В Университете штата Огайо в США решили выяснить, как именно на нас влияет таргетированная реклама. Оказалось, что психологические эффекты от поведенческого таргетинга намного сильнее, чем мы думали. Мы перевели для вас статью ContentStandard об этом исследовании.
Если коротко: Пользователь лучше относится к рекламе, если понимает, почему вы ее ему показываете.
Главный вывод исследования: психологический эффект от трагетированный рекламы зависит от того, осознает ли пользователь, что объявление было подобрано именно для него. Покажите читателю рекламу какого-нибудь дорогого, изысканного продукта. Если он знает, что это рекламное объявление было подобрано с учетом его личных особенностей, он почувствует себя более утонченной натурой. Впоследствии пользователь будет больше заинтересован брендом.
Новое понимание психологии поведенческого таргетинга окажется полезным для маркетологов. Компании смогут добиваться лояльности пользователей, помогая им чувствовать себя лучше.
Повысить самооценку клиента
В Университете штата Огайо провели несколько экспериментов, чтобы узнать, как пользователи реагируют на рекламу. Для первого эксперимента исследователи отобрали людей, знающих об использовании поведенческого таргетинга. Группа людей, считавших, что реклама формируется на основе их интерент-истории, заинтересовалась скидками на посещение «изысканного» ресторана. Другая группа участников думала, что рекламные объявления подбираются не лично для них, а в зависимости от возраста и пола, и не проявила интереса к услуге.
Второй эксперимент подтвердил первый. Его участникам показали рекламу дорогих часов. При этом некоторым сказали, что это рекламное объявление было таргетировано непосредственно на них. Эти участники в конце эксперимента оценили себя как более утонченных людей, по сравнению с теми, кому не сообщили об использовании рекламного таргетинга. «Реклама дала им понять, что их история поиска говорит об их изысканных вкусах, — пишут исследователи в Harvard Business Review. Они приняли эту информацию и посчитали себя более изощренными потребителями, и этот сдвиг в их восприятии самих себя увеличил их интерес к продукту».
Еще один эксперимент показал, что психологический эффект от рекламы сохраняется. Просмотрев рекламу экологически чистых продуктов, участники определяли себя как «зеленых» и сообщали, что в большей степени готовы приобретать такие товары и делать пожертвования для защиты окружающей среды.
Исследователи делают одну существенную оговорку: таргетинг должен быть точечным. Иначе эффекта не будет. Например, участникам эксперимента рекламировали, как здорово есть горячий шоколад во время отдыха на природе. Те, кто любит такой тип досуга, обратили на него еще больше внимания. При этом реклама сработала: эти участники заинтересовались покупкой горячего шоколада. Но те, кто не проявлял никакого интереса к отдыху на природе, не испытали ни желания так провести время, ни купить рекламируемый продукт.
Все эксперименты проводились в «лабораторной» среде. Реклама на самом деле не была основана на поведении участников. Участников просто заставили в это поверить. А значит в реальном мире, когда объявление основано на истории поиска пользователя, и он понимает, что имеет дело с рекламным таргетингом, эффект может быть намного сильнее. Если пользователь не будет понимать, что реклама таргетировалась непосредственно на него, эффект исчезнет.
Менять самовосприятие
Сама идея использовать таргетинг, чтобы влиять на поведение потребителя не нова. Но возможность повлиять на чувства покупателей открывает большие возможности для маркетологов.
Большая часть современных людей, безусловно, осознает, что данные об их поведении используются для того, чтобы помочь рекламодателям эффективно их «доставать». Рост популярности блокировщиков рекламы, помимо всего прочего, вызван как раз озабоченностью пользователей вмешательством в их частную жизнь.
При этом персонализированные рекламные объявления эффективны. Недавний опрос, проведенный компанией Adlucent, показал, что 71% респондентов предпочитает видеть рекламу, основанную на их интересах и потребительских привычках. Выяснилось, что пользователи в два раза чаще нажимают на объявления от неизвестных брендов, если они были составлены с учетом их предпочтений.
