Если вы читаете это - вы точно слышали о no-code разработке. Кто-то считает что за ней будущее, кто-то вообще не относится к сфере серьёзно, считая no-code баловством. Так же и история, что я расскажу сегодня для кого-то будет классным мотиватором узнать больше об этой сфере, а кому-то просто подожжёт пуканы. Погнали!
Меня зовут Паша, и в своём канале (вы же знаете, что без этого сейчас - никуда?) я разбираю уникальные западные бизнес-модели на примере успешных онлайн бизнесов. Сегодня я поделюсь с вами историей Джейкоба Клуга, основателя Creme Digital.
В 17 лет, будучи еще школьником, Джейкоб основал агентство, которое создает продукты на базе no-code. Его клиентами являются топовые YouTube-креаторы и компании из списка Fortune 500, что приносит ему более $1,200,000 годовой выручки.
Согласитесь, это впечатляет! Давайте же вместе разберемся, как ему удалось этого добиться.
С задней парты школы - в миллионеры
Очень рано Джейкоб понял, что школьное образование не несёт для него никакой практической пользы. Он всегда хотел делать бизнес. И, в отличии от большинства школьников, он не стал ждать.
Уже в старших классах он пробовал создавать стартапы:
сервис, который отправляет сообщение родителям, когда их ребёнок добирается до школы сутра;
маркетплейс для продажи вещей между школьниками;
сервис по аренде пространств под ивенты.
К 17 годам и 10 классу школы Джейкоб успел попробовать партнерский маркетинг, дропшиппинг, е-коммерс и СММ. Остановился на последнем и стал делать с партнёром, таким же 17-летним предпринимателем, контент для риэлторов и агентств недвижимости в Торонто. Но… случился ковид.
Это была отличная возможность не ходить в школу, заниматься онлайн всего пару часов в день и всё остальное время посветить своим проектам
Тогда же, в разгар пандемии, к бизнес-партнёрам обратилась местная школа Тэйквандо и попросила разработать платформу для занятий онлайн. Парни взялись за проект и в работе над ним познакомились с Bubble - no-code платформой, с помощью которой реализовали продукт всего за 2 недели. При этом ни один из партнёров не был разработчиком или программистом.
Именно в этот момент Джейкоб осознал силу no-code, переименовал агентство из Creme Media в Creme Digital и сосредоточился на разработке.
Почему именно no-code?
Преимущества no-code говорят сами за себя". - Именно так Джейкоб говорит о no-code.
Платформы вроде Bubble - это своего рода билет в мир ИТ для основателей и специалистов, не владеющих технологиями.”
По сути, это конструкторы, где из готовых элементов и простых однокликовых интеграций можно быстро создать достаточно сложный и функциональный технологический продукт.
В прошлом венчурная модель была характерна только для предприятий, которые могут позволить себе инвестировать в дорогостоящие технологии. Но с появлением no-code это уже не так.
Ещё одно очевидное преимущество no-code перед стандартной разработкой - скорость. Собирать из готовых блоков и преднастроенных интеграций может быть до 10 раз быстрее, чем писать код с нуля.
Из этого вытекает и третье преимущество - стоимость. Ведь если не нужно много часов работы дорогостоящих разработчиков, то проект обходиться сильно дешевле. Это позволяет фаундерам создавать MVP и тестировать гипотезы без инвестиций и найма большой команды разработчиков.
В общем, плюсы no-code очевидны.
Show reel агентства Creme Digital. Секси?
4 главных канала привлечения клиентов: опыт Creme Digital
Вот мы и добрались до самого интересного. Как парню который учиться в 10 классе школы удалось привлекать клиентов в свой “бизнес с задней парты”?
Все, чего я смог достичь, все, с кем я смог встретиться, и все возможности, которые были мне предоставлены, - это потому, что я обратился к ним первый - так писал сам Джейкоб в заметках.
1 - Холодные имейлы (аутрич)
Да, на старте основным каналом привлечения клиентов стали холодные имейлы с последующим выходом на продающий звонок. Ведь когда есть весомое преимущество и в цене и в скорости, которое даёт no-code в сравнении с обычной разработкой - легче заполучить внимание клиента и заинтересовать его.
