За последние пару лет несколько компаний предложили ряд вариантов «умных чемоданов». Некоторые из них умеют давать сигнал при попытке их украсть, показывают собственные координаты и даже двигаются самостоятельно. Такие чемоданы всем хороши, но всегда есть возможность, что в сложной системе такого типа что-то поломается. В дороге это было бы очень нежелательно.

Пару недель назад появилась информация о еще одном проекте чемодана, который может облегчить путешественнику жизнь. Речь идет о Marlon. Этот проект отличается от всех прочих тем, что он не такой «умный», как другие. Зато надежный, плюс у него есть пара уникальных особенностей, которые способны облегчить владельцу тяготы путешествия.

Что собой представляет Marlon? Это чемодан с большой вместительностью, крепким каркасом, практичными и заменяемыми колесами, аккумулятором для подзарядки устройств владельца и возможностью паковать вещи самостоятельно. Ручка и прочие механические части чемодана собраны так, чтобы прослужить максимально долго.

Что касается упаковки вещей, то чемодан помогает в этом нелегком процессе. Если у вас много всего — просто постарайтесь разместить так, чтобы чемодан закрылся. После этого нужно нажать на боковые рычаги, и система начнет сжимать содержимое. В итоге чемодан может уменьшить видимый объем раза в полтора. Для того, чтобы получить доступ к своим вещам, снова нажимаем на те же рычажки, и система раскрывается сама. Если не хочется, можно ничего и не сжимать. Мало ли, вдруг пользователь решил перевозить не вещи, а хрустальную посуду.



Чемодан поставляется со встроенной съемной батареей емкостью в 10400 мАч. Во время путешествия гаджеты разряжаются — это закон. И как только это произошло, устройство можно зарядить. Батарея закреплена в специальном кармашке, так что ее можно вынуть в случае необходимости (например, при прохождении контроля).



Колеса у Marlon большие. Это сделано для того, чтобы увеличить устойчивость чемодана. При необходимости их можно заменить — все же ломаются иногда и самые надежные вещи. Колеса большого размера позволяют без проблем катить чемодан как по асфальту, так и по плитке или брусчатке.



Обычно в чемоданах на колесиках первыми из строя выходят ручки. С колесами гораздо меньше проблем, хотя и они случаются. Так вот, ручка и все прочие элементы корпуса сделаны из усиленного алюминия. Молнии чемодана выполнены по спецзаказу, тип зиппера — YKK. Ткань — баллистический нейлон с защитным покрытием. Он не боится воды и внутрь чемодана влага не попадет ни при каких условиях.


В самом чемодане есть несколько отделений, где можно размещать различные предметы гардероба, фасуя их по тиму. Корпус Marlon гибкий, а не твердый, это позволяет размещать больше вещей. Кармашек спереди отлично подходит для размещения ноутбука и планшета. Понятно, перед прохождением контроля в аэропорте эти вещи нужно вынуть. Делается это быстро и без проблем.



Разработчики Marlon запустили кампанию по сбору средств на свой проект на Kickstarter. Собрано уже в 10 раз больше, чем было запланировано: 324537 долларов США вместо $30000. Так что в мае 2017 года чемодан уже попадет к своим заказчикам.

Приглашение к тестированию даджетов


Даджет приглашает авторов, заинтересованных протестировать наши устройства (Marlon у нас нет, на тестирование предлагаются наши собственные устройства) и написать объективный обзор, к сотрудничеству. Устройство после публикации обзора остается у вас. Подробнее о предложении — здесь.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (38)


  1. T-362
    26.08.2016 14:09
    +10

    Взяли чемодан, добавили кармашек для батарейкой — готова новая хипстерская погремуха, интересно пустят ли такой в багаж с аккумулятором, помнится какой-то запрет ввели на эту тему для авиаперелетов.

    В остальном смотрится стандартно, но достойно, особенно если не нагнали про механизм ручки, по своему опыту чаще всего в ней ломается кнопка.


    1. AmirL
      26.08.2016 23:26

      В багаж обычно нельзя повербанки сдавать, из за риски возгорания оных. В ручную кладь можно. Хз только как проверяют, и проверяют ли.


      1. Thunderer
        27.08.2016 20:34

        Нельзя сдавать в багаж повербанки до 5-7k mAh, при этом на ней должна быть явна маркировка с объемом. Надо читать правила перевозки каждой авиакомпании. Но здесь с умом сделано, что ее как раз можно достать.