Бренды должны понимать, что показатели эффективности рекламных кампаний с использованием таргетинга выходят за пределы CTR и коэффициента конверсии. Реклама может менять самовосприятие потребителей. Бренды, работающие с сильными личностными чертами – утонченный, авантюрный, веселый, умный и т.д. – могут получать больше пользы от таргетинга.
Посмотрите на рекламу от ритейлера женской одежды MM.LaFleur. Бренд апеллирует к умным и профессиональным женщинам, которые хотят выглядеть хорошо без лишних усилий. Женщины, которые видят эту рекламу, воображают наличие этих характеристик у самих себе и могут быть более склонны к покупкам.
Второй вывод из исследований по-своему парадоксален. Давать потребителям ясно понимать, что рекламное объявление таргетировано именно на них, может быть выгодно. Только тогда, когда пользователи осознают, что имеют дело с поведенческим таргетингом, и происходят изменения в самовосприятии. Это означает, что бренды имеют пространство для маневров при таргетировании и могут подходить к процессу более творчески. Например, туристическое агентство может создать контент с рекламным месседжем вроде «Мы знаем, что тебе нравятся приключения. Продемонстрируй свою дикую сторону, посетив наше агентство».
Комментарий Relap.io
Этот кейс с таргетингом, на самом деле, часть большой истории о том, как важно пользователю понимать, что бренд в нем заинтересован. Тогда клиенты придают больше значения рекламе, проявляют взаимный интерес, вовлеченность. Отсюда же тренды на нативную рекламу, контент-маркетинг, точечный таргетинг — все это дает брендам возможность очеловечить общение с покупателем и через общение завоевать его лояльность.
Комментарии (56)
mmMike
28.07.2016 06:09+4Ненавижу рекламу и тех кто на этом паразитирует.
Особенно таргетированную.
проведенный компанией Adlucent, показал, что 71% респондентов предпочитает видеть рекламу
Все эти опросы и исследование проведенные компанией (Adlucent), зарабатывающей как раз на том, что они «исследуют» — мягко говоря вызывают здоровый скептицизм.Antervis
28.07.2016 09:00+1очень многие интернет-ресурсы и сервисы существуют сугубо благодаря рекламе. Тот же гугл, например. Это не говоря про радио и телевидение. Реклама, увы, необходима
Introducer
28.07.2016 11:55-3очень многие интернет-ресурсы и сервисы существуют сугубо благодаря рекламе.
В здоровом обществе рекламы нет, т.к. все уважают границы друг-друга. Правда там и капитализма нет. И чёрное не называют белым.
molnij
28.07.2016 11:56Вы описали необходимость показывать рекламу
Но как из этого следует желание видеть рекламу?Antervis
28.07.2016 12:08вы же хотите пользоваться тем же гуглом? Или хабром? )
Ogra
28.07.2016 12:36-1Без хабра можно обойтись — те же списки рассылки работают до сих пор, без всякой рекламы.
molnij
28.07.2016 14:15+4Да, хочу. Но при этом я не хочу видеть рекламу. Я, может быть, понимаю необходимость её показов. Но я по прежнему не хочу её видеть.
EHF
28.07.2016 16:20Чем дальше, тем меньше в этом уверен. Нет, мне конечно поисковик нужен, но вот гугл все больше предоставляет сомнений. Когда выдача ориентируется на мои предпочтения и посещенные страницы и т.д. и старается выдать максимально монетизирующую информацию, вместо максимально полезной. Либо выдача становится совсем персонализированной, что также мешает найти необходимую информацию.
К тому говорю, что всегда была грань, чем навязчивее реклама, тем больше отторжение. Чем меньше рекламы, тем меньше зарабатывает компания на ней. Но на примере гугла, мне кажется, они давно пересекли границу «выживания» или «существования» проекта, если вдруг ослабят свои рекламные путы.
G-M-A-X
28.07.2016 11:56-1Ну если я хочу купить какой-то товар, то против рекламы ничего против не имею.
