В качестве ответвления от основного цикла интервью, "Назад в прошлое", возникла идея пообщаться с противоположной стороной рынка игровых развлечений. Иными словами, не представителями индустрии, а - в нашем случае - хардкорными коллекционерами из разных стран. Изначально был запланирован охват достаточно разных по своей специфике регионов; с каким количеством участников удастся пообщаться по итогу - покажет время. 27 вопросов от материала к материалу будут оставаться идентичными для всех, от 3 до 9 вопросов были сформулированы под конкретную локацию. Сегодня вашему вниманию предлагается первая серия - Канада и её житель, скрывающийся под позывным Napostriouf.


Вопрос. Могли бы вы кратко представиться, озвучить пару фактов о себе?

Ответ. Я из квебекской семьи из Монреаля. Я считаю себя полиартистом: разработчиком и куратором видеоигр, писателем, сценаристом. Занимался рестлингом, был промоутером, был скэт-певцом и музыкантом, художником, участвовал в съёмках нескольких квебекских фильмов и, конечно же, был литературным гострайтером во многих проектах. Я говорю на квебекском французском, зандолеанском и квебекском английском. Всё ещё заинтересован в изучении русского, несмотря на то что мои знания языка пока слишком поверхностны для полноценного использования. Среди компаний - разработчиков видеоигр, с которыми я сотрудничал, — MicroProse (соавтор многих игровых редакторов), Volecigames (соавтор и тестировщик), Logique Eclectic (состоял в команде разработчиков, был совладелецем) и, конечно же, Nap'n'Gaming (владелец).


Вопрос. Помните ли вы первую игру, в которую вам довелось поиграть? Была ли эта игра на IBM PC или на другой платформе?

Ответ. Несмотря на то что моим первым компьютером был TRS-80, мой первый игровой опыт связан с ColecoVision. Вероятно, что-то из этих игр: Looping, Rocky III или Baseball.


Вопрос. Насколько ограничения в возможности свободно скачивать что-либо из интернета (слежка за трафиком провайдерами, высокие цены на скоростное подключение и так далее) в вашей стране влияют на то, что многие стараются приобретать игры в физическом виде, несмотря на то что число физических копий крайне ограниченно в сравнении с числом потенциально интересующихся и со временем их количество уменьшается, а цена, соответственно, возрастает, пусть и не всегда?

Ответ. Там, где я живу, мониторинг трафика минимален (за исключением разве что одноранговых сетей), а высокоскоростной интернет вполне доступен; я плачу за интернет (в 2025 году) 65 канадских долларов в месяц за безлимитный интернет со скоростью 1,5 Гбит/с (загрузка) и 970 Мбит/с (выгрузка) по оптоволокну. Поэтому там, где я живу, возможность скачивания широко доступна, но, несмотря на это, существует множество коллекционеров. Однако существуют законы, ограничивающие использование защищённых произведений, но, думаю, это общемировое явление, поскольку оно подпадает под действие международных законов об авторском праве.


Вопрос. Какие игровые жанры, как вам кажется, пользуются наибольшим спросом в вашей стране? Например, стратегии или экшены? Почему? Преобладает ли в вашей коллекции какой-либо жанр?

Ответ. Это сложный вопрос, поскольку в Канаде существуют две совершенно разные культуры, известные как "два одиночества". Канадская часть: шутер от первого лица. Квебекская часть: ролевая игра / хоккей.


Вопрос. Можете ли вы что-либо рассказать о выпуске игр из других стран и их возможном восприятии как бюджетных или же, наоборот, популярных наряду с отечественными (как примеры - игры из Европы, включая Россию, в США; игры из США и Европы в Китае, Тайване, Корее, Японии)?

Ответ. До середины 2000-х годов у игровых студий из Франции была настолько плохая репутация, что многим из них пришлось переехать в другие страны Франкофонии из-за "менталитета shovelware" (прим. пер.: количество против качества), который стал "школьной нормой" в среде после коммерческого успеха проектов Loriciel. Они, как известно, создавали и выпускали большинство своих игр менее чем за месяц (иногда даже быстрее) и без какого-либо тестирования. Поэтому многим студиям было сложно нанимать талантливых специалистов с подходящим образованием, соответствующим потребностям индустрии, поэтому они переехали в Великобританию, Канаду и США.


