмоций в семье – ваша главная цель, то можно дальше не читать. А если, ваша главная цель – любовь, то предлагаем вам попробовать применить рекомендации из этой статьи. А также написать в комментариях, что из этого получилось, или поделиться вашими решениями – как вы соблюдается life-work balance в семье. 

Перед тем как попробуете предлагаемые решения, будьте готовы: лишние отвалятся, рядом останутся только по-настоящему любящие!

К семье можно и нужно относиться как к бизнес-проекту. И это никак не противоречит тому, чтобы оказывать близким поддержку, любить их и заботиться.

Вот 3 решения, с которых начать путь к взаимопониманию, любви и карьере.

Решение 1. Создаем контракт, но делим не деньги, а дела

Брачный контракт – распространенный инструмент регулирования брачных отношений. Часто он связан с материальными ценностями и его заключают до вступления в брак.

Здесь мы предлагаем заключить контракт или установить договоренности о распределении бытовых рутинных обязанностей. Юристов привлекать не обязательно, но лучше зафиксировать основные пункты письменно.

Image by karlyukav on Freepik

1. Составьте список обязанностей, которые вам сложно выполнять при текущем рабочем графике.

2. Для каждого дела из списка запишите рядом регулярность, с которой нужно их выполнять.

3. Предложите вашему родному человеку график, который бы упростил вам совмещение этой обязанности с работой. 

4. Выслушайте, какой график был бы удобен ему.

5. Найдите пересечения в графиках.

6. Если пересечения в каких-то графиков обязанностей сложно найти, вам может подойти вариант: когда один из партнеров берет на себя одну обязанность, а другой – другую. Отталкивайтесь от удобств и вас, и вашего партнера.

7. Если часть обязанностей разделить никак не удается – не расстраивайтесь. Отложите их в сторону, запишите в отдельный список. Для этих неприятностей – у нас есть решения дальше.

Решение 2. Объявление: ищу подрядчика на выполнения бесячих бытовых обязанностей

Теперь давайте разберемся с теми неприятными делами, о разделении которых не удалось договориться на предыдущем шаге.

Теперь, как и в рабочих процессах – вам надо найти подрядчиков.

Самый распространенный пример у всех на слуху: например, отвезти детей к бабушке с дедушкой.

Так что оглядитесь вокруг: кто-то может помочь вам с этим из родных и близких. Если нет – не отказывайтесь от того, чтобы найти платных помощников.

При поиске учитывайте следующие моменты:

  • Посмотрите, а можете ли вы вообще не выполнять эту рутину?

    Например, во время работы над нашей книгой «ОНА вне шаблона» мы выяснили, что некоторые женщин по привычке тратят больше часа в неделю на глажку белья. А другие – просто забили на это. В итоге, часть из нас тоже отказалось от этой рутины. Спим на неглаженном, зато появилось больше часа для сна.

Image by wayhomestudio on Freepik
  • Не стремитесь найти одного специалиста на все руки. Здесь опять же вернемся к примеру с детьми. Предположим, вам необходимо передать кому-то заботу о ребенке на какое-то время в течение дня.Забудьте мечту об идеальной гувернантке для вашего ребенка – будете искать долго и вряд ли найдете. Вместо этого разбейте ваше взаимодействие с ребенком в течение дня на шаги. Выделите моменты, которые можно было бы передать кому-то и это бы сэкономило вам время и энергию. Например: вам нужно перевозить ребенка из одного места в другое. Ищите именно авто-няню. И в этом случае – вам не важно, будет ли она знать иностранные языки или нет.

Примером менеджмента в семье поделилась Юлия Соловьева, Генеральный директор Google Russia. Она рассказала, что на все бытовые обязанности у нее есть персонал. Все стандартные и регулярные покупки продуктов сохранены в избранное в интернет-магазинах. С ребенком сидят няни. Однако она каждый день проводит время с ребенком утром и вечером, при этом уделяет время только ему, не отвлекаясь на телефоны и работу. Важный момент, о котором упомянула Юлия – не смотря на сильный опыт руководства, она не контролирует нянь чрезмерно, в стандартных ситуациях (например, во что одеть ребенка на прогулку) няни принимают решения самостоятельно. Поэтому Юлия на работе все время уделяет работе, а дома – семье.

