Если вы активно работаете с консолями разработчика Google Play и App Store, вам нужно это знать!

Без лишних слов: подборка неочевидных вещей в сторах и не только, которые сделают метрики лучше, жизнь проще, а работу веселее. Про очевидные вещи, которые есть в сотнях статей про ASO (делайте текстовую оптимизацию и проводите тесты графики), говорить почти не будем.

Google Play

Кастомные страницы и тестирование

1. Как увеличить количество индексируемых кейвордов?

Откройте кастомную страницу с таргетом по ключевым запросам. Таким образом, вы напрямую передадите Google сигнал о том, что «эти кейворды нам релевантны, мы хотим индексироваться». Вы можете добавить не только те кейворды, которые предлагает консоль, но и вручную ввести любой свой запрос. И не забудьте выбрать страны, на которые кастомная страница будет работать.

Добавление таргетируемых поисковых запросов, Google Play Developer Console
Добавление таргетируемых поисковых запросов, Google Play Developer Console
  1. Собираем семантическое ядро (набор ключевых запросов, релевантных вашему приложению) в сервисах вроде AppTweak, Sensor Tower и других.

  2. Разбиваем семантическое ядро по категориям запросов. Например, собаки / попугаи / кошки.

  3. Открываем кастомную страницу «Собаки», выбираем таргет по ключевым запросам и добавляем на эту страницу все релевантные запросы из семантики.

Позиция по поисковому запросу после открытия кастомной страницы, Asomobile
Позиция по поисковому запросу после открытия кастомной страницы, Asomobile
Количество индексируемых в ТОП-10 запросов, Asodesk
Количество индексируемых в ТОП-10 запросов, Asodesk

Нет, не 100% ваших запросов проиндексируются. Нет, вы не будете топ-1 по всему-всему. Но попробовать ведь захотелось, да?

2. Как начать получать результаты теста, если вы крупный бренд?

Если у вас крупный бренд, то скорее всего все ваши тесты дают результат вроде «+0,3% к установкам».

Хватит это терпеть! Создаем кастомную страницу, таргетируем по ключевым запросам вашего бренда. В результате для теста вам будет доступны две страницы: брендовая и небрендовая. На второй странице будет собираться аудитория, которая с большей вероятностью заинтересована в том, чтобы хоть мельком посмотреть страницу приложения. На эту небрендовую страницу мы и запускаем тест.

3. Как получать результаты теста по гео, а не по языку?

И снова кастомная страница с таргетом теперь уже по гео. Если ваше приложение работает, например, по СНГ, то после запуска теста на дефолтную локаль ru‑RU, вы получаете результат теста не для России, а для русского языка. Когда вы открываете кастомную страницу с таргетом по гео — Россия, и запускаете тест на эту кастомную страницу, вы и результат получите для России.

4. Как протестировать без теста?

Предположим, вы любите смелые эксперименты и хотите поменять название бренда. Тестировать название в Google Play Experiments мы не можем, но что тогда делать? Опять открываем кастомную страницу и меняем в ней название бренда. Такую страницу раскатываем на определенный процент аудитории, а таргетировать можно, например, по странам. Ждем накопления статистики и просто сравниваем конверсию страницы с новым названием с конверсией стандартной страницы.

5. Как посчитать результаты теста, если нет доверительного интервала?

Знаю, что это неправильно и нестатзначимо. Доверительный интервал должен быть, да еще и весь в зеленой или красной зоне, не пересекая ноль. Но мир не идеален.

Интерфейс отображения результатов тестирования, Google Play Developer Console
Интерфейс отображения результатов тестирования, Google Play Developer Console

Простая математика, на примере тестового варианта 1:

Можем посчитать так: (3.7% — 1.8%) / 2 = +0.95%

Или этак: ((40 286 — 39 904) / 40 286) * 100% = +0.95%

И вот тут мы отвечаем на 2 вопроса, которые я встречала:

  • Почему в Google Play результат теста — это прирост установок, а не конверсии? Потому что данные собираются по установкам.

  • Почему это мы доверительный интервал складываем, а потом еще на 2 делим? Потому что математика.

