Всем привет!

Рады анонсировать начало нашего большого спецпроекта «SM Lab в лицах» о людях, которые работают в SM Lab. Мы хотим показать их не только как высококлассных профессионалов в IT, но и как творческих, интересных личностей, которые умело совмещают работу с разнообразными увлечениями. Из этого спецпроекта вы узнаете каково восстанавливать ретроавтомобиль,как работает мультиинструменталист, побываете в шкуре фотографа, познакомитесь с каргобайкерством и многое другое)

Регулярно мы будем делиться историями наших сотрудников о том, чем они занимаются в свободное время, как это помогает им отвлечься от работы и достичь настоящего баланса между работой и личной жизнью. Ведь это одна из ключевых ценностей нашей компании.

Следите за нашими обновлениями и вдохновляйтесь историями наших work-life balance героев! А начнем мы наш спецпроект с ретроавтомобилей. 


Всем привет! Меня зовут Дмитрий. Я работаю в SM Lab системным аналитиком в продукте «Шлюз товаров», а в свободное от работы время увлекаюсь восстановлением автомобилей. Сейчас я счастливый обладатель ВАЗ-2102 «Жигули» (в простонародье «Двойки»). В этом посте хочу поделиться своим опытом покупки автомобиля и поиска запчастей, нюансами восстановления и владения таким авто, курьезными случаями и главными мотиваторами, не позволяющими бросить все на полпути.

Enjoy!

С чего все началось

 Я склонен думать, что автовладельцы делятся на две категории: те, кто просто пользуются ими как средством передвижения, и те, кто автомобили любят. И себя отношу ко второй категории.

Увлечение автомобилями пришло довольно рано. Первые навыки вождения отрабатывал лет с 12 вместе с отцом. И вот во взрослом возрасте настал момент, когда появились и финансовый ресурс, и потребность завести себе хобби, которое переключило бы меня с рутины в работе и в жизни. И как-то внезапно так получилось, что я стал обладателем прекрасного автомобиля.

Дело было ночью. Мне не спалось, и я сидел на сайте объявлений. Ну знаете, как это у мужчин бывает, когда они скроллят ленту с объявлениями о продаже вещей, которые никогда не купят. Так мне попалась машина, которая в итоге стала моей. Владелец находился в Волгограде, и так совпало, что у меня в этом городе жил друг. Я тут же, в полтретьего ночи, ему позвонил и попросил купить машину. Человек отнесся с пониманием, откликнулся на мою просьбу и через сутки ее купил. Машина стояла в Волгограде и ждала меня где-то месяц, пока не наступил долгожданный отпуск, когда я смог забрать ее.

 Машина стоила не очень больших денег — 43 тысячи рублей (это был 2018 год). Тогда это была не самая востребованная модель. Только через несколько лет ребята, дрифтующие на красноярском «Красном кольце» на «Двойках» и «Четверках», сделали их популярными и ценник ощутимо взлетел.

Автомобиль сразу после покупки
Автомобиль сразу после покупки

Процесс восстановления

За первый летний отпуск я отогнал «Двойку» на родину в Чувашию, а во втором приступил к восстановлению. Автомобиль был изрядно потрепан жизнью и эксплуатацией предыдущих владельцев, поэтому в первую очередь устраняли технические и косметические дефекты. Мы с отцом ее покрасили, заменили первый вариант подвески на более нестандартный, заменили КПП, провели ревизию технического состояния, и я смог на ней вернуться в Москву. К слову, за все время машину перекрашивали дважды. В первый раз мы это сделали кустарно, сами, а во второй раз я обратился к людям, которые хорошо знают свое дело и понимают, как это правильно делать.

Начало реставрации: процесс покраски кузова
Начало реставрации: процесс покраски кузова

Если рассматривать автомобиль комплексно, нетронутой в нем осталась только обивка потолка. Все остальное я так или иначе модифицировал, поменял или поставил что-то другое на замену. Восстановление автомобиля плавно перешло в стадию доработки и докрутки, которая продолжается последние три-четыре года. За все время самым сложным было найти редкие советские запчасти и хороших мастеров, готовых взяться за ремонт старой машины с определенными нюансами.

 

Восстановление салона автомобиля
Восстановление салона автомобиля

Интерьер и экстерьер я старался сохранить оригинальными. Конечно, машина не выглядит новенькой с завода, уже 50 лет прошло, но никаких раллийных брызговиков и писалок вы на ней не обнаружите. А что касается технических вещей, по моему мнению смысла ставить аутентичные почти никогда нет, потому что они устарели. Так что эту часть я поддерживаю актуальными запчастями. В этом плане мне повезло: классические «Жигули» конструктивно не сильно менялись с 70-х годов до 2010-го, поэтому многие вещи подходят и от современных автомобилей. Плюс этих машин в стране все еще очень много, так что с поиском и покупкой расходников и запчастей проблем нет.

Проблемы есть только с оригинальными запчастями конкретно для «Двойки». Экстерьер и интерьер пришлось собирать частями по всей России. И если хочется сохранить аутентичность, придется постараться. Это при том, что у меня не очень редкий автомобиль, но все же он встречается не так часто, как, например, «Копейка». И есть запчасти, которые ставились исключительно на «Двойки». Так задний бампер в хорошем состоянии сейчас найти очень сложно и он может обойтись в половину стоимости машины, которую я заплатил в 2018 году.

