Конечно, нейросети стали крутыми помощниками для решения рутинных задач разного класса и размера. Они хорошо справляются и с более сложными задачами, если мы даем им точные условия и достаточно вводной информации. Появление новых инструментов, позволяющих генерировать тексты на основе ИИ, задает перед владельцами сайтов вопрос: стоит ли использовать такие тексты и можно ли с помощью них писать seo тексты для страниц сайтов? Давайте погрузимся в тему.
Не секрет, что Google не нравятся такие стратегии
По твиту Glenn Gabe, с 5 на 6 марта Google уже начал полностью деиндексировать сгенерированные AI сайты, а также с плохим UX, агрессивной рекламой, скопированным контентом и т.п. Glenn говорит, что сайты получили ручные санкции (manual actions). И что core update еще действительно не начинался, но скоро будет.
На фоне заголовков статей на разных платформах, сам гугл отрицает жесткую политику к ИИ сгенерированного контента. Google в разделе “Правила Google Поиска по контенту, созданному искусственным интеллектом” утверждает, что “не имеет значения, каким образом создан контент. Чтобы занять хорошие позиции в Google Поиске, он должен соответствовать стандартам E-E-A-T, а также быть уникальным, высоким качеством и ориентированным на людей”.
Критерии E-E-A-T довольно просты – это expertise (компетентность), experience (опыт), authoritativeness (авторитетность) and trustworthiness (достоверность). Если вы или ваш специалист создаете тексты согласно этим критериям, гугл не только банить не будет, а еще и ранжировать ваш сайт лучше!
Преимущества и недостатки использования ИИ в создании текстов
Отделим устрашение об искусственном интеллекте и Google (это нереально, но представьте) и поговорим о преимуществах и недостатках использования ИИ.
Преимущества использования AI-текстов:
Скорость: ИИ-Инструменты могут генерировать тексты в разы быстрее, чем человек. Это может быть полезно, если вам нужно быстро заполнить веб-сайт контентом или регулярно публиковать новые статьи.
Экономия средств: Использование текстов, созданных искусственным интеллектом, может помочь вам сэкономить на оплате копирайтеров, но для этого нужно научиться писать промпты и понимать структуру текстов.
Масштабируемость: AI инструменты могут генерировать тексты любого объема, что делает их идеальными для больших сайтов.
SEO-оптимизация: Многие ИИ-инструменты генерируют тексты, оптимизированные для поисковых систем.
Недостатки использования AI-текстов:
Качество: AI-тексты не всегда бывают качественными. Они могут содержать ошибки, неточности и быть неинтересными для читателей.
Уникальность: сгенерированные тексты не всегда уникальны. Есть риск, что ваш сайт будет наказан поисковыми системами за плагиат.
Отсутствие креативности: AI-тексты не всегда бывают креативными. Они могут быть шаблонными, скучными и не способными заинтересовать читателей.
Google не нравится ИИ контент: но только тот, что не проработан согласно критериям E-E-A-T и не представляет ценности конечному пользователю. Поэтому Google постоянно усовершенствует свои алгоритмы для обнаружения AI-контента. Существует риск, что сайт, использующий ИИ-тексты, будет понижен в результатах поиска. Но опять же потому, что не соблюдены требования критериев.
Рекомендации по созданию текстов в угоду Google
Я тщательно изучил материалы и основываясь на опыте других SEO специалистов, подготовил рекомендации, как создавать текст с помощью АИ.
Для начала нужно понимать, что создание контента с помощью ИИ не лишает вас права проверять этот контент на уникальность, спам и прочее. Дальше позаботьтесь о выборе стратегии - "чат gpt напиши, пожалуйста, статью на тему: почему принцесса Лея помнит свою мать будучи новорожденным ребенком". Эта тема не подходит для качественного контента. Поэтому важно подойти ответственно к 3 вещам:
Выбор ИИ, который будет писать – сервисов очень много. Нужно выделить время, чтобы поискать и отобрать для себя самые лучшие.
Постановка задачи – умение правильно задать промпт. Искусственный интеллект вас поймет правильно, если вы опишете то, что хотите получить как результат.