Кстати, вы можете оценивать результат теста не только в процентах, но и в конкретных цифрах. В моем примере тестовый вариант 1 принес на 96 установок больше за Х дней, которые длился тест. Смотрим installers (current).

А installers (scaled) — это подсчет того, сколько установок вы получили бы за период, если бы тестовый вариант был раскатан на 100% аудитории, а не на 25%, как в примере. По сути, показатель installers (scaled) полезен в большей степени тогда, когда тестирование проходит на неравные доли аудитории.

Ивенты и фичеринги

1. Как увеличить небрендовую органику?

Запуск ивентов доступен не для всех приложений, но если у вас в консоли есть вкладка «promotional content» и горит синим кнопка «create event», не игнорируйте ее. Ищите вкладку в grow users > store presence > promotional content.

При создании ивента запрашивайте фичеринг, это поможет забустить небрендовые органические установки. Вы увидите влияние фичеринга в отчете grow users > store performance > listing conversion analysis на explore-трафике.

Повышение explore-трафика в период фичеринга, Google Play Developer Console
Повышение explore-трафика в период фичеринга, Google Play Developer Console

Требования для получения доступа к запуску ивентов.

2. Как узнать сколько установок принес фичеринг?

В отчете grow users > store performance > store analysis или promotional content reports при наведении курсора на период фичеринга вы можете увидеть, сколько именно установок он принес. Этих данных нет в основном отчете listing conversion analysis.

3. Как повысить шанс на фичеринг ивента?

Простое правило: если Google показывает на вашем ивенте ошибку — исправьте эту ошибку, иначе фичеринга не будет. Текст на изображении, капс лок или аббревиатуры в заголовке, язык не соответствует локали — самые частые проблемы. Ивент вы, конечно, запустите, но отображаться он будет только на вашей странице, а, значит, никакого фичеринга.

Иногда ошибка на вашем ивенте показывается не сразу, а уже тогда, когда вы засабмитили ивент. Пока ивент не начался, у вас все есть возможность отменить его, поправить ошибку и отправить заново. Если этого не сделать, вы потеряете слот для фичеринга.

Также фичеринг вы, скорее всего, не получите, если сделаете ивент бессрочным (доступно для офферов) или если поставите галочку на show this event on Play before the start date.

4. Как получить больше установок по фичерингу?

Фичеринг длится 7–8 дней, но если вы запросили фичеринг на ивент, который длится меньше недели, то и фичеринг у вас будет укороченный.

Запускать одновременно 2 ивента с запросом фичеринга тоже не стоит, они каннибализируют друг у друга трафик.

5. Как избавиться от предупреждения за текст на изображении?

Изображение для ивента проверяется не человеком, поэтому часто вы можете встретиться с ошибкой, когда у вас действительно нет текста на изображении, но Google считает иначе. Напомню, что если у вас на изображении есть текст, то фичеринг вы, вероятнее всего, не получите. Решение — попробуйте перевести изображение в другой формат, например, из PNG в JPG, может сработать.

Также заранее можно проверить, как видит Google ваше изображение и текст на нем в инструменте Cloud Vision API. Правда, в моем кейсе при проверке в консоли Google увидел текст на PNG изображении и не увидел на таком же JPG изображении. В Cloud Vision API текст не был найден на обоих изображениях.

Анализ изображения, Google Cloud Vision API
Анализ изображения, Google Cloud Vision API

Кстати, текст (не на изображении, а просто) тоже можно проверить в Google Natural Language API.

Анализ текста, Google Natural Language API
Анализ текста, Google Natural Language API

Еще немного интересного и полезного 

1. Как часто приложение устанавливают без перехода на страницу?

В отчете grow users > store performance > store analysis мы видим все установки приложения, а вот в отчете grow users > store performance > listing conversion analysis только те, что были совершены после перехода на страницу. Поэтому в отчете store analysis мы можем вычислить, как часто приложение устанавливают не глядя.

Доля пользователей, устанавливающих без перехода на страницу приложения

= ((total acquisitions — all store listing acquisitions) / total acquisitions)*100%

2. Как не затягивать ревью? 

Не добавляйте к уже отправленным на ревью изменениям новые. Вы заново встанете в конец очереди на ожидание проверки.

