Мы уже советовали, что почитать, чтобы научиться писать. Сегодня собрали блоги компаний, которые интересно пишут.
 

Блог сервиса по подбору вина Invisible


inv_summercoming_fb
 
Invisible пишет о вине не нудно и понятным нормальным людям языком. Наконец-то кто-то рассказывает о вине так, что можно во всем разобраться и не чувствовать себя невеждой.

Ребята сразу объясняют, почему в основном о вине пишут по-идиотски, и что с этим делать:
«Многие из тех, кто хочет начать разбираться в вине или просто осознанно его выбирать, сталкиваются с одной и той же проблемой: куда ни сунься — образовательные проекты про вино, сайты виноторговых компаний, модные блоги — везде страшно. При этом большинство авторов уверены, что делают все правильно, и писать в 2016 году «волшебные танины одуряют» — вполне нормально».

Инструкция «Как выбрать вино в супермаркете»:
«Вечная проблема: забегаешь в окрестный супермаркет за вином и застреваешь там на добрые полчаса, бутылок куча, что где — непонятно. А хочется выбрать вино быстро, элегантно и уйти получать удовольствие. Учимся решать эту проблему.».
 

«Тинькофф Журнал»


cont_tinkoff_huykoff
 
Пишут об управлении деньгами: как не быть обманутым и научиться экономить. Не стесняются угорать по картинкам и объясняться человеческим языком.

Ровные пацаны берут трубы с рук, но не хотят быть кинутыми, поэтому для них инструкция «Как покупать Айфон с рук»:
«Айфон с рук можно купить в полтора-два раза дешевле, чем в магазине. При этом можно сохранить гарантию и получить аппарат в отличном состоянии на много лет. Те, кто умеют покупать с рук, вызывают у меня восторг».

Каждый родитель задается вопросом, как научить ребенка копить и не стать ему врагом:
«Самодисциплина — важный фактор успеха для детей. Умение отказаться от сиюминутной выгоды в пользу будущей награды определяет дальнейшую судьбу».

Если хотите понять, как выглядит информационный стиль в тексте — вам на «Тинькофф Журнал». Здесь главредствует Максим Ильяхов — гуру коммерческих писателей.
 

Рассылка Лиги читающих компаний и блог «МИФ»


cont_mif
 
Издательство «Манн, Иванов и Фербер» ведет блог и делает рассылки. Для компаний, которые закупают книги сотрудникам, у них отличная рассылка «Лиги читающих компаний».

В седьмом письме менеджер издательства рассказала об учебе в Беркли и лучшем вложении денег:
«Вот моя позиция. Книги — это венчурные инвестиции, то есть высокорисковые. Венчурные инвесторы вкладывают миллионы в 10 стартапов и смотрят, какой из них выстрелит. Они прекрасно знают, что 9 из 10 даже не выйдут в ноль, но продолжают вкладывать деньги. Они не дураки».

А вот статья из блога о 5 пороках рабочих команд и способах их устранения:
«Зачастую работники ставят личные цели выше командных. В этом случае сотрудники могут отлично справляться со своей работой и ладить с другими людьми, однако общий результат, который стремиться достигнуть команда, их почти не интересует».

«МИФ» делает хорошие выжимки из книг, сразу понятно, покупать книгу или нет.
 

Портал biz360 от «1С»


cont_biz360
 
Медиа о малом бизнесе. Помогают предпринимателям разобраться в тонкостях управления компанией и поиске идей для бизнеса.

Вот статья о фальшивых отзывах в интернет-магазинах. Так, Кирстен Данст закупила полиэтиленовые пакеты и поставила пластиковые окна в Брянске.

А в агентстве «Собака Павлова» рассказали, как расстаться с сотрудником, даже если отпускать его не хочется.
 

Рассылка и блог «Мегаплана»


VJk5t_croper_ru
 
«Мегаплан» — сервис для совместной работы сотрудников: управления задачами, проведения согласований и решения других бизнес-задач. Три года назад запустили рассылку о личной эффективности, маркетинге и бизнесе. У рассылки 100 тыс. Подписчиков и вы наверняка о ней уже слышали.

Статья о том, как важно уметь отстаивать свои идеи:
«Отстаивать идею — часть профессионализма. Если вы делаете что-то замечательное, кроме вас, скорей всего, никто не знает, насколько это замечательно. Убедить в этом всех — ваша работа. Не менее важная, чем работа над самой задачей».

Статья о хорошем слоге поможет строить складные предложения и объясняться в деловой переписке:
«За сложные предложения нас хвалили на уроках русского языка. Если написали много таких предложений и не ошиблись с запятыми, получайте «пятерку». Проблема в том, что в информационных текстах читатель не готов пробираться сквозь сложные конструкции. Мы вряд ли из-за них закроем художественную книгу, но слишком сложную статью не дочитаем».

Время от времени слышим, что рассылка «Мегаплана» уже не та, что раньше, но продолжаем читать.
 

Рассылка «Финолога»


cont_finolog
 
Сервис «Финолог» от основателя «Мегаплана», Михаила Смолянова. Помогает малому бизнесу управлять финансами. Делают рассылку об управлении деньгами, людьми и собой. Пишут понятно, иллюстрируют задорно.

