Серия мини-кейсов про критические ошибки интернет-магазинов, которые мешали росту продаж и прибыли. Один кейс – одна ошибка. В этом материале рассказываем про проблемы с формой заявки и неправильной организацией меню на сайте интернет-магазина БАДов, которые в 4 раза снижали конверсию в покупку.

На сайте интернет-магазина БАДов бросали корзины из-за сложной формы заявки и неразберихи в меню. Как наладить путь пользователя и увеличить конверсию в заказ до 2,3%?

Клиент:

Компания уже 10 лет продает БАДы, причем специализируется на дорогой продукции и комплексном подходе. Доставляет препараты по всей  России.

Ошибки: 

1. Форма Заявки была очень сложной для заполнения. Нужно было вводить много данных на длинном бесцветном полотне, да еще и описывать свое состояние здоровья. Например, были такие пункты: «Какие диагнозы вам поставил врач?»,  «Есть ли у вас аллергия?»,  «Как часто вы болеете ОРВИ и ОРЗ?», «Испытываете ли вы проблемы с ЖКТ?». Клиент хотел убить двух зайцев: и заказы получать, и проводить опросы новых клиентов, чтобы потом более точечно работать со своей базой. Такой подход вызывал недовольство у пользователей и отбивал желание делать покупку.

2. Организация верхнего меню была проработана слабо. Обозначения разделов навалены в кучу, без ранжирования по важности. Главное меню было не зафиксировано. Некоторых разделов не хватало.

3. Блок с условиями Доставки и оплаты находился только в подвале сайта. Пользователю было трудно его найти.

4. В меню не было блока Избранное для добавления товаров, к которым можно вернуться впоследствии. Это тоже неудобно для поклонников БАДов, которые любят закупаться комплексно, долго и обдуманно собирают свои заказы. 

5. Значок Корзины не был закреплен в видимой области экрана, что вызывало дискомфорт при поиске и сборе нескольких товаров. 

Последствия для бизнеса:

Конверсия в заказ была 0,67%.  И 52% корзин оставались брошенными после того, как пользователь начинал заполнять форму.

Как исправили:

1. Предложили клиенту разделить заявку и анкету. Маркетолог компании долго сопротивлялся, объясняя свою позицию тем, что добровольно мало кто согласится анкету заполнять, а ему важна сегментация для рассылок и развития LTV. 

Тогда придумали анкету превратить в тест, который пользователь может пройти на главной или в каталоге, чтобы получить индивидуальную рекомендацию по актуальным для него лично БАДам. А для стимула к прохождению установили 10% скидку. 

Так наша лид-форма обрела нужную легкость, а клиент продолжил изучение потребностей ЦА, да еще и возможность увеличивать средний чек за счет рекомендаций комплексов БАДов. 

Сравните, какой заявка была и какой стала, когда ее сократили и улучшили визуализацию:

Остальные ошибки исправили комплексно — доработав организацию верхнего меню.

2. Составили три уровня: Служебное, Главное и Дополнительное меню, с помощью которых правильно ранжировали информацию. 

3. В неконтрастное Служебное меню (сверху над Главным) вынесли Доставку и другие разделы с нужной, но не первостепенной информацией: Программа лояльности, Блог, Компания, Контакты.

4. Сделали Главное меню фиксированным, а значит всегда доступной Корзину, и другие самые важные блоки: Каталог, Поиск, Профиль.

5. Добавили блок Избранное со всеми узнаваемым значком. И разместили его на Главном меню, рядом с Корзиной.

Внизу разместили Дополнительное меню с самыми востребованными категориями из каталога: Акции, Тест, Здоровье, Красота, Женщинам, Мужчинам, Детям. Обратите внимание, что сюда же добавили нашу анкету-текст.

Результат: Конверсия в заказ выросла с 0,67% до 2,2%. И количество брошенных корзин сократилось с 52% до 11%.

В следующей серии читайте про ошибки в аналитике, из-за которых доля рекламных расходов интернет-магазина товаров для сна зашкаливала все нормативы.


Если вам требуется рост обращений, мы можем сделать аудит и стратегию контекстной рекламы.

Чем это может быть полезно?

  • Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.

  • Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.

  • Важно! Порекомендуем для сайта позиционирование, контент и развитие (конверсионности, юзабилити, функционала).

  • Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.

Комментарии (11)


  1. margo-se88
    25.06.2024 07:55
    +4

    Объединить в одной форме заявку и анкету - это мощно. Это все равно, что выстрелить себе в ногу, вернее сразу в 2 ноги) Чтобы совсем никто не захотел заполнять форму и продажи сошли на нет)


    1. dbesperstova
      25.06.2024 07:55

      да уж, я такого чуда нигде не встречала, это надо было еще заморочиться


    1. Armagedon665
      25.06.2024 07:55
      +1

      Это явно придумал маркетолог уровня "БОГ"))))


    1. MAKO_digital Автор
      25.06.2024 07:55
      +1

      Наш заказчик целенаправленно сделал именно такую форму. Эта маркетинговая гипотеза, которая потерпела неудачу. Это не плохо и не хорошо. Если не тестировать гипотезы, то невозможно найти точки роста. Хорошо, что клиент прислушался к нам и протестировал другую гипотезу: разделить форму заявки и анкету. Эта гипотезы сработала.


    1. Didimus
      25.06.2024 07:55

      Обычно заполняю такие формы матерными словами. А телефонным мошенникам пою матерные песни


  1. KatykaGud
    25.06.2024 07:55
    +7

    Кстати, значок корзины не закреплен бывает даже на известных крупных сайтах. Хотя это базовый уровень UX дизайна.


    1. Armagedon665
      25.06.2024 07:55
      +1

      Да, это боль( Их маркетологов на мыло!


    1. MAKO_digital Автор
      25.06.2024 07:55
      +1

      Согласны с вами. К сожалению, не все интернет-магазины идеальны. Но мы с нашими заказчиками стремимся к идеалу, и учимся на своих и чужих ошибках.


  1. Emilli
    25.06.2024 07:55
    +4

    Мо-моему перебор с меню - Служебное, Главное и Дополнительное... Чтобы вообще запутаться на сайте как в паутине...


    1. Armagedon665
      25.06.2024 07:55

      А мне наоборот нравится, когда на сайте разветвленное меню, и в разных местах, чтобы удобно было быстро найти, что тебе нужно, находясь на разных страницах сайта.


      1. MAKO_digital Автор
        25.06.2024 07:55
        +1

        Совершенно верно. Пользователи по разному ведут себя на сайте. Для тех, кто любит простоту и интуитивный интерфейс - как раз и делаем 3 меню, чтобы структурировать информацию и упростить поиск. А самое главное - сократить путь пользователя до конверсии.