Проверка материала – журналисты и редакторы, копирайтеры проверяют свои тексты. А они – люди с живым интеллектом :) Так чего же некоторые видят, что после ИИ этого делать не нужно?! Нужно еще как!
Из-за чего можно писать (субъективные выводы)
Сначала многое зависит от тематики и под какие страны пишем текст. Для этого выбираем подходящий АИ. Приведем к примеру несколько из них.
1. ChatGPT 4
ПРЕИМУЩЕСТВА:
цена
возможность писать на разных языках
понятный интерфейс
может давать хороший результат, который будет уникальным
НЕДОСТАТКИ:
нужно сразу использовать ChatGPT 4
ставить жесткие рамки и периодически напоминать о них
терпеть перезагруженность системы или личные лимиты
2. XGPTWriter:
ПРЕИМУЩЕСТВА:
цена
возможность писать на русском языке
понятный интерфейс
не нужно особого обучения, чтобы пользоваться
НЕДОСТАТКИ:
английский генерирует не очень
нужно дополнительно подключать платную аккаунт ChatGPT или доплачивать за их аккаунт
Есть ограничения в зависимости от тарифа по количеству генерируемого контента
Если тема достаточно конкурентна (например, крипта или продажа электроники), довольно часто контент определяется как генерируемый с помощью, например,https://www.zerogpt.com/
3. Jasper AI
ПРЕИМУЩЕСТВА:
в 95% случаях контент уникален и не определяется как генерируемый
более 40 шаблонов копирайтинга
по умолчанию пишет как носитель языка
не требуется подключать дополнительные аккаунты
за 39 долларов в месяц – неограниченное количество символов для генерации
НЕДОСТАТКИ:
цена: $39 по сравнению с $25 за XGPTWriter
нужно пройти некоторое обучение (сразу интерфейс не дает понять всех возможностей)
лично мне показалось, что нет русского или украинского языка в интерфейсе
Что делаем дальше?
Когда вы определились с АИ помощником, начинайте с ним работать. Но сначала ознакомьтесь с мини-инструкцией по работе с искусственным интеллектом:
Прописываем сначала задачи - промт с условиями и тем, как мы будем работать
Писать можно, но задачу нужно давать по блокам. То есть разделить на абзацы, чтобы не писать всю статью. Тогда очень естественно выходит.
После написания проверяйте с помощью https://www.zerogpt.com/ или https://copyleaks.com/ai-content-detector
Сделать текст человеческим https://undetectable.ai/ или https://retext.ai/ru
Проверяем на уникальность https://edubirdie.com/perevirka-na-plagiat или https://text.com
И небольшой бонус – структура промпта для ChatGPT
Перед тем, как вы ознакомитесь со структурой промпта, сначала создайте техническое задание.
Техническое задание: Четко определить основную направленность блога, целевую аудиторию и тематику контента. Создать разные типы контента, чтобы удовлетворить интересы аудитории. Разработать детальный календарь контента для обеспечения регулярного и последовательного размещения материалов. Установить структурированный процесс создания контента для обеспечения эффективности и контроля качества. Реализуйте стратегию SEO и ключевых слов для обеспечения максимальной видимости в Интернете. Спланировать тактику привлечения и распространения контента, чтобы привлечь и расширить аудиторию. Установить показатели эффективности для отслеживания эффективности контент-стратегии. Регулярно собирать и учитывать обратную связь, чтобы усовершенствовать свой подход к контенту. Выучить и по желанию реализовать соответствующие стратегии монетизации.
Что вносим в промт:
В качестве [укажите вашу роль, например контент-менеджер, создатель блога] вам поручено разработать стратегию контента для нового блога под названием [укажите название блога или его основную тему]. Стратегия должна быть направлена на определение целевой аудитории блога, темы контента, графика публикаций, тактики привлечения и показателей успеха.
Чтобы создать эффективную контент-стратегию для нового блога, пожалуйста, предоставьте конкретные детали в следующих областях:
Фокус и тематика блога:[Определите основную направленность или нишу блога, а также конкретные темы, которые вы планируете освещать].