В процессе холодных продаж Джейкоб использовал apollo.io, где он создавал воронку писем. На своём опыте он советует начинающим фаундерам стартовать с узкой географии, конкретного города, который знаете и в котором можете провести встречи. А так же выбор нескольких ниш, которые вам понятны. Именно так делал он сам на старте.
Интересный факт, что после цепочки писем при выходе на продающий звонок первые 2 года работы Creme Digital Джейкоб не включал камеру, понимая, что никто не захочет покупать сложную разработку у 17-летнего школьника. Именно поэтому первым сотрудником, которого он нанял в 2021 году стал директор по продажам и звонки перешли в зону его ответственности.
2 - RFP
Площадки для запроса предложений стали ещё одним ключевым драйвером роста Creme Digital. Хорошие примеры таких платформ - Upwork and Fiverr. Но Джейкоб бил более прицельно и привлекал клиентов через RFP от Bubble. Звучит логично: изкать клиентов на no-code разработку на платформе лидирущего игрока на no-code рынке ;)
Creme Digital быстро поняли, что скорость ответа и его персонализация дают наилучший результат в борьбе за клиента на RFP. Джейкоб всегда отвечал первым и давал клиенту понять, что его запрос прочитан и понят. Это выгодно отличало его оффер от шаблонных ответов конкурентов.
Чтобы всегда быть первыми, фаундеры даже написали собственную автоматизацию с помощью Zapier.
Что здорово, такой способ привлечения клиентов не требует затрат. Как, кстати, и холодные имейлы.
3 - Контент
Именно на контент делает ставку Джейкоб в своих планах масштабировать Creme Digital до $3,000,000 в 2024 году. И эта работа уже даёт свои плоды.
Теперь я думаю, что совершенно ясно, что движки, стоящие за TikTok и YouTube, если правильно их использовать, позволяют получить неограниченное количество просмотров, неограниченное количество пользователей.
Основным каналом контент-стратегии Джейкоб считает TikTok. Там он в первую очередь нацелен на формирования лояльной и очень конкретной аудитории – фаундеры, запускающие или планирующие запускать SaaS продукты.
Подход к контенту заключается в том, чтобы рассказывать о своей страсти и сфере интересов - ноукод. Многие из тех, кто смотрит видео Джейкоба - первый раз слышат о no-code именно от него, что формирует доверие.
Люди хотят делиться историей о таком молодом и успешном предпринимателе, создавая эффект сарафанного радио. Так о Джейкобе узнают не только зрители и подписчики, но и их друзья.
Ещё одним преимуществом TikTok Джейкоб считает простоту создания контента. Вертикальные видео не забирают у него много времени и не требуют специальной студии, подготовки и всего в этом роде.
4 - Особенности психологии клиентов
То, что я укажу в финальном пункте не является способом привлечения клиентов, как таковым. Но этот аспект фаундеры редко берут в расчёт. При этом Джейкоб рассказывает, что именно такой подход помог Creme Digital получить клиентов из списка Fortune 500.
Компании - это, в первую очередь, люди. Именно люди принимают решения и с людьми происходит вся работа. Делая качественный продукт для небольшой компании вы общаетесь с конкретным менеджером.
Со временем он перерастёт компанию и, вероятно, перейдёт на работу, например, в компанию из Fortune 500. При этом он будет помнить о вас, говорит Джейкоб, и если вы сделали качественный продукт в первый раз, он обратится к вам снова.
Просто? Да! Эффективно? Более чем.
Creme Digital готовится к взлету: амбициозные планы на 2024 год
Кроме упомянутого выше плана вырасти до $3,000,000 в 2024 году, Джейкоб планирует трансформировать компанию в no-code венчурную студию. Это значит, что Creme Digital планирует делать свои собственные продукты и пушить их как стартапы.
Наша цель - полностью снять клеймо с продуктов no-code и создать продукты, которые будут соответствовать не только мировым стандартам no-code, но и всем остальным стандартам программного обеспечения
Ну а что касается текущей деятельности Creme Digital, то упор в своих планах они делают на три вещи:
Создавать много контента, в основном для Twitter и TikTok
Создать no-code сообщество единомышленников
Партнёриться с криэйторами, которые уже имеют хорошую аудиторию
Что ж, отличный план. Будем наблюдать за развитием.