3. А Google верно понимает, о чем ваше приложение? 

Проверьте во вкладке statistics > compare to peers, в релевантную ли категорию определяет вас Google.

Категории и подкатегории приложений, Google Play Developer Console
Категории и подкатегории приложений, Google Play Developer Console

Там же вы обнаружите, что категорий в Google Play больше, чем дается разработчику на выбор. Например категория shopping разбивается на all shopping, fashion и loyalty programme. Если категорию shopping вы можете поставить сами, то попадете вы в fashion или loyalty programme — определяет Google.

На подкатегорию вы можете повлиять, проставив теги во вкладке grow users > store presence > store settings.

4. Кого Google считает вашими конкурентами?

Monitor and improve > rating and reviews > ratings. И вот тут кликаете на еле заметную кнопочку show peers.

Просмотр приложений, которые Google считает вашими конкурентами, Google Play Developer Console
Просмотр приложений, которые Google считает вашими конкурентами, Google Play Developer Console

5. Почему нужно отвечать на отзывы пользователей?

Влияние ответов на отзывы на изменение оценки, Google Play Developer Console
Влияние ответов на отзывы на изменение оценки, Google Play Developer Console

Чтобы увидеть, как влияют ответы от разработчика на изменение оценки в сторе, зайдите в monitor and improve > ratings and reviews > reviews analysis. В большинстве случаев, вы увидите, что пользователи, получившие ответ от разработчика, более склонны менять оценку в положительную сторону.

Там же вы найдете benchmarks, topics и highlights — выжимку из отзывов пользователей, в которой можно отслеживать влияние той или иной категории отзывов на оценку. Например, пользователи могут быть недовольны скоростью работы приложения, но при этом ставить пятерки за дизайн. На эти отчеты можно опираться, если ищете точки роста.

Бенчмарки и влияние на рейтинг, Google Play Developer Console
Бенчмарки и влияние на рейтинг, Google Play Developer Console

6. Как до релиза заложить возможности для лучшей индексации?

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.my.warface.online.fps.pvp.action.shooter

Заметили, что в примере популярные поисковые запросы вставлены прямо в ссылку (а по факту эта часть ссылки = Bundle ID) на приложение? Делайте так же и не проморгайте момент, ведь после релиза (а, может, и еще раньше), bundle ID уже не поменять.

7. Почему видео не отображается на странице приложения?

Вы все сделали правильно, когда заливали видео на YouTube: выключили монетизацию, убрали таймкоды, сделали видео публичным и разместили ссылку на своей странице. Но видео все равно не отображается в сторе. Обратите внимание на страницу своего видео на YouTube. Если там висят предупреждения об авторских правах (как правило, на музыку), ваше видео не появится в сторе.

Отметка об авторских правах под видео, YouTube
Отметка об авторских правах под видео, YouTube

8. Как самостоятельно не снижать установки?

Никогда не игнорируйте ошибки, которые выдает вам Google. Превышен бенчмарк по крашам и ANR? Вы залили мало скриншотов? Ваши скриншоты в неверном ресайзе? Введенный текст не соответствует заявленному языку? Не игнорируйте — исправляйте.


App Store

1. Как ускорить ревью? 

Например, вам нужно обновить скриншоты. Во‑первых, скриншоты можно обновить через тест. Заводите тест с нужным вариантом галереи скриншотов, отправляте на проверку, а по прохождению ревью сразу применяете ваш тестовый вариант, как основной. Это делается в обход отправки новой сборки.

А что если нужно срочно‑срочно? Отправьте на ревью одновременно тест скриншотов и ивент. У ивента, чтобы ревью прошло быстро, должна быть самая ранняя доступная дата старта. Работает почти всегда.

Ивент при этом можно взять тот, что уже запускали. Даже если на него придет реджект (как любит Apple по причине того, что ивент не уникальный, ведь вы его уже публиковали), ничего страшного, ведь тест скриншотов будет проверен.

В общем связка ивент с ранней датой старта + тест скриншотов / кастомная страница / так далее, вероятнее всего, ускорит вам проверку. Правда, не все эти изменения могут идти в одной связке с билдом.

2. Как занять больше места в поисковой выдаче? 