Целевая аудитория:[Опишите демографические характеристики и интересы целевой аудитории, включая любые конкретные сегменты рынка, которые вы планируете привлечь].
Типы контента:[Определите типы контента, который вы будете создавать, например статьи, интервью, руководства, мнения и т.д.].
Календарь контента: [Составьте календарь контента с графиком публикации с учетом частоты и времени публикации].
SEO и стратегия ключевых слов: [Добавьте тезисы SEO-стратегии, включая исследование ключевых слов для оптимизации контента для поисковых систем].
Привлечение и распространение: [Подробно опишите тактику взаимодействия с аудиторией и распространение контента, например продвижение в социальных сетях, рассылку новостей или сотрудничество].
Показатели эффективности:[Определите ключевые показатели для оценки успеха вашего контента, такие как просмотр страниц, уровень привлечения или рост числа подписчиков].
Обратная связь и адаптация:[Опишите, как вы собираете отзывы читателей и адаптировать свою контент-стратегию в зависимости от реакции аудитории].
Стратегия монетизации: [Если можно применить, опишите методы монетизации вашего блога, например реклама, спонсорский контент или партнерский маркетинг].
Результат: Разработка комплексной контент-стратегии для нового блога [Укажите название блога или его главную тему]. Эта стратегия должна включать в себя все аспекты планирования, создания, продвижения и измерения контента, обеспечивая эффективный охват и привлечение целевой аудитории, а также достижение поставленных целей.
Что ещё можно сделать с помощью ChatGPT?
Об искусственном интеллекте и его использовании можно говорить долго. Итак, продолжая нашу тему, хочу добавить для чего еще вы можете применять :
1. Создать регулярное выражение – это последовательность символов, которая используется для поиска шаблонов в тексте. Например, шаблон /b[aeiou]t/найдете на странице такие слова, как “bat, bet, bit, bot, but”
2. Создать автоматизацию - ChatGPT также может писать код. Предположим, вы работаете над кампанией по построению ссылок. Вы собрали URL-адрес, домен, а также имена и фамилии авторов, с которыми хотите связаться. Теперь вы хотите найти их электронные письма. Мы можем использовать ChatGPT для написания кода. Вот пример приглашения:
С помощью API «Поиск электронной почты» Hunter.io напишите функцию findEmail в Google Appscripts, чтобы возвращать адрес электронной почты человека. Если адрес электронной почты не существует, поверните «ОНИ НЕ ХОТЯТ СВЯЗАТЬСЯ С НИМ». Я дам имя, фамилию и доменное имя. Кстати, мой ключ API – [MUTED]. Уходить!
3. Создайте быстрые фрагменты кода - способность ChatGPT писать код означает, что вы можете использовать его для быстрого создания фрагментов кода, например разметки схемы:
4. Пишите заголовки, достойные кликов– написание идеального заголовка может занять больше времени, чем вы думаете. Поэтому мы можем использовать ChatGPT для создания кликбейтных заголовков – и написанные ИИ заголовки превосходят заголовки, написанные человеком:
5. Создайте быстрые очерки - если вам нравится одно из предложенных ChatGPT названий, вы можете попросить его создать план. Таким образом, вы сможете написать что угодно: от статьи до полноценной книги.
6. Предложите начальные ключевые слова - ИИ не очень подходят для того, чтобы собирать и исследовать семантическое ядро. Но его использование неплохой способ, чтобы потенциальные начальные ключевые слова.
Контрольный список
Убедитесь, что ваш контент является актуальным, ценным и отвечает интересам вашей аудитории. Поддерживайте единый тон и стиль, отражающий бренд вашего блога. Используйте интересные и визуально привлекательные форматы, включая изображения и видео. Будьте в курсе тенденций в вашей нише и адаптируйте свою стратегию соответствующим образом. Создайте сообщество вокруг вашего блога с помощью интерактивного и отзывчивого взаимодействия. Используйте АИ для ваших целей, однако не забывайте, что результат требует коррекции и точного промпта.