Серия мини-кейсов про критические ошибки интернет-магазинов, которые мешали росту продаж и прибыли. Один кейс – одна ошибка. В этом материале рассказываем про проблемы с каталогом и карточками товаров на сайте другого интернет-магазина мебели, которые в 4 раза снижали конверсию в покупку.

Интернет магазин мебели получал в 4 раза меньше заказов, потому что пользователи “отваливались” из-за проблем с каталогом и карточками. Что нужно сделать, чтобы повысить конверсию до 1,42%.

Клиент: 

Подмосковная мебельная фабрика, которая изготавливает корпусную и мягкую мебель по своим коллекциям или по индивидуальному дизайн-проекту под заказ. 

Ошибки: 

1. В каталоге товаров интернет-магазина не было четкой и продающей структуры. Все было загружено одним списком, без системы: виды и категории товаров, страны производители и т..п.; 

2. Карточки товаров были заполнены настолько минималистично, что при их просмотре у покупателя возникало больше вопросов, чем ответов;

3. Не велась работа по стимулированию дополнительных покупок. Отсутствовал блок рекомендованных товаров в карточке. Не было допродажи на стадии оформления заказа, в корзине.  

Последствия для бизнеса: 

Конверсия в покупку на сайте фабрики была 0, 36%

Как исправили:

1. Для комфортной навигации по каталогу сделали мега-меню: 

  • структурировали ассортимент товаров по подразделам;

  • показывали сразу несколько столбцов категорий;

  • выделили иконками самые популярные категории; 

  • добавили акции и спецпредложения;

  • дополнили подкатегории фотографиями для большей кликабельности.

2. В карточку товара добавили максимум информации: размеры, описание (коллекция, материалы, для каких помещений и стилей подходит, особенности модели), технические характеристики, рендеры в интерьере.

3. Добавили cross и upsale блоки для увеличения дополнительных покупок. Важно было попасть в задачи и проблемы пользователей, сократить для них время поиска. 

В карточке товара сделали блок рекомендованных товаров, где публиковали предложения со смежной по категории и цене продукцией. А также блок недавно просмотренных товаров. 

Внутри модуля корзины предложили пользователю товары с привлекательными ценами: сопутствующие товары, аксессуары, дополнительные комплектующие не требующие изучения их характеристик.

Результат:

В интернет-магазине мебели конверсия в покупку выросла в 4 раза и достигла 1,42%.

В следующей серии читайте про ошибки в форме заявки и организации меню, из-за которых интернет-магазин БАДов терял конверсию в продажу.


Если вам требуется рост обращений, мы можем сделать аудит и стратегию контекстной рекламы.

Чем это может быть полезно?

  • Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.

  • Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.

  • Важно! Порекомендуем для сайта позиционирование, контент и развитие (конверсионности, юзабилити, функционала).

  • Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.

Комментарии (16)


  1. TataNet
    18.06.2024 07:44
    +8

    Френдли юзабилити сайт важен не только для Директа, но и для seo продвижения. Странно, что многие интернет магазины до сих пор этого не поняли


    1. irahska
      18.06.2024 07:44
      +4

      Это точно( Иногда кровь из глаз, когда заходишь на сайт вроде крупного магазина, а все поехало, поплыло, и корзину не можешь найти(


      1. Dudackof
        18.06.2024 07:44
        +7

        Карточки товаров были заполнены настолько минималистично, что при их просмотре у покупателя возникало больше вопросов, чем ответов( Пора бы уже запомнить, что карточка - это продающий инструмент, не сделана нормально карточка- пиши пропало


        1. MAKO_digital Автор
          18.06.2024 07:44
          +1

          Мы с вами согласны! Периодически к нам обращаются клиенты за контекстной рекламой с такими сайтами. А так как низкая конверсия сайта мешает по рекламе показывать хорошие результаты, то мы очень настаиваем на улучшении сайта. К сожалению, не все клиенты на это соглашаются. Но в данном мини-кейсе мы рассказываем о сознательном заказчике, который прислушался к нашим советам и на цифрах убедился в правильности такого решения.