Вопрос. Можете ли вы что-то рассказать о случаях, когда какая-то игра становится востребованной и культовой локально, несмотря на то что в момент выхода она продавалась не очень хорошо (известные примеры: Chrono Trigger в США, Fallout 1-2, Planescape Torment)?

Ответ. NHL Hockey (также известная как NHL 92 и EA Hockey в Европе) от Park Place Productions (издатель Electronic Arts) вышла на Sega Genesis в 1991 году. Серия начала набирать популярность в 1993 году, но в 1991 году эта серия (которая продолжается и по сей день) уже была популярна в Квебеке.


Вопрос. Считаете ли вы важным сохранение игр не только в физическом виде, но и оцифрованном (включая документацию) для будущих поколений?

Ответ. Да, но скорее в исторических целях, чем для коллекционирования. Благодаря знаниям, которые приносит история, вы не только избегаете ошибок прошлого, но и можете учиться и находить забытые концепции, которые могут быть очень полезны в современных играх. Помня свою историю, вы совершенствуете себя прямо сейчас!


Вопрос. Сформировались ли некие наборы правил и критериев в ваших краях, по которым среди как коллекционеров, так и простых игроков определяются редкость и доступность той или иной игры в смысле физических экземпляров и степень их сохранности? По вашему мнению, лучше сохранить как можно больше любых старых игр или же нет?

Ответ. Честно говоря, мне плевать на правила и критерии. Главное, чтобы у меня был доступ к носителям, - остальное для меня не имеет значения. Так что если под "лучше сохранить" мы подразумеваем создание цифровых резервных копий всего, то да, я очень поддерживаю это - ради истории.


Вопрос. Как относятся в среде местных коллекционеров к людям, которые коллекционируют / собирают игры, но не делятся ими с окружающими или, например, скрывают, что в их коллекции есть нечто уникальное, давно потерянное для широкого круга пользователей? Как вы относитесь к аспекту того, когда кто-либо пытается получить из этого дополнительную выгоду? Например, продвинуть свой канал YouTube, заработать большую сумму от перепродажи, обратить на себя внимание.

Ответ. Я категорически против ограничения доступа к медиа и коллекционирования ради "ценного" трофея. Считаю тех, кто так поступает, настоящей обузой не только для сообщества ретроигроков, но и для всей игровой индустрии. Знания важнее собственной эгоцентричной гордыни. Однако следует различать человека, коллекционирующего ради собственной эгоцентричной гордыни, и автора произведения, который не хочет, чтобы оно распространялось. У автора могут быть веские причины этого не делать. Чужая жизнь - потёмки, а жизненные драмы порой принимают неожиданный оборот. Мы должны уважать подобный выбор!


Kseraks спрашивает: "Руководствуетесь ли вы или кто-то в вашем окружении некой условной предельной ценой, которую вы / они готовы заплатить за тот или иной ратитет? Может быть, вы вкратце могли бы рассказать про один из таких случаев?".

Ответ. Поскольку меня больше интересуют безвестные проекты, то обычно если и приходится за что-то платить, то цена незначительна. Я не устанавливаю сумму, но мне никогда и не приходилось. Обычно дорого стоят игры с высоким спросом, которые становятся редкостью, потому что их хотят больше людей, чем существует копий. Поэтому определённые медиа всегда широко доступны локально, а я не заинтересован в их покупке, какой бы ни была цена. Я лично никого не призываю вестись на эту удочку. Настоящая ценность, которая будет с вами даже после смерти, — это знание о тех медиа, которые повлияли на то, что вы сделали в своей жизни, а не их физическая версия.


Dimouse спрашивает: "Играете ли вы в игры, которые коллекционируете, или же в большей степени собираете их с позиции эстетической / иной составляющей?".

Подвопрос от Morendil: "Вскроете ли вы редкий запакованный экземпляр игры, в частности формата big box, если всё его содержимое известно заранее и сама игра доступна в сети?".

Ответ. Честно говоря, я ненавижу термин "коллекция". Но я понимаю, почему его используют. Итак, я играю в игры ради знаний; я не вижу смысла в коллекционировании, разве что для съёмки видео. Обычно я не храню то, во что играю, если только мне не нужно что-то исследовать / изучать. Пока данные с носителей информации широко доступны, то нет смысла хранить что-либо.

