Итак, вы решили, что ваш лендинг не так хорош, как хотелось бы.
Возможно, вы видите по цифрам, что конкуренты начинают “отъедать” заявки и продажи, которые ранее получали вы.
Также возможно, что устаревание лендинга заметно невооруженным глазом, даже без ознакомления со статистикой.
Обычно в этом случае маркетологом компании собирается перечень идей, почерпнутых из лендингов конкурентов; далее это “оборачивается” в фирменный стиль компании и получившийся вариант заменяет собой старое решение.
Это не самый плохой подход, он может дать значимый положительный эффект, но что если сайты ваших конкурентов также далеки от идеала? В данной статье мы попытаемся поделиться с вами несколькими актуальными идеями по улучшению конверсии и UX лендингов. Эти идеи простые и рабочие, причем они используются в лендингах из самых разных сфер и, возможно, некоторые из них еще не используются ни одним из ваших конкурентов.
Итак, приступим.
Еще не записали видео о своем продукте / услуге? Пора, наконец, сделать это.
Да, съемка видео требует времени, а нередко и финансовых затрат.
Но то погружение в продукт, которое обеспечит видео, практически невозможно повторить с помощью текста. Это, само собой, положительно влияет на конверсию лендинга.
Даже Dropbox, от интерфейса которого понятно чего ожидать (даже не пользуясь им ранее, вы точно понимаете, что это будет похоже на Google Drive либо OneDrive), рассказывает о себе в виде автовоспроизводимого видеоряда:
Разумеется, вы должны уделить внимание не только содержанию видео, но и возможности воспроизведения на максимально широком перечне устройств, даже при не самом быстром интернете. Если выше видео достаточно хорошо оптимизировано, вы можете сделать его автовоспроизводимым (как это и сделал Dropbox в примере выше).
Меньше рассказывайте о своих преимуществах. Показывайте их.
Часто информация о преимуществах продукта организована в виде сетки пунктов. Такая сетка смотрится аккуратно и привлекательно. Часто к каждому пункту сетки добавляется минималистичная иконка, делающая блок еще привлекательнее. Проблема состоит в том, что, как показывает наша практика, данные пункты часто не читают.
Если у вас на лендинге есть такой блок и к сайту подключен сервис аналитики с тепловой картой скроллинга, взгляните, задерживаются ли посетители на этом блоке. Очень часто - нет.
Что делать, если в данном блоке перечисляется очень важная для потенциального покупателя информация? Прежде всего, сократите количество пунктов до минимума, оставив действительно важные. А во вторых, визуализируйте каждый пункт не просто иконкой, а чем то действительно существенным.
Превосходный пример - лендинг Mailchimp. Данный сервис рассылок, обладая огромной функциональностью, оставил в блоке лишь 4 важнейшие функции, добавив к ним проработанные, очень показательные изображения:
Расскажите о своем продукте похожим образом, и, возможно, сразу почувствуете улучшение коэффициента конверсии.
Среди ваших клиентов есть известные бренды? Укажите их в самом начале лендинга.
Практически любая компания, среди клиентов которой есть известные бренды, размещает на своем лендинге соответствующий блок (как правило, состоящий из перечня лого).
Чаще всего этот блок располагается ближе к концу лендинга и, таким образом, является одним из финальных факторов, который должен склонить выбор потенциального покупателя в вашу сторону.
При этом мы наблюдаем, что всё чаще начинает использоваться другой, нередко более эффективный вариант, - размещение перечня брендов в самом начале лендинга, на первом либо втором экране.
Например, именно так поступил Slack на своей посадочной:
Такой подход работает просто: пользователь сразу видит известные бренды среди ваших клиентов, начинает с большим доверием относится к информации, которую вы указываете далее на странице.
Да, иногда такое действие влияет на конверсию незначительно, но иногда, особенно в высококонкурентных областях, простое перемещение блока действительно может заметно увеличить конверсию лендинга.
-
В вашем продукте важна визуальная составляющая? Добавьте фото, как можно больше фото.
Если в вашем продукте большое влияние на выбор пользователя является визуальный фактор внешней привлекательности, то не бойтесь перенасытить свой лендинг изображениями.
Это вполне очевидная идея, но довольно часто мы наблюдаем следующую ситуацию: внешний вид продукта существенно влияет на конверсию лендинга, а посадочная содержит всего лишь небольшую галерею из довольно простых фото.
