На прошлых выходных мы организовали в новосибирском офисе 2ГИС первый открытый хакатон. Не будем рассказывать, как было круто, какие классные проекты выиграли и вот это всё. Мы поделимся некоторыми советами для организаторов подобных мероприятий и зададим пару вопросов.



Раньше мы делали только внутренние хакатоны для сотрудников 2ГИС. В этот раз решили сделать хакатон открытым для всех желающих. Ответственность и масштабы на таком мероприятии выросли в разы: 140 человек, которые практически живут в офисе 2 суток, — это серьёзно.



Коммуникации с участниками


В качестве единой площадки для коммуникаций мы использовали Slack. В целом, он оправдал наши ожидания. Все ребята были на связи друг с другом и с нами, в одном месте. В общем канале мы делали важные объявления для участников и отвечали на их вопросы. Под каждый проект был свой закрытый канал, где сначала знакомились, а потом общались участники команды. Ещё у нас был канал для тимлидов команд и, конечно, отдельный чат организаторов.

Кстати, Slack отлично интегрируется с другими инструментами. Мы, например, собирали карточки участников в Trello и получали отбивки о новых участниках в Slack.



Спальные места


Если вы делаете хакатон на двое суток, обязательно делайте спальную зону. Когда участникам есть, где отдохнуть и восстановить силы, это большой плюс. Позовите в партнёры хостел, подружитесь с туристическим магазином (пусть они дадут вам на прокат спальники) или, на худой конец, просто выделите место под спальники и попросите взять их с собой. Бодрые разработчики — бодрые проекты!



Еда и кофе


Мы промотались и забыли про кофе в первый вечер. В итоге первая ночь у нас была с минимальным количеством кофе и без печенья. На утро всё заработало как надо: три раза в день мы кормили ребят в нашей столовой, а рядом с рабочей зоной размещали кофемашины и печенье. Крайне рекомендуем позаботиться о том, чтобы на таких мероприятиях был проверенный кейтеринг или доступ в собственную столовую. Трёхразовое питание + кофепойнты с печеньем в течение дня — наш рецепт сытых разработчиков и успешных проектов :)



Жюри


У нас было девять экспертов. Из них трое из IT, один из маркетинга, один из урбанистики, один из горсовета депутатов, один из медиа и бизнеса, один из предпринимательства, один из стартап-тусовки. Кому-то понравился такой разнородный состав жюри — можно было задавать разные вопросы и получать ответы от людей, которые действительно по-разному смотрят на проекты. Кому-то не понравился такой подход. Ребята не понимали, почему у них спрашивают про монетизацию, почему в экспертах есть люди из медиа и маркетинга. Хакатон — это же про технологии, соревнование программистов.



Тема хакатона


Единственным ограничением в проектах, которые мы принимали на хакатон, была их тема. Мы делали хакатон про продукты, которые делают жизнь в городе комфортной. Есть мнение, что интереснее задавать планку не по теме, а по инструментам, или по технологиям.



И напоследок выжимка из отзывов участников и экспертов хакатона
Рома Сальников, разработчик, проект «Видео-маршруты»:
«От хакатона каждый получил то, что хотел сам. Были идеи бизнеса — их удалось проверить. Были дизайнерские амбиции — они не остались незамеченными. Моя команда хотела опробовать крутую технологию, проверить свои силы как инженеров. Когда всё получилось, это был настоящий кайф!»

Екатерина Вершинина, член жюри, IT-директор «Электронного города»:
«Участвовать в хакатоне в качестве эксперта – одновременно и интересно, и ответственно. Ты погружаешься в абсолютно стартаперскую атмосферу, начинаешь генерить идеи по мотивам проектов ребят, примеряешь на себя разные продукты – пойдет или провалится, будет аудитория и доход или это просто фановая тема. Также ты несёшь ответственность за правильный выбор проекта-победителя – насколько полезно это будет команде и даст ли толчок к дальнейшему развитию. Большое спасибо организаторам за волшебную атмосферу свободы творчества и самовыражения. Оказаться частью этого – приятно и почетно».

Иван Емелюшкин, дизайнер, проект «Веломаршруты городов»:
«Такой атмосферы оживлённости, энтузиазма и желания работать, сосредоточенной в одном месте я ещё никогда не видел. Организация была слегка сумбурная, но отлично вписывалась в темп хакатона. С нетерпением жду следующего мероприятия!»

Влад Шулюгин, разработчик, «Следующая станция»:
«Ребята всё организовали на уровне западных хакатонов: wi-fi держал нагрузку, программировать можно было удобно и за столом и на диване, была вкусная еда и тихая зона сна. Сибирские команды впечатлили своими навыками. Но самым интересным для нас стало общение с менторами. Благодаря этому нам удалось круто упростить наше приложение и придать ему лаконичный дизайн».