А так я рекламу игнорирую, так как ничего покупать не собираюсь.
Ну и adblocker.
Deosis
28.07.2016 12:14-1Предпочитают чему?
Так вообще можно дойти до того, что 99%респондентов предпочитает видеть рекламу
(чем сидеть в подвале)
А у самого давно развилась баннерная слепота, но это не моя проблема, а маркетологов.
urovitskiy
28.07.2016 09:10Я как раз сегодня задумывался над тем как улучшить рекламу и бить именно точечно учитывая при этом именно моего клиента, т.е. попробовать обращаться к нему на ТЫ.
Спасибо за пост.MurzikFreeman
28.07.2016 10:54Если не секрет, чем вы занимаетесь? И не боитесь ли вы, что излишняя таргетированность может отпугнуть клиента?
urovitskiy
28.07.2016 11:07-2Я проектный менеджер. Продаю свое время работы на проекте. Т.е. Работаю сразу с несколькими компаниями на аутсорсе.
Как показал опыт общения с моими клиентами их не пугает, а даже приветствуется излишний напор.scai
28.07.2016 21:58простите, клиент непривычный. О чём это я. Да. Постоянный массаж самолюбия(в случае с рекламой «стиля жизни»). А дальше делимся на классические 95 и 5. Принимаешь ли ты эту корыстную лесть или нет.
scai
28.07.2016 21:54Артикуляция факта таргетизированности рекламы — это очень хорошо, как мне кажется. Во-первых, не нужно будет идти и покупать специальный чехол для телефона, чтобы почувствовать себя человеком, скажем, с активной жизненной позицией, или удовлетворяться самим желанием. Рекламщики уже сами говорят, ты классныИ поплёвывай на их спины. Во-вторых,
izvolov
Гниды.
Romanych
Кто гниды, проясните пожалуйста. Респонденты которые предпочитают видеть рекламу?
Я к примеру предпочитаю быть пассивно монетизированым, а не платить за возможность читать хабр
Как и все окружающее нас, как и те статьи которые мы читаем на хабре, как те фильмы что мы смотрим и как те книги что мы читаем. Но человек волен относиться критично к любому продукту, в том числе и рекламе.
Вот я, к примеру, занимаюсь экстремальным спортом раз в столетку, а смотря на рекламу GoPro хочу ее купить и воображаю что смогу ей пользоваться по назначению.
Судя по первым комментариям, этот пост может стать меккой рекламо-хейтеров. Реклама — основа эконимики многих интернет проектов. Исключительно благодаря рекламе мы можем восхищаться сервисами гугла, смотреть видео на Vimeo, читать Хабр. Хейтить легко, предложить альтернативу — сложно.
Безусловно есть исключения, как Wikipedia. Но проектов такой социальной значимости не может быть много по определению.
А реклама дает возможность талантливым людям заниматься клевыми вещами.
И я буду лучше смотреть рекламу из сферы моих интересов на youtube чем буду накрыт ковровыми бомбардировками всего булшита.
Кстати, вот здесь рекламщиками восхищаются в соседнем посте. Очень многие разработчики зарабатывают себе на жизнь на рекламе, пусть и опосредовано.
pewpew
Это как реклама в лифте. Все соглашаются коллективно кушать говно только потому что на 50 рублей в месяц будут меньше платить за квартиру. А те, кто кушать говно не хотят, но готовы платить как обычно подчиняются мнению большинства.
Romanych
А почему реклама в лифте — это говно которое мы едим? К примеру у нас в лифте хорошая реклама:
Хотя таргетированная реклама позволяет не кушать общее говно, а только то, что подготовили для вашего профиля. В том же лифте хорошо бы иметь разное таргетирование — кому нужно ремонт сделать дешевле, а кому качественнее.
Увы, суть демократии.
pewpew
Телефоны экстренных служб и правила пользования лифтом можно написать на металлическом шильдике. А вместо рекламного щита просто повесить зеркало.