Бандл в поисковой выдаче, App Store
Бандл в поисковой выдаче, App Store

Сделать бандл. Подходит для тех, у кого на одном аккаунте разработчика несколько приложений. Объедините приложения в один бандл и по брендовому запросу вы будете занимать еще больше места в поисковой выдаче.

3. Как продвигать покупки и подписки?

Отображение продвигаемых встроенных покупок, App Store
Отображение продвигаемых встроенных покупок, App Store

В разделе apps > subscriptions / in-app purchases выберите покупку, которую хотите продвигать в App Store. Добавьте для этой покупки иконку и текст. После прохождения ревью вы сможете сделать эту покупку (не одну, а хоть 20 штук) видимой на странице и в поисковой выдаче. Если вы продвигаете много покупок, то без проблем можете регулировать их порядок отображения на странице.

4. Почему мое приложение поддерживает 10 языков, а на странице отображается всего один?

Проверьте наличие папок .lproj в бандле для каждого языка. Info.plist и InfoPlist.strings. Xcode > Your Project > Info > Localizations.

Доступные в приложении языки, App Store
Доступные в приложении языки, App Store

5. Почему Apple постоянно выдает ошибки на картинки, которые я заливаю?

Во‑первых, всегда выгружайте в JPG, а не PNG, так вы избавитесь от альфа‑каналов. Во‑вторых, изображение должно соответствовать требованиям Apple пиксель в пиксель. Часто в Фигме закрадываются невидимые пол‑пикселя на картинку, при выгрузке они округляются в один лишний пиксель. Быстро заресайзить можно тут.

6. Почему пользователи с 4 айфоном видят старые скриншоты, хотя у меня все залито верно?

Проверьте в apps > актуальная версия > view all sizes in media manager, не осталось ли у вас где‑то старых скриншотов.

7. Да что не так с моей текстовой оптимизацией?

Тут самые очевидные вещи, но повторю базу:

  • Пользуйтесь таблицей, какие локали индексируются в странах. И открывайте нужные локали под целевые страны.

  • English (U.K) индексируется почти во всех странах, добавляйте туда названия конкурентов и самые распространенные дженерик‑запросы.

  • Не используйте слово «бесплатно» на любом языке в метаданных и на скриншотах, чтобы в неожиданный момент не получить реджект.

  • Подробнее об основных правилах текстовой оптимизации читайте в статье «Как сделать мобильное приложение заметным в App Store и Google Play».

8. Почему я постоянно получаю реджект по причине «ваши скриншоты не отображают реальный интерфейс приложения»?

Так, ну ваши скриншоты, видимо, не отображают реальный интерфейс. Дело закрыто.

А по факту сделайте так, чтобы сначала шли ваши супер‑мега‑класс‑дизайнерские скриншоты, а в конец галереи добавьте несколько максимально простых и честных скриншотов. Главное, чтобы их в галерее было большинство. Например, 3 красивых скриншота + 4 реалистичных.

9. Как тестировать иконку?

Не лежит на поверхности, что иконку можно тестировать. Это не так просто, ведь она должна быть сначала залита в билд. Инструкция по добавлению тестовых иконок в билд по ссылке. После добавления иконки в билд, возможность для тестирования откроется.

Интерфейс запуска теста иконки, App Store Connect
Интерфейс запуска теста иконки, App Store Connect

10. Как найти подкатегорию приложения?

Категория видна на странице, а подкатегория — в коде. В Google Chrome по клику правой кнопкой мыши выбираем inspect, затем в коде нажимаем ctrl+F и вводим поисковый запрос «keyword».

Поиск подкатегории в коде страницы
Поиск подкатегории в коде страницы

11. Как узнать популярность запроса, если нет платных ASO-инструментов?

Запросите триал. Используйте инструменты ASA. В кабинете Apple Search Ads или, например, в Splitmetrics, откуда тоже запускают ASA, можно посмотреть индекс популярности поискового запроса. В принципе эти данные плюс‑минус можно использовать и для текстовой оптимизации в Google Play.

12. Где взять красивые мокапы для скриншотов?