На основные восстановительные работы я потратил где-то три двухнедельных отпуска. Но важно отметить, что некоторые процессы сильно растягиваются, можно сказать, на годы. Многое делалось постепенно: пока какую-то деталь нашел, заказал, пока она пришла, ты пошел, поставил. Разом получилось сделать только техничку, покраску и салон.

Замена двигателя
Замена двигателя

Несмотря на то, что машина в целом несложная для самостоятельного восстановления и до каких-то вещей я додумывался сам, где-то помогал отец и интернет, вряд ли получилось бы довести работу до конца, если бы не помощь таких же энтузиастов, как я. Я состою в двух автоклубах в Москве и в Санкт-Петербурге. В московском собираются автовладельцы современных «Жигулей», «Лады» и других, в петербургском «Автоклубе 2101» — фанаты ретро. Там есть и другие модели «Жигулей», как и у меня — 2102.

Общение с одноклубниками, на мой взгляд, невозможно переоценить. Эти люди обладают бесценным опытом в десятки лет и могут помочь и словом, и делом. Причем мне кажется, что первое во многом важнее, чем второе.

Эксплуатация

Тот факт, что я начал часто путешествовать на этой машине, повлиял на процесс ее доработки. Можно сказать, что в доковидные времена я вообще не сидел на месте и постоянно перемещался по всей Европейской части России. Первое мое путешествие было из Чувашии в Волгоград. Когда я почти полностью сделал машину, приехал на ней в Москву и какое-то время жил тут. Потом накрыла вторая волна ковида, и всех перевели на удаленку — я уехал на ней жить в Сочи. Потом еще раз возвращался в Москву, пока окончательно не осел в Питере. Так что можно сказать, что машина докручивалась в самых разных гаражах по всей стране.

Езжу я на ней только летом: катаюсь по выходным или отправляюсь на какие-нибудь мероприятия, продолжаю активно путешествовать. Для зимы у меня есть старый Land Rover, но на будущее, возможно, имеет смысл купить другие «Жигули» и возиться уже с ними.

Тем не менее, как машина выходного дня она эксплуатируется очень активно. В прошлом году я только за майские проехал на ней почти 4 тысячи километров, в этом около 5,3 тысяч.

Во время поездки по России, в Казани
Во время поездки по России, в Казани

По традиции каждые майские наш московский клуб Lada.cc устраивает автопробеги. Мы собираем какое-то количество машин и едем куда-то не очень далеко, чтобы уложиться в праздники. В прошлом году это был Брест. Я на «Жигулях» сначала приехал в «Москву», встретился с ребятами, мы встали в колонну и поехали до Бреста. А потом уже через Минск и Псковскую область я возвращался в Питер. В этом году мы прокладывали маршрут до Казани.  

Еще поучаствовал в открытии ретро-сезона на «Жифесте» и выставке «Олдтаймер-Галерея» в Санкт-Петербурге. Мы собрались в городе и колонной выехали к месту проведения выставки, выстроились в колонную на парковке, показали свои авто и пообщались между собой и с посетителями. Такие события проводятся ежегодно.

На фестивале Жифест
На фестивале Жифест

Курьезы

За время владения машиной не обошлось и без курьезных ситуаций. Эта произошла, когда я еще жил в Москве, в центре, и работал недалеко от Казанского вокзала — на «Красных воротах». Обычно машина стояла в переулке за офисом: парковка возле дома была всегда забита, а катался я только по выходным.

И вот однажды мне срочно понадобилась машина: врачи обнаружили полисинусит и мне нужно было ложиться в больницу. Прихожу, а машины нет.

Пока я вызвал полицию и дождался, пока все осмотрели и оформили, я опоздал в больницу. Пришлось брать новое направление и тут же ехать совсем в другую клинику, где меня обкололи и приковали к постели на несколько дней. Как только отошел, начал параллельно с компетентными органами искать пропажу.

Знакомые посоветовали обратиться в автомобильные сообщества. Машина нашлась довольно быстро — угонщики на ней покатались и бросили в Мытищах. Там она стояла, раздербаненная, в каких-то кустах. В ней дети успели организовать свой штаб, попрыгать на крыше и основательно намусорить.

Из-за строгого больничного режима я не смог за ней приехать. Машина ждала три дня, пока доблестные сотрудники правоохранительных органов не перегнали ее в Красносельский район.

Планы

После этого случая я долго ее восстанавливал, менял двери, перекрашивал. А вот крышу, к сожалению, просто так не починить — нужно полностью переваривать. Это достаточно долго и дорого, нужно искать человека, который сможет хорошо отремонтировать. Многие за старые «Жигули» не берутся: им проще за те же деньги по-быстрому переварить современную машину, чем возиться со старой. Плюс еще нужно хорошую запчасть найти. 

Если глубже ввязываться в это дело, хорошо бы усилить кузов. Но такие глобальные работы без основательной реставрации кузова делать бессмысленно, и суммарно на все нужен большой бюджет. Из того, что реально улучшить здесь и сейчас, — это двигатель, подвеска и салон.

Вообще на «Жигули» ставили разные двигатели. Мой родной — объемом 1,2 л. В зависимости от модели и года выпуска ставили 1,2 л., 1,3 л., 1,5 л., 1,6 л., 1,7 л. и 1,8 л., самый большой, ставили на ВАЗ «Надежда». На перспективу я приобрел и начал тюнинговать мотор на 1,8 л., неспешно докупаю к нему запчасти.