  1. sdelaypausu
    18.06.2024 07:44
    +1

    Вопрос: почему вы не даете ссылки на сайты, которые «доводите до ума»? И ещё. На одном из ваших изображений я вижу кресло и его цену. Если вы продвигаете производителя мебели, то почему вы не опубликовали фото кресла, сделанное именно этим производителем? Чтобы увидеть товар лицом, как говорится. Вместо этого на сайте выложили изображение кресла, взятое из открытых источников. Вы не допускаете, что работники фабрики могут сделать кресло не таким как на вашей красивой картинке? К тому же для человека важно видеть, что он покупает. Если к нему придет доставкой кресло не такое как на картинке, то, возможно, это будет его первой и последней покупкой на сайте производителя мебели. А ведь это тоже снижает конверсию.


    1. MAKO_digital Автор
      18.06.2024 07:44
      +3

      Мы связаны договором NDA, поэтому не можем указывать ссылку на сайт клиента. Фабрика производит качественную. мебель, покупатели остаются довольными. Кроме того, мебель перед покупкой можно вживую изучить в шоу-руме.


      1. sdelaypausu
        18.06.2024 07:44

        Клиент: Подмосковная мебельная фабрика, которая изготавливает корпусную и мягкую мебель по своим коллекциям или по индивидуальному дизайн-проекту под заказ. 

        А это что?

        И что плохого для интернет-магазина, если ссылка на него появится на Хабре?


        1. MAKO_digital Автор
          18.06.2024 07:44

          Клиент не желает разглашать свои финансовые показатели. Без цифр кейс, как вы понимаете, невозможен. Поэтому у нас кейс с цифрами, но закрытый без упоминания названия фабрики и пр.


  1. Mischael
    18.06.2024 07:44
    +9

    Нужно всем брать пример с Озона и Валдберис, в этих маркетплейсах хорошо организованы карточки товаров. Сделайте хотя бы половину того, что есть в карточках маркетплейсов и конверсия вашего сайта уже будет норм.


    1. Emilli
      18.06.2024 07:44
      +2

      Поддерживаю. Скоро все интернет магазины перейду на маркетплейсы)


      1. KatyDives
        18.06.2024 07:44
        +5

        Ох уж этот "вечный" спор, сожрут ли маркетплейсы ИМ)))
        Премиум сегмент все также важно покупать у определенного бренда, в этом случае больше доверия ИМ, чем условному Озону


        1. KatykaGud
          18.06.2024 07:44

          Вообще-то на маркетплейсах премиум товары тоже есть. На Ламоде например вообще более премиум товары, чем на ВБ.


          1. KatykaGud
            18.06.2024 07:44
            +6

            Маркетплейсы тоже развиваются, чтобы все бОльшую долю рынка отожрать


            1. KatykaGud
              18.06.2024 07:44

              Надо же как-то компенсировать ущерб от сгоревших складов...


    1. MAKO_digital Автор
      18.06.2024 07:44

      Mischael вы правы. У маркетплейсов очень хорошо проработан интерфейс. И те пользователи, которые часто ими пользуются, уже избалованы инфографикой и интуитивным интерфейсом. Интернет-магазинам в конкурентной борьбе с маркетплейсами конечно нужно не терять свою индивидуальность, но при этом не забывать об удобстве пользователя. Например, если пользователи привыкли видеть корзину в правом верхнем углу, не нужно размещать ее в нижнем левом - большинство пользователей не найдут ее там)


  1. QualityLab
    18.06.2024 07:44

    Очевидно, что на этапе разработки сайта не были продуманы все эти моменты. Недостаточная работа аналитика либо вовсе его отсутствие на проекте, сжатые сроки, проблема финансирования, незнание тенденций и нежелание (или невозможность) обращения сразу к профессионалам. Причин может быть много. Поэтому мы и закладываем в план работ объемный пункт обсуждения проекта с заказчиком и ведём его через весь проект, чтобы вовремя внести изменения