За последние пару лет несколько компаний предложили ряд вариантов «умных чемоданов». Некоторые из них умеют давать сигнал при попытке их украсть, показывают собственные координаты и даже двигаются самостоятельно. Такие чемоданы всем хороши, но всегда есть возможность, что в сложной системе такого типа что-то поломается. В дороге это было бы очень нежелательно.
Пару недель назад появилась информация о еще одном проекте чемодана, который может облегчить путешественнику жизнь. Речь идет о Marlon. Этот проект отличается от всех прочих тем, что он не такой «умный», как другие. Зато надежный, плюс у него есть пара уникальных особенностей, которые способны облегчить владельцу тяготы путешествия.
Что собой представляет Marlon? Это чемодан с большой вместительностью, крепким каркасом, практичными и заменяемыми колесами, аккумулятором для подзарядки устройств владельца и возможностью паковать вещи самостоятельно. Ручка и прочие механические части чемодана собраны так, чтобы прослужить максимально долго.
Что касается упаковки вещей, то чемодан помогает в этом нелегком процессе. Если у вас много всего — просто постарайтесь разместить так, чтобы чемодан закрылся. После этого нужно нажать на боковые рычаги, и система начнет сжимать содержимое. В итоге чемодан может уменьшить видимый объем раза в полтора. Для того, чтобы получить доступ к своим вещам, снова нажимаем на те же рычажки, и система раскрывается сама. Если не хочется, можно ничего и не сжимать. Мало ли, вдруг пользователь решил перевозить не вещи, а хрустальную посуду.
Чемодан поставляется со встроенной съемной батареей емкостью в 10400 мАч. Во время путешествия гаджеты разряжаются — это закон. И как только это произошло, устройство можно зарядить. Батарея закреплена в специальном кармашке, так что ее можно вынуть в случае необходимости (например, при прохождении контроля).
Колеса у Marlon большие. Это сделано для того, чтобы увеличить устойчивость чемодана. При необходимости их можно заменить — все же ломаются иногда и самые надежные вещи. Колеса большого размера позволяют без проблем катить чемодан как по асфальту, так и по плитке или брусчатке.
Обычно в чемоданах на колесиках первыми из строя выходят ручки. С колесами гораздо меньше проблем, хотя и они случаются. Так вот, ручка и все прочие элементы корпуса сделаны из усиленного алюминия. Молнии чемодана выполнены по спецзаказу, тип зиппера — YKK. Ткань — баллистический нейлон с защитным покрытием. Он не боится воды и внутрь чемодана влага не попадет ни при каких условиях.
В самом чемодане есть несколько отделений, где можно размещать различные предметы гардероба, фасуя их по тиму. Корпус Marlon гибкий, а не твердый, это позволяет размещать больше вещей. Кармашек спереди отлично подходит для размещения ноутбука и планшета. Понятно, перед прохождением контроля в аэропорте эти вещи нужно вынуть. Делается это быстро и без проблем.
Разработчики Marlon запустили кампанию по сбору средств на свой проект на Kickstarter. Собрано уже в 10 раз больше, чем было запланировано: 324537 долларов США вместо $30000. Так что в мае 2017 года чемодан уже попадет к своим заказчикам.
Приглашение к тестированию даджетов
Даджет приглашает авторов, заинтересованных протестировать наши устройства (Marlon у нас нет, на тестирование предлагаются наши собственные устройства) и написать объективный обзор, к сотрудничеству. Устройство после публикации обзора остается у вас. Подробнее о предложении — здесь.
Комментарии (38)
Mel
26.08.2016 14:28+4> Так что в мае 2017 года чемодан уже попадет к своим заказчикам
Ага, уж что, что, а кикстартер уже научил не быть такими оптимистичными ;)
Leo7777
26.08.2016 14:33А ручки из усиленного алюминиевого сплава? А нельзя сразу было взять подходящий алюминиевый сплав, чтобы его потом не усилять? Еще бы для красного словца написали бы что это авиационный алюминий.
И в каком это аэропорту надо вынимать вещи из чемодана?