Это неудачный подход. Если ваш продукт привлекателен - покажите это.
Если вы приложите усилия и сделаете большой объем профессионально снятых фото своего продукта, а потом обогатите ими лендинг, это может резко увеличить объем получаемых вами заявок.
Взгляните, насколько активно использует яркие сочные фото сервис BlueApron, максимизируя эффект визуальной составляющей:
Просто посетите этот лендинг и увидите, насколько эффективен такой подход. Очевидно, что настолько аппетитные и яркие фото влияют на конверсию самым положительным образом.
Расскажите об историях успеха ваших клиентов, качественно и подробно.
Качественные кейсы - один из наиболее эффективных способов убедить пользователя оставить заявку именно у вас. Сделать кейс можно практически для каждой категории бизнеса: многие продукты и услуги успешно решают проблемы пользователя, и об этом точно стоит рассказать.
Размещение на лендинге даже обычных отзывов - это чрезвычайно хорошо, но приложив усилия и рассказав подробнее об истории успеха вашего клиента в виде кейса, вы можете произвести на посетителя сайта еще большее впечатление.
Отличный пример демонстрирует сервис Skillcrush, который не просто снял видеоотзыв, а выделил отдельную страницу, на которой во всех подробностях рассказал, как продукт компании повлиял на жизнь клиента:
Зайдя на лендинг и кликнув на изображение, вы попадете на отдельную страницу с фото-, видео- и текстовыми материалами, подробно описывающими успешный кейс клиента; в итоге описанная история производит большое впечатление на посетителя.
Увеличение конверсии легко компенсирует все трудозатраты на сбор и оформление информации для кейса, поэтому мы настоятельно рекомендуем протестировать данную идею.
Покажите пользователям визуальную схему использования вашего продукта.
Если процесс использования продукта относительно сложен для покупателя, довольно часто на лендинг добавляется описание пошагового алгоритма, рассказывающего, что пользователь должен делать с продуктом. Это абсолютно правильное решение; вопрос заключается в том, как реализовано описание алгоритма.
Часто такой пошаговый алгоритм описывается в виде нескольких текстовых пунктов; такой формат часто неудобен для пользователей (в особенности для тех, кто привык воспринимать информацию графически).
В этом случае рекомендуется использовать визуальные схемы, которые более комфортны для восприятия.
Например, в примере ниже всего четыре простых изображения легко описывают довольно сложный в использовании продукт; в результате пошаговые действия становятся понятны посетителю сайта еще до оформления заказа:
В примере выше использованы схематические изображения; здесь такой вариант оказывается даже лучшим, чем фото, так как схема показывает саму суть процесса использования продукта, концентрируясь на самом важном.
Если в вашем случае фото также являются достаточно информативным вариантом, вполне допустимо составлять схему из них.
7.Производите физический продукт? Снимите его с близкого ракурса.
Если у вас есть качественное видео продукта, подробно демонстрирующее товар — обязательно попробуйте разместить его на лендинге. Видео на порядок лучше фото усиливает ощущение реальности продукта и, при наличии привлекательных кадров, увеличивает желание приобрести его.
Если в первом пункте текущей статьи речь шла о видео, описывающего функционал продукта, то здесь речь идет о съемке общего характера, подробно демонстрирующую внешний вид товара.
В некотором смысле, видео убеждает пользователя, что продукт реален, и лишь несколько кликов отделяют его от покупки. Подобное восприятие положительно влияет на конверсию.
В примере ниже показан кадр из качественной видеосъемки продукта, которая отлично дополняет размещенные на лендинге фото:
https://simplychocolatecph.com/
В особенности подобные видео необходимы для продуктов, в продаже которых значительную роль играет визуальная составляющая; в этом случае не рекомендуется отказываться от съемки либо экономить на ее качестве.
Добавьте видеотзывы (хотя бы один).
Наличие отзывов уже давно стало стандартом для любого лендинга. Рекомендация получать от довольных клиентов не только обычные текстовые, но и видеоотзывы, также актуальна много лет.
Тем не менее, на большинстве лендингов мы все еще встречаем стандартные текстовые отзывы с фото клиента. При этом общеизвестно, что видеоотзывы оказывают больший эффект на посетителя и активнее побуждают его к покупке.
