Любой успешный предприниматель ведет свой бизнес к конкретной цели. Благодаря тому, что он четко представляет себе эту цель, фокусируется на ней и старается не отклоняться, он легко обходит конкурентов, становится профессионалом и в конечном счете добивается результата быстрее и лучше остальных.

Но бизнес — это не одиночная игра. Тут важна командная работа, а это значит, что все должны одинаково видеть и понимать свою личную цель и цель компании. Чем реже ты напоминаешь команде к чему вы идете, чем реже ты корректируешь промежуточные задачи, тем больше расфокусировка целей. А с ростом компании эта проблема растет в геометрической прогрессии. Вот почему с расширением компании ты, как предприниматель, становишься медленным и неповоротливым.

Эти проблемы мы четко осознали, когда нас стало более 30 человек (сейчас уже 90+). В этот момент я начал всерьез работать над задачей синхронизации действий всей команды вокруг конкретных задач. И лучше, чем визуализировать цели в зонах постоянного внимания сотрудников, я ничего не придумал. Делюсь с вами наиболее удачными решениями из своего опыта.

Страшно не много тратить, страшно – мало зарабатывать


Постоянная работа над увеличением доходов значительно важней постоянного контроля и уменьшения расходов. Именно поэтому на самом видном месте мы визуализируем выполнение финансового плана по направлениям.


Пример показателей достижения плана в Canape CRM

Несмотря на то, что каждый месяц наши планы растут, мы почти всегда выполняем их с точностью до тысяч рублей. Это удивительный феномен, природу которого я до сих пор не могу понять. Цифры, которые часто кажутся недостижимыми выполняются с попаданием 99-101%. Видимо человек устроен так, что, видя цель перед собой (в прямом смысле этого слова), он ищет варианты ее достижения. А когда цель понятна всей команде, включая разработчиков и административный персонал, то это несет дополнительный энергетический эффект.

Вы когда-нибудь замечали за собой, что, планируя проснуться в определенное время, вы просыпаетесь ровно по плану даже без будильника? Мозг настраивается на задачу и сам ищет варианты ее решения.

Лайфхак с монитором дал возможность постоянно настраивать всю команду на результат. Если раньше при стабильном росте плана мы добивались его выполнения только в половине случаев, то уже на протяжении трех лет с момента визуализации цели мы в 85% добиваемся намеченного результата. Идеальный пример аналогичного подхода — компания «ДоДо Пицца». Кроме того, что они визуализируют все, что возможно, они еще открывают эти данные всем желающим. Зачем? Это дает еще большую фокусировку для команды, стимулирует ее, не дает отвлекаться от главного.

Чтобы все могли воспользоваться этой идеей, мы попросили наше подразделение Canape CRM разработать инструмент визуализации целей и сделать его более доступным. Пробуйте, спрашивайте.

Чтобы что-то улучшать, это нужно считать


Наши подписчики и клиенты знают, что мы фанаты все считать. Но мало кто знает, что именно эта привычка явилась для нас ключевым драйвером, чтобы попасть в топ-5 студий в сегменте бюджетной веб-разработки. Конечно, все считать не обязательно, но ключевые параметры, которые влияют на: а) рентабельность, б) качество, в) мотивацию – нужно считать и контролировать в реальном режиме времени. Это позволит постоянно держать руку на пульсе, не дожидаясь, когда все, чего вы опасались произошло, прогнозировать выполнение поставленных планов. Но, что еще более интересно, визуализация позволяет создать автоматизированную систему движения компании к цели.
Статистика по работе менеджеров в Canape CRM
Статистика по работе менеджеров в Canape CRM

В свое время мы добавили в Canape CRM возможность в автоматическом режиме контролировать и ограничивать загрузку менеджеров проектами. По нескольким параметрам система оценивает текущую эффективность менеджера в баллах, говорит, сколько новых проектов он может взять на себя, оставаясь эффективным. При большом потоке проектов, когда классические инструменты не дают возможность быстро контролировать ситуацию, этот дает руководителю возможность понимать потенциал своих ресурсов. С другой стороны, менеджеры мотивированы на конкретные показатели, которые важны для компании в данный момент для быстрого движения к цели.

Нужно понимать, что такой инструмент применим не только к веб-разработке. Аналогичным образом можно оптимизировать значительную часть бизнесов там, где есть поточность процессов и стандартизация работ.

О достижениях отдельных людей должны знать все


Продажи делаются по одной. Продажа соседа — это продажа всей команды, о ней должны знать все. Этот лайфхак мы взяли у Максима Батырева в книге «45 татуировок менеджера». Работа в сверхконкурентном рынке продаж и внедрения «Консультант плюс» заставила его применять все возможные инструменты стимулирования. Одним из таких был «колокол продаж». Когда сотрудник закрывал сделку, он подходил к колоколу и звонил в него.


Оповещение о продаже. Фото — maznij.ru

Мы немного доработали (оцифровали) эту идею, превратив звон колокола в денежный дождь. Помните, как у google, первые продажи контекстной рекламы звучали нотами денежного дождя. Так и в Canape CRM, при закрытии сделки можно настроить приятные душе звуки :)

Чем больше бюджет сделки, тем дольше и громче звук. Любой сотрудник, когда слышит о продаже «соседа», не хочет отставать и желает внести свой вклад в общее дело, зная, что все в одной лодке, и в случае успеха все получат свое вознаграждение.

