Идея и назначение проекта
Проект предназначался для учеников начальной школы. Дети часто не хотят учится в этом возрасте, им больше интересны игры и общение. Так же ребенок может знать программу немного наперед и на уроке скучать.
Игровой автомат совмещает игру по математике с разными уровнями сложности и получение приза за победу. Это поможет развить усидчивость, целеустремленность и желание решить все примеры для победы.
Изготовление
Цена проекта несмотря на сложность получается небольшая. Самое дорогое - это монитор. но и его можно найти на бу рынке за 3-4 тысячи.
Проект я решил сделать на уже готовом решении для проектов ESPspectrum(версия для проектов). Мощности esp хватает для отрисовки изображения на мониторах, да и стоит всего то 500 рублей.
Печатную плату вытравил, но решил сделать на макетной плате синего цвета. Выглядит неплохо. А новичкам будет нетрудно повторить.
Комплектующие:
ESP32 devkit v1 1шт
Сенсорная кнопка(для входа в меню) не обязательна
DC разъем 1 шт
VGA разъем(я выпаял из материнской платы)
Макетная плата 5х7 см (по размерам в самый раз)
разъем для блока выдачи призов (абсолютно любые но на 5 контактов, например вот такие)
Arduino nano 1шт
Сервопривод 1шт
-
Конденсатор 2000 uf и резистор 10 K
Ардуино нано нужна только для выдающего блока. Сделано это для того чтобы можно было использовать, усовершенствовать и заменять одну часть независимо от другой.
Схема
блок управления
схема для блока выдачи
S подключается к esp32( пин D5)
Корпус
Корпус я напечатал на 3д принтере. 3д модели т программа будут в конце статьи.
Сборка
Все компоненты я спаял и положил в корпус. Кнопки с гайками, поэтому легко закрепляются, а VGA разъем я приклеил.
блок выдачи призов
Устроен он максимально просто. Поршень выталкивает 1 конфету, возвращается в исходную позицию и перекрывает отверстие для выбрасывание приза. Конфеты хранятся в трубке.
Единственное сложное - это распечатать его. Без поддержек принтер 1 слой печатает немного навису. но поршень легко дорабатывается мелкой наждачкой.
Готовое изделие
Как работает
После выбора уровня сложности, блок выводит на монитор пример со случайными значениями. Каждой кнопке соответствует свой ответ. Если 10 раз нажать правильную кнопку то отправляется сигнал в блок выдачи призов. Сервопривод поворачивается и выпадает конфета или другой приз
видео работы
Файлы для повторения игрового автомата
программа для блока управления и выдающей части
3д модели для печати и редактирования
Проект посвящается моему преподавателю Дронову Михаилу Анатольевичу
Спасибо за прочтение статьи! Будут какие то проблемы с повторением, обращайтесь :)
jonic
Не многим дороже, но многим функциональнее было бы запилить это все на тв боксе.