Некоторые владельцы лендингов безосновательно проявляют определенную дуальность в подходе к отзывам: “либо все отзывы должны быть в формате видео, либо не следует делать ни одного”. Очевидно, это некорректная идея: на самом деле, текстовые отзывы прекрасно сочетаются с видео; более того, даже один видеоотзыв увеличивает доверие ко всему блоку.
Конечно, запись видеоотзыва более трудоемка, чем создание текстового; однако часто эта сложность переоценивается: повсеместное распространение звонков через Zoom либо Skype намного упростили процесс записи.
Ниже представлен удачный пример сочетания различных типов отзывов:
https://www.smartpassiveincome.com/all-access/
Таким образом, если на текущий момент вы все еще используете только текстовые отзывы (либо вообще не включили данный блок в свой лендинг), мы рекомендуем вновь вернуться к этому вопросу.
Сегодня для создания видеоотзыва вам необходимо лишь согласие клиента и наличие Zoom / Skype.
Начните с малого, запишите хотя бы один видеоотзыв и добавьте его на лендинг; в некоторых тематиках этого уже достаточно, чтобы выделиться на фоне конкурентов и увеличить конверсию лендинга.
Не позвольте пользователю пропустить важные цифры, описывающие ваш продукт
Проблема многих современных лендингов - излишнее перенасыщение информацией. Как итог, важные посылы могут “теряться”, а общее восприятие посадочной становится “размытым”; это негативно влияет на конверсию лендинга.
Прежде всего, при избытке информации конверсию снижает отсутствие акцентов. Здесь отлично работает очень простая рекомендация: не позволяйте важным цифрам и фактам остаться незамеченными.
Вынесите факты, описывающие ваши значительные преимущества, в отдельный блок. Например, так сделал известный сервис по доставке еды для собак, скриншот с лендинга которого представлен ниже:
https://www.thefarmersdog.com/
Указанная на изображении выше цифра косвенно сообщает посетителю об огромном опыте работы компании (что выражается в значении объема доставок); это существенно повышает доверие к продукту и крайне положительно влияет на коэффициент конверсии.
Сравнивайте свой продукт с конкурентами в табличном виде, таблицы отлично воспринимаются большинством пользователей.
Таблицы и схемы, если они достаточно просты, отлично доносят информацию до большинства пользователей. Один из удачных приемов, отлично работающих на лендингах, - это таблицы сравнения с конкурентами.
Довольно сжатый объем информации с минимумом текста и четкой разбивкой на пункты заменяет большой текст, занимающий более одного экрана. Например, отличный пример приведен на изображении ниже:
В примере выше до пользователя очень понятно доносится, почему имеет смысл обратиться к услугам компании, а не к конкурентам. Таким способом удается уместить длинный перечень преимуществ в относительно небольшую, “легко усваиваемую” таблицу.
Позвольте пользователю рассмотреть ваш продукт в деталях.
Фактически, данный пункт является вариацией пункта 7, но касается фото, а не видео.
Если ваш продукт физический, то простым, но эффективным решением могут оказаться его крупные фотографии, позволяющие пользователю рассмотреть все мелкие детали и структуру объекта. Такой простой метод является мощным фактором, убеждающим потенциальных покупателей в реальности предлагаемого товара. Такое “приближение” продукта к пользователю оказывает положительное влияние на конверсию в покупку.
Как и для видео с близкого ракурса, всего одно крупное качественное фото легко убеждает нас, что продукт на лендинге реален, и нужно сделать всего несколько кликов, чтобы оформить заказ:
Обычно достаточно всего 1-2 качественных фото. Сегодня для этого нет необходимости в профессиональных фотокамерах, достаточно хорошего мощного освещения и современного смартфона. Вы потратите минимум времени, а эффект, полученный от размещения сделанных фото на лендинге, может оказаться значительным.
Заключение
Как видите, приведенные выше советы не содержат в себе какой-либо “магии”: они достаточно просты, но при этом эффективны. Проверьте свой сайт на предмет того, реализованы ли у вас перечисленные пункты и последовательно начинайте внедрять те, которые, по вашему мнению, стоит добавить. Положительный результат вы можете почувствовать сразу.
А если вам нужна профессиональная помощь по увеличению конверсии вашего сайта и улучшению UX, пишите нам :)