А защитное покрытие на любую ткань наносится легко, берется водоотталкивающий спрей и распыляется.123150
26.08.2016 14:47И в каком это аэропорту надо вынимать вещи из чемодана?
В аэропорту Бен-Гурион, например
cyberly
26.08.2016 15:20>> И в каком это аэропорту надо вынимать вещи из чемодана?
В Толмачево (Новосибирск) один раз оператор «просвечивающей» машины не смог визуально идентифицировать IGBT-модуль. Спросили, что это, попросили достать и показать.d1f
29.08.2016 09:45А я в том же Толмачёво сколько ни пытался достать и показать,
говорили «не надо».
Слово «электроника» не понимали, «компьютер, да?»
Пришлось согласится, что да, компьютер.
MurzikFreeman
26.08.2016 15:43+4>И в каком это аэропорту надо вынимать вещи из чемодана?
На самом деле в любом, где содержимое чемодана на просвет вызовет вопросы.
lexore
26.08.2016 17:16> И в каком это аэропорту надо вынимать вещи из чемодана?
Имелись в виду ноутбук и планшет.
> Кармашек спереди отлично подходит для размещения ноутбука и планшета. Понятно, перед прохождением контроля в аэропорте эти вещи нужно вынуть.
avost
27.08.2016 06:20>А ручки из усиленного алюминиевого сплава? А нельзя сразу было взять подходящий алюминиевый сплав, чтобы его потом не усилять?
Ну, это, скорее всего, просто надмозг переводчика не в курсе существования слова «дюраль» ;)
CrazyRoot
27.08.2016 12:43Краснодар.
«Выньте ноутбук и планшет из рюкзака, и включите их. Продемонстрируйте что это именно то, за что себя они выдают».
Фраза оператора на досмотре.
Благо рюкзак с отделением под ноут и планшет. Иначе запарился бы доставать :)Leo7777
27.08.2016 14:34Так это и к смартфону относится тоже, даже при входе в аэропорт ко всем посетителям, до досмотра при посадке. Вообще такие вещи если сдают в багаж, то их не достают, а если в ручную кладь собой брать, то с таким чемоданом не пустят.
Nagg
27.08.2016 15:36Сколько летаю в разных аэропортах — ни разу не просили включить. Всё жду-жду когда попросят, а нет :(.
Psychopompe
26.08.2016 17:04А рюкзаки из такого материала есть приличные?
sd_baron
27.08.2016 20:34Очень много рюкзаков, именно что приличные – по цене особенно, но мне кажется, что баллистический нейлон – не очень подходящий вариант для рюкзака – плотный, тяжёлый и не гибкий.
Gozdi
27.08.2016 22:19"баллистический нейлон" — маркетологический трюк, по сути кордура. Как баллистический материал был хорош (получше ватника) до появления арамидов а потом и СВМПЭ
Psychopompe
28.08.2016 22:09Хмм, ну по идее и прочность выше, чем у обычного материала.
Я просто ищу что-то на замену, но никак не могу найти большой (30-35л), прочный (меня постоянно куда-то мотает) и с целой кучей карманов.
aliencash
26.08.2016 17:27+1Обман. Я думал зарядка от колес чемодана приводится в действие. У авиакомпаний есть требования по весу багажа — доп.аккумулятор уменьшит лимит полезного груза.
Zibx
26.08.2016 17:43Уж лучше солнечные батареи. Зарядка от колёс фактически приходит из дополнительного расхода энергии владельцем.
cyberly
26.08.2016 19:09Вот тут, кстати интересно. Насколько комфорт пользователя пострадает от встраивания генератора в колеса? Если это будет, например, эквивалент 2А USB зарядки, от пользователя понадовиться генерить лишних 12-15 Вт с учетом КПД. Это примерно как поднимать 1,5-литровую бутылку воды с пола, правильно? (~15 ньютонов, ~1 метр в секунду) Вроде бы не выглядит, как что-то экстраординарное, тем более, вся нагрузка на ноги, в которых мощности гораздо больше.