Кроме того я хочу полминуты времени посвятить своим мыслям, а не изучению красот новой модели lexus с выгодным кредитом или очередного строящегося дома. Однако расположение рекламных блоков подбирается обычно таким образом, чтобы взгляд было некуда деть.
Маркетологи усердно рождают всё новые и новые высеры типа «счастье — это успеть купить квартиру там-то», «квартира с машиноместом дешевле» или «осталось всего 3 квартиры». Читая это становится как-то очень грустно оттого, что большинству прошивают мозг фальшивыми ценностями.
Gokjer
У меня в лифте висит зеркало. Даже два. Правда, снизу от них — картинки, рассказывающие, какой хороший на Руси бывает интернет. Но если бы не провайдеры с их рекламой, никто бы эти зеркала и не повесил.
Calc
На меня таргетированная реклама не работает.
У меня подход к покупкам прост.
1) нет денег, не покупаем
2) есть деньги, но не хотим покупать — не смотрим
3) если что то нужно, то это либо маркет яндекс, либо любой другой сайт с которым я «сотрудничаю» много лет.
тратишь 2-3 часа на выбор, купил, спокоен. А тебе еще 2 месяца уже купленный товар рекламируют.
izvolov
Гниды — это те, кто за мой счёт пытаются мне впарить ненужную хрень, а попутно ещё и поменять моё самосознание.
А респонденты, которые предпочитают рекламу — это идиоты.
esc
Если вам можно впарить ненужную хрень, то себя как охарактеризуете? ;)
izvolov
Человек.
esc
И рекламодатели и опрашиваемые тоже человеки, вы же им добавили в характеристиках слова «гнида» и «идиот», но раз вам впаривают ненужную хрень и ещё и самосознание меняют, может вы не просто человек, а человек слабохарактерный, безвольный и внушаемый? А то хорошо что не дАртаньяном назвались))
izvolov
Рекламу делают потому, что она работает.
Saffron
Человек смертен — это его фундаментальное свойство. Но мы почему-то не любим душегубов, это свойство активно эксплуатирующих.
Точно так же и с обработкой информации. Человек не совершенен. Он не может управлять собой столь же беспристрастно, как компьютер. Компьютер можно обезопасить от вирусов корректной настройкой. А человек им подвержен, и никакая настройка помочь не может. Так как я должен относиться к вирусописателям, гробящим мой мозг?
esc
Человек это социальное существо, но него влияют все вокруг. Начиная от мамы, что учит не переходить дорогу на красный, заканчивая гопами, что так романтично посасывают пиво с семками в соседнем дворе. Постоянно от каждого кто-то чего-то хочет.
Человек в процессе жизни обычно учится фильтровать этот поток. Кто-то лучше и более-менее сам умеет управляет своей жизнью, другие похуже, третьи вообще вырастают бесхарактерным чмом, которым все подряд могут манипулировать (и окружающие гораздо сильнее, чем любые рекламщики).
Именно человек вырос чмошником, который не может ни нет сказать ни контролировать свои анальные импульсы. А не какие-то там рекламщики гниды. Рекламщики одни из огромного числа манипуляторов, которых адекватные люди умеют как-то фильтровать.
Saffron
Именно, человек — социальное существо, он не может просто взять и отсоединить «сеть». Но при этом протоколы передачи данных у него изначально уязвимы. Ещё на этапе эволюции в них встроились некоторые элементы, полезные для выживания в целом. Но только в том случае, если добропорядочно их используют чаще чем злонамеренно. От уродов, которые используют их не по назначению человек учится отгораживаться, но как же сложно отгородиться от рекламы! А рекламщики готовы любое аморальное поведение оправдать повышением процента прибыли/продаж. Ну не гниды ли они?
esc
Но только в том случае, если добропорядочно их используют чаще чем злонамеренно.
