Мы в Minervasoft думали, что диаграмма Ганта — нормальный способ планирования. А потом кое-что поняли.
Его используют везде: преподаватели — для расписания занятий и экзаменов, логисты — для поставок товаров и графиков инвентаризации, учёные — для клинических испытаний и тестирования препаратов.
Но почему с Гантом нужно быть осторожным? Давайте разбираться.
Дисклеймер: Мы считаем, что диаграмма Ганта — не очень хороший инструмент планирования. Вы можете думать иначе, и мы это уважаем.
Как работает Гант
Гант — это инструмент, который показывает, как выполняются запланированные действия с течением времени.
Чтобы было нагляднее, вот Гант на основе учебного расписания.
Было:
1 пара (8:30-10:05) — Менеджмент в рекламе
2 пара (10:15-11:50) — Производство видеорекламы
3 пара (12:00-13:35) — Реклама и PR в соцсетях
Стало:
Пример с парами многим знаком, но чаще Гант используется как инструмент планирования в компаниях. И это приводит к плохим последствиям.
Проблемы Ганта
Гант не показывает ресурсы, риски и сложность задач
Это просто графическое изображение длительности этапов работы.
Хуже всего, что Гант за счёт своей простоты может создавать ощущение, что всё понятно и идёт по плану. Но нет — он просто не может показывать форс-мажоры.
Закон Паркинсона: работа займёт всё отведённое на неё время. И синдром студента
Обычно при планировании закладывают большие сроки, чтобы предусмотреть все риски. По факту сначала делается что угодно, но не задача, потому что времени же ещё много.
Опоздания передаются, а выигрыши по времени — нет
Гант предполагает, что работа делается поэтапно и в установленные сроки. Если кто-то справился с работой раньше, это значит, что всем последующим звеньям нужно тоже начинать раньше.
Но мир устроен по-другому. Даже если кто-то из цепи сможет начать раньше, то точно не все.
При таком раскладе можно только делать работу к сроку или опаздывать. Что-то всегда идёт не по плану, и опоздания будут. А они как раз могут сдвигать сроки в другую сторону.
И остальные будут вынуждены работать в спешке.
Гант не подходит проектам, в которых ничего не понятно
Гант предполагает наличие конкретных этапов проекта и сроков. Если непонятно:
— насколько продукт актуален,
— какие этапы должны быть,
— что в продукте нужно, а что нет,
То использовать Гант и другие жёсткие методы планирования — это самоубийство.
Например, вам нужно разработать продукт, которого нет на рынке. Понятно, что здесь сложно оценить конкретные сроки целого проекта.
Если не знаете, что делать, зачем вообще вам Гант?
Нужно действовать аккуратно: планировать короткими отрезками и постоянно получать обратную связь.
Дальше рассмотрим Ганта на примерах реальных кейсов и увидим проблемы в действии.
Airbus A380 выпустили на 3 года позже и при чём тут Гант?
Стандартный самолёт вмещает 183 человека.
Компания Airbus сделала самую большую модель самолёта на рынке. Но какой ценой?
Если бы процесс производства планировали с помощью Ганта, выглядело бы это так:
Выглядит красиво, но на этом плюсы заканчиваются: на диаграмме не видно ничего, кроме сроков.
А 380 делался на разных заводах в разных частях света. Первая проблема возникла ещё на этапе проектирования: немецкие и французские заводы использовали разные версии программ для проектирования. Это привело к несовместимости цифровых моделей между разными площадками.
Потом — проблема с электропроводкой: электрические системы во французском и немецком подразделениях работали по разным стандартам. Из-за этого в каждом самолёте пришлось переделывать 500 км электропроводки (это не опечатка).
Ещё некоторые части самолёта в итоге не стыковались — из-за тех же проблем с изготовлением в разных странах.
Всё это привело к задержкам в других этапах производства.