А от солнечных батарей, мне кажется, приемлемой мощности внутри здания аэропорта получить нельзя.
Впрочем, идея специально понарезать круги с чемоданом по залу ожидания, чтобы потом скоротать время за просмотром фильма, тоже вызывает некоторые вопросы…
dtBlack
26.08.2016 19:59Судя по анимации, фишка чемодана в том, что там стоит обратный клапан, и при застегнутой первой молнии, если сжать вещи, он не пускает воздух назад. Что позволяет легче упаковать вещи.
Мелочь, а приятно.atorero
28.08.2016 02:33Для клапана нужно, что бы чемодан был герметичным.
В этом же проекте все намного проще — механические защелки (в статье обозначенные как «рычаги») просто фиксируют верхнюю часть чемодана в одном из двух положений — «обычном» и «сплюснутом», во втором случае вещи сжимаются соответственно. Идее тыща лет.Gozdi
28.08.2016 14:22Для авиа перевозок есть стандарты по габаритам чемоданов, ужимать разумную компактность, не совсем понятно, зачем.
А вот прижим/фиксация вещей от помятости и перемешивания, например встроенными надуваемыми мешками + насос в ручке, было бы ИМХО здраво.
assassassass
26.08.2016 20:00Значит не забыть бы зарядить телефон, планшет, очень умные часы, чемодан, bluetooth наушники…
Smallllk
26.08.2016 20:01Только что из путешествия с множеством аэропортов, длинными пешими маршрутами с чемоданом по всевозможным видам брусчатки… Так вот: электронику действительно иногда просят достать всю, например в Orly (Париж) попросили вытащить даже фотоаппарат и телефон (один был в рюкзаке), а в некоторых не вытаскивал и ноутбук, в общем, это как повезет… К большому количеству аккумуляторов не придирались ни разу (3 для фото, в ноутбуке, некоторое количество батареек в запас для вспышки и т.п.), так что сам по себе аккумулятор — скорее проблема для веса, нежели контроля. А вот 2 колеса — это мало, 4 подвижных — лучше и удобнее, так чемодан легче маневрирует под любыми углами и не норовит перевернуться при резких перестроениях, легче разворачивается на месте, удобнее передвигается в вертикальном положении (когда надо, например, прокатить в узкий проход боком или просто немного продвинуться в очереди. А то, что колесики жутко колбасит на брусчатке — напрягает разве что звуком, «накат» и управление остаются прекрасными. Так что вместо сего чуда, можно просто докупить любой powerbank в комплект к чемодану на 4-х колесах и будет и дешевле и удобнее и главное — точно будет, а не как лазерная бритва или квадрокоптер с камерой или мотошлем с экраном…
Nagg
27.08.2016 02:08+1Три типа технических кикстартер проектов:
1) Всякие попилы типа Мотоциклетных шлемов с виртуальной реальностью или еще какого рокетсайнса (лазерная бритва?).
2) Не особо (особо) бесполезное комбинирование готовых технологий — типа чемодан на электроскейтборде, какая-нибудь поделка на 3д принтере и т.п.
3) Изобретения от инженеров, а не от дизайнеров/маркетологов, которые считают себя инженерами. Но таких проектов капля.
Gozdi
27.08.2016 11:12Чемодан должен полегчать в два раза, при той же жесткости оболочки; ручки-колеса-замки-молнии должны быть неубиваемые. При цене до 100 евро. Можно решить задачку с новыми материалами, подождем.
APaMazur
27.08.2016 15:38+1Вы, видимо, давненько не покупали чемоданы
Цену до 100 евро сейчас имеют только довольно дешевые модели
Девайсы с фишками типа облегчения на килограмм-полтора или съемных колес за эту сумму благополучно зашкаливаютGozdi
27.08.2016 20:35Чемодан не каждодневная покупка, но недавно таки купил )) Перещупал горы раскрученных и слабо известных марок, выбирал скорлупу. Из усвоенного — все более менее делают одно и тоже. Из усиленного волокном полипропилена не нашел. Отсекал по качеству молний и материалу колес.
bazis13
26.08.2016 23:47+6Как же раздражают маркетинговые тексты…
«возможностью паковать вещи самостоятельно» — не пакует этот чемодан вещи.
