Пользователи больше не удивляются, что их «рекомендуемые товары» на любой e-commerce платформе совпадают с реальностью - покупками, запросами, избранным. А может это просто комплиментарный товар к только что купленному. Независимо от того кто вы, где вы и каков ваш доход,  все, везде и сразу таргетировано именно на вас. Розничные компании, банки, рекламные агентства, технологические компании - да почти все - работают над персонализацией и точностью прогнозов, чтобы клиент был доволен. 

В будущем мы обязательно получим супертаргетированную и персонализированную рекламу как в научно-фантастических фильмах вроде «Особое мнение». Технологии не стоят на месте, данные поступают со всего, с чем соприкасаются люди. Сегодня реклама не ограничивается красивой картинкой, громким слоганом и хорошим джинглом. Конкурентное преимущество маркетинга - насколько хорошо он изучил клиента.

Теперь реклама воздействует на чувства, потребности, планы и ожидания. Даже обычный холодильник в магазине теперь может быть оснащен цифровыми дисплеями, которые отображают рекламу содержимого. Это новая разработка - Cooler Screens. И подобные «умные» девайсы штуки будут появляться теперь повсеместно.

Зачем нам интересный холодильник?

Однажды руководители Walgreens заметили, что люди в проходах магазинов часто «залипают» и подолгу скролят ленты на своих смартфонах: текстовые сообщения, Tik Tok, YouTube, видеозвонки, социальные сети. Всё это отвлекает людей, слоняющихся между стеллажами и стоящих в очередях, от покупок.

Поход в магазин в среднем занимает 2,5 минуты, если клиент не совершает покупку, и 11 минут, если становится покупателем. Интерактивные вывески и дисплеи - ответ на клиповость мышления и единственный способ привлечь внимание потребителя. Ведь аналитики отметили, что 60-70% покупок оказываются импульсивными.

Вовлечённость — вот за что теперь борются маркетологи. Они стараются отвлечь наше внимание от экранов смартфонов и перенести его на экраны в зале. Так, мониторы появляются на самых неожиданных поверхностях.

Что на коробке, то и внутри (не всегда)

Стартап-компания Cooler Screens, базирующаяся в Чикаго, возглавила поход по превращению холодильных витрин в продуктовых магазинах, аптеках и магазинах повседневного спроса в рекламное пространство для розничных компаний и их партнёров. На сайте компании представлены тематические исследования, как новые технологичные охлаждающие экраны позволили повысить продажи.

Cooler Screens работает со множеством рекламных партнёров: Nestlé, MillerCoors и Conagra. Маркетинговый потенциал экранов привлек внимание как крупных розничных продавцов, включая Walgreens, Kroger и CVS, так и сети заправочных станций, такие как Murphy USA, GetGo и ExtraMile.

Клиенты этих магазинов увидели первые признаки того, как розничная торговля будет выглядеть в будущем. Некоторые продукты питания больше не видны сквозь стекло витринных холодильников. Вместо этого покупатели видят видео с пакетом молока. С таким же успехом покупатели могут увидеть рекламу другого продукта, например, на который действует акция.

Луддиты поневоле

Компания, создавшая продукт, заявляет, что «90% опрошенных потребителей предпочли Cooler Screens традиционным способам покупок».

В социальных сетяхмножество примеров смущенных потребителей, которые сбиты с толку и разочарованы, что привычное стекло холодильника заменено полноразмерными цифровыми экранами. Некоторые возмущены новой технологией — она добавила в их жизнь и покупки ещё больше рекламы, ярких вспышек и шума. А что если товар внутри холодильника товар не соответствует отображаемому на экране (или вовсе отсутствует?).

Новая технология, разработанная предоставлять магазинам дополнительный источник дохода и возможность модернизировать процесс совершения покупок, рискует потерять некоторых клиентов.

Что дальше?

Физические ценники тоже уходят в прошлое. Сегодня розничная торговля старается переходить на технологичное обслуживание клиентов  — это удобно, в режиме реального времени, экологично и экономично. 

