Astron Aerospace представляет двигатель, который может спасти технологию внутреннего сгорания: компактный как газонокосилка, мощностью 160 л.с. и почти без выбросов

В то время как развитые страны ускоряются к запрету двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, американская компания делает ставку на совершенно другой путь: она пересоздаёт многовековую технологию тепловых двигателей, предлагая решение почти чистое, компактное и лёгкое, как дрель.

Роторный двигатель, нарушающий все правила

Компания Astron Aerospace из США представила миру Omega 1 — революционный двигатель, работающий без поршней, цилиндров и практически без вредных выбросов. Лёгкий, как двигатель от газонокосилки — всего 16 кг — и способный работать на различных видах топлива (включая нефтяные альтернативы), Omega 1 обещает стать реальной альтернативой электродвигателям, особенно в странах, где полная электрификация автопарка невозможна.

В отличие от традиционных двигателей, Omega 1 использует модифицированную роторную систему, напоминающую старый двигатель Ванкеля. Однако технологии были обновлены так, чтобы достигать до 25 тысяч оборотов в минуту, при крутящем моменте в 230 Н·м и мощности 160 лошадиных сил — производительности достаточно для легковых автомобилей и авиационных применений, утверждают разработчики.

Необычный принцип работы

Принцип работы двигателя также уникален: он использует две пары роторов, работающих в отдельных камерах — одна пара отвечает за забор и сжатие воздуха, другая — за процесс горения и выпуск выхлопов. Роторы вращаются в противоположных направлениях благодаря синхронизированным шестерням, что исключает необходимость тяжёлых деталей, таких как коленчатый вал или клапаны. В результате получается высокоэффективный, компактный и простой в обслуживании механизм.

Чистая, лёгкая и универсальная технология

Благодаря своему дизайну, двигатель Omega 1 может работать на любом подходящем топливе, включая устойчивые альтернативы. Компания утверждает, что уровень выбросов парниковых газов практически равен нулю, благодаря разделению холодной камеры всасывания и горячей камеры сгорания, что предотвращает загрязнение масла — проблему, характерную для прошлых поколений роторных двигателей.

Кроме того, высокое давление сгорания — около 14 бар — говорит о повышенной эффективности. А малый вес делает его идеальным для использования в автомобилях, лодках и даже самолётах.

По словам Astron Aerospace, прототип Omega 1 уже работает, и его легко масштабировать: «Если нужна большая мощность — просто соедините два или более двигателя последовательно, как это делают с авиационными турбинами».

Реальная альтернатива в мире электромобилей?

Этот проект появляется в тот момент, когда Европейский Союз и другие экономические блоки готовятся запретить продажу автомобилей с ДВС к 2035 году в рамках достижения нулевых выбросов углерода.

Однако, как отмечает сама Astron Aerospace, не все страны готовы к такой трансформации: проблемы с инфраструктурой зарядки, высокая стоимость электромобилей и зависимость от редкоземельных материалов остаются серьезными препятствиями. Для развивающихся стран замена автопарка на полностью электрический — это логистический и финансовый вызов.

Таким образом, если Omega 1 сможет быть массово произведен по конкурентоспособной цене, он может стать мостом между настоящим и будущим — промежуточным решением с меньшим экологическим воздействием и доступной стоимостью.

«Это не попытка вернуть прошлое. Это переосмысление технологии сгорания для XXI века», — сказал основатель Astron Aerospace в интервью американскому изданию.

Комментарии (47)


  1. RulenBagdasis
    30.06.2025 01:16

    А где подвох? Какой у него срок службы, какой будет расход топлива у авто?


    1. Soorin
      30.06.2025 01:16

      Система смазки, ресурс - ничего необычного.


    1. ViacheslavNk
      30.06.2025 01:16

      Да все как обычно, наверное нужны материалы которые еще нет:
      Однако технологии были обновлены так, чтобы достигать до 25 тысяч оборотов в минуту, при крутящем моменте в 230 Н·м и мощности 160 лошадиных сил 


  1. PerroSalchicha
    30.06.2025 01:16

    Однако технологии были обновлены так, чтобы достигать до 25 тысяч оборотов в минуту,

    Сколько недель он служит между капитальными ремонтами с заменой роторов?


