Наступил Steam Next Fest 2025 — нам стало доступно 2500 (!) демок игр, которые выйдут в релиз уже в этом году!
Из них под тег programming выставлен только у 18. Давайте посмотрим на каждую из них!
Список игр
В таблице ниже все игры, которые выдал мне Steam Next Fest 2025 по тегу programming
.
Название | Жанр | Программирование |
---|---|---|
Cal & Bomba | Паззл | Конвейер из последовательных команд-действий |
Echoes of the Architects | RTS, автобаттлер | Список условие-действие |
Frogrammer | Автобаттлер | Нет |
Git Gud | Паззл, текстовой интерфейс | Реалистичная командная строка с гитом — the game |
Hardwired | Паззл, текстовой интерфейс | Игровая командная строка |
IT Specialist Simulator | Симулятор, мини-игры | Нет (?) |
Kaizen: A Factory Story | Паззл | Параллельные конвейеры с командами |
Life of a Lonely Indie Game Developer | Новелка, симулятор | Нет |
NebuLeet | RPG, тактика, автобаттлер | Визуальное программирование поведения и оружия, почти как в Carnage Heart |
Net.Attack() | Vampires-like | Программирование оружия через ноды и соединения |
Pastopia | Паззл, мини-игры | Текстовое программирование (Бейсик?), Scratch-подобное программирование для решения головоломок |
Pragma Twice | Паззл | Текстовое программирование на JS |
Regex Game | Паззл | Матчим текст регулярками |
Tower Networking Inc. | Паззл, симулятор | Игровая командная строка, соединение проводов |
Torrent Empire | Симулятор, мини-игры | Реалистичная командная строка |
Upalu Mundi | Паззл | Переключатели на дорогах |
Xenopurge | Автобаттлер | Нет |
You Are The Code Demo | Паззл | Кликаешь на строки кода и они исполняются |
Чтобы получить такую выдачу, нужно на странице феста прокрутить вниз, найти фильтр Themes & Moods, а уже там включить programming.
Столбец программирование субъективен. Проблема тега programming в том, что он принадлежит категории themes/moods, так что формально игра про эникейщика вполне подходит. Но так как другого (геймплейно-механического) тега у нас нет, я буду интерпретировать programming так, как удобно для разбора.
Если в игре есть "элементы программирования", то зачёт. Элементами программирования могут являться или буквально программистские штучки, типа ввода терминальных команд, так и менее традиционные элементы. Например, настройка конвейеров в Opus Magnum для меня — программирование. И даже Baba Is You я бы в эту категорию внёс, так как любопытные черты у игры есть (жаль только большая часть паззлов имеет там ровно одно решение).
Теперь пройдёмся по каждой из игр. Если понравится что-то из списка — добавляйте в вишлисты!
Те игры, что не имеют программирования в геймплее, будут в конце списка, и без скриншотов (потому что в статье уже и так слишком много картинок).
Cal & Bomba
Казуальный(-ish) паззл с 150+ уровнями. Проходятся уровни довольно быстро, игра бодро вводит новые элементы. Программирование тут на уровне одного конвейера с командами, то есть это примерно как 1/5 от Opus Magnum, только с более простыми операциями (типа перемещения и взрыва).
Echoes of the Architects
RTS с модульными юнитами (можно собирать и красить самому), программируемое поведение юнитов. Программировать можно в простом и продвинутом режиме. В простом режиме это что-то вроде "тактик" из Dragon Age Origins — задаём условие, какие-то значения, и действие: "если HP<50, делаем что-то". В продвинутом режиме можно настраивать более гибко. Кроме стрельбы (и перемещения) нужно кодить добычу ресурсов.
Git Gud
Не совсем программирование, но всё-таки командная строка с реальным git'ом. Это не совсем игра, а скорее интерактивное обучение гиту, в формате решения текстовых паззлов.
Hardwired
Более красивая, чем предыдущая игра. Стильный терминал, менее реалистичные команды в духе "hack the security". По большей игровой процесс состоит из чтения текста набора команд. У меня возникают аналогии с Capture the Flag (CTF) развлечениями.
Kaizen: A Factory Story
Я, как и многие люди, думал, что это следующая игра от Зактроников, но нет. Игра очень напоминает Opus Magnum. Мы программируем четыре конвейера, заполняя его командами. Игра менее абстрактная, чем Opus, здесь мы работаем с более тактильными элементами, чем атомами. Игра делает упор в том числе на историю, поэтому это может быть немного неожиданным от фанатов жанра. Вспоминается Carnage Heart Exa с его кампанией, где 80% геймплея — это визуальная новелла.
В комментариях немного разъяснили ситуацию с Зактрониками
NebuLeet
Микс X-COM, Космических Рейнджеров и Carnage Heart. Управляем организацией, отстраиваем базу, боремся с пришельцами космическими культистами, собираем боевые корабли из модулей и программируем их поведение. Программирование довольно хардкорное и глубокое, немного похоже на высокоуровневый диалект ассемблера. Вместо условных операторов выставление чего-то типа флагов условного исполнения, как в ARM-инструкциях. Блок кодинга вертикальный, однопоточный, но можно вызывать функции.