В итоге компания потеряла часть заказчиков и 6 млрд долларов. Проект оказался сомнительным с самого начала — более рентабельно закупать обычные самолёты и продавать все места. Когда на самолёте мест в 3 раза больше обычного, их редко выкупают полностью.
Здесь помог бы метод критической цепи
Скорее всего, Airbus столкнулся с классическими ошибками планирования, о которых мы говорили в начале:
— Планирование раздутых сроков, чтобы учесть риски.
— Это время потом растрачивается, потому что всё равно все делают в последний момент. Ну или растягивают работу на весь срок. А если произойдёт форс-мажор, времени его исправлять уже нет.
— Это приводит к опозданиям. Если не на первом этапе, так на каком-нибудь точно. И следующие звенья цепи либо тоже опаздывают, либо работают в спешке.
— Даже если кто-то закончит работу раньше, следующие звенья не смогут начать работу раньше.
Всё это лечится критической цепью. Рассмотрим её на примере кейса Airbus A380.
1. В план работ для каждого этапа закладывается ровно то время, которое для него нужно. Без подстраховок.
Если ничего не случится, на работу будет уходить только то время, которое она занимает. У сотрудников не будет повода заниматься чем-то не тем.
2. Создаётся буфер времени для всего проекта.
Как бывает обычно:
Работа делается за X времени
В план на эту работу закладывают 2X времени
В критической цепи закладывают 1,6X от времени выполнения работы. Причём X — на работу в цепь, и 0,6X — в конец проекта.
Это общее время для всех звеньев. Если что-то случилось или какое-то звено не успевает закончить работу, оно может взять время из общего буфера. За это время отчитываются.
В итоге что-то плохое обязательно случится. Только обычно проекты с критической цепью заканчиваются или раньше, или вовремя. Как раз потому, что буферным временем можно воспользоваться в крайнем случае.
Если сотрудники всё равно срывают сроки
Критическая цепь будет работать лучше, если в компании настроены процессы. Это когда:
руководитель знает, сколько времени занимает каждый этап работы
сотрудники знают, как делать работу в срок
сотрудники знают, что делать, если они не успевают закончить работу в срок
срочные задачи не выбивают проект из колеи
и ещё много-много всего.
Некоторые процессы можно настроить с помощью базы знаний. Например, онбординг или обучение. Это удобно: у новичков есть доступ к информации, а опытных сотрудников не дергают лишний раз.
Если вы не заботитесь о времени опытных сотрудников, то посчитайте время, которое они тратят на помощь джунам и переведите его в деньги.
В Minervasoft есть функционал базы знаний и платформа для обучения.
Ещё можно использовать виджет Copilot – тогда не придётся переключаться из другой системы, чтобы найти нужный ответ. А генеративный ИИ позволит сделать это быстро – подготовит короткий ответ на основе статей из базы знаний.
Ещё в Minerva Knowledge создавать документы могут несколько человек сразу. Как в Google Docs.
В Minerva Learn можно создавать курсы из знаний, опубликованных в Minerva Knowledge, а ещё — составлять проверочные задания и контролировать успеваемость. Если в контенте произойдут изменения, можно уведомить об этом сотрудников и даже назначить мини-тесты для проверки знаний.
Чтобы точно улучшить бизнес-метрики после внедрения базы знаний, можно использовать Minerva Result: наша команда проверит состояние статей и документов, поможет разработать шаблоны, стандарты и концепцию управления знаниями. А ещё расскажет, как использовать базу знаний так, чтобы она точно приносила пользу бизнесу и команде.
Позаботьтесь о своих сотрудниках — это выгоднее, чем текучка. Да и более благородно.
Amazon планировали порвать рынок, а получилось только потерять репутацию и деньги
В 2014 году Amazon решил сделать телефон, который смог бы конкурировать с iPhone и Samsung.
Продукт делали тайно: хотели всех удивить новым крутым продуктом.
Что придумали:
1. 3D-экран:
2. Можно навести камеру на любой предмет, и телефон найдёт его в Amazon.
3. Живой консультант, который 24/7 помогает с вопросами по телефону.