    1. Skykharkov
      30.06.2025 01:16

      Думается мне что с такими оборотами и в таких габаритах там срок часами измеряется, а не неделями. Но я был бы рад ошибиться.


  1. ZlobniyShurik
    30.06.2025 01:16

    25000 оборотов в минуту? Почему-то думается, что к этому мини-двигателю будет нужна макси-коробка передач.

    Впрочем, если его подключить к генератору... :)


  1. Armitage1986
    30.06.2025 01:16

    Благодаря своему дизайну, двигатель Omega 1 может работать на любом подходящем топливе, включая устойчивые альтернативы


  1. moonoviy
    30.06.2025 01:16

    И КПД у него 146%


    1. Listenernow
      30.06.2025 01:16

      Ага, Цикл Карно победили.


  1. REPISOT
    30.06.2025 01:16

    Новый двигатель, способный работать на любом топливе, мог бы составить конкуренцию электромобилям

    Пока что электромобили не могут "составить конкуренцию" ДВС, работающим на одном типе топлива. И приходится вводить дотации, налоговые льготы, бесплатную парковку и даже запрет ДВС с 2035.

    высокое давление сгорания — около 14 бар — говорит о повышенной эффективности

    Я не теплотехник, мне это ни о чем не говорит. Подозреваю, что теплотехники ржут с этой фразы.

    способный работать на различных видах топлива (включая нефтяные альтернативы)

    Требуется пояснительная бригада. Что такое "нефтяные альтернативы"?

    решение почти чистое, компактное и лёгкое, как дрель.

    Дрель весом 16 кг? А можно по-старинке, в футбольных полях или в олимпийских бассейнах?


    1. randomsimplenumber
      30.06.2025 01:16

      Что такое "нефтяные альтернативы"?

      спирт емнип


    1. VT100
      30.06.2025 01:16

      14 [бар], КМК, - это степень сжатия смеси. Число, характерное для дизелей и SkyActiv'ов.


      1. Shpankov
        30.06.2025 01:16

        У дизелей степень сжатия 22-25 бар.


  1. hssergey
    30.06.2025 01:16

    Интересно, но много вопросов к конструкции. Каков КПД? Поскольку камера сгорания находится прямо во вращающемся роторе, как обеспечить нужный уровень компрессии, чтобы продукты сгорания не попадали в подшипник, какие-то сальники, выдерживающие высокую температуру?

    В видео реальую установку показали только на мгновение, и то там с нижнего ротора что-то подозрительно капало...


    1. SergeyAstanin
      30.06.2025 01:16

      поддерживаю.. что то периодически всплывает эта конструкция, наверное для тех, кто машину выбирает по кожаной отделке салона, количеству планшетов и возможностью не пользоваться поворотниками - выглядит красиво, но многих из тех, кто работает с ДВС, там очень много смущает - с уплотнениями беда, отвод тепла под вопросом.. На видео там со всех щелей летит масло (а может и топливо)...

      Но для одноразового изделия может и пойдет...


    1. randomsimplenumber
      30.06.2025 01:16

      с нижнего ротора что-то подозрительно капало...

      Это же экспериментальная установка ;)

      Жаль что никаких поясняющих картинок нет Я и роторно-поршневой двигатель не понимаю, а тут сразу 2-роторный..


  1. santjagocorkez
    30.06.2025 01:16

    Вы все не туда воюете. Чёрт с ней, этой эффективностью. Пофиг на ресурс (кстати, у спортбайков, насколько знаю, чуть ли не до 20 тысяч об/мин крутятся движки, что очень рядом).