Новый двигатель позволит увеличить динамические характеристики машины в зависимости от степени тюнинга. Можно собрать его в стандартном и он, конечно, тогда немного увеличит отдачу. Допустим, в родном моторе на 1,2 л. — 54 л.с., а в 1,8 л. около 80 л.с. Сделав тюнинг, можно увеличить отдачу нового мотора почти в три раза. У нас в питерском автоклубе есть пример такой машины. Ребята сделали очень классный автомобиль: «Копейка» разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд. «Веста Спорт», например, за 9,6 секунд.

Может быть, когда-нибудь я себе сделаю пневматическую управляемую подвеску. Нынешней достаточно для того, чтобы повседневно пользоваться автомобилем и много ездить за сезон. Думал заняться модификациями этой зимой, но финансы пошли на другие цели.

И кстати, о финансах. Изначально я не видел смысла считать, сколько именно я вложил в машину. Потому что работы почти всегда растянуты во времени, и количество денег, которые я тратил на нее шесть лет назад, вообще не показательно в текущих реалиях. Сейчас, вкладываясь в машину, ограничиваюсь здравым смыслом. Бамперы за 30 тысяч рублей я не ставлю, хотя хотелось бы.

Советы начинающим

Сложно ли начать восстанавливать автомобили? На мой взгляд, каких-то особых подводных камней нет. Самой большой сложностью будет поиск хорошей машины, с которой еще можно что-то сделать, ведь годы не щадят никого. Если хочется восстанавливать именно «Жигули», нужно учитывать, что они долгое время были популярны среди молодежи, которая тоже не отличалась особой бережливостью. И сейчас подходящее авто будет стоить кратно выше, чем я когда-то покупал.

В остальном же главное желание. Информации в интернете полно, людей, которые увлекаются восстановлением и реставрацией машин, еще больше. Поэтому не стоит бояться, можно взять и начать.

Допустим, вы нашли подходящий автомобиль и приобрели его. Дальше самое главное — не сдаваться, когда появятся первые трудности. И лучше сразу озаботиться поиском места, где машина будет храниться в целости и сохранности. Я эту истину познал тяжким путем, и теперь машина всегда стоит в гараже.

Для меня лучшей мотивацией оказались люди, которые меня окружали. В какой-то момент, когда было сложно с запчастями, я думал уже забить и сослаться на исконное «и так сойдет». Но потом посмотрел на идеальные, по сравнению с моей, машины одноклубников, и сразу захотел свою улучшить. И это здорово, когда у тебя есть единомышленники, своим примером показывающие, что есть еще к чему стремиться.

В любом случае это хобби отлично помогает разгрузить голову и забыть о рутине.

В поездке по Беларуси, под Брестом
В поездке по Беларуси, под Брестом

Комментарии (47)


  1. Spiritschaser
    13.06.2024 14:29
    +3

    О, Питер и пороги/арки... Естественно, летняя эксплуатация.


    1. d1mm3
      13.06.2024 14:29
      +1

      Как показывает практика - гаражное хранение не панацея.


  1. Radisto
    13.06.2024 14:29
    +4

    О, "двоечка"! Машина детства, только цвет был ярче вашего. Салатовый или как он там называется. На ней же меня учили ездить. Безуспешно, но как передачи переключаются, помню до сих пор. И до сих пор не могу тронуться.


    1. victor_1212
      13.06.2024 14:29

      На ней же меня учили ездить. Безуспешно, но как передачи переключаются, помню до сих пор. И до сих пор не могу тронуться.

      учился + сдавал на права на ГАЗ-51, переключение передач с двойным выжимом сцепления, насколько помню никаких синхронизаторов в коробке, что казалось нормально, на чем только не приходилось ездить, в смысле реставрации лучше других volvo 850 с оцинкованным корпусом, пока просто стоит и ждет, может быть руки дойдут, но не уверен


  1. Batalmv
    13.06.2024 14:29
    +4

    Мне кажется, что слова "восстановление" и "реставрация" имеют довольно таки слабое отношение к проекту

    Я понимаю, что есть ностальгия по моделям прошлого, а каждого свои (у кого они вообще есть конечно), но блин ...

    Реставрация такого экземпляра (т.е. в оригинал) практически невозможна и требует других бюджетов.

    Восстановление - автор пишет, что на кузов денег нет, а все остальное имеет мало смысла, пока не поднял и не потыкал в днище во все интересные места чем-то твердым. В результате я так понял, пихается все что есть и уже есть идея "колхоза" в виде пневмы и тюнинга двиглаю

    В итоге, кроме времени, украденного у семьи на "хобби" остается авто, коорые стоит те же 500 баксов, и то - под убой, условно возить овощи/фрукты на точку. Ну либо "заварка" и убить за зиму


    1. TwentyThree
      13.06.2024 14:29
      +12

      Не стоит в подобных занятиях искать пользу или смысл в итоговом результате — тут вся суть в процессе.


    1. Javian
      13.06.2024 14:29
      +8

      Обычно от получаемых развлечений не требуется прибыль.


    1. d1mm3
      13.06.2024 14:29
      +8

      Судя по всему для вас любое хобби - украденное время у семьи


  1. chernish2
    13.06.2024 14:29
    +1

    Очень тепло и душевно, спасибо! Сам учился ездить на экспортной 2101, до сих пор с трепетом смотрю на них


  1. vvbob
    13.06.2024 14:29
    +2

    Напомнило..