Делать спальную зону на месте или отправлять участников спать домой?
Кормить всех на площадке или пусть сами разбираются?
Ограничивать проекты технологиями, тематикой или типом продуктов?
Звать экспертов из разных сфер или только технарей?

Будем рады, если в комментариях вы поделитесь своим мнением и расскажете о своём опыте участия в хакатонах. Мы не планируем останавливаться, поэтому нам важно ваше мнение. На очереди — большой хакатон в Москве!

Комментарии (16)


  1. Mobyman
    04.03.2016 10:50
    +3

    Судя по всему было огненно! Молодцы! А зачем Мишане бита? :)


    1. mrmixsun
      04.03.2016 10:52

      Привет, Илья! Спасибо. Я просто разминался, бита помогает осанку держать :)


  1. c4simba
    04.03.2016 11:08

    А где всё таки посмотреть какие проекты были?


    1. kamenskaya
      04.03.2016 11:09
      +1

  1. evil_me
    04.03.2016 11:17

    Делать спальную зону на месте или отправлять участников спать домой?
    Спальная зона в том виде, что есть на фотках в посте — прикольно, но чаще разработчикам хватает одного-двух больших мягких кресел-мешков на команду из 3-4 человек. Вероятность того, что вся команда одновременно ложится спать стремится к нулю обычно, а вот подремать таких кресел хватает. К тому же, практически без отрыва от производства.

    Кормить всех на площадке или пусть сами разбираются?
    Совсем оставлять без еды (ищите сами, лол) наверное все-таки плохо. Трехразовое питание в офисной столовой — круто, но оба случая это крайность для хакатона, как по мне. Периодическое подкидывание пиццы или чего-нибудь там еще по командам (не в общей зоне) выглядит как хороший план.

    Ограничивать проекты технологиями, тематикой или типом продуктов?
    Nuff saif. Артемий Лебедев § 175. Польза ограничений

    Звать экспертов из разных сфер или только технарей?
    См. предыдущий пункт. Если хакатон про технологии, то большинство экспертов должно быть около технологий + пара человека из бизнеса/медиа/чего-то еще и, в общем, представлять какой-то альтернативный взгляд на проекты. Порой на судействе хакатонов люди из бизнеса могут очень сильно повлиять на итоговое решение какими-то аргументами о том, взлетит или не взлетит проект, который покорил всех технарей из жюри.


    1. jkeee
      04.03.2016 11:51
      +2

      На самом деле, проблема в том, что чем больше ограничений, тем меньше участников.


    1. kamenskaya
      04.03.2016 12:10

      evil_me, спасибо за развёрнутые ответы, полезно. Ссылка на Лебедева — ок :)


  1. jkeee
    04.03.2016 11:40

    Привет, ребят. Спасибо, интересно было прочесть.

    Скажите, выбирая всё-таки между хакатоном «под тему» и «под технологию» — что для вас важнее/интереснее/легче? То есть вы написали, что выбрали тему, но почему именно? Чтобы привлечь больше участников?

    Наверное, тут ответ кроется в ваших целях — это было больше маркетинговое мероприятие или хотелось посмотреть на ребят, который придут? Или были интересны идеи?


    1. kamenskaya
      04.03.2016 12:21

      Привет! В этот раз мы решили не ограничивать участников использованием технологий, но сделать тематическое мероприятие про город. Про город, потому что это хорошо ложится на наш продукт. Возможно, в следующий раз вместо темы предложим командам решать свои задачи с помощью наших данных/продуктов, ещё не решили.

      Для нас важно, чтобы участникам было интересно, чтобы на выходе было как можно больше рабочих проектов, поэтому и думаем, как с одной стороны задавать планку, а с другой — давать свободу для творчества.

      Это был наш первый открытый хакатон, так что целей было несколько — и маркетинг, и на ребят посмотреть, и себя показать. Пока пробуем инструмент :)


      1. jkeee
        04.03.2016 13:06

        Принято, спасибо!

        Успехов!) Приглашайте, буду рад посмотреть, дать свой фидбек ребятам.


        1. kamenskaya
          04.03.2016 13:33

          Спасибо!)


  1. jkeee
    04.03.2016 11:45

    По своему опыту:
    Делать спальную зону на месте или отправлять участников спать домой?
    Очень большая часть фана приходит от ночевки в офисе/хостеле, поэтому клёво обеспечить такую возможность.
    Звать экспертов из разных сфер или только технарей?
    Из разных. Хакатон — это не соревнование (на мой взгляд). Хакатон — это место, где можно получить фидбек относительно своих идей. Такой своего рода акселератор для них. Поэтому чем больше разносторонних экспертов, тем лучше.


    1. kamenskaya
      04.03.2016 12:21

      Категорически согласна по всем пунктам :)


  1. Oval
    05.03.2016 09:01

    будет ли открыт WMS сервис 2ГИС?


    1. kamenskaya
      09.03.2016 12:06

      Расшифруй WMS, пожалуйста? Не пойму, что за сервис ты имеешь в виду.