    Идея мертворожденная по одной простой причине: простота обслуживания. Вот уже тридцать лет автопром планомерно следует курсом на одноразовые корыта, ограниченные в обслуживании крупноузловым ремонтом, в первую очередь, именно по части двигателей и трансмиссии. И тут какой-нибудь ВАГ или Даймлер: «ну да, вышла же новая пепяка, чё это мы, срочно в серию, ведь легко обслуживать без покупки нового обмылка каждые три года в ипотеку»


    1. randomsimplenumber
      30.06.2025 01:16

      простота обслуживания

      ДВС с поршнями очень прост в обслуживании. Деды с серпом и молотом прямо в поле чинили ;) Сейчас научились делать такие же, но одноразовые. С обслуживанием стало ещё проще: суда лить масло, сюда антифриз, главное не перепутать.


      1. ALapinskas
        30.06.2025 01:16

        Если сравнивать с электромотором, двс - очень сложный агрегат.


        1. RusikR2D2
          30.06.2025 01:16

          Современный электромотор - это не только болванка с магнитами и проволокой, это еще и контроллер. А вот он гораздо сложнее и высокотехнологичнее, чем ДВС.


          1. gvitaly
            30.06.2025 01:16

            А то прям в ДВС контроллера нет. Да, там нет силовой части. Но в плане мозгов он ведь также "сложен" и "высокотехнологичен".


            1. RusikR2D2
              30.06.2025 01:16

              Это больше маркетинг, мода и экология. До недавнего времени ДВС были вообще без электроники.


              1. Radisto
                30.06.2025 01:16

                И электродвигатели есть без электроники. С тем же недостатком, что и ДВС без электроники - КПД не очень и управляется хуже. Но электромобили с такими были, да и сейчас транспортные средства с такими есть


          1. PerroSalchicha
            30.06.2025 01:16

            А вот он гораздо сложнее и высокотехнологичнее, чем ДВС.

            В ДВС есть такого же рода болванки с проволокой, чаще всего в количестве четырех штук, куча датчиков, и не менее сложный контроллер, который этим всем управляет.


        1. ViacheslavNk
          30.06.2025 01:16

          Если смотреть всю обвязку, аккумуляторная батарея, система зарядки, система поддержания температуры, силовой инвертор, то не сильно проще ДВС-а получается, разве что в одном случае это электроника в другом механика.


      1. santjagocorkez
        30.06.2025 01:16

        С обслуживанием стало ещё проще: суда лить масло, сюда антифриз, главное не перепутать.

        Именно. А, вот, если, к примеру, кольца залегли, а у некоторых БНЩ это, как я слышал, фича, то всё: даже если блок не запаянный, то, вскрыв блок, ты его уже обратно не соберешь, потому как риски для синхронизации валов перестали рисовать, да и не помогут они, потому как нужно лазерное позиционирование, иначе дрыгатель в лучшем случае будет бомбить, а в худшем автоматика его просто отрыгнет. Потому и замена колец — только путём замены дрыгателя в сборе.

        В коробках та же шляпа: сливные и заливные отверстия для масла уже тупо запаивают на заводе.


    1. ViacheslavNk
      30.06.2025 01:16

       Вот уже тридцать лет автопром планомерно следует курсом на одноразовые корыта, ограниченные в обслуживании крупноузловым ремонтом,

      Так теперь современный автомобиль настолько надежный и простой, и безопастный в эксплуатации что им могут владеть и управлять даже дети.  Новый  автомобиль в условиях преимущественно городской эксплуатации без проблем в среднем отъездит тысяч двести, главное не забывать про сервисное ТО и расходники, ну а дальше да вопрос что делать, капиталить (если можно)/менять двигатель/коробку или покупать новый автомобиль, с учётом того что новый автомобиль в развитых странах стоит  очень доступный (ну понятно что я не про бизнес и люкс класс) то обычно все идет в пользу второго.


  1. turbo_f
    30.06.2025 01:16

    В то время как развитые страны ускоряются к запрету двигателей внутреннего сгорания к 2035 году

    …добывая литий для аккумуляторов своих электромашинок рабским трудом в Африке ☺️

    Кстати, а как там с переработкой лития в развитых странах? Уже научились получать из отработанного лития пригодный в количестве чуть больше чем… ничего?

