Введение

В мире компьютерных игр, где развлечения и эмоции занимают важное место в жизни многих людей, монетизация игр играет ключевую роль. Это позволяет разработчикам получать прибыль и продолжать создавать удивительные игровые миры, в которые мы так глубоко погружаемся.

Существует несколько способов монетизации игр, которые предоставляют разработчикам возможность заработать на своих творениях. Они варьируются от модели «free-to-play» до рекламных форматов, от подписок до внутриигровой экономики. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор подходящего способа зависит от характеристик самой игры.

«Free-to-play» (F2P)

Когда мы слышим слово «бесплатно», то нас начинают переполнять эмоции, но в мире видеоигр это слово может означать немалую прибыль для разработчиков. «Free-to-play» (F2P) - модель, в которой игра доступна для загрузки абсолютно бесплатно, но предлагает внутриигровые покупки или премиум контент, за который придется заплатить.

F2P имеет свои преимущества и недостатки. Плюсы включают привлекательность для широкой аудитории, возможность скачивания игры бесплатно, и внутриигровые покупки любого размера. Однако, недостатки F2P включают возможность попадания в «платежную ловушку», где игроки могут потратить непомерные суммы на внутриигровые предметы, а также на доступ к премиум-контенту. Так же может получится, что игра превратится в донатную помойку.

Среди успешных игр, использующих модель F2P, можно отметить такие проекты, как «Fortnite», «League of Legends», и «Apex Legends». Они доказали, что с помощью внутриигровых покупок предметов можно не только создать долгосрочный успех, но и привлечь миллионы игроков.

Микротранзакции

Микротранзакции — это небольшие суммы денег, которые игроки могут тратить на внутриигровые покупки, такие как виртуальная валюта, предметы или улучшения. Они позволяют игрокам индивидуализировать свой игровой опыт, не внося радикальных изменений в игровой баланс.

Микротранзакции могут быть использованы для разных целей, включая ускорение прогресса, приобретение премиум-контента и дополнительных возможностей. Они предлагают игрокам выбор.

Игры, такие как «GTA Online», «Overwatch» и «CS:GO», успешно используют микротранзакции, позволяя игрокам приобретать предметы или улучшения для персонажей. Это дает разработчикам стабильный доход и лояльность игроков, которые часто стремятся иметь уникальный и выразительный облик своих персонажей.

Реклама в играх

Реклама в играх может представляться в разных форматах, от всплывающих окон и видеороликов до спонсорского контента и интегрированных рекламных элементов. Выбор формата зависит от того, как разработчики смогут наилучшим образом вписать его в игровой процесс.

Реклама в играх позволяет разработчикам получать доход за счёт рекламных платежей, в то время как игроки могут продолжать играть бесплатно. Однако наличие рекламы может нарушать игровой процесс и вызывать раздражение у некоторых игроков.

Некоторые игры, такие как «Angry Birds» и «Subway Surfers», успешно используют рекламу как основной источник дохода, предлагая игрокам просмотр видеороликов или получение игровых бонусов взамен.

Подписка

Подписки предлагают игрокам платить ежемесячную или годовую плату за доступ к различным преимуществам или контенту. Это позволяет разработчикам получать стабильный поток дохода.

«World of Warcraft», предлагающая ежемесячную подписку, является ярким примером успешного использования.

Расширенный или дополнительный контент

Расширенный или дополнительный контент представляет собой дополнения или обновления, которые добавляют новый контент в существующую игру. Это может быть как новый сюжет, так и новые уровни, персонажи, предметы или другие игровые элементы.

Расширенный или дополнительный контент позволяет разработчикам продолжать зарабатывать дополнительные средства на уже существующих играх, предлагая игрокам новые возможности. Однако, негативным аспектом может быть разделение игрового сообщества на тех, кто приобрел дополнение, и тех, кто остался без него.

«The Elder Scrolls V: Skyrim» с его несколькими дополнениями и «The Witcher 3: Wild Hunt» со своими бесчисленными бесплатными и платными DLC, являются наглядными примерами игр, успешно использующих модель расширенного или дополнительного контента.

Виртуальная экономика

Виртуальная экономика представляет собой симуляцию реальной экономики внутри игрового мира, где игроки могут покупать, продавать и торговать виртуальными товарами и ресурсами.

Разработчики игр могут создавать виртуальную экономику путем установления правил, спроса и предложения на виртуальные товары и ресурсы, а также предоставления возможностей для игроков участвовать в торговле и создании бизнеса внутри игрового мира.