Заключение
История Джейкоба, как и рассказанная мною ранее история миллионера дизайнера Берта Уильямса, доказывает, что чёткая цель и большое количество попыток (вспомните, сколько направлений он перепробовал, прежде чем создать no-code студию) неминуемо приведут вас к результату. И школьный возраст - не помеха для старта предпринимательского пути.
Вот что стало ключевыми факторами успеха Джейкоба, на мой взгляд:
Чёткая цель: стать предпринимателем и построить компанию
Ранний старт: Думаю, вы как и я знаете мало предпринимателей, кто начал в 6 классе, а уже в 15 пробовал поднять первые инвестиции
Выбор нового и стремительно развивающегося направления no-code, которое уже обеспечивает сильное конкурентное преимущество на рынке
Смелость пробовать разные направления, разные каналы маркетинга и не останавливаться
Надеюсь, вам было интересно дочитать до конца. Пишите в комментариях, что вам особенно понравилось и давайте обсудим. Что не понравилось - тоже пишите, это поможет сделать следующие материалы о выдающихся молодых западных предпринимателях ещё полезнее и интереснее.
А если хотите больше разборов западного бизнеса с выдающимися результатами - подписывайтесь на мой канал. Там совсем скоро выйдет статья о стартапере из Кремниевой долины, который завязал с VC и менее чем за год создал целую экосистему вокруг своей имейл рассылки и вышел на сотни тысяч баксов в первый же год.
Сразу после мы готовим большой материал о ещё одном интересном соло-предпринимателе, который делает более 1 000 000 баксов на одном сайте в очень узкой и специфической нише. Будет интересно, так что на связи!
Комментарии (43)
functyon
24.05.2024 10:55+6то, что на "no-code" можно заработать денег, не снимает ярлыков с этого самого "no-code", а только усиливает их.
Okunev_PY
24.05.2024 10:55+6Поддержу на 100%, я учавствовал в проекте по созданию low-code платформы. Из своего опыта могу сказать следующее.
Очень узкий сегмент потребителей, это точно не enterprise, а часто даже не SMB.
Для сборки тупеньких проектов и mvp вполне себе решение, но как только заходит разговор про кастомные интеграции например или про сложный BPM, то ничего лучше классической разработки просто нет.
-
Уровень вхождения в технологию. Предельно низкий, но и на выходе получаеться решение предельно низкого качества, за частую просто не пригодное к масштабированию и дальнейшему развитию.
В целом направление больше распиарено, чем может реально принести пользу.
В америке где заказчик не так притязателен, может и можно клепать сайты на Bubble, но в России зачастую на простейший сайт такой UI/UX накрутят, что даже опытные разрабы воют, а глубина кастомизации именно UI у подобных решений весьма ограничена, и даже не столько возможностями продукта, сколько необходимостью дать простые инструменты для не разработчика и не заставлять учить его js/html/css/etc.
mitryaevda
24.05.2024 10:55По-моему, это вполне неплохо, что потребность в простейших сайтах будет закрываться no-code.
Для всевозможных булочных/тренажерок/салонов красоты и тп. no-code позволит получить более или менее приличный сайт проще и дешевле
ultpit
24.05.2024 10:55+12"Именно на контент делает ставку Джейкоб" - именно. Зарабатывает на телеграм каналах..ой это автор. Джейкоб зарабатывает на тиктоках. На людях которые хотят войти в айти..но ничего не учить. На людях которые вместо учёбы тратят время на тиктоки(прокрастинируют). Но утешают себя - это полезное видео. Вот на тревожных прокрастинаторах Джейкоб и зарабатывает. А всё остальное в статье обман. Например; cкорость разработки. Да. а сколько затем стоит баг пофиксить? И другие изменения. С таким успехом можно и чатжпти заставить писать. она ещё быстрее сделает.