    А как же тогда с литием поступают? Надеюсь, что его не закапывают в плодородные слои, где он грунтовыми водами отравляет всё вокруг ☺️


    1. select26
      30.06.2025 01:16

      Так лития то везде - как ... за баней.

      Зачем его из Африки то тащить? Или вы так, на вентилятор накинуть?

      P.s. Переработка лития очень проста. Подозреваю, отходы можно прямо в сырье для первичной переработки добавлять.


      1. turbo_f
        30.06.2025 01:16

        Если ваш комментарий не шутка, то я в растерянности. Давайте по порядку.

        Первое.

        Зачем его из Африки то тащить?

        рабским трудом в Африке

        Рабский труд бесплатен и не облагается налогами. Только не говорите, что не знаете как работают колониальные империи, умоляю вас.

        Второе.

        Переработка лития очень проста

        Кстати, а как там с переработкой лития в развитых странах? Уже научились получать из отработанного лития пригодный в количестве чуть больше чем… ничего?

        На данный момент на планете Земля не существует единого техпроцесса переработки литиевых аккумуляторов, а так же не существует рентабельных предприятий (не субсидируемых) по переработки литиевых аккумуляторов.

        Знаете почему не существует единого техпроцесса? Одна из причин: литевые аккумуляторы взрывоопасны. (И это микроскопическая проблема, потому что по большей части, единого техпроцесса не существуют, потому что литиевые аккумуляторы ВСЕ РАЗНЫЕ) Если вы начнёте механически пилить, разрезать, дробить или совершать любые промышленные механические воздействия на литиевый аккумулятор, то в какой-то момент вы переработаете своё предприятие в прах. Переработка литиевых аккумуляторов на данный момент исключительно ручная. И процесс этот вообще не быстрый. И вообще не безопасный. И это ручной труд. Значит за него надо платить.

        Кстати, а что там с рентабельностью? Мы узнали, что добыча лития практически бесплатная по некоторым причинам. Штамповка литиевых аккумуляторов тоже очень дешёвая, так как полностью автоматизирована в Поднебесной. Переработка такая же дешёвая? Увы нет. На данный момент технологии позволяют восстановить до 80% лития из отработавшего аккумулятора. (Каюсь, действительно в первом комментарии я сказал, что выхлопа по восстановлению почти нет). Но сколько это в реальности? Вам повезёт, если это будет хотя бы больше 0.5 грамма с одного обычного литиевого аккумулятора, бытового. Если интересуют цифры, то из 1 килограмма литиевых аккумуляторов на данный момент возможно получить 7–25 грамм лития в зависимости от метода переработки. И для этого нужно целое предприятие. А что вы будете делать с оставшимися частями аккумулятора? А эти части ещё и разные, потому что видов литиевых аккумуляторов МНОГО! Вы сможете одинаково переработать литиевые аккумуляторы с содержанием оксида кобальта или литиевые аккумуляторы с содержанием оксида марганца, фосфатом железа и прочих? Конечно нет. А что вы будете делать с этими отходами в виде оксидов и фосфатов? По-хорошему тоже как-то бы переработать. А как? А чё там графит в аноде? А чё там электролит в виде солей лития? А чё там полипропиленовый сепаратор? А чё там корпус? Уже не так всё просто получается, да?

        P.s. Переработка лития очень проста.

        p.s. А вот с этим, вы прекращайте.

        Подозреваю

        Всего доброго.


        1. select26
          30.06.2025 01:16

          Только не говорите, что не знаете

          Вы пожалуйста за меня не подписывайтесь?

          в Африке Рабский труд бесплатен

          За морем телушка - полушка, да рубль перевоз?

          А чё там графит в аноде? А чё там электролит в виде солей лития? А чё там полипропиленовый сепаратор? А чё там корпус? Уже не так всё просто получается, да?

