"Сделай удобно" #1.

Продолжаю изучать различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки.

Под катом: Intsargam, Airbnb, Spotify, X (ex Twitter).

Intsargam и число комментариев к Reels.

Заметили, что у некоторых Reels рядом со значком "комментарии" отсутствует число этих самых комментариев? Они исчезли вслед за количеством лайков.

Кажется, продуктовая команда Inst'ы тестирует гипотезу о том, что сокрытие количества комментариев на некоторых Reels может повысить вовлеченность пользователей.

Как это может работать:

  • Пользователи не видят сразу, что комментариев мало. Гипотеза, что маленькое число комментариев могло бы отпугнуть их от взаимодействия с кнопкой. Поймал себя на мысли, что я, действительно, чаще всего просматриваю комментарии к Reels тогда, когда их много. И не читаю их, когда их мало.

  • Отсутствие числа комментариев переключает внимание пользователей на сам контент Reels, а не на социальные метрики (likes, comments).

Какие метрики может мониторить команда:

  • Time Spent внутри Reels. Меньше вероятность, что пользователь недосмотрит рилс, у которого комментариев нет или их мало.

  • Comments View. (Количество пользователей, посмотревших комментарии / Общее кол-во пользователей, посмотревших Reels). Положительно ли влияет отсутствие кол-ва комментариев на просмотр этих комментариев? Также можно посмотреть и на условный Comment Rate: (Количество пользователей, оставивших комментарий / .. посмотревших Reels).

Субъективно, но на себе я заметил снижение мотивации открыть и почитать комментарии. Раньше триггером для меня было именно их число: если их много, значит, рилс вызвал эмоции у общества, и значит, что надо зайти, почитать и полайкать наиболее мне релевантные.

Twitter -> X. Что пошло не так?

Овнер Google Photos и фаундер банка Monzo на канале Y Combinator обсуждают продуктовые уроки, которые можно вынести из бизнес-кейса "Twitter —> X".

Так как я наблюдал в свое время за деградацией Facebook, пока лента соцсети окончательно не превратилась в помойку, мне было интересно посмотреть за мыслями специалистов.

  1. Контент стал другим.

  • Фаундер Monzo заметил смещение фокуса продукта с "хронологической ленты из того, что бы я хотел фолловить" на "Tiktok-ленту с контентом, в который я мог бы быть вовлечен".

  • Привычный ему "Контент с уклоном в левые взгляды" как будто был замещен контекстом "Maga rally after Maga rally". MAGA — это сокращение от лозунга Дональда Трампа "Make America Great Again".

  • С ростом вовлеченности снижается уровень счастья. "Я вижу больше видео про какую-то случайную стычку в Мехико, или случайные видосики про котов. Это дает дофамин, но я не чувствую, что узнал что-то новое, и не познакомился с тем, кто научил меня чему-то".

  1. Ключевой вопрос: как ты, продакт менеджер, узнаешь, получают ли пользователи выгоду от использования твоего продукта?

  • "Легко сказать: что ж, если они смотрят больше контента, это же хорошо. .. Я уверен, что мои метрики по разделу For your feed очень высокие, но в реальности я ненавижу это [контент]".

  • Time spend пользователя определенно вырос. Метрики engagement (вовлеченности) тоже: количество лайков, например.

  • "Но при этом есть контраргумент: если я сильно вовлечен в контент, который на самом деле я не люблю, долгосрочный retention (возвращаемость) будет намного ниже".

  • [Продуктовая команда] "явно драйвит метрику engagement. Вопрос в том, куда это приведет? .. Если после использования продукта вы спросите меня, как я себя чувствую, я отвечу, что потратил свое время". Ex-Twitter хорошо справляется с глобальными горящими топ-новостями, но когда дело доходит до рутинной ленты, соцсеть превращается в мусорную ленту.

Другими словами, вовлеченность пользователя важна, но слишком большое её стимулирование (например, показ спорного или провокационного контента) может повредить общей удовлетворенности пользователей и снизить retention в будущем. В это уже вляпался Facebook, например.

  1. У ex-Twitter'а довольно перегруженный сайдбар:

  • Например, они внедрили отдельную кнопку для Grok - буквально chat gpt внутри Twitter'а.

  • Работа фаундера - явно объяснить продуктовым командам и вообще миру, для чего этот продукт и как его надо использовать. И пример с Grok - это явное отклонение от этого правила.

  1. Зачем надо было менять название на X?

  • Одно дело поменять название, когда за этим стоит необходимость (например, банк Monzo сначала хотели назвать Mondo). Другое дело, поменять название у продукта, который буквально создал такие слова, как "твитить" и "твит".

  • Одна из теорий - в голове у Илона Маска концепция совершенно нового продукта, маленькая часть которого - это старый Twitter. Но Маск поменял название на Х без объяснения вижна продукта на годы вперед, и это странно.

Визуализация выбора в Airbnb

В Airbnb во флоу регистрации на ивент Icons с собой можно взять нескольких гостей.
Зачем эти человечки нужны на экране?

- Хоть ее и не померишь, но сходу напрашивается эмоциональная вовлеченность. Пользователь взаимодействует не с "сухим" экраном настроек.

- Однако ключевой момент здесь - это снижение вероятности совершить ошибку.

Регистрация на ивент Icons - трепетный процесс без возможности изменить заявку (читай - добавить новых гостей). Если пользователь допускает ошибку и при этом выигрывает возможность пойти на ивент, наверняка поддержка Airbnb сталкивается с необходимость решать вот такие кейсы.

По-прежнему лучшие итоги года в Spotify

Spotify, Youtube Music и Yandex Music подвели итоги года.

Согласитесь, что Spotify Wrapped - персональные итоги года - снова выигрывают в визуализации. В начале декабря вся лента сторис Instagram традиционно наполняется Wrapped-репостами. Люди хотят рассказать о своих споти-предпочтениях.

Wrapped выполняет несколько функций.

1. Вирусный эффект и бесплатная реклама. В какой-то степени Spotify становится Top-of-mind среди музыкальных брендов. В официальном аккаунте Spotify в Instagram в начале декабря Wrapped символизирует что-то вроде Оскара: топ 10 мировых артистов года, топ 11 хайлайтов года.

2. Рост DAU - дневной аудитории. В 20-ом году благодаря Wrapped количество активных пользователей Spotify возросло со 145,4 млн. до 146,16 млн. после запуска (источник (https://www.digitalvidya.com/blog/case-study-spotify-wrapped-campaign)).

  1. Итоги - персонализированные, поэтому такой контент хорошо влияет на Retention. Пользователи, которые видят, что их музыкальные предпочтения фиксируются и очень круто визуализируются, с большей вероятностью будут продолжать слушать музыку через Spotify, чтобы снова увидеть итоги в следующем году.

Из интересного:

  • Итоги года в формате Wrapped появились в декабре 16-го года. С тех пор проводятся ежегодно.

  • В 19-ом году Wrapped был интегрирован в приложение Spotify и оформлен в формате, напоминающем истории в соцсетях, что облегчило распространение контента на платформах, вроде Instagram.

Если статья оказалась для вас полезной — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.

Комментарии (1)


  1. bokoy
    21.12.2024 06:16

    Отмечу дизайн итогов года в Spotify. Действительно что-то свежее и необычное. Очень порадовало. Правда я не очень понимаю, как я мог попасть в 2% самых активных поклонников Nirvana... Возможно преувеличивают, ради рекламы)