Меня зовут Василий Чуранов. Я директор компании WebCanape. Ближайшие несколько месяцев я хочу потратить на систематизацию тех знаний и опыта, которые помогли WebCanape войти в топ-100 веб-студий и начать зарабатывать на самом конкурентном рынке — разработки сайтов. Этот опыт я планирую свести в 15 материалов, которые, возможно (очень надеюсь), станут для веб-студий с небольшим штатом сотрудников и большими амбициями — полезными практическими инструкциями в этом нелегком пути.

Я не буду писать про то, как искать клиентов и строить продажи. Я не буду писать про то, каким должен быть дизайн, про качество кода и пр. Я буду поэтапно описывать создание работающего бизнеса — последовательность шагов, включающих бизнес-планирование, технологию, систему мотивации, систему KPI, поиск и организацию работы с сотрудниками, бухгалтерии, работу с лидами, организацию работы отделов, учета абонентских услуги и др. Именно так, как если бы я сейчас открывал веб-студию с самого начала. Моя задача рассказать, как сделать работу студии эффективней, рентабельней и быстрей. Ибо прибыль студии кроется во времени, которое она теряет зря на рутинные операции.

Почему я это делаю?


В первую очередь мне хочется систематизировать свой опыт, чтобы развиваться дальше. У нас есть работающая система, где мое участие сейчас минимально. Уверен, что, закончив этот труд, у меня появится четкое видение куда идти дальше. А ваши вопросы и комментарии, ваш опыт использования наших наработок так же поможет в этом.

Зачем это вам?


Я уверен, что если прислушиваться к советам, то за 2-3 года можно построить компанию, которая будет ежемесячно приносить прибыль размером, скажем, с новенькую иномарку (если конечно не вкладывать все в развитие :) А можно потратить 2 года жизни и разочароваться в этом бизнесе. Решать вам.

Будьте готовы, что в технологии, которую я буду описывать — найдется много мест, которые можно усовершенствовать, а у кого-то они и вовсе уже решены. Отлично. Будем развиваться вместе. Мы не в начале, мы в середине пути.

Итак, пара слов о WebCanape


Сегодня WebCanape обрабатывает в месяц примерно 120 заявок на разработку сайта, 80 заявок на рекламу и продвижение, выпускает 30-40 сайтов, входит в топ-100 студий по версии cmsmagazine и самое важное, входит в топ-3 (из 5000 студий) кто работает с бюджетами до 100 000 рублей. Почему это важно? Потому, что клиентов с бюджетами меньше 100 000 рублей — большинство, их проще найти начинающей студии, но с ними тяжелей всего работать (быть рентабельным). Тот, кто научится это делать — может быть спокоен за свое будущее. Вы не зависите от конкретного клиента. Даже если кто-то тянет с платежом, то у вас будут средства выплатить ЗП. Если вам кажется это пустяком, то я вам скажу, что именно на этом пустяке закрывается большая часть студий.

Для некоторых наши показатели выглядят внушительно, а для кого-то — это совсем не много. На самом деле не важно много это или мало. Все очень относительно и каждый решает для себя. Самое главное, что это система и она работает. Работает и выполняет основное правило — создание ценности и систематическое извлечение прибыли.

За счет чего можно больше зарабатывать — цена. WebCanape работает по минимальной цене. Для нас это был вопрос принципа. Мы проверяли себя на прочность и создавали условия в которых могут рождаться инновации, способные преодолеть трудности. С большой уверенностью могу сказать, что-то что мы делаем можно продавать дороже, что и делают некоторые наши партнеры. Если мы увеличим цены на 30%, наш оборот вырастет на 30 процентов, наша прибыль вырастет на 30%. Это существенные деньги, а для клиентов это будет не так заметно.

Вот такая диаграмма висит в офисе WebCanape и каждый день мы видим, как мы приблизились к намеченным результатам.



Вы так же будете приближаться к цели с каждым днем.