Net.Attack()
Vampire Survivors-like игра с эстетикой хацкинга и глитчей. Элементы программирования есть — апгрейды размещаются на доске, в виде элементов со входами и выходами. Из того, что пока видел — всё довольно просто. Это больше похоже на конфигурацию пайплайнов для атак, что в целом довольно увлекательно. Здесь мы кодим не логику поведения, а логику атаки. Блок кодинга похож на программирование нод в Unreal Engine / Godot — ставим блоки, соединяем провода.
Pastopia
The Witness с программированием. Многие паззлы требуют программирования, причём разного типа. Есть программирование с блоками в стиле Scratch, а есть прямо текстовой набор кода на чем-то вроде какого-то диалекта Бейсика (?). У игры приятная атмосфера и графический стиль.
Pragma Twice
Управляем персонажем скриптом на JS, очень напоминает CodeCombat. Можно управлять ручками через всякие onpress для клавиш, а можно полностью автоматизировать перемещение. В целом, выглядит как жанр логистических задач, где главное описать перемещение (куда идти, в каком порядке), но с твистом — иногда попадаются интерактивные объекты, которые нужно "хакать". Например, через JS-код нужно будет описать подбор пароля для терминала (обычно, они короткие).
Regex Game
Довольно простая игра, где нужно писать регулярку, которая будет правильно работать на наборе тестов (матчить или не матчить строку). Что-то вроде regex101, но с геймификацией. В игре есть больше одного формата задачек.
Tower Networking Inc.
Стильный симулятор сетевика. Работаем, в основном, с железом. Размещаем оборудование, соединяем провода, набираем всякие команды в терминале, типа "scan users", "trace 1337".
Torrent Empire
Эта игра строится на мини-играх: ввод команд в терминал, подбор паттернов/взлом, поиск в игровом интернете, текстовые эвенты. Ради программирования сюда идти не стоит, но если нравятся симуляторы и хакерская атмосфера — можно попробовать.
Upalu Mundi
В первую очередь, это игра про конвейеры дороги. Нужно соединять разные точки оптимальным покрытием железных дорог. Кроме дорог есть переключатели, которые и должны не дать поездам врезаться друг в друга. Игра относительно простая, карты в ней небольшие.
You Are The Code Demo
Необычная игра, где текстовой код уже написан для нас, а мы лишь нажимаем на строку, которую нужно выполнить. Симулятор интерпретатора кода, ты ли это? Игра имеет несколько механик, которые делают паззлы разнообразнее — условные операторы (нельзя кликнуть, пока условие не выполняется), "баги", которые кушают строки кода символ за символом, и переменные. В голову приходит мысль, а что если бы нам реально давали играть за интерпретатор, и нужно было бы исполнять строку за строкой, выдавая правильный результат, но иногда выдавая ложный результат ради собственной выгоды? :D
Frogrammer
Автобаттлер. Расставляешь юнитов и они дерутся стенка-на-стенку. Не нашёл элементов программирования. Кажется, тег programming и название в игре просто ради юмора.
IT Specialist Simulator
Симулятор эникейщика. Делаем мелкие поручения по офису, типа перезагрузки роутера, настройки сети, и, видимо, наконец-то сможем починить принтер. Не нашёл элементов программирования, но может они где-то есть? Это не симулятор программиста, а работа джуном в рогах-и-копытах, поэтому и задачи соответствующие.
Life of a Lonely Indie Game Developer
Что-то вроде визуальной новеллы/симулятора. Шутки довольно забавные, графика милая. Программирования в игре нет. Хочется её порекомендовать, но может быть это моя профдеформация говорит за меня.
Xenopurge
В этой игре выбираешь действие юниту из набора команд прямо в процессе. Этим она напоминает мне Duskers, но наверное ещё менее программистскую. Вайбы получить можно, но игровой процесс воспринимается просто как не очень удобное управление полуавтономным отрядом. Если бы здесь нужно было писать план до миссии и оперативники бы его исполняли, было бы более релевантно нашей рубрике.
Финальные слова
Мелким, тем более нишевым инди-играм, которые трудно маркетить гифками в тиктоке, очень трудно выйти на аудитории. Люди о них просто ничего не знают, потому что алгоритмы довольно быстро решают, что это слишком невыгодное занятие — показывать на главных страницах такие потенциально непопулярные игры. Некоторым удаётся занять нишу и получить преданную аудиторию, но путь к этой позиции очень непрост.
Steam Next Fest даёт небольшой шанс собрать хотя бы немного внимания от игроков, даже если игра не имела медийного влияния ранее (хотя условия всё равно не совсем равные). Поэтому, если вам понравился какой-то из проектов выше, добавьте его в вишлист. Этого может быть достаточно, чтобы игры хотя бы минимально окупились и у разработчиков были шансы делать больше таких игр.
Woodroof
Вроде Kaizen как раз Zach Barth и делает, вместе с кем-то ещё. А Zachtronics просто больше нет как компании.
quasilyte Автор
Ааа, вот оно как. Я пропустил момент с исчезновением Zachtronics...
Надо погуглить историю, интересны детали.
Woodroof
Тут есть длинное, но интересное интервью с ним в двух частях. Там он про это в том числе немного рассказывает.