Практически все эти механизмы используют во благо себе, а не «внушаемому». Внушаемому оно может как приносить пользу, так и нет, внушающим это не сильно важно. Так было всегда с момента появления homo sapiens. И где-то уже перед самым превращением в этого самого homo sapiens, предок человека научился фильтровать попытки внушения на полезные для себя и нет (на сколько он может судить).
Если человек этого делать не в состоянии на должном уровне, то его интеллект не очень высок. Такие люди сильно зависят от общественного мнения, а вот с собственным проблемы — оно обычно навязано извне, а не является продуктом анализа ситуации.
Другое дело, что реклама не только по анальным вау-импульсам бьет.
Во-первых, некоторая реклама упрощает выбор не особо важного продукта, чем экономит человеку время и мозговую энергию. Подойдя к полке с десятком одинаковых йогуртов я не буду тратить время на вчитывание в том, какими там нюансами они отличаются, возьму тот который знаком (пусть и из рекламы) и пойду дальше.
Во-вторых информирует человека о существовании полезных ему вещей. Например, кто-то может и не знать, что есть часы с уведомлениями с телефона но которые не надо заряжать раз в 1-2 дня. Вот он бы хотел именно такой продукт, уведомления важны но заряжать постоянно не охота и приложения не нужны. Если человек не сильно читает гиковские сайты, то не факт что он узнает что такое вообще бывает. Удачно попавшаяся реклама в данном случае упростит ему жизнь.
Ну и многие другие вещи, а не только зомбирование и манипулирование.
Dolios
>Подойдя к полке с десятком одинаковых йогуртов я не буду тратить время на вчитывание в том, какими там нюансами они отличаются, возьму тот который знаком (пусть и из рекламы) и пойду дальше.
Всё-таки вы существуете :) Вам не приходило в голову, что если один раз почитать и разобраться, а не верить рекламе, то, элементарно, будешь есть вкуснее? Ну или, по крайней мере, дешевле, ведь рекламу вы оплачиваете из своего кармана.
esc
Не очень понял, как можно по этикетке понять вкус. Чтобы его понять надо попробовать, т.е. сначала купить. Йогурт это условная штука. Это может быть зажигалка чтобы в торте свечи зажечь или питьевая вода на заправке, какой-то там плавленный сыр, когда я выбежал в магазин за бутербродом. Честно говоря, пофиг что оно на пару центов дороже, я готов их заплатить, чтобы не маяться дурью, выбирая копеечный торвар.
Да, такие как я существуют. Большинство так делает, разбираться дотошно в каждой мелкой и не сильно важной покупке это как раз особая черта характера)) Разумеется, какой нибудь мотоцикл я буду выбирать чуть иначе, но все равно, то, что не рекламируется совсем никак я вряд ли возьму. Мало шансов что я об этой марке вообще узнаю.
Dolios
По этикетке можно понять состав.
Я слишком сильно себя люблю, чтобы есть что попало.
Насчет большинства не уверен, но соглашусь, что поколению твиттера сегодня трудно бывает даже этикетку осилить, не говоря уже о том, чтобы кроме этикетки почитать. Это для вас пишут «без ГМО» на пачке соли большими буквами.
Я вот только не понимаю, мне то на кой ляд вся эта реклама сдалась?
esc
Состав у похожий йогуртов будет практически одинаковым. И вообще, «поколение твиттера» таких вот выбирателей, какой йогурт на копейку дешевле потому что меньше рекламируется, называют нищебродами. Вы суть моей мысли не уловили и думаю не сильно к этому и стремитесь. Закончу на этом.
Dolios
Это вы так и не поняли, что я вам пытаюсь сказать. Потому что для этого нужно остановиться и подумать, а вам некогда, бежать надо. Да и не нужно вам это, по телевизору в рекламе покажут как надо.
Мне как-то плевать на это. Ах, ну да, в рекламе же рассказывают как важно чужое мнение )))
MurzikFreeman
Я не хейтер рекламы, она на мне просто не работает. Поэтому её созерцание нахожу крайне бессмысленным занятием. А таргетированная реклама на мне не работает как сам механизм, предлагая мне совсем не то, чем я интересуюсь. Пробовал много раз отключать адблок, чистить браузер и целенаправленно что-то искать. При поиске котиков и велозапчастей, хоть бы раз предложили очевидный по релевантности кошачий корм и магазин с веложелезками. Реклама всякого шлака как сыпала, так и сыплет. Спасибо хоть не предлагают увеличить «дропбокс».
