Hola, Amigos! Меня зовут Вова Зевеке, я Flutter-разработчик в Amiga. В одном из проектов передо мной стояла задача — интегрировать видеоплеер во Flutter- приложение, с которого можно было бы смотреть видео с YouTube. Казалось бы, подключаем пакет youtube_player_flutter и всё готово. Но не тут-то было, я столкнулся с рядом проблем, о решении которых рассказываю в статье.
Немного о самом проекте
NL Store — мобильное приложение с функционалом интернет-магазина и личным кабинетом для покупателя. NL международная торговая марка, известна своими протеиновыми коктейлями и снеками, но ассортимент выходит далеко за продукты питания и представляет собой косметические средства, одежду, средства для мытья и уборки.
Мобильное приложение для компании мы разрабатывали с нуля на Flutter. Функционал приложения: каталог, карточка товара, профиль, личный кабинет.
Интернет-магазин доступен всей России и СНГ, а также поддерживается оплата в разной валюте.
Моей задачей на проекте было интегрировать видеоплеер, чтобы подтягивались видео с Youtube и корректно воспроизводились.
Проблемы при реализации
Долгая загрузка видео
Вначале я подключил пакет youtube_player_flutter, настроил. «Задача решена». Но спустя некоторое время возникла проблема — буферизация видео занимала очень много времени.
Я переключил у контроллера видеоплеера флаг «autoPlay» в состояние «true». Видео перестало буферизоваться, время ожидания загрузки видео срезалось на порядок. Однако возникла новая проблема: со включенным флагом «autoPlay» пользователь не может взаимодействовать с видео. Нельзя перемотать, поставить на паузу. Разрешалось только переключать полноэкранный режим.
Казалось, тупик — ограничения пакета не позволяли решить задачу. Стал копаться в пакете. Через некоторое время обнаружил, что у контроллера при включенном «autoPlay» остаётся возможность воздействовать на поле controller.value. Сделав отдельный метод, который ставил контроллеру настройки «playerState: PlayerState.paused, isPlaying: false», мне удалось добиться от видеоплеера возможности ставить паузу даже с включенным «autoPlay». Однако, редактировать кнопку плеера «играть/пауза» я не мог. Пришлось делать свою.
if (isShowInterface && !isLoading)
Center(
child: InkWell(
splashColor: Colors.transparent,
highlightColor: Colors.transparent,
onTap: playPauseVideo,
child: Icon(
isPaused ? Icons.play_arrow : Icons.pause,
color: const Color(0xFFFFFFFF),
size: 40,
),
),
),
Future<void> playPauseVideo() async{
setState(() {
isPaused = !isPaused;
});
if (isPaused) {
pausedMoment = controllerVideo.value.position;
controllerVideo.value = controllerVideo.value.copyWith(
playerState: PlayerState.paused,
isPlaying: false,
);
} else {
controllerVideo.value = controllerVideo.value.copyWith(
playerState: PlayerState.playing,
isPlaying: true,
);
changeVideoPosition(seconds: pausedMoment.inSeconds);
}
}
Перемотка видео
Решил воспользоваться тем, что у контроллера можно задавать флаг «startAt», определяющий, с какого момента видео начинает проигрываться. На основе этого сделал метод, который при попытке перематывания видео, пересоздает плеер с новой точкой старта видео.
Future<void> changeVideoPosition({required int seconds}) async {
controllerVideo.removeListener(update);
setState(() {
isUpdate = true;
isLoading = true;
});
await Future.delayed(const Duration(milliseconds: 10));
controllerVideo = YoutubePlayerController(
initialVideoId: widget.videoId.toString(),
flags: YoutubePlayerFlags(
autoPlay: true,
hideControls: true,
showLiveFullscreenButton: false,
startAt: seconds,
),
);
setState(() {
isUpdate = false;
});
oldMoment = const Duration();
controllerVideo.addListener(update);
}
Я использовал ProgressBar, предлагаемый пакетом. И тут тоже был свой подвох с включенным флагом «autoPlay». Он тоже не желал работать, поскольку методы контроллера, которые он вызывал, были заморожены. Пришлось у этого класса дополнить метод _dragEndActions(), дописав вызов метода changeVideoPosition(), функционал которого описан в виджете самого плеера.
