Я занимаюсь разработкой и производством диктофонов для безопасности Edic-mini, но в голову часто приходят мысли о других полезных устройствах, которые мне были бы интересны, но их нет (или я не нашел) на рынке. Я решил оформлять мысли о таких устройствах в виде статей на Хабре, чтобы получить обратную связь от умных людей и, возможно, найти заинтересованных партнеров в их разработке и производстве. Идеи должны работать, а не пылиться в голове.
Итак, очередная идея: туристический микродомик.
нулевая идея: Гирокарт за 1000р
первая идея: Камерофон-кирпич ,
вторая идея: Простое устройство для облегчения запуска двигателя автомобиля на морозе.
третья идея: Туристический электросамокат
Я люблю путешествовать близко к природе, но палаточный формат недостаточно комфортен и удобен для меня, а отели обычно расположены в слишком людных местах и, обычно, далеки от природы. А сейчас, с уходом букинга, еще и проблемно найти и забронировать. Мне очень не хватает некоторого промежуточного формата между палаткой и отелем (кемпингом, глэмпингом и тд). Примерно так же, как не хватает промежуточного формата между “пешком” и арендой автомобиля, решение которого я предлагал в статье Туристический электросамокат
Вот мне подумалось, что производство и сдача в аренду простых и дешевых микродомиков, чтобы закрыть нишу между палатками (легко, дешево, но неудобно) и всякими глэмпингами, кемпингами (слишком много людей, не везде есть, достаточно дорого) было бы неплохим бизнесом.
Как я вижу такой микродомик?
Размер примерно 1.5*1.5*2м(длина), делается из ПВХ сендвич панели, примерно такой
панели скрепляются на раму из деревянных реек примерно 30*30мм или просто алюминиевыми уголками на клей.
Торцевая часть (1.5*1.5м) может откидывается вверх (может служить служит навесом) и в ней делается видовое окно (2 листа поликарбоната 2мм, размером примерно 1*1.5м). Внутри откидывающееся реечное дно для кровати на высоте примерно 30см от пола - под ним получается грузовой отсек для всякого барахла.
Дно надо будет усилить фанерой или OSB. В целом описанная выше коробка по материалам выходит около 15тр, с работой на серии пусть 30тр. По весу получится, думаю, 60-70кг.
Это совсем минимальный вариант, который далее можно развивать, например добавить кухонный+отопительный блок, всякую электронику на видеонаблюдение, освещение, солнечные батареи и тд.
Размер и материал можно тоже варьировать, конечно, мной описан наиболее простой, дешевый и легкий вариант.
В отличие от палатки, такой микродомик существенно комфортнее климатически, безопаснее (собаки, медведи всякие и прочая алкашня).
Да я понимаю, что есть куча всяческих вопросов, начиная от юридической правомочности установки таких домиков на “ничейных” землях, заканчивая вопросами вандализма, свинства и тд, но худо-бедно подобные вопросы как-то решаются на том же кикшеринге и каршеринге.
В общем, я бы с удовольствием воспользовался арендой подобного микродомика. Вот недавно путешествовал по Кавказу на рентной машине ( Кавказ Осетия_Ингушетия_Чечня_Дагестан 10_2023 https://photos.app.goo.gl/cwcUyQBynkze7FzB6 ) . Одну ночь в Ингушетии пришлось ночевать в машине ибо до ближайшего отеля было километров 80 и не по пути и уже была ночь и совсем не хотелось эти 80 км ехать по горам мимо их красот в темноте. Ну и пару раз, за неимением лучшего, приходилось ночевать в каких-то дырах, которые я бы с большим удовольствием променял бы на ночевку в таком бы микродомике на природе.
А если такой микродомик поставить на надувной матрац (вот делают большие https://annkor-company.ru/naduvnye-matrasy-pvh-na-zakaz или надувные баллоны https://masterkat.ru/products/naduvnie-balloni-pvc-pontoni, то можно и на озере жить.
Вот меня задалбливают комары в наших краях, а так на 50м от берега отплыл и красота.
PS Да, это просто идея, без ее детальной проработки, так как я не специалист в этой теме. Я просто описал свою личную потребность. Может кого-то она зацепит и появится такой сервис, которым я с удовольствием воспользуюсь.
Всем мира и добра.
Комментарии (98)
iig
05.01.2024 13:17+2Чтобы возить это с собой, нужен прицеп. И время для сборки-разборки. Получается что-то среднее между палаткой и кемпером, со всеми их недостатками, но без достоинств. Откройте для себя кемпинговую палатку, ее уже придумали ;)
А если это стационарный фанерный домик - то этому изобретению лет 100, не меньше.
ЗЫ: гостевые домики тоже уже изобретены.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17+2про "возить с собой" у меня ничего не написано, прочитайте внимательнее, плиз. Предполагается аренда уже установленного домика, как отеля
555www555 Автор
05.01.2024 13:17+1А если это стационарный фанерный домик - то этому изобретению лет 100, не меньше.
ЗЫ: гостевые домики тоже уже изобретены.
Самокаты с моторчиком тоже уже 100 лет как изобретены, но сервисом они стали только недавно.
iig
05.01.2024 13:17+3Самокаты стали сервисом, когда появились легкие аккумуляторы, бесщеточные двигатели, gps и платежные системы. Фанерные домики - тоже сервис, и давно. Там где это востребовано. Там, где домиком воспользуются 1.5 анонимуса за сезон - вряд ли вы его найдете.
Да, зачем стационарный домик в формате будки, когда можно сделать такой же, но в формате дачи?
555www555 Автор
05.01.2024 13:17Для микродомиков тоже нужна связь (для бронирования, получения доступа), gps (чтобы найти). Не видел предложения маленьких домиков на Кавказе. Про величину рынка не скажу, не знаю. Я написал про личную потребность. Можно и в формате дачи, но это совсем другой бюджет и формат. Кстати, на Кавказе достаточно много предложений формата "коттедж" на 6-10 чел, но зачем они мне?
iig
05.01.2024 13:17+4Про величину рынка не скажу, не знаю.