    Где-то еще году в 2007 или в восьмом, точно не помню, работа у меня была совсем "не айс", платили мало, гемора много, потому я активно искал другую, и нашел на тот момент хороший вариант, да вот только один минус был - офис располагался далеко от дома, на ОТ ездить вообще не вариант, очень долго и куча пересадок, в общем очень нужна была машина. Права у меня были, и даже немного опыта ,на машине родственника поездил,но вот денег было очень мало. Выбор был небольшой - купил основательно уставшие Жигули, семерку. Владельцев у нее было столько, что в ПТС не помещались, и последние владельцы полностью забили на ее состояние. В общем на ходу она была очень условно..

    Ну и ничего, днем ездил, по вечерам и выходным крутил гайки. Первым делом тормоза перетряхнул, тормозные диски там были уже как фольга, колодок практически не было. Все заменил.

    Потом подвеска - шаровые, сайлент блоки, амортизаторы..машина сразу стала ощущаться по другому, и дорогу держать стала, громыхания и раскачивания исчезли.

    С двигателем повезло, он в целом был в порядке, ограничился чисткой и настройкой карбюратора и заменой зажигания с контактного на бесконтактное от девятки, с ним машина и заводиться стала лучше и ехать бодрее.

    Подварил пороги, настроил двери и т.п. Всякие прочие мелочи наладил, и в целом, получилось за очень небольшие деньги вполне себе нормальная машина. Выручила она меня тогда здорово.

    Потом, уже как-то все наладилось, деньги появились и я купил нормальную новую машину.


  1. Layan
    13.06.2024 14:29
    +1

    Всегда было интересно, как те, кто на таких машинах решаются в долгие поездки - а как вы относитесь к безопасности передвижения в таких авто? Потому что я, как бы сильно не нравились старые авто, вообще бы никогда не сел в них ехать на больших дорогах (разве что в ситуациях, когда это ситуация из разряда жизни и смерти). А все после того, как лично увидел, как в жигулях погибла семья после довольно небольшой аварии с короллой, где у водителя вообще ничего страшного не произошло.


    1. Radisto
      13.06.2024 14:29
      +1

      Есть и другие ситуации, когда семья погибает и в королле и в более безопасных авто. Регулярно про такое читаю: авто на встречку выносит под фуру. Не ездить на авто, которое в случаев чего вас не спасет - значит не ездить вовсе никогда.


      1. piton_nsk
        13.06.2024 14:29
        +1

        Не ездить на авто, которое в случаев чего вас не спасет - значит не ездить вовсе никогда.

        Все-таки есть вопрос вероятности, банальные подушки могут спасти от серьезной травмы.


        1. zatim
          13.06.2024 14:29

          Читал одно исследование, там утверждалось, что вклад подушек в защиту от травмирования - 20-30%, ремня - 70-80%.


    1. gtwenty
      13.06.2024 14:29
      +1

      Думаю, водитель, понимая степень безопасности автомобиля, не решается на рискованные манёвры.

      Из опыта - последние 10 лет раз в год выбираемся на отдых за 1000 километров от дома, раньше ездили на автомобиле тестя (старая длинная Нива), теперь, как я получил в/у, ездим в два автомобиля (тоже Нива). Проблем (тьфу*3) никаких.


    1. SergeyMax
      13.06.2024 14:29
      +3

      Всегда было интересно, как те, кто на таких машинах решаются в долгие поездки - а как вы относитесь к безопасности передвижения в таких авто? Потому что я, как бы сильно не нравились старые авто, вообще бы никогда не сел в них ехать на больших дорогах (разве что в ситуациях, когда это ситуация из разряда жизни и смерти). А все после того, как лично увидел, как в жигулях погибла семья после довольно небольшой аварии с короллой, где у водителя вообще ничего страшного не произошло.

      А как вы по улицам ходите? Я как-то раз видел как пешика сбила машина, пешеход наглушняк, а водителю хоть бы хны.


  1. Viacheslav01
    13.06.2024 14:29
    +1

    Не страшно на такой машине путешествовать? По современным меркам она не выдержит и самой простой аварии, без членовредительства пассажиров?

    И да увлекаясь отдачей мотора не забывайте про коробку и мост, можете просто порвать и то и другое.


    1. konst90
      13.06.2024 14:29

      Правильный тюнинг должен начинаться с тормозов.


      1. Viacheslav01
        13.06.2024 14:29

        Увы не в тормозах дело.


    1. StjarnornasFred
      13.06.2024 14:29
      +1

      Если брать старое авто с мыслью "а вдруг авария", то, конечно, только Волгу ГАЗ-21, которая в этом плане больше танк, чем Tank. Нормальный же автовладелец понимает, что Жигули - это всего-навсего рабочий инвентарь, телега с мотором, и требует соответствующих мер предосторожности в использовании. Вы же не жонглируете бензопилами? Вот и тут то же самое. Ездить аккуратно, не гонять, в виражи на большой скорости не влетать, за дорогой следить. И всё будет хорошо.


      1. AlanKaye
        13.06.2024 14:29
        +3

        Главное не забыть рассказать всем остальным водителям на дороге, о том что вы на жигулях аккуратно едете.


      1. Viacheslav01
        13.06.2024 14:29

        Увы на дороге вы не одиноки.


      1. polar11beer
        13.06.2024 14:29

        Если брать старое авто с мыслью "а вдруг авария", то, конечно, только Волгу ГАЗ-21, которая в этом плане больше танк, чем Tank.

