Интернет-магазины и каталоги товаров похожи в продвижении: много страниц, категорий и карточек.
Расскажу, какие бизнес-показатели отслеживать для эффективного продвижения, что проверять в рамках аудита, как запустить блог с конвертящими статьями и выстроить стратегию продвижения в регионах.
Интернет-магазин и каталог товаров: в чем отличия?
Категории и карточки товаров есть и в интернет-магазинах, и каталогах. Основное отличие в том, что в интернет-магазине большинство заказов делают через корзину или кнопку «Купить в 1 клик», а в каталогах товаров — через отправку заявок или по телефону.
Перейдем к основным шагам продвижения таких сайтов.
1. Настроить отслеживание бизнес‑показателей
Чтобы понять, движемся ли мы в правильном направлении при продвижении, важно измерять бизнес-показатели.
Для интернет-магазина обычно настраивают отслеживание количества транзакций через корзину и заказов через кнопку «Купить в 1 клик». Для каталога товаров — отслеживание заявок через формы и уникальных звонков (коллтрекинг). Реже встречается отслеживание уникальных писем на почту.
2. Провести поисковый технический аудит (ПТА)
Это проверка сайта по основным факторам ранжирования, которая помогает исправить ошибки и внедрить базовую оптимизацию. Этот этап направлен на подготовку сайта к продвижению.
Нужно проверить следующие аспекты:
вебмастера;
техническую оптимизацию;
текстовую оптимизацию;
оптимизацию юзабилити;
коммерческую оптимизацию.
Мы в агентстве обычно создаем Google-документ со списком проверенных пунктов и ТЗ на исправление там, где необходимо внести изменения, и формируем таблицу приоритетов с пунктами из ТЗ.
3. Оптимизировать страницы и создать новые
Следующий этап — оптимизация страниц сайта.
Начинаем с формирования таблицы приоритетов. Сначала выделяем категории сайта и количество товаров в каждой категории. Сопоставляем средние значения по количеству товаров в категориях у нас и конкурентов в топе. На основе данных о конкурентоспособности ассортимента клиент проставляет приоритеты для проработки.
Далее собираем семантическое ядро: парсим запросы, очищаем собранные запросы от нерелевантных, анализируем частотность и распределяем запросы по страницам.
После сбора семантического ядра оптимизируем существующие страницы.
Ключевые элементы:
h1 — основной запрос;
title — охват ключевых слов с самым высоким спросом + название города — до 12 слов с предлогами;
description — ключевые слова + преимущества — 2 предложения;
вхождения в названиях товаров + количество товаров — на основе анализа конкурентов;
текст — ключевые слова с самым высоким спросом на основе анализа конкурентов;
краткие характеристики — на основе анализа конкурентов.
Новую страницу нужно создавать, если у клиента есть от двух товаров для страницы и такие запросы имеют спрос.
4. Подобрать и проанализировать конкурентов
Конкуренты — это сайты такого же типа, как у вас. Например, если у вас интернет-магазин спортивных товаров, то конкурентом будет «Спортмастер».
А маркетплейсы — конкуренты? Для наших целей не считаем их конкурентами, так как у интернет-магазина нет такого большого ассортимента и других факторов, которые есть у маркетплейсов.
Конкурентов можно искать с помощью специальных сервисов. Например, вы можете найти на keys.so модуль «Конкуренты». В фильтрах нужно выставить значения от 10% для параметров «Похожесть» и «Тематичность». Можно увеличить значения, если у вас много конкурентов, или уменьшить, если мало.
Сервис покажет список конкурентов из топа по тем же запросам, что и ваш сайт. Из них нужно выбрать конкурентов, которые похожи на ваш интернет-магазин и имеют схожий ассортимент.
Конкурентов можно собрать и вручную. Для этого нужно ввести запросы по основным направлениям вашего сайта и выбрать тех, кто чаще всего встречается
На сайтах конкурентов следует анализировать следующие элементы:
функционал;
шапку;
подвал;
страницы с разными шаблонами (главная, категория, товар).
Анализировать каждый элемент нужно отдельно в десктопной и мобильной версиях.
5. Начать продвигать сайт на всю Россию
Для продвижения сайта по всей стране используют поддомены, папки / региональные страницы или просто основной сайт.
Поддомены — популярный способ для продвижения в регионах в Яндексе. Этот способ востребован за счет простой геопривязки и удобства масштабирования. Однако в Google поддомены обычно плохо ранжируются, а также бывают проблемы с индексацией. Кроме того, для этого способа нужно задействовать много ресурсов разработчиков и SEO-специалистов.
Для улучшения позиций в регионе в Google используют папки / региональные страницы. Среди плюсов: общие хостовые факторы и легкость администрирования.
Если у конкурентов ранжируются одни и те же страницы сайта по коммерческим запросам в разных регионах без геопривязки и адреса в этом городе, тогда можно смело использовать основной сайт.
6. Создать блог и написать информационные статьи
Информационные статьи — отличный способ SEO-продвижения. И вот почему:
геонезависимые запросы помогают получать трафик по всей России;
блог показывает экспертность и привлекает дополнительный трафик;
статьи увеличивают запросный индекс, что помогает в продвижении коммерческих запросов;
их можно использовать для ретаргетинга.
Как выбрать темы статей? Можно проанализировать запросы либо собрать статьи конкурентов, у которых много трафика из поисковых систем, и выбрать их них. Через keys.so можно собрать страницы блога с поисковой видимостью.
Чтобы повысить конверсию в заявку, рекомендую добавлять в статьи товары, квизы, форму для отправки заявки или блок с номером телефона для получения консультации.
7. Увеличить количество ссылок на сайт
Важный фактор ранжирования, особенно в Google, — ссылки с других сайтов на ваш сайт.
Вот что нужно сделать, чтобы увеличить количество внешних ссылок:
проанализировать конкурентов через ahrefs;
выделить типы сайтов, с которых стоят ссылки: каталоги, партнеры, форумы, платное размещение через биржи, арендные ссылки;
получаем бесплатные ссылки с тех ресурсов, с которых возможно;
купить размещение статей через Miralinks и ссылок через Gogetlinks.
При размещении статей рекомендую делать ссылки на главную страницу, важные для бизнеса страницы с высоким спросом и страницы рядом с ТОП-10.
Наш опыт
Эту пошаговую стратегию мы использовали для продвижения каталога загородных домов. После настройки отслеживания бизнес-показателей, поискового технического аудита и анализа конкурентов мы оптимизировали страницы каталога, начали продвигать сайт в регионах с помощью поддоменов, запустили информационный блог про загородные дома и купили ссылки в Miralinks.
И вот какие результаты мы получили:
Период |
Визиты |
Лиды |
Август 2022 — Декабрь 2022 |
17 952 |
262 |
Январь 2023 — Декабрь 2023 |
66 248 |
954 |
Январь 2024 — Июнь 2024 |
100 800 |
1 416 |