Вот именно. Полтора анонимуса - это не рынок.
Можно и в формате дачи, но это совсем другой бюджет и формат.
Бюджет будет тот же. Если домик площадью 20м сдается за Х денег, то 4м совершенно не факт что обойдутся в Х/5. Обслуживать будку нужно точно так же как и дачу. Но на 20м будет немного комфортнее.
Кстати, на Кавказе достаточно много предложений формата "коттедж" на 6-10 чел, но зачем они мне?
Посмотрите с другой стороны: зачем вы им, с вашими необычными вкусами? ;) Коттедж снимает большая компания - это удобно всем участникам сделки. Уверен, что если немного напрячься, то можно в коттедже снять комнату на одного. А домик на одного никому кроме одиночки не сдашь.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17-2я думаю, что спорить тут не о чем. Рыночек порешает. Мое дело - обозначить потребность.
TruthFounder
05.01.2024 13:17Потребности удовлетворяются когда они отвечают критериям, а не просто по факту их наличия))
Sun-ami
05.01.2024 13:17+2У меня есть желание сделать компактно складывающийся велокемпер таких же габаритов в разложенном состоянии. Мне хотелось бы, чтобы в сложенном состоянии он становился плоским велоприцепом габаритами 2х1х0,25м на колёсах 27..28", имел вес меньше 40 кг, хорошую теплоизоляцию, место для комфортного матраса и всех необходимых для кемпинга вещей, включая небольшую печку для зимы. К сожалению, все велокемперы которые мне удалось найти в качестве примера конструкции - высокие. Это плохо, потому что я живу в северной Германии и здесь сильный ветер - очень частое явление, а значит высокий и лёгкий кемпер может легко завалить. На трассе это опасно. У меня есть подходящая рама размером 2х1м. Думаю дополнить её раздвигающимися в стороны секциями пола с невысокими бортами, складывающимися гармошкой стенами из сотовых панелей или оклеенного прочной тканью пенопласта, и лёгкой крышей на телескопических трубчатых стойках. Хотелось бы найти идеи по съёмным колёсам с амортизаторами - пока всё, что приходит в голову - просто закрепить их на стальной оси, а её крепить к раме хомутами через резиновые прокладки. Также было бы здорово иметь возможность установить на этот кемпер вместо колёс пару поплавков из тонких листов, которые могут складываться в плоскость, и превращать его таким образом в катамаран.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17+1Ага тоже были мысли на эту тему. Еще добавить солнечных панелей, аккумулятор, мотор-колесо и иметь ассистента при движении
Sun-ami
05.01.2024 13:17+1Да, солнечную панель на всю крышу с регулировкой угла наклона вбок, и зарядка второго аккумулятора для электровелосипеда в движении. С моторколесом сложнее - непонятно как распределять усилие между колёсами, и как на этом легально ездить в Германии.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17+1про легальность в Германии ничего не скажу, не знаю, а мотор колесо можно ставить на сам велосипед
ciuafm
05.01.2024 13:17У вас противоречие - домик должен быть лёгким при перевозке, но тяжёлым после установки (чтобы не сдуло). Можно попробовать надувную + наполняемую водой конструкцию. Но воду нужно будет нагреть при установке или греть всю ночь.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17+1проблемы "чтобы не сдуло" нет. Прикрепить к грунту совсем несложно.
Sun-ami
05.01.2024 13:17Кемперы как правило не устанавливаются в сильно продуваемых местах, потому что там холодно находиться рядом с ними. Моя задумка - сделать кемпер, опускаемый на землю, то есть либо со съёмными колёсами, либо с поднимающимися вверх относительно борта (для кемпера с выдвигающимися бортами это сложнее), либо подворачивающимися вниз под палубу. В этом случае центр тяжести будет ниже, чем в положении на колёсах, внизу - относительно тяжелая стальная рама с палубой из толстой фанеры, поэтому при весе больше 25 килограмм не должно сдувать и при относительно сильном ветре. И тем более не будет сдувать, если внутри есть человек. Но если всё же будет сдувать - закрепить не сложно.
spbru
05.01.2024 13:17Ну, есть палатка. Есть даже палатка, которая автоматически разложится и поместится в рюкзак. Рюкзак можно закрепить на багажнике на заднем колесе, по аналогии с креплением детского вело-кресла. Это не усложнит конструкцию самого велосипеда, его подвески. А если начать городить вело-прицеп с генератором, солнечными панелями, кухней, туалетом и душем, то вам же самому придётся всё это тащить крутя педали. Это лишнее. Для велика только облегчённая палатка с карбоновым каркасом.
Sun-ami
05.01.2024 13:17+1Для каждой задачи есть своё лучшее решение. На просторах бывшего СССР мне не пришло бы в голову таскать за велосипедом прицеп. Но в Германии велодорожки - просто идеальные, совершенно гладкое покрытие лучше, чем на автобанах. Однако как следует разогнаться на них на электровелосипеде нельзя - есть ограничение мощности мотора 250 Вт и скорости, при которой мотор задействуется - 25 км/ч, и это реально контролируется. Но зато можно использовать мотор для того, чтобы тянуть прицеп. Более того, положено останавливаться хоть кемпером, хоть палаткой только в кемпингах, но есть закон, по которому можно заночевать в транспортном средстве у дороги, если водитель устал. Но палатку при этом ставить нельзя. Велокемпер в этом случае упрощает планирование маршрута, избавляет от жестких временных привязок к кемпингам (хотя там, конечно комфортнее). Кроме того, даже в короткой поездке груз на багажнике затрудняет управление велосипедом, повышая центр тяжести. Велосипед с существенным грузом на багажнике становится неустойчивым при установке на подножку. Так что у такого способа длительных путешествий есть свои минусы.