        ГАЗ-21 тяжёлая, но, к сожалению, не безопасная по нынешним меркам. В те времена не рассчитывали кузов на деформацию при ударе. Для примера, был интересный краш-тест, когда столкнули Шевроле 1959 года и 2009 года https://www.youtube.com/watch?v=vDGyZk4BKms . В 2009-ом пассажирская капсула осталась цела, в 1959-ом — в лепёшку.


  1. Astroscope
    13.06.2024 14:29

    Самой большой сложностью будет поиск хорошей машины, с которой еще можно что-то сделать, ведь годы не щадят никого.

    Самой большой сложностью будет поиск запчастей, если речь об реставрации или рестмоде, потому что если с металлом кузова еще, бывает, что-то можно сделать - тут уже да, вопрос выбора подходящего экземпляра, то необратимо поврежденные или попросту отсутствующие декоративные элементы вроде молдингов, накладок на фары и задние фонари, дверных ручек и так далее, найти бывает непросто и на более молодые автомобили. А уж если автомобиль из другого региона, например американский в Европе, то все трудности увеличиваются - сами запчасти в природе есть, но кто-то должен их снять с другого автомобиля на свалке и отправить посылкой вам.

    Так-то советский FIAT 124 выпускался без изменений (многократный фейслифт, объявляемый новой моделью, не в счет) бесконечно долго и все узлы и агрегаты с более молодых вариантов (2107) подходят - кроме некоторых кузовных панелей, взаимозаменяемых, но чуть отличающихся, и кузовных украшений, которые как раз и проблема, но для относительно массового автомобиля проблема пока еще не критичная. То же касается салона, где все в принципе совершенно одинаковое, но для реставрации нужно оригинальное для конкретной версии, а не снятое с более молодой.


  1. sentimentaltrooper
    13.06.2024 14:29
    +5

    Я тоже думал что мне понравится крутить гайки. И вроде high-end велики для гравити дисциплин много лет собирал/ поддерживал и так далее. Было желание купить kit car от factory five racing. Но перед этим решил попробовать "восстановить" старый (20летний) дизельный пикап (да и в хозяйстве бы пригодился). Так вот, я быстро понял, что мне нравится по инструкции крутить чистые винтики в чистом гараже из набора где все ко всему подходит. А вот мучаться со сменой выпускного коллектора, который прогорел к черту, а проржавевшие болты надо как-то извлекать - нет, такое мне совершенно не нравится ни за какие деньги, даже в чистом гараже.


    1. Astroscope
      13.06.2024 14:29
      +2

      А вот мучаться со сменой выпускного коллектора, который прогорел к черту, а проржавевшие болты надо как-то извлекать - нет, такое мне совершенно не нравится ни за какие деньги, даже в чистом гараже.

      Есть мастерские, которые специализируются на извлечении такого приржавевшего внутри и обломанного при попытках открутить снаружи крепежа. Кто не в теме, тому наверное это смешно, но иногда ради буквально одного обломанного болта приходится к ним обращаться.


      1. sentimentaltrooper
        13.06.2024 14:29

        У меня есть знакомый хороший механик именно по этим дизелям и пикапам. Он мне примерно так и сказал: ну попробуй если хочешь, как накроется известным местом - звони, готовить пару тысяч и звони. Да конечно на видео на ютубе из солнечной калифорнии где нет ржавчины все занимает 30 минут. Но потом ты смотришь на то ведро что тебя на руках и понимаешь, что есть два варианта его «реставрации» : получить еще и диплом механика либо отнести ведро денег специалистам. Размеры ведер в обоих случаях коррелируют.


        1. Astroscope
          13.06.2024 14:29

          Поэтому есть смысл европейцу тянуть трак из США, а англичанину - из Австралии. Европикап, чтобы еще и из южных (без снега и соли на дорогах) стран, найти не то, чтобы невозможно, но выбор явно поменьше при том, что в Европе пикапов в процентном отношении и так очень мало.

          А еще лично меня неприятно удивляет невозможность найти европикап с короткой кабиной и хоть чуть-чуть не минимальной комплектацией - полуторная или тем более двойная кабина это полный бред для меня, т.к . крадет длину грузовой платформы, а лишние места мне ни для чего не нужны.


          1. sentimentaltrooper
            13.06.2024 14:29
            +1

            Если что я мучаюсь с f250 extended cab, 8ft bed, 6.0 diesel, Lariat от 2004го года. Не могу рекомендовать :)


            1. Astroscope
              13.06.2024 14:29
              +1

              Будь я на вашем месте, я бы не мучился, а наслаждался, тем более у вас очень хороший trim. Да, я знаю толк в извращениях, но американского дизельного трака у меня еще не было, поэтому могу быть излишне оптимистичен, но с другой стороны F-series любого поколения всегда вызывают у меня оптимизм. Удачи!


  1. corvair
    13.06.2024 14:29
    +1

    Двойки и четырки как утилитарные универсалы убиты нещадной эксплуатацией и в более или менее живом состоянии сейчас встречаются очень редко. 2102 это машина детства, была белого цвета, на ней я впервые порулил на коленях у отца.

    Сейчас же ВАЗовские универсалы разделились на пассажирское и грузовое направление, вряд кто будет развозить товар по магазинам на "Весте", для этого есть "Ларгус".


