Серия мини-кейсов про критические ошибки интернет-магазинов, которые мешали росту продаж и прибыли. Один кейс – одна ошибка. В первом материале – проблема позиционирования на сайте, которая в 3 раза снижала конверсию интернет-магазина мебели.

Покупатели фабрики мебели не понимали что предлагает интернет-магазин, и продажи не росли. Какие УТП и позиционирование, могут увеличить заказы в 2,5 раза?

Клиент

Фабрика производит outdoor и indoor мебель премиум-класса. Использует дорогие натуральные материалы, высококачественную фурнитуру. Разрабатывает модные коллекции с самыми актуальными трендами в дизайне интерьера. Запускает контекстную рекламу на красивый, но не эффективный сайт.

Ошибка 

1. Дорогая и красивая мебель была совершенно невнятно представлена в интернет-магазине компании. Более того, попадая на главную сайта, потребитель вообще не понимал, что предлагает ему продавец  Судите сами:

На первом экране сайта мы видим слоган  «Вас ждет приключение», который больше подходит для сайта туроператора, чем мебельной фабрики. Здесь нет описания предложения магазина и даже главного слова  «мебель», которое указало бы пользователю на продукцию. Есть только мелкий текст в левом нижнем углу экрана о том, как красота нашей планеты вдохновила создателей мебели на разработку коллекций.

2. Второй экран также не раскрывал особенности продукции фабрики. Зачем-то была добавлена фотография тропического леса. Текст о коллекции «Джунгли» больше рассказывал о красоте тех мест, чем нес конкретику о ее воплощении в мебели фабрики. 

Последствия для бизнеса

У сайта был высокий процент отказов — 65% и мало продаж — 18-25 в месяц. 

Как исправили

Нужно было правильно представить потребителю продукцию нашего мебельного бренда. Разработать позиционирование и УТП. А затем использовать их в контекстной рекламе и в интернет-магазине. 

Мы провели CustDev (глубинные интервью с клиентами) и подробно расспросили владельца фабрики, дизайнера, отдел продаж. Выявили важные особенности бренда, чем он отличается от конкурентов, какие есть потребности, боли и страхи у ЦА. Важно было понять, о чем нам нужно рассказывать, чтобы стимулировать покупки. 

Например, выявили, что для аудитории важно:

  • мебель дизайнерская, эксклюзивная, сделанная профессионалами; а не ширпотреб;

  • стиль, дизайн и расцветка мебели соответствуют модным направлениям дизайна интерьера; 

  • материалы — только качественные, экологичные, например, шпон дуба или egger;

  • фурнитура - полностья немецкая, с гарантией функциональности, качества, долговечности;

  • ручки и ножки мебели — из литой латуни, потому что покраска будет со временем облезать; 

  • доставка — в собранном виде, с минимальной сборкой, потому что покупатели дорогой мебели не любят, чтобы в их жилье задерживались посторонние люди.

1. Внедрили новый контент на сайт и в УТП для контекстной рекламы. Благо долгих доработок не потребовалось. Изменили тексты, некоторые рендеры, немного переформатировали 1 экран. И вот что получилось:

На первом экране поменяли слоган и добавили УТП. Сделали более удобным для пользователя порядок разделов меню.

2. На втором экране разместили текст правильно позиционирующий коллекцию. Добавили изображение мебели, вместо природы джунглей. Написали другое название для кнопки перехода. 

Результат

Процент отказов снизился до 22%, а продажи увеличились до 50-80 в месяц, в зависимости от сезона. Конечно, на рост повлияли не только изменения в позиционировании, УТП, но и правильно настроенные рекламные кампании Я. Директ. Но, если бы мы не скорректировали платформу бренда, то клиент продолжал бы терять привлеченный на сайт трафик в прежних объемах. 

В следующей серии читайте про ошибки в каталоге и карточках товаров, из-за которых другой интернет-магазин мебели терял конверсию в продажу.


Если вам требуется рост обращений, мы можем сделать аудит и стратегию контекстной рекламы.

Чем это может быть полезно?

  • Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.

  • Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.

  • Важно! Порекомендуем для сайта позиционирование, контент и развитие (конверсионности, юзабилити, функционала).

  • Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.

Комментарии (13)


  1. UmneeMnogih
    11.06.2024 07:07
    +2

    Как вообще можно было такой сайт сделать? Я поражаюсь просто


    1. MAKO_digital Автор
      11.06.2024 07:07
      +1

      Мы поэтому и написали этот мини-кейс хотели обратить внимание на проблему.


    1. ZnayuVse
      11.06.2024 07:07
      +9

      А что вы удивляетесь? Таких сайтов миллион


  1. Miroslavskiy
    11.06.2024 07:07
    +3

    Обычно если собственник сам придумал сайт, это как его дитя, самый лучший, самый замечательный, не смейте критиковать. Часто с таким сталкиваюсь(


    1. cry_san
      11.06.2024 07:07

      Тогда про котиков забыли


  1. Miroslavskiy
    11.06.2024 07:07
    +4

    МАКО как вы уговорили клиента все-таки изменить сайт?


    1. MAKO_digital Автор
      11.06.2024 07:07
      +9

      Вы правы, клиенты часто защищают свой особенно, особенно когда рекомендации касаются "святого" - позиционирования)
      Уговаривать клиентов в этом случае удается только цифрами. Показали конкретные срезы из аналитики, посмотрели вместе Вебвизор. Договорились, что тестируем изменение сайта и снова замеряем показатели. Если результаты будут хуже - откатим сайт назад. Но как видите результаты стали лучше. А мы постарались полностью не сносить сайт, а только внесли важные корректировки, чтобы пользователям было понятно, что продается на этом сайте и почему покупать нужно именно здесь.


  1. AlexLeonidow
    11.06.2024 07:07

    Какая была выборка для кастдева?


    1. MAKO_digital Автор
      11.06.2024 07:07
      +8

      CustDev - это качественное исследование, поэтому не нужно опрашивать много респондентов. Как правило достаточно провести 5-10 интервью для того, чтобы получить ценную информацию.


      1. AlexLeonidow
        11.06.2024 07:07

        А сколько вопросов в таких опросах?


        1. MAKO_digital Автор
          11.06.2024 07:07
          +5

          Базовых вопросов может быть не много, 10-20. Но эти вопросы должны быть открытые (без вариантов ответов), и часто приходится задавать уточняющие вопросы, чтобы ответы были развернутые. По времени одно интервью занимает 1-1,5 часа.


          1. MAKO_digital Автор
            11.06.2024 07:07
            +8

            И еще очень важный момент: опрос должен проводить профессиональный маркетолог, который умеет разговорить клиента. У нас были случаи, когда заказчик хотел сам опрашивать своих клиентов. В итоге мы получали односложные и однотипные ответы, которые не помогали раскрыть истинные причины, почему клиенты выбирают именно их. Нам в итоге приходилось все таки переделывать CustDev, чтобы получить действительно ценные и полезные сведения.


  1. JanBat
    11.06.2024 07:07
    +2

    После корректировок с первого экрана сразу стало понятно, что продают. А то в начале было совсем ни о чем. То ли тур агентство, то ли недвижимость, про мебель даже не подумал бы.