Hivemaster
24.05.2024 10:55+9Вы совершили две фатальные ошибки: Во-первых, круче было бы написать про достоинства no-code в коллективный блог на основе какой-нибудь платформы no-code, а не Хабр, который настолько самописанный, что даже никакой фреймворк не использует. Во-вторых, попытались поджечь пуканы тем, кто может слить вам карму. Сдаётся мне, Паша, что вы не очень-то разбираетесь в бизнес-моделях, но почему-то решились о них судить.
exTvr
Как вы уже достали со своими тгкАналами.
direktorinterneta Автор
Ну вроде всё честно: я трачу на материал в среднем часов 15, вы читаете за 15 минут, извлекаете (или нет) пользу и в замен я предлагаю подписаться на канал. Просьбу можно игнорировать, никаких проблем) но всё равно за комментарий спасибо!)
MagMagals
проблема в том что вы публикуете мусор на тематическом ресурсе, ради канала.
dan_sw
Я тут с Вами не соглашусь. Не то, чтобы я "профессионал" в написании статей, но кое-какой опыт всё же имею и Ваше утверждение "мусор на тематическом ресурсе" мне напомнило о недавней статье, которая Вашему утверждению полностью соответствует, но при этом это одна из самых "залайканных" статей, которые я на этом ресурсе видел:
Я программист, и я тупой / Хабр (habr.com)
Уже судя по названию можно сделать вывод, что статья "мусорная" и не несёт какую-то пользу обществу, вообще никакой, при этом оставаясь в нашем домене (ИТ). А прочитав эту статью можно вообще сделать вывод, что это пост. Анегдот ещё в том, что этот "мусорный пост" (я не знаю как его иначе назвать) является переводом! В этом посте человек просто жалуется на то, что он "тупой" используя при этом "крутые технические термины" типа "распределённый кэш", "микросервисы" и другое.
Здесь автор хотя бы старался написать добротную статью, подумал над оформлением, даже задел тему с ИТ связанную (как ни крути, но популярность no-code растёт и я лично знаю группу разработчиков, которые используют Bubble для решения своих задач и используют его успешно), а в одной из самых "залайканных" статей этого нет. Ни хорошего оформления, ни интересной истории (а история рассказанная в статье действительно интересна), ничего.
И ссылка на телеграм канал даётся в самом конце статьи и никак не обязывает Вас или других на автора подписываться и никаких "неэтичных" поступков автор не совершил, но комментарии с этим "замечанием" получают всё же плюсы. Это какой-то сюр.
Я не завидую "мусорному посту" с большим числом лайков, я просто призываю читателей быть объективными при выставлении минусов таким статьям. Авторам нужно давать второй шанс или вообще их не читать, если отдельные индивидуумы вам не интересны.
Но эта статья вообще не обосновано получила -33. Может технических деталей тут нет, но согласитесь, это гораздо лучше сделанная работа чем "мусорный пост", ссылка на который представлена выше?
И ничего нет такого, что люди дают ссылку на свои контакты - все тут для продвижения, самовыражения и прочих целей связанных с личными интересами (кроме комментаторов, которые пишут мусор и не сделали ни одной статьи, но других "поругать" - хлебом не корми).
Товарищи, будьте объективны, только благодаря вашей оценки "мусорные посты" продвигаются вверх или вниз. Этот пост к этому числу не относится (см. пост выше).
cat-chi
Дело не в том, насколько хорош или плох ваш телеграм канал. Дело в том, что ради его продвижения вы поступаете неэтично
TimurTukaev
Какие 15 часов? Не рассказывайте сказки. Это либо нейросетевой перевод, неграмотно вами подредактированный, либо просто ваша личная копипаста каких-то англоязычных материалов. Такая статья собирается за полтора часа — и это с учётом времени на попить чай и глубокомысленно посмотреть в потолок.
dan_sw
Обычно секреты своего успеха не раскрывают... теперь автор этой статьи может воспользоваться Вашей наводкой и у Вас появится новый конкурент в его лице, опасно :)
TimurTukaev
Какой конкурент?)) Я такие статьи не клепаю, просто понимаю, как это делается))
AndrewT2
*100
Перевод хреновенький.
c_kotik
Ни эти 15 минут ни 15 часов не были потрачены с пользой. Минуса предельно честные.
pyrk2142
Модераторам и админам хабра идея на заметку: сделайте так, чтобы ссылка на ТГ-канал показывалась только для статей с 30+ лайками, например. Люди смогут так же писать статьи ради ссылок на каналы, но придётся делать это хорошо. А мусорные статьи и покупка/выпрашивание инвайтов станут гораздо более бесполезными
ARX2
В какую помойку скатилась эта площадка. Автор делиться полезной информацией об опыте персонажа который чего-то достиг. Автору предъявляют что он указал свой тг канал. Ну не нравится, не переходи. Тут так и осталось токсичное комьюнити, ставьте дизлайк под этим коментом, посмотрим на сколько большой зоопарк. Пишу чисто в поддержку автору.
exTvr
Да, я докопался к орфографии.