  1. Melonom
    13.06.2024 14:29
    +1

    А вот крышу, к сожалению, просто так не починить — нужно полностью переваривать

    Есть выход! Регтоп! Выглядит очень круто, знакомые на двойках так обычно и делают.
    Ну и да, пневму надо и диски стильные искать. И будет вообще красота. Ну а летом добро пожаловать на ретро круиз в МСК)


    1. d1mm3
      13.06.2024 14:29

      К сожалению регтоп в данном конкретном случае не поможет, там проблемы начинаются сразу от рамки лобового, а плоскость крыши в остальной части - в порядке
      По дискам - на данный момент уже стоят Work Equip, в этом году летом, скорее всего, в МСК не попаду, но за приглашение спасибо :) А пока будем продолжать круизить в СПб.


  1. NutsUnderline
    13.06.2024 14:29
    +1

    как тебе такое @bodyawm? Пора задать жару :)


    1. bodyawm
      13.06.2024 14:29
      +2

      Вот это мы лайкаем сразу. Еще и ТАЗ.

      Но я больше люблю дриставрацию:


      1. d1mm3
        13.06.2024 14:29

        Это что-то под зимний дрифт?
        Интересный спек? Или сток/околосток?


        1. bodyawm
          13.06.2024 14:29

          Это видос Миши Белкина (MaddyMurk). Просто дриставрировал гнилющую копейку с заваркой дна мангалами одноразовыми, краской с баллона и свапом инжектора


  1. StjarnornasFred
    13.06.2024 14:29

    Ох, круто! Сразу ставлю лайк.

    Имхо, главная проблема - что делать с ржавеющим кузовом и в какие деньги это влетит. Если не делать собственноручно (т.е. иметь гараж, оборудование, кучу времени и навыки), то даже в Москве довольно мало мастерских, которые занимаются удалением ржавчины и локальной покраской.


  1. Vsevo10d
    13.06.2024 14:29
    +1

    Пробовал войти во владение стильным авто из 90-х (гольф II пацанского вида).

    Hidden text

    Практически сразу же обнаружил течь радиатора. Ок, герментос и аккуратно 100 км до дома.

    Поменял радиатор. Оказалось, проблема гораздо серьезнее - выхлоп сечет в антифриз, все бурлит, эмульсия на щупе. А произошло это видимо из-за перегрева - датчик моросит и карлсон включается очень поздно, градусах на 100+.

    Зима. Тачилу надо ставить на учет. Тихонько, чтоб не перегревать, доехал, поставил.

    В клубных сервисах, услышав, что гольф аж второй, послали на три советских буквы сразу.

    Решил сделать тупо зимней жоповозкой на работу - за 15 минут нагреться даже не успеет.

    Начал делать мозги. Весной в пробке не завелся (глушил я его на долгих светофорах, чтоб не перегреть). Отогнал в квартал, из-за занятости на работе и вне ее вернулся только через день. Именно в этот промежуток времени дорожникам всралось снять асфальт (и положить на него болт на неделю, но снять надо было!). Бегал по дворам, искал. Нашел, завел с полпинка. Другой раз летом после лютых дождей в пацане что-то замкнуло и он начал разгонять холостые в отсечку. Поездил, переключаясь со второй на четвертую, чтоб угомонить, плюнул, поставил. За неделю в нем что-то попустило и он стал ездить нормально.

    Да, кстати о дожде. На мойке с удивлением обнаружил, что при выезде из него люто вытекает вода. Где скапливается - непонятно. Однажды более длительной мойке вода закапала из-под бардака в салон. Удивился, все облазил, ничего не понял. Потом настал очередной лютый дождь. Через день залез - в ногах пассажира вода, все забобрилось, воняет. Изматерился, высушил все килотонной кошачьего наполнителя, пропердолил проволокой дренажи. Вроде все чисто. Купил полотно на лобовуху от осадков, на ночь на случай дождя закрываю им лобовое и прорези в крышке капота. После ночи стоянки под дождем не капает в салоне. Сейчас настало лето, хочу поездить на стильном темном блестящем гольфе по городу вечером. Дождь. ДОЖДЬ. ЕЩЕ ДОЖДЬ. Кстати, а ливень не заказывали? А тропический мать его тайфун что полгорода утонуло? А еще дождь с грозой?

    Параллельно еще стал умирать выжимной. Древний ролик про мужика в КрАЗе - это теперь я.

    Все, не могу уже. Выкидывать, в утиль, школьникам - жалко. Все же родная(!) краска, свежие сидушки, оптика Hella Black. За реально смешные деньги готов продать, пусть кто-то восстановит себе.


    1. Astroscope
      13.06.2024 14:29

      Поменял радиатор. Оказалось, проблема гораздо серьезнее - выхлоп сечет в антифриз, все бурлит, эмульсия на щупе. А произошло это видимо из-за перегрева - датчик моросит и карлсон включается очень поздно, градусах на 100+.

      Так это, прокладка головки почти стопроцентно под замену, делается одним слабо подготовленным человеком прямо на улице. Где там датчик температуры, который работает на термометр в салоне? Он же должен быть в другом месте установлен и работать независимо от термореле вентилятора - по нему не был виден перегрев? Эмульсия на щупе это вряд ли выхлоп в антифриз - это скорее антифриз в моторном масле, что не улучшает смазочные характеристики масла, между прочим. См. выше.

      В клубных сервисах, услышав, что гольф аж второй, послали на три советских буквы сразу.