          Вы видите залежи свинцовых аккумуляторов? Или там нет корпуса, сепараторов, электролита и токсичного свинца? Или это другое?
          А литиевыми аккумуляторами у вас весь газон под окном завален?

          литевые аккумуляторы взрывоопасны.

          Не литиевые аккумуляторы, а литий в кислородной среде! При этом его (литий) добывают и перерабатывают. И технологиям этим сто лет в обед.
          И принимают литивые аккумулаторы, и перерабатывают успешно.
          Если вы не видите чего-то из окна своего дома, это не значит, что этого не существует.


          Просто смешно, вот честно.


  1. strelkove
    30.06.2025 01:16

    Этот двигатель выглядит, как минимум, странно, но в целом, в статье поднимается интересная тема, почему все так носятся с электромобилями, когда можно ездить на спирту с минимальной модернизацией обычного ДВС по циклу Отто. К тому же, такой переход не требует больших затрат на инфраструктуру, просто нужно на существующие заправки привозить спирт, а не бензин.


    1. DsSt
      30.06.2025 01:16

      Вроде как потому, что спирт делается из органического сырья. Т.е. чтобы потеснить традиционное топливо придется конкурировать за посевные площади, а значит и все вытекающие из этого проблемы, как то рост стоимости продуктов и даже голод в слаборазвитых странах.


      1. asatost
        30.06.2025 01:16

        Вроде как потому, что спирт делается из органического сырья.

        Полно вариантов получения из неорганики. Из карбида, например.
        К тому же не обязательно получать именно этиловый, изопропиловый, например, отличается от этилового не так уж и сильно.

        Плотность энергии на единицу объёма у бензина больше, коррозионная агрессивность спиртов выше, оборот метилового и этилового спиртов - поднадзорны государству. А ещё люди придумали железные ломы замораживать. Куда не ткни - сплошной геморрой.


    1. LittleDuck
      30.06.2025 01:16

      Раньше уже ездили на спирту, с доступностью бензина перестали, спирт так-то не очень дешевый, его нельзя получать быстро с единицы площади. Если заменить бензин на спирт, то последствия для экологии, вероятно, будут куда хуже, поскольку сырье для спирта надо где-то выращивать, придется вырубить и распахать больше лесов, даже спирт из опилок нуждается в... опилках. Но на спирту свет клином не сошелся, есть и другие альтернативы.


    1. Radisto
      30.06.2025 01:16

      Бразилия попробовала на спирту. Там есть свои недостатки. В нашей северной стране к ним еще добавляется необходимость разбавлять его бензином до степени "не спирт с бензином, а бензин со спиртом", что лишает спирт смысла.


  1. LinkToOS
    30.06.2025 01:16

    Это новость 2022 года. Текущий проект называется H2 Starfire, на чистом водороде. Его прототип был представлен в прошлом году.


  1. Byaka8kaka
    30.06.2025 01:16

    Дуюнов 2.0?) Деньги на разработки уже начали собирать?)


  1. NickDoom
    30.06.2025 01:16

    Ооо, новые попытки воскресить труп твердотопливной турбины, о которых я слышал от покойного дяди, когда он был ещё не только живой, но и бодрый — то есть лет 25-30 назад, и то это были уже преданья старины глубокой…

    Короче, принцип «компрессор накачивает воздух в печку, там сгорание любого топлива при 30 атмосферах, оттуда продукты сгорания выходят и крутят турбину» — это как бы не в 60-е придумали. Плюс-минус 20 лет.

    И никто за это время не смог придумать ничего, что смогло бы работать на выхлопе «любого» топлива. Любые лопатки убиваются сажей враз. А ротор — это даже не смешно, это просто клиника. Ротор поперхнётся мгновенно.

    Есть игрушка на эту тему — «flame eater», примерно то же, но на разрежении, не на сжатии. Так вот, она тоже не вышла за рамки игрушки не потому, что КПД 1% (всем пофиг КПД, когда топишь буржуйку и хочешь зарядить мобильник), а потому, что сажа эту штуку стопорит за то же время, которое среднего ребёнка она может развлекать. Поэтому для игрушки это не проблема.