Компания Cooler Screens может стать первопроходцем в этой новой, неизведанной области демонстрации, продвижения и рекламы товаров в магазинах, но они, конечно, не будут единственными. Ведь это ещё одна возможность продавать буквально на «последней миле».

Конечно, найдутся покупатели, которые перешли бы от покупок продуктов питания в привычных Kroger или Walgreens, где есть Cooler Screens, на другие сетевые магазины, которые придерживаются традиционных холодильников со стеклянными дверцами. Будут и те, кто полностью перейдут на онлайн-покупки, лишь бы не сталкиваться с раздражающей технологией.

Будут и сети, которые не будут применять такую технологию, такая позиция тоже может оказаться выгодной и конкурентной. Эта противоположная стратегия вполне может показаться «луддитской», но это может и привлечь внимание потребителей, которым захочется уменьшить количество технологий в своей жизни.

Новый мерчендайзинг

Cooler Screens как рекламный носитель на самом деле не имеют ничего общего с тем, как товары, стоящие за ними, воспринимаются потребителями. Это просто рекламное пространство. Исторически сложилось так, что бренды, стремящиеся добиться известности в сфере розничной торговли, делали это с помощью набора практик, известных как мерчандайзинг.

В деловых соглашениях между брендами и ритейлерами часто оговаривается физическое пространство на полках, которое магазины будут выделять для продукции бренда, а бренды создают дополнительные стимулы для ритейлеров использовать предоставленные брендом витрины и перемещать продукты на более прибыльные расположения в пространстве магазина. Это один из способов, с помощью которого бренды борются за увеличение выставочного пространства.

Однако из-за Cooler Screens может изменить мир рекламных технологий и размещение продуктов. Независимо от того, что находится за дверью холодильника, независимо от того, какие продукты на самом деле выбирает покупатель, независимо от практических соображений, холодильники будут показывать любую рекламу, за которую им платят.

Таким образом, поместив Cooler Screens перед реальными полками, витринное пространство магазина будет функционировать скорее как рекламный рынок, полностью оторванный от реальных товаров и потребностей.

Cooler Screens оснащены фронтальными датчиками, но не имеют камер, обращённых во внешний мир. Компания Cooler Screens, похоже, вполне обоснованно опасается всего, что может привлечь внимание к конфиденциальности, и называет свой продукт «слепым к идентификации». Это, конечно, немного сбивает с толку, потому что они также ссылаются на таргетированную рекламу и даже на ретаргетинг. Чтобы разрешить это очевидное противоречие, Cooler Screens описывает свой подход как «контекстную рекламу». Они таргетируют, основываясь не на информации о клиенте, а на информации о контексте.

Но у Cooler Screens есть камеры внутри. Используя внутренние камеры, они могут подсчитывать запасы холодильника, предоставляя в режиме реального времени данные об уровне запасов и информацию о предпочтениях потребителей. Идея предоставления дистрибьюторам данных о товарных запасах в режиме реального времени является надёжной, и это то, что розничные технологии преследовали в течение многих лет с помощью потолочных камер, роботов и других подходов, которые всегда сводятся к машинному зрению.

Обоснованный хейт

Размещение Cooler Screens в магазинах Walgreens началось в 2018 году, что положило начало многолетней программе по установке Cooler Screens в 2500 магазинах. Это

потребовало 200 миллионов долларов, которые покрыла сама компания Cooler Screens, ещё 80 миллионов долларов были получены от Verizon и Microsoft.

Первый этап установки в 2018 году покрыл 10 300 экранов в 700 магазинах. После этого темпы внедрения замедлились: Walgreens жаловалась на «зависание экранов, неправильное отображение продуктов, невозможность точного обновления данных о запасах, а также на возгорание экранов». 