Ответ на подвопрос. Пока эти данные широко доступны в интернете... полагаю, меня могут возненавидеть за то, что я скажу, но, скажем вежливо, я позабочусь о том, чтобы никто это не продавал. В конце концов, когда я учился в начальной школе, я истратил вдвое больше денег на карманные расходы из-за того факта, как одноклассники поддавались манипуляциям. Мы живём ради знаний, чтобы становиться лучше как люди, а не для того, чтобы прожить жизнь на коленях, как рабы, под предлогом того, что мы можем получить вознаграждение, эксплуатируя других.


Kristobal Hozevich Hunta спрашивает: "Могли бы вы назвать персональный топ из 3, 5, может быть, 10 наиболее примечательных игр, разработанных в вашей стране?".

Ответ. В моей стране (Канада) (не обязательно по порядку): To the Moon, Always Sometimes Monsters, Sometimes Always Monsters, GM Hockey: Renaissance, 4D Boxing, Stunts, FaceOff!


Zorg, Dar_Morar и Kristobal Hozevich Hunta интересуются: "Есть ли в вашей коллекции игра, которая по тем или иным причинам представляет для вас особую ценность? Может быть, с ней связана какая-то запоминающаяся история?".

Ответ. Столько историй, но давайте выделим одну из них! Для меня лучшая игра про рыбалку — Scary Fish 2.1 от PMP Software, и главная причина в том, что в своё время я играл в неё с другом, с которым много рыбачил в водах Святого Лаврентия (этот водный объект иногда ошибочно принимают за реку). И чем больше мы играли, тем больше познавали новые рыболовные приёмы и подходы, которые действительно имели значение. До такой степени, что позже, в подростковом возрасте, когда я учился в средней школе, на уроках охоты и рыбалки учитель не мог меня многому научить. Что очень важно, поскольку это единственная игра, насколько мне известно, которая зашла так далеко в плане реализма симуляции процесса рыбалки. Никогда не встречал ничего подобного, что могло бы сравниться с настоящей рыбалкой на озере, реках, океанах и т.д.


Virgil спрашивает: "Локальная сцена. Можете ли вы назвать какой-либо проект или, может быть, несколько, которые стали основополагающими в контексте ассоциаций, когда речь заходит о вашей стране? Как пример - возможно, вы слышали о таком понятии, как "русский квест".".

Ответ. Если вопрос касается повествования о подтексте местной культуры, я бы сказал: Sang-Froid - Tales of Werewolves (фольклор Квебека), Dépanneur (современные жители Монреаля), Always Sometimes Monsters (современные жители Торонто) и многое другое, но я думаю, что это хорошая основа.​


Ulysses спрашивает: "Немного мрачный вопрос, но, наверное, актуальный для каждого коллекционера. Как вы видите отдалённую судьбу своей коллекции? Есть ли у вас определённый план на этот счёт?

Подвопрос. "Что вы думаете о коллекционерах, которые резко распродают все свои приобретения спустя долгие годы сбора?".

Ответ. Долгосрочная судьба целиком и полностью зависит от истории и от того, как вы её используете в своих работах. Не обязательно демонстрируя то, что вы сделали, а применяя полученные знания к тому, что вы делаете сейчас.

Ответ на подвопрос. Я считаю, что этот человек должен ОТДАТЬ его тому, кому оно принесёт пользу. А не тому, кто будет хранить его ради собственной эгоцентричной гордыни. Если только эта "коллекция" не ваши собственные работы - тогда всё иначе. Но опять же - если вы продаёте её, убедитесь, что продажа будет иметь какое-то значение, кроме как эксплуатация как трофея.


Вопрос. Каково ваше отношение к явлению реплик / репродукции / воспроизведению /воссозданию физических экземпляров игр? Есть ли корреляция или зависимость от доступности оригинала и иных факторов: например, когда игра не вышла (Warcraft Adventures: Lord of the Clans), особая версия оной в оригинале крайне редка (Memory Pak-версия игры Ice Climber, для запуска через Animal Crossing на Nintendo 64) либо это новодельное издание (любительское переиздание Вангеров в формате коробочного издания с отличающимся от оригинала оформлением)?

Ответ. Думаю, здесь есть несколько аспектов! Во-первых, я не большой поклонник физических копий. Они могут иметь смысл в случае цифрового апокалипсиса, но, на мой взгляд, они скорее отвлекают, чем делают что-либо ещё. Так что для резервного копирования — ДА, я полностью за. Теперь насчёт неизданного медиа, можно ли делать физическую копию или нет? Да, делайте это, если это резервная копия. Даже моды — пожалуйста. Сделайте резервную копию на случай цифрового апокалипсиса. Если вы не пытаетесь эксплуатировать "рынок", я полностью открыт. Даже для любительского коробочного издания. На мой взгляд, это скорее относится к категории искусства, чем к чему-либо ещё.