      Потому что что угодно открутить из просто открутить может превратиться в увлекательное занятие на несколько дней, в течение которых подъемник напрасно занят, причем клиенту почти всегда невозможно объяснить, чего в деньгах это должно было бы стоить, чтобы с ним занимались. Проще тупо отказать.

      Другой раз летом после лютых дождей в пацане что-то замкнуло и он начал разгонять холостые в отсечку.

      С учетом того странного обстоятельства, что дроссельная заслонка - одновременно механическая и с приводом тросом от педали, а не какого-то исполнительного механизма, не существует никакой причины, чтобы она вдруг открылась и с холостых обороты взлетели до отсечки (она там есть вообще?), а потом вдруг закрылась. Значит, есть что-то механическое или в самой заслонке - я про неисправность сейчас, или вообще во впускном коллекторе, из-за чего возникает подсос воздуха в обход заслонки и вызывается неконтролируемый набор оборотов. Главный подозреваемый - прокладка карбюратора или моноижектора, но на самом деле подсос может быть откуда угодно. Я бы начал с осмотра чисто визуально и потом демонтажа для более детального осмотра как коллектора, так и его прокладок. Прокладка карбюратора вообще легко диагностируется без демонтажа даже, поэтому и не упомянул ее в качестве первого шага.

      Параллельно еще стал умирать выжимной. 

      Вообще мимо, это как жаловаться на умирающие от нормальной езды колодки - выжимной это расходник, который рано или поздно умирает от естественного износа и подлежит замене в порядке нормального обслуживания.

      В общем, ничего катастрофичекского, кроме воды, я не вижу - обычный запущенный автомобиль, требующий для начала нехитрых работ, в силу простоты конструкции самого автомобиля посильных начинающему механику-любителю. По воде ничего посоветовать не смогу. В одной знакомой машине был адский потоп в салоне, потому что вылетела пробка-заглушка под капотом, сквозь которую был пропущен какой-то трос из салона, кажется привод замка капота, уже не помню. Совершенно смехотворная с виду проблема и смехотворно маленькое отверстие, через которое в сильный дождь, однако, вода хлестала как из открытого крана. Ищите, возможно у вас то же самое - штатное отверстие, от которого потерялась пробка. Стекло же вклеено, не на уплотнителях? Потому что иначе еще уплотнитель стекла может течь, это мерзкая штука, в смысле замазывать герметиком можно долго и обычно малоэффективно.


      1. Vsevo10d
        13.06.2024 14:29

        прокладка головки почти стопроцентно под замену

         Эмульсия на щупе это вряд ли выхлоп в антифриз - это скорее антифриз в моторном масле, что не улучшает смазочные характеристики масла, между прочим.

        А я думаю, что кто-то не вдуплил, что вентиль не пашет, и повело голову. И сечь стало отовсюду во все. Насчет масла - я его менял и доливал, но ХЗ как и сколько так катались до меня.

         Главный подозреваемый - прокладка карбюратора или моноижектора, но на самом деле подсос может быть откуда угодно

        Теоретически да. Там карб. Моник у меня на первой тачке, 80-ке, там была похожая весчь.

        Потому что что угодно открутить из просто открутить может превратиться в увлекательное занятие на несколько дней, в течение которых подъемник напрасно занят, причем клиенту почти всегда невозможно объяснить, чего в деньгах это должно было бы стоить, чтобы с ним занимались. Проще тупо отказать.

        Если вы позиционируетесь как клубный, то схера ли? Я вам денег покушать принес, назовите цену побольше, если вам так времени жалко. Тут налицо скорее тупо лень и неквалифицированность. Я уверен, что в регионах с удовольствием шлифанут голову, если бы меня под это дело еще с работы отпускали, было бы классно.

         Совершенно смехотворная с виду проблема и смехотворно маленькое отверстие, через которое в сильный дождь, однако, вода хлестала как из открытого крана. Ищите, возможно у вас то же самое - штатное отверстие, от которого потерялась пробка. 

        А вот это уже соломинка, которая мне переломила спину. ХЗ как искать - лить баклажку воды и прыгать сразу под эстакаду с фонариком? Учитывая традиционную "прекрасную" доступность в ваговских машинах к моторному щиту, понять что-то будет исчезающе трудно. Ну может воду флуоресцентным чем-то подкрасить, чтобы заметить потеки.

        Тут основная проблема вот в чем: когда 10-15 лет назад я жил с родителями и получал нищенскую зарплату лаборанта, я в своей 80-й бочке сам менял радиатор, снимал торпеду для замены мотора и радиатора печки, вырезал сгнившие выхлоп, тормозные и топливные магистрали, покупал блок реле и ЭБУ, сто раз снимал кастрюлю воздухана и камлал на моновпрыск, менял кузовщину, на октавии менял стеклоподъемник и трапецию, занимался фистингом менял погружной топливный насос, крыло, бампер и так далее. Это был интересный, полезный, а главное - своевременный опыт. Теперь я от работы до гаража могу только доехать уставшим за час и че-то там сделать еще за час, а выходные я хочу тратить на автопутешествия, походы, велосипед, фотографию, тир, выращивание подсолнечников на балконе или просто отдых. Искать дырку с водой или ездить ремонтировать колесо меня повергает в бууэээээээ, перевешивающее от удовольствия владением, увы. Может, если бы на работе был бы попроще график, я бы отбалансил ворк-лайф в сторону прикольных проектов, а сейчас - не могу.