На экранах должна показываться полноразмерная реклама  или выключаться при простое, а затем при приближении покупателя они должны включаться и отображать графическое представление продуктов в холодильнике. С момента их первой установки автоматический переход в режим работы оказался непростым. В отличие от гладкого процесса, показанного в демонстрационных видеороликах Cooler Screens, когда покупатель приближается, экраны либо вообще не замечают этого, либо кажутся полностью заблокированными на несколько секунд, а анимация зависает, поскольку они пытаются получить стандартные изображения товаров внутри.

По иронии судьбы, учитывая название и назначение охлаждающих экранов, они совсем не холодные. На самом деле они тёплые на ощупь и создают дополнительный уровень шума. На практике они крепятся снаружи стандартных стеклянных дверей холодильника. Да, это очень иронично, что за Cooler Screens находятся обычные стеклянные двери витринного холодильника. Покупатели жалуются не только на то, насколько сильно они нагреваются (и насколько громкими могут быть охлаждающие вентиляторы), но и на яркость дисплеев. Cooler Screens должно быть, подумали, что им нужно конкурировать с освещением магазинов, чтобы привлечь внимание.

Walgreens в феврале 2023 года прекратила деловое партнёрство с Cooler Screens. Была установлена только треть запланированных дисплеев. В 2021 году новому гендиректору Walgreens не понравилось, что экраны напоминали Лас-Вегас. 

Компания Cooler Screens подала в суд на Walgreens, утверждая, что Walgreens не выполнила свой контракт от 2018 года, не установив дополнительные экраны. Они требуют принять судебный запрет, запрещающий Walgreens отключать и снимать уже установленные устройства. Walgreens утверждает, что Cooler Screens часто ломаются и иногда возгораются. Cooler Screens утверждает, что экраны работали бы нормально, если бы магазины Walgreens были в лучшем состоянии.

Простой потребитель, как всегда, попал под перекрестный огонь. Поскольку Cooler Screens продолжают выходить из строя, маловероятно, что их отремонтируют или заменят, поскольку судебный процесс продолжается. Покупатель открывает дверь холодильника и заглядывает внутрь, вспоминая ушедшую эпоху, когда двери были прозрачными. Теперь двери стали тяжелее, громче и по-неприятному теплее. В лучшем случае покупатель увидит несколько разрозненных кадров анимации Coca-Cola, прежде чем ему удастся представить почти полочный вид продуктов, которые могут находиться (или нет) в холодильнике.

Будет ли развитие

Несколько других крупных ритейлеров запускают собственные тесты с Cooler Screens, в том числе магазины повседневного спроса GetGo и заправочные станции Chevron. По данным компании, на данный момент стартап имеет около 10 000 экранов в магазинах, которые ежемесячно просматривают около 90 миллионов потребителей. Ранее в этом году Kroger объявила об установке Cooler Screens в 500 своих магазинах, что стало результатом трёхлетнего пилотного проекта, который, очевидно, прошел лучше, чем в Walgreens.

А CVS Health протестировала технологию Cooler Screens в небольшом количестве магазинов, но больше не устанавливает их ни в одном из своих магазинов, сообщил представитель аптечной сети.

Cooler Screens сталкивается с конкуренцией со стороны таких компаний, какGrocery TV, у которой есть экраны вCub,Schnucks иLunds & Byerlys. Grocery TV недавно расширила собственную линейку цифровых экранов, что позволяет бакалейщикам управлять кампаниями в нескольких магазинах и расширяться на новые зоны магазинов.

Поставщик цифровых дисплеев Lightbox, также являющийся крупным игроком в этой области, размещает свои экраны в магазинах Albertsons и Giant Eagle, подключив 2800 супермаркетов по всей стране к своей новой продуктовой сети Digital Video.

Walmart также обратился к цифровым экранам, чтобы дать брендам потребительских товаров ещё один способ привлечь внимание покупателей и стимулировать быстрорастущий рекламный бизнес Walmart Connect.