void _dragEndActions() {
_controller.updateValue(
_controller.value.copyWith(isControlsVisible: false, isDragging: false),
);
_controller.seekTo(_position, allowSeekAhead: true);
setState(() {
_touchDown = false;
});
_controller.play();
if (widget.changeVideoPosition != null) {
widget.changeVideoPosition!();
}
}
ProgressBar(
isExpanded: true,
colors: const ProgressBarColors(),
controller: controllerVideo,
changeVideoPosition: () {
changeVideoPosition(seconds: controllerVideo.value.position.inSeconds);
},
),
Обратил также внимание на то, что мобильное приложение YouTube пролистывало видео немного вперёд/назад, когда пользователь нажимал два раза подряд на правую/левую половину экрана во время просмотра видео. У этого плеера такой фишки не было, поэтому я её дописал.
if (!isLoading)
Row(
children: [
Expanded(
child: InkWell(
splashColor: Colors.transparent,
highlightColor: Colors.transparent,
onTap: showInterface,
onDoubleTap: () {
changeVideoPosition(seconds: controllerVideo.value.position.inSeconds - 5);
},
child: const SizedBox(height: double.infinity),
),
),
Expanded(
child: InkWell(
splashColor: Colors.transparent,
highlightColor: Colors.transparent,
onTap: showInterface,
onDoubleTap: () {
changeVideoPosition(seconds: controllerVideo.value.position.inSeconds + 5);
},
child: const SizedBox(height: double.infinity),
),
),
],
),
Таким образом, я постепенно весь интерфейс видеоплеера заменил своим, спрятав старый.
Итог: получился всё тот же плеер, что и дефолтный YoutubePlayer, но с куда меньшей задержкой загрузки видео.
После эти изменения вынес в форк репозитория пакета: https://github.com/Necro73/youtube_player_flutter
Аудио быстрее видео
Но, как оказалось, счастье длилось недолго – спустя время посыпались баги. Их было много, но, тем не менее, работая через контроллер, я их исправлял, один за другим.
Однако, один баг мне так и не дался – у плеера появилась вредная привычка проигрывать аудиодорожку на пару секунд раньше, чем видео. Пытаясь решить его, упёрся в возможности пакета.
Пришлось искать альтернативный пакет, хотя свой эксперимент бросать было грустно. Покопавшись на просторах интернета, нашёл пакет pod_player. Очень смущал номер версии – 0.2.1. Однако, решил испытать. Сказать, что я был доволен результатом – это ничего не сказать.
Виджет плеера от этого пакета был крайне простой в настройке при этом работал корректно, без багов, видео грузил быстро. Поддерживал как id видео на ютубе, так и url видео в сети, а кроме того, видео в ассетах. В общем, превосходил youtube_player_flutter, даже с учётом моих оптимизационных трюков, по всем параметрам.
Спасибо за внимание! Буду рад вашим комментариям, делитесь, был ли у вас подобный опыт? Как решили проблему?
TranE91
Been there done that
Проходил подобное несколько месяцев назад для своего пета. В итоге пришлось родить промежуточный пет-проджект.
Если копнуть чуть глубже и посмотреть что там и на чем работает то... гуглы закрыли доступы к нативным вставкам youtube player, и поставляют его только через iframe. Те если хочешь нативное решение - пили сам на webview, хватай все лисенеры и обрабатывай сам. Плюс влетал на палки в колеса придуманные для одной платформы, но не обдуманные для других - например флаг autoplay перестал работать без мьюта по дефолту. Было сделано для Web, чтобы перейдя на вкладку у тебя не начало проигрываться видео с выкрученным звуком на всю катушку... но обойти это для мобилок - низя, живи страдай и придумывай обходные пути.
Не рокет сайнс, больше упирался в отсутствие кроссплатформенных решений. Возможно есть резон попробовать самому с 0 напилить webview вставку?
Оставлю это здесь(это не Flutter, KMM solution based on Jetpack Compose)
https://github.com/IlyaPavlovskii/YouTubePlayer