AndreyDmitriev
05.01.2024 13:17+5Мы в прошлом году, путешествуя по Европе, останавливались в забавном месте — "De Verloren Sinjoor", что рядом с городком Bladel, в Нидерландах, почти на границе с Бельгией. Так там народ жил в таких бочках:
Я, впрочем, староват для таких экзерсисов, поэтому мы взяли "нормальный" коттедж с ванной комнатой и туалетом. Эти бочки длиной метра четыре, навскидку там примерно десять квадратных метров.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17я в путешествиях ценю необычность, прикольность, виды, а не комфорт. Комфорт - это у меня дома, там все как я люблю :-)
AndreyDmitriev
05.01.2024 13:17+2Ну, приоритеты с течением времени тоже меняются. Лет двадцать назад мы на велосипедах проехали по Германии вдоль и поперёк (топ три путешествия — от Гамбурга до Амстердама, затем от Гейдельберга до Зальцбурга и по всей Романтической дороге от Вюрцбурга до Фюссена с заездом на озеро Ахензее). Ездили на двух треккинг великах с палаткой и парой спальников. О тележке-прицепе я думал, но это сильно ограничило бы возможности "заброса на старт", поскольку в начальную точку легко доехать на поезде (на билете выходного дня). Ночевали в кемпингах. Но потом появились детишки, и мы стали путешествовать на авто, потом понимаешь, что летом, скажем в Италии, очень недурственно иметь в апартаментах кондиционер, потом дети растут и приходит понимание, что надо бы две ванные комнаты, и так далее... Но я тоже за нестандартный отдых, вот к примеру Новый Год - 2024 мы встретили на заброшенной французской мельнице, сняв у частника на недельку маленькую аутентичную избушку (которой типа четыреста лет) с камином, а всё потому, что собакен наш страшно боится новогодней пальбы, которую немцы устраивают, а во Франции это дело типа запрещено, так что отмахав почти восемьсот километров, заехали в самую глухомань возле заповедника и это был самый тихий и уютный новый год, который только можно представить.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17ну тут главное наличие разнообразия, чтобы каждый мог выбрать себе вариант по душе. Я и предлагаю вариант между палаткой и отелем.
olartamonov
05.01.2024 13:17+1Мне кажется, 85 евро за ночь в такой бочке — не совсем тот ценовой диапазон, который себе автор поста представляет :)
Karopka
05.01.2024 13:17+2У меня раньше была большая палатка, с двумя двухместными "комнатами" и просторным тамбуром посредине. Приезжаешь на берег моря и час-два мудохаешься со сборкой. Разборка занимала столько же времени. В итоге, ночевать возвращались в одно и то же место: жалко время терять на сборку - разборку
Теперь у меня крошечная палатка -автомат: вынул из чехла, потянул за шнур - палатка готова. Ну, колышки ещё. Мобильность значительно повысилась.
Палатка - для того, чтобы спать. Проснулся - и ты уже на берегу моря /озера/реки. А не для того, чтобы имитировать домашний уют .
vrangel
05.01.2024 13:17+2Чет я ничего не понял. Палатка - поставил, где захотел. Эти микродомики должны быть разбросаны по всем местам, где потенциально люди разбивают палатки?
555www555 Автор
05.01.2024 13:17-1Да, как-то так. Подальше от населенных пунктов, поближе к природе.
0x1A4
05.01.2024 13:17+4Я бы предпочел, чтобы там, где лазаю с палаткой, не было ни каких микро и макро домиков и прочих следов цивилизации. А турбаз и так достаточно с домиками на любой вкус и кошелек.
RusikR2D2
05.01.2024 13:17+3Домики надо обслуживать (чем дешевле домик, тем быстрее он придет в негодность), охранять (чтобы никто не украл или не поселился в нем бомж или просто не сломали хулиганы). А как выдавать их в аренду? Если он где-то стоит "в лесу"? Значит должен прийти выдающий, а при сдаче обратно принимающий. В итоге все-равно будет дорого (работа персонала), а значит не выгодно - т.к. мало кто будет снимать такой домик даже за 50 евро в сутки. Ах да, еще придется вывозить мусор, собирать разбросанные отходы, кал и пр. Если же делать нормальные площадки с туалетами и прочим, то разумнее сделать тогда и нормальные домики. В итоге получаем Глемпинг. Кстати, не обязательно он должен быть "пафосным. Есть и варианты побюджетнее.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17-1Не знаю насколько я идеалист, но мне кажется, что в целом публика, которым будет интересен такой формат способна поддерживать порядок сама и какой внешний персонал нужен будет достаточно редко. Доступ можно организовать по кодовому замку.
Maydyk
05.01.2024 13:17+7Зумеры открыли для себя турбазу.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17-1турбаза - это более основательное сооружение.
randomsimplenumber
05.01.2024 13:17+2Турбазы бывают всякие, в том числе и с фанерными домиками, и даже с палатками. Кстати, одноместные палатки бывают очень часто, а одноместные домики - до них никто похоже не додумался (кроме кума Тыквы). Как думаете, почему? ;)
555www555 Автор
05.01.2024 13:17-11.5м шириной домик вполне может быть двухместным
iig
05.01.2024 13:17+11.5м шириной домик вполне может быть двухместным
Наверное да, но зачем? Что хорошего в тесноте? Там очень дорогая земля? Или стройматериалы? Или ожидается, что за тесноту будет скидка? Бизнес так не работает, бизнесу, наоборот, интересно продать больше услуг. Никто не будет строить сарай с нарами, если есть покупатели на номера в коттедже.
codecity
05.01.2024 13:17+2Слипбокс - гугле ит. Идея не нова.
По большому счету человеку-путешественнику важно поспать, ну еще принять душ. Рядом с этим слипбоксом ставят и душевые кабинки а так же туалеты.
Идея отличная - но не пошла в массы. Думаю что основная причина - сбивает цену, ведь на аренде этих жил. площадей делаются нехилые бабки. А вы хотите как бы все обесценить.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17да, конкуренция с имеющимися отелями и тд - это основная проблема, палки в колеса будут ставить. Согласен
iig
05.01.2024 13:17на аренде этих жил. площадей делаются нехилые бабки.