        1. Astroscope
          13.06.2024 14:29

          Там карб. Моник у меня на первой тачке, 80-ке, там была похожая весчь.

          1.8E, что ли? Это редкая машина. Не уникальная, конечно, но самая массовая была 1.8S.

          Если вы позиционируетесь как клубный, то схера ли?

          Хороший вопрос, но не ко мне. Я в виде хобби что-то могу сделать себе, но в то же время масло поеду менять за деньги, потому что денег это стоит как бы не меньше, чем мне бы стоило отстирать одежду от масла, если я его на себя нечаянно пролью, откручивая пробку.

          Я уверен, что в регионах с удовольствием шлифанут голову, если бы меня под это дело еще с работы отпускали, было бы классно.

          Конечно. А если плоскости нет - то и выбора нет, только шлифовать. Ну или новый, в смысле целый двигатель. При низкой цене человекочасов почти всегда выгоднее ремонтировать, при высокой - менять. В странах вроде США с высокой ценой человекачасов, только уникальные двигатели будут шлифовать, потому что работа дорого и оно должно того стоить, в смысле что почти всегда новый двигатель просто дешевле.

          А вот это уже соломинка, которая мне переломила спину. ХЗ как искать - лить баклажку воды и прыгать сразу под эстакаду с фонариком?

          Начните со, скажем так, более пристального осмотра, все ли на месте, нет ли отверстий без пробок или заглушек, все ли хорошо под воздухозаборником вентиляции салона (я не помню, как он у вас выглядит, поэтому может быть это было не в тему) и под приводами щеток стеклоочистителя. Место в салоне, откуда течет вода, может быть и подсказкой, и не совсем, потому что вода может совершать замысловатый путь в невидимой без разборки части то ли моторного отсека, то ли салона. Но чаще все же подсказкой. Ну и помощник, вам нужен помощник - один на мойке прицельно льет до черта воды из шланга, второй с фонариком смотрит, только коврик надо отвернуть сразу, чтобы видеть, откуда потеки, а не бессмысленно созерцать уже готовую лужу на полу.

          Тут основная проблема вот в чем: когда 10-15 лет назад я жил с родителями и получал нищенскую зарплату лаборанта, я в своей 80-й бочке сам менял радиатор, снимал торпеду для замены мотора и радиатора печки, вырезал сгнившие выхлоп, тормозные и топливные магистрали, покупал блок реле и ЭБУ, сто раз снимал кастрюлю воздухана и камлал на моновпрыск, менял кузовщину, на октавии менял стеклоподъемник и трапецию, занимался фистингом менял погружной топливный насос, крыло, бампер и так далее.

          А вы крут. No, really.

          Выхлоп у вас изгнивал по возрасту или был удален катализатор и порча глушителя стала из раз в лет десять случаться подозрительно часто? Ставлю на второе, но рискую ошибиться, конечно.

          Добавлю, что на мой взгляд бочка - лучший VAG всех времен и народов. Даже в базе или около нее, хотя для энтузиаста лучше 90 или, тем более, уже коллекционная по нынешним временам S2. Все, что старше - слишком старое, кроме культовых Quattro, которые уже классика. Все, что моложе - да, современнее, навороченнее, но уже не торт. Хотя, есть еще кандидат - Phaeton, который как минимум может взять место самого недооцененного VAG всех времен и народов.

          Теперь я от работы до гаража могу только доехать уставшим за час и че-то там сделать еще за час, а выходные я хочу тратить на автопутешествия, походы, велосипед, фотографию, тир, выращивание подсолнечников на балконе или просто отдых. Искать дырку с водой или ездить ремонтировать колесо меня повергает в бууэээээээ, перевешивающее от удовольствия владением, увы. Может, если бы на работе был бы попроще график, я бы отбалансил ворк-лайф в сторону прикольных проектов, а сейчас - не могу.

          Ну, значит вам нужен свежий утилитарный автомобиль. Это нормально, у большинства график таков, что на хобби остается мало времени, которое - малое время, еще и хочется как-то разделить на несколько разных и никак не связанных увлечений. А восстановление немолодого автомобиля - штука затратная по времени и усилиям, если делать самому, либо дорогая, если отдавать на аутсорс.


  1. ressiwage
    13.06.2024 14:29

    осталось только добавить пневму, чтобы был лоурайдер как у хэнсона


  1. polar11beer
    13.06.2024 14:29

    Вопрос знатокам отечественной автоклассики — куда можно пристроить двигатель от ВАЗ 2101 ? Был куплен новым как подменный, пробежал примерно 5 000 км, после чего был снят с авто и 25 лет стоит в гараже на консервации.


    1. Vsevo10d
      13.06.2024 14:29

      Я не спец конечно, но я смотрю канал Максима "Все из-за металлокопа", и ему там знакомый сделал прикольный огромный болотоход на основе жигулевского мотора (вот не помню точно, какого). Может, имеет смысл продать подобного рода таежным самоделкиным под вездеход/каракат?


    1. piton_nsk
      13.06.2024 14:29

      куда можно пристроить двигатель от ВАЗ 2101

      На пункт приема металлолома


    1. Astroscope
      13.06.2024 14:29

      Вопрос знатокам отечественной автоклассики — куда можно пристроить двигатель от ВАЗ 2101 ?

      Я не претендую на знатока, поэтому мой вариант - дать объявление о продаже.