4. Платная подписка в Amazon вместе с покупкой телефона.
Интересно, конечно. Вот что из этого получилось:
В июле 2014 телефон начали продавать за $649 (без контракта с оператором связи) или за $199 (с двухлетним контрактом AT&T). В сентябре цену снизили за $1 (с контрактом AT&T).
В октябре Amazon списал $170 млн убытков из-за непроданных телефонов.
В августе 2015 прекратили производство, а в сентябре — поддержку телефонов. На волне разбирательств компания уволила 3 тысячи сотрудников.
А почему никто не захотел покупать телефон от Amazon?
Во-первых, телефон делали 4 года так, чтобы о нём никто не знал. Продукт не получал обратной связи.
Когда телефон выпустили на рынок, Amazon узнал, что 3D- экран быстро надоедал и даже укачивал, поиск товаров работал не очень, а популярные приложения (типа YouTube и google-карт) на самом деле нужны людям, а Amazon Fire Phone их не поддерживал.
Во-вторых, $650 или за непонятный телефон (или $200, если с контрактом оператора связи) — дорого. Ровно за эти деньги можно было купить проверенный новый iPhone.
В-третьих, телефон работал только с оператором связи AT&T, а он неважно работал в некоторых регионах. Да и к 2014 году люди привыкли, что они могут выбирать оператора связи сами.
Здесь помог бы Scrum
Главная ошибка Amazon — работа в стол 4 года. Для новых продуктов критически важно получать обратную связь от мира.
Поэтому было бы правильно работать по Agile-методикам, например в Scrum:
1. Планировать работу короткими промежутками времени (спринтами). Обычно они длятся 1-4 недели. После каждого спринта получать обратную связь.
2. Сначала сделать самые базовые функции, которые нужны пользователям в телефоне, только потом придумывать и разрабатывать что-то новое.
3. Ориентироваться на мнение потенциальных покупателей. Не разрабатывать то, чем не будут пользоваться.
В случае с Fire Phone планирование выглядело бы как-то так:
Сайт со страховками подорвал репутацию государства
Для этого кейса нужен контекст:
Медицина в США — это больно и дорого. Какой-нибудь перелом руки до сих пор может разорить семью: счёт за лечение может достигать двух ежемесячных зарплат.
Поэтому без медицинской страховки никак — она покрывает часть расходов на лечение.
До 2013 года в США была такая картина: страховку в основном давали работодатели. Сами страховые компании могли отказать в страховке больным людям и тем, у кого были деньги, если считали таких людей невыгодными клиентами. Государство помогало только пожилым и бедным.
В 2013 году начинал действовать закон, который обязывал американцев иметь страховку. А ещё государство с этого момента начало помогать обычным людям её оплачивать. Чем меньше доход, тем больше компенсирует государство.
Так вот. Healthcare.gov — это сайт, на котором можно сравнить предложения страховых компаний и подать заявку на частичную её оплату государством.
Разработка велась с 2010 по октябрь 2013 года. Начали её ближе к 2011.
В день X, когда новый закон о страховке вступал в силу, healthcare.gov тоже должен был начать работать.
Но… сайт рухнул. Зарегистрироваться смог только 1% из тех, кто зашёл на сайт, а потом он совсем перестал открываться.
Сначала думали, что падение сайта вызвал шквал посетителей. Но потом оказалось, что проблемы систематические.
Был политический скандал. Президенту пришлось публично признать, что это провал.
В конце концов сайт доделали. Но ценой времени и превышением бюджета в 18! раз.
Что пошло не так?
На самом деле, в процессе работы над проектом допустили много ошибок:
1. Проектом занимались больше 50 компаний, и между ними не была налажена коммуникация. Каждый отвечал только за свою часть работы, но не за то, чтобы это нормально работало в совокупности.
2. Требования к проекту постоянно менялись, и всё считалось очень важным.