На аренде слипбоксов тоже делались бы бабки, если бы оно было востребовано. Никаких преимуществ перед палаткой нет (так же тесно, и удобства на улице). Ну и кто за это захочет платить?
olartamonov
05.01.2024 13:17+2Проблема первостепенная вообще даже не в преимуществах перед палаткой.
Проблема в том, что такие поселения надо обслуживать. Ремонтировать, следить за порядком, вывозить мусор, решать проблемы постояльцев. Для этого нужен персонал, причём на площадке — модель «вы всё делаете удалённо» не работает, потому что вам как минимум надо проверить домик между постояльцами, и если на это надо три дня, пока специально обученный человек доедет и проверит, значит, у вас на каждого постояльца будут приходиться три дня бесплатного простоя домика. С учётом, что люди в такое редко приезжают больше чем на неделю — ну привет, 30 % простоя жилфонда, то есть минус 30 % вашей прибыли. Нужен туалет, который тоже нужно обслуживать — иначе в гости приедет СЭС и будет делать очень, очень, очень больно. Ради всего этого вы собираете 5-10, а лучше 15-20 домиков в кучку, чтобы равномерно занять персонал, строить одну душевую кабинку на всех, etc. — и у вас выпадают любители «дикого отдыха без соседей», зато появляются люди, которые ожидают от вас воды, еды, постельного белья, электричества, интернета и прочих удобств.
И на фоне этого опекса экономия в капексе на стоимости домиков (которые, после оборудования их всем необходимым, также окажутся вообще не копеечными, а масштаба сотен тысяч рублей за штуку минимум) просто уйдёт на второй план. Вам не будет смысла экономить на домиках.
Ну а дальше из этого естественным образом вырастает имеющаяся и сейчас сегментация рынка. В которой чем более уединённое место, с маленькими домиками и минимумом соседей — тем оно, внезапно, дороже.
Потому что иное — не окупается.
Автор поста просто — повторю это не в первый раз — ни черта не понимает в сложном клиентском бизнесе, повторяя как мантру «рыночек нас рассудит», но не имея ни малейшего представления, как и почему именно сформировался хотя бы тот рыночек, который есть сейчас.
iig
05.01.2024 13:17+1Проблема в том, что такие поселения надо обслуживать.
Это вторая сторона сделки. Обьясняет, почему таких предложений негусто. Если бы так можно было бы зарабатывать - уже зарабатывали бы.
Автор поста просто — повторю это не в первый раз — ни черта не понимает в сложном клиентском бизнесе
Автор гриндит карму и собирает лулзы с образа Манилова ;)
olartamonov
05.01.2024 13:17Ну немного он нагриндил той кармы-то, немного. Есть способы сильно эффективнее.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17Автор гриндит карму и собирает лулзы с образа Манилова ;)
ложные допущения. Карму на странном для массового сознания не соберешь.
Sun-ami
05.01.2024 13:17Эти проблемы решаются, если эти домики - велокемперы. Просто сдаём их в аренду вместе с велосипедом и постельным бельём. В странах, где дикий кемпинг запрещён, сдаём еще и участок земли размером с домик, под его установку. Проблемы душа и туалета перекладываем на клиента. Можно сдать мобильные варианты этих удобств в аренду вместе с домиком. Таки простой домиков сильно уменьшится, потому что набор домиков один на все локации.
iig
05.01.2024 13:17домики - велокемперы
Палатка на одного - 2кг. Велокемпер - прицеп килограммов на 20. Или сразу 60, как в статье предлагается. Комфорт - одинаковый.
Sun-ami
05.01.2024 13:172 кг весят низкие палатки, полезный объём которых раза в 3 меньше, чем 4,5 м3, которые хочет иметь автор поста. Такие палатки годятся только для того, чтобы в них спать. А это значит, что более-менее комфортно с ними только в хорошую погоду с длинным световым днём. Палатки с такой высотой и полезным объёмом, как описанный в посте домик, весят уже от 5 до 13 кг без внутреннего оборудования. А с матрасом, подушками, освещением, печкой будут весить существенно больше. Вес даже 60 кг в этом случае не проблема, поскольку речь идёт не о велопоходе, а о только о том, чтобы доехать до места разбивки лагеря и обратно. Большой вес даёт более прочные стены, и больше защищённости от внезапного нападения, что важно для автора поста. Ведь палатку очень легко завалить снаружи, после чего люди оказываются в очень уязвимом положении, независимо от того, напал ли на них зверь или человек. А с прицепом 20 кг, или до 40 кг в случае использования электровелосипеда и велопоход по нормальным дорогам представляется вполне комфортным. Важно, чтобы установка домика была быстрой и лёгкой. В принципе, она может быть существенно легче, чем установка палатки. Кроме того, домик может давать теплоизоляцию. Это бывает важно даже летом - дождь может сильно охлаждать палатку. А в сочетании с печкой домик легко может сделать температуру внутри комфортной при наружной температуре до -5 градусов. В палатке же отопление опасно - она очень легко загорается и очень быстро сгорает. Домик можно ставить там, где палатку ставить нельзя - в местах, куда может затекать вода при дожде, на крупных камнях и склонах. А палатка требует расчистки поляны под нее.
iig
05.01.2024 13:17больше защищённости от внезапного нападения, что важно для автора поста
Защищенность от нападения приблизительно одинаковая, что в фанерной будке что в палатке.
в случае использования электровелосипеда и велопоход по нормальным дорогам представляется вполне комфортным
Домик можно ставить там, где палатку ставить нельзя - в местах, куда может затекать вода при дожде, на крупных камнях и склонах
Если есть нормальная дорога и инфраструктура для зарядки электробайка - зачем искать склон и камни для ночевки? Я не могу себе такое представить. Если я залез в места, где нет места для палатки - туда байк с прицепом не заедет, 146%. И джип тоже вряд ли.
в сочетании с печкой домик легко может сделать температуру внутри комфортной при наружной температуре до -5 градусов.
Печка-буржуйка работает пока есть топливо и моментально остывает. То есть кто то в одноместном домике должен всю ночь не спать. А уснуть с горящей печкой - это хороший шанс вдохнуть угарного газа. Не нужно даже пытаться. Обычно вопрос с теплом решается спальником - на нем написана комфортная температура. -5 с правильной снарягой в палатке это ниочем.
