Продолжаю изучать различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки.
Под катом: Intsargam, Airbnb, Spotify, X (ex Twitter).
Intsargam и число комментариев к Reels.
Заметили, что у некоторых Reels рядом со значком "комментарии" отсутствует число этих самых комментариев? Они исчезли вслед за количеством лайков.
Кажется, продуктовая команда Inst'ы тестирует гипотезу о том, что сокрытие количества комментариев на некоторых Reels может повысить вовлеченность пользователей.
Как это может работать:
Пользователи не видят сразу, что комментариев мало. Гипотеза, что маленькое число комментариев могло бы отпугнуть их от взаимодействия с кнопкой. Поймал себя на мысли, что я, действительно, чаще всего просматриваю комментарии к Reels тогда, когда их много. И не читаю их, когда их мало.
Отсутствие числа комментариев переключает внимание пользователей на сам контент Reels, а не на социальные метрики (likes, comments).
Какие метрики может мониторить команда:
Time Spent внутри Reels. Меньше вероятность, что пользователь недосмотрит рилс, у которого комментариев нет или их мало.
Comments View. (Количество пользователей, посмотревших комментарии / Общее кол-во пользователей, посмотревших Reels). Положительно ли влияет отсутствие кол-ва комментариев на просмотр этих комментариев? Также можно посмотреть и на условный Comment Rate: (Количество пользователей, оставивших комментарий / .. посмотревших Reels).
Субъективно, но на себе я заметил снижение мотивации открыть и почитать комментарии. Раньше триггером для меня было именно их число: если их много, значит, рилс вызвал эмоции у общества, и значит, что надо зайти, почитать и полайкать наиболее мне релевантные.
Twitter -> X. Что пошло не так?
Овнер Google Photos и фаундер банка Monzo на канале Y Combinator обсуждают продуктовые уроки, которые можно вынести из бизнес-кейса "Twitter —> X".
Так как я наблюдал в свое время за деградацией Facebook, пока лента соцсети окончательно не превратилась в помойку, мне было интересно посмотреть за мыслями специалистов.
Контент стал другим.
Фаундер Monzo заметил смещение фокуса продукта с "хронологической ленты из того, что бы я хотел фолловить" на "Tiktok-ленту с контентом, в который я мог бы быть вовлечен".
Привычный ему "Контент с уклоном в левые взгляды" как будто был замещен контекстом "Maga rally after Maga rally". MAGA — это сокращение от лозунга Дональда Трампа "Make America Great Again".
С ростом вовлеченности снижается уровень счастья. "Я вижу больше видео про какую-то случайную стычку в Мехико, или случайные видосики про котов. Это дает дофамин, но я не чувствую, что узнал что-то новое, и не познакомился с тем, кто научил меня чему-то".
Ключевой вопрос: как ты, продакт менеджер, узнаешь, получают ли пользователи выгоду от использования твоего продукта?
"Легко сказать: что ж, если они смотрят больше контента, это же хорошо. .. Я уверен, что мои метрики по разделу For your feed очень высокие, но в реальности я ненавижу это [контент]".
Time spend пользователя определенно вырос. Метрики engagement (вовлеченности) тоже: количество лайков, например.
"Но при этом есть контраргумент: если я сильно вовлечен в контент, который на самом деле я не люблю, долгосрочный retention (возвращаемость) будет намного ниже".
[Продуктовая команда] "явно драйвит метрику engagement. Вопрос в том, куда это приведет? .. Если после использования продукта вы спросите меня, как я себя чувствую, я отвечу, что потратил свое время". Ex-Twitter хорошо справляется с глобальными горящими топ-новостями, но когда дело доходит до рутинной ленты, соцсеть превращается в мусорную ленту.
Другими словами, вовлеченность пользователя важна, но слишком большое её стимулирование (например, показ спорного или провокационного контента) может повредить общей удовлетворенности пользователей и снизить retention в будущем. В это уже вляпался Facebook, например.
У ex-Twitter'а довольно перегруженный сайдбар:
Например, они внедрили отдельную кнопку для Grok - буквально chat gpt внутри Twitter'а.
Работа фаундера - явно объяснить продуктовым командам и вообще миру, для чего этот продукт и как его надо использовать. И пример с Grok - это явное отклонение от этого правила.
Зачем надо было менять название на X?
Одно дело поменять название, когда за этим стоит необходимость (например, банк Monzo сначала хотели назвать Mondo). Другое дело, поменять название у продукта, который буквально создал такие слова, как "твитить" и "твит".
Одна из теорий - в голове у Илона Маска концепция совершенно нового продукта, маленькая часть которого - это старый Twitter. Но Маск поменял название на Х без объяснения вижна продукта на годы вперед, и это странно.
Визуализация выбора в Airbnb
В Airbnb во флоу регистрации на ивент Icons с собой можно взять нескольких гостей.
Зачем эти человечки нужны на экране?
- Хоть ее и не померишь, но сходу напрашивается эмоциональная вовлеченность. Пользователь взаимодействует не с "сухим" экраном настроек.
- Однако ключевой момент здесь - это снижение вероятности совершить ошибку.
Регистрация на ивент Icons - трепетный процесс без возможности изменить заявку (читай - добавить новых гостей). Если пользователь допускает ошибку и при этом выигрывает возможность пойти на ивент, наверняка поддержка Airbnb сталкивается с необходимость решать вот такие кейсы.
По-прежнему лучшие итоги года в Spotify
Spotify, Youtube Music и Yandex Music подвели итоги года.
Согласитесь, что Spotify Wrapped - персональные итоги года - снова выигрывают в визуализации. В начале декабря вся лента сторис Instagram традиционно наполняется Wrapped-репостами. Люди хотят рассказать о своих споти-предпочтениях.
Wrapped выполняет несколько функций.
1. Вирусный эффект и бесплатная реклама. В какой-то степени Spotify становится Top-of-mind среди музыкальных брендов. В официальном аккаунте Spotify в Instagram в начале декабря Wrapped символизирует что-то вроде Оскара: топ 10 мировых артистов года, топ 11 хайлайтов года.
2. Рост DAU - дневной аудитории. В 20-ом году благодаря Wrapped количество активных пользователей Spotify возросло со 145,4 млн. до 146,16 млн. после запуска (источник (https://www.digitalvidya.com/blog/case-study-spotify-wrapped-campaign)).
Итоги - персонализированные, поэтому такой контент хорошо влияет на Retention. Пользователи, которые видят, что их музыкальные предпочтения фиксируются и очень круто визуализируются, с большей вероятностью будут продолжать слушать музыку через Spotify, чтобы снова увидеть итоги в следующем году.
Из интересного:
Итоги года в формате Wrapped появились в декабре 16-го года. С тех пор проводятся ежегодно.
В 19-ом году Wrapped был интегрирован в приложение Spotify и оформлен в формате, напоминающем истории в соцсетях, что облегчило распространение контента на платформах, вроде Instagram.
Если статья оказалась для вас полезной — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.
bokoy
Отмечу дизайн итогов года в Spotify. Действительно что-то свежее и необычное. Очень порадовало. Правда я не очень понимаю, как я мог попасть в 2% самых активных поклонников Nirvana... Возможно преувеличивают, ради рекламы)