Будем рады услышать о вашем опыте визуализации целей. Выкладывайте скриншоты, фотографии. Уверен, будет интересно. Желаем всем достижения самых сложных и заветных целей!

* фото на обложке с сайта gallery.world/wallpaper/313281.html
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (7)


  1. nitrocaster
    27.06.2017 21:58

    > Визуализация целей повышает их достижение на 46%

    Сильное утверждение уже в заголовке и никаких пруфов.


    1. Deosis
      28.06.2017 08:52

      Все равно никто не поверит, что можно достичь 146% целей.


    1. Che_Bu_Rashka
      29.06.2017 11:52

      Наверное вы работали в команде? И когда у соседа «прёт», а ты тупишь, это сильно мотивирует на труд, и заставляет с упорством достигать целей. Разве нет?


      1. nitrocaster
        29.06.2017 12:02

        Даже если это так, то совершенно непонятно, как вы покажете повышение достижения целей на 46%. Это все было бы неплохо доказать.


    1. e_v_medvedev
      29.06.2017 21:50

      Ну возможно это статистика конкретной компании. В других будет иначе. Тут важно другое. В максимально четко организованном и мотивированном коллективе синергетический эффект очень велик. Вы указываете на проблему, что величина этого самого эффекта количественно не просчитывается на моделях, как прогноз. Меряется только по факту.
      Это кстати проблема всех экономистов, которые строят прогнозы, будучи не в состоянии оценить синергетику управленческих решений и поэтому очень часто ошибаются.
      А вот предложенные в материале управленческие идеи, которые позволяют использовать определенные психологические шаблоны для повышения мотивации, очень интересны. Спасибо автору.


  1. Mist8
    29.06.2017 11:53

    Несмотря на то, что каждый месяц наши планы растут, мы почти всегда выполняем их с точностью до тысяч рублей. Это удивительный феномен, природу которого я до сих пор не могу понять. Цифры, которые часто кажутся недостижимыми выполняются с попаданием 99-101%


    Не знаю как у вас, но вообще в нашем менталитете очень распространен подход обещать исполнителю золотые горы за перевыполнение плана, но только на словах.
    Проще говоря, очень часто бывает ситуация (с неопытными исполнителями). Человек/коллектив замотивированы, вкладываются в работу и перевыполняют план на 150% или в разы. На следующий период естественно, план рассчитывается от достигнутых высот + прогнозируемый рост. Но вот зарплата зачастую если и вырастет, непропорционально меньше, чем план.

    Скажем, коллектив ударно пахал и выдал на гора 200% выполнение плана. Их очень хвалят, говорят какие они молодцы и лапочки и может даже подкидывают разово премию или повышают зп, скажем, процентов на десять. План при этом на следующий период будет строится от результатов прошлого.
    Плюс в продажах зачастую бывают сезонные и т.п. спады. При этом у грамотных продажников обычно есть области роста или ресурсы выжать в продажах больше. Но тупо использовать их все и сразу может быть чревато. Иногда план не учитывает просадок рынка, иногда форс-мажоры и т.п.
    При этом зарплата обычно к показателям плана сильно привязана премиальными. Маленький/средний оклад, плюс львиная или существенная доля — премиями. Не выполнил план — премия ощутимо режется.

    Поэтому в одном месяце перевыполнить план и получить за это, скажем + 20% к премии, а потом не потянуть новый повышенный план и влететь на -50% от премии (потому что план не выполнил, даром, что от предыдущего плана по факту-то все равно солидный рост) — никому не хочется.
    Оставляют резервы для подстраховки.

    Проще говоря, если вы и так интенсивно увеличиваете планы, оптимистично выбирая все новые и новые более высокие планки, менеджеры могут тупо избегать ещё большего их повышения, показав результаты выше запланированных.

    Чем больше бюджет сделки, тем дольше и громче звук. Любой сотрудник, когда слышит о продаже «соседа», не хочет отставать и желает внести свой вклад в общее дело, зная, что все в одной лодке, и в случае успеха все получат свое вознаграждение.


    Ага, или за чашкой кофе на обеде/кофебрейке дружелюбно рассказывает про то, как пару месяцев назад Петя (талантливый новичек) прямо сходу взял и выполнил план на 200%, и его конечно похвалили, а заодно сказали «вот видите, на сколько эффективно можно работать! поэтому в следующем месяце у нас план увеличивается не на 20%, а на все 50%, вы ведь видите, это вполне реально, вы сможете, мы в вас верим». И объясняет, что «все мы в одной лодке и в случае превышения плана из всех постараются выжать по-больше соков».

    Серьезно, если у вас реально постоянно такое попадание в план, на уровне 99-101%, я бы задумался, почему так.

    Но это мой взгляд, может у вас все совсем не так.
    Кроме того, что они визуализируют все, что возможно, они еще открывают эти данные всем желающим. Зачем? Это дает еще большую фокусировку для команды, стимулирует ее, не дает отвлекаться от главного.


    Если вы верите в этот подход, то интересно было бы увидеть, по какой формуле премируется превышение плана менеджером. И то, как эффективность влияет на уровень зарплаты. Скажем, у Пети план на Nрублей в период. За период он заработал компании N+50%. Сколько ему заплатят за этот период и как изменится план и оплата на следующий период?


  1. vasyay
    29.06.2017 11:56

    Спасибо, за столь могучий комментарий. Очень многое описано в предыдущем материале по системе мотивации https://habrahabr.ru/company/twins/blog/331274/