Источник: https://youtu.be/zQXtZMNAqAg

Решение 3. «График, у меня есть график, а все что не по графику – нафиг, нафиг» (с)

Здесь предупреждаем – это может не понравиться вашим близким. 

Можно зайти с двух сторон, либо обозначить – когда вас нельзя беспокоить ни по какой причине.

Либо выделить конкретное время в неделю для всеобъемлющего общения.

Дополнительно: обговорите виды помощи и общения, на которое вы готовы не в ущерб своему режиму работы и отдыха.

Вот примеры:

Я готова раз в неделю привозить маме продукты по заранее составленному списку. Я не готова каждую пятницу выпивать с сестрой в баре, чтобы выслушивать ее жалобы на мужиков. Вместо этого я зову сестру с собой на выставки и конференции, которые полезны мне для работы и возможно интересны ей.

Я не готова к спонтанным разговорам в течение дня. Пишите в мессенджеры и можете даже слать картинки о яблочном спасе и солнышке за окном в неограниченному количестве. Но я отвечаю на это только эмодзи или стикерами.

Пример. Программист на время работы отключает телефон и убирает в ящик. Включает раз в 2 часа. Родственников об этом предупредил.

Заключение

В заключение скажем, что здесь мы привели 3 конкретных решения в области тайм-менеджмента. Тема, кажется, заезженная. Но в ней все еще наблюдается недостаток решений для разных областей и контекстов.

На границах смешения карьеры и семьи тайм-менеджмент часто дает сбой.

Возьмите наши 3 решения, которые решают конкретную задачу: настройка семейных и бытовых рутин вместе с членами семьи.

Image by Freepik
Image by Freepik

Эти решения основаны на 3 принципах, используя которые вы можете попробовать вывести и другие проблемы в настройке семейно-рабочих процессов:

  1. перечислите список задач / шагов / узлов процесса;

  2. для каждого пункта из списка ответьте на вопросы:

  • что можно не делать?

  • что можно делать с меньшим качеством (просто достаточно хорошо, не идеально)?

  • что можно выполнять на своих условиях?

  • что можно не делать самой?

Ваши возможности

Вы прочитали статью, и если возникло полное понимание что и как нужно сделать, то остается только одно – начать и делать систематически. А при возникновении трудностей обращайтесь в клуб LivreLady через форму опишите ситуацию, мы вам поможем!

Автор: участница делового клуба LivreLady Екатерина Светлакова и соавтор книги «ОНА вне шаблона».

Комментарии (21)


  1. MaxAkaAltmer
    30.10.2023 15:05
    +1

    Создаем контракт, но делим не деньги, а дела

    Ахаха... мы с такой философией вымрем нахрен.


  1. Farongy
    30.10.2023 15:05
    +1

    А как на счёт время вместе проводить по-всякому? Или здесь тоже можно стороннего человека нанять?


  1. MAXH0
    30.10.2023 15:05
    +2

    Как поссориться не в конце, а в начале отношений...


  1. Nalivai
    30.10.2023 15:05
    +7

    Генеральный директор Google Russia. Она рассказала, что на все бытовые обязанности у нее есть персонал. Все стандартные и регулярные покупки продуктов сохранены в избранное в интернет-магазинах. С ребенком сидят няни. Однако она каждый день проводит время с ребенком утром и вечером, при этом уделяет время только ему, не отвлекаясь на телефоны и работу.

    Какой хороший совет. Не успеваете делать работу по дому - наймите пять человек, пусть они делают работу по дому. Блин, как же я сразу-то не догадался.

    Я готова раз в неделю привозить маме продукты по заранее составленному списку.Я не готова каждую пятницу выпивать с сестрой в баре, чтобы выслушивать ее жалобы на мужиков. Вместо этого я зову сестру с собой на выставки и конференции, которые полезны мне для работы и возможно интересны ей.

    Делайте то что вам интересно, а то что не интересно не делайте, пусть другие делают что им не интересно а вам интересно.

    Кладезь мудрости просто.


  1. sekuzmin
    30.10.2023 15:05
    -1

    Примером менеджмента в семье поделилась Юлия Соловьева, Генеральный директор Google Russia.