«со встроенной съемной батареей… в кармашке» — если это «встроенная батарея», тогда у меня в джинсы встроен съемный телефон.
«все прочие элементы корпуса сделаны из усиленного алюминия» — крепления колес, ручка из пластика.
" Он не боится воды и внутрь чемодана влага не попадет ни при каких условиях. " — можно кинуть в воду?
«Молнии чемодана выполнены по спецзаказу, тип зиппера — YKK» — самый распространенный производитель молний, какой еще спецзаказ?
Вранье практически в каждом предложении — это перевод от Даджет.
alexsocute
29.08.2016 09:46+1Имею хороший опыт перелетов, если это так можно назвать. До 50 перелетов в год по работе.
Что я понял за последние 4 года:
1. Сумка которая идет в багаж должна быть яркая. Её удобно искать на ленте выдачи. Кстати, найти всякие «модные» цветастые чУмоданы — не такая тривиальная задача. Стоимость сумки должна начинаться от $300 (я даже в Китае с жестким пластиковым каркасом не видел чтоб дешевые и качественные)
2. Никогда не класть ноутбуки и прочую технику с «багаж». Это я говорю как человек который обычно летает бизнес классом со всякими Priority и бла-бла-бла. Сумку теряют даже по таким билетам
3. Лучшая ручная кладь — рюкзак. Все эти мини-чумоданы на колесах могут просто не поместится на полки, доставать с них не удобно. В некоторых особых аэропортах, чтобы найти baggage claim надо пройти целый квест и пройти пол планеты с неработающими эскалаторами — привет аэропорту Мюнхена. В рюкзаке у меня iPad, iPhone, Стадикам, Bacpac, GoPro, Macbook, Powerbank, кабеля, тапочки, щетка, подушка под голову. Рюкзак самый удобный вид, закинул под сиденье в экономе и когда надо достаешь или кладешь.
4. Сумка в багаж должна быть на сдачу всегда от 19кг (т.е на максимум) + страховка от потери за 1200руб в год. Чаще всего сумку находят после потери, возвращают куда удобно. Но ниразу у меня они не уложились в 24 часа (что является основанием выплаты страховой премии). Чем больше вес чУмодана — тем больше страховая премия. Максимум мне выплачивают $1400-$1500, что не плохой бонус.
Некоторые могут сейчас придти и сказать, дескать — чувак, это твое личное мнение. А мне удобно так и так. Но увы и ах, я вижу часто летающих пассажиров и вижу, что они летают по такой же схеме. И эта схема актуальна не только для часто летающих, а даже для тех кто летает 1 раз в год. Вот первый пункт допустим очень актуален после тяжелых перелетов. Ты и так уже насиделся в самолете, потом стоишь и пытаешься высмотреть свою черную сумку, которая как у всех. Или пункт 3 — попал у окошка, надо достать что-то из сумки. Это надо ведь выйти в проход (и дай бог всего два места, а не 3), спустить сумку, открыть и прочее…
T-362
Взяли чемодан, добавили кармашек для батарейкой — готова новая хипстерская погремуха, интересно пустят ли такой в багаж с аккумулятором, помнится какой-то запрет ввели на эту тему для авиаперелетов.
В остальном смотрится стандартно, но достойно, особенно если не нагнали про механизм ручки, по своему опыту чаще всего в ней ломается кнопка.
AmirL
В багаж обычно нельзя повербанки сдавать, из за риски возгорания оных. В ручную кладь можно. Хз только как проверяют, и проверяют ли.
Thunderer
Нельзя сдавать в багаж повербанки до 5-7k mAh, при этом на ней должна быть явна маркировка с объемом. Надо читать правила перевозки каждой авиакомпании. Но здесь с умом сделано, что ее как раз можно достать.
slam007
Запрет ввели для перевозок аккумуляторов в багажном отделении, как посылки, т. е. в большом кол-ве.