 «EVE Online» с его сложной экономической системой и «PlayerUnknown's Battlegrounds» с возможностью продажи скинов и предметов на сторонних площадках являются яркими примерами игр, успешно монетизирующихся с помощью виртуальной экономики.

Premium-модель

В отличие от других моделей монетизации, premium-версия игры предлагает полный доступ ко всем функциям и контенту, не требуя постоянных микротранзакций или внутриигровых покупок.

Одним из ключевых преимуществ premium-модели является то, что она освобождает игрока от назойливой рекламы, прерывающей игровой процесс и отвлекающей внимание. Вместо этого, игроки мгновенно погружаются в игровой мир без каких-либо препятствий или нежелательных прерываний. Такой подход значительно улучшает игровой опыт, позволяя наслаждаться игрой в полной мере.

Одной из основных составляющих premium-модели монетизации является начальная покупка игры. Игроки приобретают полный доступ ко всему контенту и функциям игры с момента ее запуска. Эта модель гарантирует долгосрочную и прибыльную стратегию разработчикам, так как они получают финансовую поддержку от игроков сразу после выхода игры.

Заключение

Существует множество способов монетизации игр, и каждый из них имеет свои особенности и преимущества. В статье описаны далеко не все способы. Важно выбирать наиболее подходящие способы монетизации, которые удовлетворят как интересы разработчиков, так и ожидания игроков.

Рекомендации для разработчиков игр включают использование комбинированных моделей монетизации, таких как Ф2П с дополнительными микротранзакциями или подпиской на премиум-контент, а также обеспечение баланса между игровым процессом и монетизацией, чтобы не снижает качество игры.

Комментарии (7)


  1. ky0
    14.04.2024 12:38
    +5

    TLDR: манипуляции, реклама, подписка, buy2play, манипуляции...

    Есть ровно два варианта - либо вы продаёте игру, либо нечто иное. Во втором случае ваша ЦА - не игроки, и в соответствии с этим развиваются все механики, эээ, продукта.


  1. topright007
    14.04.2024 12:38

    хотелось бы больше подробностей: сколько стоит тратить времени на разработку, когда именно игра становится рентабельной, стоит ли заморачиваться с продажей игр если ты инди разработчик, или 99.9 из 100 тебе выгоднее сделать Pay2Win донатную доилку?


    1. qw1
      14.04.2024 12:38

      99.9 из 100 тебе выгоднее сделать Pay2Win донатную доилку

      Там жесточайшая конкуренция. Можно выпустить сингл-игру, продать 1000 копий по $10 и хоть что-то вернуть. А можно выпустить F2P "доилку", в которую поиграет те же 1000 человек, из них 10 заплатят по $5 и к игре потеряют интерес.


  1. kraamis
    14.04.2024 12:38
    +1

    Нейросеть писала?


  1. zergon321
    14.04.2024 12:38
    +2

    Получить деньги за игру - это сейчас вообще отдельный мем геймдев-коммунити. У большинства, кто делает игры, это не получается. Игр сейчас слишком много. Их стало слишком просто делать


  1. 6afia9oftware
    14.04.2024 12:38

    Большое спасибо за информацию! Полезная статья с обобщением всех возможных вариантов заработков на приложениях при бесплатности его в целом.


    1. qw1
      14.04.2024 12:38
      +1

      В статье обойдён вниманием такой обязательный элемент донатных помоек, как Battle Pass. Или буквальный перевод, "боевой пропуск". Строго говоря, это не совсем монетизация, но очень близко.

      Суть этой игровой механики в том, чтобы каждый день давать игроку примитивные задания типа "собери 5 морковок" или "зачисти 3 аванпоста". Задания должны быть простыми, выполнимыми за 5-10 минут, чтобы игрок и не подумал "сегодня лень делать". Постепенно заполняя прогресс, игрок открывает разные награды. Например, каждые 5 дней - сундук определённого вида, а на 30-й день - роскошный сундук или редкий материал прокачки. В конце периода прогресс сбрасывается: кто не успел, тот не успел. Делая задания каждый день, за месяцы игрок вырабатывает привычку и прочно подсаживается на игру.

      А дальше подключается монетизация. Купив расширенный Battle Pass за каких-то 400 руб. в месяц, можно получить втрое больше наград (и это не подписка, потому что подписка рядом, и даёт другие плюшки). Пропущенные дни можно наверстать за определённую валюту, что является подвидом микро-транзакций (завести 3-5 разных валют, и придумать правила их конвертации - отдельное направление донатно-помойного гейм-дизайна).