    Юлия не поделилась ненароком сколько компания, в которой она работает, должна Российской Федерации?


  1. mockingbird-jay
    30.10.2023 15:05
    +1

    Два года в браке, оба программисты. И как-то живём без контрактов, объявлений и графиков. Хорошо живём, между прочим.

    выслушивать ее жалобы

    Прошу прощения, но, видимо, я какая-то неправильная девушка. Если мне кто-то будет лить в уши жаловаться на что-то постоянно, я не буду терпеть и просто перестану общаться с этим человеком.


  1. Batalmv
    30.10.2023 15:05

    По ходу, опция решить вопрос по-человечески отсутствует.

    Конктракт - это опция, когда уже все плозо и его читают, чтобы понять, а как мы будем из этого выходить

    Опция "найти на стороне" - ну такое, детей к примеру зачем рожать? Чтобы были? А дальше няни, бабушки, соседи, ...

    Опция "меня не трогать" - это из серии будет либо по моему, либо никак

    ----------

    Понятно ... все очень индивидуально. Но по ходу, все эти опции от неумения банально найти контакт именно с семьей. Что особенно весело, это актуально для аналитика, для которого контакты на работе - хлеб насущный

    ----------

    Что я могу посоветовать?

    Первое мы работаем ради денег и/или развития. Деньги нам нужны для "жизни". Так как денег с точки зрения обычного человека бесконечно, в какой-то момент надо сказать себе стоп "так как всех денег не заработаешь", либо подумать, почему их настолько не хватает.

    Про развитие - оно имеет реально смысл, если оно есть. Т.е. в осязаемом будущем его можно конвертировать в деньги. Иначе это бег по кругу, или скорее по колесу (типа мышки внутри колеса).

    А вот живем мы для себя, где отношения с близкими (а семья по идее - это самое близкое). Они конечно тоже могут многое простить, но не бесконечно долго. И есть такая проблема есть - ее точно стоит решать "лицом к ним"


  1. OldPronStar
    30.10.2023 15:05
    +3

    пхапхапха , это ещё Хабр или уже филиал Woman.ru?


    1. olegchir
      30.10.2023 15:05

      в гайде можно поменять женские проблемы на вообще любые проблемы с айтишной работой, и ничего не изменится)


      1. MAXH0
        30.10.2023 15:05

        Но это не было сделано "из каропки" по причинам, я думаю, гендерной самоидентификации авторки. А так 99% проблем имеют общую природу, потому что мы на 99% прежде всего люди, а потом мужчины и женщины.


  1. olegchir
    30.10.2023 15:05
    +1

    Это отличный гайд по содержанию, но ужасно плохой - по таргетированию.

    Он хорош, потому что я действительно решил "с понедельника" делать всё, что в нем написано. Это те самые 80 из 80/20, которых не хватает лично мне. Делегирование и запланированная деградация качества.

    А плох потому, что он обращен к аудитории, которая попала в жопу из-за неумения планировать. И в гайде написано - ну так научитесь планировать! Это всё равно что посоветовать жиробасу "просто похудеть". Безалаберные наркоманы, подсевшие на безалаберность - точно так же зависимы, как жиробасы от еды, алкоголики от алкогля, наркоманы от наркотиков.

    Автор, чтобы понять, как ощущается для типичного токсика-минусатора этот гайд, попробуй инвертировать его пункты. "Жизнь зажала вас в тиски? Перестань планировать, отдайся течению. Оно само вынесет куда надо. А если не вынесет, ты хотя бы попытался!". Тебя как контрол-фрика начнет трясти лихоманка уже на втором абзаце.

    Чтобы этого в будущем не происходило (этому посту вряд ли уже поможешь), нужно поправить таргетирование в первом абзаце под картинкой. Подумай, кого выбесит пост, и попробуй сгладить углы. Скажи, что пост не для них, а для кого-то другого - кто уже понял необходимость изменений в жизни и готов меняться.


  1. ErshoffPeter
    30.10.2023 15:05
    +1

    Можноти без гайдов, контрактов и расписаний принять простой принцип: можешь помочь в конкретную минуту - помоги.

    Если нужно время на себя - договорись об этом со второй половинкой.

    Если честно, то меня регулярно тоже подбешивает отсутствие планирования у супруги, но если бы она жила бы по расписанию, то я бы взвыл бы от тоски!