    1. slam007
      27.08.2016 22:47

      Запрет ввели для перевозок аккумуляторов в багажном отделении, как посылки, т. е. в большом кол-ве.


  1. Mel
    26.08.2016 14:28
    +4

    > Так что в мае 2017 года чемодан уже попадет к своим заказчикам
    Ага, уж что, что, а кикстартер уже научил не быть такими оптимистичными ;)


  1. Leo7777
    26.08.2016 14:33

    А ручки из усиленного алюминиевого сплава? А нельзя сразу было взять подходящий алюминиевый сплав, чтобы его потом не усилять? Еще бы для красного словца написали бы что это авиационный алюминий.
    И в каком это аэропорту надо вынимать вещи из чемодана?
    А защитное покрытие на любую ткань наносится легко, берется водоотталкивающий спрей и распыляется.


    1. 123150
      26.08.2016 14:47

      И в каком это аэропорту надо вынимать вещи из чемодана?


      В аэропорту Бен-Гурион, например


    1. cyberly
      26.08.2016 15:20

      >> И в каком это аэропорту надо вынимать вещи из чемодана?

      В Толмачево (Новосибирск) один раз оператор «просвечивающей» машины не смог визуально идентифицировать IGBT-модуль. Спросили, что это, попросили достать и показать.


      1. d1f
        29.08.2016 09:45

        А я в том же Толмачёво сколько ни пытался достать и показать,
        говорили «не надо».

        Слово «электроника» не понимали, «компьютер, да?»
        Пришлось согласится, что да, компьютер.


    1. MurzikFreeman
      26.08.2016 15:43
      +4

      >И в каком это аэропорту надо вынимать вещи из чемодана?
      На самом деле в любом, где содержимое чемодана на просвет вызовет вопросы.


    1. lexore
      26.08.2016 17:16

      > И в каком это аэропорту надо вынимать вещи из чемодана?

      Имелись в виду ноутбук и планшет.

      > Кармашек спереди отлично подходит для размещения ноутбука и планшета. Понятно, перед прохождением контроля в аэропорте эти вещи нужно вынуть.


    1. avost
      27.08.2016 06:20

      >А ручки из усиленного алюминиевого сплава? А нельзя сразу было взять подходящий алюминиевый сплав, чтобы его потом не усилять?

      Ну, это, скорее всего, просто надмозг переводчика не в курсе существования слова «дюраль» ;)


    1. CrazyRoot
      27.08.2016 12:43

      Краснодар.
      «Выньте ноутбук и планшет из рюкзака, и включите их. Продемонстрируйте что это именно то, за что себя они выдают».
      Фраза оператора на досмотре.
      Благо рюкзак с отделением под ноут и планшет. Иначе запарился бы доставать :)


      1. Leo7777
        27.08.2016 14:34

        Так это и к смартфону относится тоже, даже при входе в аэропорт ко всем посетителям, до досмотра при посадке. Вообще такие вещи если сдают в багаж, то их не достают, а если в ручную кладь собой брать, то с таким чемоданом не пустят.


      1. Nagg
        27.08.2016 15:36

        Сколько летаю в разных аэропортах — ни разу не просили включить. Всё жду-жду когда попросят, а нет :(.


  1. aszhitarev
    26.08.2016 17:03
    +4

    Теперь ещё и чемодан заряжать!


  1. Psychopompe
    26.08.2016 17:04

    А рюкзаки из такого материала есть приличные?


    1. sd_baron
      27.08.2016 20:34

      Очень много рюкзаков, именно что приличные – по цене особенно, но мне кажется, что баллистический нейлон – не очень подходящий вариант для рюкзака – плотный, тяжёлый и не гибкий.


      1. Gozdi
        27.08.2016 22:19

        "баллистический нейлон" — маркетологический трюк, по сути кордура. Как баллистический материал был хорош (получше ватника) до появления арамидов а потом и СВМПЭ


      1. Psychopompe
        28.08.2016 22:09

        Хмм, ну по идее и прочность выше, чем у обычного материала.
        Я просто ищу что-то на замену, но никак не могу найти большой (30-35л), прочный (меня постоянно куда-то мотает) и с целой кучей карманов.


  1. aliencash
    26.08.2016 17:27
    +1

    Обман. Я думал зарядка от колес чемодана приводится в действие. У авиакомпаний есть требования по весу багажа — доп.аккумулятор уменьшит лимит полезного груза.