Если вы тащите кемпинговое оборудование на себе (или на прицепе) - вес более чем важен. Вместо 60 кг фанеры лучше взять 60 кг еды, газа и алкоголя.
Если вы едете в готовый кемпинг - зачем хотеть микродомик? Хотите нормальный, с нормальной печкой. И чтобы медвед его не перевернул, если он там водится ;)
Sun-ami
05.01.2024 13:17в случае использования Защищенность от нападения приблизительно одинаковая, что в фанерной будке что в палатке.
Это смотря кто нападает. Если человек с ружьём - тогда да. Если медведь или сильно пьяный человек - хоть сколько-нибудь прочный домик даст время проснуться и найти балончик с антимедвежьим спреем. Ну и волчок за бочок укусить никак не сможет, даже теоретически.
Если есть нормальная дорога и инфраструктура для зарядки электробайка - зачем искать склон и камни для ночевки?
Потому что хочется иметь красивый вид на месте стоянки. Часто это берег водоёма. А берега часто бывают со уклоном, камнями, корнями деревьев. А по любому склону при дожде может течь вода, и палатку нужно окапывать. А в низине вообще можно проснуться в луже, как ни окапывай. А заряжать электробайк можно не только от сети в кепинге, но и от возимых с собой солнечных панелей. На Хабре была статья про это. С прицепом возить панели и аккумуляторы проще, и можно увеличить пробег зарядкой в движении.
Печка-буржуйка работает пока есть топливо и моментально остывает.
Печка даёт возможность быть в тепле в плохую погоду, и готовить при этом еду. А также быстро прогреть домик перед сном, чтобы потом тепло поддерживалось за счёт тепловыделения тела человека. При этом температура в домике будет существенно выше, чем снаружи. Это важно, потому что спальник не защищает от холода лицо. Дополнительно можно использовать как источник тепла складную канистру с горячей водой. Даже в палатках зимой используются печки.
Если вы едете в готовый кемпинг - зачем хотеть микродомик?
Идея автора поста - ехать не в кемпинг, а в отдельный домик, где рядом никого нет. При этом он считает, что с микродомиками это реальнее, потому что не нужно больших вложений в жильё, которое будут использовать не постоянно. Моя идея - иметь с собой собственный домик, это приятнее чем жить в чужом, и при этом иметь возможность передвигаться на велосипеде, мне нравится такой способ путешествий своим темпом и близостью к природе.
Вместо 60 кг фанеры лучше взять 60 кг еды, газа и алкоголя .
Это куда же и на сколько нужно ехать, чтобы на одного человека нужно было так много?
iig
05.01.2024 13:17сильно пьяный человек
Найти в безлюдных гребенях сильно пьяного не так просто как кажется ;) Я бы сказал, вероятность равна нулю.
хочется иметь красивый вид на месте стоянки
Далеко от дороги вы прицеп не утащите. Так себе стоянка на обочине, если честно.
спальник не защищает от холода лицо
Уверен, что есть велотуристы, которые даже зимой ездят. С прицепом в 60 кг. Но просто поверьте, что -5 в палатке без печки - это ниочем. У современных палаток неплохая теплоизоляция.
Идея автора поста - ехать не в кемпинг, а в отдельный домик, где рядом никого нет. При этом он считает, что с микродомиками это реальнее, потому что не нужно больших вложений в жильё, которое будут использовать не постоянно
Автор ошибается. Фанерный микродомик без присмотра - это на 1 сезон. За обслуживани индивидуального домика в гребенях кто-то должен платить. Весь год. На 2-местный домик идет меньше материала, чем на 2 одноместных, удивительно, правда? ;) 2-местный домик более универсальный, в него можно поселить и одиночку, и парочку; в одноместный - только одного. Поэтому, наверное, все фанерные домики, что я видел на турбазах - не одноместные.
Моя идея - иметь с собой собственный домик, это приятнее чем жить в чужом, и при этом иметь возможность передвигаться на велосипеде
Хозяин-барин ;) Велотуризм придуман очень давно, и все либо возят с собой палатки, либо останавливаются в стационарном кемпинге. Лишний вес возить никто не любит почему-то.
Sun-ami
05.01.2024 13:17Найти в безлюдных гребенях сильно пьяного не так просто как кажется
Обычно это такой же любитель отдыха на природе, только из соседней деревни. Который либо дошел пешком, либо приехал с друзьями на авто, и выпивал неподалёку. Есть красивые места не слишком далеко от ближайших поселений, но далеко от ближайшего кемпинга. И какие-то дороги там есть, проложенные этими самыми местными любителями природы, очень часто - прямо рядом с берегом. А там, где людей совсем нет - обычно непролазные заросли, там место для стоянки нужно вырубать - это другая тема.
Мне приходилось спать в палатке в самых разных условиях, вплоть до -29 градусов. В холоде жить можно, но это не комфортно. А теплоизоляция летних палаток близка к нулю - в них кажется теплее только из-за отсутствия ветра и отражения лучевого тепла, а воздух имеет ту же температуру, что и на улице. Только многослойные зимние палатки с прилегающими друг к другу слоями дают какую-то теплоизоляцию.
Фанерный микродомик без присмотра - это на 1 сезон.
Автор слишком оптимистичен, но не всё так однозначно. Лёгкий домик может быть установлен в туристическом месте только на туристический сезон, и присматривать за ним в отсутствие гостей можно дистанционно - мобильная связь часто есть даже в таких местах. А насчёт того, что он должен быть двухместным - я согласен. Но автор рассматривает свой вариант как 1..2 местный - аналогично палаткам такой площади.
Велотуризм придуман очень давно, и все либо возят с собой палатки, либо останавливаются в стационарном кемпинге.