Вопрос. Насколько были распространены и доступны в вашей стране FIDO и BBS? Были ли вместо них какие-либо аналоги или похожие по смыслу подобия? Существуют ли они сейчас? Могли ли сохраниться их архивы (пример) и есть ли энтузиасты, занимающиеся таковыми поисками и сохранением?

Ответ. У меня была одна BBS в г. Монреаль, который был крупнейшим центром BBS в Северной Америке. Самой большой BBS в г. Монреаль в то время была Juxtaposition. Моя собственная BBS находилась в Remote Access и была посвящена игровой индустрии, включая игры Doors, архивы социальных сетей, форумы и так далее, куда многие инди-разработчики выкладывали свои проекты. Поэтому иногда на моём канале, посвящённом ретрогеймингу, попадаются игры, которых больше нет нигде.


Вопрос. Существуют ли в вашей стране сообщества по поиску и сохранению национальных игр? Насколько они интересны соотечественникам?

Ответ. Некоторые пытаются это сделать, но всё это всегда сосредоточено на консольном гейминге, что меня до глубины души раздражает, поэтому я держусь от них подальше. Поскольку у нас богатая история ПК-гейминга - и тот факт, что они "избегают" ПК-гейминг, как правило, приводит к тому, что многие заняты этим только ради того, чтобы покрасоваться или воспользоваться модой в свою пользу. Так что я бы вежливо сказал им: идите к чёрту! Вежливо, я настаиваю! Спасибо!


Вопрос. Как вы обычно общаетесь с другими коллекционерами? Может быть, в ваших краях есть какие-то известные локальные платформы, форумы?

Ответ. Через мои видео на YouTube! Иногда мне удаётся пообщаться с UnknDoomer (Old-Games.Ru), Lawro (Home of the Underdogs) и PrinceWatercress, но я чувствую, что 99% моих разговоров будут бесполезны, если не сказать больше — тратой времени и сил. Поэтому я стараюсь представлять игры такими, какие они есть, без какого-либо мнения, просто как игровой опыт. Тем не менее я призываю людей к общению, если это помогает им глубже понять что-то! Круто!


Вопрос. Представляют ли для вас интерес условно нестандартные издания конкретной игры? Например, отличные от привычного региона и издателя и отличные по комплектации и, возможно, считающиеся ввиду этого редкими. Является ли, на ваш взгляд, этот аспект значимым с позиции игрового наследия в целом? Несколько примеров в контексте конкретно комплектации:

Warcraft: Orcs & Humans (1994, DOS) - оригинальная дисковая версия 1994 года без аудиотреков. Позднее переиздание 1996 года сделано гибридным для запуска под DOS и MAC.

Myst (1993, Macintosh) - долгое время отсутствовала релизная версия 1.0, несмотря на популярность и востребованность.

Marathon (1994, Macintosh) - до сих пор не оцифрована дискетная версия 1.0 от декабря 1994 года.

Tribal Rage (1998, Windows) - американская версия 1.0 долгое время не была оцифрована, в отличие от британо-европейской 1.02.

Ответ. С моей точки зрения, с исторической точки зрения - они все имеют право на существование! При этом в дискетах WarCraft: Orcs & Humans, которые продавались в Целлерсе (прим. пер.: канадская сеть магазинов, ныне упразднена) в те времена, были записаны MIDI-треки вместо CD-треков.


Вопрос. Дискеты. Доводилось ли вам заниматься оцифровкой дискет и, если да, что вы обычно используете для дампа таковых? Может быть, были какие-то интересные случаи, в частности связанные с играми на дискетах формата 5,25" или, может быть, даже 8" (применительно не к IBM PC)?

Ответ. Да, я часто это делал, но это было давно. То, что у меня было на дискетах, теперь хранится в другом месте. Конкретных историй для пересказа нет - кроме того, что нам часто приходилось начинать процесс заново, потому что иногда файл, который успешно копировался, упирался в ошибку при копировании, но сообщение об ошибке не появлялось. После повторной процедуры обычно всё складывалось нормально.


