Серия мини-кейсов про критические ошибки интернет-магазинов, которые мешали росту продаж и прибыли. Один кейс – одна ошибка. В этом материале рассказываем про проблемы с формой заявки и неправильной организацией меню на сайте интернет-магазина БАДов, которые в 4 раза снижали конверсию в покупку.
На сайте интернет-магазина БАДов бросали корзины из-за сложной формы заявки и неразберихи в меню. Как наладить путь пользователя и увеличить конверсию в заказ до 2,3%?
Клиент:
Компания уже 10 лет продает БАДы, причем специализируется на дорогой продукции и комплексном подходе. Доставляет препараты по всей России.
Ошибки:
1. Форма Заявки была очень сложной для заполнения. Нужно было вводить много данных на длинном бесцветном полотне, да еще и описывать свое состояние здоровья. Например, были такие пункты: «Какие диагнозы вам поставил врач?», «Есть ли у вас аллергия?», «Как часто вы болеете ОРВИ и ОРЗ?», «Испытываете ли вы проблемы с ЖКТ?». Клиент хотел убить двух зайцев: и заказы получать, и проводить опросы новых клиентов, чтобы потом более точечно работать со своей базой. Такой подход вызывал недовольство у пользователей и отбивал желание делать покупку.
2. Организация верхнего меню была проработана слабо. Обозначения разделов навалены в кучу, без ранжирования по важности. Главное меню было не зафиксировано. Некоторых разделов не хватало.
3. Блок с условиями Доставки и оплаты находился только в подвале сайта. Пользователю было трудно его найти.
4. В меню не было блока Избранное для добавления товаров, к которым можно вернуться впоследствии. Это тоже неудобно для поклонников БАДов, которые любят закупаться комплексно, долго и обдуманно собирают свои заказы.
5. Значок Корзины не был закреплен в видимой области экрана, что вызывало дискомфорт при поиске и сборе нескольких товаров.
Последствия для бизнеса:
Конверсия в заказ была 0,67%. И 52% корзин оставались брошенными после того, как пользователь начинал заполнять форму.
Как исправили:
1. Предложили клиенту разделить заявку и анкету. Маркетолог компании долго сопротивлялся, объясняя свою позицию тем, что добровольно мало кто согласится анкету заполнять, а ему важна сегментация для рассылок и развития LTV.
Тогда придумали анкету превратить в тест, который пользователь может пройти на главной или в каталоге, чтобы получить индивидуальную рекомендацию по актуальным для него лично БАДам. А для стимула к прохождению установили 10% скидку.
Так наша лид-форма обрела нужную легкость, а клиент продолжил изучение потребностей ЦА, да еще и возможность увеличивать средний чек за счет рекомендаций комплексов БАДов.
Сравните, какой заявка была и какой стала, когда ее сократили и улучшили визуализацию:
Остальные ошибки исправили комплексно — доработав организацию верхнего меню.
2. Составили три уровня: Служебное, Главное и Дополнительное меню, с помощью которых правильно ранжировали информацию.
3. В неконтрастное Служебное меню (сверху над Главным) вынесли Доставку и другие разделы с нужной, но не первостепенной информацией: Программа лояльности, Блог, Компания, Контакты.
4. Сделали Главное меню фиксированным, а значит всегда доступной Корзину, и другие самые важные блоки: Каталог, Поиск, Профиль.
5. Добавили блок Избранное со всеми узнаваемым значком. И разместили его на Главном меню, рядом с Корзиной.
Внизу разместили Дополнительное меню с самыми востребованными категориями из каталога: Акции, Тест, Здоровье, Красота, Женщинам, Мужчинам, Детям. Обратите внимание, что сюда же добавили нашу анкету-текст.
Результат: Конверсия в заказ выросла с 0,67% до 2,2%. И количество брошенных корзин сократилось с 52% до 11%.
В следующей серии читайте про ошибки в аналитике, из-за которых доля рекламных расходов интернет-магазина товаров для сна зашкаливала все нормативы.
Если вам требуется рост обращений, мы можем сделать аудит и стратегию контекстной рекламы.
Чем это может быть полезно?
Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.
Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.
Важно! Порекомендуем для сайта позиционирование, контент и развитие (конверсионности, юзабилити, функционала).
Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.
Комментарии (11)
KatykaGud
25.06.2024 07:55+7Кстати, значок корзины не закреплен бывает даже на известных крупных сайтах. Хотя это базовый уровень UX дизайна.
MAKO_digital Автор
25.06.2024 07:55+1Согласны с вами. К сожалению, не все интернет-магазины идеальны. Но мы с нашими заказчиками стремимся к идеалу, и учимся на своих и чужих ошибках.
Emilli
25.06.2024 07:55+4Мо-моему перебор с меню - Служебное, Главное и Дополнительное... Чтобы вообще запутаться на сайте как в паутине...
Armagedon665
25.06.2024 07:55А мне наоборот нравится, когда на сайте разветвленное меню, и в разных местах, чтобы удобно было быстро найти, что тебе нужно, находясь на разных страницах сайта.
MAKO_digital Автор
25.06.2024 07:55+1Совершенно верно. Пользователи по разному ведут себя на сайте. Для тех, кто любит простоту и интуитивный интерфейс - как раз и делаем 3 меню, чтобы структурировать информацию и упростить поиск. А самое главное - сократить путь пользователя до конверсии.
margo-se88
Объединить в одной форме заявку и анкету - это мощно. Это все равно, что выстрелить себе в ногу, вернее сразу в 2 ноги) Чтобы совсем никто не захотел заполнять форму и продажи сошли на нет)
dbesperstova
да уж, я такого чуда нигде не встречала, это надо было еще заморочиться
Armagedon665
Это явно придумал маркетолог уровня "БОГ"))))
MAKO_digital Автор
Наш заказчик целенаправленно сделал именно такую форму. Эта маркетинговая гипотеза, которая потерпела неудачу. Это не плохо и не хорошо. Если не тестировать гипотезы, то невозможно найти точки роста. Хорошо, что клиент прислушался к нам и протестировал другую гипотезу: разделить форму заявки и анкету. Эта гипотезы сработала.
Didimus
Обычно заполняю такие формы матерными словами. А телефонным мошенникам пою матерные песни