Но электровелосипеды появились не так давно, и, думаю поэтому, в последнее время всё больше сообщений о появлении новых велокемперов. Но все они мне не подходят, к тому же стоят очень дорого - видимо из-за очень малого объёма производства. Сейчас время экспериментов на этом поле.
olartamonov
05.01.2024 13:17Вы сейчас пишете, по сути, «эти проблемы решаются, если этим бизнесом не заниматься, а заниматься каким-нибудь совсем другим, вот например...».
Это, конечно, так.
codecity
05.01.2024 13:17надо проверить домик между постояльцами
Тут зависит от бизнес-модели. Вот те же самокаты или даже авто - никто не проверяет между постояльцами. Слипбокс стоит как 3 самоката - намного меньше чем авто.
Возложить ответственность на пользователей - обязать прислать фото до и после. За мусор штрафовать и т.д.
Так же важно применять материалы, которые можно мыть. В идеале - автоматическая очистка после каждого посетителя.
Ну и бабка, которая будет выдавать новое постельное белье - стоит не так дорого.
Решать проблемы проблемы постояльцев - пусть сами, люди взрослые.
olartamonov
05.01.2024 13:17Тут зависит от бизнес-модели. Вот те же самокаты или даже авто - никто не проверяет между постояльцами
Это неверно.
С самокатами всё просто — их доступность для клиента гарантируется избыточностью. Этот разряжен — просто берёте соседний.
Авто же проверяются — даже если вы сами каршером не пользуетесь, то наверняка видели странных людей с фонариками, которые чуть ли не под днище залезают. Это они осматривают только что забронированный каршер на предмет поверждений — иначе эти повреждения спишут на них.
При этом любая шеринговая компания вам радостно расскажет, что и как у них тырили из салонов, например.
Поверх этого у каршера есть и избыточность, и резервный вариант: вы можете взять другую машину, можете поехать по тому же маршруту на такси, на ОТ, etc.
Как вы это реализуете с домиками с территорией вокруг? Обяжете нового постояльца под видеофиксацию прочёсывать все кусты в радиусе ста метров — не вывален ли мусор туда?
Что вы сделаете, если постоялец приехал — и обнаружил, что у домика замок на двери выломан, а на кровати, гм, справлено? Сбросите ему с дрона палатку, чтобы он в ней переночевал? Подарите сто рублей на бонусный счёт?
codecity
05.01.2024 13:17С самокатами всё просто — их доступность для клиента гарантируется избыточностью.
Так а с слипбоксами в чем проблема? Там такая же избыточность - их ставят по 20 в ряд.
Причем их в теории могут поставить хоть в ТРЦ, не обязательно в отдаленном от города месте. справлять нужду люди смогут в обычный туалет ТРЦ.
olartamonov
05.01.2024 13:17Туризм в ТРЦ? Сомнительно, но окээээй.
codecity
05.01.2024 13:17Не туризм - а сон как услуга. Есть покушать как услуга, покакать как услуга, порулить как услуга. А вот сон как услуга отдельно - пока не придумали.
Пока есть только в комплексе - снять номер в гостинице - там и кровать и туалет и душ и стол и т.д. А если кому-то нужно только поспать - такого еще не разработали.
olartamonov
05.01.2024 13:17В ТРЦ? Сон как услуга?
Это настолько прекрасно, что я даже не знаю, стоит ли комментировать.
Но если что — подумайте о том, среди каких слоёв населения эта услуга будет пользоваться наибольшей популярностью, и как к этим слоям отнесутся регулярные посетители ТРЦ.
Возможно, так у вас зародится идея, почему ТРЦ и общежития для мигрантов стараются не смешивать.
codecity
05.01.2024 13:17среди каких слоёв населения эта услуга будет пользоваться наибольшей популярностью
Это будет дороже общежития. Смысл в том что это быстро - заказал через смартфон, с помощью NFC или ввода кода - открыл кабинку и спи прямо здесь и сейчас. Как самокат.
Подойдет тем кто путешествует по разным городам.
Я вообще против разделения населения на слои. А то как у индусов получается.
По цене примерно так. Если квартира посуточно стоит от 2 тыс. руб. в неком городе, то слипбокс может стоить 750 руб. Но квартиру еще нужно искать, договориться, вселиться, заселиться и т.д. То слипбокс - просто щелкнул кнопку и дверца открылась. Месяцами там жить будет не выгодно - общежитие дешевле.
olartamonov
05.01.2024 13:17Это будет дороже общежития
Ничего, в сочетании с бесплатной парковкой в том же ТРЦ — у таксистов может стать хитом.
Подойдет тем кто путешествует по разным городам.
Капсульная общага? В ТРЦ? Для туристов?
А мыться эти туристы где будут, в туалете того же ТРЦ?
Если квартира посуточно стоит от 2 тыс. руб. в неком городе, то слипбокс может стоить 750 руб.
Ну то есть вы планируете строить бизнес на людях, которым 1250 рублей дороже возможности помыться и переодеться в чистое и поглаженное.
Удачи, удачи.
codecity
05.01.2024 13:17Капсульная общага? В ТРЦ? Для туристов?
Для путешественников. Многие любят исследовать разные города.
А мыться эти туристы где будут, в туалете того же ТРЦ?
В некоторых ТРЦ есть душевые кабинки, сауны, бассейн даже.
которым 1250 рублей дороже возможности помыться и переодеться в чистое и поглаженное.
Что запрещает сделать прачечную так же?
olartamonov
05.01.2024 13:17Что запрещает сделать прачечную так же?