    Любить надо такой какая есть. И давать время и возможности развиваться.

    Ну а если нет желания вкладываться в общее дело и пахать вместе во благо семейного Счастья - то надо искать кого-то иного, кто вдохновит на всё это.


    1. olegchir
      30.10.2023 15:05

      Тут автор предлагает учиться планировать и жить по расписанию. Не потому что тебя так любят или не любят. А потому что это необходимо при критчиеском отсутствии времени. От того, что ты дашь время второй половинке, глобально больше его не станет.

      Начиная с какого-то количества дел, у тебя нет на них времени, даже если как я - живешь один, не выходишь из квартиры, и ни с кем за пределами работы не общаешься и в целом живешь как хрестоматийный хикки-деградант.

      Я сейчас стал жестко трекать время в тайм-трекере, и самое поразительное наблюдение: бывают дни, где на полезные дела залогировано по 18 часов, без учета перемещений, еды и сна. И получается, что главная проблема - ограничение количества часов в сутках. Можно употреблять кофе и другие вещества и некоторое время не спать, так часов будет чуть больше. Но их никогда не будет больше 24.


      1. ErshoffPeter
        30.10.2023 15:05
        +2

        Пущу немного душноты из своей манагерской жизни: "при критчиеском отсутствии времени" - это вопрос не наличия или отсутствия времени, а вопрос приоритетов, так как человек всегда будет хотеть больше, чем может купить, достичь, сделать, переварить, в конце концов. То есть это вопрос дисциплины. Да, иногда надо сделать больше, чем обычно - прыгнуть выше / дальше, нырнуть глубже. Но это не должно быть правилом - это должно быть исключением. а в обычной жизни должны быть резервы, которые над тратить прежде всего на совместный отдых, не забывая про обычную рутину. Выкладываться всегда на стопитьсот процентов - это тупо надрывать свой организм, которым вам начнёт мстить самым неожиданным образом годам к пятидесяти-шестидесяти (как повезёт). Ставил и я рекорды по отсутствию сна в своей жизни - но всему есть цена.

        Если без душноты - не надо надрыва, нужно уметь справляться с рутиной внося посильный вклад в неё. Вот не любим мы с женой пятна на белой кухне - и трём каждый раз её, но это не планируется ни разу - увидел и вытер. Люблю я что-то делать руками - договорился о выделении пары часов и сделал очередную полочку или очередную умную лампочку приспособил или очередной датчик навесил. Надо траву покосить - покосил. А видишь немытую кастрюлю - вымыл молча, без героизма, потому что веришь, что жена занята и просто не смогла вымыть потому что занята чем-то более важным. И не учит никто никого домашнему тайм-трекингу и не выносит мозззг тыканием пальчиком в пункты семейного контракта. Видишь, что партнёр устал - подмени его. Сам устал - скажи партнёру. Оба устали - спать пошли.


  1. wesker_96
    30.10.2023 15:05

    Кринж с вкраплениями разумного, что не позволяет сразу забраковать статью. Стремление все и вся уложить в линейно-параллельный план, структурировать... отдает неплохой такой нервозностью.

    Все что человеческое, решается по человечески. И, как правило, основа этого подхода заключается в: для начала поговорить, просто поговорить, прочувствовать и понять человека, потому что то, что мы видим не всегда то, что есть на самом деле. Тот же пример с "выслушиванием нытья" — ну, из своего опыта, как правило это сигнал о том, что имеется проблема на стороне слушающего, которого что-то удерживает или он чего-то не видит, в противном случае к нему бы такое не пристало.

    Я надеюсь, что здешняя публика похоронит эту статью, ибо по общему смыслу она ужасна. Хотя, может это такой перфоманс к хэлоуину?..


  1. Free0N
    30.10.2023 15:05

    имхо, семья, воспитание детей и какая-то работа - это сущности одного масштаба. Каждая из которых для развития требует времени. И, т.к. время у человека ограничено, его нужно распределять между теми делами, в которых есть желание развиваться (или улучшать положение).

    Немного рассчётов.