Например, за месяц до запуска кто-то решил, что пользователи должны создавать аккаунты до просмотра страховых планов. Это сильно изменило паттерны использования системы и создало дополнительную нагрузку на серверы.
3. Тестирование системы начали делать за 2 недели до запуска. И сразу нашли 200+ дефектов. Времени на исправление не было, поэтому продукт выпустили с ними.
4. Руководство не хотело слушать подчинённых. Подрядчики знали о проблемах задолго до запуска, но их предупреждения игнорировались или не доходили до лиц, принимающих решения. Бюрократическая структура управления привела к тому, что даже простые решения нужно было согласовывать неделями.
Здесь помог бы DSDM
Проблему коммуникаций DSDM не решит, а всё остальное — вполне.
В случае с healthcare.gov были важны сроки — их нельзя было сдвигать. А также это разработка нового продукта, во время которой могло произойти всё что угодно.
Значит, нужно что-то среднее между жёсткими методами планирования типа критической цепи и гибкими типа Agile — это DSDM.
Здесь важно разделить задачи по приоритетам MoSCoW:
1. Must have (с анг. «должно быть») = без этих функций продукт бесполезен, их нужно сделать в первую очередь. Занимает 60% ресурсов.
2. Should have («следовало бы быть») = довольно важные функции, но можно запуститься без них. Занимает 20% ресурсов.
3. Could have («может быть») = полезные функции, но не критичные, 15% ресурсов
4. Won't have («не будет») = классно, если сделаем, но можно безболезненно отложить на следующие версии, 5% ресурсов
Важен только первый приоритет, это необходимый минимум работ. Без всего остального можно обойтись — это и есть решение в случае с healthcare.gov: делаем, что успеваем, остальное в следующий раз.
С healthcare.gov это могло быть так:
— Must have
Регистрация на сайте
Просмотр базовых планов страховки
Простой калькулятор стоимости
Заявка на субсидию
— Should have
Сравнение планов страховки
Подробные описания покрытия
Расчёт субсидий с базовой проверкой данных
— Could have
Автоматическая проверка доходов через налоговую
Интеграция с базами других ведомств
Расширенный поиск планов
— Won't have:
Мобильное приложение
Чат с консультантом
Интеграция с личными кабинетами страховых компаний
Его главный принцип — нельзя двигать сроки и снижать качество. Но можно урезать функции.
В DSDM планируют таймбоксами. В них задачи тоже сортируют по приоритетам. Если что-то не успевают, убирают should have с could have и не вспоминают о них. В спринтах по-другому — там незавершённые задачи переносятся.
Почему Гантом всё-таки пользуются
Как инструмент планирования Гант плох. Но всё-таки у него есть положительная сторона.
Гант отлично визуализирует процесс работы. Его можно использовать в презентациях и докладах, а ещё в продажах.
Гантом можно иллюстрировать другие способы планирования, и это хорошо. Просто надо держать в голове, что Гант — хороший инструмент визуализации, а не планирования.
У Minervasoft есть свой блог в Telegram — там будут выходить другие статьи про спорные вопросы в найме, менеджменте и планировании. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Комментарии (16)
Dhwtj
20.12.2024 09:36Диаграмма Ганта основана на методе критического пути. Естественно, свернутый график без стрелочек ничего не говорит.
Ещё там (вернее, в ms project) используется метод освоенного объёма. Хорошо для строителей. И ещё много полезных микроскопов, которыми не надо забивать гвозди.
RTFM уже наконец-то!
ruomserg
20.12.2024 09:36Я в районе 2003 года до некоторой степени удивил местный менеджмент холдинга, показав свой гантт ИТ-отдела с идеей заимствованной у ракетчиков: после важных операций вставлены "часы тишины" (в моем случае - дни) в которые те кто идут по графику - еще раз проверяют готовность, а те кто выбился - нагоняют. Это было хуже чем управление критической цепью и централизация защитного буфера по Голдратту (о которых я прочитал сильно позже) - и многие крутили пальцами у виска глядя на мое творчество.