ТРЦ будет счастлив, ведь именно это и хотят увидеть посещающие его счастливые семьи — общежитие, прачечная, душевые кабинки.
iig
05.01.2024 13:17Что мешает в этом ТРЦ открыть заодно аэропорт, автовокзал, речной порт и музей народной архитектуры чтобы 2 раза не вставать? Для удобства путешественника.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17А почему бы и нет? "Сейчас к людям надо помягше. А на вопросы смотреть ширше." Вот за что обожаю Тай, так это детскую непосредственность в сервисе. Все вместе и на расстоянии вытянутой руки. Начиная с 7elewen и прачечными и прочим на каждом шагу.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17проблемы есть, но не надо их абсолютизировать. Вот раньше ржали с практики подселения в номер в гостиницы в советское время, а сейчас есть море хостелов с кучей народа в одной комнате с большой долей самообслуживания и самоконтроля. Общество развивается.
olartamonov
05.01.2024 13:17а сейчас есть море хостелов с кучей народа в одной комнате с большой долей самообслуживания и самоконтроля
Последние несколько сотен лет это называется «общежитие». Не помню, чтобы раньше с практики общежитий ржали.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17в СССР общежитие было для постоянного проживания, а не для туристических целей.
olartamonov
05.01.2024 13:17Ой, да? Правда? А в санаториях комнаты на четырёх человек с душем на этаже — это для тех, кто постоянно в Ялте проживает, были?
555www555 Автор
05.01.2024 13:17санаторий - это не постоянное проживание.
olartamonov
05.01.2024 13:17в СССР общежитие было для постоянного проживания
санаторий - это не постоянное проживание
Вы запутались.
randomsimplenumber
05.01.2024 13:17Кэп спешит на помощь ;) Общежитие придумано не в СССР, и после него тоже никуда не делось. Больше комфорта - больше денег требуется, денег мало - комфорта меньше. Ну, или сами организуйте себе комфорт. Всегда готов помочь, ваш кэп
codecity
05.01.2024 13:17+1На аренде слипбоксов тоже делались бы бабки
Тут вот в чем проблема. Слипбокс не требует больших вложений. Люди то уже миллионы в недвижимость вложили и их нужно отбивать - иначе вся жизнь под откос. А слипбоксы полностью меняют правила игры. Старые игроки будут всеми силами защищать свои вложения и не позволят менять подход.
Никаких преимуществ перед палаткой нет
Посмотрите фотки. Есть столик, приличная кровать. Похоже на купе поезда. Намного лучше палатки. Так же утепленное, с вентиляцией - по сути это микро-бытовка. Можно даже в морозы там ночевать - с минимальным обогревателем.
Основная проблема - люди уже вложили миллионы в недвижимость и их нужно отбить.
olartamonov
05.01.2024 13:17Вы вложили миллионы в недвижимость?
Если нет, то что вам мешает заработать эти миллионы на прекрасном бизнесе слипбоксов?
codecity
05.01.2024 13:17Если нет, то что вам мешает заработать эти миллионы на прекрасном бизнесе слипбоксов?
Понимание что все схвачено и того, кто хочет идти против системы - будут прессовать - для этого десятки способов.
olartamonov
05.01.2024 13:17Много-много лет тому назад здесь же, на Хабре, такие же прекрасные люди, никогда в жизни не работавшие иначе чем на зарплате, точно так же объясняли мне, что нефтяные корпорации никогда не пустят на рынок электромобили.
Ничто так не выдаёт диванного воина и эксперта по всем вопросам, как мантра «я не встаю с дивана, потому что вне его всё схвачено».
codecity
05.01.2024 13:17точно так же объясняли мне, что нефтяные корпорации никогда не пустят на рынок электромобили.
Так там тоже крупные игроки, поди.
как мантра «я не встаю с дивана, потому что вне его всё схвачено».
Этим могут заниматься крупные игроки, которые имеют опыт ведения войны и ресурсы для этого. Обычный человек максимум может устроиться на работу или заняться мелким бизнесом (с доходом ниже чем по найму на первых порах) с перспективой роста, если все получится.
olartamonov
05.01.2024 13:17Так вы же сами нам тут рассказываете, что перспективы роста огромные, а большие вложения не требуются.
То есть единственное ваше оправдание продолжающемуся сидению на диване — это ваши представления о том, что некие «большие игроки» придут вас душить?
codecity
05.01.2024 13:17сидению на диване — это ваши представления о том, что некие «большие игроки» придут вас душить
Бизнес не для всех. Бизнес - это война. Многим нравится проводить жизнь тихую и безмятежную.
olartamonov
05.01.2024 13:17Вы начали менять тезисы?
Только что было про то, что вам не дадут ничего построить, потому что придут душить.
Теперь уже про безмятежную жизнь.
codecity
05.01.2024 13:17Только что было про то, что вам не дадут ничего построить, потому что придут душить.
Противостоять выпадам тех, кому вы перешли дорогу - это и есть борьба. Как минимум вам будут портить ваши кабинки - обмазывать их говном и т.д. Как максимум - будут натравлиать на вас проверяющие органы.
Если вы привыкли противостоять нападению пассивному и активному - возможно это для вас.
olartamonov
05.01.2024 13:17Господи, какие фантазии.
Вы как-нибудь — можно в более тёплую погоду — поднимитесь с дивана, посмотрите вокруг и осознайте, что в России давно уже существует огромный частный гостиничный сектор, по большей части состоящий из небольших объектов. В диапазоне от хостелов до дорогих коттеджных туристических посёлков.
И «говном обмазывают кабинки» в нём только в вашем воображении.
iig
05.01.2024 13:17Как минимум вам будут портить ваши кабинки - обмазывать их говном и т.д.
Диптих:
Картина
маслом%ов%ном №1- представители отелей Хилтон мажут говном фанерные домики в гребенях ;)Картина №2 - владельцы турбаз, охотничьих домиков и коттеджей строят фавелы из экокартона. Чтобы соответствовать.
Как максимум - будут натравлиать на вас проверяющие органы.
Проверяющие органы сами заинтересуются фавелами.
spbru
05.01.2024 13:17+2Почитал коменты. Удивился, что вы видите эту коробку, в качестве конкурента глемпингу, но на минималках. В таком случае, удивлю. Если вы строите таких 100 штук, для сдачи, то по затратам будет не очень большая разница, если сделать коробку 2,2*2,2*2,2м и человек внутри сможет в полный рост встать и столик можно сделать и матрас полуторный для двоих и окно. Ну и кубик можно стильный сделать. Правильная форма куба будет выигрышнее смотреться, чем просто параллелепипед. Вы когда планируете высоту в 1.5м, то экономите сумму стремящуюся к нолю.
