Часто с началом нового проекта программист не в состоянии увидеть полную картину — он не знает с чего начать, где получить информацию, сколько ее получить, при этом есть шанс засесть за документацией надолго пока не пропадет желание что-либо делать. Я относительно часто делаю проекты «для души» в ранее незнакомых областях, например, программировал микроконтроллеры, делал свой segway, проектировал на ПЛИС свой микропроцессор, делал плагины под Counter-Strike, софт к купюроприемникам и другие проекты, в которых на старте был абсолютным нулем.





Одной из последних была задача рендеринга 3д-объектов, которая описана на хабре в статье habrahabr.ru/post/248153. Я решил создать по ней видеоуроки, которые описывают мой подход к решению задачи с нуля. Я попытался описать последовательность моих действий как это было на самом деле, конечно, ускорив некоторые моменты и вырезав места, где я бывало затуплял минут на 20 пока не выяснял где же накосячил.

Видеоуроки предназначены не для новичков, я примерно ожидаю опыт от полугода программирования и месяца 2 программирования на Python (язык очень простой, учится очень быстро). Я долго думал не слишком ли быстро происходят события на экране и не слишком ли много информации на единицу времени, но пришел к выводу, что тупеж раздражает, а если что-то непонятно — можно поставить на паузу или отмотать назад.

На данный момент я выложил 3 видеоурока, еще 2 уже записаны и монтируются. Гитхаб с уроками github.com/ef-end-y/PythonLessons. Правда, поздно спохватился и начал выкладывать только с 3-го урока.

Парсим obj-файл:

Рисуем полигон:

Рисуем модель без учета глубины:


Выражаю благодарность haqreu — автору статьи от которой я отталкивался.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (19)


  1. Damik
    07.06.2016 12:01

    Приятный формат. Хотел сказать, что можно и побыстрее, но для этого есть ускорение видео. Спасибо, подписался!


  1. nightvich
    07.06.2016 12:16

    Подписался, спасибо! Занятно и интересно. Пожалуйста продолжайте, не останавливайтесь! Формат отличный.


  1. Filippok
    07.06.2016 12:52
    +2

    Что за дурацкая тенденция писать видео-уроки? Текст гораздо лучше воспринимается.


    1. ef_end_y
      07.06.2016 12:56
      +9

      Это альтернатива, когда есть выбор — это же хорошо?


    1. myxo
      07.06.2016 19:39
      +3

      Люди разные бывают. Мне, например, текст тоже гораздо удобнее, но я вполне могу представить, что существуют и другие люди.


    1. JustRamil
      08.06.2016 01:16

      Я ни коим образом не хочу преуменьшить ценность данного материала, но по себе знаю, что текст гораздо сложнее готовить. Посмотрите те же самые Lets play видео. Тут тоже самое только для программирования.


    1. becks
      08.06.2016 16:49
      +2

      У меня, например, обратная ситуация, люблю смотреть видео-уроки по технологиям, фреймворкам, языкам.
      В свое время изучал Qt, по книжкам было очень скучно, нашел канал на ютубе в 100 уроков, посмотрел за 3 дня. В итоге очень быстро погрузился в технологию, узнал все основные возможности.

      С другой стороны, понятно, что есть авторы и книги, которых читать просто обязательно (например, Макконнелл, Мартин и прочие).


  1. kds2006
    07.06.2016 13:15
    +4

    Зачет!
    Лучше 1 раз увидеть, чем сто раз услышать(читай прочитать) ;)


  1. suguby
    07.06.2016 14:34

    Отличное начинание! А можете поделиться — чем снимали, чем редактировали видео? У вас мак?


    1. ef_end_y
      07.06.2016 14:40

      Все инструменты, которыми делалось видео, идут в стандартной поставке мак ос: quicktime player-ом я записывал звук, видео и видео с экрана, imovie монтировал. Никаких иных средств я не использовал, разве что обрезал картинки на http://www.sumopaint.com/


      1. suguby
        07.06.2016 14:45

        А процесс? сначала куча материала, потом монтаж, потом озвучка? Я под линуксом, для захвата экрана пользуюсь Kazam, для монтажа Kdenlive. Озвучку потом накладывать достаточно сложно, пишу сразу, несколько дублей, выбираю лучший. На один скринкаст уходит до 3 часов, а у вас?


        1. ef_end_y
          07.06.2016 15:01

          Видео с экрана — это самое простое. Я открываю pycharm и просто начинаю писать код). Потом откатываюсь назад и пытаюсь повторить что писал, не повторяя явные косяки, потом снова откатываюсь и пишу тот же код, на 3й-4й раз включаю запись и видео получается практически без косяков — удаляю всего несколько тупняков) С аудио сопровождением гораздо сложнее. По отснятому видео пишу текст, начитываю его как получится и накладываю. Смотрю где получились дырки или наоборот много текста, а видео мало — редактирую текст.

          Тут начинается самое тяжелое для меня — зачитать текст в полной тишине, когда ребенок уже спит и не орет. Дублей записи очень много ибо я в жизни не особо качественно произношу слова и часто слоги путаю между собой) Когда накладываю аудио понимаю, что зачитал с плохим выражением, фразы на вдохе, шепелявлю, глотаю слоги и т.д — когда записываю это не слышу.

          Монтирование в imove освоит даже ребенок, с этим сложностей вообще не было


          1. suguby
            07.06.2016 15:07
            +1

            Да, очень похож процесс :) дублей много выходит. Видимо по другому не бывает. Удачи в полезном деле :)


            1. JIghtuse
              08.06.2016 04:40

              Бывает ещё вот так: https://youtu.be/5Da6ZyQJjE0
              Но это не для каждого, естественно =)


  1. Ti_Fix
    08.06.2016 10:02

    Подписался на Youtube. Спасибо за интересный материал. Было бы неплохо видео оформить в плейлист.


    1. ef_end_y
      08.06.2016 14:00
      +2

      Ок. После выпуска 5 урока оформлю в плейлист


  1. kmmbvnr
    14.06.2016 13:51
    +1

    Отличный формат! Я даже не думал смотреть, а включил и втянулся.


  1. vvzvlad
    15.06.2016 05:13
    +1

    Первый раз в жизни посмотрел видео-урок по программированию до конца. Ну, вообще я не собирался, но комментарий kmmbvnr меня сподвиг.
    И мне понравилось! Автор, ты молодец.


    1. ef_end_y
      15.06.2016 12:12

      Спасибо, буду продолжать