Часто получаю вопрос: "Наши программисты сами сделали бота на LLM для поддержки клиентов и на тестовых вопросах работает отлично, но при ответах на реальные вопросы пользователей начинается треш. Как сделать супер промпт чтобы бот не глючил?".
Ответ простой: "Серебряной пули нет, задачу нужно разбивать на части и использовать разные инструменты для решения разных проблем".
Разработать своего чат-бота сейчас можно за пару часов, однако реальное продакшн решение потребует многомиллионные инвестиции. В посте расскажу, что нужно учитывать, принимая решение по созданию бота для поддержки клиентов.
Как работает типовое решение
При создании бота вы даете ему документацию по продуктам и услугам компании, а также настраиваете жесткость ответов бота, варианты приветствий, логику работы в рабочие и нерабочие часы.
Бот индексирует вашу документацию или сайт по продукту и затем отвечает на вопросы пользователей как человек. Под капотом ChatGPT или другая большая языковая модель (LLM).
Вы тестируете ответы боты, задавая ему типовые вопросы.
Вы выбираете через какой интерфейс бот будет общаться с пользователем. Обычно используются популярные хелпдески и чаты на сайтах, а также мессенджеры: HelpDeskEddy, Omnidesk, Юздеск, Freshchat, Битрикс24, Carrot quest, Jivo, Talk-me, WhatsApp, Telegram.
Теперь бот готов.
Когда пользователь задает вопрос, сначала с помощью семантического поиска в базе знаний находятся документы, наиболее подходящие по смыслу, затем из найденных документов с помощью LLM формируется ответ.
Я однозначно склоняюсь к использованию готовых продуктов и далее напишу аргументы.
Плюсы готовых продуктов
Вам не нужно долго ждать, чтобы попробовать бота на реальных вопросах.
Готовые продукт уже используются в других компаниях и гарантируют определенное качество ответов. При самостоятельной разработке, первые пол года, ваша команда поддержки и клиенты будут жаловаться на недостаточное качество ответов бота. Кажется, что достаточно взять вопрос пользователя и послать в LLM, но нет. Вот лишь несколько нюансов, которые требуют отдельных алгоритмов:
- Очень длинные или очень короткие сообщения от пользователей.
- Сообщения от пользователей, в которых больше одного вопроса.
- Идентификация приветствий, благодарностей и прочих элементов small talk.
- Обработка почт, номеров телефонов и других персональных данных.
- Фиксированные ответы на определенные типы вопросов.
- Уточняющие вопросы от пользователей.
- Иногда для правильного ответа, бот должен уметь задать уточняющий вопрос пользователю, т.е. ситуация зеркальная предыдущему пункту.
- Использование информации о пользователе из хелпдеска и других систем, чтобы бот больше понимал пользователя.
Пишите в комментах о каких алгоритмах рассказать подробнее.Большие языковые модели интенсивно развиваются. Можно потратить миллионы на содержание штата ML разработчиков, а затем обнаружить, что новые LLM умеют это из коробки. В готовых продуктах вы платите за использование и всегда можете перейти на другое решение.
Минусы готовых продуктов
Минусы типичны: зависимость от вендора, меньше контроля, невозможность добавить свои суперуникальные функции (большая красная кнопка).
Что посмотреть на Российском рынке
Заказная разработка: JustAI, Chatme.AI,
Хороший коробочный продукт AutoFAQ
Сервис по созданию чат-ботов для поддержки клиентов Wikibot
Другие компании или не проявляют признаков или ориентированы на большие заказы.
Если вам нужна помощь в выборе хелпдеска, чата на сайт и другого программного обеспечения для поддержки клиентов — пишите мне, помогу.
bdaring
Еще ни разу не встречал действительно полезного чат-бота в качестве саппорта. Единственное исключение - когда нужно сделать какую-то типовую операцию, типа заказать справку, подать поручение, закрыть или открыть продукт, и т.п. Но опять же, такие типовые вещи гораздо удобнее делать через систему меню или другой структурированный интерфейс.
В отальном, общение с чат ботами сводится к тому, чтобы всеми правдами и неправдами добратья до живого человека.
tomleto Автор
В многом согласен, пару мыслей:
Когда типовых операций больше 10 меню уже не так удобно, а бывает что их больше 100.
chatgpt стрельнул в начале 2023 и боты нового поколения основанные на gpt только начинают появляется. эта сфера молода, но бурно развивается.