Лишь один раз я испытал этот мифический эффект таргетирования на себе. Когда искал замену сгоревшему процессору. Через две недели после покупки, меня завалило рекламой интернет магазинов, предлагающих купить уже купленный мной товар по завышенным ценам. И чем больше я кликал по этим объявлениям, тем больше мне их пихали. Только вот товар я уже купил, и по куда более привлекательной цене, чем предлагала мне реклама.
Кроме того, всё хорошо в меру. Для того же Хабра, имхо, при таком количестве корпоративных блогов льющих откровенно маркетинговый булщит, баннеров многовато. Предложить альтернативу? Ок, цену рекламных блогов задрать, баннеры убрать.
Ogra
Ой, сомневаюсь ;) Как правило, когнитивные искажения работают даже на тех людях, которые знают про эти когнитивные искажения. Так же и с рекламой — она все равно работает.
MurzikFreeman
Хорошо. Как убедиться в том, что она действительно на мне работает даже если я этого ранее не подозревал? Есть какие-то признаки?
ayevee
Как однажды сказал знакомый маркетолог — «обрати внимание, какие йогурты ты покупаешь».
MurzikFreeman
Суть цитаты вашего знакомого ясна, но внимание на свои покупки я обращал и не раз. Большая часть товаров, оказывающихся в корзине, местных производителей, рекламу которых я ни разу в жизни не видел и сомневаюсь, что она существует вообще (телевизор только у родителей, сам я его не смотрю). Наверное, из самых рекламируемых товаров, которые я иногда покупаю, это так называемые «соки». Выбирал я их по вкусу, перепробовав огромное их кол-во. На вкусовые ощущения как-то могла повлиять реклама?
ayevee
Реклама — это много больше, чем масс-медиа и т.п. Расстановка товаров на полках, оформление упаковок и т.д. — это всё тоже реклама и влияет на выбор. И даже если речь идёт о бартере с крестьянами в соседнем селе — вы как-то о них и преимуществах их продукции узнали — и это следствие работы «рекламщиков».
По сути любой человек, который что-то продаёт, генерирует рекламу (либо сам, либо нанимая кого-то для этого).
MurzikFreeman
Разве расстановка товара на полках не мерчандайзингом называется? Если я узнал о преимуществах продукции крестьян объездив пять окрестных деревень и выбрав товар по цене? Я тоже на рекламу повёлся? Откуда такая уверенность в том, что любая покупка совершается не без участия рекламы? Неужели просто нельзя допустить, что товар я выбрал, потому что попробовал его, и он мне понравился?
ayevee
А разве мерчендайзинг не реклама?
Я считаю что да. Либо вы как-то узнали, что нужно заехать в эти 5 деревень, либо (если оказались там случайно) как-то узнали что там есть интересующий вас товар и нашли место где он продаётся. И в том и в другом случае информация была получена из рекламных источников.
А что сподвигло его вообще попробовать?
Возможно, конечно, я просто трактую понятие рекламы шире, но на мой взгляд она есть везде и её наличие абсолютно нормально. Даже, например в природе при наличии какой-либо конкуренции — растения рекламируют свои плоды животным (цветом, вкусом и т.п.), самцы рекламируют себя самкам (ну или наоборот). И так далее.
Dolios
Я покупаю, по большей части, те товары, которые назойливо не рекламируются. Йогурты, например, какие-то в стекле, я даже название не знаю их, я по составу выбирал. Кальве, тайд и чудо-порошок, не мой выбор.