Однако же, немного приспособившись - ИТ отдел вдруг начал выдавать проекты точно в согласованные сроки, чем вызвал немало печали у соседей (бухгалтерия, маркетинг, логистика). Поскольку культура в компании была красной (а другой, пожалуй, тогда в стране и не знали) - виноватым и лишенным премии всегда назначался тот, кто первым сознается что не успел выполнить работы к заданному сроку. Соответственно, ссылаться на неготовность ИТ и прикрывать этим свои факапы (и задницы) - для соседних отделов было - как дышать! А тут вдруг кислород перекрыли... Я честно предложил всем работать по аналогичной методике, но желающих честно вытаскивать свои внутренние графики работ на обозрение так и не нашлось... Однако, фразу "если вы не планируете - значит не работаете" с тех времен я занес в личный цитатник! :-)
Kollipso
20.12.2024 09:36Каждый инструмент для своих целей. Делать проект по Ганту, это как делать его по Канбан-доскам: какие-то фигуры перед глазами видны, но вопросы все те же самые - никаких деталей как идёт проект.
Статья странна тем, что вы взяли "якобы" неудачный кейс крупной компании, нарисовали к нему Гант и сделали вывод - вот почему он не взлетел как ожидали. А далее предложили свои серебрянные пули как решать проблемы в крупных проектах. Блаженным "если бы" мы всё можем решить. Не думаю, что там десятки участников (если не десятки тысяч) были настолько глупы, что Гант им помешал запуститься в срок. Да и вы сами пишете о проблемах, которые к Ганту отношения не имеют и не могут быть на нём отражены если заранее о них не знать, но это уже к управлению рисками, т.е. к компетенциям управленцев.
По вашим примерам, возможно, больше про то, что "есть предположения" о том, что компании реализовывали проект по водопаду, а если бы пошли по гибким методикам, то у них бы было счастье. Но это уже другая история и так поверхностно брать кейс и кивать на то, что на Ганте не видны проблемы проекта - странно. (Хотя старый добрый MS Project даёт очень много интересных возможностей и срезов делать сравнения базовых планов Ганта, перепланов сотрудников и др., что даёт ответы на те вопросы, для которых он и был сделан). Но сделать виновником неудач беднягу Ганта зачем-то надо. Гант отличен для своих целей и задач (у меня для през выше).
asatost
20.12.2024 09:36Мы считаем, что диаграмма Ганта — не очень хороший инструмент планирования
Сферического планирования в вакууме? Действительно, не очень.
Гант не показывает ресурсы, риски и сложность задач
Ресурсы на диаграмме Ганта показывал MS Project ещё в прошлом тысячелетии, наверное.
Если сложность простой одномерный параметр, её можно добавить через пользовательские поля.По факту сначала делается что угодно, но не задача
Светофор показывает красный, но люди едут, значит светофор - плохой инструмент. Так что ли?
Если кто-то справился с работой раньше, это значит, что всем последующим звеньям нужно тоже начинать раньше.
Если задачи в спринте кончились, а время нет, то, например, в scrum вообще нет никаких указаний, что с этим делать.
Даже если кто-то из цепи сможет начать раньше, то точно не все.
Кто-то не смог в ограничения по срокам задач в MS Project?
При таком раскладе можно только делать работу к сроку или опаздывать.
Какое удивительно ложное утверждение.
А они как раз могут сдвигать сроки в другую сторону.
И в чём проблема? На какой-то критической задаче выиграли две недели, потом на другой проиграли неделю. Если вся эта движуха вписалась в ограничения задач по датам, то окончание проекта совершенно спокойно поедет влево.
Airbus A380
Вместо тысячи слов, просто покажите, как по Agile этот самый A380 с нуля построить.
Первая проблема возникла ещё на этапе проектирования: немецкие и французские заводы использовали разные версии программ для проектирования.
Совершенно очевидно, что виновата в этом исключительно диаграмма Ганта, любые другие инструменты сразу показали бы её наличие. Приведёте примеры таких инструментов? Хотя бы парочку?