При использовании официальных мокапов от Apple, вы никогда не получите реджект за то, что у вас неправильное устройство или статус‑бар. Кстати, определенному загружаемому размеру скриншотов должны соответствовать конкретные устройства. Проверять соответствие размеров и устройств здесь.

13. Как запустить ивент, если у меня не поддерживаются диплинки?

В поле для диплинка вставьте ссылку на страницу своего приложения.

14. Как посмотреть процент пользователей, которые согласились делиться данными?

Зайдите в analytics > usage > installations и кликните на opt‑in only, так вы увидите процент пользователей, согласившихся делиться данными. По клику на opt‑in rate history вы увидите историю процента за последние 90 дней. Может пригодиться при тестировании экрана запроса шаринга данных.

Просмотр доли пользователей, готовых делиться данными, App Store Connect
Просмотр доли пользователей, готовых делиться данными, App Store Connect

14. Кто-то создал в сторе сборку, не отправил на проверку, назвал ее 1.4.0, а у нас должна катиться 1.5.0, что делать?

Как правило, этот вопрос волнует разработчиков. Почему такое происходит: почти все изменения на странице в App Store могут быть опубликованы только с новым билдом. А в уже опубликованной версии многие поля нередактируемы.

Итак, задача — обновить кейворды. ASO‑специалист создает новую версию 1.4.0, заливает новые кейворды и оставляет эту версию висеть в подготовке к отправке, пока не придет разработчик и не отправит новый билд. Разработчик приходит и видит неактуальный номер версии. Решение при этом очень простое: номер версии, висящей в подготовке к отправке, можно просто отредактировать.

15. Как использовать поле Promotional Text?

Прелесть поля promotional text в том, что оно может меняться без новой сборки, а изменения протягиваются в стор в течение получаса (небывалая скорость для Apple). Используйте поле для офферов, промокодов и других вещей, которые могут потребовать быстрого апдейта.


Актуально для обоих сторов

1. Как посмотреть страницу приложения в разных странах?

Для App Store используем Switchr или меняем в ссылке код страны на нужный:

https://apps.apple.com/ru/app/pigeon‑simulator/id1081052349

Для Google Play меняем в ссылке код страны и языка:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.Photo.Editors.Games.Pigeon.Simulator&hl=pt&gl=br

При этом, hl = язык, gl = страна. Ориентируйтесь на таблицу кодов языков.

2. Как быстро понять, что в семантике важно, а что не очень? 

Собираете семантическое ядро, копируете все запросы разом и вставляете в сервис для подсчета одинаковых слов. Простой, но полезный инструмент, чтобы быстро сортировать ваше семантическое ядро из тысячи запросов и понять на основе каких ключевых запросов нужно строить логику индексации.

3. Как еще использовать семантику? 

Соберите семантическое ядро и по популярности запросов вы узнаете, например, что мужчины больше хотят тренировать, бицепс или ноги (как будто мы итак не знаем). Или в какой стране больше пользователей, интересующихся интервальным бегом. Подробнее о сборе семантики и о том, как можно использовать полученные данные, в статье «Топ-5 причин, почему вам нужно ASO еще до разработки приложения».

4. Как быстро поднять рейтинг и увеличить количество отзывов? 

Интегрируйте окно запроса рейтинга в свое Android или iOS приложение. Или сделайте кастомное окно запроса рейтинга таким образом, чтобы при оценке ниже 4 пользователь не попадал в стор. Главное, чтобы ревьюер это окно не нашел.

Процесс оценки приложения с Google Play In-App Reviews API
Процесс оценки приложения с Google Play In-App Reviews API

5. Как быстро увеличить конверсию? 

Снизьте вес приложения так, чтобы это было значимым для пользователей. 300 МБ → 150 МБ — работает, 100 МБ → 80 МБ — не работает.

А еще открывайте кастомные страницы в Google Play и App Store под рекламный трафик.

6.Как увеличить активность в приложении? 

Смените иконку на девайсе. Да‑да, не удивляйтесь! Но меняйте не случайную иконку, которая очень вам нравится. Идеальный вариант: сначала провести тесты иконки на странице, получить хороший результат теста, а потом уже менять иконку на девайсе.


Пишите, что нового узнали, в комментариях! По всем вопросам на связи в Телеграм.

Комментарии (0)