    Если бы это было возможно, я сам бы лет 15 назад сделал бы печку-генератор из старого кислородного баллона. Один шестерённый насос типа «8∞» качает, второй, чуть побольше на том же валу — снимает энергию с расширения газов. Но заклинит сажей эту чушь-машинку через полчаса работы в лучшем случае. А на «чистых» топливах лучше обычные турбины — там всё в порядке с КПД. Может, турбина Тесла выживет… чёрт, я становлюсь на скользкую тропу создателей предмета статьи О_о

    Короче, для «любого топлива» не выпендривайтесь и делайте паровую турбину, как на ТЭЦ, только маленькую :) Замкнутый цикл с конденсацией, чистая дистиллированная вода, никакой накипи в котле и зимой в салоне жара (а летом — ад) :) Ладно, уговорили, стирлинги тоже ничего :)


  1. coctic
    30.06.2025 01:16

    и способный работать на различных видах топлива (включая нефтяные альтернативы)

    уровень выбросов парниковых газов практически равен нулю

    Основной парниковый газ - углекислый газ, который получается при сгорании любого органического топлива, что спирта, что бензина. Чтобы сделать двигатель без выброса парниковых газов - нужно неорганическое топливо. Например, водород, который уже упоминали. Но с доступностью такого топлива есть проблемы.


    1. Ann-trln
      30.06.2025 01:16

      углекислый газ, который получается при сгорании любого органического топлива

      У зеленых учитывается, как правило, поглощенный CO2 в процессе выращивания сырья для производства био-топлива (спирта). Упрощенно: поглощено при выращивании = выбросы при сжигании. И как бы, для биотоплива, считается, выбросов нет.


      1. coctic
        30.06.2025 01:16

        Интересно, не знал раньше, спасибо. А сколько максимум должно пройти между поглощением и выбросом, чтобы можно было зачесть? Так-то нефть и уголь - тоже остатки древних растений.


        1. Byaka8kaka
          30.06.2025 01:16

          А сколько максимум должно пройти между поглощением и выбросом, чтобы можно было зачесть?. Так-то нефть и уголь - тоже остатки древних растений.

          Там нету точного срока, как и точного научного обоснования. Оч удобная позиция.
          Водород к примеру у них экологичный, правда они почему-то всегда не учитывают что для его изготовления точно так-же нефтью топят.

          Скрытый текст

          Это как с "экологичными электромобилями", при производстве и утилизации которых выделяется целый букет полезных веществ.


  1. monowar
    30.06.2025 01:16

    Попытка реинкарнировать ё-мобиль, установив на него "новый двигатель, способный работать на любом топливе"? )


  1. DIMooo
    30.06.2025 01:16

    Всё равно молодцы, даже работающий прототип собрали. Я же тоже изобрёл двигатель, тоже всеядный, тоже лёгкий и экономичный, принципиальная двигающаяся схема вообще состоит из трёх деталей как у Стирлинга, но никого им не заинтересовал чтобы сделать в железе, хотя патент выдали. Нечто среднее между двигателем Тауэра и механизмом колодца, кажется в Лионе. Тот же Ванкель 30 лет пытался свой роторный запустить. Может и у меня запыхтит, только запретят их к тому времени.


  1. Galperin_Mark
    30.06.2025 01:16

    Этой разработке уже 4 года. Видео от 11 ноября 2021 года.


  1. RS6
    30.06.2025 01:16

    Однако технологии были обновлены так, чтобы достигать до 25 тысяч оборотов в минуту, при крутящем моменте в 230 Н·м и мощности 160 лошадиных сил

    Я, может, чего-то не понимаю, но 25000 оборотов и момент 240 Н*м дадут больше 800 лс мощности, а никак не 160? Ну окей, момент падает с ростом оборотов, это нормально. Но в 5 раз? Зачем тогда крутить до 25000?