Третий комментарий за шесть лет с момента регистрации - взбурлило?
ARX2
Да, возбудило, и что?
Pubert
Докопался ДО орфографии. Да, я тоже это люблю :)
TimsTims
Tsya.ru
Golovar87
Не совсем ясно, что так бомбануло у людей. Что автор ТГ канал указал, на который и заходить не обязательно, или причины, на самом деле, глубже: что чувак no-codom зарабатывает больше, чем они?))
dan_sw
Не информативные, не нужные, не интересные статьи / посты / мнения по типу
Рак, убивающий Хабр, ака «подпишитесь на мой телеграм-канал» / Хабр (habr.com)
Тоже уже достали. Сделана как статья, хотя механизм постов уже есть и можно при желании на пост и поменять, хотя смысловая нагрузка там будет точно такой же - нулевой, но вот пожаловаться "какие авторы с телеграм-каналами плохие" - хоть каждый день.
Что плохого в публикации в своём труде ссылок на свои социальные сети / каланы и прочее? Что плохого? Почему это "рак"? И почему это можно оправдать "годными корпоративными авторами"?
Абсолютно не справедливо агрессивно реагировать на то, что авторы публикуют на хабре ссылки на свои телеграм каналы. Это проблема не авторов, а вас самих. Что-то, видимо, тригерит у пользователей, когда они читают "подписывайтесь ...".
В какое время мы живём? Во время, когда продвижение решает многое. Уже давно пора привыкнуть к тому, что на публичных ресурсах люди будут продвигаться и для этого нужно в своих материалах оставлять ссылки на себя.
Даже при написании научных статей люди оставляют ссылки на работы, которыми пользовались - библиографический список называется. Возможно между библиографическим списком в научных статьях и сегодняшним "трендом на продвижение" можно составить корреляцию, полагаю что она тут есть, в некотором эволюционном или переносном смысле.
Любой человек, пишущий на хабре, так или иначе продвигается. И ничего Вы с этим сделать не можете (как бы не хотели). Ни Вы, ни кто либо ещё. Даже без оставления ссылок на телеграм-каналы идёт продвижение. Так, а смысл тогда быть противником продвижения? Вы не находите это смешным? Мы все здесь о себе в той или иной мере заявляем. Заявляем что мы можем написать техническую статью, что мы разбираемся в интересующей нас теме (или не очень), что мы можем и делаем. Люди пишут статью для разных целей.
Могу подкинуть новую идею для "мнения" - "Рак, убивающий Хабр, ака "написание технической статьи"", потому что любая техническая статья - это продвижение.
Автор ссылки на себя оставил в самом конце статьи, содержание статьи хорошее, но дизлайки она получила не заслужено. Просто потому что "телеграм канал, ааа, триггерит".
Желаю всем встречаться с триггерами только когда пишете SQL-код для работы с базой данных, а статьи и "мнения" оценивать объективно.
exTvr
Спасибо за ваш развёрнутый и аргументированный комментарий - серьёзно.
Потому что 90+% таких статей, и процент их близится к пределу, написаны/сгенерированы только и ради лишь ключа: "подпишитесь на..."
SEO уже сожрало веб, серьезно - я тут намедни искал рецепт один нетривиальный - и перлы типа "149 грамм гречки варить в 784 миллилитрах воды при температуре 98,5 градусов в течении сорока с половиной минут" через один были в выдаче. Плюнул и пошёл готовить по своему разумению.
Набег всеразличных коучей с тгканалами на хабр делает тоже самое - обесценивает ресурс и превращает его в инфопомойку.
Ваш пинок в сторону моего единственного поста/твита понимаю и принимаю.
Всех благ и всего самого наилучшего вам.