    Допустим вы работаете и вышли за муж/женились. Это значит, что вашего времени требуют уже 2 равнозначных "дела" - работа и семья. Всего у вас свободными было 16 часов. Получается, что 8 из них нужно тратить на работу, а другие 8 - на семью. Если вы тратите на одно из дел, больше, чем "положено", то забираете его у другого дела. Соответственно "развитие" этого другого дела замедляется. То, что вы отдадите часть дел "на аутсорс" - не добавит времени для "ущемленного" дела. Если вы не хотите тратить время на уборку - конечно можно позвонить в клининг. Но освободившееся время должно быть потрачено на семью, а не на работу, т.к. уборка - это часть семейных дел, а не рабочих.

    То же самое и с детьми. При их появлении у вас добавляется ещё одна, равноценная, сущность. Получается, что те самые 16 часов вам нужно тратить уже на 3 части. Не хотите/не можете работать меньше 8 часов? Хорошо, работайте 8 (или сколько требуется). Но с пониманием того, что остальные 2 дела будут развиваться хуже, чем ваша работа.

    Аналогично с добавлением дел, связанных с образованием, хобби и т.п.

    Если говорить о контрактах - имхо, это способ фиксации договоренностей. Но жизнь людей постоянно меняется. Договоренность, имеющая значение сегодня, завтра уже может быть ничтожна. И фиксировать такие вещи с помощью контракта... Имхо, жить под одной крышей - проявлять взаимное уважение. Во всех моментах. Как пример, относящийся к самореализации: меняя работу - обдумать как это скажется на вашем партнёре и обсудить возможные последствия.

    Если рассмотреть ссору с мужем, которую вы упомянули, - это похоже на то, что вы стали тратить на работу времени столько, что ущемление двух других дел оказалось критическим для них. Дальше можно порассуждать о жизненных приоритетах и т.п.

    P.S. все вышесказанное является выражением моей субъективной точки зрения и относится в равной степени к любому человеку вне зависимости от его пола, возраста и других личных свойств и атрибутов

    Ну и немного жести на последок: дети, выращенные с помощью нянь - не ваши дети, а дети ваших нянь. Это про всякие "success story" про руководителей, которые занимаются воспитанием детей. Вызываете няню на 8 часов, пока работаете? Ваш ребенок только на половину. Проводите с ребенком час утром и два часа вечером? Посчитайте сами, какое влияние вы оказываете на него...


  1. Kahelman
    30.10.2023 15:05
    +1

    Только что все новости пестрили про присуждение Нобелевской премии по экономике Клаудии Голдман, которая на пальцах объяснила почему женщины зарабатывают меньше мужчин.

    Рекомендую к прочтению. Если кратко то женщина «платит» частью своей зарплаты на гибкий график, который позволяет ухаживать за детьми. Это происходит поскольку большинство «инклюзивный работ» занято мужчинами, если не такой работе мужчина начинает работать меньше, то его доход падает нелинейно. Соответственно с точки зрения увеличения семейных доходов выгоднее позволить мужчине работать больше, а женщине соответственно меньше.

    Так что ни какие варианты договориться не помогут. Экономику не обмануть :)


  1. berez
    30.10.2023 15:05
    +1

    Перед тем как попробуете предлагаемые решения, будьте готовы: лишние отвалятся, рядом останутся только по-настоящему любящие!

    Прекра-а-асно... Т.е. если "отвалился" муж - значит, был бракованный, любил не по-настоящему. А женщина, конечно, ни в чем не виновата и вообще мученица.

    Вот что меня всегда умиляло в советах "от женщины к женщине" - безапелляционность и непробиваемая уверенность, что во всех бедах виноваты внешние силы. Даже если в советах полная, очевидная, неизбывная дичь. Если не получится - значит, виноваты все, кроме дичь сотворившей.

    Удобненько, а главное - никакой ответственности. Советуй что хочешь, все равно не тебе расхлебывать. Бурно одобряю.

    Продолжаю чтение.

    К семье можно и нужно относиться как к бизнес-проекту. И это никак не противоречит тому, чтобы оказывать близким поддержку, любить их и заботиться.

    К семье нужно относиться как к семье. А если вы из семьи будете бизнес-проект делать, то не удивляйтесь, что муж найдет себе другую семью, без KPI и раздачи любви по плану.