Похоже, что история далека от финала. Потребители ходят в продуктовый магазин в среднем 2 раза в неделю, и экраны предоставляют рекламодателям ценную точку для охвата аудитории в безопасной для бренда среде. Видео в магазинах пользуется всё большей популярностью у ритейлеров, поскольку как бренды, так и магазины ищут эффективные способы монетизации пространства. Не удивляйтесь, однажды придя в магазин за напитками для вечеринки, что прежде чем заглянуть в холодильник придётся сперва просмотреть рекламу на экране холодильника.

Комментарии (40)


  1. edogs
    12.11.2023 17:01
    +6

    Появилось как-то смутное ощущение, что Cooler Screen изобрело поколение, которое не в курсе про интернет-магазины. Так же как до этого шоппер изобрели не знающие про авоську, только это уже новый уровень какой-то.
    Если человеку хочется потыкать в экран при выборе продуктов и попутно посмотреть рекламу, то зачем ему для этого идти в магазин? Приложение магазина не запустить? На сайт магазина не зайти?


  1. LordCarCar
    12.11.2023 17:01

    Опять фейки про таргетированную рекламу... Не работает она!

    ЗЫ. Разве можно что-то в М.Видео покупать? Мой опыт, правда десятилетней+ давности: продаут б/у как новое, а потом в сервис шлют, а оттуда уже на три буквы. Что-то с тех пор изменилось?


    1. fedorborovitsky Автор
      12.11.2023 17:01
      +1

      За 10 лет назад не скажу, но сейчас ОК.


      1. LordCarCar
        12.11.2023 17:01

        Я почти поверил. Даже хотел написать: зачем минусуете - хоть кому-то повезло.

        А потом посмотрел, кто автор комментария. Теперь в М.Видео точно ни ногой!


      1. svz
        12.11.2023 17:01
        +3

        Справедливости ради, сейчас действительно всё ок с возвратами и гарантией, по крайней мере, в Москве.


        1. LordCarCar
          12.11.2023 17:01
          -1

          Возможно. Я давно к ним не ходил.

          Но категорическое утверждение агента как минимум настораживает.


    1. edogs
      12.11.2023 17:01

      Как и в любом магазине - всё индивидуально. Смотря что покупаешь и на каких условиях. Политика у АКИТ-овских компаний у всех примерно одинакова, так что выбора нет, а с мелочью связываться - себе дороже.


    1. MonkAlex
      12.11.2023 17:01
      +7

      Плюсую - не работает.

      Банк предлагает какую-то дичь, контекстная реклама ВК - дичь, больше рекламы навскидку не помню.


    1. Mike-M
      12.11.2023 17:01

      Опять фейки про таргетированную рекламу... Не работает она!

      Так и есть. Стоило мне купить в М.Видео флагманский смартфон, как тут же на почту посыпалась реклама других смартфонов, как-будто я покупаю их как огурцы для маринования. И это от компании, которая "30 лет в топе" (цитата из профиля)!


  1. 0xC0CAC01A
    12.11.2023 17:01
    +4

    А когда уже появится что-то позволяющее увидеть рядом с товаром на сайте его координаты в зале магазина? А то нужно ловить работника и спрашивать "а где у вас тут вот эта фитюлька?" - "ой, (а мне лень искать) они закончились"


    1. aamonster
      12.11.2023 17:01

      Ikea? (У них как раз так было, правда, не для всех товаров).

      Это ж не требует каких-то новых технологий, просто поле в базе и его отображение на сайте.


    1. Nick_Shl
      12.11.2023 17:01
      +1

      В Walmart и некоторых других магазинах давно есть. Открываешь сайт/приложение, находишь товар и видишь на какой aisle он находится.


    1. Gryphon88
      12.11.2023 17:01

      На сайте не вспомню сходу, но внутри видел в книжном "Москва", хобби-магазинах "Леонардо" и в строительном "Леруа" (там, правда, не всегда работало и иногда подвирало).


  1. YMA
    12.11.2023 17:01
    +5

    Пользователи больше не удивляются, что их «рекомендуемые товары» на любой e-commerce платформе совпадают с реальностью - покупками, запросами, избранным.