В каком-то смысле — это наследница рассылки «Мегаплана». Но это не мешает подписаться на обе:
«Мы не умеем и не хотим писать о новых бизнес-инсайтах, стратегиях креативного дизайн-мышления, синергии, стартап-этике, холакратии, эджайле и прочей туфте. Сорри гайз, мы про деньги и тупые рабочие принципы. Лучше пусть бизнес будет совковым и прибыльным, чем ультралиберальным и планово убыточным».

Отличное письмо о стимулах и мотивации:
«В долгосрочной перспективе мотивация всегда борет стимулы. Вы не сможете долго давать пинок под зад человеку, который идет с вами в разных направлениях».
 

Блог «Мосигры»


Z4hTm_croper_ru
 
Производитель настольных игр «Мосигра» ведет блог на Хабрахабре благодаря физмат и физтех прошлому руководства. А еще они верят в веб 2.0, и развивают так сеть магазинов в реале.

Пишут об управлении, разработке, дизайне и работе с клиентами.

Читателям Хабрахабра будет интересно, как ведут себя покупатели с Хабрахабра:
«Магазин успевал приходовать книгу – и тут же колл-центр разбирал всё. На Тверской из-за последней книги чуть не началась драка. Это, конечно, эпично, но я не этого хотел. Урок простой – IT-специалисты – не хикки, и не сидят дома».

Не стесняются рассказывать, как обрабатывают свои косяки и баги.
 

Журнал Five o`clock от «2Гис»


m609q_croper_ru
 
Бизнес-истории от предпринимателей. Победы, поражения и нестандартные решения.

Почитайте интервью с основателем «Модульбанка»:
«Модульбанк» заявил о себе, как о первом банке исключительно для предпринимателей — ИП и ООО, на которых в банковской сфере принято не обращать внимания".

Там не только об успехах, Fit Service рассказал, как зря снизил цены:
«Компания, никогда не делавшая ставку на низкие цены, предложила клиентам огромные скидки и едва ли не самые дешёвые запчасти в городе. В Fit Service рассчитывали, что смогут компенсировать низкую наценку за счёт увеличения продаж и клиентской базы. Реакция покупателей застала компанию врасплох».
 

Блог «Додо пиццы»


YF0ui_croper_ru
 
Здесь можно следить за развитием сети пиццерий «Додо пицца» с момента ее основания.

Серия заметок, как основатель «Додо пиццы» работал в Макдоналдсе и других ресторанах быстрого питания:
«Менеджеры “Макдоналдс” сразу вычисляют тех, кто может уволиться впервые дни. Меня к таким уже не относили. Я бодро мыл полы, жарил картошку и проявлял всяческое рвение в работе. За день до увольнения заместитель директора попросила меня принести фото, чтобы разместить на стенде “Знакомьтесь, наши новички!”. Я уже отработал к тому времени 10 дней в ресторане».
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (11)


  1. lair
    13.07.2016 13:41

    Invisible пишет о вине не нудно и понятным нормальным людям языком.

    И с фактическими ошибками, ага. Замечено как минимум в одной статье (в одной — потому что я в конкретном предмете немножко разбираюсь).


    1. Nekto_Habr
      13.07.2016 15:25

      А это вообще не глобальный заговор?
      https://youtu.be/X4A6qySyuq8
      (Адам портит всё, 4 минуты)

      Мысль не нова (винные эксперты на самом деле занимаются фигней), но Адам ее нормально оформил


      1. lair
        13.07.2016 15:35

        Что "это"?


        1. Nekto_Habr
          13.07.2016 18:22

          >>винные эксперты на самом деле занимаются фигней


          1. lair
            13.07.2016 20:16

            Нет, это не глобальный заговор. Хотя некоторые "винные эксперты" и правда занимаются фигней, некоторые другие специалисты по вину занимаются вполне полезным делом.


        1. lair
          13.07.2016 20:51

          (del)


      1. lair
        13.07.2016 20:51

        BTW, Адам врет. Возможно, не сознательно, но врет. Эксперимент Броше, на который он ссылается, выглядит совершенно иначе, нежели Адам его описывает. Другое дело, что это растиражированное заблуждение.


        1. ruizAw
          14.07.2016 20:27

          Да ладно, вот вам еще ссылка: 9 из 10 «экспертов» не узнают повторно поданное вино Эксперты, они повсюду.


          1. lair
            14.07.2016 23:04

            Эксперимент Ходжсона показывает только то, что оценочные суждения людей (особенно рейтинговые) нестабильны. Экспертиза в вине, поверьте мне, совершенно не ограничивается судейством и рейтингом Паркера.


            (Ничего про "не узнают" в эксперименте, кстати, нет. Так что статья — как и Адам — добротно перевирает первоисточник.)


  1. Nekto_Habr
    13.07.2016 21:34

    По теме — большое спасибо за эту подборку, нашёл для себя сайт, который меня заинтересовал (впервые за долгое время, давно не могу найти ничего интереснее ресурсов ТМ) — тинькофф-журнал (лучший дизайн ever, ну и статьи неплохие:). Так держать!


  1. asvishnyakov
    19.07.2016 10:51

    Ходор?