Об авторе: Сергей Масленников, ведущий гейм-дизайнер компании Zeptolab.
Идея создать конкурс гейм-дизайнеров появилась примерно три месяца назад. Тогда еще никто не знал, как мы будем это делать, но было желание собрать все гейм-дизайнерские умы на одной площадке и предложить им помериться силами. Мы понимали, что идея рискованная – это не конкурс по математике с единственно правильным ответом, но чем тяжелее казалась задача, тем более привлекательным выглядела попытка ее реализовать.
Мы начали с разработки вопросов, чтобы понять, есть ли у нас материал, по которому можно будет оценивать участников. Мы обратились к коллегам гейм-дизайнерам и попросили вспомнить самые сложные рабочие задачи, с которым им приходилось сталкиваться. Работа шла быстро (сложных задач у коллег оказалось больше, чем мы думали), и скоро мы собрали первый блок вопросов. Тогда же появилась и первая проблема – среди них не было ни одного простого вопроса с однозначным ответом, которые нужны были для первого раунда! Зато нетривиальных заданий, кидающих вызов участникам, было предостаточно. В гейм-дизайне сложно придумать вопрос без свободного ответа – кто бы мог подумать?
Решение нашлось неожиданно – в сюжете конкурса, который придумывался параллельно.
История была написана в саркастичном стиле и повествовала про молодого гейм-дизайнера, работающего в неизвестной игровой компании. Коллеги-персонажи задавали безумные вопросы, а аналитики собирали данные по размеру обуви своих сотрудников. Цель деятельности этой компании – хаос и ад, но никак не разработка клевых игр. В подзаголовке сюжета красовалась фраза: “Внимание! Все совпадения с реальными личностными и профессиями – случайны!”. Именно несерьезность происходящего позволила нам задавать такие же несерьезные вопросы. На брейнштормах мы начали придумывать сумасшедшие варианты, не переживая, что они могут показаться простыми или наивными для участников конкурса.
В итоге у нас получилось именно то, что мы хотели – нестандартный и забавный конкурс, который совмещает в себе несерьезную историю с местами очень даже серьезными заданиями.
Первый раунд, конечно же, самый простой. Любой участник может попробовать ответить на вопросы и познакомиться с “основными действующими лицами”, а после решить – зарегистрироваться ли и попробовать пройти в следующий тур или нет. А если пропустили первый раунд? Значит, пропустили весь конкурс :(
Да, по поводу главного приза: мы не особо долго думали над ним и почти сразу решили, что это будет поездка на GDC – нам показалось логичным, что победитель сможет пообщаться со своими коллегами, посетить выступления и обменяться опытом. Может, кто-то из победителей даже пожелает присоединиться к нашей компании? Почему бы и нет?
Регистрация на Zeptolab Game Designer Challange возможна до 7 февраля, адрес проведения конкурса gd.zeptolab.com/ru.
Идея создать конкурс гейм-дизайнеров появилась примерно три месяца назад. Тогда еще никто не знал, как мы будем это делать, но было желание собрать все гейм-дизайнерские умы на одной площадке и предложить им помериться силами. Мы понимали, что идея рискованная – это не конкурс по математике с единственно правильным ответом, но чем тяжелее казалась задача, тем более привлекательным выглядела попытка ее реализовать.
Мы начали с разработки вопросов, чтобы понять, есть ли у нас материал, по которому можно будет оценивать участников. Мы обратились к коллегам гейм-дизайнерам и попросили вспомнить самые сложные рабочие задачи, с которым им приходилось сталкиваться. Работа шла быстро (сложных задач у коллег оказалось больше, чем мы думали), и скоро мы собрали первый блок вопросов. Тогда же появилась и первая проблема – среди них не было ни одного простого вопроса с однозначным ответом, которые нужны были для первого раунда! Зато нетривиальных заданий, кидающих вызов участникам, было предостаточно. В гейм-дизайне сложно придумать вопрос без свободного ответа – кто бы мог подумать?
Решение нашлось неожиданно – в сюжете конкурса, который придумывался параллельно.
История была написана в саркастичном стиле и повествовала про молодого гейм-дизайнера, работающего в неизвестной игровой компании. Коллеги-персонажи задавали безумные вопросы, а аналитики собирали данные по размеру обуви своих сотрудников. Цель деятельности этой компании – хаос и ад, но никак не разработка клевых игр. В подзаголовке сюжета красовалась фраза: “Внимание! Все совпадения с реальными личностными и профессиями – случайны!”. Именно несерьезность происходящего позволила нам задавать такие же несерьезные вопросы. На брейнштормах мы начали придумывать сумасшедшие варианты, не переживая, что они могут показаться простыми или наивными для участников конкурса.
В итоге у нас получилось именно то, что мы хотели – нестандартный и забавный конкурс, который совмещает в себе несерьезную историю с местами очень даже серьезными заданиями.
Первый раунд, конечно же, самый простой. Любой участник может попробовать ответить на вопросы и познакомиться с “основными действующими лицами”, а после решить – зарегистрироваться ли и попробовать пройти в следующий тур или нет. А если пропустили первый раунд? Значит, пропустили весь конкурс :(
Да, по поводу главного приза: мы не особо долго думали над ним и почти сразу решили, что это будет поездка на GDC – нам показалось логичным, что победитель сможет пообщаться со своими коллегами, посетить выступления и обменяться опытом. Может, кто-то из победителей даже пожелает присоединиться к нашей компании? Почему бы и нет?
Регистрация на Zeptolab Game Designer Challange возможна до 7 февраля, адрес проведения конкурса gd.zeptolab.com/ru.
Комментарии (13)
vintage
02.02.2016 00:40Покажите мне того гейм-дизайнера, который придумал показывать скачущие каждую секунду диалоги.
А так, многие вопросы к собственно гейм-дизайну отношения не имеют.teamfighter
02.02.2016 13:11Покажите мне того гейм-дизайнера, который придумал показывать скачущие каждую секунду диалоги.
Вот прям с языка сняли.
Я сначала вообще не понял, что диалоги имеют отношение к вопросам, а когда понял, жутко раздражало, что надо ждать, пока они «пропечатаются».
Mugik
02.02.2016 12:48Zeptolab уже давно позиционируется как конкурсная площадка. Уже даже в разговорах стал замечать, как если что-то нереально тяжелое или займёт 4-5 месяцев говорят, да лучше задание в Zeptolab сделать за это время)
evnuh
Ребят, хотите прочитать как мы создавали конкурс для поиска сотрудников? Да, а мы, между прочим, создавали КОНКУРС ДЛЯ НАЙМА СОТРУДНИКОВ ZeptoLab GAME DESIGNER конкурс работа поиск работы тут ссылка переходите, мы рисовали анимировали, чтобы найти гейм дизайнера game designer хабр конкурс.