![image](https://habrastorage.org/files/f8c/775/540/f8c775540308424fa70f851faa966d98.jpg)
Такой канал продаж, как Online-to-Offline маркетинг, зачастую используется в качестве дополнения к «чистому» онлайн шоппингу, позволяющего охватить максимальное количество покупателей. Его целевая аудитория – это пользователи Интернета, которые предпочитают ходить в реальные магазины и делать покупки, не дожидаясь доставки. Генерация и управление потоками клиентов осуществляется посредством специализированных инструментов, например, с помощью онлайн купонов, QR-кодов, спецпредложений из мобильных платежных систем. Далее мы расскажем, как это работает на самом большом в мире рынке электронной коммерции – в Китае.
На стратегию O2O в Китае делают ставку многие компании. Так, к примеру, пользователям мобильного приложения Alibaba при посещении одного из 180 000 магазинов-партнеров предлагается отсканировать специальный код, чтобы поучаствовать в розыгрыше купонов к распродаже 11.11 – ежегодному онлайн-шопинг фестивалю. Tencent, крупнейший интернет-провайдер Китая, Baidu, лидер среди китайских поисковых систем, также высоко оценивают возможности O2O маркетинга и уже используют его на практике.
По данным China Daily, основной целевой аудиторией O2O маркетинга в Китае являются женщины. Несмотря на то, что они составляют менее половины пользователей Интернета (порядка 46%), именно женщины приносят 62% дохода от покупок, стимулированных каналом продаж O2O.
Эти показатели могут показаться достаточно удивительными, особенно для Китая. Для сравнения, если говорить о чистых онлайн продажах, в России, по данным Data Insight, женщины также покупают чаще мужчин, но при этом тратят меньше.
![image](https://habrastorage.org/files/7f6/c9a/9f0/7f6c9a9f00d443fd8a594e2139085414.png)
Ритейлерам стоит обратить особое внимание на гендерные различия покупателей, чтобы стимулировать продажи. Многие уже начали активно использовать это знание – например, онлайн-сервисе совместных покупок Baidu Nuomi планирует вывести на рынок больше детских и косметических товаров. Компания объясняет это решение «усилением позиции женщин в процессе покупок». Интересно, что женщины обгоняют мужчин по расходам как минимум с 2015 года, и разрыв становится более очевидным во время праздников, например, китайского аналога дня Святого Валентина – праздника Qixi.
Обувная компания ECCO запустила мобильную игру и предложила всем желающим испытать обувь на прочность и водостойкость. Для этого нужно было пройтись в ней в специальном устройстве в течение трех минут. Кампания привлекла 34 тыс. людей и увеличила продажи более чем в 3 раза. Косметическая компания Olay ко Дню матери запустила онлайн-вопросник в WeChat, помогающий женщинам определить свой тип кожи. В дополнение к этому компания предложила им купоны на поездку в такси от сервиса Didi Kuaidi, чтобы провести дополнительный тест уже в магазине.
Помимо детских и косметических товаров, женщины совершают больше покупок в секторах фитнеса, отелей и других сферах, связанных с отдыхом. Рестораны, путешествия и кино являются тремя основными категориями покупок через канал О2О в Китае.
Важной особенностью женского онлайн шоппинга является тот факт, что «прекрасная половина» аудитории интернета совершает покупки не только для себя, но и для родителей, детей и мужей.
Подводя итог, можно сказать, что важно не только предоставлять качественные товары и услуги, но и обращать внимание на специфику покупательской аудитории, разрабатывая под нее специализированные «целевые» предложения. Конечно, большая часть покупаемых женщинами товаров универсальна, но всё же стоит встать на место покупательниц и взглянуть на процесс покупки их глазами.
Поделиться с друзьями