Когда в капсюльных отелях делают спальные капсулы, то экономят дорогую площадь аэропорта. Когда делают прицеп-кемпер, то там ограничения накладывает передвижной характер конструкции и вес, который нужно тащить.
Если у вас просто ящик в лесу, то его нужно делать хотя бы такого размера, чтобы им можно было пользоваться. Ведь в лесу нет ограничений по земле, высоте, перевозке.
Идея на первый взгляд - полный бред. Но, если задуматься, ящик 2.2*2.2*2.2м - дешёвый. Сделать 100 таких ящиков можно по цене 2 домиков А-фрейм, а сдавать по цене 30 домиков А-фрейм. В пик сезона разберут даже такое. Смысл есть. Нужно только доработать и земля нужна живописная в лесу у воды и не далеко от мегаполиса. Чем больше пишу, тем больше кажется, что на таких будках можно неплохо заработать.
Но только не 1.5 метра. Это будет фиаско до открытия.
Кроме того, если размер будет 1.2*2*1.5, то их просто начнут увозить с собой на фургонах и пикапах ????. Внутрь фоксвагена транспортёра такой войдёт ????
Да и ставить из нужно по аналогии с глемпингом, сразу 100 штук в одном лесу. Чтобы был смотритель, который убирал бы после выселения. Иначе засрут за неделю. Да и лес убирать нужно и пиво само себя не продаст.
randomsimplenumber
05.01.2024 13:17В пик сезона разберут даже такое
Фанерный домик конкурент только другому фанерному домику, но не палатке и не коттеджу. Ну и чем маленький домик лучше традиционного? Для покупателя сервиса, естественно. Для продавца экономия только на стройматериалах, расходы на эксплуатацию такие же.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17дело же тут не в конкретном размере. Я размер подогнал под выбранный материал, а так не проблема можно и 2*2*2м сделать или другой размер. Тут важен баланс, чтобы и не скатиться на уровень палатки и не вырасти на уровень имеющихся на рынке домиков. Смысл-то закрыть нишу между этими уровнями, а не повторить их
codecity
05.01.2024 13:17Смысл-то закрыть нишу между этими уровнями, а не повторить их
Сон как услуга.
Т.е. вы предлагаете человеку просто качественно поспать. Важна так же и шумоизоляция и вентиляция и подогрев воздуха и т.д.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17Сон как услуга.
Вот этого мне часто не хватает. Вот почасовые стоянки для автомобилей есть, а для людей нет.
iig
05.01.2024 13:17Тут важен баланс, чтобы и не скатиться на уровень палатки и не вырасти на уровень имеющихся на рынке домиков.
Существующие домики - это баланс между ценой и качеством. Вы же в курсе, что чем больше дом, тем меньше цена квартиры? Подумайте, почему набережная Батуми застроена 40-этажными небоскребами, а не 1 - этажными бунгало ;) Так вот, 2 маленьких домика на одного обойдутся дороже, чем домик на 2-х. Возьмите 2 кубика, подсчитайте площадь поверхности. Поставьте их рядом. Сравните. То же самое с расположением домиков. Домики, стоящие компактно на турбазе, дешевле в обслуживании, чем разбросанные по уединенным локациям. Электричество, водопровод, охрана, торговля пивом ;)
Поэтому как-то непонятно, каких клиентов вы увидели в этой нише. Зачем платить значительно дороже за тот же уровень комфорта? А те, кто готов за отдых по своим правилам платить - уже платят, не сомневайтесь. Но зачем им переезжать из коттеджа в слипбокс?
SidVisceos
05.01.2024 13:17Вся идея у меня в голове как концепт не укладывается. Извините, но моё мнение что это какая то дичь.
Если приделать к этой коробке колеса - получится вполне себе серийный миникемпер 1,5х2 метра. Который вполне можно арендовать. Звоните - вам его привозят, ставят.
Но как выглядит ваш концепт: есть некое поле (полянка) с коробками от холодильников которые кто то сдаёт. Капсульный отель без отеля, капсулы от капсульного отеля. Или это не поле? Это не поле с коробками, а одна коробка где-то в лютых епенях. Рядом с ней стоит (живёт) её хозяин (владелец) и мечтает её сдать.
555www555 Автор
05.01.2024 13:17попробую еще раз объяснить на конкретном своем примере. Этой осенью был в Ингушетии за 3 дня на арендной проехал дорогу от Джейраха до Нестеровской через Гули, заповедник Ерзи. С круголями вбок 200+ км . Прекрасная дорога, прекрасные виды. Но жилья для аренды очень мало По сути какое-то жилье есть в Джейрахе и Армхи. Почему - не знаю, возможно пока нет достаточного спроса на капитальные гостишки . Пришлось один раз ночевать в машине, один раз ехать чуть ли не в Грозный (где то на полпути к нему на трассе Кавказ только нашел). Был бы на этой трассе пяток минилагерей по 5-10 микродомиков - с удовольствием воспользовался бы за 500-1000р, со скрипом за 2000р, пусть даже без избыточного инвентаря типа газовой плитки, отопления - просто спальное место, один типа биотуалет на лагерь, контейнер для мусора, ну, может, еще хорошо иметь бы диспенсер с водой, впрочем воду купить не проблема. Цена такого минилагеря на 10 микродомиков, ну примерно 500000руб (если опираться на мои расчеты), ну даже пусть 1млн в упакованном варианте. Обслуживания там - приехать раз в 3 дня, забрать мусор, заменить туалет, почистить свинство, если такое случится. Ненапряжно. Мне кажется, что вполне может отбиться и туристами и проезжающими мимо транзитниками. При 50% загрузке лагерь даст 5тр в день (при цене 1000р). В месяц 150тр. За год вполне может отбиться.
zatim
Такие микродомики уже есть в виде прицепа для авто - миникемперы.
555www555 Автор
Это совсем другое. Я много думал о приобретении прицепа или автодома, но все упирается в то, что от Москвы до интересных мне мест 1000+ км. А рулить эти 2000+ я не хочу.