Вопрос. Ведёте ли вы аналитику по компаниям или издателям, имеющим отношение к вашей стране? Возможно, издания каких-то отдельно взятых игр считаются особенно ценными или редкими? Можно ли к таковым отнести GameTek?

Ответ. Делаю, но не из соображений ценности. Причина в том, что иногда можно найти небольшие побочные истории, которые приведут к играм, о существовании которых никто не знает. Что случается чаще, когда ищешь конкретного человека.


Alex Range спрашивает: "Коллекционируете (или коллекционировали раньше) что-то ещё помимо игр? Если говорить не о PC и играх на нём, то в контексте консолей есть ли какая-то одна, что полюбилась вам больше всего, и почему?

Ответ. Сувениры считаются? В остальном — нет. Если только у меня нет веских практических причин. Если вещь бесполезна, то я её не коллекционирую.


Ekb спрашивает: "Знакомы ли вы с какими-либо играми, выпущенными на просторах СНГ? Помимо широко известных и современных. Играли ли вы в какие-то проекты, что не были переведены на английский, например в компании со словарём? В контексте локальной сцены. Может быть, вы знакомы с прецедентами кастомной локализации в упомянутом ключе?".

Ответ. Я не очень хорошо знаю полное определение "Содружества Независимых Государств", но поигрываю в несколько инди-проектов былой эпохи, которые кажутся довольно крутыми, малоизвестными и непереведёнными, например от GamePig Office. Однако я не знаю ни о каких-либо переводах, ни о локализациях этих игр, - но, возможно, они существуют, просто я пока не сталкивался с ними, так как живу в совершенно другой "среде".


Вопрос. Можете ли вкратце поделиться теми или иными фактами о своей коллекции? Например: наиболее знаковые экземпляры, самые в том или ином контексте "дорогие" лоты, примечательные редкости, специфические издания, общее число эспонатов. Существуют ли для вас какие-то специфические правила хранения / сохранности старых дисков и, в частности, дискет?

Ответ. Я больше интересуюсь малоизвестными инди-играми, несмотря на то что я также играю в мейнстримовые проекты. Почему я объединяю их? Всё просто: малоизвестные игры так и останутся малоизвестными, если вокруг них нет света. Итак, мейнстримовые игры привлекают внимание, а малоизвестные заставляют людей оставаться, потому что перед ними есть что-то интересное, чего они на самом деле не знают. Самыми знаковыми для меня являются: Scaryfish 2.1, AlterWorld Wrestling, ранние симуляторы Адама Райланда, Promotion Wars и т. д. На самом деле эти малоизвестные игры обычно появляются на моём канале по вторникам и средам. Но иногда, если они действительно хороши, они попадают и в слоты мейнстрима. Потому что да, среди малоизвестных игр тоже есть качественные игры, которые можно обсудить, но имейте в виду - чтобы найти настоящий бриллиант, нужно копать!


Вопрос. Существуют ли какие-то игры, поиском которых вы целенаправленно занимаетесь на протяжении долгих лет? Как в целом обычно для вас обстоит сам предмет поиска? Может быть, поделитесь какими-то историями успеха?

Ответ. Я постоянно ищу определённые игры, на которые часто вижу отсылки в разных играх, хотя их нигде больше нет. Например, я не могу найти игру Super Dario World от Пера Йоханссона, выпущенную в 1998 году. Но я знаю, что она существует, потому что в архивах его старого сайта есть ссылка для скачивания... Но в архивах нет файла. И когда я искал её, то я нашёл несколько разных игр Dario, но ни одна из них не была искомой. Я даже откопал несколько его несвязанных сайтов, на которых нашёл ссылку на эту игру с неработающим скриншотом. Так что я даже не вижу игру как таковую, даже скриншот не был записан в архивах, но я знаю, что она существует. Поэтому я попытался найти Пера Йоханссона; я связался со всеми Перами Йоханссонами, которые подходили под описание, но до сих пор не получил ответа.