А это критическая цепь — здесь время на подстраховку лежит в конце проекта
Невооружённым взглядом видно, что это просто свёрнутая по вертикальному измерению предыдущая диаграмма Ганта с резервной задачей в конце проекта.
Проектом занимались больше 50 компаний, и между ними не была налажена коммуникация. Каждый отвечал только за свою часть работы, но не за то, чтобы это нормально работало в совокупности.
Руководство не хотело слушать подчинённыхОчередные совершенно очевидно, что виновата в этом исключительно диаграмма Ганта...
Если что-то не успевают, убирают should have с could have и не вспоминают о них
И как это решает проблему с "за месяц до запуска кто-то решил, что пользователи должны создавать аккаунты до просмотра страховых планов"? Если что-то вносится в must have, а временных диапазонов по should have и could have недостаточно, то что?
И, к счастью, сейчас Ганта используют в основном с этой целью
Покажите как с помощью таск-менеджеров рассчитать срок окончания проекта.
klimkinMD
20.12.2024 09:36Текстовый процессор, не делает из вас писателя, эмэс проджект не сделает из вас руководителя проектов. Банальщина, конечно... но эта статья, чуть менее, чем полностью состоит из неë же! Попав молотком по пальцам заявить что молоток не работает, как-то слабовато для Хабра.
belav
20.12.2024 09:36Добро пожаловать в реальность. Сколько дефективных управленцев (которые только экономику изучали и не знали что такое производство и разработка) пришлось пережить и некоторых просто "выжить" из процесса.
sbase
20.12.2024 09:36Я так и не понял какой тезис хотели доказать. Но...
1. Критическая отлично работает, Embraer сделал новый самолёт за 3 года вместо 6. Пруфы на сайте Marris consulting и TOCICO.
2 вот это всё:руководитель знает, сколько времени занимает каждый этап работы
сотрудники знают, как делать работу в срок
сотрудники знают, что делать, если они не успевают закончить работу в срок
срочные задачи не выбивают проект из колеи
и ещё много-много всего.
НЕ НУЖНО для старта работы по Критической Цепи и не нужно для "будет работать лучше" . Так, как ускорения работы есть типовой список вопросов и ритм контроля. Это описано в TOC Handbook, а также есть в книге "Управление проектным бизнесом".
Сотрудники вообще не хотят знать ничего про процессы, они хотят конструировать,писать код, проектировать, а не "вот это всё".
Руководитель также без понятия, сколько займёт времени работа. В стройке для этого есть "планировщики" , в ИТ - архитектор и инженеры, в производстве - технологические карты и нормирование.
Поэтому не надо придумывать, всё уже есть и описано. Например у Лоуренс Лича в "Вовремя и в рамках бюджета" или TOC Handbook. В Теории Ограничений не только Цепь есть, но и мыслительные процессы.
Поэтому:Для планирования применяем "Дерево перехода" (ТОС) или "Алгоритм надежного планирования" (см. книгу "Управление проектным бизнесом").
Для выявления угроз применяем "Дерево будущей реальности" (ТОС) или "Соглашение о целях проекта" (см. книгу "Управление проектным бизнесом") или "Алгоритм надежного планирования, шаг 3".
Для ускорения работаем в Ритме и задаем вопросы: Когда закончишь? Почему не сейчас? (см TOC Handbook, "Управление проектным бизнесом" )
Также для выявления угроз и надежного плана выполняем оценку длительности работ "ковбойским методом" ("Управление проектным бизнесом").
А для того чтобы это все контролировать, и считать цепи есть BIPULSE.