    Вот реально удивляюсь, если такое происходит. Обычно "рекомендуемые товары" тупо пытаются мне продать то, что я искал. Даже если я недавно купил это на этой самой платформе. Ну не нужны мне два холодильника и две кровати, неужели это нельзя учесть? ;)


    1. fpga500
      12.11.2023 17:01
      +1

      Это точно, когда делал ремонт - искал ванну. Нашел, купил. После этого мне еще почти год реклама ванн лезла отовсюду!


  1. sshikov
    12.11.2023 17:01
    +2

    Пользователи больше не удивляются, что их «рекомендуемые товары» на любой e-commerce платформе совпадают с реальностью - покупками, запросами, избранным.

    Только маркетологи считают, что это работает. Покупатели как правило так не думают. Либо рекомендации опаздывают - когда покупка уже сделана, либо не попадают в цель. Удачные рекомендации - скорее исключение, чем правило.


    1. aamonster
      12.11.2023 17:01
      +4

      Но их можно использовать. Периодически кликаю на пару баннеров с рекламой женского нижнего белья, реклама на сайтах начинает выглядеть гораздо приятнее.


      1. sshikov
        12.11.2023 17:01

        мне не показывают рекламу белья по какой-то причине :) но идея хорошая!


        1. aamonster
          12.11.2023 17:01
          +2

          Ну, поищите разок лифчики, а потом надо только поддерживать репутацию :-)


    1. Scorpy490
      12.11.2023 17:01
      +1

      С музыкой вроде бы работает, и с подбором контента тоже. Покупки не так уж сильно отличаются от контента. А поправку на то, что если купил, то показывать рекламу больше не нужно - никто делать не будет. Во-первых, это сложно технически, а во вторых, задача рекламы даже не продать, а спровоцировать желание. И его можно продолжать провоцировать даже после покупки


      1. LordCarCar
        12.11.2023 17:01
        +1

        С музыкой вроде бы работает, и с подбором контента тоже.

        Если слушаешь/смотришь только один жанр. Обычно после ужастика хочется посмотреть боевик, после боевика - комедию. И с музыкой так же.

        Случайная реклама будет попадать, иногда, таргетированная - практически никогда!


        1. Scorpy490
          12.11.2023 17:01
          +1

          Это нормально, тут ничего не исправить. Сколько раз было, смотрю ролики на ютуб какого-то блогера, ютуб продолжает наваливать в рекомендации другие его ролики и аналоги. Но тут наступает момент, что этот блогер уже надоел, ничего нового больше нет, шутки кажутся глупыми, стиль приелся, становится жаль потерянного времени И больше не хочется видеть этого блогера никогда. Но ютуб никак об этом не узнает, и будет продолжать наваливать рекомендации. Приходится делать "не показывать видео с этого канала".

          Хотя ситуация странная, пользователь активно смотрел контент несколько часов или даже дней, и тут его накрывает: скройте это навсегда! Но скорее всего такой шаблон поведения алгоритмам известен, и они умеют его обрабатывать и предлагать альтернативы


      1. sshikov
        12.11.2023 17:01

        Покупки не так уж сильно отличаются от контента. 

        Смотря какие. Если вам выдали музыку, которая вам не попала в настроение - ничего страшного. А у товара есть кучи параметров, которые должны совпадать точно. Вот поэтому скажем рекомендации даже профессиональных магазинов в области инструмента или там спорттоваров очень редко попадают в точку - потому что "похожие" с их точки зрения товары отличаются возможно одним, но очень важным для меня параметров. И в итоге мне не подходят вообще.

        Ну то есть, я согласен что есть такие виды "товаров", где такое может работать и работает. Но есть и куча таких, где не работает совсем.


        1. Scorpy490
          12.11.2023 17:01

          Инструменты и запчасти, конечно, в один ряд с музыкой не попадают. Но их обычно и не рекламируют. А рекламируют такие товары, без которых покупатель мог бы спокойно обойтись, даже не заметив каких-то неудобств. И такая категория будет вполне сопоставима с музыкой и контентом.