    1. Zibx
      26.08.2016 17:43

      Уж лучше солнечные батареи. Зарядка от колёс фактически приходит из дополнительного расхода энергии владельцем.


      1. cyberly
        26.08.2016 19:09

        Вот тут, кстати интересно. Насколько комфорт пользователя пострадает от встраивания генератора в колеса? Если это будет, например, эквивалент 2А USB зарядки, от пользователя понадовиться генерить лишних 12-15 Вт с учетом КПД. Это примерно как поднимать 1,5-литровую бутылку воды с пола, правильно? (~15 ньютонов, ~1 метр в секунду) Вроде бы не выглядит, как что-то экстраординарное, тем более, вся нагрузка на ноги, в которых мощности гораздо больше.
        А от солнечных батарей, мне кажется, приемлемой мощности внутри здания аэропорта получить нельзя.
        Впрочем, идея специально понарезать круги с чемоданом по залу ожидания, чтобы потом скоротать время за просмотром фильма, тоже вызывает некоторые вопросы…


  1. Rad1calDreamer
    26.08.2016 18:07
    +3

    ссылка на ваш ресурс есть, а страницу проекта — нет.


  1. dtBlack
    26.08.2016 19:59

    Судя по анимации, фишка чемодана в том, что там стоит обратный клапан, и при застегнутой первой молнии, если сжать вещи, он не пускает воздух назад. Что позволяет легче упаковать вещи.
    Мелочь, а приятно.


    1. atorero
      28.08.2016 02:33

      Для клапана нужно, что бы чемодан был герметичным.
      В этом же проекте все намного проще — механические защелки (в статье обозначенные как «рычаги») просто фиксируют верхнюю часть чемодана в одном из двух положений — «обычном» и «сплюснутом», во втором случае вещи сжимаются соответственно. Идее тыща лет.


      1. Gozdi
        28.08.2016 14:22

        Для авиа перевозок есть стандарты по габаритам чемоданов, ужимать разумную компактность, не совсем понятно, зачем.


        А вот прижим/фиксация вещей от помятости и перемешивания, например встроенными надуваемыми мешками + насос в ручке, было бы ИМХО здраво.


  1. Defoe
    26.08.2016 20:00
    +1

    Не нашел ссылки в топике. Если кому интересно.


  1. assassassass
    26.08.2016 20:00

    Значит не забыть бы зарядить телефон, планшет, очень умные часы, чемодан, bluetooth наушники…


    1. susnake
      27.08.2016 12:33

      носки... Можно не стирать, но зарядить обязательно.


  1. Smallllk
    26.08.2016 20:01

    Только что из путешествия с множеством аэропортов, длинными пешими маршрутами с чемоданом по всевозможным видам брусчатки… Так вот: электронику действительно иногда просят достать всю, например в Orly (Париж) попросили вытащить даже фотоаппарат и телефон (один был в рюкзаке), а в некоторых не вытаскивал и ноутбук, в общем, это как повезет… К большому количеству аккумуляторов не придирались ни разу (3 для фото, в ноутбуке, некоторое количество батареек в запас для вспышки и т.п.), так что сам по себе аккумулятор — скорее проблема для веса, нежели контроля. А вот 2 колеса — это мало, 4 подвижных — лучше и удобнее, так чемодан легче маневрирует под любыми углами и не норовит перевернуться при резких перестроениях, легче разворачивается на месте, удобнее передвигается в вертикальном положении (когда надо, например, прокатить в узкий проход боком или просто немного продвинуться в очереди. А то, что колесики жутко колбасит на брусчатке — напрягает разве что звуком, «накат» и управление остаются прекрасными. Так что вместо сего чуда, можно просто докупить любой powerbank в комплект к чемодану на 4-х колесах и будет и дешевле и удобнее и главное — точно будет, а не как лазерная бритва или квадрокоптер с камерой или мотошлем с экраном…


    1. Nagg
      27.08.2016 02:08
      +1

      Три типа технических кикстартер проектов:
      1) Всякие попилы типа Мотоциклетных шлемов с виртуальной реальностью или еще какого рокетсайнса (лазерная бритва?).
      2) Не особо (особо) бесполезное комбинирование готовых технологий — типа чемодан на электроскейтборде, какая-нибудь поделка на 3д принтере и т.п.
      3) Изобретения от инженеров, а не от дизайнеров/маркетологов, которые считают себя инженерами. Но таких проектов капля.