Однако у меня был определённый успех с этим подходом в прошлом. Например, когда я связался с Weva, японским автором Melissa и Soll Dega, для которого единственный язык — японский. Так как же я его нашёл? За счёт одного старого скриншота. Там упоминался старый сайт Geocities. Так что я зашёл туда. Он был мёртв. Потом я порылся в веб-архивах, нашёл его, но игры больше не скачивались. Боже! Зато я нашёл электронный адрес! Электронный адрес тоже был мёртвым, но я смог выполнить поиск на DuckDuckGo и нашёл блог, где автор забыл сменить адрес электронной почты, но всё ещё писал какие-то посты на японском. Поэтому я попытался прокомментировать один из его постов. Другая проблема: система определила, что я не в Японии, поэтому комментарий не был отправлен. Поэтому я использовал японский прокси-сервер и снова попытался опубликовать комментарий об играх... Не получилось, в форме требовались только символы кандзи. Поэтому я воспользовался несколькими онлайн-переводчиками, чтобы убедиться, что написанное мной будет читаемо на японском языке. И примерно через день после того, как он опубликовал пост о том, что по нескольким просьбам он выложил эти игры в онлайн на ограниченное время (если не ошибаюсь, то на две недели), он вдруг исчез. Так что да, я наконец-то получил эти игры и снял о них видео. Да, это две игры из тех, что я передал Old-Games.Ru, и они ждут своего появления на сайте. Когда они появятся, то это будет единственный сайт, где будут эти файлы.


Вопрос. Мы знаем, что в своё время вы были активным пользователем канадских BBS. Не могли бы вы более подробно рассказать о той эпохе и оценить количество "эксклюзивных" канадских бесплатных компьютерных PC-игр, распространявшихся через эти BBS?

Ответ. Названий много, но почему-то у меня в памяти не всплывает ни одно. Есть игры от OSP Entertainment, которые были эксклюзивны для этого региона до появления интернета. Например, Construction Bob in the Bouncing Factory и Construction Bob Escapes from Hell. Но их гораздо больше, просто сейчас не упомнить!


Вопрос. Выходили ли в Квебеке эксклюзивные франкоязычные компьютерные игры (коммерческие или бесплатные), не покидавшие пределов провинции?

Ответ. Обычно, когда игра на французском языке создавалась и выпускалась там без перевода, это означало, что она была создана в сотрудничестве с другой страной Франкофонии. Поэтому их обычно называют французскими играми (из Франции), несмотря на то что существуют совместные игры Квебека и Франции. Хорошим примером является серия игр Adibou, получившая значительную финансовую поддержку правительства Квебека и затем распространявшаяся на компьютерах в государственных школах. Обычно наши игры всегда переводятся, потому что иначе было бы сложно набрать приемлемую базу игроков. По крайней мере, с тех времён, когда все обзавелись компьютерами.


Вопрос. Известно, что для зарубежных фильмов и мультфильмов в Квебеке всегда делают собственный франкоязычный дубляж, отличный от того, что выпускается для этих же картин во Франции. А существует ли такая же практика применительно к локализациям зарубежных компьютерных игр?

Ответ. Многие игры переведены здесь, в Квебеке, но лишь немногие локализованы для Квебека. Причина в том, что эти версии обычно предназначены для международного использования. Поэтому каждый франкофон должен понимать и чувствовать себя "как дома". Я сам раньше занимался переводами, но каждый раз, когда я локализовал игру на квебекский французский, мнения разделялись по поводу того, хорошая она или плохая. Лично я предпочитаю локализацию на квебекский французский, но прекрасно понимаю, что неквебекцам может быть сложно разобраться в сюжете.


Вопрос. Существуют ли эксклюзивные канадские издания каких-либо игр и эксклюзивные канадские коммерческие игры (то есть такие, которые издавались бы только на территории Канады, но не какой-либо другой страны)?

Ответ. Возможно, но все канадские и квебекские игры, которые я знаю, уже распространились за пределы страны. Даже те, которые не пользуются особой популярностью!


Вопрос. Что бы вы хотели сказать напоследок нашим читателям?

Ответ. Знаю, судя по моим ответам в этом интервью, я могу показаться немного раздражающим, если не сказать что вызываю противоречивое впечатление. Но я не такой противный и осуждающий всё вокруг придурок, каким могу показаться, отнюдь нет. Рекомендую попробовать читать между строк, поскольку я "квебекизирую" свой английский. В моей речи много подтекстов, которые могут быть неочевидны для человека, не говорящего по-квебекски. Квебекский французский — старейший французский диалект, на котором ещё говорят в мире, и старофранцузский язык имел 17 тонов в основе (что отличается от современного французского, который, как английский, немецкий и итальянский, четырёхтональный). Поэтому по этой причине коннотация слов может меняться.


Комментарии (0)