          Речь же в статье идет о рекламе на холодильнике, и скорее всего рекламироваться будут продукты. А к еде не так часто предъявляют какие-то к конкретные параметры, особенно к такой, которую будут рекламировать подобным образом - параметры отходят на второй план, весь акцент будет на эмоции, на то, что покупатель пришел за хлебом, но увидел на экране йогурт, газировку. На полках они уже всем примелькались и их уже не замечают, то хоть так можно привлечь внимание.


          1. sshikov
            12.11.2023 17:01

            Но их обычно и не рекламируют. 

            Да ладно, чей-то их не рекламируют? В продовольственном магазине конечно нет, а так их вполне пытаются продавать. И вот эта реклама как правило или часто бывает мимо.

            Собственно, я уже сразу высказался, что некоторые виды товаров вполне могут так зайти. А мой изначальный комментарий относился вот к этому:

            Пользователи больше не удивляются, что их «рекомендуемые товары» на любой e-commerce платформе совпадают с реальностью - покупками, запросами, избранным.

            и как видите, тут вообще никаких ограничений нет, как будто все товары одинаковые. А они очевидно все разные. Хотя, например, совпадение рекламы с избранным - вполне может работать, и я на свое избранное регулярно получаю предложения скидок, например. В таком виде это может и сработает - но заметьте, что продукт я уже выбрал, меня лишь пытаются подтолкнуть к реальной покупке. Попытки же продать что-то похожее - скорее всего фигня, потому что сложный товар я как правило выбираю придирчиво, и никакой ИИ всех моих критериев знать не может - ему просто неоткуда, поэтому его предложения и часто ошибочны.


            1. Scorpy490
              12.11.2023 17:01

              Пользователи больше не удивляются, что их «рекомендуемые товары» на любой e-commerce платформе совпадают с реальностью - покупками, запросами, избранным.

              Так я как раз об этом. Угадать что хочет потребитель вполне реально, когда он сам не знает что он хочет. Так и работает подбор контента и музыки: можно предположить примерное направление. Показать заядлому покупателю пива - воблу, и вероятность попадания будет высокой, а промахнуться - небольшой. Но при этом сам покупатель воблу покупать не собирался и критериев у него нет. Но когда он ее увидит, ему покажется что его желание угадали. Если нет воблы, могут предложить чипсы - тоже будет примерное попадание.

              Ну а когда потребитель знает, что хочет и у него есть набор критериев, то такой номер с ним не пройдет. Но такой клиент просто не попадает в целевую группу данного маркетинга, и никто его туда затаскивать в рамках такой акции не будет. Есть первая группа, и этот вид маркетинга маркетинг нацелен на них.

              Так что вроде никаких противоречий нет. Угадывать они могут точно, но не во всех случаях.


  1. Nick_Shl
    12.11.2023 17:01
    +1

    Эти экраны - решение несуществующей проьлемы. Мне нравится видеть товар. А ещё представляю фрастрейшн пользователя когда он откроет такой холодильник, а товара там нет потому что не доложили. При этом на складе он есть и экран не отображает его отсутствие.


  1. blik13
    12.11.2023 17:01
    +4

    Независимо от того, что находится за дверью холодильника, .....................................................................холодильники будут показывать любую рекламу,
    за которую им платят.

    Возможно я что то не так понимаю, но теперь я буду наугад открывать холодильники в поисках нужного мне товара, т.к. вообще не факт что изображённое на экране лежит за дверцей?

    Если так, тогда это какая то дичь.


  1. BugM
    12.11.2023 17:01
    +1

    Выглядит максимально ужасно. Тяжеленная дверь холодильника через которую не видно что за ней. С наличием чего-то в этом холодильнике оно постоянно ошибаться будет.

    Хочется вам экраны повесить в магазине? Ну повесьте их на потолок на веревочках или выше полок на стены. Зачем портить удобный инвариант когда точно знаешь что в холодильнике не открывая его?