GidraVydra
20.12.2024 09:36Если кратко, то смысл статьи в следующем: если ты пнул табуретку и у тебя болит палец - виновата табуретка.
kronos13
20.12.2024 09:36ТС, мне совсем очевидно, что вы либо начинающий управленец либо бездарный управленец, как минимум некомпетентный, потому что так и хочется сказать, что плохому танцору... Я уже не говорю, что вы похоже посмотрели определение диаграммы Ганта в Вики и в лоб попытались его применить, но я говорю, что, если критикуешь, то предлагай. Увы и ах, вы на это не способны в виду "узкомыслия". Если бы это было не так, то вы бы использовали диаграммы Ганта в том же ms project вдоль и поперек - управление ресурсами (как в части людей так и в части оборудования и пр), дополнительные поля (признаки, количественные оценки, в том числе последующие формулы! Представьте себе), различные представления (да ладно? И такое есть?), зависимости между задачами и (о, боже! Как такое может быть?) между проектами и прочее. Ладно, всё это можно сделать и в excel и написать себе инструмент, но прям это не тру для управления проектом, т.к. это уже будет отдельный проект, а вам надо здесь и сейчас.
В целом по тексту чувствуется, что у вас недостаточно (а скорее отсутствует) опыта в управлении проектами (не свистоперделок, а серьезных многогранных, с большим количеством внешних и внутренних исполнителей, сложных цепочек и сетей коопераций, с большим бюджетом - типа несколько-десятки млрд руб, с риском проверки со стороны каких надо органов и прочее, что способствует вашему профессиональному росту) и работы с людьми, т.к. вы критикуете метод, без предложения альтернативы, без сравнения с другими методами, без попыток адаптации под свои нужды существующих инструментов, без вопросов как сделать в той или иной ситуации (мы ж не против помочь, поделиться опытом, но только если готовы слушать и пробовать). Итого: зачем этот некомпетентный высер на Хабре? Где-где, но на Хабре такое писать должно быть стыдно! Публикуйте, пожалуйста, такое на всяких Пикабу что-ли.
AlexKMK
20.12.2024 09:36Те, кто называют рисование диаграммок без балансировки ресурсов "планированием" занимаются самообманом.
TrueScaffold
20.12.2024 09:36"Рассмотрим на примере кейса Airbus". Желание употреблять модные англицизмы доходит до абсурда. "Кейс" на офисном новоязе - это и есть "пример". "Рассмотрим на примере примера Airbus"
Bromles
20.12.2024 09:36Очередной воитель за замену лайков на "любо" и селфи на "себяшку"? Кейс можно перевести и как "случай", то есть "рассмотрим на примере случая с Airbus". Или у вас all right тоже переводится как "всё правой"?
kokanov
20.12.2024 09:36Разве, например, проблема откладывания работы на последний момент - это проблема диаграммы Ганта? Это как подменять тёплое мягким. Считаю, что автор статьи написал много букв, но так и не доказал, что "Диаграмма Ганта не работает", а именно это утверждается в кликбейтном заголовке.
Glays
Изначально диаграмма Ганта это просто иллюстрация ваших работ, и требований к её "работе" никаких нет, но если вы используете её именно для планирования, то описывать Расписание одной группы диаграммой Ганта - самый бесполезный пример из возможных. Возьмите две группы, и в качестве задач обозначьте ограниченный ресурс, аудитории или лекторов, например. Всё встанет на свои места. Проявятся зависимости и простои, для чего и нужна диаграмма.
Ни в одном из примеров далее ни ресурс, ни зависимости не проявлены или задачи не декомпозированы для возможности проявить эти зависимости. Нельзя понять какие из пунктов могут быть выполнены параллельно, при этом почти в каждом примере кроме первого задачи по какой-то причине накладываются друг на друга. Да, такие диаграммы бесполезны и никак не отражают реальную работу. Сложно спорить. Они так сделаны.
И какое же "решение" вы предложили?
В вашем первом же примере с расписанием сразу заложен "Проектировочный буфер", он называется "перерыв". Попробуйте распланировать работу двух учебных групп, заложив буфер в конце и поймёте насколько приведённое решение не универсально и слабо связанно с реальностью.
Диаграммы Ганта "не работают", если вы не будете делать их с этой целью.