И в заключении про бюджетные сайты


И пусть кто-то говорит вам, что вы делаете «говно бюджетные сайты». Не торопитесь отвечать на это. Вы делаете сайты, которые реально помогают бизнесу зарабатывать свои первые деньги. Просто научитесь делать это хорошо и быстро. Наш клиент «Rehau Portal» начинал с сайта за 12 000 рублей. Сегодня у него оборот только на рекламу в 40 раз превысил стоимость сайта. Он продолжает работать с нами и находится в первых строчках поиска. Вместе с ним зарабатываем и мы. Наш клиент «Суши То-Се» сегодня в день имеет больше сотни заказов и выходит на другие регионы. Начинал он тоже с сайта за 12 000.

Как я буду строить свой рассказ?


1) Бизнес-планирование работы веб-студии
2) Команда, распределение ролей и ответственности
3) Формирование продуктов: часы, сроки, рентабельность
4) Настраиваем бизнес-процессы в CRM и цепочку прохождение заказов
5) Инструменты разработки сайтов и автоматизация
6) Процесс разработки сайта: сроки, нормативы, отзыв
7) Мониторинг работы производства — необходимые метрики
8) Настройка системы мотивации персонала
9) Организация работы службы поддержки
10) Организация работы отдела рекламы и продвижения
11) Собрания, подведение итогов, планирование и контроль
12) Аналитика, техника принятия решений
13) Сотрудники: поиск, вовлечение, система роста (базовая характеристика человека)
14) Организация офиса
15) Пиар студии

В процессе описания я буду делиться теми инструментами, что используем мы. Уверен, что большая часть из них будет вам полезна. Вступайте в группу «прибыльная веб-студия», все обсуждения будут там. По всем вопросам можете мне писать на Facebook или в комментариях к постам. Наша группа в телеграмм.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (9)


  1. nanshakov
    08.09.2016 13:09
    +4

    Пожалуйста, пишите, это очень интересно и важно, по крайней мере для меня, студента 4 курса, который ничего не понимает в бизнесе. Хотя бы идеи подчерпну. А что значит цифра 6 в центре на этой крутой диаграмме прогресса?


    1. vasyay
      08.09.2016 13:12

      Впереди еще 14 материалов, буду делиться. Цифра 6 — это 6-ой день в текущем месяце.


  1. alarin
    08.09.2016 16:02
    +1

    Ждем новых публикаций! Спасибо! )


  1. technik
    09.09.2016 00:47

    Расскажите больше про технологии, какие используете и методологию работы. Какая у вас CMS, как решаете нетиповые задачи, что делаете когда клиент постоянно просит «ещё здесь доработать», как получается не зашиваться?


    1. vasyay
      09.09.2016 00:49

      Да, таких вопросом много. Это одна из самых живых проблем т.к. от этого зависит рентабельность студии. Постараюсь рассказать в следующих материалах. Будем идти последовательно.


  1. LifeAct
    09.09.2016 08:43

    Спасибо за материал!
    О собственной CMS особо интересно. Мы преимущественно работаем с WP, но часто видим необходимость в собственной CMS. Хотелось бы услышать доводы в использовании собственной CMS.


    1. Fedcomp
      10.09.2016 11:54

      Разве что доводы против. Это скорее всего будет набор костылей который со временем будет расширяться еще большими костылями, будет плачевно с безопасностью (т.е вообще никак), качеством кода и так далее. Если хотите подложить заказчику свинью и сделать vendor lock-in то да, иначе нет. Обновлять вашу цмс у заказчика будете за деньги да?
      Если будете разрабатывать что то, то возьмите CMF и запилите что необходимо, вместо того чтобы писать CMS общего назначения.
      Зачастую проекты бывают достаточно специфичными, так что ваша CMS общего назначения если и встанет туда, то только с ворохом дополнительных костылей и матом разработчиков.


  1. olegbukatchuk
    11.09.2016 22:42

    Честно говоря, я так и не понял эта статья является первой частью из цикла или это введение?


    1. vasyay
      11.09.2016 22:42

      это введение