А «контекстная» реклама, это вообще смех для развода рекламодателя. Погуглил принцип работы моющего пылесоса ради удовлетворения любопытства и вот с каждой страницы тебе предлагают купить пылесос. Вот как объяснить ТМ, что нафиг мне директ, упорно пролезающий через адблок, не нужен и что я по нему кликать не буду?
Имхо, полезна как раз реклама у подъезда, которая рекламирует локальные услуги типа провайдера или магазина за углом.
ayevee
Для маркетологов, если не ошибаюсь, это тоже определённый сегмент, с которым работают по-своёму.
Dolios
Маркетологи могут работать как угодно, но я все равно куплю йогурт с натуральными ягодами, а не с ароматизатором. Правда, такого может из-за маркетологов не остаться. Благодаря маркетологам, телефон, которыё мне нужен, уже не существует в природе, кругом одни лопаты, которыми меряются жертвы маркетологов.
ayevee
Ну тут не нужно забывать, что основная задача коммерческих компаний (коих большинство) всё-таки зарабатывать деньги, а не делать всем вокруг хорошо. И, например, йогурты с ароматизаторами превалируют не из-за маркетологов, а просто потому что многих они устраивают (по разным причинам — кому-то всё равно, а кто-то не может их себе позволить), а затраты на производство натуральных не компенсируются продажами относительно малому количеству людей, которые готовы переплатить за натуральность. Но до тех пор таких как мы (я вот тоже люблю настоящие ягоды, и готов ради этого заплатить за йогурт больше) будет достаточно много, они с прилавков не пропадут.
С телефонами всё то же самое. Сколько стоит запустить производство новой нелопатообразной модели? Сколько телефонов и по какой цене нужно продать чтобы производство хотя бы окупилось? А какой рынок — сколько людей купят телефон с такими характеристиками с эти деньги?
Dolios
Я вот даже соглашусь с вами, но лишь отчасти. Маркетологи навязывют спрос. И лопаты реально нужны меньшинству, остальным маркетологи мозг запудрили, рассказывая как круто иметь телефон, который не помещяется в карман и не доживает до вечера без розетки.
ayevee
«Мозг запудрили» — очень широкое понятие. Вы, вот, когда «себя» продаёте — что делаете? Чем это принципиально отличается от продажи телефона?
Я думаю связь спрос-прдложение с точки зрения качеств товара всё же сложнее, чем рассказать потенциальным потребителям «как круто иметь телефон, который не помещается в карман и не доживает до вечера без розетки».
Возьмём например более менее живой кейс — человек выбирает новый iPhone, их есть два — большой и маленький. Большой при этом дороже. Неужели вы считаете, что всем, кто выбирает большой промыли мозги? И никто этот выбор сознательно не делает?
Dolios
Айфоны отличаются только размером, железо и материалы корпуса идентичные? Если да, то владеете статистикой по продажам? Очень интересно узнать, сколько на самом деле выбирают именно большой экран.
ayevee
Айфон в примере привёл, т.к. у Apple зоопарк устройств относительно небольшой, сам не пользуюсь, прилось гуглить :)
Да
Здесь оказалось сложнее, показания разнятся, но везде видно, что маленьких продаётся больше чем больших (разница в соотношении), при этом в случае предпоследнего (6) поколения разница меньше, чем в случае последнего (6S).
Мои выводы:
1. Если тренд 6->6S отражает общую тенденцию на рынке — ура, может быть скоро нормальный телефон, влезающий в карман, купить будет проще.
2. У лопат (среди потребителей продукции Apple) есть своя аудитория, которая, возможно, сокращается. Зависимости от маркетинга я здесь не вижу, т.к. не помню (хотя, возможно в пропустил, т.к. видел только выжимки из keynote'ов) что Apple как-то активно пиарили 6 Plus vs 6 и 6S Plus vs 6S.
Dolios
Спасибо за информацию. Все же отрадно, что любителей лопат не большинство. Надеюсь, производители одумаются. Но мы уже в глубоком оффтопике ))
MurzikFreeman
Если я правильно прочитал, в том опросе просто не было варианта «не видеть рекламу вообще».