    1. Nick_Shl
      12.11.2023 17:01
      +2

      Зачем портить удобный инвариант

      Зачем что это стартап! А задача стартапа придумать что-нибудь "инновационное"(пусть и бесполезное) и убедить инвесторов что модно, стильно, молодежно и "скоро" это будет везде, а они, как первые "изобретатели" и внедрятели получат +100500 мильенов которыми поделятся с инвесторами... или не получат, но извините, инвестиции - это риск.


  1. dltex
    12.11.2023 17:01
    +2

    Некоторые продукты питания больше не видны сквозь стекло витринных холодильников.

    короче, как в старых играх, заменили проработанный интерьер текстурой. Но это не про нас, у нас e-ink ценники не могут внедрить, дорого.


  1. anonym0use
    12.11.2023 17:01
    +6

    Таким образом, поместив Cooler Screens перед реальными полками, витринное пространство магазина будет функционировать скорее как рекламный рынок, полностью оторванный от реальных товаров и потребностей.

    Вы там что, вобще охренели чтоли ?


  1. PuerteMuerte
    12.11.2023 17:01
    +1

    На сайте компании представлены тематические исследования, как новые технологичные охлаждающие экраны позволили повысить продажи.

    Ага, а на сайте компании, занимающейся демонтажом таких экранов, будут представлены тематические исследования, как возврат холодильников в привычный вид позволит повысить продажи.

    Маркетологи замалчивают тот факт, что навязчивая реклама работает тогда, когда она такая одна. Когда её становится много, она превращается ещё в один элемент городского шума, отбрасываемый мозгом.


  1. NutsUnderline
    12.11.2023 17:01
    +1

    их «рекомендуемые товары» на любой e-commerce платформе совпадают с реальностью - покупками, запросами, избранным.

    ага, ага. Почему то мне ali с завидной регулярностью показывает женское нижнее белье, а у меня в закладках больше 100 позиций электроники. Даже если предположить что я клюну/кликну: типа реклама с работала, но я же не куплю.

    Авторы этой идей в киберпанк 2077 переиграли: там и экраны, и орут что на весь район слышно.


    1. edogs
      12.11.2023 17:01

      Почему то мне ali с завидной регулярностью показывает женское нижнее белье

      Когда рекламировались алгоритмы предсказания, приводился пример, что женщине начали рекламировать товары для беременных, она была в непонятках, вплоть до посещения врача, где оказалось что она беременна. Мол алгоритм определил ее паттерн поведения как паттерн поведения беременной.


      1. NutsUnderline
        12.11.2023 17:01
        +1

        а, значит все таки покупать - пригодиться, ладно..


  1. Apxuej
    12.11.2023 17:01
    +4

    Мне казалось эти идиоты уже давно обанкротились. Оказывается пока нет, но финал уже не за горами - сети умеют считать прибыль и многие уже ужаснулись после попыток использования, особенно если рядом есть конкуренты без подобной хрени и покупатель может проголосовать ногами.


    1. edogs
      12.11.2023 17:01

      В США это частично компенсируется разгулом blm набирающих в магазинах товар бесплатно. С электронных витрин украсть товар сложнее. Поэтому насчет рекомендаций вопрос конечно, но электронные витриты могут войти в обиход вот как раз по вышеуказанной причине.


      1. Hait
        12.11.2023 17:01

        >> С электронных витрин украсть товар сложнее.

        Чем? Тот же холодильник, но не прозрачный. А если нет товара, то в чем смысл его рекламы?


  1. Ivan22
    12.11.2023 17:01

    то люди в проходах магазинов часто «залипают» и подолгу скролят ленты на своих смартфонах: текстовые сообщения, Tik Tok, YouTube, видеозвонки, социальные сети. Всё это отвлекает людей, слоняющихся между стеллажами и стоящих в очередях, от покупок.

    Эти людишки посмели в свои смартфоны (и в чужую рекламу) пялится пока находятся в нашем магазине???? Виновны!!! Наказать!! Еще больше им рекламы под нос!