    Решение 1. Создаем контракт, но делим не деньги, а дела

    О, пошла с*анина с психологических курсов начала 90-х годов.
    Распределение обязанностей по списку - это хорошо для молодоженов, у которых ни кола ни двора и все надо делать руками. И то это было важно в 90-х, когда посудомоечные машины были чем-то диковинным, а роботов-пылесосов не было вовсе.

    Сейчас все это можно купить. Ваша гипотетическая мадам ведь не просто так развивается, она ведь, наверное, какие-то деньги в общий бюджет семьи приносит? Вот пусть и купят себе помощников, а не обязанности распределяют.

    Примером менеджмента в семье поделилась Юлия Соловьева, Генеральный директор Google Russia. Она рассказала, что на все бытовые обязанности у нее есть персонал.

    Вот тоже прекрасное. "Ты достойна большего!".

    Почему-то в качестве примеров выбираются какие-то недосягаемые для среднего человека люди. Миллионеры, миллиардеры, генеральные директора огромных корпораций. А потом сидит такая Маша с зарплатой в 30 тыщ, читает очередную статью про лайфхаки от олигархов, и понимает: она - как они! Вот к чему надо стремиться! А если муж не хочет - он плохой, бракованный муж, не по-настоящему любит.

    Вот только надо ли ориентироваться на этих великих? Возьмем информацию о той же Юлии Соловьевой (в том объеме, что представлен в статье и по ссылке на ютуб).

    • Родила ребенка в 45 лет (риск родить ребенка с синдромом Дауна в этом возрасте - 2,2%, или 1:45). Для сравнения, в возрасте 20-24 года - 0,062% или 1:1600. Это пример для подражания? Сомневаюсь.

    • Рассказывает, что не контролирует нянь чрезмерно, и считает это важным. Другими словами, у дамы явные проблемы с гиперконтролем всего и вся. Это пример для подражания? Сомневаюсь.

    • Рассказывает, что с ребенком общается фактически по расписанию. Нормально ли это? Ну-у-у... не зна-а-а-аю...

    Решение 3. «График, у меня есть график, а все что не по графику – нафиг, нафиг» (с)

    Это, конечно, правильно. На работе надо работать, а дома отдыхать. Не лезем с домашними делами в рабочее время, не забиваем голову рабочими вопросами во время отдыха.

    Но.

    Вы своими советами по сути превращаете домашний отдых в еще одну работу (бизнес-проект - это вот оно самое).

    Спасибо, но нет.


    1. ErshoffPeter
      30.10.2023 15:05
      +1

      А что? Проект по выращиванию детей! :-)


      1. berez
        30.10.2023 15:05
        +1

        Да вот если бы бизнес-вумены детей выращивали, я бы, может, и слова не сказал.

        На практике получается примерно так: лет до 35 дама активно строит карьеру, а до кучи самосовершенствуется в какой-нибудь херомантии и эзотерике. Муж вторичен и важен только как средство достижения своих целей. Знавал одну даму, которая троих мужей сменила за 10 лет: первый был нужен, чтобы прописаться в Москве, второй и третий - чтобы устроиться на нужную должность.

        А потом вдруг, внезапно, вот вообще ни с того ни с сего, дама вдруг понимает: гештальт не закрыт! Надо срочно рожать ребенка - ибо время поджимает. И начинается: клиники, ЭКО, кесарево, подорванное здоровье, единственный ребенок, на которого натравливаются все новейшие достижения из женских журналов (развивающие кубики, нянечки с дипломами и т.п.). Ребенок затуркан и задрючен "развитием", муж со второго плана перешел на третий (или вообще сбежал), зато дамочка довольна собой и состоялась как личность. Ну, так она искренне считает, ведь об этом пишут в своих статьях такие уважаемые источники, как Снежана Денисовна ЛивреЛеди и женские журналы.


        1. ErshoffPeter
          30.10.2023 15:05

          Всё ж от человека зависит - у меня был в жизни перед глазами положительный пример, когда совладелица Банка, уважаемый и вполне вменяемый человек (проработали вместе лет так 12) сначала Банк подняла, потом продала зарубежному собственнику, а потом и сына родила. Мужей точно не меняла. Надеюсь, что она воспитывает сына без каких-либо чрезмерных изысков.