    1. Gozdi
      27.08.2016 11:12

      Чемодан должен полегчать в два раза, при той же жесткости оболочки; ручки-колеса-замки-молнии должны быть неубиваемые. При цене до 100 евро. Можно решить задачку с новыми материалами, подождем.


      1. APaMazur
        27.08.2016 15:38
        +1

        Вы, видимо, давненько не покупали чемоданы
        Цену до 100 евро сейчас имеют только довольно дешевые модели
        Девайсы с фишками типа облегчения на килограмм-полтора или съемных колес за эту сумму благополучно зашкаливают


        1. Gozdi
          27.08.2016 20:35

          Чемодан не каждодневная покупка, но недавно таки купил )) Перещупал горы раскрученных и слабо известных марок, выбирал скорлупу. Из усвоенного — все более менее делают одно и тоже. Из усиленного волокном полипропилена не нашел. Отсекал по качеству молний и материалу колес.


  1. bazis13
    26.08.2016 23:47
    +6

    Как же раздражают маркетинговые тексты…
    «возможностью паковать вещи самостоятельно» — не пакует этот чемодан вещи.
    «со встроенной съемной батареей… в кармашке» — если это «встроенная батарея», тогда у меня в джинсы встроен съемный телефон.
    «все прочие элементы корпуса сделаны из усиленного алюминия» — крепления колес, ручка из пластика.
    " Он не боится воды и внутрь чемодана влага не попадет ни при каких условиях. " — можно кинуть в воду?
    «Молнии чемодана выполнены по спецзаказу, тип зиппера — YKK» — самый распространенный производитель молний, какой еще спецзаказ?

    Вранье практически в каждом предложении — это перевод от Даджет.


  1. loly_girl
    28.08.2016 01:08
    +3

    Главное — чтобы сжатие одежды выполнялось без потерь.


  1. alexsocute
    29.08.2016 09:46
    +1

    Имею хороший опыт перелетов, если это так можно назвать. До 50 перелетов в год по работе.
    Что я понял за последние 4 года:
    1. Сумка которая идет в багаж должна быть яркая. Её удобно искать на ленте выдачи. Кстати, найти всякие «модные» цветастые чУмоданы — не такая тривиальная задача. Стоимость сумки должна начинаться от $300 (я даже в Китае с жестким пластиковым каркасом не видел чтоб дешевые и качественные)
    2. Никогда не класть ноутбуки и прочую технику с «багаж». Это я говорю как человек который обычно летает бизнес классом со всякими Priority и бла-бла-бла. Сумку теряют даже по таким билетам
    3. Лучшая ручная кладь — рюкзак. Все эти мини-чумоданы на колесах могут просто не поместится на полки, доставать с них не удобно. В некоторых особых аэропортах, чтобы найти baggage claim надо пройти целый квест и пройти пол планеты с неработающими эскалаторами — привет аэропорту Мюнхена. В рюкзаке у меня iPad, iPhone, Стадикам, Bacpac, GoPro, Macbook, Powerbank, кабеля, тапочки, щетка, подушка под голову. Рюкзак самый удобный вид, закинул под сиденье в экономе и когда надо достаешь или кладешь.
    4. Сумка в багаж должна быть на сдачу всегда от 19кг (т.е на максимум) + страховка от потери за 1200руб в год. Чаще всего сумку находят после потери, возвращают куда удобно. Но ниразу у меня они не уложились в 24 часа (что является основанием выплаты страховой премии). Чем больше вес чУмодана — тем больше страховая премия. Максимум мне выплачивают $1400-$1500, что не плохой бонус.

    Некоторые могут сейчас придти и сказать, дескать — чувак, это твое личное мнение. А мне удобно так и так. Но увы и ах, я вижу часто летающих пассажиров и вижу, что они летают по такой же схеме. И эта схема актуальна не только для часто летающих, а даже для тех кто летает 1 раз в год. Вот первый пункт допустим очень актуален после тяжелых перелетов. Ты и так уже насиделся в самолете, потом стоишь и пытаешься высмотреть свою черную сумку, которая как у всех. Или пункт 3 — попал у окошка, надо достать что-то из сумки. Это надо ведь выйти в проход (и дай бог всего два места, а не 3), спустить сумку, открыть и прочее…